Обливион какую выбрать способность

Обновлено: 02.07.2024

Я думаю в начале игры у многих появлялась проблема с выбором умений. Здесь я приведу список умений и стоит ли их брать.

Запомните самые важные характеристики это: Выносливость, сила, ловкость и интеллект.

Не маловажно то что выдолжны знать и уметь как их легче всего прокачивать.

И список умений:

Акробатика

Влияет на скорость.

Новичок: Не может колдовать в прыжке или падении.

Подмастерье: Может атаковать в прыжке.

Специалист: Может уклонятся от атак, если зажать блок и нажать пражок (влево, вправо и мое самое любимое сальто назад!)

Эксперт: Устает меньше, вроде бы на половину.

Мастер: Можно прыгать по воде(лаве, но это опасно).

Акробатика все таки вещица хорошая, но я не беру её главной. Да она помагает быстрее передвигатся, забиратся на всякого рода скалы и камни, уворачиватся в боях, её легко качать просто все время прыгая если вы куда-то идете, но лучше взять Скорость, почему ее объясню потом.

Влияет конечно на скорость.

Новичок: Усталость востанавливается медленно.

Подмастерье: Усталость востанавливается чуть быстрее.

Специалист: Усталость востанавливаетсяеще быстрее.

Эксперт: Усталость востанавливается очень быстро.

Мастер: Усталость не отнимается.

Атлетика хороший выбор, я его всегда выбираю. Представьте вы в окружение врагов, жизни почти на нуле, а где то вдалеке слышите как разговаривают стражники, разворачиваемся и бежим на всех порах, быстрее всех, добегаем до стражников, а там уже и все врагам. Еще, не знаю как вы, я люблю все делать быстро.

Клинки

Новичок: То что и ничего.

Подмастерье:Можно сделать сильный удар.(Зажав лкм)

Специалист: Правые и левые удары, можно отбить оружие врага.

Эксперт: Мощнецкий удар(сможете сбивать с ног)

Мастер: Я бы сказал СУПЕР УДАР.

Клинки это то что воинам необходимо! Всегда беру это умение. Я не люблю хорошего защитника который отбивает мою атаку так, что я отхожу, прокачая клинки отходить будет он!(в больнице).

Блок

Влияет на выносливость.

Новичок: Блокируя удары усталость уменьшается.

Подмастерье: Блокируя удары усталость не уменьшается.

Специалист: Оружие или щит, не повреждаются. От хорошего блока, враг чуть-чуть отходит.

Эксперт: Ударом после блока можно отбросить врага.

Мастер: Ударом после блока можно обезоружить врага.

Незнаю. Многие говорят, что блок надо брать одним из главных умений. Я его не беру, т.к. не хожу с щитом и не блокирую удары, а уворачивуюсь. Если вы любите тактику с щитом, то вам обязательно надо брать это главным. Тогда тактика гдето такая: блок, удар, удар, блок.

Дробящее оружие

Подмастерье: Мощный удар.(зажав лкм).

Специалист: Правые и левые удары, можно отбить оружие врага.

Эксперт: Мощнецкий удар(сможете сбивать с ног).

Мастер: Я бы сказал СУПЕР УДАР.

Нееет не берите это умение. Только если вы решили стать тяжелым, неуклюжим но черезвычайно сильным. Если вы любите все делать быстро, то не берите! Просто отнимает много время

Рукопашный бой

Подмастерье:Мощный удар.(зажав лкм).

Специалист:Правые и левые удары, можно отбить оружие врага.

Эксперт:Мощнецкий удар(сможете сбивать с ног).

Мастер:Я бы сказал СУПЕР УДАР. Иесли блокируете руками, то можно обезоружить врага.

Ну нееет. На кого вы побежите без оружия? Разве что на краба или на крысу. В игре нет мест где бы не было оружия. Так что это лишь потерянный пункт.

Кузнечное дело

Влияет на выносливость.

Новичок: Не можете чинить магические предметы.

Подмастерье: Молотки ломаются реже.

Специалист: Можно чинить магические предметы.

Эксперт: Можно ченить на 125%, увеличивая их атаку или защиту.

Мастер: Дааа! Молотки не ломаются! Берешь один и ходишь всю игру.

Это полезное умение. Всегда его необходимо брать. Кем бы вы небыли. Магом, воином или вором. К примеру я убиваю монстра Умброй с двух ударов, но нелюблю возню, мощность увеличивается на 25% и монстра мочус одного удара.

Алхимия

Влияет на интеллект.

Новичок: Только одно свойства у зелья.

Подмастерье: Только два свойства у зелья.

Специалист: Целых три свойства у зелья.

Эксперт: Все четыре свойства у зелья.

Мастер: Можно делать зелье из одного элемента.

Да. Это нужно брать. По всей игре разбросаны столько эллементов. А у вас не раз здоровье, мана, выносливость будет почти на нуле, а зелья здоровья и т.п. создавать не так уж сложно. И в начале игры капитал.

Тяжелая броня

Влияет на выносливость.

Новичок: Броня повреждается быстрее.

Подмастерье: Броня повреждается в обычном темпе.

Специалист: Броня повреждается на половину медленнее.

Эксперт: Броня весит наполовину меньше.

Мастер: Броня ничего не весит.

Нет. Только если вы хотите быть скалой. Как уже говорилсильно тратит время, не факт то что хорошо защищает.

Легкая броня

Влияет на скорость.

Новичок: Броня повреждается быстрее.

Подмастерье: Броня повреждается в обычном темпе.

Специалист: Броня повреждается на половину медленнее.

Эксперт: Броня ничего не весит.

Мастер: Защищает в два раза лучше!(Если вы полностью влегкой броне)

Да. Берите это. Тежелые доспехи стоят дороже, весят больше, в легкой вы сможете быстро бегать, маниврировать, а если вы мастер то и защищает как тяжелая.

Меткость

Влияет на ловкость.

Новичок: Выносливость уменьшается, когда натягиваете лук.

Подмастерье: Держите лук натянутым не утомляясь.

Эксперт: Можете сбить врага с ног.

Мастер: Стрела может парализовать.

Это умение брать на вкус. Я не беру, т.к. никогда не стреляю с лука. Если вам нравится тактика дално-ближней бой то Клинки и Меткость.

Торговля

Влияет на обаяние.

Новичок: Ценность вещей зависит от состояния.

Подмастерье: Ценность вещей не зависит от состаяния.

Специалист: Можно продавать вещи любому продавцу.

Эксперт: Можно вкладывать деньги в магазин.(у продавцов будет больше денег на скупку)

Мастер: Все продавцы получают на 500 монет больше.

Нет. Явно не надо, никому. Лучше взять красноречие. Торговать придется часто, да, но не надо все таки брать. Просто таргуйте.

Безопасность

Влияет на ловкость.

Новичок: Все язычки падают.(При неудачной попытке)

Подмастерье: Падают только три язычка.

Специалист: Падают только два язычка.

Эксперт: Падает только один.

Мастер: Язычки не падают.

Если так подумать то брать стоит, но опять у школы магов есть заклинания открывающие замки, достаточно выучить пару штук.

Скрытность

Влияет на ловкость.

Новичок: Скрытный удар наносит в четыре раза больше повреждений(у лука в два)

Подмастерье: Скрытный удар наносит в шесть раз больше повреждений(у лука в три)

Специалист: Можно красться без шума в любой обуви.

Эксперт: Можно красться с любой скоростью.

Мастер: При скрытном ударе броня игнарируется.

Да. Вы пробираетесь по дому и видете в комнате лежит пренарядный господин, нуразве не хочется залезть в карман? А если там есть ключик от заветного сундучка?

Красноречие

Влияет на обаяние.

Новичок: Можно давать взятки.

Подмастерье: Можно крутить циферблат в мини-игре.

Специалист: Время в мини-игре идет в два раза медленнее.

Эксперт: Неправильный выбор, карается мягче.

Мастер: Взятки наполовину дешевле.

О да. В игре не раз придется кого-то уговаривать.

Изменение

Влияет на силу воли.

Тут чем выше ваш навык тем больше заклинаний вы можете использовать.

Нет. Не надо даже если вы маг.

Колдовство

Влияет на интеллект.

Чем выше ваш навык тем больше заклинаний вы можете использовать.

Если вы маг то да, да, да. Интеллект надо больше чем сила воли. И вам же будет польза в прокачке умений на призванных существах. И в боях понадобится хорошая броня.

Разрушение

Влияет на силу воли.

Чем выше ваш навык тем больше заклинаний вы можете использовать.

Если вы маг то брать обязательно. Надо же будет как-то мочить врагов.

Иллюзия

Влияет на обаяние.

Чем выше ваш навык тем больше заклинаний вы можете использовать.

Нет даже если вы маг, то брать не надо. Да вы сможете заколдовывать пративника параличом или т.п., но не всегда. Лучше взять разрушение и кидать фаерболами, електроболами и т.п.

Мистицизм

Влияет на интеллект.

Чем выше ваш навык тем больше заклинаний вы можете использовать.

Брать не надо даже если вы маг. Да, да интересно телекинез, а что даст? Можно ккрасиво раставить вещи на полки. Зрение сквозь стены, иногда. Ну не надо поймите.

Востановление

Влияет на силу воли.

Чем выше ваш навык тем больше заклинаний вы можете использовать.

Да, да, да. Вам не раз придется себя лечить. А чем выше навык тем лучше заклинание.

Ну вот это весь набор умений. Я написал те которыми пользуюсь сам в основном.

В этой статье описаны тонкости развития всех атрибутов и навыков в игре The Elder Scrolls IV: Oblivion, а также советы по их быстрому повышению.

Атрибуты

Прежде всего стоит рассмотреть характеристики протагониста. Какие из них стоит развивать в первую очередь и что необходимо предпринять, чтобы максимально развить их все?

Наиболее удобное развитие осуществляется методом «+5 единиц в один атрибут, +5 — в другой и +1 в „Удачу“» вплоть до 40-го уровня (39 повышений поверх изначального уровня 1), а оставшийся 41 недокачанный пункт распределяется по своему усмотрению между оставшимися 13-ю повышениями. Чтобы при получении уровня получить прибавку к атрибуту +5 необходимо развить связанные с ним навыки суммарно на 10, таким образом рекомендуется развить один из второстепенных навыков на 10, после этого один из главных навыков на 10, что даст повышение уровня.

И пара слов об атрибуте «Удача». Повышения навыков не влияют на его прирост, так что на полную развитие удачи уйдёт от 35 до 50 уровней. Будьте внимательны.

Лёгкие навыки

Алхимия

Целесообразно начинать с этого навыка, комбинируя его с навыками «Тяжёлые доспехи»/«Блокирование»/«Оружейник» (для повышения атрибута «Выносливость» на ранних уровнях). «Алхимия» даст не только опыт, но и деньги за проданные зелья. Есть два отличных места сбора ингредиентов: виноградник у западных стен Скинграда вместе с помидоровым полем у северных его стен и уличные ящики/бочки с двумя алхимиками и продавцом еды в Торговом районе Имперского города. Первую ступку с пестиком можно подобрать в подземельях ещё при побеге из Имперской тюрьмы, а остальные инструменты уровня «Новичок» можно бесплатно взять в любом отделении Гильдии магов Сиродила, достаточно только вступить в неё. Деньги очень пригодятся для обучения таким сложным навыкам, как «Красноречие», «Торговля», «Взлом» и «Атлетика».

Тяжёлые доспехи

В Лейавине можно начать задание «Когда боги хотят досадить» с целью получить от Розентии Галленус Посох Вечного скампа. Четыре скампа слабы, но бессмертны (убить их, конечно, можно, но через полминуты они снова воскреснут). Разозлить их можно тремя слабыми ударами, после чего они начнут атаковать врукопашную, нанося минимум урона. Спровоцировав скампов на атаку, придётся потерпеть удары, периодически подлечивая персонажа и ремонтируя доспехи. Заодно немного развиваются такие навыки, как «Восстановление», «Оружейник» и «Клинки»/«Дробящее оружие»/«Стрельба»/«Рукопашный бой». Также вместо скампов можно использовать крыс в канализации Имперского города, но они могут заразить болезнями и, в отличие от скампов, не бессмертны. Впрочем, для развития навыка необязательно чинить доспехи, удары даже по полностью разбитым также повышают навык. Однако починка уменьшит получаемый урон, что полезно на ранних уровнях.

Лёгкие доспехи

Развитие этого навыка происходит аналогично предыдущему пункту.

Блокирование

(Примечание: прокачка навыка идет за успешную попытку блокирования, а не за получаемый урон. Поэтому идея с культистами — довольно сомнительная, если только не организовать все так, чтобы блокировать удары сразу нескольких противников (3–5 минимум). Иначе крысы в канализации — предпочтительнее).

Также можно развить навык в подземелье Имперской тюрьмы ещё до второй встречи с Императором, тренируясь на крысах. Крысы в этом подземелье чистые, они не разносят болезни.

Оружейник

При отсутствии дополнения Shivering Isles можно, продвинувшись в Гильдии магов и получив доступ к Университету волшебства Имперского города, создать собственное заклинание разрушения доспехов с эффектом направленным «на себя». Таким образом можно будет заодно развить немного навык «Разрушение».

Скрытность

Если игра была начата сначала, то есть возможность довести навык до ста ещё даже до выбора знака рождения. Когда появится гоблин и игра предложит пройти мимо него, следует упереться в углубление стенки пещеры рядом с ящиком и нажать на автодвижение. Гоблин будет в метре от героя, но увидеть героя он не сможет.

Акробатика

Есть два подхода как развить этот навык:

  • Совершать множество коротких и частых прыжков;
  • Совершать приземления с большой высоты.

Скорость развития навыка: 0,3 пункта — за прыжок, 3 (в 10 раз больше!) — за приземление при падении С ПОЛУЧЕНИЕМ УРОНА.

Для первого способа развития навыка нужно найти место с низким потолком, где персонаж помещается в полный рост и сверху остаётся небольшой запас пространства. Когда персонаж упирается в потолок, прыжки получаются короткими, но частыми. Таким образом навык также развивается довольно быстро.

Магические навыки

На начальном этапе игры, когда доступа в Университет волшебства у персонажа ещё нет, для поднятия навыка можно обойтись использованием самых простых заклинаний любой школы, потому что прирост навыка осуществляется исходя из количества использованных заклинания, и совершенно не зависит от его мощности.

Время на развитие всех магических навыков можно значительно сократить, если использовать быстрое произнесение заклинаний в режиме блока. Дело в том, что когда герой держит блок, он произносит заклинания без паузы между ними. Этот факт позволяет читать повторяющиеся заклинания в два раза быстрее.

Быстрее всего развиваются навыки «Колдовство» и «Изменение», медленнее всего — «Разрушение» и «Восстановление». Но это имеет смысл только на низком уровне развития навыка. Для дальнейшего развития магических навыков необходимо заслужить рекомендации всех отделений Гильдии магов и получить доступ в Университет волшебства Имперского города. Там нужно создать по одному самому дешёвому заклинанию каждой из школ магии. Применяя заклинания, которые практически не расходуют ману, значительно проще развить все соответствующие навыки. Ниже приведены примеры заклинаний для каждой школы.

Способности — это особые умения, которые становятся доступны персонажу при повышении навыков. Всего имеются пять ступеней развития способностей:

  • Новичок — уровень навыка от 1 до 24 единиц;
  • Ученик — уровень навыка от 25 до 49 единиц;
  • Специалист — уровень навыка от 50 до 74 единиц;
  • Эксперт — уровень навыка от 75 до 99 единиц;
  • Мастер — уровень навыка 100 единиц.

Содержание

Боевые навыки

Магические навыки

Воровские навыки

Примечания

  • Некоторые магические эффекты могут увеличить мастерство в навыках выше 100, но в целом увеличение выше 100 не имеет реального влияния. Исключение составляют лишь акробатика и атлетика, при которых будут продолжать расти высота прыжков и скорость бега персонажа, соответственно, до максимального значения 255.

Материалы сообщества доступны в соответствии с условиями лицензии CC-BY-SA, если не указано иное.

Уровни мастерства

По мере продвижения персонаж игрока будет обретать новые способности. Всего имеется 5 степеней мастерства:

  • «Новичок» (уровень навыка 1–24);
  • «Ученик» (25–49);
  • «Специалист» (50–74);
  • «Эксперт» (75–99);
  • «Мастер» (100 уровень).

При достижении нового звания протагонист получает особые способности.

Повышение навыка

Каждый навык повышается по мере его использования, например, при взломе замков увеличивается навык взлома, если протагонист остаётся невидимым возле врагов, растёт скрытность, навыки брони растут каждый раз, когда по главному герою попадает противник.

Навыки можно увеличить, обучаясь у наставников. Каждому навыку способны обучать пятеро тренеров, по двое до 40 и 70 уровней включительно, а также один наставник-мастер, который способен обучить максимальному уровню навыка, однако, с самого начала игры неизвестно, кто является тренером-мастером, до поры до времени он ничем не отличается от остальных граждан, чтобы получить возможность обучаться у него, нужно увеличить уровень навыка до 70, получить направление от тренера-специалиста и пройти испытание, которое выдаст мастер.

Также увеличить навыки способно прочтение учебников. После прочтения они увеличивают один из навыков на 1 единицу, вне зависимости от текущего уровня владения этим навыком.

Читайте также: