Объяснение концовки cradle

Обновлено: 02.07.2024

Если кто-то ещё не смог понять сюжета и прочих деталей игры, тогда в этой статье вы сможете всё более подробно изучить. Предупреждаем вас о том, что данная статья – это один толстый спойлер, поэтому тот, кто ещё не прошёл данную игру, может испортить себе впечатление от сюжета.

Начало и конец

5 июля 2050 года произошла ужасная трагедия – образовался выброс вещества, которое носит название «дисператоксин». Выброс произошёл во время эмуляции сознания в Кёльне. Естественно, такая катастрофа привела к самым ужасным последствиям. В истории человечества данную эпидемию прозвали «Лилит». Что касается самой болезни и её влияния на человека, то оказалось, что она делает людей бесплодными.

И единственным человеком, который смог предугадать эти события, оказался некий Хельмут Кох. Он работал долгое время над этой проблемой (известная так же как трансфер тел), но вот только для полного 100% завершения его работы, ему не хватило расчёта константы, которая состояла из каких-то четырёх цифр. Именно по этой причине работу профессора не приняли. А для борьбы с эпидемией, людей было решено помещать в некие «М-тела», где люди должны были находиться до той степени, пока эпидемия не пройдёт, либо же пока не найдут эффективное лекарство.

Для того чтобы противостоять «Лилит» использовали некий «Пассий». Пассий – это вещество, которое добывали из людей, находившихся в «М-телах». Причём Пассий делился на два типа: хороший и плохой. Хороший могли добыть лишь с тех людей, которые имели потрясающие наборы ДНК. Что касается плохого, то он со временем накапливался внутри «изгоев», после чего происходил взрыв, тем самым распространяя вирус ещё сильней. И это была ещё одна причина того, почему «Лилит» была такой сильной.


События переходят к комплексу под названием «Хангай» (это купол, который находится сзади юрты). Около него живёт местная семья – точнее монголы. В самом же комплексе ведутся изучения телепатии и некой «немой мамочки» – иными словами телепатия у тех людей, которые имели 100% совпадение ДНК.

Кроме этого, изучение «MPR-0» даёт старт для экспериментов с копированием сознания. Кстати, на станции работает и Марк, который неоднократно упоминается в игре. Работа Марка напрямую связана «со случаем с Идой» (когда они впервые встретились и влюбились).

4 сентября 2053 года в семье, которая находилась около комплекса, родился ребёнок, которого назвали Чагатай. После этого, где-то в 2056 году комплекс «Хангай» закрывают, а на его месте открывают лечебный комплекс под названием «Сад Гербер». В этом лечебном комплексе начали лечить детишек, которые имели психические расстройства – дети имели очень сильно развитое «чувство прекрасного». Данную болезнь назвали «морфофобией». Именно, кстати, по этой причине они не могли перенести вида человеческих тел, причём не в каком виде (их рвало даже от своего собственного отражения). Кроме этого, в лечебнице «Сад Гербер» для детей разработали даже особенную программу, где присутствовал этап отторжения дискомфорта, при этом путём сбора человеческих тел по частям. После чего к ним подкрепляли ещё и опыт зеркальным трансфером – то есть, перенося тела в те самые «М-тела».

И вот в 2058 году 15 августа в комплекс прибывает целая группа детей для лечения, где в качестве предводителя выступил психолог Иды Майер. Кроме этого, Марк стал один из операторов данной лечебницы, в результате чего узнал Иду, после чего начал «гуглить». В один прекрасный момент происходит сбой одного из сеансов и мальчишка по имени Альберт начинает разговаривать сам собой. Произошло что-то плохое, но сам мальчик был в визуальном плане в форме, поэтому никто нечего не смог заподозрить. Он вышел с кабинки и уселся на клумбу. В этот момент он и поговорил с другим мальчиком – Чагатаем (который жил около комплекса). После этого, до парней пришёл Марк что-то сказал и Альберт в итоге взорвался.

Причём за 20 минут до этого инцидента, Марк искал Иду в поисковике, о чём так же говорилось. Он вспомнил о ней и ещё о знакомых, которые находились в Женеве. Он любил Иду.

Отец вместе с матерью Чагатая хотели помочь своему сыну, поэтому пытались его вытащить с места взрыва при помощи своего сокола, но в итоге нечего не получилось. Они вместе с ним погибли от дисператоксина. После трагедии прибыл дедушка Чагатая (с города спустя три дня), чтобы забрать оставшиеся вещи и покинуть это местечко навсегда. В этот момент он случайно натыкается на огромную птицу с ребёнком в своих лапах и дыркой в груди, в которой виднелся цветок. Ребёнок имел такую же физическую аномалию. В итоге, дедушка решается остаться, поэтому оставляет как ребёнка, так и птицу. Ребенка дедушка назвал Энебиш.

Но и на этом все странности не заканчиваются. Малыш рос буквально на глазах. За неделю он достиг возраста пятилетнего ребёнка (причём тот самый возраст, в котором и погиб внук дедушки), при этом он ещё и был очень сильно похож на Чагатая. В какой-то момент аномалия с ускоренным возрастом спала, и ребёнок замедлился в своём развитии. Вскоре птица приносит уже нейрочип Иды, который мальчик прячет в своём песочном тайнике. В какой-то момент умирает дед, а мальчик остаётся жить с одной птицей.

Теперь действие игры переходит в 2076 год и вы играете за того самого ребёнка – Энебиша. Оказывается, он потерял память из-за своего неудачного трансфера, который главный герой хотел сделать. В итоге, теперь у него не может определиться HQ (это цифра на бирке – чистота его ДНК). И вот с этого момента начинается игра. Найдя нейрочип Иды и вставив его в вазу, вы начинаете копаться в прошлом.


Спросив о чувствах тревоги и заставив смотреть на себя, главный герой воспользовался «Вавилонским эффектом» на Иде (передача информации своей копии на все 100%), чтобы вернуть момент, когда они в самый первый раз встретились взглядом со стариной Марком (который является частью Энебиша) и влюбились друг в друга. Передать информацию помог аномальный взрыв, о котором говорилось на записях ещё в юрте. Именно поэтому Ида смогла передать код к себе же в прошлое, а она в прошлом, соответственно, Марку при помощи чувства «влюблённости». Марк, в свою очередь, поделился этим с Кохом (набрав номер на своём телефоне) и в итоге, эпидемии не было, соответственно, нечего вообще не происходило.

Дополнительные детали

pic_02

Cradle: как все начиналось и чем закончилось

cradle_x64 2015-07-30 12-36-35-40

За 20 минут до взрыва Марк искал Иду в поисковике, о чем также шла речь. Он вспомнил про неё и про знакомство в Женеве. Он был влюблён в Иду.

На этом странности не закончились. Малыш рос просто на глазах. Уже за неделю он оказался возраста пятилетнего мальчика (прям как возраст погибшего внука деда), причем и очень сильно похожего на Чагатая. Вскоре аномалия с ростом спала и малыш замедлился в развитии. Далее птица приносит нейрочип Иды, который малыш прячет в песке в тайнике. Дед вскоре умирает, а Энебиш остаётся жить один с птицей.

cradle_x64 2015-07-30 17-12-12-06

Дополнительные вопросы и разъяснения:

Ссылки на другие материалы:

Запись опубликована 30.07.2015 автором igra-San в рубрике Прохождение игр советы и гайды с метками 2015.

Разбор сюжета игры Cradle и описание концовки, а также всё про всё (СПОЙЛЕРЫ!) : 44 комментария

спасибо огромное, очень увлеченно играла ,читала все что находила ,а концовку не поняла (спасибо сейчас дошло))

Действительно статья помогла и мне понять.

И действительно классная

ИМХО разработчики намудрили. Ничего непонятно, даже всё читая всё равно в конце как баран на новые ворота смотрел на концовку. Сюжет должен быть доступный, хотя б со спойлерами под конец. автору спасибо за пояснения

Сюжет должен быть интересный, а не отдельно под каждого тугодума, уж простите

Ну а удовольствие, удовольствие получил? 🙂

Заленились современные игроки в тексте копаться и картинки собирать, вот и воют по чем зря. Не обращайте внимание, играйте и наслаждайтесь

соглашусь. сюжет размазан ещё и мудной. противоречивые чувства от прохождения

Ага, ему уже веснушки ставить некуда XD

А, все, понял)
Это машина по перемещению донора в реципиента, который может находиться в любом населенном пункте, точно. Забыл об этом уже)

Здрасти. Проясните, пож, один момент)
Как так получилось что птица выжила и ещё стала какой то странной? Вот пытаюсь додумать но ничего не ум не приходит. Её же отправили за пацаном и она должна была погибнуть, раз там был выброс (взрыв/аномалия) так? Но она осталась жива ещё и с дыркой в груди? Ещё момент не ясен про внутренние органы. Если там дырка большая, то где органы и нужны ли они?

Беркут, это, по сути, тоже аномалия. Возможно, с ней случилось что-то похожее, а может просто повезло выжить в эпицентре взрыва.

Думаю она как и Энебиш является аномалией и материализовалась из нестабильной субстанции. Почему? Аномалия 🙂

Не понял момент почему гг потерял память в начале?

При попытке свичнуться в другое тело

Хорошо что разрабы наши, но игра слабовата.

Воу! Полегче. С такими предъявами 99.99% игр можно посылать в глубокие вонючие дали. Будьте проще и не придирайтесь. Игра опростоволосилась далеко не в сюжетной части. Если б не утомительные прогулки и однотипные задачки в павильонах, то всё бы указывало на безоговорочную шедевральность.

И вообще, Шелдон, залогинься 🙂

Ну да, привед, Дарьтаньян! Ззалогинься что ли. А то х*есосы ничего не понимают, ты бы им хоть разъяснил про квантовую механику

Отличный коммент! в точку!

Упустил момент, где Вавилонский Эффект работает не только со 100% ДНК, но и с влюбленными, поэтому и не понял концовку. Спасибо за статью.

Какой эе тугой сюжет. Слов нет понравилос, но к такому меня жизнь не готовила 🙂

Жесть а не сюжет, но мне нравится )

Уха. Загнался ты, дружок. Ещё вспомни машину времени в джакузи. lol

Я упорно пытался понять кем же был Энебиш, как раз таки то что он это сразу три человека спутало все карты и не дало ничего понять, все таки с этим разрабы слегка перемудрили, я уверен что до такого если и додумался то один из миллиона человек игравших в это. Ну уж очень это сложно, можно было и упростить.

А никто не задавался вопросом, почему в дырке у птицы цветок, если дырку и можно объяснить ошибкой в ходе склеивания птицы на каком-нибудь молекулярном уровне, но почему именно цветок внутри, почему Энебиш каждый день одевал птице днем одежду с прозрачной пленкой а ночью менял на теплую. Зачем цветы оцифровывались, ведь вымирало человечество а не растения, и почему именно цветы. Почему вообще столько внимание уделено цветам, начиная от полноценного задания где нужно их собрать и оцифровать, заканчивая даже статейками о них например где говориться, что любым растениям нужен солнечный свет, собственно я думаю для этого он и менял птице на ночь и на утро одежду, кстати возле юрты на веревке висела такая же одежда с отверстием заклеенным прозрачной пленкой, только человеческая как я понимаю для Энебиша. Вот и возник у меня вопрос либо это нездоровая любовь сценариста к цветам, либо в этом есть какой-то смысл, только вот во втором случае склеить все эти факты воедино чет увы как-то не получается(

Чип сдерживает силу мысли, но не до конца. Даже запрограммированная копия эво разума все равно сильна и создает вещество пассий. Пассий содержит положительную и отрицательную энергию разума личности человека. В зависимости от перенесенных эмоций они формируются в сладкий или горький пассий. Пассий вырабатывается подсознательно чтобы энергия разума могла покинуть механическое тело. Такая вот защитная функция. Она вырабатывается в механическом теле хотя там нет никаких биологических процессов из за силы мысли исходящей от нейрокопии разума человека. Сладкий пассий помогает другим эволюционизировать разум в энергию а горький защищает от физической оболочки. Биологическую оболочку лишет возможности размножаться оставляя вариант эволюционизировать в энергию без тела. А механическую оболочку горький пассий попросту взрывает создавая пространственно временной континум для вывода разума в виде энергии в 4е измерение.

Энебиш это аномалия. В момент освобождения личности мальчика Альберта посредством взрыва произошло слияние в коллективный разум всего живого вокруг. Марк уже владел зачатками телетапии а, значит начал эволюционизировать, как и и Чагатай, который также был на следующий ступени эволюции следующего поколения. Они вдвоем и птица и еще растение в виде цветка, слились в отдельный коллективный разум с аномалией в виде обретения физического тела. Точнее двух тел которые содержит цветки и еще черного сгустки энергии.

1) Откуда информация что птицу послал отец? Она просто появилась с непонятным младенцем, который очень быстро вырос до 5-летнего.

2) Откуда вывод о том что смешались 2 мальчика и Марк? Откуда вывод что в Энебеше есть память Марка? Понимаю, это предположение, но на чём-то же оно основано? А может я что-то упустил?
Птица имеет ту же природу, что и Энебеш (футболка с прозрачной вставкой). Могла ли она быть чьей-то смесью?

Честно говоря за душу взяло хоть и цыфровой взгляд Иды но что то в душе у меня произошло!


А её нету! [злобный смех]
Вся игра просто бред наркомана, какая-то халтура невероятная! Вся игра заключалась только в кубиках! Все остальное просто чтобы их связать хоть както.

Меня просто убила концовка! "Я тебе все объясню" и тут титры, унылая музыка и какие-то люди идут.

Сюжет примерно такой, гг и сокол/орел (не разбираюсь) это одно целое, у обоих дырка в груди, гг ничего не ест, питается только птица, оба родились во время взрыва в парке. Как и почему не сообщается. Смысла просто не вижу, у меня дико горит пукан.



[LioN]
Tom[Cat]
я честно говоря пробежался по сюжету и у меня ушло всего лишь 3 часа. Но игра мне очень понравилась, присутствует интересная и загадочная история и если я правильно понял, то в конце ему удалось вернутся в прошлое и ввести цифры её кода для создания нормальной лицензии.


[LioN]
Где тебе такое сказали? Я прочитал все записи и оббежал большую часть пустыря (и она пуста). Я её прошел за 4 часа и у меня дико горит пукан. Сюжет просто бред: люди становятся бесплодными, придумывается система копирования нервной системы, но не придумывается система удаления излишнего давления в баках из за которых происходят взрывы. 10 из 10! Но и это еще не все, далее всквозь говорится о веществе получаемой из эмоций! Машиной! У которой нет ни одного биологического органа! Синтез без вещества! Но боже и это еще не все! Самое главное старое тело уничтожается по праву "оригинала"! Как тогда они рассчитывали вернутся назад если уже некуда возвращаться. А все "население" земли уже просто кибер копии которые затухают из за ошибок!

Алексей Рафаловский
Как он вернулся назад? Куда в какой момент? В игре говорится что они встретились только в саду, когда по ролику в конце они (они ли это) видеться в кафе, в городе! Он вводит просто цифры в телефоне! И это не решает никаких проблем вообще и не объясняет что произошло во время взрыва! Почему появилась копия мертвого мальчика и птица, почему у обоих дыра в груди, почему мальчик не ест, но растет! И самое главное у парня нету днк! По этому он не может определить свой уровень наследственности! Нету смысла вообще! Что делалось 4 года не понятно.


Tom[Cat]
Уважаемый, похоже, ваш "пукан" все таки перегорел, вы уже слишком зациклились. Вы ищете не ответы, а только добавляете себе больше вопросов! Сядьте и успокойтесь, все хорошо переварите. Похоже вы просто ох****ваете от происходящего на экране, такое бывает у всех.



Ребята, подскажите, чем смазать пукан, а то у меня он уже полыхает и зудит от наркоманской концовки?


Tom[Cat]
прошел за 5 часов 4ч эта сранные кубики крута ну концовка убила (чем они занимались 2012-2015г кубики делали


"чем они занимались 2012-2015" - думаю, тут нужно учесть и нынешнее количество разработчиков в команде.
А так то опыт по ждалкерству, наверное, тоже помогает )))))


не понял лишь сакрального смысла четырех спасительных циферок.




Концовка такова, что гг с Идой(или только гг) перенесли свое сознание в прошлое.


Ну вот собственно эта сфера и есть эпицентр.


Ну на счет числа 3513 я ничего не знаю, но с его помощь можно предотвратить все будущие события.


Ну а то что они перенеслись можно увидеть на мониторе так как во время игры гг говорил, что у них 70-ый год..





Ты гений! Ты мать твою гений! :)
Так просто все объяснил!

Теперь осталось найти интервью Коха, который бы рассказал, как цифры помогут изменить мир.

Только вот все равно многое непонятно. Откуда взялся ГГ с орлом. Почему он быстро рос и был похож на погибшего сына. Кстати, в юрте можно найти записку, где Энебиш cканировал себя и орла и у них нет показателя красоты HQ. Точно такая же ошибка на мониторе устройства по передаче личности. И ошибка с зеркальным эффектом


Вот насчет исчезновения гг во временном провале и последующего его с беркутом появления в "странном" (т.е. с дыркой на груди) теле, у меня тоже много вопросов и белых пятен. Будем дальше поискать. Но что-то точно не так с его днк, раз "красотометр" на нем сбоит.


Версия такая:
Может, типа, гг не на пассии работает, поэтому и черные клубки на него не оказывают особого влияния, и красотища не измеряется, и т.п. А послал его через ту же временную сферу Кох , который цифры получил посредством СМС и тем самым раньше понял способ, как закрутить все дело без пассия (ведь из-за затеи с пассием и м-телам, по ходу дела, все криво так пошло). Т.е. Кох таки получается сам себе цифры-то и передал, только с помощью такой вот хитрой "петельки".


Суть такова, что начались эксперименты с переносом личности. Сначала неуспешные, так как не знали что надо нейрочипы с днк синхронизировать. Когда это открыли эксперименты пошли нормально, но синхронизатор вырабатывал побочный продукт - пассий. Этот пассий у людей с хорошей ДНК был сладким, а у людей с плохой ДНК - горьким. Однако ученые снова не учли один момент. Когда м-люди с плохой ДНК испытывали переизбыток эмоций, горький пассий мог достичь критической отметки и бабахнуть, образуя при этом опасный токсин. Этот токсин и породил эпидемию бесплодия. Которая лечилась ВНЕЗАПНО сладким пассием! Поэтому было решено поставить переход людей в м-тела на конвеерный поток, что во-первых спасало от заражения, во-вторых увеличивало вырботку пассия. Причем теперь все это контролировалось специальными измерителями качества ДНК. Если ты был бомж - тебя все же могли переделать в робота, но ты становился аутсайдером, изгнанником из-за своей оппасности.

Мальчик в Саду поговорил с собой + шок при включении, что в совокупности и привело к взрыву. А в эпицентре взрыва всегда получалась сферическая аномалия, которой предписывали даже перемещение волн во времени. Вот где-то в ней и родился ГГ.

По сути, смысл сюжета уже разгадан. осталось разгадать тайну ГГ )

Кстати, в Саду есть работающая кабинка. Она никак не привязана к сюжету. Я не думаю, что она там просто так стоит. Возможно с ней какое-то достижение связано, проливающее свет.


Немезис
Та кабинка и есть устройство для переноса сознания.


Немезис
Да, только во взрыве еще погиб сын семейства из юрты, а потом орел принес ребенка, который лицом очень на него похож, но уже с дыкой в груди - об этом дед где-то там написал.
Короче, у меня вопрос остается, что за цветочки эти светящиеся. Про них, получается, так нигде и не объяснено. Т.е. - аномалия, и всё. Науке это не известно.


Дальше идет трактовка сюжета от Википедии, пожалуй, начну с развязки.

Вот как это тактирует Вики, а возможно и она ошибается. Выяснится со временем.

Толпа людей идущая вперед, скорее всего, символизирует будущее поколенные которые родилось после измененного прошлого, где так и не наступила эпидемия бесплодия. А может даже самых разработчиков (поскольку мне показались, что пару силуэтов принадлежат Илье, Евгению и Роману, а остальные силуэты людей, которые им помогали) а их шаги вперед показывают, что они не намерены остановиться только на одной игре


Украинские игроделы из студии Flying Cafe for Semianimals рассказали как они работали над финальным роликом своей дебютной игры Cradle . Релиз проекта состоялся 24-го июля в Steam .
Некоторые факты могут восприниматься как спойлеры

Работа шла поэтапно

Разработчики работали над созданием видео в несколько этапов, с большими перерывами. Текст песни Leave the Cradle был написан еще в 2011 году, музыка к ней - в 2012-м, сцена в Женеве снята в 2013-м, а силуэты людей - в 2015-м. Монтаж завершился за день до релиза.

Киев. Айфон. Дедлайн - 5 фактов о работе над заключительным видео Cradle

Киев. Айфон. Дедлайн - 5 фактов о работе над заключительным видео Cradle

Сцена с городом снималась в столице

Съемки проходили в Киеве, во дворе дома на улице Владимирской . Место хорошо подходило разработчикам по нескольким пунктам: зеркальные окна создавали фон, небо можно было легко закрасить небоскребами в фотошопе, и там было не многолюдно. Рядом нашелся ресторан, который занял реквизит мебель, горшки с цветами и посуду.

Понадобился детализированный арт

Разработчики создали большой и детализированный арт для эпизодов с видами города. Впоследствии отдельные фрагменты были анимированы. Здесь можно посмотреть на этот арт в оригинальном размере.

Мобильный Марка - IPhone 4

Мобильный, с которого Марк отправляет sms - IPhone 4. Чтобы изменить его вид, разработчики наклеили рамку из бумаги. Дизайн этой рамки перекликается с дизайном планшета и тумбочке Енебиша.

SMS-мессенджер создан отдельным приложением

SMS-мессенджер, который появляется на экране телефона, был сделан отдельным приложением на движке Unity. Программа реагировала прикосновение к нарисованных кнопок, показывала набранный текст, и делала вид, будто отправляет sms адресату.

Киев. Айфон. Дедлайн - 5 фактов о работе над заключительным видео Cradle

Киев. Айфон. Дедлайн - 5 фактов о работе над заключительным видео Cradle

Киев. Айфон. Дедлайн - 5 фактов о работе над заключительным видео Cradle

Киев. Айфон. Дедлайн - 5 фактов о работе над заключительным видео Cradle

Киев. Айфон. Дедлайн - 5 фактов о работе над заключительным видео Cradle

Киев. Айфон. Дедлайн - 5 фактов о работе над заключительным видео Cradle

Киев. Айфон. Дедлайн - 5 фактов о работе над заключительным видео Cradle

Киев. Айфон. Дедлайн - 5 фактов о работе над заключительным видео Cradle

И вот, что в Flying Cafe for Semianimals получилось в итоге. Это ролик, который демонстрирует концовку игры, поэтому большого спойлера не найти.

Читайте также: