Ni no kuni 2 один имя

Обновлено: 05.07.2024

Впечатления с «Игромира» от одной из самых ожидаемых JRPG 2018 года.

Чудесной Ni No Kuni: Wrath of the White Witch недавно исполнилось пять лет. Над ней работал тандем разработчиков из компании Level-5 и аниматоров студии Ghibli, подарившей нам такие шедевры мультипликации, как «Унесённые призраками», «Порко Россо» и «Принцесса Мононоке». Сказка о взрослении мальчика Оливера в фэнтезийном мире полюбилась игрокам и критикам, так что выход продолжения был лишь вопросом времени.

На «Игромире» я пообщался с PR-менеджером Bandai Namco Натали Хайнеманн и поиграл в демоверсию Ni no Kuni II: Revenant Kingdom. Первая часть вырвала меня из жизни на 150 часов, и это были волшебные времена. Вторая часть обещает стать одной из лучших японских ролевых игр 2018 года: уверен, что так оно и будет.

Первое и самое главное: Ni no Kuni II — это самостоятельная история. Игроку не обязательно проходить первую часть или знакомиться с её сюжетом, чтобы в полной мере понять игру. Странствия Оливера завершились, да и зацепиться в продолжении было уже не за что. Все отрицательные персонажи повержены, а главный герой вернулся из фэнтезийного мира в родные Соединенные Штаты.

События Ni no Kuni II происходят в том же волшебном мире, но через многие столетия. Старые персонажи вероятно давно умерли, очертания континентов и местность сильно изменились. С Wrath of the White Witch игру связывают лишь королевство Динь-Дон и антропоморфные говорящие животные.

Стоит отметить, что Эван, видимо, приходится дальним родственником королю Тому из первой части. Иначе как ещё объяснить характерные кошачьи уши и хвост?

Позже у Эвана появляются верные друзья. Сначала он встречает Тани — эксцентричную «пацанку» и дочь главаря воздушных пиратов. Она часто попадает во всякие передряги и обычно сначала бьёт, а потом думает. В демоверсии как раз нужно было спасти её из логова разумных Виверн.

К слову, воздушные пираты неоднократно фигурировали в работах студии Ghibli. Например, они появились в фильмах «Небесный замок Лапута» и «Порко Россо».

К Эвану также примкнёт Роланд, попавший в Другой Мир из нашего измерения. Ему 48 лет, и в своём мире он был президентом крупной страны. После перемещения в другое измерение Роланд помолодел на 25 лет. Истинные мотивы Роланда пока неизвестны, но он очень хочет помочь Эвану вернуть утраченное королевство. Во всём, кстати говоря, виновато племя зловредных мышей.

По словам Натали Хайнеманн, сюжет в Ni no Kuni II стал масштабнее и взрослее. Продолжительность у игры такая же, как и у первой части — 60 часов на основной сюжет и примерно 140 на полное прохождение.

В прессе часто говорят о сотрудничестве Level-5 и студии Хаяо Миядзаки, но это не так. В этот раз Ghibli не участвовала в работе над Ni no Kuni II — когда разработка игры стартовала, известная анимационная студия уже была расформирована, а вся её деятельность приостановлена. Это случилось после ухода Хаяо Миядзаки и посредственных кассовых сборов фильмов «Сказание о принцессе Кагуя» и «Воспоминания Марни». Ghibli до сих пор существует, у студии есть собственный музей, но это существование скорее условно.

Бывшие сотрудники студии продолжают работать в аниме-индустрии. Например, аниматор Ясухиро Сато рисует ролики для рекламы саке и японских пекарен. Режиссёр Хиромаса Ёнэбаяси («Воспоминания Марни», «Ариэтти из страны лилипутов») открыл собственную анимационную студию, на которой недавно снял свой первый успешный фильм в стиле Ghibli — «Мэри и цветок ведьмы».

И так как молодые аниматоры заняты, то Level-5 обратилась к ветерану студии Ёсиюки Момосе. В индустрии он работает с начала семидесятых годов, в Ghibli числился сотрудником с 1988 по 2005 год. Момосе трудился над анимацией в «Унесённых призраками», «Ещё Вчера», «Могиле Светлячков», «Порко Россо» и многих других фильмах. В Ni no Kuni II он нарисовал всех персонажей, монстров и разработал дизайн локаций.

Для написания саундтрека вновь пригласили Дзё Хисаиси, бессменного композитора фильмов Хаяо Миядзаки.

Хоть Ghibli и не принимала участия в работе над игрой, за дизайн и саундтрек отвечают ветераны индустрии. Расстраивает только отсутствие аниме-роликов. Теперь все основные сюжетные события подаются исключительно в виде катсцен на движке игры. Хотя анимация персонажей тут такая плавная, что у меня не раз возникало ощущение, будто смотрю новый фильм Миядзаки.

Изучение игрового мира в Ni no Kuni II вызовет ностальгию у поклонников классических японских ролевых игр. Есть традиционная карта мира, по локации можно свободно передвигаться, заходить в города и подземелья. Дизайн персонажей на карте сделали в милой стилистике «чиби».

Классических пошаговых сражений здесь нет. Боевая система чем-то напоминает ту, что была в Tales of Berseria, другой JRPG от Bandai Namco. Игрок свободно передвигается по арене, бьёт мобов и уворачивается от атак в нужный момент. Возможно для кого-то это минус, но зато бои теперь не такие медленные, а прокачка отнимает меньше времени.

Wrath of the White Witch одновременно критиковали и хвалили за систему ловли монстров, позаимствованную из серии Pokemon. Когда существо теряло сознание, то его можно было поймать и сделать собственным фамильяром, который помогал бы игроку в сражениях. Настоящий рай для перфекциониста: на поимку и тренировку всех монстров уходили десятки часов. Увы, фамильяры исчезли, на их место пришли миньоны Хигглдис.

Хигглдис напоминают духов леса из аниме «Принцесса Мононоке» и Пикминов из одноименной серии игр. Эван получает несколько базовых миньонов по сюжету игры, остальные разновидности придётся искать в побочных заданиях.

Каждая разновидность Хигглдис представляет собой определённую стихию. Одни умеют атаковать огнём, другие — ветром или льдом. С помощью миньонов можно легко попасть в ранее недоступные места, в том числе и секретные. Известно, что по сюжету игры этих существ видят только люди с чистым сердцем и добрыми намерениями.

К середине игры у Эвана появится собственная маленькая армия, которой нужно будет управлять. Игрок создаёт персональные отряды, выбирает подходящие классы солдат и начинает сражение. Все битвы скоротечные, проходятся за считанные минуты. Нужно просто грамотно атаковать чужие отряды и следить, чтобы враг не зашёл в тыл. В этом режиме нет какой-то стратегической глубины, но отрядом чиби-героев управлять очень весело.

В Ni no Kuni II также интегрирована простейшая экономическая стратегия — всё же Эвану нужно с нуля отстроить собственное королевство. Игрок сможет распределять золото из казны и назначать персонажей на различные должности.

Публике этот режим пока что не показывали, но, по словам Хайнеманн, экономике придётся уделить много времени. По сюжету Эван будет налаживать отношения с другими королевствами и общаться с их правителями. Он извлечет ценные уроки, которые помогут управлять собственными землями.

Во второй части по-прежнему очень аутентичный «гиблевский» мир, любопытный сказочный сюжет и затягивающий геймплей на сотню часов. В Revenant Kingdom спокойно можно играть даже тем, кто пропустил первую игру на PlayStation 3. Если вы любите фильмы Хаяо Миядзаки и JRPG в сказочном сеттинге — самое то.

Ni no Kuni II: Revenant Kingdom выйдет 19 января 2018 года одновременно на PlayStation 4 и ПК. По словам разработчиков, в игре будут стабильные 60 кадров в секунду даже на базовой модели PS4. В России локализацией Ni no Kuni II занимается компания «СофтКлаб»: перевод будет только субтитрами, а озвучку можно выбрать как английскую, так и японскую (для полной аутентичности).


Первая Ni No Kuni разрабатывалась в партнерстве со студией Ghibli. Она была чем-то особенным, со своими покемонами и в духе фильмов Хаяо Миядзаки. Ради второй игры вернулись только некоторые персоны из Ghibli, но само продолжение стало более амбициозным. Продолжая вдохновляться Миядзаки, игра одновременно ломает многие оригинальные механики, чтобы стать актуальнее, доступнее и разнообразнее.

Новый сюжет, правда, делает больно фанатам оригинала. Сменился подход, и не все смогут это пережить. Вместо персональной истории взрослеющего мальчика, потерявшего маму, мы получили масштабное героическое приключение о создании идеального королевства, где все будут счастливы. Формально в центре внимания — юный неко-мальчик, случайно ставший королем и вынужденный бежать после государственного переворота. Но главный его защитник и наставник — президент-попаданец из нашего мира. Таинственным образом он переместился в сказочное королевство, сильно омолодился и стал служить молодому правителю. Что интересно, без всякой рефлексии о том, как он сюда попал и как вернуться домой. Его тема потом все же всплывает, но только спустя много часов игры — и так со многими персонажами.

Игра столь сильно продвигает доброту и всепрощение, что большинство героев независимо от бэкраунда ведут себя одинаково. Народ с радостью летит на встречу приключениям. От одного предложения стать твоим подданным люди приходят в восторг. Прочие короли уверенно заключают с тобой дружественные союзы, потому что «кому сегодня легко». Вчерашние злодеи всегда прощаются. Мошенники, обманывавшие свой народ, остаются на посту без всяких красивых жестов. Они раскаиваются и становятся хорошими. Вчерашний воришка — сегодня перевоспитанный подданный. Есть даже квест, где нужно разгромить банду головорезов, чтобы получить в свои ряды высокомерного дурачка-стражника. Доброте юного короля нет предела.

Ты приходишь к пиратам и говоришь: «Давайте вы поможете строить новое королевство! Я буду вашим королем, у меня и справка есть!» Натурально, есть такая справка — в виде смешного маскота, которого выдают только избранным. Так что пираты, почесав затылок, бросают грабить деревни и становятся твоими вассалами. А почему бы нет? Ура, будем строить новый мир! И на этой воодушевляющей наивной ноте проходят, собственно, десятки часов игры.


Все работают ради общей цели — объединить разобщенные народы и расы в одно государство, потому что тогда не будет войн и все будут счастливы. Рассказать в этих условиях историю взросления мальчика у авторов то ли не получается, то ли им просто этого не хочется. В итоге мы видим сюжет о приключениях команды друзей. Максимально сказочный, милый и наивный. Они путешествуют по миру, сражаются с монстрами, распутывают заговоры и строят свое королевство. Такая анимешная версия Fable 3, но без разоблачительного поворота.

Как многие японские игры, Ni No Kuni 2 требует терпения. Не потому, что она сложная — нет, она очень доступная и легкая (можно спокойно ходить на боссов, чей уровень на 15 пунктов превышает твой). Дело в другом — она долго раскачивается. Скромному ролевому экшену нужно время, чтобы вырасти в мультижанрового монстра. Поразительно, сколько вещей засунули в эту игру: и слэшер с напарниками, и комплексную ролевую систему, и городской менеджмент, и RTS, и аркадный опенворлд с кораблями, самолетами и чиби-фигурками. Есть совершенно необязательные вещи вроде сказочного «Инстаграма». Красивее и сложнее становятся даже локации.


Некоторые цепочки механик не увидишь в западной игре. Например, большинство побочных заданий нужны для вербовки подданных. Ты убиваешь монстров и собираешь травы, чтобы получить верных людей. В своем королевстве даешь им работу: отправляешь на кухню, в оружейную, в поле и так далее. А там за отдельный бюджет они прокачивают пассивные скиллы главных героев. Причем эта прокачка не очень-то и нужна. Как не очень нужен ролевой эквалайзер, где ты можешь указать, к примеру, чего должно выпадать больше — опыта или денег.

То же самое с историей. Долгое время ты смотришь замечательное, но невероятно детское аниме. Даже если хочешь увидеть в этом двойное дно (которое, кстати, всегда было в мультфильмах Миядзаки), ты его не увидишь. Только спустя часы сюжет становится менее прямолинейным и более интригующим. Это не сильно меняет дело, но взрослому, черствому человеку станет легче. Если пережить первые глав пять, тебя все же затянет. Ты захочешь узнать, что дальше. Ты захочешь помочь этим плоским, но милым героям построить их сказку.

Если сценарно Ni No Kuni 2 немного спорная, то геймплейно она во многом превосходит оригинал. Особенно если смотреть на нее как на детский вариант Final Fantasy. Экшен переделали. Теперь он интуитивный и типично-современный: сильная и слабая атака, перекаты, блоки, магические спецатаки. Все знакомо. У персонажей в пати есть отдельные шкалы здоровья и маны. Можно играть кем угодно и как угодно экипировать. Система шмота на редкость щедрая: ты можешь одновременно носить три оружия ближнего боя и одно оружие дальнего. Только травы и предметы, дающие дополнительные эффекты, работают так себе, но в реальности хватает воскрешения товарищей и восстановления маны или здоровья. ИИ легкомысленный: напарники не всегда додумываются убежать от очевидной опасности. Но хотя бы видят, когда ты создаешь safe place.

Покемонов убрали. Вместо них — милые стайные зверьки, которых в русской локализации назвали «фуняшами» (у перевода, кстати, очень странные отношения с именами собственными, и в локализации часто встречаются исключительно русские идиомы и крылатые выражения). Фуняши бегают по арене и рандомно создают зоны безопасности, лечения, артиллерии и так далее. В обычных боях они просто путаются под ногами, но с боссами они помогают круто — там на них, бывает, молишься. Однажды они даже превращаются в летающего бота с автоматом, прямо как в Nier: Automata. Фуняш тоже можно прокачивать в королевстве, и для этого, кстати, нужны свои ресурсы. То есть, еще один клубок механик, проявляющих себя лишь время от времени. Если подумать, это тоже популярная черта японских игр.


Достижение Ni No Kuni 2 в том, что она очень разнообразна. Градостроительная стратегия из нее так себе. Аналог Total War вышел унылый и неудобный. Открытый мир в духе олдовых jRPG — ну очень уж условный и пустой. Нет желания специально его изучать, несмотря на сундуки. Многоуровневые данжены с растущим уровнем сложности, к сожалению, идут одним побочным квестом. Но вместе все это — большая, комплексная, насыщенная игра. В ней легко освоиться, и в ней комфортное управление даже на ПК. Она не унижает и почти не заставляет делать вещи, которые тебе не хочется делать. Она постоянно развивается и преподносит миллион мелких сюрпризов. Она отлично работает как поучительное путешествие для детей и как способ эскапизма для взрослых. Таких игр единицы.

Shovel Knight

Спустя восемь лет после появления оригинальной Ni No Kuni для Nintendo DS в Японии и пять лет после выхода трехмерного PS3-ремейка на Западе, Level-5 совместно с Bandai Namco представили полноценную вторую часть - Ni No Kuni II: Revenant Kingdom для PS4 и PC.

Ni no Kuni II: Возрождение Короля

После шокирующего вступления с американским президентом и ядерной боеголовкой, новая игра возвращается в правильное русло, предлагая сказочное приключение в волшебном королевстве. Revenant Kingdom практически никак не связана с оригиналом - действия проекта происходят спустя несколько сотен лет после событий Wrath of the White Witch. Главный герой, Роланд, протягивает руку помощи королю-регенту Эвану, которого преследует самоизбранный глава расы крысолюдей. Героям предстоит уйти от погони и потерять всё, включая друзей, трон и целую страну. Зараженный целеустремленностью новообретенного товарища, свергнутый король решает начать с нуля и построить свое мирное государство - Эваланию, объединив крупнейшие страны под одним флагом.

Ni No Kuni II: Revenant Kingdom - это классическая история о пути героя, обретающего сильных союзников и вдыхающего уверенность в соратников своими благими поступками. Протагонистам предстоит пройти полную опасностей дорогу и освободить пять царств от гнета государей, охваченных одержимостью. Центральный злодей сюжета использует слабости правителей и порабощает их разум для извлечения собственной выгоды. Погружаясь в историю каждой страны, мы выстраиваем мозаику полной картины происходящих событий, узнаем подробности мироустройства и детали о каждом из ключевых персонажей.

Мир Revenant Kingdom уступает по размаху некоторым другим представителям жанра, но это позволило авторам сконцентрироваться на создании цельной и запоминающейся вселенной.

Каждый регион мира Ni No Kuni II уникален. Особенно примечательны государства, где сосуществуют различные расы и культуры. Раскинувшееся на покрытой густой растительностью равнине стоит королевство Коронелл, выделяющееся величественным замком, за красивым фасадом которого кроется многовековая история борьбы двух рас - раттусов и сильвестросов. Стоящий меж лесов в вечной ночи Лай Дзинь охмуряет многочисленными красотками собачьего племени и мириадами азартных заведений. Под неоновыми вывесками сокрыта многолетняя история обмана народа, схему которого нам предстоит выведать. Омываемый водами в цепи островов Атлантос встречает нас странными законами и затворнической политикой, смысл которой не так уж прост как кажется на первый взгляд. Спрятанная среди горных массивов монументальная страна-башня Гранд-Фактория удивляет странников необычным сплавом высоких технологий и магии, используемых в повседневной жизни. Властитель в лице генерального директора начинает ставить амбиции выше жизней сотрудников, доводя их в буквальном смысле до изнеможения… Затерянное царство магии Арагория сражает наповал своей роскошной архитектурой. Героям предстоит распутать клубок событий, приведших к разрушительным последствиям, из-за которых держава канула в лету.

Ni no Kuni II: Возрождение Короля

Несмотря на идеальный плацдарм для сложной основной истории, сценарию Ni No Kuni II: Revenant Kingdom явно не хватает сильных поворотов и красиво поставленных заставок. Сюжет достаточно прямолинеен и предсказуем и носит функциональный характер, нанизывая крупинки смысла на каждую из многочисленных игровых механик.

Тем не менее, авторов хочется похвалить за местами грубую, но простую истину, превращающую наивную сказку в весьма поучительную и реалистичную историю. Revenant Kingdom показывает доверчивость и слабость людей, когда дело касается быстрого достижения могущества или богатства, как приходится платить жертвами за силу, беспощадность войны, как история безразлична к людским печалям и многое другое. Аллюзии на реальность, являются, пожалуй, самыми впивающимися в память моментами сюжетной канвы проекта. Приятно, что порой Level-5 не стесняются поднимать животрепещущие стороны жизни на всеобщее обозрение. Осознав низменность своих методов достижения цели, противникам предстоит попытаться высвободиться из оков зла, которыми они себя опутали.

Всего в игре семь центральных персонажей, которые участвуют в боях. Юный король Эван - обладатель мягкого, но решительного характера, храбрый и рассудительный Роланд, добросердечный и грозный пират Зоран, его активная и ответственная дочь Шанти, умный и прозорливый советник королевы Сесилиус, гениальный инженер Шария и энергичный святой защитник Мило. По мере развития событий игра показывает, насколько сильно сплачивает стремление к лучшей жизни и желание защитить близких.

В свою очередь игровой процесс в Ni no Kuni II получился очень насыщенным. Игра затягивает в свои густые сети геймплея. Краеугольным камнем является новая боевая система. Все стычки с врагами проходят на четко выделенной территории, попав на границу которой можно убежать, если заполнится соответствующий индикатор. Враги видимые и вступить в бой можно как на карте мира с переходом на отдельный экран, так и при бесшовной подгрузке в локациях и подземельях.

Ni no Kuni II: Возрождение Короля

Бои проходят в реальном времени, но с применением паузы при открытии окна использования предметов. Всего в сражениях участвуют три активных персонажа, которые снабжены тремя оружиями ближнего боя и одним - дальнего. В дополнение к этому вы экипируете четыре заклинания, по каждому на одну из цветных кнопок геймпада PS4. Применение волшебства и оружия дальнего боя тратит очки магии.

Игра мотивирует использовать все доступные приемы. По мере атаки оружием ближнего боя, вы накапливаете MP и особый заряд, а заряженное на 100% оружие усиливает ваши магические приёмы. Это делает обязательным применение ближнего оружия даже одаренными в магии соратниками и уравновешивает баланс между атаками, стимулируя желание смешивать разные приемы.

Во всех битвах с вами будут участвовать вплоть до четырех отрядов магических существ - фуняшей, напоминающих феев из первой Ni no Kuni. Маленькие помощники оказывают неоценимые услуги, каждый обладая набором свойств. Кто-то атакует магией по широкой области, кто-то призывает на поле боя сильного рыцаря, кто-то лечит здоровье, а кто-то ослабляет противников. Каждый из них имеет свой характер и тип. Объединив между собой фуняшей одного типа, можно создать комбо-эффект, который дает дополнительные бонусы, усиливающие мощность их способностей.

Эван путешествует со святым защитником Мило, который тоже участвует в битвах, даруя свое благословение. В этом случае из врагов выпадают разноцветные сферы. Зеленые лечат, синие восполняют ману, а желтые высвобождают спящую в героях мощь, которая на ограниченное время позволяют персонажам наносить повышенный урон и усиливают магию. При этом очки маны не расходуются.

Ni no Kuni II: Возрождение Короля

Непосредственно в сражениях вы свободно перемещаетесь по полю боя - можно уклоняться, блокировать и даже атаковать в прыжке, а на любого из участников есть возможность быстро переключиться прямо на лету. Также можно выбрать режим смены оружия по мере заполнения заряда уровня атаки - автоматический, полуавтоматический и ручной. Любую из целей можно взять в захват, нажав R3. При этом в игре нет жесткой зависимости от прицела - удары могут попадать по всем врагам, если это подразумевает анимация и тип оружия.

Враги ведут себя активно - постоянно норовят окружить героя, напасть скопом, обойти, ударить с разбега или с воздуха, отбросить вас, сбив кастуемый прием. При этом, зачастую при встрече с недругами вам придется совладать с несколькими видами врагов сразу, что добавляет щепотку вариативности в будничные бои.

Само собой, в Revenant Kingdom не обошлось без элементной системы и вредных статусов. Важным моментом, влияющим на исход сражений, является настройка боевого эквалайзера, заменившая привычное древо способностей протагонистов. По мере повышения уровней, кроме увеличения очков маны и здоровья, вы приобретаете боевые очки, расходуемые на улучшение эквалайзера. Он имеет три ступени настройки, которые регулируются передвижением ползунков в ту или иную сторону. Первая отвечает за выбор отношения к монстрам, подразделяемых на шесть видов. Чем сильнее отношение - тем выше урон по конкретным группам врагов. Вторая - за развитие или богатство - будете ли вы получать больше опыта, золота или редких предметов. Третья же ответственна за сопротивляемость к элементам и негативным эффектам. Здесь же находится очень полезная настройка кадров неуязвимости в стиле Dark Souls 2. При желании вы можете сбросить потраченные очки или вообще ничего не тратить, усложнив себе жизнь.

Дополнительно важно следить за состоянием надетой экипировки, которая отвечает за силу и защиту в борьбе против врагов.

Ni no Kuni II: Возрождение Короля

Каждый герой обладает пятью характеристиками: сила атаки ближним оружием, сила атаки дальним оружием, сила магической атаки, а также физическая и магическая защита. Всё вооружение и броня обладает двумя уникальными перками. Они имеют огромное количество вариаций - от защиты и придания атакам элементов или эффектов до преобразования урона в здоровье и других особенностей.

Кроме всего прочего, как в Dragon Quest или Tales Of, в игре имеются специальные предметы, перманентно повышающие значения одной из пяти характеристик.

Все оружие в игре отображается, причем авторы не поленились нарисовать немало уникальных моделей, а внешность героев можно сменить полученными в награду либо найденными среди сокровищ костюмами.

Все эти механики в совокупности привносят разнообразие в сражения, а эквалайзер позволяет регулировать долю челленджа: грамотно настроив персонажей и применяя тактику, можно справляться даже со сложными врагами.

Ni no Kuni II: Возрождение Короля

Важно отметить, что первая треть игры заметно легче остального приключения: очевидно в силу тех обстоятельств, что разработчики знакомят с вас с игрой, желая сделать проект максимально доступным. Но дальше, порой, даже сюжетные бои предлагают хороший челлендж, если намеренно не перекачивать героев.

Впрочем, это особенно и не получится сделать из-за структуры игры. Ближе к концу игры мне приходилось не только углубляться в микроменеджмент партии и экипировки, но и вовсю пользоваться предметами и едой в боях.

Повествование ведется сугубо посредством внутриигровых роликов и диалогов при выполнении сюжетных квестов. Эван постепенно становится на ноги по мере решения проблем союзных держав, пополняя ряды сопартийцев и открывая всё новые горизонты мира. Крепнет и Эвалания - наращивание ВВП родины тесно переплетено и с прохождением в силу того, что для доступа в некоторые места вам потребуется изучить новые заклинания. При желании, получится довольно редко посещать столицу, волей-неволей можно развиться до приемлемого уровня не особо усердствуя. Но игра мотивирует как минимум заниматься иногда вербовкой подданных для работы у себя через опциональные задания.

Сайдквесты и подземелья в сумме займут более половины продолжительности прохождения. Полевые баталии, конечно, попадаются и по сюжету, и на стороне, но скорее являются вишенкой на торте, нежели обязательной муштрой. Привычным сражениям с монстрами и исследованию уделено больше всего времени в Ni no Kuni II - и в этом игра заметно преуспевает.

Ni no Kuni II: Возрождение Короля

Отдельная песня - одержимые существа, встречающиеся на пути. Это своего рода “мини-боссы”. На уровне около вашего некоторые из них могут бросить серьезный вызов. Так, минотавр в одном из поздних данженов сносит с одного удара с разбега, а сильные летающие враги любят совершать стремительные выпады в полете, не давая времени прицелиться.

Еще одним видом боевого контента являются фантомные лабиринты. Всего в игре десять таких подземелий, каждое со своими врагами, особенностями и боссом измерения в конце. По мере нахождения в подземелье заполняется шкала опасности, вплоть до пятого уровня, повышая силу врагов, но вместе с тем и редкость выпадаемых предметов. Снизить опасность можно обменяв особые сферы у статуй, при этом при каждом последующем использовании необходимое количество будет увеличиваться. В этих местах отсутствует карта, каждый этаж процедурно генерируемый и кое-где можно встретить NPC, которые могут поделиться полезными вещами, продать предметы или повлиять на уровень опасности. Последнее подземелье заставит попотеть, а приготовления к достойной встрече с боссом - это целый ритуал, что определенно порадует любителей высокой сложности.

Сюжетных боссов в игре немного, но каждый из них значительно отличается от предыдущего и представляет свои эксклюзивные особенности. Так, разбушевавшегося Бальмодина придется в буквальном смысле усмирять, а сражение с финальным боссом проходит в три крупных этапа.

Еще одним важным моментом Ni No Kuni II являются тактические сражения отрядов. На карте мира можно встретить воткнутые знамена, активировав которые вы попадаете в меню настройки, где можно выбрать различные бонусы за определенную плату, от усиления войск до повышения уровня сложности боя, что приведет к лучшим наградам. Участвовать в баталиях могут вплоть до 4 отрядов. Каждая боевая единица обладает своими характеристиками и способностями, дополняя друг друга. Пассивные умения дают постоянные бонусы к урону, ухудшают положение врага, ускоряют шкалу заполнения боя и многое другое. А активные позволяют на некоторое время усилить защиту и атаку, отравить врага или призвать для особой атаки союзников. Все отряды делятся на типы, в зависимости от используемого оружия ближнего или дальнего боя. Каждый из них имеет тактическое превосходство над отрядом определенного типа. Это действует по принципу камень-ножницы-бумага. Мечи сильнее молотов, молоты сильнее копий, а копья сильнее мечей. В свою очередь, у лучников параметры ниже остальных классов, но они имеют преимущество в непрямом контакте, атакуя издалека. А вот воины со щитом обладают низким уроном, но высокой защитой.

Ni no Kuni II: Возрождение Короля

Столкновения происходят на отдельной карте, схожей с ландшафтом, где находился стяг. Все они уникальны и могут содержать различные постройки, которые влияют на ход боя. Так, есть и оборонительные сооружения, и вспомогательные. Они могут быть разрушены, но восстановлены за счет главного ресурса - военной мощи Эвана. Ее можно накапливать за счет специальных сооружений или подбирая специальные предметы на поле боя. Мощь расходуется на все приказы по использованию умений или пополнению павших в бою солдат. При этом, вы также постепенно накапливаете шкалу приказа короля, который повышает атаку всех отрядов, значительно снижает затраты шкалы боя и наносит урон по врагам в области действия вокруг короля. Прирост атаки и время эффекта зависит от вашего уровня. Шкала боя тратится на использование маневров. Так, зажав квадрат, повышается сила отрядов, а крестик - скорость передвижения. Первое удобно, когда вы “рашите” врагов, используя вдобавок и королевский приказ или боевые умения, а второе - при отступлении для минимизации потерь. За победу вы не только повышаете уровни, но и получаете различные редкие предметы и деньги. При всех перечисленных нюансах сам процесс боя предельно прост - шифтами производится выбор нужного отряда, который автоматически атакует ближайшую цель перед собой. В совокупности этот режим здорово разбавляет привычный геймплей.

Вам также необходимо обеспечить строительство и поддержание в порядке зданий под каждую потребность. Местный симулятор градостроительства здесь не для красного словца, а один из важнейших инструментов воздействия на комфорт игрового процесса. Благодаря тесной взаимосвязи со всеми аспектами игры, фактически любое ваше действие имеет смысл и приносит плоды.

Ко всеобщему процветанию свое королевство вы будете приводить посредством постройки специальных сооружений, назначением в эти здания горожан и проведением исследований, а также апгрейдов построек. Функциональные свойства варьируются от магазинов до источников прироста ресурсов и исследовательских центров. Каждое из них влияют буквально на всё в игре. Можно добывать крафтовые и квестовые предметы, покупать и улучшать всю экипировку и заклинания, создавать и прокачивать фуняшей, увеличивать количество выпадаемых сфер святого защитника, апгрейдить корабль, улучшать свойства приказов для отрядов, уменьшать скорость заполнения шкалы угрозы в фантомных лабиринтах и многое другое. Таким образом, это здорово облегчает ваше времяпрепровождение в Revenant Kingdom.

Через исследования, возведение и апгрейд зданий вы увеличиваете свое королевское влияние, от которого зависит постепенный приток королевских гульденов, расходуемых на любые работы по градостроительству. Что примечательно, выполняя сайдквесты от горожан, вместе с опытом вы сможете получить и гульдены, что очень выручает особенно в начале, когда у вас небольшой приток денег в казну.

Ni no Kuni II: Возрождение Короля

Каждый житель, кроме набора характеристик, заданных в зависимости от своей профессии, имеет предпочтение к работе в определенном заведении, а также обладает уникальной способностью, дающей бонус и делающей возможным проведение крутых исследований. Кроме сопартийцев, вербовать к себе вы сможете через квесты. Учитывая возможность телепортации со старта игры, важно не забывать почаще посещать Эваланию и собирать куш, наводя порядок в своих угодьях.

Издательство Bandai Namco Entertainment и студия-разработчик Level-5 официально анонсировали порт jRPG Ni No Kuni II: Revenant Kingdom для Switch.

Владельцы гибридной консоли Nintendo получат версию проекта в издании Prince's Edition, куда помимо базовой игры входят все вышедшие DLC, в том числе Adventure Pack, The Lair of the Lost Lord, The Tale of a Timeless Tome, а также набор дополнительного снаряжения для Принца. Технические особенности пока не раскрываются.

Релиз Ni No Kuni II: Revenant Kingdom на Switch состоится уже 17-го сентября этого года, причем как в цифровом магазине eShop, так и на картриджах. Отечественным геймерам игра будет доступна с субтитрами на русском языке.

















Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Читайте также: