Нужен ли свет растениям в майнкрафте

Обновлено: 05.07.2024

Тема в разделе "Руководства", создана пользователем Netlog, 6 мар 2013 .

Нужна помощь?

Как пожаловаться на игрока? Вы можете написать нам в техническую поддержку. Я нашел баг/недочёт! Сообщите об этом в нашу техническую поддержку. Где купить скин/плащ? Вы можете купить скин/плащ в личном кабинете. Где я могу найти дополнительную помощь?! Воспользуйтесь форумом по всем вашим вопросам!

Коротко о нас!

Minecraft Moscow — майнкрафт-проект, который успешно сохраняет атмосферу классического майна на протяжении уже 6 лет. Игроки на наших серверах возводят глобальные постройки годами, что вовсе не означает отсутствие обновлений. Именно наш проект применил впервые безвайповую систему, и именно у нас она работает правильно. Переходы на новую версию minecraft производятся регулярно, а ваш игровой прогресс остается!

Из-за новой политики Microsoft в отношении сторонних ресурсов, Minecraft Wiki больше не является официальной. В связи с этим были внесены некоторые изменения, в том числе и обновлён логотип вики-проекта. Подробности на нашем Discord-сервере.

Свет (англ. Light) в Minecraft влияет на видимость, спаун мобов и выращивание растений. Есть два типа света: небесный свет, который обеспечивается солнцем, и блочный свет.

Содержание

Яркость [ ]


Существует 16 уровней освещенности, которые задаются целым числом от 0 (минимум) до 15 (максимум). В игре используется уровень освещенности блока для вычисления яркости данного блока. Свет полностью монохроматичен и не может быть по-настоящему цветным.

Яркость блока зависит как от уровня освещенности других блоков, так и от уровня небесного света. Обратите внимание, что «небесный свет» здесь не уменьшается ночью, вместо этого сама кривая яркости изменяется в зависимости от времени. При этом он соответствует значению освещения неба на экране отладки.

В общем, освещение из-за блоков приводит к более высокой яркости, которая уравновешивается тем фактом, что свет из-за блоков эффективно начинается с 14 (сплошные блоки источника света излучают уровень 15, но это для самого блока источника света), в то время как яркость небесного света 15. Свет из-за блоков также имеет тенденцию к оранжевому в средних диапазонах, в то время как свет неба в дневное время верхнего мира белый.

Распространение [ ]

T 13 12 11 10 9 8 9 10 11 12 13 T
13 12 11 10 9 8 9 8 9 10 11 12 13
12 11 10 9 8 9 10 9 8 9 10 11 12
11 10 9 8 9 10 11 10 9 8 9 10 11
10 9 8 9 10 11 12 11 10 9 8 9 10
9 8 9 10 11 12 13 12 11 10 9 8 9
8 9 10 11 12 13 T 13 12 11 10 9 8

Свет от светоизлучающих блоков уменьшается на один уровень света на каждый метр (блок) от источника света. Обратите внимание, что это относится к каждой из 3 осей. Другими словами, свет уменьшается по диагонали на сумму расстояния вдоль каждой оси. Это означает, что если факел (уровень 14) установлен на полу, уровень освещенности соседних блоков пола во всех четырёх направлениях равен 13, а у диагональных блоков во всех четырёх направлениях уровень освещенности 12 (например, 14 минус 1 юг, минус 1 восток). Вдоль пола этот эффект создает ромбовидный рисунок освещения вокруг источника света. Свет также может распространяться по сложным извилистым путям, если он заблокирован непрозрачными блоками, используя своего рода алгоритм.

Помните, что уменьшение света происходит в трех измерениях. Это означает, что если факел (уровень 14) установлен на стене на расстоянии одного блока от пола, то блок на полу, который находится по диагонали на расстоянии одного блока (то есть не касается стены), имеет уровень освещенности 11 (например, 14 минус 1 юг, минус 1 восток, минус 1 вниз).

Источники света [ ]


Сравнение различных уровней света, которые излучают блоки.

Блоки [ ]

Следующие значения являются яркостью самого блока:

Блоки света [ ]

Блоки света имеют ассоциированное значение от 0 до 15 включительно. Когда помещены как блок, они производят этот уровень света.

Другое [ ]

Изображение Источник Уровень света
Свет солнца 15

Свет солнца, в течение дождя или снегопада 12
Свет солнца, в течение грозы 10 или 5
Свет луны 4

Светофильтрующие блоки [ ]

Как лёд влияет на свет. Нажмите, чтобы увидеть его между льдом и водой.

Эффекты света [ ]

Блоки [ ]

Уровень 0-3 Уровень 4-7 Уровень 8 Уровень 9 Уровень 10 Уровень 11 Уровень 12 Уровень 13-15
Снег и лёд Появляются, не растают Появляются и растают Появляются
Грибы Распространяются Выпадают, если не на мицелие или подзоле
Саженцы , Стебель тыквы и Стебель арбуза , бамбук Не растёт Растёт
Пшеница , морковь , картофель и свёкла Выпадают Не растёт Растёт
Дёрн и мицелий Станет землёй, если непрозрачный блок или частично прозрачный блок сверху Не распространяются Распространяются на соседнюю землю (смотри ниже)
Земля Не принимает распространение Принимает распространения, если нет прозрачного или частично прозрачного блока сверху
Подмороженный лёд Посмотрите на ссылку

Другое [ ]

Уровень 0-3 Уровень 4-7 Уровень 8 Уровень 9 Уровень 10 Уровень 11 Уровень 12 Уровень 13-15
Фоновые звуки Включено Выключено

Мягкое освещение [ ]

Разница между включенным сглаженным освещением и выключенным.

В Bedrock Edition, плавное освещение может быть включено или выключено в настройках видео, доступ к которым осуществляется из меню настроек. В Java Edition, он имеет три настройки: минимальный, максимальный или выключен и может быть изменён путем доступа к параметрам видео.

История [ ]

Проблемы [ ]

Отчёты об ошибках, связанных с «Свет», поддерживаются в системе отслеживания ошибок Mojira. Сообщайте о найденных ошибках там (на английском языке).

Вполне возможно. Я под землей и арбузы и тыквы и пшеницу ращу спокойно.

Конечно, сделай пол из лавы, прикрытый стеклом, и всё будет отлично расти.

Самый большой уровень освещения в игре дают светильники джека ( тыквы с факелами ) они дают такой же уровень освещения как и солнце тоесть если ты поставишь рядом с грядкой светильник джека там можно будет выращивать всё что хочешь .

Все урожаи выносливые, но кроме пшеницы - она очень любит солнце)))

Ну я всё свето грибами из адского обновления освещаю. Думаю что это не влияет на рост

Хотя процесс довольно прост, существует множество мелких механик, которые играют важную роль при успешном выращивании сельскохозяйственных культур. Как и в реальной жизни, вам нужно многое согласовать, чтобы вы могли получить максимальную отдачу от своей фермы и собрать максимальный урожай. Когда у вас будет немного воды, много семян и простая каменная мотыга, вы можете приступить к созданию идеальной фермы, следуя этим советам.

Все Выращиваемые Культуры

При этом здесь перечислены все культуры, которые вы можете выращивать в игре, и где вы можете их найти, а также как их выращивать.

  • Пшеница: ломайте траву, чтобы найти семена, сажайте на сельскохозяйственных угодьях.
  • Морковь: встречается в деревнях и на затонувших кораблях, выращивается на сельскохозяйственных угодьях.
  • Картофель: встречается в деревнях и на затонувших кораблях, выращивается на сельскохозяйственных угодьях.
  • Свекла: можно найти в деревнях, сундуках шахт и сундуках Крайнего города. Сажать на приусадебных участках.
  • Тыква: можно найти в сундуках шахт, на равнинах и в лесных биомах, сажать на сельскохозяйственных угодьях со свободным блоком рядом с ними для роста.
  • Дыня: можно найти в сундуках шахт, биомах джунглей и деревнях саванн, сажать на сельскохозяйственных угодьях со свободным блоком рядом с ними для роста.
  • Сахарный тростник: встречается у воды, чаще всего в пустынных биомах, растение на песке или грязи непосредственно рядом с источником воды.
  • Бамбук: встречается в биомах джунглей или на затонувших кораблях как добыча, растение на любом типе грязи или травы.
  • Какао-бобы : встречаются в биомах джунглей, растут на стволах любого типа.
  • Кактус: встречается в пустынных биомах и бесплодных землях, растет на любом типе песка.
  • Грибы: встречаются в лесах, пещерах и в Пустоте. Высаживать его необходимо в темном месте.
  • Сладкие ягоды: встречаются в таежных биомах, растут на грязи.
  • Келп: водится под водой, нужно высаживать под водой.
  • Морской маринад: водится под водой, его нужно посадить на коралловый блок.
  • Бородавка Пустоты: находится в крепостях Нижнего мира, а также в некоторых сундуках и структурах Бастиона, должна быть посажена на песок душ.
  • Фрукты хора: найдены в конце, их можно посадить где угодно.
  • Грибок Пустоты: найден в Пустоте, для роста необходимо посадить на нилий.

Идеальная Сельхозугодия

Чтобы вырастить четыре основных культуры (морковь, картофель, пшеницу и свеклу), вам нужно возделывать землю на сельскохозяйственных угодьях. Во-первых, выберите идеальное место для вашей новой фермы, которое должно быть близко к источнику воды. Проверьте следующую часть, чтобы узнать, насколько близко должны быть ваши посевы к поливу.

В идеале ваши сельскохозяйственные угодья должны быть огорожены или, по крайней мере, недоступны для кого-либо или чего-либо еще, кроме вас самих. Если мобам разрешено входить на ваши поля, скорее всего, они затопчут ваши посевы, которые находятся в процессе роста. Более того, убедитесь, что вы можете легко получить доступ к своим сельхозугодьям, не прыгая или не падая на какие-либо блоки, так как это превратит их обратно в грязь и удалит семена.

Хорошие сельхозугодья также означают, что вы найдете хороший биом. Биомы с умеренным климатом, такие как леса и равнины, отлично подходят для сельского хозяйства, а сельскохозяйственные культуры будут расти даже в «горячих» биомах, таких как пустыня и бесплодные земли, при условии, что поблизости есть вода. Однако, когда дело доходит до холодных биомов, проблема в том, что вода на фермах имеет тенденцию превращаться в лед.

Чтобы этого не произошло, не забудьте разместить над водоблоками лилии или плиты. Это позволит вам сохранить воду как жидкость, и ваша ферма не превратится в сухую.

Роль Воды

Осушить ферму можно, обработав землю, а затем быстро посадив семена. Однако это крайне неэффективно и не рекомендуется для достижения наилучших результатов. Однако, если вы хотите выжить в альтернативном измерении, таком как Пустота, это полезно знать.

Уровни Света

Чтобы посевы росли еще быстрее, рекомендуется поставить рядом с ними факелы или другие осветительные блоки. Это означает, что они могут продолжать расти в ночное время, даже когда уровень освещенности ниже 9. Чтобы проверить уровень освещенности в определенной области, нажмите F3, чтобы открыть экран отладки.

Скорость Роста И Эффективность

Скорость роста сельскохозяйственных культур определяется идеальной средой для выращивания. Если у сельскохозяйственных культур есть вода в пределах четырех кварталов и соответствующий уровень освещенности в дневное и ночное время, они будут расти значительно быстрее. Однако есть еще несколько способов ускорить процесс.

Начиная с версии 1.15, пчелы тоже могут быть полезны. Если поблизости живут пчелы, попробуйте построить свою растениеводческую ферму рядом с их ульем, чтобы они также опыляли ваш урожай. Вам нужно будет разместить несколько цветов, чтобы привлечь пчел. Опыление поможет вашим урожаям расти намного быстрее.

Если ни один из этих методов недоступен, вы также можете построить компостер и положить туда различные растения и продукты, которые вам не нужны. В конце концов, на верхней части компостера появятся белые точки, которые можно использовать для костной муки.

Надеюсь не ошибся разделом. Пользуйтесь наздоровье!

Разрешите представить, дорогие игроки и форумчане, алгоритм роста растений. Некоторым садоводам на заметку понадобится. Кто знает, может и кому другому тоже она принесёт пользу да заинтересует.

Каждый тик (1/20 секунды) все чанки в некотором радиусе от игрока обновляются. Этот радиус составляет 7, и получается, что обновляемая область имеет вид квадрата размером 15х15 (чанк) с игроком в центре.
Когда чанк обновляется, он 20 раз выполняет следующее:
- выбирается случайный блок в чанке;
- если этот блок подлежит случайному обновлению - он обновляется.
Все 20 выборок из чанка независимы - один и тот же блок может быть выбран дважды, трижды, получить 2, 3 обновления. Вероятность двойного выбора составляет (20 / (16*16*128)) = 0.061%.
Если выбран блок растения, если оно не выросшее, если выполняются условия для роста - то после этого выполняется рост растения на 1 с некоей вероятностью.

Рост возможен только если блок сверху имеет уровень освещённости 9 и выше. Вероятность роста составляет 1/блок (25 /скорость_роста+1) 1/ floor(25/growth_rate+1) . Растёт только при длине менее 3 и пустом блоке сверху.
вероятность роста равна 1! но вместо роста увеличивается на 1 внутренний счётчик блока и только по достижении им 15 тростник/кактус вырастает.

Может расти только при количестве грибов того же цвета менее 5 в блоке 9х3х9 с центром - грибом. Вероятность роста 1/25. Если проверка роста проходит, то гриб пытается расти на соседних блоках.

1. Сначала в качестве текущей позиции устанавливается исходный гриб.
2. С равной вероятностью производится смещение в горизонтальной плоскости по квадрату 3х1х3. После этого производится смещение по вертикали - вверх или вниз с вероятностью 1/4, на той же высоте с вероятностью 1/2
3. Если блок по вычисленной позиции пригоден для размещения гриба - от становится текущим. Иначе текущая позиция остаётся неизменной.
4. Снова вычисляется смещённая позиция, как описано в шаге 2.
5. Шаги 3 и 4 повторяются трижды.
6. Если конечная позиция допустима - гриб растёт в ней.
Допустимой считается позиция при уровне освещённости 12 и ниже и непрозрачном нижнем блоке. Мицелий допустим, независимо от освещённости.

Растёт при уровен освещённости верхнего блока 9 и выше. Вероятность роста 1/блок (25 /скорость_роста+1) 1/ floor(25/growth_rate+1) , такая же как и для пшеницы, с поправкой, что учёт влияния соседних растений проводится только по растениям того же типа. Если проверка пройдена - растение растёт на единицу, если оно ещё не взрослое. Взрослое растение пытается произвести ягоду.
Если с севера, востока, юга, запада есть однотипный блок ягоды - новая ягода не продуцируется.
Берётся случайное направление.
Если блок с севера, востока, юга, запада - воздух и под ним - земля/вспаханная земля - на нём располагается новая ягода. Нужна освещённость блока сверху 9 и выше. Вероятность роста 1/7
При успешной проверке саженцу устанавливается флаг однократной проверки. Второй раз - дерево попытается вырасти.

Требуется освещённость 9 и выше.
Вероятность роста 1.
Выбираются 4 случайных блока в области 3х5х3. На каждом из выбранных блоков трава вырастет, если:

1. Выбран блок земли
2. Освещённость блока сверху 4 и выше.
3. Блок сверху не полупрозрачен. (вспаханная земля, плита, лестница)

Благодарю за внимание! Так как размещение ссылок на сторонние сайты запрещено, я решил скопипастить статью и немного добавить своего.
Приятной игры и надеюсь эта статья принесла вам пользу ;)
В свободное время вы можете поучаствовать в интересной теме!

Читайте также: