Назад в будущее фрагмент летающая машина

Обновлено: 03.07.2024


21 октября 2015 года Марти Макфлай прилетел из 1985-го на машине времени в сопровождении дока Брауна и своей подружки, чьё имя мы вечно забываем. Он увидел будущее, в котором по улицам носились летающие машины и воздушные скейтборды без колёс, люди носили одежду изменяющихся размеров, а из вывесок выскакивали гигантские голограммы.

Но сперва подлый Бифф Таннен угнал машину времени, а затем и сам Марти отправился ещё дальше в прошлое. Уж не знаем, какую бабочку он там раздавил, но с тех пор 2015 год как-то подозрительно изменился. Чёрт возьми, Марти, где моя летающая доска?

Tablo 1

Delorean

DeLorean — машина на все времена

Попытки создать аэрокар предпринимались сотни раз. Но все его воплощения делятся на две категории. Одни модели вроде Aeromobil или Transition напоминают легкомоторные самолёты со складными крыльями. Они совсем не похожи на то чудо с четырьмя репульсорами вместо колёс, в которое Док превратил DeLorean. А другие просто не летают. Создатели таких футуристических прототипов, как Moller Skycar и Xplorair, упёрлись в одну и ту же проблему: двигатель. Он или не сможет поднять аэрокар без помощи крыльев, или будет дико прожорливым и шумным.

А тайнами антигравитации мы ещё не овладели. Наверное, Марти ненароком пристрелил прадедушку великого учёного, когда куролесил на Диком Западе.

 Aerocar больше напоминает гаджеты Бонда и Фантомаса

Aerocar больше напоминает гаджеты Бонда и Фантомаса

Есть и более прозаичное объяснение. Создать типичную летающую машину из кино трудно даже не потому, что она летает, а потому, что она машина. Этот летательный аппарат почему-то выполнен в форме обыкновенного автомобиля, предназначенного для езды по дорогам. Если подумать, смысла в этом немногим больше, чем в подлодке на колёсах.

Самолёты и вертолёты, автожиры и глайдеры выглядят не так фантастично, но куда лучше приспособлены для полёта. И, если в будущем появятся персональные летательные средства, они тоже будут мало напоминать DeLorean.

Moller Skycar похож на DeLorean тем, что в реальности тоже не летает

Moller Skycar похож на DeLorean тем, что в реальности тоже не летает

Второй после DeLorean символ трилогии — ховерборд, левитирующая доска, похожая на скейтборд без колёс. Технически она схожа с летающей машиной. Доска в фильме парит над дорогой, как катер на воздушной подушке. Судя по тому, что в ховерборде нет винтов или двигателей, для полёта используется антигравитация. Эта игрушка настолько проста, что в будущем её облегчёнными версиями пользуются даже дети. Ну а крутые хулиганы вроде Гриффа Таннена летают на брутальных досках модели «Питбуль».

Ещё лучше левитируют сверхпроводники, отталкивающие любое магнитное поле (это называется эффектом Мейсснера). Правда, состояние сверхпроводимости возникает только при очень низких температурах. Но с 1985 года технологии далеко шагнули вперёд. Уже в 1986-м были открыты высокотемпературные сверхпроводники, которые достаточно охладить при помощи дешёвого жидкого азота.

Самая желанная и недостижимая игрушка детей 1990-х

Самая желанная и недостижимая игрушка детей 1990-х

В XXI веке люди уже ездят на маглевах — поездах на магнитной подушке. А уж игрушкам вроде парящих над подставкой предметов давно никто не удивляется. Для создания ховерборда требовались ещё достаточно мощные аккумуляторы, на которых доска сможет работать автономно. И в 2010-е они появились.

Честь создания первого блина выпала фирме Hendo, собравшей на свою разработку денег на Kickstarter. В отличие от декоративных лже-ховербордов, её творение двигается и выдерживает вес человека. Правда, летать он может только над металлической поверхностью. К тому же доска громоздка и верещит как старый пылесос, а заряда её батареи хватает на считанные минуты.

Hendo Hoverboard: шумный, ненадёжный, зато первый

Hendo Hoverboard: шумный, ненадёжный, зато первый

Увы, ради пиара Lexus слегка приврали: чуда не произошло. Как и Hendo, Lexus Hoverboard летает только над металлическими рельсами, которые стыдливо прячут под дощатым полом. Магнитный принцип работы выдаёт парок, вьющийся за доской, — это жидкий азот испаряется, охлаждая сверхпроводник. Но надо отдать инженерам должное: Lexus Hoverboard куда больше похожа на любимый транспорт Макфлая, чем Hendo. Она легче и элегантнее, на ней удобнее ездить, она бесшумна, и её аккумулятор работает дольше.

Ховерборды что Lexus, что Hendo — штучные диковины, не предназначенные в продажу. Для обеих фирм это лишь рекламная акция, приуроченная к юбилею фильма. Стоят эти гаджеты безумных денег, и прокатиться на них можно, только если вас пригласили. В нашем 2015 году Марти пришлось бы отбирать доску не у малышей, а у толпы охранников.

Lexus Hoverboard: чудо рекламных технологий

Lexus Hoverboard: чудо рекламных технологий

Чтобы сойти за своего в 2015 году, Макфлаю пришлось напялить куртку с изменяемой длиной рукавов, самозашнуровывающиеся ботинки и штаны с вывернутыми наизнанку карманами. И это ещё было скромно по меркам моды будущего. Сорокалетний Марти носит костюм с двумя галстуками. А хулиган Грифф и его банда нацепили на себя столько блестящих штучек и гаджетов, будто направлялись не на ограбление, а на фестиваль любителей киберпанка.

Кстати, это же гениальный план. Представьте, как выглядел допрос свидетелей грабежа: «Вы можете описать лица нападавших?» — «Нет, офицер. Все смотрели на их идиотские прикиды!» Неудивительно, что в итоге попался только Макфлай-младший.

В 2015 году мы должны были одеваться вот так

В 2015 году мы должны были одеваться вот так

Outties оказались никому не нужны

Outties оказались никому не нужны

Пожалуй, единственное из одежды будущего, что хочется носить, — это стильная спортивная обувь, которая зашнуровывает сама себя. Кстати, совершенно не случайно на кроссовках красуется бренд Nike. Земекис, как и многие в Голливуде, был не дурак заработать на скрытой рекламе. Только, в отличие от современных российских режиссёров, он вставлял её ненавязчиво и красиво.

Дизайн кроссовок для фильма разработал Тинклер Хэтфилд, будущий глава инновационного отдела Nike. Тридцать лет спустя именно ему пришло в голову создать такую обувь в реальности. Механизм, в принципе, очень прост: шнурки натягивает лебёдка на электромоторчиках. Единственная трудность — найти достаточно мощные аккумуляторы, чтобы автошнуровка работала не раз и не два, а постоянно. Сейчас такие появились, и Nike немедленно запатентовали технологию.

Тем удивительней, что новинку до сих пор показали только в рекламном ролике и не представили вживую. Да и продавать её будут разве что коллекционерам. Как и ховерборды, это просто реклама для самой фирмы Nike и её серии обычных кроссовок, внешне напоминающих обувь из фильма.

Кстати, куда более удобную модель под названием Powerlace выпустили французские дизайнеры. Их кроссовки полностью автоматические и работают без моторов и электричества, на чистой механике. Просто вставляете ногу в обувь, и ваша пятка нажимает рычаг, который через систему блоков натягивает шнурки.

Кроссовки Nike пока существуют только в виде прототипа. А вот Powerlace уже реальны.

А нашего современника удивит разве что летучий дед. Антигравитацию, повторим для усвоения, ещё не открыли. Зато плоские плазменные панели вполне обыденны. Пересматривая фильм в наши дни, приходится напоминать себе, что в 1989 году они считались футуристическими. Телевизоры тех лет были здоровенными ящиками с кинескопами.

Делить экран между несколькими каналами тоже реально: многие телевизоры поддерживают функцию «картинка в картинке». Но фактически больше двух передач одновременно никто не смотрит. Прибор SkreensTV, позволяющий совместить шесть каналов на одном экране, провалился на Kickstarter. Да и само телевидение сдаёт позиции интернету, особенно у молодёжи. Реальный Макфлай-младший открыл бы не шесть каналов, а шесть закладок в браузере.

 Приставка для деления экрана SkreensTV предназначалась в первую очередь геймерам

Приставка для деления экрана SkreensTV предназначалась в первую очередь геймерам

Как и все фантасты XX века, Земекис и Гейл верили в светлое будущее видеосвязи. Сорокалетний Марти проводит видеоконференции на огромном экране. Технически это давно реально. Берётся вебкамера, берётся Skype — и вуаля, вы общаетесь как в будущем. Правда, мы не подключаем камеру к огромному телевизору, а пользуемся ноутбуком или планшетом.

Интересно, где Марти прячет вебкамеру?

Интересно, где Марти прячет вебкамеру?

Кстати, о телефонах: в одном фильм оказался поистине пророческим. Люди 2015 года не могут оторваться от гаджетов ни на минуту. Семья Макфлаев сидит за одним столом, но они не вместе: каждый уткнулся в своё устройство. Марти-младший и его сестра носят очки виртуальной реальности, которые в нашем мире начали появляться у простых людей как раз к 2015 году. Американской семье среднего класса сейчас доступны и Oculus Rift для игр, и очки дополненной реальности от Google.

Лишь одна мелочь портит пророчество. Звенит телефон — и информация о звонке высвечивается на всех гаджетах сразу. То есть у Макфлаев один номер на всю семью, как во времена домашних телефонов.

Очки Марти-младшего всё-таки элегантнее громоздких Oculus Rift

В одной забавной сцене Марти показывает детям из 2015 года, одного из которых играет восьмилетний Элайджа Вуд, высший класс игры на аркадном автомате. Но будущий Фродо не впечатлён: «В неё надо играть руками? Фу, это для малышей!»

Не очень ясно, как выглядят игры будущего, если в них играют не руками. Видимо, это что-то вроде виртуальной реальности с полным погружением, до которой нам ещё далеко. В нашем 2015-м можно играть без контроллеров — Kinect сделал это возможным ещё четыре года назад. Но руки и прочие части тела использовать всё-таки нужно.

И ещё в одном малыш Элайджа не прав. Старые игры в наши дни считаются не забавой для малышей, а модным ретро, в которое рубятся ностальгирующие взрослые.

Элайджа Вуд (в центре) и в 2015 году выглядит примерно так же

Элайджа Вуд (в центре) и в 2015 году выглядит примерно так же

Новые фильмы: «Терминатор», «Звёздные войны», «Безумный Макс». Док, мы точно в будущем?

А что насчёт самой акулы? Голографию вовсю используют в индустрии развлечений. Благодаря ей можно увидеть «вживую» концерт мультяшек Gorillaz или покойного Кобейна. Но лучам лазера нужно от чего-то отражаться, поэтому голограмму проецируют в среде из пара или дыма. Голограмма днём и среди улицы пока фантастика. Только год назад японцы из Aerial Burton испытали первый голопроектор, работающий в чистом воздухе. Его лазер ионизирует отдельные участки воздуха, и они светятся сами.

Зато у нас есть кое-что похожее: 3D-фильмы, бум которых начался в 2009 году по милости Джеймса Кэмерона с «Аватаром». Псевдообъёмные предметы в них «торчат» из экрана, примерно как голографическая акула. Правда, чтобы увидеть их, Марти пришлось бы надеть очки. 3D без очков Кэмерон обещает только к 2017 году.

Студия Universal сделала шуточный трейлер всех 19 «Челюстей» — с космическими акулами, перезапусками и ревизионистскими сюжетами.

2015-й оказался не таким, как представлял Роберт Земекис. Наши машины не летают, топливо не делается из компоста, а двойной галстук считается модным разве что в психушке. Но всё не так плохо. У нас есть многое, чего фильм не предсказал. Когда Марти прилетит, нам будет, чем похвастать: интернет, дроны и мобильные телефоны, спутниковая связь и маглевы, 3D-кино и 3D-принтеры.


Просматривая пожелтевшие фотографии, Гейл с удивлением узнал, что в школьные годы его папа был старостой класса. Гейл вспомнил старосту своего класса, с которым никогда не общался, и задался вопросом: что было бы, если бы он каким-то образом попал в прошлое? Сумел бы он подружиться со своим отцом или у них не нашлось бы общих интересов?

Тот самый фотоальбом, с которого все началось

Когда Боб Гейл поделился этой историей со своим другом Робертом Земекисом, тот мигом вспомнил свою маму. Та очень любила раздавать нравоучения и рассказывать, какой ответственной была в школе и как никогда не целовалась с мальчиками (разумеется, все это не сильно соответствовало действительности). На стыке этих двух историй и родился сюжет про подростка, который попал в прошлое и встретил своих родителей юными.

Финал истории полностью отличался от того, что мы увидели в фильме. Чтобы найти недостающую для путешествия во времени энергию, Док и Марти отправлялись на полигон в Неваду, где проводились ядерные испытания. Для защиты от радиации главный герой залезал в свинцовый холодильник и ждал атомного взрыва, который отправлял его назад в будущее. Теперь вы знаете, откуда создатели «Индианы Джонса и королевства хрустального черепа» позаимствовали, пожалуй, самую известную (и уж точно самую спорную) сцену фильма.

Вернувшись в настоящее, Марти понял, что его действия изменили ход истории. Док из прошлого разгадал состав секретного ингредиента и в результате создал массу изобретений (летающие автомобили, роботы и т. п.), перевернувших мир. Что касается Джорджа Макфлая, он стал успешным боксёром. Но главное, после зажигательного исполнения героем песни Johny B. Goode учителя вызвали полицию, чтобы пресечь школьные беспорядки. Из-за этого по какой-то странной логике рок-н-ролл так и не был изобретён. Так что теперь Марти знает, чем будет заниматься в этом дивном новом мире.

Ранний набросок потокового накопителя

Раскадровка изначальной концовки

Роберт Земекис и Боб Гейл

Актер подобрал под себя проект, который должен был сделать его большой кинозвездой: «Роман с камнем». Дугласу требовался режиссёр для будущего хита, и его выбор пал на Роберта Земекиса. Не исключено, что Дуглас выбрал Земекиса как раз потому, что у того не было успешных фильмов: легче манипулировать постановщиком, которому выпал, возможно, последний шанс.

Когда создатели картины обсуждали кандидатуры на роль Марти Макфлая, они быстро пришли к единому мнению. Все считали, что Майкл Дж. Фокс станет идеальным попаданием в образ. Но возникла непредвиденная проблема: в то время актёр снимался в сериале «Семейные узы». Его продюсеры испугались снижения рейтингов и отказались отпускать актёра в мир большого кино.

Эрик Штольц в роли Марти Макфлая

Земекису пришлось искать замену. Был устроен масштабный кастинг. Спустя много лет Боб Гейл просмотрел старые записи и с удивление обнаружил, что на роль Марти пробовался даже Джонни Депп (которого он тогда не запомнил). Выбор пал на 20-летнего Эрика Штольца.

К слову, роль Дока Брауна также досталась совсем не тому актеру, на которого изначально рассчитывали создатели. Они надеялись заполучить Джона Литгоу, но тот был занят над другим проектом. Так Доком Брауном стал Кристофер Ллойд.

Кастинг-лист на роль «Учёного». Как видим, Кристофер Ллойд находился лишь во второй половине списка потенциальных кандидатов. А в правом верхнем углу можно увидеть пометку с указанием основных претендентов на роль Марти

Из-за затянувшегося кастинга начало съёмок несколько раз сдвигалось, что поставило под сомнение возможность выпустить ленту в мае 1985 года, как того хотела студия. Но основные проблемы были ещё впереди. Когда съёмки всё же начались, Земекис достаточно быстро понял, что нанять Штольца было большой ошибкой.

По словам режиссёра, актер был слишком серьёзен — словно он снимается не в комедии, а в драматическим фильме. Штольц не выходил из образа даже после дублей и требовал, чтобы коллеги обращались к нему не иначе как «Марти» (по словам актёров, исключением была лишь Лиа Томпсон, с которой Штольц постоянно флиртовал). Вдобавок Штольцу тяжело давалось катание на скейтборде.

Примерно через месяц после начала съёмок режиссёр и продюсеры пошли на этот беспрецедентный шаг. Им помогло то, что они нашли замену в лице… Майкла Дж. Фокса. Киноделам наконец удалось договориться с создателями «Семейных уз» и получить актёра в свое распоряжение. Как только сделка была оформлена, Штольца немедленно попросили на выход.

То самое письмо Сидни Шейнберга с рекомендацией изменить название фильма

К счастью, продюсировавший фильм Стивен Спилберг придумал оригинальный выход из положения. Он написал Шейнбергу письмо, в котором похвалил за «классную шутку с новым названием, которая всех здорово повеселила». Разумеется, после такого глава студии не рискнул признаваться, что это была не шутка. Более того, сам Шейнберг потом утверждал, что вся эта история не более чем городская легенда. Но пару лет назад копия записки была наконец опубликована, и все встало на свои места.

В будни он по-прежнему снимался в «Семейных узах». После съёмок актер сразу же шел в павильон Universal и, не теряя времени, приступал к работе над фильмом. С понедельника по четверг с Фоксом снимались с 18:30 до 02:30, а по пятницам — с 22:00 до 6-7 утра. Суббота и воскресенье были целиком отданы под дневные сцены.

Фокс очень хотел перейти с телевидения в кинематограф, а потому мужественно терпел все неудобства, связанные с работой в двух проектах одновременно. Актеру помогало то, что образ главного героя был ему очень близок. Эрик Штольц играл Марти Макфлая, Фокс же во многом им был. Он любил кататься на скейте, в школьные годы играл в нескольких группах и мечтал стать рок-звездой.

Вызванные заменой актера пересъёмки и перенос даты премьеры обошлись Universal в дополнительные 3 миллиона долларов. Но, думаю, вы не будете спорить с тем, что каждый цент из потраченной суммы того стоил.

Нет, это не удаленная сцена из «Сияния». Так снимали эпизод отправки Эйнштейна на одну минуту в будущее

В наши дни это было бы невозможно. Постпродакшен современных блокбастеров может растягиваться на целые годы. Сложно представить, чтобы сейчас крупный фильм вышел в широкий прокат спустя 2.5 месяца после завершения основных съёмок (конечно, не считая случаев вроде последних «Звездных войн»).

Роберт Земекис всерьез подумывал вырезать из фильма исполнение Марти песни Johny B. Goode — по его мнению, оно не привносило ничего в сюжет. Но после тест-просмотра, когда публика зааплодировала во время сцены, благоразумно оставил её в фильме. Так что, как видите, тест-просмотры сами по себе не зло. Все зависит от того, какие выводы из них делает студия.

В любом случае, Сильвестри блестяще справился с заданием. Кстати, это именно он посоветовал создателям группу Huey Lewis and the News, которая написала песню для фильма. Правда, её первый вариант не устроил студию, зато вторым оказался The Power of Love.

Далеко не все создатели картины верили в то, что их ждет успех. Тот же Земекис считал, что маркетинг, откровенно говоря, оставляет желать лучшего. Ну, в самом деле, какие родители пойдут на фильм с детьми, если его слоган — «Говорите, моя мама в меня втюрилась?». Ещё одной проблемой стало то, что из-за все тех же «Семейных уз» Майкл Дж. Фокс не мог участвовать в промокампании.

Что касается киноакадемиков, они удостоили фильм четырёх номинаций, включая лучший сценарий, — но в итоге он получил лишь одну статуэтку за лучший звуковой монтаж. Впрочем, создатели вряд ли согласились бы променять народную любовь к своей картине на какие-то там формальные премии.

Хотя творение Земекиса уже можно смело называть фильмом из совсем другой эпохи (из разряда «так больше не снимают»), у него определённо есть кое-что общее с современными блокбастерами. Речь о финальной сцене, казалось бы, прямо намекающей на скорое продолжение.

Позже Земекис и Гейл даже пожалели, что завершили фильм именно этой сценой, как следует её не продумав. Она заметно сузила их возможности по созданию сиквела, заранее определив, где будет разворачиваться начальное действие. Кроме того, возникла проблема с Дженнифер (подружкой Марти). Земекис и Гейл совершенно не знали, что же с ней делать. В итоге они не придумали ничего лучше, чем быстро усыпить персонажа в начале следующего фильма. Как позже признались Земекис и Гейл, знай они заранее, что будут снимать вторую часть, то не посадили бы Дженнифер в «Делореан».

И вот с момента выхода фильма прошло уже целых 35 лет. От столь наглядного свидетельства того, как быстро уходит время, честно говоря, становится немного не по себе. Особенно с учётом того, что, в отличие от героев фильма, у нас нет возможности вернуться назад.

Смотрите также

Октябрь 2015 наступил. Время летающих скейтов и самозашнуровывающихся кроссовок! Разбираемся, что из будущего по Макфлаю стало реальностью.

Ясно, что все это было в шутку. Реальные съёмки превратились в довольно сложный процесс

Фильмы.

кадр: Universal Pictures

Конечно, когда Марти или остальных показывали выше колен, они катались на обычных скейтбордах

Фильмы.

кадр: Universal Pictures

Чтобы создать эффект легкого скольжения над неровной поверхностью, всю площадь городка покрыли фанерными листами

Фильмы.

кадр: Universal Pictures

В некоторых сценах главного героя катали на простой тележке

Фильмы.

кадр: Universal Pictures

Гораздо сложнее было снять кадры, когда актеров показывали ниже колен

Фильмы.

кадр: Universal Pictures

Чтобы снять эти эпизоды, к доскам намертво привинчивали обувь

Фильмы.

кадр: Universal Pictures

Героев фильма сажали на специальную установку и возили, пока все действо снимала камера

Фильмы.

кадр: Universal Pictures

Кроме того, инженерам пришлось придумать сложную систему из ремней и лески, крепившуюся на кране, для съёмок летающих героев в полный рост

Фильмы.

кадр: Universal Pictures

К ремням подвешивали актеров, и те чуть ли не по-настоящему летали в воздухе

Фильмы.

кадр: Universal Pictures

А самая сложная конструкция была сделана для съёмок сцен на воде

Фильмы.

кадр: Universal Pictures

Но любую конструкцию перед съёмками необходимо испытать и обкатать

Фильмы.

кадр: Universal Pictures

Особенно такую сложную

Фильмы.

кадр: Universal Pictures

А в итоге, многие, кто увидели этот фильм еще в детстве, до сих пор мечтают о настоящем ховерборде

Фильмы.

кадр: Universal Pictures

И много лет изобретатели на полном серьезе пытаются его создать

Фильмы.

кадр: Universal Pictures

1. Сид Шайнберг из Universal Pictures хотел переименовать фильм в «Космонавт с Плутона». Он также поменял имена некоторых персонажей – Профессора Брауна на Доктора Брауна, а собаку Шемпа – на Эйнштейна.

2. В 1985 году люди на самом деле приезжали к торговому центру Twin Pines, чтобы посмотреть, не прилетел ли Марти. К сожалению, не прилетел.

3. Эрика Штольца в роли Марти МакФлая заменил Майкл Джей Фокс, но актер тем не менее появляется в некоторых сценах фильма.

4. По сюжету, в «новом» 1985 году владелец Twin Pines («Сосны-двойники») переименовал торговый центр в Lone Pine («Одинокая сосна»), потому что Марти врезался в одно дерево на своем «ДеЛориане».

Фильмы.

фотография: Universal Pictures 5. На роль Марти МакФлая рассматривался Джонни Депп, на роль Дока – Джефф Голдблюм, Дадли Мур и Джон Литгоу.

6. В сцене, где группа МакФлая участвует в школьном музыкальном конкурсе с песней Power of Love, преподавателя, который ругает Марти за слишком громкое исполнение, сыграл Хьюи Льюис – настоящий автор и исполнитель этой песни.

7. Дом Дока из 1985 года – на самом деле гараж, в котором герои прятали ДеЛориан в 1955-ом. При этом во вступительной сцене говорится, что дом сгорел задолго до этого момента, а Док продал участок, чтобы вложить деньги в создание машины времени.

8. За весь фильм у Кристофера Ллойда и Лии Томпсон была только одна совместная сцена.

Фильмы.

фотография: Universal Pictures 9. Кинотрилогия никогда не рассказывала, как Док встретил Марти. В 2011 году сценарист Боб Гейл рассказал, что по сюжету 13-летний Марти из любопытства пробрался в научную лабораторию, и Эмметт Браун в конечном счете взял его на работу.

10. Майкл Джей Фокс на три года старше Криспина Гловера, сыгравшего отца Марти.

11. Марти настраивает приемник, который называется CRM 114 – это отсылка к фильму «Доктор Стрейнджлав, или Как я перестал бояться и полюбил бомбу» Стэнли Кубрика.

Фильмы.

фотография: Columbia Pictures Corporation 12. В первоначальном варианте сценария Марти возвращается в 1985-ый и обнаруживает, что восьмидесятые стали такими, какими эту эпоху представляли в 50-ых: с летающими машинами и прочими аспектами ретрофутуризма, а рок-н-ролл так и не изобрели.

Фильмы.

фотография: Universal Pictures, Hal Roach Studios 14. Фермера и его сына зовут Пибоди и Шерман – отсылка к известным мультипликационным героям, которые тоже путешествовали во времени.

15. Мелора Хардин сменила Клаудию Уэллс в роли Дженнифер, но затем Эрика Штольца сменил Майкл Джей Фокс – а он на тот момент был значительно ниже Хардин. Продюсеры решили, что подружка Марти МакФлая не должна быть выше его, и вернули Клаудию Уэллс в актерский состав.

16. Декорация-ратуша находится на площадке Universal, ее использовали во многих других фильмах и сериалах: «Убить пересмешника», «Рыцарь дорог», «Гремлины», «Бэтмен и Робин», «Баффи – истребительница вампиров» и «Брюс Всемогущий».

Фильмы.

фотография: Universal Pictures 17. Фли, бас-гитарист Red Hot Chili Peppers, появляется в двух фильмах франшизы, а ZZ Top выступили в виде банды из третьей части.

19. Второе имя Эмметта Брауна (Лэтроп) раскрыли в мультфильме по мотивам картины.

20. Красно-желто-зеленое табло машины времени – отсылка к «Машине времени» 1960 года.

Фильмы.

фотография: George Pal Productions 21. Криспин Гловер не играл Джорджа во втором фильме – его заменил Джефри Вайсман.

22. «Челюсти 19» снял сын Стивена Спилберга Макс.

23. Во второй части на футболке Дока изображены ковбои и поезда – это было предсказанием событий третьей части, где Браун носит ту же в футболку в виде банданы.

Фильмы.

фотография: Universal Pictures 24. На самом деле, в 1955 году было аж четыре Делориана. На первом Марти вернулся назад в будущее, второй использовал Бифф во второй части, третий снова использовал Марти, и четвертый Док спрятал в пещере после прыжка в 1885-ый.

25. Зрители могут заметить, что в 2015-ом году Ратушу все еще не починили после того, как Док в 1955-ом отломал кусок фасада.

26. В магазине антиквариата из второго фильма продается игровая приставка NES, первые две части «Челюстей» Спилберга, VHS-кассеты, камера JVC, пластинка Рональда Рейгана и джинсовая куртка Марти из первого фильма.

Фильмы.

фотография: Universal Pictures 27. Газета из второго фильма гласит, что в 2015-ом году президентом США стала женщина, и что принцесса Диана вскоре посетит Вашингтон. В то же время в альтернативном 1985-ом президентом все еще является Никсон, а Холодная война продолжается.

28. В альтернативной версии 1985 года Бифф убрал с площади башню с часами.

29. Ту же башню с часами снимают с транспортного поезда в 1885 году.

30. Лощину Клэйтон переименовали в Лощину Иствуд в честь псевдонима Марти.

Читайте также: