Ночной дозор фрагмент

Обновлено: 05.07.2024

Пять лет назад Антон Городецкий узнал, что он – светлый Иной. То есть может входить в Сумрак и делать то, что обычные люди считают волшебством. Антон решил работать в Ночном Дозоре, чтобы сохранять баланс сил между Светом и Тьмой – оборотнями, вампирами, ведьмами.

Но поскольку Городецкий засиделся в аналитическом отделе, Борис Гесер, руководитель московского отделения Дозоров, отправляет мужчину в поле – на охоту за вампиром-маньяком.

И тут начинает твориться что-то невероятное… Выслеживая мальчика, на которого направлен вампирский Зов, Антон встречает в метро девушку с черной воронкой проклятия невероятного масштаба. Городецкий должен бы проследить за девушкой, но он наконец-то обнаруживает мальчика, которого так долго искал. И отправляется за ним, чтобы спасти от вампиров…

Охота заканчивается не так, как планировалось. А вскоре Антон узнает: воронка над девушкой может уничтожить Москву. Чтобы не допустить прорыв инферно, Иным надо как можно быстрее выяснить, кто же наложил проклятие такой мощности. А тем временем неупокоенная вампирша продолжает охотиться на спасенного мальчика, который может стать Великим Иным…

Книга Сергея Лукьяненко «Ночной Дозор» — скачать в fb2, txt, epub, pdf или читать онлайн. Оставляйте комментарии и отзывы, голосуйте за понравившиеся.

- У тебя помада размазалась, - заметила Ольга. И хихикнула. - Умеешь красить губы?

- Сдурела? Нет, конечно.

- Я научу. Нехитрая наука. Тебе еще очень повезло, Антон.

- На недельку позже - и пришлось бы учить тебя пользоваться прокладками.

- Как любой нормальный мужчина, смотрящий телевизор, я умею это делать в совершенстве. Прокладку надо облить ядовито-синей жидкостью, а потом сильно сжать в кулаке.

- У тебя помада размазалась, - заметила Ольга. И хихикнула. - Умеешь красить губы?

- Сдурела? Нет, конечно.

- Я научу. Нехитрая наука. Тебе еще очень повезло, Антон.

- На недельку позже - и пришлось бы учить тебя пользоваться прокладками.

- Как любой нормальный мужчина, смотрящий телевизор, я умею это делать в совершенстве. Прокладку надо облить ядовито-синей жидкостью, а потом сильно сжать в кулаке.

Один в поле воин, если знает, что он один.

Один в поле воин, если знает, что он один.

Самое страшное в войне - понять врага.

Самое страшное в войне - понять врага.

Любовь – счастье, но лишь когда веришь, что она будет вечной. И пусть это каждый раз оказывается ложью, но только вера дает любви силу и радость.

Любовь – счастье, но лишь когда веришь, что она будет вечной. И пусть это каждый раз оказывается ложью, но только вера дает любви силу и радость.

Ну почему Свет действует через ложь, а Тьма - через правду? Почему наша правда оказывается беспомощной, тогда как ложь - действенной? И почему Тьма прекрасно обходится правдой, чтобы творить зло? В чьей это природе, в человеческой - или нашей?

Ну почему Свет действует через ложь, а Тьма - через правду? Почему наша правда оказывается беспомощной, тогда как ложь - действенной? И почему Тьма прекрасно обходится правдой, чтобы творить зло? В чьей это природе, в человеческой - или нашей?

С этой книгой читают

Отзывы 48

Эта книга не была первой моей книгой Лукьяненко. Эта книга даже не была первой моей книгой, имеющей отношение к Дозорам(но об этом — потом и не здесь). Но в своё время из всех на тот момент прочитанных книг автора именно от неё я получил самые яркие впечатления. Почему?

Да ведь до этого я никогда не читал ничего подобного! В наши места почти не попадали книги отечественных авторов, если не считать Головачёва — вот его-то и приходилось читать. А тут — совсем другое. С этой книгой я открыл для себя тот факт, что ЕСТЬ НАША ФАНТАСТИКА! Есть, и не унылое однообразное чтиво для нескольких помешанных на этом жанре, а серьёзное и успешное направление отечественной литературы. Я вдруг с удивлением узнал, что книги автора очень популярны, что скоро на экраны выйдет фильм по этой книге, и что таких как я — немало по городам и весям (не поверите, но среди знакомых моих подобно мне увлечённых фантастикой не было).

А теперь поближе к самой книге. На данный момент я не считаю «Ночной дозор» и весь цикл вершиной творчества автора, не смотря на то, что именно он принёс Лукьяненко самую широкую известность. Для меня есть среди его книг те, что любимей и дороже. Но всё же отдать должное и этой книге надо.

Во-первых, книга раскрывает перед нами широту таланта автора творить абсолютно разные по жанру произведения. Вот вам — городское фентези. После космоопер, после киберпанка, параллельно с боевиком, триллером и альтернативой. А не с этой ли книги оно началось — НАШЕ городское фентези?

Во-вторых, как всегда тщательнейшим образом построен мир повествования. Он полон и логичен. События нашей истории суть ни что иное, как отголоски борьбы Света и Тьмы. Мир наполнен не безвкусными манекенами или ослепляющими иконами, а живыми людьми (да-да, именно людьми, хоть сами они так и не считают).

Где-то прочёл в отзывах — Хабенский совершенно не подходит на роль Антона. Ага! Значит, человек прочитал книгу и создал в уме образ героя. Разве это не достоинство книги, если персонаж её оживает в нашем воображении?

Есть мнение, что и поклонниками книг Лукьяненко являются люди, для которых все эти вещи — цель в жизни, и заслужить её они хотят так же легко, как и герои книг автора.

Ну пускай. Я тут не смогу да и не стану оправдывать автора. Всё равно есть поклонники его творчества, а есть те, кто его не воспринимает. А я просто принял мир книги таким, какой он есть. Знаете, таковы законы природы, что одному человеку даётся больше способностей, другому — меньше, и в этом — никакой их заслуги и никакой вины. Почему бы не принять, что некоторым людям даётся НАСТОЛЬКО больше, чем остальным? А что касается роскоши, то я же писал выше: книга — о людях! А люди в основной своей массе именно таковы — получив большие возможности, они стараются улучшить качество своей жизни. Так что же здесь такого?

В-третьих, в книге изложены истории, что привлекательны сами по себе. На шахматной доске расставлены фигуры и сама книга представляет собой в таком видении интереснейшую партию, единоборство двух сторон. Сперва думаешь — ну вот, как всегда, Добро проти Зла. Но потом-то с удовольствием отмечаешь, что эти Свет и Тьма имеют совсем другие границы. И не всё так однозначно! И за всем этим чрезвычайно интересно следить! И, слава Богу, не придётся снова уныло читать о победе унылого Добра над ещё более унылым Злом.

«Мы — не люди» — говорят Иные. Да нет же! Самые настоящие — с такими же горестями и радостями, проблемами и интригами, с такой же болью в душе и так же способные любить. А Светлые и Тёмные — как две партии, борющиеся за власть, уверенные, что их путь — правильный. Так же в нашей политике есть смысл искать Добро и Зло (или, вернее, нет смысла), как и в этой борьбе.

И мы вместе с главным героем перемещаемся по сюжету, пытаясь разгадать загадки и дать ответы на вопросы. И пусть этот герой пока — лишь пешка в хитрой игре могучих умов, каждый из которых имеет на её счёт свои далеко идущие планы, но даже в этом случае от него зависит многое, если не всё.

Посмотрев дилогию, решил выразить двоякое впечатление в двух статьях. Уже написал статью про моменты, за которые стыдно . Эта статья посвящена сценам и деталям, ради которых фильм можно посмотреть или пересмотреть.

Что первым приходит в голову, когда вы пытаетесь вспомнить что-нибудь хорошее из этих фильмов?

Для меня самой запоминающейся является сцена проезда машины по зданию. Как бы графон не ругали критики этих фильмов, этот момент выглядит достойно и сегодня.

Второе место по крутости занимает оружие Завулона, его мечом стал собственный позвоночник. Да и вообще оба фильма этот персонаж является козырем, потому что все сцены с ним выглядят круто, пафосно. Тысяча аплодисментов Виктору Вержбицкому, он идеально отыграл.

Также хочется упомянуть сцену, в которой Завулон убивает "вампирчика", который (сам дурак) напал на величайшего тёмного мага. Бивень, выбитый из рук нападающего, уперся между грудными клетками вампира и Завулона. Кожа второго оказалась прочнее. Тут же тёмный маг заказал танго и грациозно провёл танцем вампира на улицу через окно.

Эта картина была написана художником по заказу стрелков из народного ополчения Нидерландов. Казалось бы, тут всё просто — стрелки хотят украсить новое здание своего штаба групповым портретом. Однако полотно до сих пор полно необъяснимых тайн, который пытаются разгадать искусствоведы.

Рембрандт «Ночной дозор» или «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга», 1642 год Рембрандт «Ночной дозор» или «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга», 1642 год

Первая странность — это динамичность картины. Ведь заказчики ожидали получить статичный портрет, на котором каждый из них будет представлен во всей красе. Однако Ремрандт не так представляет себе сюжет полотна и делает всё по принципу "я художник, я так вижу".

Мастер выделил на картине всего две фигуры: капитана Франс Баннинг Кока и лейтенанта Рейтенбурга. Остальные герои произведения остались в тени, хотя каждый заплатил за работу одну и ту же сумму. Разумеется, многие заказчики остались недовольны, некоторые из них даже забрали деньги.

Второй странностью является наличие на картине дополнительных персонажей. Например, непонятно кто эта маленькая девочка в светлом платье, которая лицом походит на старушку. К её платью почему-то привязана мёртвая курица.

По поводу этого персонажа мнения искусствоведов расходятся. Есть версия, что девочка в светлом платье написана для равновесия тёмной левой части картины со светлым образом лейтенанта справа. Другая гипотеза говорит о том, что Рембрант таким образом увековечил свою жену Саскию, которая скончалась во время написания картины — внешне девочка на неё похожа.

Часть искусствоведов склоняются к тому, что девочка является маркитанкой — торговкой, которая следует за солдатами в походах и помогает им с припасами. Маркитанок нередко изображали с тушками петуха или курицы на поясе.

Третьим удивительным фактом считается изображение художником на картине самого себя. Искусствоведы полагают, что мастер запечатлел часть своего лица, которое прикрыто рукой одного из мушкетёров.

Картина претерпела немало страданий за более чем 350 лет своего существования. Изначально она висела в штабе Стрелкового сообщества, но потом оно распалось и работу переместили в городскую ратушу. Полотно имело довольно большие размеры, поэтому никуда не помещалась и тогда его решено было обрезать.

Огромную картину размером 379,5 × 453,5 см уменьшили, убрав с неё пару героев. К счастью, капитан Кок пожелал иметь общий портрет у себя дома, поэтому заказал копию художнику Герриту Лунденсу. Благодаря этому можно представить, как картина выглядела изначально.

Копия "Ночного дозора" Геррита Люнденса. Белыми линиями показаны изначально необрезанные части оригинальной картины. Копия "Ночного дозора" Геррита Люнденса. Белыми линиями показаны изначально необрезанные части оригинальной картины.

Странным является и название работы, которое появилось гораздо позже её создания. В ратуше полотно долгое время висело напротив камина, поэтому закоптилось и потемнело. В результате, стало казаться, что действие сюжета происходит ночью и картину стали называть "Ночной дозор".

Только в 1947 году во время реставрации стало понятно, что полотно просто покрыто слоем копоти, под которым обнаружились яркие краски. Внимательно изучив работу, искусствоведы увидели, что тени на ней соответствуют дневному времени суток. Поэтому по сути здесь изображён, не ночной, а дневной дозор.

Согласно теням, действие картины происходит где-то в 2 часа дня Согласно теням, действие картины происходит где-то в 2 часа дня

Но всё же старое название так прочно закрепилось за картиной, что менять его не стали. Сейчас работа Рембрандта висит в Государственном музее Амстердама и привлекает множество туристов со всего мира.

- У тебя помада размазалась, - заметила Ольга. И хихикнула. - Умеешь красить губы?

- Сдурела? Нет, конечно.

- Я научу. Нехитрая наука. Тебе еще очень повезло, Антон.

- На недельку позже - и пришлось бы учить тебя пользоваться прокладками.

- Как любой нормальный мужчина, смотрящий телевизор, я умею это делать в совершенстве. Прокладку надо облить ядовито-синей жидкостью, а потом сильно сжать в кулаке.

- У тебя помада размазалась, - заметила Ольга. И хихикнула. - Умеешь красить губы?

- Сдурела? Нет, конечно.

- Я научу. Нехитрая наука. Тебе еще очень повезло, Антон.

- На недельку позже - и пришлось бы учить тебя пользоваться прокладками.

- Как любой нормальный мужчина, смотрящий телевизор, я умею это делать в совершенстве. Прокладку надо облить ядовито-синей жидкостью, а потом сильно сжать в кулаке.

Один в поле воин, если знает, что он один.

Один в поле воин, если знает, что он один.

Самое страшное в войне - понять врага.

Самое страшное в войне - понять врага.

Любовь – счастье, но лишь когда веришь, что она будет вечной. И пусть это каждый раз оказывается ложью, но только вера дает любви силу и радость.

Любовь – счастье, но лишь когда веришь, что она будет вечной. И пусть это каждый раз оказывается ложью, но только вера дает любви силу и радость.

Ну почему Свет действует через ложь, а Тьма - через правду? Почему наша правда оказывается беспомощной, тогда как ложь - действенной? И почему Тьма прекрасно обходится правдой, чтобы творить зло? В чьей это природе, в человеческой - или нашей?

Ну почему Свет действует через ложь, а Тьма - через правду? Почему наша правда оказывается беспомощной, тогда как ложь - действенной? И почему Тьма прекрасно обходится правдой, чтобы творить зло? В чьей это природе, в человеческой - или нашей?

— Напиваться — можно, Антон. Если очень нужно. Только напиваться надо водкой. Коньяк, вино — это все для сердца.

— А водка для чего?

— Для души. Если совсем уж сильно болит.

— Напиваться — можно, Антон. Если очень нужно. Только напиваться надо водкой. Коньяк, вино — это все для сердца.

— А водка для чего?

— Для души. Если совсем уж сильно болит.

Решил идти до конца, так иди один. И никого не зови с собой.

Решил идти до конца, так иди один. И никого не зови с собой.

Самые безумные чаепития творятся не в кроличьей норе, за столом с безумным шляпником, ореховой соней и мартовским зайцем. Маленькая кухня маленькой квартиры, утренний чай, долитый кипяточком, малиновое варенье из трехлитровой банки - вот она, сцена, на которой непризнанные актеры играют настоящие безумные чаепития. Здесь, и только здесь, говорят слова, которые иначе не скажут никогда. Здесь жестом фокусника извлекают из темноты маленькие гнусные тайны, достают из буфета фамильные скелеты, находят в сахарнице пригоршню-другую цианистого калия. И никогда не найдется повода уйти - потому что тебе вовремя подольют чая, предложат варенья и пододвинут поближе открытую сахарницу.

Самые безумные чаепития творятся не в кроличьей норе, за столом с безумным шляпником, ореховой соней и мартовским зайцем. Маленькая кухня маленькой квартиры, утренний чай, долитый кипяточком, малиновое варенье из трехлитровой банки - вот она, сцена, на которой непризнанные актеры играют настоящие безумные чаепития. Здесь, и только здесь, говорят слова, которые иначе не скажут никогда. Здесь жестом фокусника извлекают из темноты маленькие гнусные тайны, достают из буфета фамильные скелеты, находят в сахарнице пригоршню-другую цианистого калия. И никогда не найдется повода уйти - потому что тебе вовремя подольют чая, предложат варенья и пододвинут поближе открытую сахарницу.

Читайте также: