Ночной дозор или дневной дозор какой первый

Обновлено: 04.07.2024

Писатель Сергей Лукьяненко объявил, что седьмая книга из серии про «Дозоры» станет заключительной.

Лукьяненко прямо сейчас работает над последней частью вампирской саги. Он не собирается раскрывать детали раньше времени, но намекает на то, что историю ждёт финальный крутой поворот. И, вероятно, не такой, как вы подумали! Писатель пообещал, что не убьёт главного героя.

«Недавно придумал неожиданный поворот, который, как мне кажется, действительно всё завершает. Я не говорю, что Антон Городецкий умрёт, но это точно будет финал. Я закрою тему с "Дозорами" навсегда».

Напомним, что Сергей Лукьяненко написал уже шесть книг в этой серии: «Ночной дозор» , «Дневной дозор» , «Сумеречный дозор» , «Последний дозор» , «Новый дозор» и «Шестой дозор» . Первые две книги были перенесены на экран режиссёром Тимуром Бекмамбетовым, и обе картины имели оглушительный успех.

Лукьяненко официально разрешил другим литераторам пробовать свои силы в написании фанфиков по мотивам придуманной им вселенной. Всего написано более двух десятков книг, в которых фигурируют магическая система «Дозоров» и знакомые персонажи. Причём некоторые из них написаны Лукьяненко в соавторстве, а некоторые полностью отданы на откуп другим писателям-фантастам. Судя по всему, эта серия будет продолжаться даже после того, как сам Лукьяненко допишет финал. Во всяком случае, опровержений этому писатель пока не давал.

А ещё в Интернете можно найти любопытные исследования, изучающие феномен «Дозоров» и мифологическую подоплёку сюжета, так что даже после выхода заключительной части фанатам «Дозоров» всё равно будет что читать.

В серии фильмов, как и в серии книг, первым идет «Ночной дозор», вышедший в 2004 году, а затем – «Дневной дозор» (2005).

Авторизация по email

сколько серий в фильмпе два капитана 1 комментарий В какой последовательности смотреть фильмы про Человека-паука? 2 комментария

«Дворняжка не станет ланью»: кого пытался оскорбить Тимати?

Ожидание – реальность: как на самом деле выглядят роскошные волосы звезд

Губерниев взорвался после интервью Бузовой: «Вы — врунья!»

Несостоявшийся мушкетер: почему Абдулов так и не сыграл д’Артаньяна в «Трех мушкетерах»

Разругались и разбежались: кто виноват в распаде группы «Отпетые мошенники»

Сыграла на опережение: Самбурская блеснула в корсете Диты фон Тиз

Прервали «Прямой эфир»: дочь Распутиной влезла в драку у Малахова

Джигурда обвинил Пригожина в фиаско Валерии на мировой сцене

Карпович ответила на вопросы о здоровье: «Устала от того, что меня хоронят»

Угадайте, кто: Князь, Закадрович и другие прозвища культовых актеров СССР

Солистка «Демо» ошеломила признанием: «Продюсер меня избивал»

Волочкова блеснула декольте перед темнокожим мужчиной: «Смешно и пошло»

На этот раз все действительно серьезно. Мир оказался на грани. Если на экране появляется Инквизитор, значит, хрупкое равновесие темных и светлых сил вот-вот нарушится. Идет большая игра, и пешек в ней не жалеют. Оперативник Ночного дозора Антон Городецкий, еженощно сражающийся с ведьмами и вампирами на улицах Москвы, становится разменной фигурой в очень тонкой интриге. Но ни манипулятор, ни его жертва даже не подозревают, к какой развязке приведет их цепочка драматических событий.

Идя на «Дневной дозор», я вспомнил один довольно едкий и язвительный анекдот: «В связи со сменой спонсоров дозорной саги произошли некоторые изменения в написании имен главных героев: вместо Гесера, Завулона и Антона Городецкого на экране появятся соответственно Гёссер, Оболонь и Велкопоповицкий Козел». Несмотря на энергичный product placement в пользу «Старого мельника», не лишенный временами иронических обертонов, – анекдот оказался некоторым риторическим преувеличением. Рекламы, по крайней… Для начало хотелось бы сказать л несоответствии названия фильму “Дневной дозор”, все материалы которые показаны в трейлере из второй части “Ночного… Читать дальше…

Sfeno, простите великодушно, что продолжаю эту тему – очень уж хотелось договорить.

Common, харизма основана на животной энергетике. Ведьма,… Читать дальше…

Антон Городецкий, герой прошлой части, обнаруживает, что его сын Егор начал нападать на обычных людей, высасывая из них силу. В ходе расследования ему удается обрести новую силу, но героя раздирают внутренние противоречия. Тем временем его сосед-вампир Валерий Саушкин идет на сделку с верховным темным магом Завулоном и соглашается подставить Городецкого ради своего сына Кости. Чтобы спасти себя и своих близких, Антон начинает поиски таинственного Мела Судьбы.

Официальный синопсис фильма «Ночной дозор»

Ночью можно столкнуться с темными магами, вампирами и прочей нечистью. Но по следу «ночных охотников» идет Ночной Дозор. Его предназначение - сохранение равновесия между Добром и Злом, нарушение которого вызывает разрушения, войны, революции, вселенские катастрофы.

Трейлер

Ностальгия?

На самом деле, при повторном просмотре явного чувства ностальгии не случилось. Нет того эффекта, что наблюдаешь при пересмотре любимых советских фильмов или же картин Фрэнка Дарабонта . Да, были сцены, которые ещё 15 лет назад выглядели круто и необычно для русского кино. К примеру, та же драка в начале первой ленты, из-за которой и начался весь сыр-бор. В то время это было зрелищно и смотрелось на одном дыхании. Сейчас же всё это превращается в какую-то монтажную кашу, где кадры сменяются раз в полсекунды и способны вызвать эпилептический припадок. Почему тогда это смотрелось хорошо, а сейчас плохо?

Всё просто. «Ночной дозор» оказался первым русским фильмом, в котором экшен-сцены были динамичными, а сопровождалось это всё отменнейшим роком. Это действительно было в новинку, а потому в притоке адреналина и гордости за рашн-мувимейкинг зрителям было параллельно на все прочие аспекты. Некоторые, конечно, пересматривали ленту через полгода или год и замечали все эти нюансы. Но вот тогда, в первые дни выхода «Ночного дозора» на большие экраны, всем было как-то фиолетово на эти самые нюансы.

Но ностальгия не возникает не только из-за экшен-сцен. Проблема кроется и в подаче сюжета, и в том, что некоторые уже успели ознакомиться с книжным циклом «Дозоров». Проблем тут оказалось выше крыши, но почему-то в начале века мы их не замечали и хвалили эти картины.

А было ли за что хвалить?

Моё почтение

На самом деле, да. Хвалить тут можно многое, но не стоит чересчур усердствовать.

Первым похвальным словом одарю визуал. Он тут оказался весьма стоящим, а местами и вовсе впечатляющим. Чтобы не быть многословным, напомню Вам сцену с пролётом болтика от самолёта в кружку главной героини. Весь путь этого болтика был нарисован на компьютере, но даже сейчас это выглядит завораживающе. Да, мы осознаём, что это графика, но не смущаемся ей. Есть ещё сцена, но уже из «Дневного дозора», которая также отчётливо попадает в память и не уходит оттуда — поездка Жанны Фриске на RX-8 по отелю Космос. Тоже самое — впечатляющая графика и отличнейшая съёмка. Для того времени это был прорыв в русском кино, но зашло это далеко не всем.

Ещё мне понравился антураж. Да-да, к нему было также много вопросов, но мне показалось, что тут всё вышло очень даже удачно. Я сейчас про все эти различия между светлыми и тёмными, между добром и злом, между тайным и явным. Взять, к примеру, светлых — это трудящиеся люди, обитающие где-то в советском лимбе. У них нет шикарных авто, нет огромных денежных средств — они просто выполняют свою работу. Тёмные же — совершенно другая история. Они эпатажны, у них гламур и тусовки. Для тёмных совершенно несвойственно ездить на ЗИЛе и носить спецовку. Всё это вносило свою многозначительную лепту в атмосферу ленты и вышло очень отлично.

Музыка и звук. Тогда, ещё в далёком 2004-м году, когда вышла первая часть «Дозоров», саундтрек действительно ощущался по новому — это было необыкновенно, круто и завораживающе. Сейчас же ощущается он совершенно иначе. Видно, что местами авторы накосячили с его сведением, а местами и вовсе включали не по делу. Экшен-сцены сопровождаются в двух фильмах одной и той же композицией. В общем, бедненько. Но так ли это важно, если «Ночной дозор» стал, если, конечно, так можно выразиться, первооткрывателем в области "блокбастерного звучания". Мы все знаем картины Дэвида Финчера и Квентина Тарантино , где саундтрек в экшен-сценах создаёт необходимое настроение. Такое настроение, что зритель с большой охотой смотрит эту сцену и получает тонну удовольствия и адреналина. В русском кинематографе на тот момент не было подобного. Да, был «Брат» с его атмосферными темами, но там музыка работала на другие задачи. Можно ещё вспомнить «Утомлённых солнцем», но там также другая история. На тот момент «Ночной дозор» привнёс в русский мувимейкинг что-то совершенно новое, а именно отличное звучание. И это был волнительный момент.

На этом с плюсами всё. Как видите, хвалить картину есть за что, даже по текущим меркам. Кино, можно сказать, от части выдержало проверку временем. Да, с оговорками, но всё же зачёт. Теперь перейдём к минусам, которые могут оставить неприятное послевкусие.

Червоточина

Сразу, что бросается в глаза — это реклама. Та самая, что известна по мемам и возможным отпечаткам из памяти. Вокруг этой рекламы выстроили даже целую отдельную вселенную на одном из ресурсов и, стоит сказать, получилось крайне забавно.

Здешний продакт-плейсмент не грешит вставками в повествование. То есть, тут не будет такого, что не посмотрев рекламный момент, Вы упустите что-то действительно важное для сюжета. Реклама здесь существует где-то в отрыве от всего происходящего, но само её присутствие дико раздражает и губит художественную составляющую фильма. Невозможно воспринимать фильм, где постоянно мелькают баннеры именитого кофе, а также сотового оператора. Причём рекламируют довольно старые тарифы, которых уже давно не существует. От этого становится вдвойне неуютней. Видимо, данный факт авторов совершенно не заботил в то время, а главной задачей стояло отбить бюджет ещё до премьеры. Надеюсь, что это удалось.

Как говорится, бороться со злом без кружечки пивка нельзя, поэтому главный герой картины, Антон Городецкий, здесь постоянно под шафе. Оговорюсь сразу — да, не всегда, но Константин Хабенский играет его именно так. И проблема здесь кроется, скорее всего, не в актёрских работах, и даже не в сценаристах ленты. Просто под каким-то мистическим стечением обстоятельств на съёмочной площадке «Дозоров» решили сделать из главного героя вечного тунеядца. Ему на всё плевать, он постоянно шатается, говорит невразумительно. Он — пример того, как выглядит типичный алкоголик. Вся загвоздка в том, что в книгах он имел совершенно другую личность, иной характер, как у настоящего "иного". Здесь же — какая-то беда.

Теперь попробуйте представить человека, который будет смотреть это впервые в 2021-м году. Какой-то алкаш просыпается в своей хибаре и не может найти в холодильнике пойла, чтобы опохмелиться. Затем идёт на мясной рынок, чтобы выпить свежей крови свиньи. После еле доходит до станции метро, где садится в вагон, заполненный людьми. Там он включает фонарик и начинает истошно кричать во весь голос "А-А-А-А-А!". Я серьёзно. Как это смотреть молодому поколению без смеха?

В этой экспозиции, что описана выше, совершенно нет места юмору. Там, на самом-то деле, говорится о весьма серьёзных вещах, но авторы превратили это в сущий фарс. Ок. Видимо, так надо.

За всей этой загадочной дрянью, что происходит на протяжении 4-х часов, многие зрители не смогут разглядеть хоть толики морали и посыла. "Неправильный" юмор и слишком много недосказанностей сделают своё дело — Вы вряд ли получите полноценное удовольствие от просмотра. Да, можно оргазмировать от музыки, от визуала, от атмосферы, но получить хоть немного эйфории от сценария попросту не удастся. Кино не работает на эти вещи. Мне кажется, что «Ночной дозор» изначально не рассматривался всерьёз, а потому он должен был стать лишь рекламой для самой книги. Затем, когда за картину взялись дядьки с «Первого канала», она стала уже более зрелищной. На зрелищности, правда, все потуги и остановились. Сценарий и персонажей уже никто не стал переделывать. В сухом остатке, мы получили такой вот несъёдобный продукт. Кушать можно, но без пивка не обойтись.

Вердикт

К "первому блокбастеру страны" (именно так называли это кино авторы) мне захотелось вернуться после просмотра первоапрельской премьеры. Да, Вы просили уже давно, но получилось сделать это только сейчас. Писать про «Ночной дозор» и «Дневной дозор» не совсем приятно, так как когда-то эти фильмы были для меня одними из любимых. Сейчас, по прошествию многих лет, они смотрятся очень несуразно и смешно. Могу лишь с уверенностью заявить, что проверку временем они не прошли. Но это не отменяет того факта, что я буду их помнить и где-то считать их действительно "первыми".

Оценки (и «Ночному дозору», и «Дневному дозору», так как картины идентичны):

  • Визуальный ряд: +1 балл ;
  • Атмосфера: +1 балл ;
  • Музыкальное и звуковое сопровождение: +1 балл ;
  • Актёрская игра: +1 балл ;
  • Операторская работа и монтаж: 0 баллов ;
  • Уникальность: +1 балл ;
  • Экспозиция: 0 баллов ;
  • Завязка: 0 баллов ;
  • Развязка: +1 балл ;
  • Общие аспекты: 0 баллов .

Но ответа на главный вопрос ещё так и не прозвучало. Стоит ли смотреть эти фильмы сейчас, спустя 15 и более лет? Моё мнение — нет. Это были картины именно того времени. Сейчас они уже не выглядят так изысканно, не звучат как-то по новому, не вызывают бурю эмоций. Если Вы не видели эти ленты в начале нулевых, то сейчас явно не стоит тратить на них своё время. Единственное, зачем их стоит смотреть — если Вы не хотите пропустить ни одну русскую ленту или же просто фанатеете от здешних актёров. Во всех остальных случаях получить удовольствие не выйдет, также как не выйдет и поностальгировать.

От канала Кинотаурус фильмы «Ночной дозор» и «Дневной дозор» получают 6 баллов из 10 возможных.

На этом всё. Всем спасибо за прочтение, желаю бобра и смотреть только хорошее кино ㋛

Читайте также: