Need for speed описание всех частей

Обновлено: 05.07.2024

Need for Speed (abbreviation: NFS) is a multiplatform racing video game series with the first game The Need for Speed being released on August 31, 1994.

Need for Speed: Motor City

Многопользовательский онлайновый проект Need for Speed: Motor City, запущенный в 2001 году и более известный под именем Motor City Online, стал первой попыткой Electronic Arts вывести свою серию в Сеть. Конечно, мультиплеер был и в других эпизодах, но Motor City посвящался коллективным гонкам целиком. По задумке авторов игроки должны были приобретать и «прокачивать» машины (преимущественно американские мускулкары 30-70-х гг. XX столетия) и соревноваться на них в гонках друг с другом. У MMORPG разработчики заимствовали идею повышения уровней и «живой» экономики, но как следует все это так и не заработало. Камнем преткновения стала техническая реализация заездов – из-за лагов управлять машинами на большой скорости оказалось более чем проблематично. Отсутствие грамотного подогреваемого интереса к проекту тоже сыграло свою роль, и в августе 2003 года «Город моторов» заглох навсегда.

Special Releases

Special Editions (Boxed)

Some entries in the Need for Speed series were sold through retail as boxed products with a unique edition alongside its regular boxed counterpart or re-released as a boxed unique special edition that included additional content.

Game Release Platforms
The Need for Speed: Special Edition 1996 PC
Need for Speed II: Special Edition Nov 6, 1997 PC
Need for Speed: Porsche - 40 Jahre 911 Nov 13, 2003 PC
Need for Speed: Most Wanted Black Edition Nov 15, 2005 PC, PS2, Xbox
Need for Speed: Carbon Collector's Edition Oct 31, 2006 360, PC, PS2
Need for Speed: ProStreet Limited Edition Nov 13, 2007 360
Need for Speed: Hot Pursuit (2010) Limited Edition Nov 16, 2010 360, PC, PS3
Need for Speed: Hot Pursuit (2010) EA Crew Edition Holiday 2010 PC
Need for Speed: The Run Limited Edition Nov 15, 2011 360, PC, PS3
Need for Speed: Most Wanted (2012) Limited Edition Oct 30, 2012 360, PC, PS3
Need for Speed: Rivals Limited Edition Nov 15, 2013 360, PC, PS3, PS4, X1
Need for Speed: Rivals Complete Edition Oct 21, 2014 360, PC, PS3, PS4, X1
Need for Speed (2015) Deluxe Edition Nov 3, 2015 PC, PS4, X1
Need for Speed: Payback Deluxe Edition Nov 7, 2017 PC, PS4, X1
Need for Speed: Heat Deluxe Edition Nov 8, 2019 PC, PS4, X1
Need for Speed: Heat Collector's Edition Nov 8, 2019 PC, PS4, X1

Special Editions (Downloadable)

Some entries in the Need for Speed series were sold with downloadable content available through online stores that would include additional content for a regular edition of a game.

Game Release Platforms
Need for Speed: Carbon EA Downloader Edition Nov 1, 2006 PC
Need for Speed: ProStreet Collector's Edition Upgrade Nov 13, 2007 360, PC, PS3
Need for Speed: Undercover Collector's Edition Upgrade Nov 17, 2008 360, PS3
Need for Speed: Nitro-X Nov 15, 2010 DSi
Need for Speed: The Run - Heroes and Villains Plus Limited Edition Upgrade Feb 28, 2012 360, PS3
Need for Speed (2015) Deluxe Edition Upgrade Nov 3, 2015 PC, PS4, X1
Need for Speed: Payback Deluxe Edition Upgrade Nov 7, 2017 PC, PS4, X1
Need for Speed: Heat Deluxe Edition Upgrade Nov 8, 2019 PC, PS4, X1

Unique Localisations

Many games in the Need for Speed series are localised for multiple languages, but some unique localisations are re-releases that include altered content for promotional purposes in the region, are released only for a specific region, or have been edited into a region specific product.

Game Release Platforms
Road & Track Presents: Over Drivin' DX - Rally Edition March 13, 1996 PS1 (JP)
Road & Track Presents: Over Drivin' DX April 19, 1996 PS1 (JP)
Nissan Presents: Over Drivin' GT-R Dec 20, 1996 Sega Saturn (JP)
Nissan Presents: Over Drivin' Skyline Memorial Oct 2, 1997 PS1 (JP)
Need for Speed: Underground J-Tune Jun 24, 2004 PS2 (JP)
Need for Speed: Underground 2 Sha_Do Jul 14, 2005 PS2 (JP)
Need for Speed: Duel Aug 24, 2016 Android (CH)
Need for Speed: Online 2017 PC (CH)

Arcade Cabinets

Multiple games in the Need for Speed series have been adapted into coin operated arcade cabinets by Global VR.

Game Release Platforms
Need for Speed (Arcade) Sep 30, 2003 Arcade Cabinet (USA)
Need for Speed: GT Mar, 2004 Arcade Cabinet (USA)
Need for Speed: Underground (Arcade) Spring 2005 Arcade Cabinet (USA)
Need for Speed: Carbon (Arcade) June, 2008 Arcade Cabinet (USA)

Virtual Reality

Some games in the Need for Speed series have been re-released for platform specific virtual reality hardware.

Various games in the Need for Speed series have been bundled together and re-released as a single bundled product for specific regions and platforms.

Game Release Platforms
The Need for Speed Collection Oct 14, 2003 PC
The World of Need for Speed Jun 21, 2005 PC
Need for Speed: Collector's Series Nov 14, 2006 PC, PS2
Need for Speed: Deluxe Bundle Dec 1, 2016 PC
Need for Speed: Ultimate Bundle Dec 21, 2017 PC, PS4, X1

Other

Some games were developed as promotional tie-ins for films such as Top Speed or as exclusive games for Electronic Arts' EA Platinum subscription service.

Ни одна другая гоночная серия не сравнится с Need for Speed обилием и разнообразием эпизодов. На сегодняшний день под знаменитым брендом в свет вышло более полутора десятков проектов. Миллионы проданных копий, толпы преданных и капризных поклонников, пятнадцать лет эволюции со взлетами и падениями – все это в нашем кратком экскурсе в историю серии.

Need for Speed: Porsche Unleashed

(PC, PlayStation, Game Boy Advance)

После осторожного поступательного развития серии в Hot Pursuit и High Stakes студия EA Canada вновь решилась на смелый эксперимент. В 2000 году из-под ее пера вышел автосимулятор Need for Speed: Porsche Unleashed, значительно отличающийся от своих предшественников. Многообразие автомобилей, прославившее серию, сменилось автопарком машин лишь одной марки – Porsche. Зато моделей авторы подготовили предостаточно. В игру попали «порши» из разных эпох: от ретромобилей 1950-х до суперкаров 2000-го. При этом управлялись все машины по-разному, поскольку достоверной имитации их поведения авторы уделили самое пристальное внимание. Интересно, что даже при таком крене в сторону симулятора EA не рискнула убрать полицию, хотя погони остались только в режиме Factory Driver и перестали занимать центральное место.

Need for Speed: Undercover

(PC, PlayStation 2, PlayStation 3, Xbox 360, Wii, DS, PSP)

Заключительный эпизод стритрейсинговой эпохи в ее первозданном обличии – Need for Speed: Undercover – появился в магазинах в 2008 году. О том, что тема изжила себя, говорят прохладные отзывы критиков и такая же реакция поклонников. Авторы реализовали в игре довольно большой простор для гонок, но огромный город Три-Сити не предложил своим обитателям практически никаких по-настоящему свежих аттракционов. Все тот же тюнинг, все те же гонки, ставшие к тому же значительно проще, – тоска, да и только.

Но EA была бы не EA, если бы не придумала, как в очередной раз переломить ситуацию. Чтобы не терять, а, наоборот, преумножать аудиторию, она решила бить по площадям. На 2009 год запланирован релиз сразу трех эпизодов Need for Speed, которые – теоретически – придутся по душе и поклонникам стритрейсинга, и ценителям серьезного автоспорта, и любителям онлайновых многопользовательский соревнований.

Эпоха хаоса

с 2012 по 2017 год

Criterion решили перенести свой Burnout в Need for Speed полностью. В результате в 2012 году выходит перезапуск — Need for Speed: Most Wanted. Да, графика была отличной и гонки тоже, но странная физики и геймплей в стиле «развлекайся сам» делал игру скучной и раздражающей. Но зато в онлайне игра действительно раскрывалась.

Need for Speed: Rivals

Need for Speed: Rivals

В 2013 году Criterion совместно с Ghost Games выпускает Need for Speed: Rivals для нового поколения консолей на движке Battlefield 4. В игру возвращают загородные поездки, а геймплей совмещает в себе элементы сингла и онлайна. Правда, постоянное «накопление баллов» и прокачка нравится не всем геймерам.

В 2015 Electronic Arts выпускает новую часть без всяких заголовков под названием Need for Speed. Игра целиком делала Ghost Games, без помощи Criterion. Попытка вернуть незаконные ночные заезды не увенчалась успехом: игру ругали за глупый сюжет, плохую физику и монтезиацию.

Need for Speed

Need for Speed

Издатель берет паузу на один год и выпускает в 2017 году Need for Speed: Payback, переместив все действие снова на открытые дневные пространства. Но тут возникает скандал с микротанзакциями, которые не давали играть дальше, пока игрок не заплатит жадной компании денег.

В результате Electronic Arts опять берут паузу, чтобы представить в 2019 года новую часть — Need for Speed: Heat.

Серебряная эпоха

с 2002 по 2006 год

Чтобы изменит серию, Electronic Arts создала команду Black Box, которая в 2002 году выпускает Need for Speed:Hot Pursuit 2. Игра была хорошим продолжением первой части, подтянутая согласно трендам своего времени, но ей во многом не хватало динамики.

Правда, Black Box только раскачивались — в 2003 году выходит легендарная Need for Speed: Underground.

Need for Speed: Underground 2

Need for Speed: Underground 2

Кардинально сменив тему гонок на нелегальные заезды по ночному городу, игра идеально вписалась в тренды того времени и удачно вышла вместе с волной хайпа вокруг фильма «Форсаж».

Вместо экзотических суперкаров геймерам предложили обычные автомобили и тюнинг, а к опасной полиции добавился городской трафик и улицы. Через год выходит Need for Speed: Underground 2, где добавляется открытый город и стильные комиксы с девушкой из Playboy.

Need for Speed: Most Wanted

Need for Speed: Most Wanted

В 2005 году Black Box делает Need for Speed: Most Wanted, которая перемещает нелегальные гонки с ночного города в светлый пригород. Это был удачный ход: Most Wanted удачно совмещала идеи классической серии и привносила в нее дух новой школы из Underground.

Казалось бы за серию можно не волноваться, но хорошие идеи быстро закончились: в 2006 году выходит Need for Speed: Carbon, где действие снова возвращают в ночной город. Тонкий тюнинг и управление командой не исправили ситуацию: в игре был плохой баланс и унылая графика.

После этого серию решили изменить снова.

Спортивная эпоха

с 2007 по 2011 годы

В 2007 году в серию Need for Speed решили вернуть «официальщину» и сделать игру про профессиональные гонки. В результате в Need for Speed: ProStreet появилась масса интересных режимов, система повреждений и атмосфера автофестиваля, но баланс между сложностью и простотой так и не был найден. Новичкам было слишком сложно, а профи — слишком легко.

Need for Speed: Undercover

Need for Speed: Undercover

В 2008 году концепцию нелегальных заездов пытаются вернуть обратно, повторив успех Most Wanted и добавив в игру полицию и солнечный город. В Need for Speed: Undercover было все хорошо, кроме гонок: они были так упрощены, что игралось все как в простенькой аркаде для детей.

Для разработки следующей части Electronic Arts покупают Slightly Mad Studio — авторов серьезных автосимуляторов из Великобритании. В результате получается Need for Speed: Shift, которая выходит в 2009 году и превращает серию в серьезную автосимуляторную франшизу. Вид из кабины, заезды по известным трассам и профессиональные режимы — настоящий праздник для фанатов автоспорта.

Правда, в игре была странная система заносов, которая утаскивала авто в кювет даже на прямых трассах. Но эксперемент оказался удачным: пока Black Box работали над онлайновой Need for Speed World, собирая ее из частей прошлых релизов, Electronic Arts доверяют новую часть Need for Speed:Hot Pursuit студии Criterion, авторов адреналиновых аркадных гонок Burnout.

Need for Speed: Hot Pursuit

Need for Speed: Hot Pursuit

В 2010 году выходит Hot Pursuit, который становится чуть ли не лучшим в серии: открытый мир, прекрасная графика, погони от копов и упор на мультиплеер сделали игре отличные продажи.

Тем временем профи из Slightly Mad Studio через год выпускают Shift 2: Unleashed, в котором убирают название Need for Speed на заголовке. Возможно, из-за этого игра продается плохо и Electronic Arts впредь отказывается от элементов симуляторов в серии.

Need for Speed: The Run

Need for Speed: The Run

А в 2011 году Black Box создают свой опус-магнум — Need for Speed: The Run. Масштабный сюжет про бесконечную гонку от запада до востока США был порезан серию коротких заездов, но это нисколько не мешало динамике. В The Run было собрано все лучшее из серии, но сжатое до размеров одиночной компании а-ля Call of Duty.

К сожалению, игру посчитали ошибочной и разработка серии целиком перешла к Criterion.

Need for Speed: Shift

(PC, Xbox 360, PS3)

Первой из троицы 17 сентября 2009 года выйдет Need for Speed: Shift, разработанная не канадской студией EA, как все предыдущие эпизоды (EA Black Box – это часть EA Canada), а лондонской командой Slightly Mad. В нее входят специалисты, трудившиеся над серьезными симуляторами GTR 2 и GT Legends, и сама Shift также будет именно автосимулятором, а не аркадной гонкой. Игрокам предстоит участвовать в заездах на специальных трассах в городах и на реально существующих треках, управляя реалистично смоделированными автомобилями. Особое внимание разработчики уделяют виду из глаз гонщика, который должен обеспечить пользователям совершенно новые ощущения от виртуального вождения.

Need for Speed: ProStreet

(PC, PlayStation 2, PlayStation 3, Xbox 360, Wii, DS, PSP)

В ProStreet, вышедшей в 2007 году, авторы впервые после Underground рискнули отказаться от нелегальных уличных гонок и сделали робкий шаг в сторону автоспорта. Заезды в игре проходят на специальных трассах, где водителям не мешает полиция, а машины при столкновениях получают повреждения (во всей стритрейсинговой ветви автомобили практически не бились). Однако эта попытка освежить серию оказалась далеко не самой удачной, и виной тому отталкивающе неправдоподобное поведение машин. Неадекватность управления загубила все благие начинания.

Need for Speed: Hot Pursuit 2

(PC, PlayStation 2, Xbox, GameCube)

Вышедшая в 2002 году Need for Speed: Hot Pursuit 2 завершает классический период в истории Need for Speed. И завершает без особой помпезности. Будучи первой игрой серии для шестого поколения консолей, Hot Pursuit 2 отличается от оригинальной Hot Pursuit в основном лишь внешностью. Те же погони по разнообразным трассам с альтернативными маршрутами, та же возможность ощутить себя в шкуре копа – проекты разнятся лишь в мелочах. Так, игрок-полицейский в этом эпизоде мог «заказывать» ленты с шипами и заграждения для блокирования дороги. Зато сами трассы оказались на порядок скучнее, чем в оригинальной Hot Pursuit.

Games

Game Release Meta Platforms
Road & Track Presents: The Need for Speed Aug 31, 1994 - 3DO, PC, PS1, Saturn
Need for Speed II Apr 30, 1997 71 PC, PS1
Need for Speed III: Hot Pursuit Mar 25, 1998 88 PC, PS1
Need for Speed: High Stakes Mar 1, 1999 86 PC, PS1
Need for Speed: Porsche Unleashed Feb 29, 2000 78 GBA, PC, PS1
Motor City Online Oct 29, 2001 73 PC
Need for Speed: Hot Pursuit 2 Sep 30, 2002 89 GC, PC, PS2, Xbox
Need for Speed: Underground Nov 17, 2003 85 Arcade, GBA, GC, PC, PS2, Xbox
Need for Speed: Underground 2 Nov 9, 2004 82 DS, GBA, GC, Phone, PC, PS2, Xbox
Need for Speed: Underground Rivals Feb 24, 2005 74 PSP
Need for Speed: Most Wanted Nov 11, 2005 83 360, DS, GBA, GC, PC, Phone, PS2, Xbox
Need for Speed: Most Wanted 5-1-0 Nov 15, 2005 72 PSP
Need for Speed: Carbon Oct 31, 2006 78 360, Arcade, GC, Mac, Phone, PC, PS2, PS3, Wii, Xbox
Need for Speed Carbon: Own The City Oct 31, 2006 73 DS, GBA, PSP, Zeebo
Need for Speed: ProStreet Nov 13, 2007 74 360, DS, Phone, PC, PS2, PS3, PSP, Wii
Need for Speed: Undercover Nov 17, 2008 65 360, BB, DS, iOS, Phone, N-Gage, PC, PS2, PS3, PSP, Wii, Xbox
Need for Speed: Shift Sep 15, 2009 84 360, And, BB, iOS, Phone, PC, PS3, PSP
Need for Speed: Nitro Nov 2, 2009 70 DS, Wii
Need for Speed: World Jul 27, 2010 62 PC
Need for Speed: Hot Pursuit (2010) Nov 16, 2010 89 360, And, iOS, PC, PS3, Win Phone
Shift 2: Unleashed Mar 29, 2011 84 360, iOS, PC, PS3
Need for Speed: The Run Nov 15, 2011 69 360, 3DS, PC, PS3, Wii
Need for Speed: Most Wanted (2012) Oct 30, 2012 86 360, And, iOS, PC, PS3, Wii U
Need for Speed: Rivals Nov 15, 2013 80 360, PC, PS3, PS4, X1
Need for Speed: No Limits Sep 30, 2015 67 And, iOS
Need for Speed (2015) Nov 3, 2015 68 PC, PS4, X1
Need for Speed: Payback Nov 10, 2017 68 PC, PS4, X1
Need for Speed: Edge Dec 14, 2017 62 PC
Need for Speed: Heat Nov 8, 2019 74 PC, PS4, X1

Remasters

Remastered entries in the Need for Speed series are re-releases of games that had been previously released at an earlier date or for an earlier console generation. Their content is generally towards utilising as much of the original game as possible as well as including quality of life additions or alterations.

Game Release Meta Platforms
Need for Speed: Hot Pursuit Remastered Nov 6, 2020 77 PC, PS4, Switch, X1

Need for Speed: V-Rally 2

Вообще, 1997 год оказался необыкновенно урожайным на проекты под вывеской Need for Speed. Кроме полноценной второй части вкупе со специальным изданием свет тогда увидел раллийный симулятор Need for Speed: V-Rally. На самом деле ничего общего с оригинальной серией он не имеет. Просто, получив права на издание в США европейской игры V-Rally, компания Electronic Arts из маркетинговых соображений решила прикрутить к названию бренд Need for Speed. С консольной V-Rally 2, появившейся в 1999-м, она поступила точно так же. Интересно, что версию для Dreamcast издавала уже не EA, а Infogrames Europe, у которой в запасе была своя раскрученная торговая марка. В результате обладатели печально знаменитой приставки Sega получили не V-Rally 2, а Test Drive V-Rally.

Need for Speed World Online

Наконец, в абстрактном четвертом квартале в США и Европе состоится запуск многопользовательской онлайновой гоночной игры Need for Speed World Online, которая продолжает традиции Underground и ее последователей в Сети. Игроки смогут общаться и соревноваться друг с другом на лицензированных автомобилях, среди которых будут Lamborghini, Porsche и Lexus. Среди доступных в World Online территорий заявлены города Палмонт и Рокпорт, фигурировавшие в Need for Speed: Carbon и Need for Speed: Most Wanted соответственно.


The Need for Speed — это не хуже, чем иметь в гараже спортивную машину ценой $200 000! Джим Вагнер, эксперт журнала GameSpot, о "The Need for Speed", 1994 г.

21 год… Сложно поверить, что сериям компьютерных игр может быть так много лет! А ведь именно столько выпускается Need For Speed, на котором выросло уже никак не меньше трех поколений юных гонщиков. Сегодня кратко освежим в памяти всю сагу.

Человека, ответственного за столь массовую пропаганду машин, зовут Бенджамин Диккенсон, а компанию, которая помогает ему в этом, называют Electronic Arts (EA). Именно эти ребята виноваты в создании и развитии линейки компьютерных гонок, известной под названием "Жажда скорости" или "Need for Speed". Начиная с 1994 года игра выпускается на все возможные компьютеризированные платформы, от старинной MS-DOS до самых современных iOS, Android и Xbox one. Теперь обо всем по порядку.

2366936-need+for+speed+rivals+bugatti-veyron-super-sport---iconic-web.jpg

The Need For Speed

Дата выпуска: 10 сентября 1994 г.

Платформы: 3DO, DOS, Play Station, Sega Saturn, Windows.

Автомобили: Lamborghini Diablo VT, Ferrari 512 TR, Dodge Viper RT/10, Chevrolet Corvette ZR-1, Porsche 911 Carrera (993), Toyota Supra, Honda NSX и Mazda RX-7.

Основной задачей разработчиков было создание реалистичной физики и модели управляемости автомобиля. Совместно с известным американским автомобильным изданием Road & Track канадское подразделение EA сумело добиться необходимых результатов. Поведение автомобиля в игре и на трассе сравнивалось журналистами и сотрудниками журнала, которые отметили, что даже звук переключения передач весьма реалистичен.

В игру были добавлены точные данные о характеристиках автомобиля, сопровождаемые устными комментариями, записанными в Road & Track. Также в игре присутствуют фотографии экстерьера и салона и короткие видео об автомобиле. Основные технические данные, указываемые в описании: время разгона до 100 км/ч, максимальная скорость, управляемость и торможение.

Игра включала в себя несколько режимов гонок. Заезд на время (Time trial), где игрок должен был преодолеть всю трассу самостоятельно, а его единственным соперником был лишь таймер. Гонка один на один (Head to head), где игрок мог соревноваться либо с компьютером, либо с другим игроком, в этом режиме также присутствовал элемент погони, когда за двумя гонщиками гналась полиция. Одиночная гонка (Single race), и тут водитель должен был проехать трассу быстрее восьми компьютерных оппонентов. Режим турнира (Tournament), где чередовались все вышеприведенные режимы на разных трассах, за прохождение которых игрок получал очки.

Как я уже отмечал, разработчики старались воссоздать полную аутентичность, и это касалось не только физического движка игры. Все данные об автомобиле, включая его стоимость, были абсолютно реальными.

Need for Speed II

Дата выпуска: 30 апреля 1997 г.

Платформы: Windows, PlayStation.

Автомобили: McLaren F1, Ferrari F50, Jaguar XJ220, Ford GT90, Lotus Elise GT1, Lotus Esprit V8, Italdesign Cala, Isdera Commebdatore 112i, Ford Indigo.

В продолжении серии игры эту традицию старались поддерживать. Вторая часть также включала сведения об автомобилях, а отличительными особенностями второй части стали ряд новых машин и новый режим гонки – гонка на выбывание (Knockout). Несколько автомобилей соревновались на кольцевой трассе, и на каждом круге выбывал один автомобиль, проехавший круг медленнее остальных. Зато из геймплея был убран режим гонки с полицией.

Игра обзавелась оригинальным саундтреком, и каждая трасса сопровождалась своей музыкальной темой. Как ни странно, но для большинства критиков и поклонников NFS II стала разочарованием. Даже не смотря на все проведенные изменения, графический движок остался практически таким же, как и в первой части. И если три года назад визуализация казалась отличной, то в 1997 году требования публики заметно повысились.

Need_For_Speed_Hot_Pursuit_12765766085006.jpg

Need for Speed: Hot Pursuit

Дата выпуска: 25 марта 1998 г.

Платформы: Windows, PlayStation.

Автомобили: Aston Martin DB7, Chevrolet Corvette, Ferrari 355 F1 Spider, Ferrari 550 Maranello, Italdesign Nazca, Italdesign Scighera, Jaguar XK8, Lamborghini Countach, Lamborghini Diablo SV, Mercedes-Benz SL600.

Третья часть франшизы вернула игрокам возможность погоняться с полицией, а также дала возможность управлять полицейским автомобилем и ловить лихачей. Эта игра стала реабилитацией компании. Отличная графика, смена дня и ночи, а также погодных условий вызвали нужный ажиотаж.

Need for Speed: High Stakes

Дата выпуска: 27 мая 1999 г.

Платформы: Windows, PlayStation.

Автомобили: Aston Martin DB7, BMW Z3, BMW M5, Chevrolet Camaro, Chevrolet Corvette C5, Ferrari 550 Maranello, Ferrari F50, Ford Falcon XR8, HSV VT GTS, HSV SV99, Jaguar XKR, Lamborghini Diablo SV, McLaren F1 GTR, Mercedes-Benz CLK GTR, Mercedes-Benz SLK 230 Nissan Skyline R34 V.spec , Pontiac Firebird, Porsche 911 Turbo.

Четвертая часть добавила еще один режим игры, когда победитель получал автомобиль проигравшего. В игру была добавлена и экономическая часть: можно и нужно было зарабатывать деньги для покупки различных "улучшений" на автомобиль. Однако NFS не добилась особого успеха. High Stakes выпустили чрезмерно рано, все играли в Hot Pursuit, а когда наигрались, появилась пятая часть.

Need for Speed: Porsche Unleashed

Дата выпуска: 29 февраля 2000 г.

Платформы: Windows, PlayStation, Game Boy Advanced.

Автомобили: Porsche 1950-2000 гг.

Интересным ходом стала пятая часть серии, которая посвящалась исключительно автомобилям марки Porsche. В игровом мире гонщикам представлялась возможность погонять практически на любом автомобиле из модельного ряда немецкой марки. Самым старым образцом был Porsche 356 1100 Cabriolet 1950 года выпуска, новейшими по тем временам модели – Porsche 911 Turbo (996) и Porsche Boxter S образца 2000 года.

Всего в игре предоставлено более 80 моделей, выпущенных маркой за полвека. Особой популярностью игра пользовалась в России, а вот в США и Европе она практически провалилась. Что интересно: эта игра так и не была выпущена на японском рынке, а в рекламе этого продукта использовались вставки из фильма "Угнать за 60 секунд".

Need for Speed: Hot Pursuit 2

Дата выпуска: 30 сентября 2002 г.

Платформы: Windows, PlayStation 2, Xbox, Nintendo GameCube.

Автомобили: Aston Martin V12 Vanquish, BMW M5, BMW Z8, Chevrolet Corvette Z06, Dodge Viper GTS, Ferrari 360 Spider, Ferrari 550 Barchetta Pininfarina, Ferrari F50, Ford Mustang SVT Cobra R, Ford TS50, HSV GTS Coupe, Jaguar XKR, Lamborghini Diablo 6.0 VT, Lamborghini Murciélago, Lotus Elise, McLaren F1, McLaren F1 LM, Mercedes-Benz CL55 AMG, Mercedes-Benz CLK GTR, Opel Speedster, Porsche 911 Turbo, Porsche Carrera GT Concept, Vauxhall VX220.

За разработку сиквела взялось новое отделение EA Black Box. Их первая игра стала, по сути, продолжением третей части. Она включала полностью геймплей всех предыдущих игр, а в режимах гонки с полицией к погоне подключался еще и вертолет.

Need for Speed: Underground

Дата выпуска: 17 ноября 2003 г.

Платформы: Windows, PlayStation 2, Xbox, GameCube, GBA.

Автомобили: Acura Integra Type R, Acura RSX, Dodge Neon Mk1, Ford Focus ZX3, Honda Civic Si Coupe, Honda S2000, Hyundai Tiburon GT RS Coupe, Mazda miata MX-5 NB, Mazda RX-7, Mitsubishi Eclipse GSX, Mitsubishi Lancer ES, Nissan 240SX, Nissan 350Z, Nissan Sentra SE-R Spec-V, Nissan Skyline GT-R (R34), Peugeot 206 S16, Subaru Impreza, Toyota Celica GT-S, Toyota Supra, Volkswagen Golf GTi (Mark IV) 1.8T.

Самой знаковой игрой серии стал, пожалуй, седьмой сиквел. Крутой поворот сюжета игры привел игроков в восторг. Теперь все гонки ушли от полупрофессиональных заездов к абсолютно нелегальным уличным "стритрейсам". Вся игра повествовала о судьбе уличного гонщика Райана Купера, прибывшего в новый город и соревновавшегося с местной бандой стритрейсеров, а основной задачей героя была победа над их лидером и получение звания самого крутого гонщика в городе.

Подхватив волну недавно вышедших кинолент "Форсаж" и "Двойной форсаж", Underground менее чем за год разошелся тиражом в 7 миллионов копий. Основным плюсом игры стала возможность тотального тюнинга автомобиля, который заключался не только в апгрейде двигателя, трансмиссии и ходовой, но также и в полной "кастомизации" внешнего вида. На выбор игрока предоставлено огромное количество обвесов, легкосплавных дисков, винилов и красок, а также наклейки с именами реальных брендов. Кстати, все диски, бамперы и антикрылья были точными копиями реально существующих в продаже запчастей. NFS: Underground провел революцию в серии.

Во многом благодаря этой игре большую популярность приобрел дрифт, зародившийся в Японии в 80-х. До США этот вид спорта добрался лишь в 1996 году, но лишь после выхода NFS: Underground дрифт стал действительно популярным. Что примечательно, выход игры совпал с годом ухода из профессионального спорта родоначальника дрифт движения Кейти Цучия.

Продолжение Need for Speed: Underground

Следующие три игры серии были посвящены тюнингу серийных автомобилей и уличным гонкам (Need for Speed: Underground 2 (2004), Most Wanted (2005), Carbon(2006)). Кстати, Carbon стала первой игрой, в которую добавили возрастной рейтинг 12+.

Need for Speed: Pro Street

Дата выпуска: 13 ноября 2007 г.

Платформы: Windows, PlayStation 2, PlayStation 3, Xbox, Xbox 360, Nintendo DS, Nintendo Wii, PSP.

Автомобили: Acura, Aston Martin, Audi, BMW, Bugatti, Cadillac, Chevrolet, Dodge, Ford, Honda, Infiniti, Koenigsegg, Lamborghini, Lancia, Lexus, Lotus, Mazda, McLaren, Mercedes-Bnez, Mitsubishi, Nissan, Pagani, Plymouth, Pontiac, Porsche, Seat, Subaru, Toyota, Volkswagen.

Одиннадцатый автосимулятор возвращает игроков к профессиональному автоспорту, а все гонки проходят на закрытых гоночных трассах. В игре реализован новый движок с калькулятором повреждений. Каждая авария вызывает поломки, из-за которых автомобиль начинает ехать медленнее, а когда повреждения становятся критическими, полностью выходит из строя. Кроме того, все повреждения довольно качественно визуализированы, и на кузове хорошо видны следы всех аварий. Всего в игре воссоздано 78 автомобилей.

Need for Speed: Undercover

Дата выпуска: 18 ноября 2008 г.

Платформы: Windows, PlayStation 2, PlayStation 3, Xbox 360, Nintendo DS, Nintendo Wii, PSP, IPhone, Windows Phone, WebOS, J2ME.

Автомобили: Aston Martin, Audi, BMW, Bugatti, Cadillac, Chevrolet, Dodge, Ford, Lamborghini, Lotus, Mazda, McLaren, Mercedes-Bnez, Mitsubishi, Nissan, Renault, Pagani, Pontiac, Plymouth, Porsche, Volkswagen.

Одиннадцатая игра не оправдала надежд EA, и уже в следующей игроки возвращаются к уличным гонкам и полицейским погоням. Игра явно пытается собрать интерес публики за счет популярной хроники "Форсаж", ведь по сюжету нам приходится играть за полицейского, который под прикрытием внедряется в банду уличных лихачей (подобно персонажу Пола Уокера – Брайану О’Конару, полицейскому под прикрытием, внедрившемуся в банду стритрейсеров. Игра снова провалилась, и отделение Black Box, так успешно стартовавшее с NFS: Hot Pursuit 2, было расформировано.

Need for Speed: Shift

Дата выпуска: 15 сентября 2009 г.

Платформы: Windows, PlayStation 3, Xbox 360, PSP, iOS, Symbian, Android.

Автомобили: Acura, Alfa Romeo, Aston Martin, Audi, BMW, Bugatti, Chevrolet, Ferrari, Dodge, Ford, Gumpert, Honda, Infiniti, Koenigsegg, Lamborghini, Lexus, Lotus, Maserati, Mazda, McLaren, Mercedes-Bnez, Mitsubishi, Nissan, Pagani, Porsche, Renault, Seat, Subaru, Toyota, Volkswagen.

За разработку тринадцатой серии взялась дочерняя компания EA – Slightly Mad Studios. Снова изменилось направление тематики, Shift возвращает игрока на спортивные треки, в мир кольцевых гонок. Число автомобилей в игре растет, и теперь пользователям доступно уже 94 транспортных средства. Разработчики делают ставку на реалистичность управляемости и поведения автомобиля. Игрок может проводить тонкую настройку автомобиля, контролируя не только мощность двигателя, но также выбирать различные типы резины, тормозов, аэродинамических элементов, а заодно и настраивать КПП для каждой отдельной гонки.

В игре отсутствует сюжетная линия, а все внимание приковано только к гонкам. Все заезды проходят также по закрытым трассам. Кстати, среди 19 предоставленных трасс имеются и реально существующие, такие как британский Сильверстоун, немецкая "Северная петля" Нюрбургринга и другие известные навесь мир треки США, Европы и Японии.

Need for Speed: Nitro

Дата выпуска: 3 ноября 2009 г.

Платформы: Nintendo DS, Nintendo Wii.

Автомобили: Audi R8, Audi TT RS, Ford GT, Lamborghini Gallardo, Lamborghini Reventon, Pagani Zonda R, Porsche Cayenne Turbo S, Porsche 911 GT3 RS, Porsche Cayman S, Chevrolet Corvette, Chevrolet Camaro, Dodge Challenger, Dodge Charger, Ford Mustang, Nissan GT-R, Nissan 370Z, Nissan Skyline GT-R R34, Nissan Cube, Mitsubishi Lancer Evolution X, Subaru Impreza WRX STI, Toyota Corolla, Tesla Roadster, Ford Adrenalin, GMC Hummer H2, Renault 4L 1980, Volkswagen Beetle, Volkswagen Type 2.

Nitro разрабатывалась специально для платформ Nintendo, и ею занимались отдельно от всего цикла. Разработка игры была поручена канадскому подразделению EA Montreal. Сюжет не блистал какими-то новыми идеями, а суть снова сводилась к уличным гонкам. Игроку вновь предлагается побеждать в уличных заездах и прятаться от полиции. Основной сюжетной линии практически нет, а вся суть игры сводится к набору очков. В общем, игра рассчитана на специфичную аудиторию, и разработчик этого не скрывает.


Вспоминанием игры Electronic Arts в честь анонса Need for Speed Heat.

Need for Speed: High Stakes

Появившаяся в 1999 году Need for Speed: High Stakes, оправдывая свой подзаголовок («Высокие ставки»), добавила в серию азарта. Полицию и режим Hot Pursuit авторы предусмотрительно сохранили, так что возможность поиграть в кошки-мышки с копами осталась. Но кроме него они добавили полноценный турнир с финансовой системой. Одерживая победы, игрок зарабатывал деньги, необходимые для покупки и совершенствования машин. Самой же удачной находкой авторов стали заезды, в которых победитель забирал автомобиль побежденного – права на ошибку в них не было, и страсти накалялись добела. Хуже всего приходилось домочадцам, которые имели неосторожность чем-то отвлечь игрока во время ответственной гонки.

Contents

Need for Speed: Underground 2

(PC, PlayStation 2, Xbox, GameCube, Game Boy Advance, DS)

В 2005 году Underground получил продолжение, в котором главный герой доказывает свою «крутость» в другом мегаполисе, заодно пытаясь поквитаться с гонщиком, разбившим его машину. Всесторонний тюнинг, сверкание неоновых огней и отличное чувство скорости вкупе со стритрейсерскими режимами вроде дрэга и дрифта остались. К ним добавилась возможность свободно колесить по городу и участвовать в состязаниях огромных джипов, которые разрешалось модернизировать на свой вкус, как и любой другой автомобиль. О стражах порядка авторы вновь забыли.

Need for Speed 2

После триумфальной первой части вышедший в 1997 году сиквел разочаровал многих поклонников. Разработчики сохранили живописные трассы и достойную подборку машин в комплекте с видеороликами и панорамными фотоснимками интерьера, но почему-то убрали из игры полицейских. Кроме того, EA Canada сделала шаг в сторону от реализма, что тоже понравилось далеко не всем. Ситуацию не исправил даже выход специального издания Need for Speed 2: Special Edition в том же 1997 году. Оно расширило набор автомобилей и трасс, добавило поддержку технологии 3D-акселерации 3dfx Glide, но копов в игру не вернуло.

Золотая эра

c 1994 по 2000 год

В 1994 году Electronic Arts купили создателей Test Drive и подключили к разработке журнал Road & Track. В результате получился один из самых красивых и реалистичных трехмерных симуляторов своего времени — The Need for Speed.

В те годы конвейер из серий делать не спешили, поэтому новая часть вышла только спустя три года — в 1997 году. Но в Need for Speed 2 внезапно исчезли погони от полиции, а заезды стали на время по кольцевым трассам.

Need for Speed 3: Hot Pursuit

Need for Speed 3: Hot Pursuit

Ошибки были исправлены в следующем году — Need for Speed 3: Hot Pursuit стала одной из лучших на долгие годы. А всего-то и нужно было вернуть в игру погони от полиции, сделать отличный саундтрек, да добавить живописные пейзажи на фон, чтобы кататься было приятно.

Правда, есть такая теория: хорошие игры в серии Need for Speed выходят через раз. Так и вышло с Need for Speed: High Stakes — подтянув графику и добавив новые режимы, разработчики зачем то решили сделать более реалистичную физику, что сильно сбавило темп игры. Игроки остались недовольны.

Need for Speed: Porsche Unleashed

Need for Speed: Porsche Unleashed

Через год выходит Need for Speed:Porsche Unleashed — до сих пор самая необычная часть в серии, посвященная целиком одному бренду. Да, гонки с полицией снова исчезли, но вместо этого нам дали возможность окунуться в историю автомобилей Porsche и покататься по потрясающим осеннием пейзажам на фоне.

К сожалению, Porsche Unleashed продалась плохо и серию решили временно заморозить — в 2001 году Need for Speed не было.

Need for Speed: V-Rally

(PC, PlayStation, Nintendo 64, Game Boy Color)

Need for Speed: Carbon

(PC, PlayStation 2, PlayStation 3, Xbox, Xbox 360, GameCube, Game Boy Advance, DS, PSP)

Сержант Кросс вновь появляется на горизонте в Need for Speed: Carbon 2006 года выпуска, но уже как уволившийся из полиции «вольный охотник». В целом же игра посвящена соперничеству не отдельных гонщиков, а целых группировок. В свою команду пользователь может брать различных специалистов, которые открывают альтернативные маршруты, сбивают со следа полицию и помогают другими способами. Гонки при этом проходят не только в городе, но и за его пределами в извилистых каньонах. В Need for Speed: Carbon впервые появляется технология Autosculpt, позволяющая игроку изменять форму отдельных деталей машины на свое усмотрение.

Need for Speed

(PC, 3DO, PlayStation, Sega Saturn)

Первый эпизод Need for Speed студия EA Canada (в девичестве Distinctive Software) выпустила в 1994 году. Полное имя игры звучит как Road & Track Presents: The Need for Speed. Добиваясь максимального по тем меркам реализма, разработчики сотрудничали с автомобильным журналом Road & Track, специалисты которого помогли грамотно настроить звук двигателей и сделать поведение автомобилей более правдоподобным. Впрочем, главными достоинствами Need for Speed стали полицейские погони в потоке машин, длинные трассы в разных частях планеты и роскошные автомобили. В комплекте с легендарными болидами от именитых производителей (включая Lamborghini Diablo) шли фотографии и даже видеоролики с участием реальных машин. В гонках по Альпам, побережью и городским магистралям игроки проводили многие дни, недели и месяцы.

Need for Speed: Most Wanted

(PC, PlayStation 2, Xbox, Xbox 360, GameCube, Game Boy Advance, DS)

Прогулявшие два эпизода полицейские вернулись только в 2005 году в Need for Speed: Most Wanted, где они даже стали полноценными героями сюжета. История строится на противостоянии главного героя и сержанта Кросса, хотя в основе игры опять лежат уличные гонки. Правда, на этот раз дневные. Копы в игре наделены практически теми же полномочиями, что и в Hot Pursuit 2: они блокируют дорогу, используют вертолет и растягивают на трассе шипы. Активность полиции зависит от того, насколько велик ее интерес к нарушителю. Помимо многочисленных достоинств, перенятых у дилогии Underground, эта часть Need for Speed примечательна еще и оригинальными роликами с участием живых актеров.

Новое время

с 2019 года

Новый Need for Speed: Heat делает все та же студия Ghost Games. Новая часть, которая должна выйти 8 ноября, разделит гонки на два режима: официальные заезды днем и незаконные ночные. Учтя негативный опыт с монетизацией, разработчики сразу сообщают, что все новые детали для машин будут зарабатываться исключительно на гонках, а не за реальные деньги. В остальном — перед нами типичная Need for Speed последнего времени: яркая, динамичная и с упоров в онлайн. Премьера геймплея состоится 19 августа на Gamescom, ну а на сайте Electronic Arts уже можно оформить предзаказ.

Need for Speed: Heat

Need for Speed: Heat

История серии Need for Speed — это череда взлетов и падений. Покупок студий и передачи прав на разработку совершенно разным людям. Пыток выйти на новые территории и превратить серию то в онлайновую ММО, то в мобильную игру. За 25 лет существования Need for Speed менялась не один раз и доказала одно: это крайне живучая серия гонок.

А вы как думаете, получится у Heat вернуть серии былую славу? Делитесь в комментариях и рассказывайте, какая часть Need for Speed у вас любимая.

Need for Speed: Nitro

На 17 ноября запланирован релиз Need for Speed: Nitro от EA Montreal. Игра позиционируется как «казуальный» гоночный проект для Wii и DS, в котором будет тюнинг, полиция и заезды в классических режимах вроде «спринта», «нокаута» и тому подобных. Оформляется Nitro в мультипликационном стиле, а представленные в игре автомобили являют собой нарочито диспропорциональные версии реально существующих машин.

Need for Speed 3: Hot Pursuit

Развитие основной линии Need for Speed продолжилось в 1998 году проектом Need for Speed 3: Hot Pursuit. Наслушавшись «ласковых» отзывов по поводу отсутствия стражей порядка во второй части, весь третий эпизод разработчики целиком посвятили полицейским погоням. Игрок не только убегал от преследователей, которые по сравнению с первым проектом серии стали значительно умнее и изобретательнее, но и сам мог выступить на стороне полиции. Авторы даже включили в игру полицейские модификации спортивных машин.

Need for Speed: Underground

(PC, PlayStation 2, Xbox, GameCube, Game Boy Advance)

Дебют Need for Speed: Underground в 2003 году ознаменовал тотальную «перезагрузку» серии. Авторы отринули весь предыдущий опыт и взялись за популяризованную кинематографом тематику нелегальных уличных гонок. Underground – это стремительные заезды по ночным городским улицам на сверкающих неоном и хромом «заряженных» спорткарах. Именно в этом эпизоде впервые появляется мощная система тюнинга, позволяющая менять как внешний вид, так и характеристики машин – возможные комбинации декоративных элементов исчисляются здесь миллионами. Кроме того, в Underground появился пусть примитивный, но все же сюжет – история о водителе, прокладывающем себе путь к вершине теневого гоночного олимпа. А вот полиция исчезла…

Читайте также: