No fate терминатор смысл фразы

Обновлено: 05.07.2024

Прошло более десяти лет с тех пор, как киборг из 2029 года пытался уничтожить Сару Коннор — женщину, чей будущий сын выиграет войну человечества против машин.

Теперь у Сары родился сын Джон и время, когда он поведёт за собой выживших людей на борьбу с машинами, неумолимо приближается. Именно в этот момент из постапокалиптического будущего прибывает новый терминатор — практически неуязвимая модель T-1000, способная принимать любое обличье. Цель нового терминатора уже не Сара, а уничтожение молодого Джона Коннора.

Однако шансы Джона на спасение существенно повышаются, когда на помощь приходит перепрограммированный сопротивлением терминатор предыдущего поколения. Оба киборга вступают в смертельный бой, от исхода которого зависит судьба человечества.

Terminator: No fate Терминатор, Сценарий, Рассказ, Фанфик, Длиннопост

Видеозапись: Сара в Пискадеро рассказывает о кошмаре, в котором она видит Судный день. 29 августа 1997 года Скайнет развяжет ядерную войну, 3 миллиарда жизней прервутся в один миг.

Сара за кадром говорит о времени, когда машины охотились за людьми.

Эпическая батальная сцена: жестокий бой между пехотой, джипами Сопротивления и эндоскелетами Т-800, Хантер-Киллерами и ХК-танками. Ценой многих жизней люди берут вход на базу, отряд Кайла отправляется в лабораторию на нижних уровнях. Там Риз видит активную машину времени и прыжок Т-800.

Сопротивление взрывает машину времени и с боем покидает объект.

Сопротивление увидело лишь последний по счету прыжок во времени в 1984 год. Джон знал о прыжке в 1995-й. Но до того как отряд Риза прорвался в лабораторию, в прошлое отправлены ещё три неизвестных терминатора: в 1998, 2009 и 2012 годы.

В ускоренном таймлапсе нам показывают неумолимый бег времени. Растут города, появляются новые технологии, множатся видеокамеры, спутники, системы глобальной слежки. Все больше важных систем подключается к интернету и управляется компьютерами. Мы видим различные события из жизни Риза (школа, увлечение ИТ, интерес к событиям 1984 и 1995 годов).

И мы видим, что под жидкой частью теперь находится эндоскелет! Он чёрный, меньше чем эндо Т-800, быстрый и смертоносный.

Карл подходит к Саре. Она ранена, но узнала его и, обессилев, пытается поднять пистолет, чтобы выстрелить в убийцу сына. Карл рассказывает, что с момента убийства Джона он самобучался и понял, что забрал у Сары, осознал ценность человеческой жизни. Он говорит, что Скайнет отправил терминаторов в 1998, 2009 и в это время. И что координаты терминатора 2009 года отправил он, регистрируя возмущения в темпоральном поле. Карл говорит, что у него есть записи о единственном терминаторе серии Т-900.

2022 год. 20-летний Кайл Риз, подающий надежды ИТ-специалист по кибервойне, на военном аэродроме под охраной ЧВК готовится к посадке на самолёт - огромный транспортник С-130. Самолёт взлетает, и на Риза совершает нападение Т-900, замаскированный под бойца ЧВК.

Ему мешают Сара и Карл, проникшие на рейс под видом охраняемых ВИП-персон. Кровавая битва в самолете, гибнут все случайные жертвы. Риз видит терминатора, эндоскелет, жидкий металл, технологии будущего. Внезапно отключаются все системы и самолёт начинает падать. Карл стреляет из гранатомета, вырывая кусок обшивки. Они прыгают с парашютами, а самолёт падает и разбивается.

Приземлившись Сара и Карл, а с ними Риз спешат к месту крушения. Но терминатора там не оказывается. Кайлу рассказывают про Скайнет, Судный день и войну с машинами. Кайл перед лицом доказательств верит им. Сара рассказывает и о роли Кайла в этой отменённой линии времени, но умалчивает о том, что он отец Джона Коннора. Они говорят, что негласно опекали и охраняли его, опасаясь нападения Т-900.

Сара говорит, что расположение дата-центра, ядра Легиона, засекречено, они не смогли найти его. Кайл рассказывает, что его завербовали для работы над секретным ИТ-проектом и самолёт должен был лететь на базу этого проекта.

Сара и Карл понимают, что это и есть центр Легиона. Но они опоздали.

Легион начинает Судный день, отключая все электрооборудование, всю технику, все машины, все виды связи, порождая тотальный блэкаут и хаос. Падают самолеты, крушения поездов, в городах массовые аварии, пожары от взрывов АЗС. Целые регионы становятся радиоактивными могильниками взорванных АЭС, другие затоплены разрушенными ГЭС. Отключением температуры уничтожены запасы еды в хранилищах.

Карл, Сара и Риз на старом одномоторном самолёте, наблюдая с высоты рушащийся мир, летят в центр Легиона. В ядре они находят и уничтожают огромный кластер из сотен компьютеров, но это ничего не даёт. Атака Легиона продолжается. Также они видят новую машину времени, Карл очевидно знает что это.

Внезапно появляется Блис Дайсон и говорит им что все конечно и бесполезно противиться человеческой судьбе - обречь себя на уничтожение. Становится ясно, что Блис - это Т-900. Именно с его знаниями, то есть всей информацией от Скайнет, и на основе его процессора создан Легион. Кайл определяет, что все атаки на человеческие системы жизнеобеспечения людей идут от этого терминатора. Ядро Легиона - это сам Т-900.

Т-900 - это Скайнет во плоти, перемещенная в прошлое копия ИИ, который проиграл человечеству в 2029 году.

Скайнет предвидел захват Сопротивлением машины времени, возможность отмены своего создания в прошлом (взрыв Кибердайн) и отправил новейшего терминатора с копией своего сознания, чтобы обеспечить своё второе рождение. Причем рождение в будущем, в эпоху неизбежного развития технологий, чтобы стать ещё более мощным, чем версия созданная Кибердайном в 1990-х. И на этот раз не оставить человечеству никаких шансов.

Начинается бой. Жидкая часть атакует Сару и наносит ей смертельное ранение в грудь. Карл сражается с эндоскелетом, но не в силах пробить его новейшую броню, созданную из сверхпрочного сплава. Совместно эндо и жидкий практически уничтожают Карла, который перед отключением основного питания успевает сказать Ризу, чтобы тот включил и устроил перегрузку машины времени, ЭМИ-всплеск от чего должен отключить Т-900.

История этой машины – символа новой эпохи становления человека, его стремительной роботизации и автоматизации, с каждым последующим днем становится нам все ближе. Ведь будущее постепенно наступает. Камерон – Нострадамус современности. Ведь мы уже сейчас не представляем нашу жизнь без машин, роботы начинают проникать в наше существование.

Чем же нам так запомнился этот фильм-легенда? Почему мы до сих пор рыдаем от концовки и теребим губу, переживая за героя, хотя знаем каждый последующий его шаг?

Наверное, потому, что все в этом фильме было ново, и режиссер осторожной поступью исследовал белые участки мировой кинематографии. Потому что для многих это фильм детства, а нынешние дети смотрят совсем другие фильмы. Потому что раньше мы были более впечатлительными, не отравленные фильмами, где спецэффекты затмевают и сюжет, и персонажей. А в этом фильме все находится в гармоничной взаимосвязи.

Каждый персонаж четко вычерчен, расписан, знает свою стезю. Каждое действие выверено до миллиметра, в каждом шаге, в каждом слове чувствуется муторная работа всего творческого состава. Это не те фильмы, которые ляпаются на скорую руку сотней парней, сидящих за компьютерами. В этом фильме реальность очень мягко и изящно переплетается с фантазией. Актерская игра феерична, потому что там не было возможности укрыть талант за нагромождением компьютерной графики. Потому что каждый отпахивал, как умел, и у всех это получилось.

А что еще нужно для идеального фильма? Гармоничное сочетание музыки, актерской игры и сюжета. Здесь нам было дано все и даже больше. Камерон нашел, чем нас удивить.

Спецэффекты, которые нам так редко тогда демонстрировали, очень естественные, заставляющие забывать, что они не правдивы. И душа, которую вдохнули в железяку.

Мы прыгали от восторга, когда увидели, что у Т1000 есть душа. Мы смеялись как дети, когда увидели, как Т1000 говорит свою знаменитую фразу. Камерон заставил нас полюбить машину. Потому что эта машина была человечнее всех нас.

Вот поэтому этот фильм вечен, потому что, смотря его в 556 000 раз, мы опять улетаем в далекое детство, опять плачем и смеемся и искренне любим его, и мечтаем, чтобы люди могли быть такими.

И не нужно его воскрешать десятки раз, штамповать легенду не стоит. Пусть та сказка останется единственной и неповторимой. Останется напоминанием, как было тогда и как стало сейчас.

И пусть актеры стареют и умирают, спиваются и разводятся. Никто уже не видит в них просто людей. Это люди-легенды. И пусть они будут благодарны Камерону за свое бессмертие.

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 122 / 26
  • тип рецензии:

Многие рецензенты в фильме «Терминатор 2. Судный День» усматривают некий библейский подтекст, но ошибочно трактуют его следующим образом: Т-1000 это есть дьявол, а Т-800 это символ христианской жертвы. Это весьма поверхностный взгляд, хотя свойство дьявола подстраиваться под действительность и правда может иметь аналогию в этом контексте. Но суть не в этом. Библейский подтекст на самом существует, но заключается он совершенно в другом.

Суть вот в чём: машинная логика не одухотворенная человеком есть смерть. Попытка создать программу способную обезопасить человечество обречена прийти к логическому выводу – необходимости уничтожения главной угрозы – самого человека, так как самоуничтожение заложено самой человеческой природе. Это короткое замыкание способна разорвать только вера, ибо только в этом высшем человеческом свойстве есть спасение.

В этом смысле, Терминатор - притча, исчерпывающая отношения человека и машины. Все последующие попытки развивать это повествование обречены на провал – «Судный День» - это самодостаточная картина, где само повествование это всего лишь образный язык, отвечающий на четко поставленные вопросы. Какие-либо дополнения в виде 3, 4 и так далее частей, сериалов, обречены рассыпаться на части, рассыпаться в прах, так как не имеют в себе никакого духовного стержня. К этой притче не нужно придумывать дополнений. Это цельный законченный образ и не надо вносить путаницу в виде никому не нужных деталей.
______________________

Судный День происходит в каждое мгновение жизни человека. Слова «судьба» означает «Суд Божий» - то есть каждое мгновение жизни человек выбирает свою участь в предстоящий ему Судный День. Ключевая фраза фильма «no fate» - те слова, что Сара вырезает ножом на деревянном столе, означают именно это – «нет судьбы, кроме той, что мы творим своими руками». Смысловой центр фильма - это выбор человеком своего будущего.

Если отмерить золотое сечение на таймере фильма – мы получим центральный эпизод – Сара целится в голову программиста, автора убийственной программы. Это кульминация. Судный день - не во взрыве атомной бомбы, это лишь следствие, главный Судный день именно в этом мгновении. Сара здесь символизирует человечество как таковое – она стоит вопросом – человек, ты действительно выше робота или нет. Имеешь ли ты сострадание, или действуешь исключительно логически? Ты сам способен простить, или ты ничем не лучше киборга? Вся предыдущая часть фильма – это подготовка к этому вопросу. А вся последующая – это результат ответа на этот вопрос.

Чтобы сделать Сару максимально символичной, режиссер вкладывает в её образ - на одну сторону весов – ясное осознание ужасающей сущности ядерной войны и последующей гибели человечества, а на другую - самое дорогое, что может быть – любовь к своему ребенку. Сара делает выбор исходя из самой себя, на нее никто не оказывает никакого влияния.

Именно в этом весь пафос Терминатора. Это фильм о победе любви над логикой. Этим выбором сказано всё. Эта та точка, вокруг которой вертится весь сценарий.

Машина имеет смысл существования, только в непосредственной связи с творцом-человеком. Человек в фильме – маленький мальчик (хотя может не такой уж и маленький) – потому что именно он, еще не испорченный логикой ребенок, чувствует простые истины. Терминатор спрашивает – «почему нельзя убивать людей?» - «потому что нельзя и всё. Просто верь мне». И это действительно фундаментальная недоказуемая аксиома. Это действительно вопрос веры, а не логики.

Художественный язык фильма выпуклый до такой степени, что понятен любому. Вся эта картина – это образ машины. Музыка металлических ударов, предельно ясные брутальные символы, однозначная характеристика персонажей, четкая ритмика экшен-сцен, максимально сжатые диалоги, тщательно вычищенный от посторонних деталей антураж – вобщем, красота!

Есть заметные метафоры – раздавливание роботом игрушки, Т-1000 на фоне металлического манекена, ночная дорога как образ времени, то, что будущий защитник человечества играет в компьютерную игру, суть которой предотвращение ядерной бомбежки мирного населения и т. д.

Есть метафоры не очень заметные – например, Сара находится не просто в психиатрической лечебнице. Она находится в тюрьме собственных страхов. В самом начале пылающий в огне Терминатор внезапно закрывается решеткой радиатора грузовика, камера отлетает немного назад и грузовик уезжает в ночь – речь идет о том, что этот пылающий Терминатор, есть сердцевина, внутренняя сущность любой машины. У Кэмерона есть характерный авторский приём – в первой части, в самом начале подъемник поднимает железный груз, чтобы в конце фильма такой же груз опустился и раздавил робота. Точно также и во второй части грузовик уезжает в ночь, чтобы в конце приехать на металлургическое производство.

Для создания ощущения цельности композиции фильма используется реприза – вступительные титры на фоне робота в огне ядерной войны соответствуют финалу с киборгом, сгорающим в раскалённом металле – и здесь начала сходятся с концами.

Герои приезжают в пустыню – в змеиную пасть. Сара говорит – «ночью мы пересечем границу» - впоследствии становится понятным, что этой границей является не Мексика, а граница между прошлым и будущим. Смерть машинам готовится на кладбище машинной техники.

Предельно жидкая женственность сильнее негнущейся мужественности – это еще и об этом. Тут опять же, каждый эпизод можно разбирать отдельно, здесь нет случайных деталей.
___________________

Что в итоге хочется сказать. Хочется еще раз сказать, что этот фильм бессмысленно дополнять. Бессмысленно снимать новые части еще и потому, что Терминатор – детище своего времени. Он возник в тот момент, когда на планете были максимальные запасы ядерного оружия, когда компьютер только вошел в жизнь людей, в Америке – фильм был снят в самом эпицентре развития этих технологий. Кэмерон отвечал на животрепещущие вопросы своей эпохи, когда они были наиболее актуальны.

Альф [242]
В джазе только девушки [26]
Доктор Хаус (RU) [491]
Доктор Хаус (EN) [78]
Достучаться до небес [40]
Интерстеллар [35]
Матрица [23]
Пролетая над гнездом кукушки [26]
Терминатор [14]
Форрест Гамп [43]
Чёрная лагуна [31]
В квадратных скобках - количество цитат

Постер фильма «Терминатор»

  1. Будущее не предопределено. Нет судьбы, кроме той, что мы творим сами.
    The future is not set. There is no fate but what we make for ourselves.
  2. В теле человека 215 костей, я сломала всего одну.
    There are 215 bones in the human body. That's one.
  3. Иди со мной, если хочешь жить!
    Come with me if you wanna live
  4. До встречи, детка! (Аста ла виста, бейби!)
    Hasta la vista, baby!
  5. Доверься мне.
    Trust me.
  6. (выплевывая пулю)
    - Не делай так.
  7. Жизнь похожа на автостраду, по которой ты несешься с бешеной скоростью. И все, что остается позади - становится историей.
  8. Нас ждёт неизвестное будущее. Но впервые я смотрю в него с надеждой. Если робот, терминатор, смог осознать ценность человеческой жизни, возможно, мы тоже способны на это.
    The unknown future rolls toward us. I face it for the first time with a sense of hope. Because if a machine, a Terminator can learn the value of human life maybe we can too.
  9. - Нельзя просто так ходить и всех убивать!
    - Почему?
  10. — …сироп, аммиак… А что у нас на обед?
    — Пластид.
    — Ух ты! Вкусно, наверное?
  11. Странно, ты говоришь о будущем в прошедшем времени.
  12. - Чтоб ты сдох, тварь!
    - Невыполнимая команда.
  13. Я вернусь
    I'll be back .
  14. Я понял, почему вы плачете. Но сам я плакать не могу.

Читайте также: