Ночной дозор сценарий

Обновлено: 01.07.2024

Вообще, по-моему, фильм также далек от этого сценария, как и сценарий от книги, а может и дальше:glasses:.

Сам же сценарий прочитал без всякого напряга, вобщем-то совсем неплохо посмотреть несколько другой взгляд на события, причем у того же автора.

Darth_Veter, 25 марта 2021 г.

В принципе, в данном киносценарии объединены сюжетные линии двух романов Лукьяненко — «Ночного» и «Дневного Дозоров». За мелкими отличиями, их содержание не было сильно изменено. А вот с реально вышедшими фильмами имеются отличия. Укажу, в чем конкретно они заключаются.

«НОЧНОЙ ДОЗОР» (1-2 серии сценария)

1. В фильм вошла нигде не описанная предыстория Дозоров, включающая финальное сражение антагонистов на мосту и появление первых Инквизиторов.

2. По фильму, Антон Городецкий, придя к ворожее, еще не был членом Ночного Дозора и, уж тем более, сама ворожея не состояла в нем. По-видимому, в фильме авторы сценария забраковали изначальный вариант испытания Городецкого, посчитав, что его инициирование будет более правдоподобным событием, нежели экзамен на Иного.

3. Антон в сценарии оправдывает выдачу Ночным Дозором лицензий на убийство людей по принципу «слепого выбора». В самом фильме этой философии уже не было: Светлые там предстают безгрешными и добрыми магами. На самом деле что Светлые, что Темные особо с людьми не церемонятся, когда припрет, так как сами себя к людям не относят.

4. Роль Игната в фильме была расширена в сравнении с первоначальным сценарием, что оказалось неудачным ходом: персонаж Гоши Куценко получился слишком фальшивым и пустым. В американской версии фильма его попросту вырезали (т.е. вернулись к первоначальному сценарию).

5. Знаменитый кульбит грузовика Ночного Дозора вокруг Завулона в первоначальном сценарии отсутствовал: оперативники появились из ниоткуда.

6. В фильме в сцене сражения с вампиром Андреем был использован интересный сюжетный ход: Антон искал спрятавшегося Парикмахера с помощью зеркала. Кроме того, во время драки с персонажем Лагутенко Антон получил тяжелое ранение, и его был вынужден спасать сам Гесер. Ничего подобного в сценарии нет.

7. В сценарии отсутствует и сцена разрушения воронкой проклятия летящего в Анталью самолета. Длинное падение одной из его гаек прямо в вентиляционное отверстие светланиной квартиры стал одним из многочисленных мемов фильма.

8. Мать Егора по фильму оказалась бывшей женой самого Антона, хотя в сценарии об этом даже не упоминалось.

9. Светлана в фильме раскрывает обман Антона, пытавшегося выяснить природу ее проклятия, и просит его убраться из квартиры. В сценарии же они вдвоем мило беседуют, и Антон невольной магией влюбляет девушку в себя. В самом фильме любовь возникла просто «из воздуха».

10. Ведьма Алиса сыграла одну из ключевых ролей в развитии конфликта вокруг Егора: именно она подбросила изгою-вампирше идею использовать мальчика в качестве заложника. В фильме от этого попросту отказались.

11. По сценарию Егор еще не выбрал какую-то сторону в конфликте, послав всех Иных в одно интимное место. В фильме же Завулон раскрывает тайну его рождения, и Егор проникается ненавистью к Антону и всем Светлым, став тем самым одним из Темных колдунов.

12. В сценарии Антон уличает Гесера в двойной игре и разъясняет Светлане ее смысл. В фильме тайна охоты на Великую волшебницу так и не вышла за пределы догадок.

«ДНЕВНОЙ ДОЗОР» (3-4 серии сценария)

13. В прологе фильма рассказывается история Мела Судьбы, о котором в сценарии ровно ничего не сказано.

14. По фильму Алиса попадает к Завулону, засевшему в гостинице «Космос» прямо через окно, забравшись туда на своем спорткаре. Поездка по фронтону гостиницы стала одним из мемов второго фильма. В сценарии ведьма вошла в здание через обычные двери без каких-либо колдовских фокусов.

15. Разговор Алисы с Костей Саушкиным в фильме заменили на требование Завулона к его отцу, чтобы тот скомпрометировал Антона. Персонаж Алисы после этого получил другое развитие: ее заставили влюбиться в Костю, который ни в какую не желал пить человечью кровь.

16. На праздновании дня рождения Егора, о котором в сценарии ничего не сказано, вместо обычного статиста из числа Темных погибает Костя, и Алиса отворачивается от Завулона.

17. Наличие Мела Судьбы вносит в фильм ключевые отличия. Пытаясь переписать свою судьбу, Алиса ввергает Москву в хаос разрушения. Его кульминацией является падение Останкинской телебашни — еще один мем фильма.

18. Добравшись до Мела, Антон также переписывает свою судьбу, отказываясь от услуг ведьмы из первого фильма. Тем самым, весь финал сценария оказывается полностью переписанным, только уже не Мелом Судьбы, а лично Бекмамбетовым.

Напоследок добавлю, что роман «Дневной Дозор» и одноименный фильм имеют между собой мало общего. Гораздо ближе к фильму 3-4 серия первоначального сценария.

РЕЗЮМЕ: сценарий двух фильмов по дилогии о Дозорах напоминает фильм только в общих чертах. Особенно много отличий в «Ночном Дозоре». Фанатам Лукьяненко будет интересно узнать, какова же была изначальная идея автора и какие изменения она претерпела в конце концов.

NNN, 5 апреля 2007 г.

Читать сценарий было интересно и необычно, т.к. к тому времени еще не читала сам «Ночной дозор».

Фильм действительно далек от сценария и романа, но не понравился не этим, а некоторым «сумбуром». Если бы не читала книгу — не поняла бы. Сложилось бы чувство, что режиссер сам не понял, что хотел сказать.

Strayder, 13 августа 2008 г.

это редкий пример того насколько сильно может испортить впечатление о книге на редкость недалекий сценарий

Zer0id, 12 сентября 2005 г.

Если смотреть фильм, не прочитав книгу, то ничего не понятно. Фильм не понравился, в отличие от трилогии «дозоров» и «лика черной пальмиры» Васильева

Тимон, 4 сентября 2005 г.

Если честно – еле асилил… сам Ночной Дозор читать было намного приятней и интересней… ;)

Takuma Aoi, 4 мая 2007 г.

сценарий ацтой, фильм еще хуже.

Vendorf, 18 апреля 2006 г.

Очень спорное творение, я не в восторге.

Грязный Джо, 7 марта 2006 г.

Написано хорошо. Вот если бы еще и фильм сняли прям по этому сценарию. confused:

acessible, 28 декабря 2005 г.

Я для себя разделяю понятие книга и фильм, поэтому, наверное, и то и то очень понравилось.

Не разделяю мнения типа: «Они испортили этим фильмом книгу», или «Книга лучше, а фильм плохой по определению. »

PoMax, 26 февраля 2007 г.

Сценарий лучше фильма раз в сто.

NDar, 24 декабря 2006 г.

Так себе, не чета роману «Ночной Дозор», но как образец киносценария по книге было любопытно почитать.

Ruddy, 12 января 2006 г.

Нееее. Киносценарий киновценарием — много интересно и здесь — но книга есть книга, а фильм есть фильм. И больше тут никак не скажешь. :wink:

Сергей Лукьяненко - Ночной Дозор (киносценарий)

Описание и краткое содержание "Ночной Дозор (киносценарий)" читать бесплатно онлайн.

Ночной Дозор (киносценарий)

Какой-то из новых районов Москвы. Ряды домов, асфальт, припаркованные на тротуаре машины. Ранний вечер. Светит солнце, но погода явно прохладная, ранняя весна или поздняя осень.

В одной из машин сидят и негромко разговаривают двое мужчин и молодая девушка.

– Ненужная суета… – с печалью говорит первый мужчина – средних лет, кряжистый, невысокий, простоватой наружности, затрапезно одетый. – Время тратим… раньше так не церемонились. Бросаешь в воду – и смотришь, выплывет ли.

Он вздыхает, закуривает дешевые сигареты. Девушка морщится, но не протестует. Девушка молодая, симпатичная, одета в черное – с обилием каких-то затейливых колец, сережек, подвесок. На концерте металлической рок-группы она бы ничем не выделялась из толпы. Девушка внимательно смотрит на один из подъездов здания – ничем не примечательный, с разболтанной незакрытой дверью.

– Тебя послушать, так на каждого пловца пришлось бы по утопленнику, – отвечает первому второй мужчина – более молодой, интеллигентного вида, в дорогих очках, хорошем костюме, пижонском галстуке. Даже странно, что два столь непохожих человека сидят рядом и беседуют. – Постой… или ты о другом?

– И о том, и о другом, – кивает кряжистый. – Все было лучше. Сурово, честно, но справедливо.

– Тише, Семен, – обрывает его девушка. – Разгалделись… идет наш подопечный.

– Да вижу я, – спокойно отвечает Семен. – Пусть идет, время есть.

Невдалеке останавливается такси. Из машины выбирается мужчина лет тридцати. Он ничем, пожалуй, не примечателен: среднего роста, лицо приятное, но совсем не красавец, одет в джинсы и хлопковый свитер. Трудно даже представить, чем он занимается в жизни. Мужчина закуривает, почти сразу бросает сигарету и решительно идет к подъезду.

– Нервничает… – насмешливо говорит Семен.

– А ты бы не нервничал? – интересуется девушка.

– У меня на нервы времени нет.

– Завидую, – со вздохом замечает девушка.

Мужчина поднимается в лифте. Выходит на площадку, оглядывается – как человек, никогда здесь не бывавший. Звонит в одну из дверей – простую, небронированную, с металлическим номерком.

Слышится легкая, бодрая походка. Но открывшая дверь женщина совсем немолода. При виде гостя она улыбается и кивает, приглашая войти.

Прихожая захламленная, грязноватая. При этом на стене – старинное зеркало, рядом – какой-то морской пейзаж, подозрительно похожий на подлинник Айвазовского. С остальной обстановкой и хилой дверью это никак не гармонирует.

– Это я звонил, – говорит гость. – Мне товарищ рассказал…

– Знаю, знаю, сынок. – Женщина смотрит на гостя. – Ты не разувайся, так проходи, у меня по-простому. – При этих словах она подталкивает ногой по направлению к гостю резиновые шлепанцы. – А хочешь, так переобуйся.

Гость нерешительно переобувается, хозяйка тем временем задумчиво смотрит на него. Потом произносит:

– Тебя Антоном зовут, сынок? А меня Даша.

Антон кивает, внимательно смотрит на Дашу. Женщина одета не просто по-домашнему, а даже неряшливо: застиранный халат, тапочки на босу ногу… Антон колеблется, потом решительно спрашивает:

– Да, ворожея, – невозмутимо отвечает Даша. – Это у меня от бабушки. И от мамы. Все они ворожеями были, все людям помогали, семейное это у нас… Пойдемте на кухню, Антон, у меня в комнатах неубрано.

Вслед за хозяйкой Антон идет на кухню, тихонько озирается. Кухня маленькая, в раковине – гора грязной посуды, расшатанный столик не вытерт, все вокруг какое-то затрапезное и запущенное.

– Садись. – Даша достает из-под стола табуретку. – Садись, в ногах правды нет.

– Я постою. – Антон, уже не скрывая брезгливости, оглядывает кухню. – Я, собственно, только хотел узнать…

– А что узнавать-то? – Хозяйка поворачивается к нему спиной, возится с чайником. – И так все видно. Жена от тебя ушла. Ну… не жена, подруга, только жил ты с ней как с женой. Любил, заботился, на сторону не ходил… а она ушла.

Антон смотрит на ворожею, молчит, только лицо его меняется – теперь он то ли испуган, то ли просто пытается подавить боль.

– И почему ушла, знаю, сынок… уж извини, что сыном тебя кличу, ты человек сильный, привык своим умом жить, да для меня все вы – как сыновья и дочки родные… Любить-то ты ее любил, а вот внимания, сколько надо, не уделял. С утра на работу, вечером домой, выходные прихватывал, в отпуске год не был…

– Верно, – шепчет Антон.

– Что ж так, милый? – Ворожея укоризненно качает головой. – Достатка в дом хотел?

– Ох и глупые вы, мужики, – пожимает ворожея плечами. – У меня вон пятеро. С дочками все в порядке, а вот с сыновьями… Двое по военной части пошли, старшенькие. Как их жены терпят? Только моими стараниями! Да еще младший, шалопай… – Она взмахнула рукой. – А ты садись, садись.

Антон неохотно опускается на табуретку, говорит:

– Жизнь так сложилась. Ну не хочу я, чтобы она на каждую тряпку полгода копила. Не хотел. Да и работа… все силы отнимает.

– Оно правильно. – Ворожея не спорит. Задумчиво трет лицо ладонями. – Дом – полная чаша… только не в этом, Антон, бабское счастье… не в этом. – Ворожея спохватывается и добавляет: – Оно, конечно, приятно копейку в кармане не считать, но если мужика оттого лишь в постели видишь, да и то – бревном лежащим…

Антон поднимает голову, смотрит на ворожею и ничего не говорит. А та продолжает:

– Какой женщине такое понравится? Ты думаешь, она к разлучнику ушла из-за машины импортной, из-за дачи двухэтажной, из-за ужинов в ресторане? Оттого ушла, что в машине он ее возит, в ресторане – ее ужинает, на даче – ее любит!

На лице Антона начинают играть желваки. Он резко спрашивает:

– Можешь ее вернуть? Или только мораль мне читать?

– Вернуть-то могу, – задумчиво произносит ворожея. – Только… я ж не зря про дачу сказала, не для того, чтоб тебе, сынок, рану растравить. Понесла она. От него, не от тебя.

Антон цедит сквозь зубы.

– Можно и вернуть… можно. – Ее тон вдруг неуловимо изменился, сделался тяжелым, давящим. – Только ведь трудно будет. Вернуть – несложно, удержать труднее!

– За все на свете своя цена есть. – Дарья перегибается через стол. Глаза ее будто сверлят Антона. – И не о деньгах речь… ох не о деньгах. Добро со злом – они рука об руку ходят, одни одежды носят… не каждый их и различит… Ничего. Помогу тебе.

Она легонько постукивает кулаком по столу.

– Первое. Дам я тебе приворот. Это грех небольшой… Приворот твою милую в дом вернет. Вернуть – вернет, но удержать не удержит.

Антон неуверенно кивает.

– Второе… Дите у жены твоей родиться не должно. Если родится – ты ее не удержишь. Родная кровь – она сильней любого приворота, наизнанку его силу обратит, только сильней к разлучнику прикипит… – Ворожея переводит дыхание и деловито добавляет: – Придется большой грех творить, невинный плод травить.

– Да что вы несете! – Антон вздрагивает. – Я под суд идти не собираюсь!

– Речь не об отраве, сынок. Я ладонями-то разведу, – ворожея и впрямь разводит руки, сверля Антона взглядом, – а потом как хлопну… Вот и весь труд, вот и весь грех. Какой суд?

– Только этот грех я на себя брать не желаю! Если хочешь – помогу, но тогда грех на тебе будет!

Антон молчит, и ворожея продолжает:

– Третье… Сам ей дите сделаешь. Тоже помогу. Хочешь – будет дочка, красавица да умница, жене помощница, тебе радость. Хочешь – будет сынок, сильный да смышленый, в старости вам опора верная… Тогда все твои беды и кончатся.

– Вы серьезно говорите? – тихо спрашивает Антон. – Вы все это…

– Я вот что тебе скажу. – Дарья встает. – Скажешь «да» – все так и будет. Завтра жена твоя вернется – прощения попросит, а послезавтра нагулянное выкинет – жалеть не будет. И денег я с тебя не возьму, пока все не наладится. Но потом возьму – и много, это сразу говорю.

Антон криво улыбается:

– А если обману, не принесу денег? Все ведь уже сделано будет…

Он замолкает, ловя сочувственный и снисходительный взгляд ворожеи.

– Не обманешь, сынок. Сам подумай – и поймешь, что не стоит обманывать… – Говоря, она так же неспешно разводит ладони, на которые Антон невольно смотрит, некоторое время держит руки в воздухе, а потом устало опускает на стол. – Ну, что надумал?

Антон неловко улыбается, пытается пошутить:

– Значит, оплата по факту?

– Плохой из тебя бизнесмен, – с иронией отвечает ворожея. – Да я же тебя насквозь увидела, сразу как вошел… не умеешь ты обманывать и слово свое глупое всегда держишь… По факту. По всем фактам.

Написанием киносценария к своему культовому роману «Ночной Дозор» звезда современной отечественной фантастики Сергей Лукьяненко занимался самостоятельно. Сюжет фильма разительно отличался от сюжета породившего его романа, поэтому сценарий вполне может считаться самостоятельным произведением искусства. И если вы не поклонник кинематографа, но вам интересны вариации на тему знакомого и любимого мира Дозоров, прочтите сценарий фильма.

Электронная книга, выпущенная в 2002 году, принадлежит жанру Публицистика. В библиотеке можно начать чтение книги "Ночной Дозор (киносценарий)" (Сергей Лукьяненко) скачать бесплатно в формате fb2 полностью оцифрованную книгу для андроид. Также есть возможность просмотреть другие издания автора Сергей Лукьяненко.

скачать книгу в fb2

Дорогие друзья по чтению. Книга "Ночной Дозор (киносценарий)" (Сергей Лукьяненко) произведет достойное впечатление на любителя данного жанра. Серия 1 Какой-то из новых районов Москвы. Ряды домов, асфальт, припаркованные на тротуаре машины. Ранний вечер. Светит солнце, но погода явно прохладная, ранняя весна или поздняя осень. В одной из машин сидят и негромко разговаривают двое мужчин и молодая девушка. – Ненужная суета… – с печалью говорит первый мужчина – средних лет, кряжистый, невысокий, простоватой наружности, затрапезно одетый. – Время тратим… раньше так не церемонились. Бросаешь в воду – и смотришь, выплывет ли. Он вздыхает, закуривает дешевые сигареты. Девушка морщится, но не протестует. Девушка молодая, симпатичная, одета в черное – с обилием каких-то затейливых колец, сережек, подвесок. На концерте металлической рок-группы она бы ничем не выделялась из толпы. Девушка внимательно смотрит на один из подъездов здания – ничем не примечательный, с разболтанной незакрытой дверью. – Тебя послушать, так на каждого пловца пришлось бы по утопленнику, – отвечает первому второй мужчина – более молодой, интеллигентного вида, в дорогих очках, хорошем костюме, пижонском галстуке. Даже странно, что два столь непохожих человека сидят рядом и беседуют. – Постой… или ты о другом? – И о том, и о другом, – кивает кряжистый. – Все было лучше. Сурово, честно, но справедливо. – Тише, Семен, – обрывает его девушка. – Разгалделись… идет наш подопечный. – Да вижу я, – спокойно отвечает Семен. – Пусть идет, время есть. Невдалеке останавливается такси. Из машины выбирается мужчина лет тридцати. Он ничем, пожалуй, не примечателен:. Читать книгу "Ночной Дозор (киносценарий)" бесплатно онлайн приятно и увлекательно, все настолько гармонично, что хочется вернуться к нему еще раз.

Концовка очень милая. Прям сладко-ванильная. Но эта книга понравилась меньше, чем первая. В ожидании продолжения. Хочется узнать, что будет с остальными девушками.

Natalapo4ka

Ромашка (СИ)

Прочиталась на одном дыхании,легкая и увлекающая.У автора многие книги такие.

Улл [ЛП]

Нравится, что характеры героев отличаются от предыдущих. Такое себе разнообразие, что не может не радовать. Только вот эмоций не хватило.

Питомец Грима [ЛП]

При чём здесь питомец (да ещё и Грима)? Название не соответствует рассказу. Я б сказала, что это дополнение также является информационным. Уже начинаешь понимать, что будет в следующей книге

Трейвон (ЛП)

Наверное, будет одной из любимых книг этого автора. Книга чудесная, но всегда и везде найдутся свои минусы и плюсы. Начну с не очень приятного. Минусы : 1) Слишком всё растянуто. 2) Много подробностей от

Читайте также: