Resident evil 3 remake сравнение с оригиналом

Обновлено: 06.07.2024

До релиза чуть ли не самого долгожданного ремейка этого года остаются считанные недели (а до демо — дни), и именно в честь предстоящих приключений Джилл Валентайн я решил собрать все самые интересные факты об игре и рассказать о них в одной статье.

Пропала нелинейность, которая добавляла реиграбельности и любопытных нюансов

В Nemesis игроку время от времени приходилось выбирать, как быть. Сражаться с Немезисом у полицейского участка или убежать? Прыгнуть в люк в ресторане или подорвать баллоны с газом, временно выведя монстра из строя? Выпрыгнуть из окна трамвая или нажать стоп-кран?

Такой выбор был обставлен в стиле QTE и добавлял игре напряжения — никогда не знаешь, к чему приведёт тот или иной вариант, а выбирать нужно быстро. На глобальный сюжет выбор почти не влиял, однако хорошо работал на реиграбельность. На ту же финальную локацию, завод «Амбреллы», можно было попасть или через парадный вход, или через канализацию. К тому же, этот выбор прямо влиял на концовку.

От того, когда и куда именно отправится Джилл первым делом, также зависели некоторые последующие события. С Карлосом можно было встретиться или в ресторане, или в офисе городской газеты. Если не вступить в битву с Немезисом, то он может доставить проблемы дальше.

При этом с самим Немезисом, за исключением трёх босс-файтов, можно было не сражаться, а просто убегать. Однако на высоком уровне сложности с него падали запчасти для крутого оружия, так что смысл сражаться был — но решать это предстояло игроку. В ремейке с ним, впрочем, тоже можно подраться, но награда будет скромнее.

Нелинейность также добавляла интересные нюансы. Так, например, если закатить заварушку с Немезисом в ресторане, то Джилл в бою поможет Карлос, но зато потом не поможет в битве у часовни (гораздо более сложной). Или вот ещё: в определённый момент по сюжету действие переходило к Карлосу — он мог повоевать с Немезисом, и тогда Джилл потом было бы легче его одолеть в следующей битве. В ремейке все эти нюансы отсутствуют.

В Nemesis была лишь одна кампания — на 4-6 часов, что после Resident Evil 2 игроки могли воспринять с недоумением. Но зато нелинейность добавляла RE3 реиграбельности — её хотелось пройти хотя бы ещё раз, выбирая другие варианты.

В ремейке выбор отсутствует, а ведь именно развитие этой идеи могло бы сделать игру чем-то большим, чем просто зрелищным боевиком на один вечер. После прохождения дают очки, которые можно потратить на новое оружие и другие полезные предметы, но перепроходить игру нет особого смысла — разве что ради того, чтобы оценить в бою экспериментальное оружие «Амбреллы» да новый костюм.

Особенности ремейка: общее и различное с оригиналом и ремейком второй части

Самое забавное, что ремейк Resident Evil 3 полностью повторяет судьбу оригинала. На первый взгляд, будущий проект ничем не отличается от прошлогоднего ремейка RE2, однако на деле он имеет массу интересных изменений, как на фоне второй части, так и на фоне оригинального проекта. Ремейк Resident Evil 3 по сравнению с оригиналом выглядит более серьёзно — особенно заметно это по главной героине игры, Джилл Валентайн, чей дизайн был кардинально изменён.

Также создатели ремейка заявили, что в игре, как минимум, на релизе не будет режима The Mercenaries — в ремейке Resident Evil 2 после релиза появился режим The Ghost Survivals, по принципу очень схожий на «Наёмников». Вместо него в третьей части будет асинхронный мультиплеер Project Resistance.

В то же время все остальные особенности Resident Evil 3 будут перенесены в ремейк. Разработчики последний месяц не мало внимания уделили тому, что Джил не растеряла все свои боевые навыки, так что ожидайте:

  • возвращения уклона со слоу-мо механикой при идеальном исполнении;
  • взрывных бочек, способных расчистить вам путь от большого количества зомби;
  • большего упора на экшен, при этом сохранив сурвайвал-элементы.

Все эти игровые особенности являются к тому же главными отличительными чертами третьей части по сравнению с ремейком Resident Evil 2. Вторая часть делала больший упор на сурвайвал-составляющую проекта: вам приходилось пробираться сквозь камерные коридоры полицейского участка и любыми способами избегать больших трат добываемых ресурсов. Resident Evil 3 же, наоборот, напоминает вам о том, что беречь патроны — важно, но в то же время даёт вам «разгуляться» — причем в прямом и переносном смысле благодаря возросшей вариативности решения проблем и расширению локаций.

При этом не стоит воспринимать Раккун-Сити в Resident Evil 3 в качестве открытого мира — игравшие ассоциируют ремейк с метроидванией, предоставляющей вам ограниченную свободу с множеством срезов, опциональных локаций и умеренным бэктрекингом.

Также стоит рассказать о длительности прохождения ремейка Resident Evil 3. Так, по словам разработчиков , ремейк третьей части будет несколько короче второй. Однако стоит учитывать, что в ремейке Resident Evil 2 было два практически идентичных сценария, поэтому мне кажется, что оригинального контента третьей части будет не меньше аналогичного в прошлогодней игре.

Про оригинальную Resident Evil 3: Nemesis

Как по мне, главное, что нужно знать о любом ремейке, — то, каким был оригинал. Resident Evil 3 1999 года изначально должна была стать обычным спин-оффом ко второй части — собственно, тем, чем она казалась игрокам на первый взгляд. Проблема в том, что приключения Джилл Валентайн казались лишь дополнительным сценарием в истории падения Раккун-Сити: сюжет развивался до и после событий, произошедших с Леоном и Клэр; новые механики не сразу бросались в глаза, да и многие ассеты второй части активно использовались в третьей.

Однако оригинальная Resident Evil 3 всё-таки имела не малое количество нововведений и преимуществ на фоне предшественницы. Так, в игре появился выбор развития истории, который, на самом деле, практически на неё не влиял, а также важные игровые механики, среди которых:

  • возможность уворачиваться от вражеских атак;
  • перемещаться по лестницам (в оригинальной второй части перемещение по ним осуществлялось в качестве перехода от локации к локации);
  • взрывать бочки и собирать модули и боеприпасы для редкого оружия.

Крайне рекомендую ознакомиться с данной

Город, самая интересная локация в игре, урезан

Главное отличие третьей части от второй — она показывает падение Раккун-Сити. Пока Леон и Клэр мотаются по полицейскому участку, Джилл Валентайн пытается выжить в городе. Это определённо самая интересная и большая локация в игре — она состоит из нескольких районов и постоянно подбрасывает что-то новенькое.

Улицы Раккун-Сити — жуткое, запутанное место, состоящее из нескольких районов, по которому придётся побродить несколько часов, решая головоломки, открывая новые ходы и спасаясь от мертвецов.

Наёмников Umbrella вводят в сюжет не сразу — первое время Джилл совсем одна. Приходится постоянно сверяться с картой и искать путь методом проб и ошибок: вот здесь собаки, здесь омерзительные жуки, тут — полчища зомби, а вон там загадочная статуя, в которую можно будет вставить книгу, которую заберёшь у другой статуи.

Безопасных комнат, в которых можно сохраниться, мало, и путь к ним часто бывает непростым — новые враги постоянно прибывают. Словом, это как полицейский участок: опасное место, которое нужно изучать, открывая новые проходы и решая квесты.

В качестве красивого эпилога городских локаций — квест, в котором нужно починить трамвай. Для этого придётся вновь обойти весь город, в котором стало ещё опаснее, чем раньше.

Чтобы запустить трамвай, нужно взять предмет в одной локации, поменять его на другой предмет в другой локации, потом пробежаться до заправки, найти ещё два предмета на другом конце города, решить по дороге несколько загадок и так далее. Это — хороший вызов вашим способностям, особенно если играть на высоком уровне сложности.

В ремейке же Джилл Валентайн попадает в метро (замена трамваю) сразу же, и никакого сложносочинённого квеста здесь нет — как и головоломок в принципе. Город меньше, пробегается он быстрее, думать и ориентироваться по карте почти не нужно — беги, стреляй и делай перекаты. Ни о каком мраке или напряжении речи не идёт.

Чуть досаждает разве что только Немезис, появляющийся редко и по скриптам, но из-за упрощённой и более эффективной по сравнению с оригиналом механики уворота никаких серьёзных проблем с ним не возникает. Как, в общем-то, и с зомби. Это актуально для всех уровней сложности. Патроны приходится тратить редко, поэтому они скапливаются в инвентаре вместе с зелёной травой и спреями.

Босса-червя, с которым приходилось дважды сражаться Джилл в оригинальной игре, авторы ремейка упразднили, а в полицейский участок теперь приходит Карлос, второй играбельный персонаж.

Зато авторы ремейка добавили две совершенно унылые локации — линейную канализацию с огромными жабами, которые убиваются с одного выстрела из гранатомёта, и обитель жуков-мутантов. Обе кажутся откровенно лишними и проходятся без каких-либо проблем. Причём жуки в игре больше не появляются. Ядовитых пауков и мозгососателей в игре тоже нет.

Про Немезиса

Ролик можно было бы заканчивать, если бы не одно очень важное, большое и болезненное НО. Resident Evil 2 не была бы настолько прекрасна, если бы в ней не было Тирана — непобедимого преследователя, который появляется ровно в тот момент, когда вы уже привыкли к типичным обитателям полицейского участка. Естественно, Resident Evil 3, будучи улучшенной версией второй части, не могла не улучшить главную фишку Resident Evil 2. Ремейков это касается в том числе — разработчики активно в течении этого месяца рассказывали о всех новшествах Немезиса по сравнению с Тираном.

Даже лорно Немезис является улучшенной версией Мистера Х. Главный противник Resident Evil 3 прошёл неестественный отбор среди зараженных Т-вирусом и получил улучшенную модель искусственного интеллекта, благодаря чему ему удастся куда активнее и эффективнее нападать на Джилл, но при этом он не будет приставать к вам перманентно — сделано это для того, чтобы появление Немезиса было неожиданным и не приедалось. Также модель преследователя была сделана благодаря фотограмметрии — технологии, с помощью которой монстр выглядит максимально реалистично, сохранив при этом все свои фантастические особенности.

Разработчики к тому же улучшили взаимодействие игрока с главной угрозой. Так, вы теперь будете чётко слышать, откуда к вам движется Немезис, чтобы иметь возможность увернуться от его атаки в том случае, когда монстр не находится в вашем поле зрения. Также, хоть и Немезис, по факту, бессмертен, вы, как и в случае с Тираном, можете на время оглушить его, при этом, как и в оригинальной Resident Evil 3, выбив из него различные предметы для улучшения оружия. Но не стоит пренебрегать своей безопасностью, ведь Немезис сможет заходить в локации с точками сохранений в случае, если это не полноценный сейв-рум — подобное место было в главном холле полицейского участка в Resident Evil 2.

Вот таким стоит ждать ремейк Resident Evil 3, релиз которого состоится уже 3 апреля на всех актуальных платформах, кроме Switch. Подобную статью я пишу впервые, поэтому буду благодарен вам за конструктивную критику и предложения по улучшению материала. Надеюсь, мой небольшой труд оказался для вас полезным:)

Ремейк Resident Evil 3 уже далеко не первый раз сравнивают со своим оригиналом 1999 года. На этот раз авторы канала ElAnalistaDeBits опубликовали новое видео в котором сравнили релизную версию ремейка.

В видео показали новые кадры из игры 2020 года. Существенные изменения видны не только в визуальной составляющей игры, но и самих локациях и кат-сцен. Судя по этому ролику, некоторые реймек перенес на улицу, чтобы придать разнообразия локациями и показать масштабы города.

Релиз хоррора Resident Evil 3 состоится уже завтра, 3 апреля, на ПК, PlayStation и 4 Xbox One.


Resident Evil 3 Remake разочаровал некоторых поклонников отсутствием классического - но ужасного - управления и фиксированных углов камеры. Я знаю, это звучит странно. Однако, по-видимому, некоторые фанаты работают над "правильным" и более верным ремейком этой игры.

Этот новый фанатский ремейк Resident Evil 3 будет использовать Unreal Engine 5 и будет иметь фиксированные углы камеры. Судя по внешнему виду, команда, стоящая за ним, использует 3D-модель Джилл из Resident Evil 3 Remake. Тем не менее, у Джилл теперь будет своя культовая одежда из оригинальной игры.

Не только это, но и окружение игры точно такое же, как и в Resident Evil 3 Remake. Похоже, что команда экспортировала и импортировала среды в Unreal Engine 5. Затем использовали фиксированные углы камеры, чтобы обеспечить более верный опыт игры.

Поскольку этот фанатский ремейк использует окружение из Resident Evil 3 Remake, я не знаю, восстановит ли он некоторые уровни, которые были вырезаны из него (например, Clock Tower). И смогут ли они закончить его до того, как Capcom их закроет.

Но в любом случае, это выглядит круто, поэтому обязательно посмотрите хотя бы следующее видео.

Ремейк Resident Evil 3 стоит в первую очередь сравнивать с переосмыслением второй части по одной простой причине. Прошлогодний Resident Evil 2 переизобрёл многие классические механики, сделал Мистера X действительно грозным врагом, что следует за игроком по пятам — это была действительно отличная игра, которая задала вектор развития всей серии. И потому от ремейка Resident Evil 3 ожидался как минимум тот же уровень проработки.

Однако не срослось — в новом RE3 нет и доли того новаторства, что было в предшественнице. Это, скорее, шаг назад: игра, частично собранная из тех же ассетов, короткая и лёгкая, даже на высоком уровне сложности. Но об этом мы уже поговорили в обзоре.

Теперь же настало время сравнить ремейк с оригинальной игрой 1999 года. Что удивительно, ей он по многим параметрам тоже проигрывает.

Как и оригинал, ремейк — в большей степени экшен, а не хоррор. Resident Evil 3: Nemesis делала другая команда, и изначально игра вообще не должна была носить тройку в названии — полноценной третьей частью хотели сделать Code: Veronica, что параллельно разрабатывалась для Dreamcast. Однако ради того, чтобы в линейке для PlayStation не возникло путаницы (а также по требованию Sony), третьей частью назвали Nemesis — по сути, спин-офф второй игры серии.

И тут ветераны Resident Evil 3 могли бы заявить, мол, ремейк сделали как раз таким, какой и была оригинальная игра — чего вы ждали-то? Да, акцент на экшен, да, Немезис бестолковый. Но, к сожалению, новый RE3 и как ремейк тоже не очень удачный. Акцент на экшен здесь ещё жирнее, перекаты серьёзно упрощают прохождение, а многое из того, чем была ценна оригинальная игра, утрачено.

Внимание: в тексте есть спойлеры. До жёлтой плашки — минорные, которые не испортят прохождение, после — критические.

Читайте также: