Oddworld soulstorm трофеи

Обновлено: 03.07.2024

There are no difficulty-related trophies with the exception of a couple of badges that will require level replays on at least Medium. Otherwise there is no reason to play on anything other than Easy mode for trophy purposes.

Сам ты мудокон!

Обзор хардкорной Oddworld: Soulstorm — когда Dark Souls покажется игрой-на-разогреве

Главный синопсис Oddworld: Soulstorm строится вокруг расы мудоконов, которые пытаются выжить в загнивающем мире, где главенствует мегакорпорация злобных глакконов. После событий Oddworld: New 'N' Tasty главный герой Эйб овладел магическими способностями, которые помогают ему преодолевать различные препятствия на протяжении всей игры. Эйб — избранный. По непонятным причинам именно ему предстоит совершить полное опасностей путешествие и пробраться через полчища врагов ради спасения своих собратьев и сохранения всей расы.

Обзор хардкорной Oddworld: Soulstorm — когда Dark Souls покажется игрой-на-разогреве

История захватывает игрока с первых минут и подогревает интерес продолжительными видеороликами. А ещё она пронизана отличным юмором, на протяжении всего пути Эйб ни один раз окажется в комичных ситуациях. Впрочем, есть тут и серьёзные темы о несправедливости и неравенстве в обществе, выживании угнетённого народа и тотальной разрухе вокруг. Всё, как в реальном мире.

Прыгай и умирай до бесконечности

Обзор хардкорной Oddworld: Soulstorm — когда Dark Souls покажется игрой-на-разогреве

Любой платформер прежде всего обязан удивлять геймплеем. Вот и разработчики из Oddworld Inhabitants постарались внедрить множество интересных механик. Эйб владеет силой телепатии, которая позволяет ему открывать запертые проходы при помощи специального механизма или захватывать разум врагов.

Обзор хардкорной Oddworld: Soulstorm — когда Dark Souls покажется игрой-на-разогреве

Подчинив, например, слига (это такие биороботы с пушками) игрок может отвести его в сторону, освободив себе дальнейший путь. Можно пойти и более агрессивным путём: взорвать мозг противника или просто перестрелять врагов.

Обзор хардкорной Oddworld: Soulstorm — когда Dark Souls покажется игрой-на-разогреве

Использовать телепатические силы Эйба не всегда возможно. В каждом задании расставлены специальные устройства, блокирующие магию. Однако даже без неё всегда есть несколько вариантов прохождения одной и той же локации.

Обзор хардкорной Oddworld: Soulstorm — когда Dark Souls покажется игрой-на-разогреве

Вот пример взаимодействия с окружающим миром: видим слига, сидящего рядом с костром? Запускаем банку с зелёной жидкостью под ноги врагу, чтобы поджечь враждебного воина, а затем тушим всё вокруг и спокойно переходим на следующий участок. Или используем самих слигов в своих интересах: от их выстрелов разрушаются некоторые препятствия, мешающие пройти.

Обзор хардкорной Oddworld: Soulstorm — когда Dark Souls покажется игрой-на-разогреве

К сожалению, за такими механиками скрывается и главная проблема игры — управление. Герой врезается головой в платформы, неудачно хватается за уступы и пролетает точки приземления. Да и банки с жидкостями не всегда приземляются в нужных местах. Можно вплотную подойти к столпу огня и всё равно промахнуться. И такие ситуации происходят, к сожалению, сплошь и рядом.

Обзор хардкорной Oddworld: Soulstorm — когда Dark Souls покажется игрой-на-разогреве

Искусственный интеллект противников тоже местами хромает. Иногда враг может просто стоять на месте: в таких ситуациях приходится целенаправленно умирать, чтобы заставить свору слигов шевелиться, — иначе просто не пройти вперёд по уровню. В такие моменты вспоминается Super Meat Boy, который смогли осилить только самые отчаянные геймеры. Одно спасает: в Oddworld: Soulstorm контрольных точек много, а иначе играть стало бы просто невыносимо.

Обзор хардкорной Oddworld: Soulstorm — когда Dark Souls покажется игрой-на-разогреве

В совокупности с неточным управлением, Cuphead, выпущенная на множестве устройств, покажется простой игрой. И если в Dark Souls и других проектах типа souls-like игрок на протяжении всего прохождения набирается опыта и изучает действия соперника, то в Oddworld: Soulstorm эта система работает не пойми как. Научиться эффективно истреблять слигов не получается ни при каких условиях. Да ещё и выбранный уровень сложности почти ни на что не влияет. Даже на самом простом вы будете постоянно умирать.

Но это не всё!

Обзор хардкорной Oddworld: Soulstorm — когда Dark Souls покажется игрой-на-разогреве

Концовок в игре четыре. Какую вы получите, будет зависеть от ваших действий. Например, для открытия наилучшей, правдивой, концовки необходимо очень постараться: Эйб обязан спасти большинство сородичей в каждом задании.

Мир невероятно красочный и детализированный, интересно изучать каждый закоулок

Мир невероятно красочный и детализированный, интересно изучать каждый закоулок Мир невероятно красочный и детализированный, интересно изучать каждый закоулок

Несмотря на перемещения Эйба в одной плоскости, трёхмерные элементы позволяют подробно разглядеть множество фоновых деталей. Например, можно увидеть дирижабль, с которого ведётся атака по герою, или заметить вражеских снайперов, выцеливающих Эйба. Да и ненавязчивое музыкальное сопровождение неплохо дополняет атмосферу — веришь в происходящее.

В итоге хардкорным геймерам определённо зайдёт Oddworld: Soulstorm, однако большинство попросту забросят игру на второй миссии. Уж очень недружелюбная получилась игра для неподготовленного геймера.

Впрочем, если вы стойкий и научены страдать играми типа Dark Souls, можете рискнуть — пару-тройку вечеров увлечённо посжигаете лишние нервные клетки.

Чтобы получить трофей нужно убить не более 100 слигов за всю игру. В текущей версии 1.08 переигровка (уровня, контрольной точки) не сбрасывает счетчик убитых слигов, поэтому проходите уровень на одном дыхании. Как я получил (убийства по уровням):

  • Level 1 (Стычка в Монсаик): 0
  • Level 2 (Руины): 0 (Используйте воду, как оглушение - 8 воды и нокаут. Когда будете собирать мины не используйте их, прячьтесь в шкавчиках, или оглашайте их сзади кулаком на легком уровне сложности. В конце на первой волне используйте захват левого персонажа и 6 мин на каждый уровень справа. На последней волне используйте 2 мины на левом верхнем, и 1 на левом нижнем. Два справа захватываете разум и сбрасываете их вниз, потом нижнего левого также.)
  • Level 3 (Дирижабль): 0
  • Level 4 (Дирижабль): 0
  • Level 5 (Фуникулер): 8 (нужно убить всех снайперов и стрелков в конце, чтобы пробежать по мосту 7 + 1 вертослиг)
  • Level 6 (Станция жир): 0
  • Level 7 (Ограбление): 0
  • Level 8 (Воссоединение в старом треллисе): 0
  • Level 9 (Казармы слигов): 1 (Ракетчик умирает после уничтожения моста, когда мы его отпускаем)
  • Level 10 (Некрум): 3 (Неизбежные убийства)
  • Level 11 (Шахты): 1
  • Level 12 (Святилище): 0
  • Level 13 (Побег): 3 (Эти 3 слига убиваются после использования первой улиты, чтобы пробить дверь. Вертослиги не убивают мудоконов, также они вырубаются от 1 конфеты.)
  • Level 14 (Дело фико): 0 (Чтобы убивать собак, все 5, кидайте Коктейль Молотова прямо на вход)
  • Level 15 (Сортировочная станция): 3 + 9 = 12 (Когда дойдете до пути где лестница слигов, то некоторые, покидая разум, будут умирать, это неизбежно. В самом конце, некоторые проходят бегая от слигов, но это сложно. Я прошел убив 9 слигов остальных либо поймал, либо оглушил.)
  • Level 16 (Фабрика): 10 (В самом начале 10 слигов. Катсцена и ульта. Совет по волнам 1 -2 -2 -1. Оглушаете первого и вяжете, оглушаете второго и вяжете, остальных просто оглушаем (лучше банкой, он подольше лежит) и вертослигов тоже оглушаем (конфетами) и бежим. Так тратится 2 скотча на один заход.)
  • Level 17 (Глаз бури): 7 + 18 = 25 (В самом начале захватываете ракетчика и полностью чистите правую сторону, и потом чистите 2-х верних. Спускаетесь на центральную часть и вырубаете разумом оставшихся троих, чтобы сцена пошла дальше. Этих троих сбрасываете в самый низ в зону лифта, чтобы можно было собрать всех мудоконов. 18 слигов в конце от ульты.)

Итого у меня вышло - 63 слига

Важно трофей не выпадает на плохой концовке, поэтому нужно пройти все 17 уровней.

Oddworld Soulstorm has a total of 33 Trophies (1 Platinum, 5 Gold, 9 Silver, 18 Bronze). Below you can find the full Oddworld Soulstorm trophy list.

Oddworld Soulstorm Trophies

trophy

The Chosen One
Got every other Trophy

trophy

Whose Side Are You On?
Failed to liberate the Mudokons

trophy

Captured The Train
Captured a train and escaped from Trellis

trophy

As It Was Foretold
Liberated the Mudokons

trophy

High Stakes
Complete The Sanctum without dying

trophy

Teach A Mud To Fish
Craft your first recipe

trophy

A Brewtiful Relationship
Crafted at least one of every item in the game

trophy

Brewtal
Kill a Slig after coating it in Brew

trophy

The Light, It Burns!
Scared off at least 500 Sleeches

trophy

Scavenger
Looted 250 lootables

trophy

Abe The Healer
Discover, craft and use the antidote on 15 different sick Mudokons

trophy

What A Slog
Out run a Slog for at least 15 seconds

trophy

Trigger Finger
Kill 100 Sligs while possessed

trophy

Big Spender
Cashed in 500 Moolah at Moolah Gates

trophy

Heartless
End a level with negative Quarma

trophy

Bloodless
End a level with positive Quarma

trophy

Soulless
Achieve negative Quarma in five levels

trophy

Soulful
Achieve positive Quarma in five levels

trophy

Friend of the Mudokons, Part 1
Rescued enough Mudokons for good Quarma in Reunion At The Old Trellis

trophy

Friend of the Mudokons, Part 2
Rescued enough Mudokons for good Quarma in the Escape level

trophy

Too Pure For This World
Beat the game without killing more than 100 Sligs

trophy

Hardest Mudokon in the West
Complete every level without Abe dying

trophy

Gameplay master, bronze
Achieved a quarter of the different badges across the whole game

trophy

Gameplay master, silver
Achieved half of the different badges across the whole game

trophy

Gameplay master, gold
Achieved three quarters of the different badges across the whole game

trophy

Gameplay master, platinum
Achieved every badge in the game

The biggest tasks here will be getting all badges in the game (which are likely a type of challenge by the sound of it), completing every level without dying (which should be doable with some manual save game backups every few checkpoints), liberating the Mudokons (probably the best ending for rescuing all Mudokons in the game). There are also trophies for completing 5 levels with positive Quarma and 5 levels with negative Quarma which may cancel out each other. The trophy for beating the game while killing less than 100 Sligs may best be done in an extra playthrough as to not complicate other trophies (they are a type of enemy). Multiple playthroughs will be needed to perfect all levels.

What are your thoughts on the Oddworld Soulstorm trophy list? Do you like what you see? Are you going for the Platinum? Check out the full Oddworld Soulstorm Trophy Guide & Roadmap for all solutions.

Step 1: Bad Ending playthrough, killing 1000 Mudokons

Step 2: New game for No Deaths & Good Ending and fewer than 100 Slig kills

Step 3: Badge Cleanup via Level Select

Now clean up all remaining badges via level select. For the Spender badge on a couple of levels you must repeat those on at least Medium difficulty, this is because items from vending machines are more expensive on higher difficulties, making the badges possible to achieve unlike on Easy.

Below is the total number of kills I had at the end of each level:

  • Level 1: 0
  • Level 2: 155
  • Level 3: 0
  • Level 4: 24
  • Level 5: 31
  • Level 6: 31
  • Level 7: 15
  • Level 8: 241
  • Level 9: 45
  • Level 10: 32
  • Level 11: 47
  • Level 12: 0
  • Level 13: 409
  • Level 14: 25
  • Level 15: 27

This can either be made easy or difficult:

The items are as follow:

  1. Antidote (Story related)
  2. IED Stun Mine
  3. Smoke Screen
  4. Brewnade
  5. Bouncy Candy
  6. Fizzy Pow
  7. Bouncy Binding Candy
  8. IED Super Stun Mine
  9. Sticky Fizzy Pow
  10. Flamethrower
  11. Smoke Screen Plus

Possessable types listed below.

  1. Assault Rifle
  2. Shotgun (red antenna on their head)
  3. Rocket Launcher
  4. Flamethrower
  5. Gatling Gun
  6. Sniper (can only be possessed in Level 5: Sorrow Valley during the clear the snipers objective)
  1. Assault Rifle
  2. Shotgun
  3. Rocket Launcher
  4. Flamethrower
  5. Gatling Gun

This is possibly the most difficult, or most awkward trophy in the game. There is a fair amount of leeway if you think outside the box and carefully move through each section abusing any items at your disposal. You need to keep track of slig kills manually. Do note that the GOOD ENDING IS REQUIRED to unlock the trophy, it will NOT POP ON THE BAD ENDING!

General tips and advice:

Here is the total number of kills per level I had on my playthrough and areas where slig kills were unavoidable:

The game is using a different save system for the story playthrough and level select. Doing it in a story playthrough allows you to quit the game and carry on from anywhere in the level (the easier and recommended option). However, level select saves at checkpoints, but if you quit game you start from the beginning, which makes closing the app to wipe out a death not possible and thus much harder to achieve than trying this during the story. When you successfully complete a level without Abe dying it will be indicated by a skull icon on the level selection screen so you can keep track of them.

Locker key locations below, they must be pickpocketed from the relevant slig circled red in each screenshot.


Студия Oddworld Inhabitants прошла огромный путь в создании платформеров и явно, что называется, набила руку. Без малого за тридцать лет компания разработала множество игр по вселенной Oddworld, но потом случился перерыв. И вот, спустя семь лет, поклонники серии дождались полноценного продолжения франшизы. Каким получился Oddworld: Soulstorm, и почему этот проект не для всех — расскажем прямо сейчас.


Oddworld: Soulstorm — неоднозначная игра, которая не всем придётся по вкусу. Неудивительно, что Sony бесплатно выпустила её для всех обладателей PS5 с активной подпиской. В ином случае игра точно бы затерялась среди прочих популярных проектов и не привлекла внимание массового геймера. Некоторое время назад японский издатель уже проделывал похожий трюк со стартовым эксклюзивом Destruction AllStars, и как показала практика — это идёт только на пользу таким малобюджетным играм. И вот почему.

Читайте также: