Mount and blade 2 bannerlord какую культуру выбрать

Обновлено: 03.07.2024

25 апр. 2020 в 9:58

Братва, я потратил уйму времени и написал для вас подробный гайд, как создать и развить своё королевство, на сложности реализм, описано всё с 1-го дня.

Надеюсь многим поможет разобраться и не плодить одни и те же вопросы из зара в раз

25 апр. 2020 в 10:30 какой вообще смысл выполнять главный квест? По моему это вообще лишняя трата времени, призов там никаких нет и помощь тех персонажей по ускоренному созданию королевства ни несёт пользы. Мало того там ещё и условия поставят что делать и как. Лучше нормально прокачаться и самому развивать королевство там где хочешь, и как хочешь без всяких условий и переворачивания всего мира, что однозначно в итоге убьёт баланс и ослабит всех врагов. И играть уже потом после квестов интересно не будет т к враги станут бессильны а их вассалы будут бродить по всем фракциям, всё перемешается в гамно 25 апр. 2020 в 10:37 А без квеста сам функционал Королевства не откроется. Его создать можно только по квесту, 1 раз. 25 апр. 2020 в 10:52 А без квеста сам функционал Королевства не откроется. Его создать можно только по квесту, 1 раз. Тогда это совсем плохо, я ещё думал чего у меня меню заблокировано, думал баг, потом поговорил с квестодателем и оно открылось. Но желания следовать его маниакальным идеям нет вообще 25 апр. 2020 в 11:02 Зачем следовать - создал королевство и играешь. =) Это просто квест. 25 апр. 2020 в 11:11 у меня были мысли в новой игре поиграть вассалом, нормально прокачаться может быть даже до 6го уровня клана, а потом если не удастся занять трон после смерти правящего клана, то создавать уже своё королевство наигравшись вассалом. Но пока я наиграюсь вассалом квестодатели все помрут)) 25 апр. 2020 в 11:13 я так и не понял эту строчку: "Всё, у вас Королевство и мир со всеми.". мир после квеста автоматом заключается? потому как для того чтоб взять город будучи нейтралом, нужна война, будь там хоть 10 защитников, 5 или 7. 25 апр. 2020 в 11:24 я так и не понял эту строчку: "Всё, у вас Королевство и мир со всеми.". мир после квеста автоматом заключается? потому как для того чтоб взять город будучи нейтралом, нужна война, будь там хоть 10 защитников, 5 или 7.

Да. Мир дают автоматом. И защитников там будет около 100-150, т.к. пока ты строишь осадный лагерь, в городе отлечатся раненные.

PS А под гайдом комментарии нельзя писать, закрыто или норм? Просто не пишет никто)

25 апр. 2020 в 11:25 Но пока я наиграюсь вассалом квестодатели все помрут)) Поверь, ты наиграешь им очень быстро))) В моём гайде об этом есть. От тебя будут просто вытирать ноги, забирая твои трофеи себе.

А я скока играю - решил собрать только конницу, причем со всех стран собрал т5-6. Около 170 голов в пати. Замки беру с численным перевесом на стороне врага. Все таки броня очень сильно решает (главное самому не помереть, тогда жертв среди своих тонны!). А вот город пока не пробовал. решил квест выполнить. Знамя собрал, независимым стал, а вот с 170 головами пока стремаюсь город в одинаре брать. Потому вопрос - как спутникам (наемникам) передать часть войск? И как после этого обьединить эти 2 армии?

И вообще - стооит ли квест делать вообще? Может самому отжать город и сидеть там? Там же я так понял автоматом королевство создается.

Но пока я наиграюсь вассалом квестодатели все помрут)) Поверь, ты наиграешь им очень быстро))) В моём гайде об этом есть. От тебя будут просто вытирать ноги, забирая твои трофеи себе. За Асерай так наигрался. раскачал эту толстую морду короля так, что теперь есть желание против него отбирать обратно города. Т.к. реально пол карты набили ему.
25 апр. 2020 в 12:01 Но пока я наиграюсь вассалом квестодатели все помрут)) Поверь, ты наиграешь им очень быстро))) В моём гайде об этом есть. От тебя будут просто вытирать ноги, забирая твои трофеи себе. нифига, я получал во фракции самый процветающий город при том что фракция не захватывала, а только теряла земли. Как создатель гайдов ты должен знать что нужен уровень славы для трофеев)) И не имеет значение кто захватывал. Только имущество правящего клана нельзя на себя переголосовать. Если клан прокачанный то он решает во фракции всё. 25 апр. 2020 в 12:09 я так и не понял эту строчку: "Всё, у вас Королевство и мир со всеми.". мир после квеста автоматом заключается? потому как для того чтоб взять город будучи нейтралом, нужна война, будь там хоть 10 защитников, 5 или 7.

Да. Мир дают автоматом. И защитников там будет около 100-150, т.к. пока ты строишь осадный лагерь, в городе отлечатся раненные.

PS А под гайдом комментарии нельзя писать, закрыто или норм? Просто не пишет никто) под гайдом можно писать, не закрыто. так а не легче тогда выходить со своими феодами, если их на момент выполнения квеста накопилось много? тот же мир потом будет после сдачи квеста. я сюжетку ни разу не делал, т.к. читал что она кривая, а тут зачесались руки.

Для начала оговоримся, что хотя в игре и находится три империи, а именно: Северная Империя, Западная Империя и Восточная Империя, мы не будем рассматривать их по отдельности, поскольку для них для всех присуща имперская культура.

Бонус: Увеличивает скорость строительства городских проектов, ремонт стен и осадных орудий на 20%.

Настоятельно не рекомендую брать данную культуру, поскольку на текущий момент это самый слабый культурный бонус в игре.

Городские проекты строятся и так довольно быстро, к тому же их не особо много. И хотя бонус дает 20% прирост к строительству осадных орудий, на деле, этот бонус является практически незаметным.

Баттания / Battanians:

Баттанцы – опасные воины, которые почитают леса и готовы защищать свои угодья от других фракций. Их можно охарактеризовать, как яростных воинов, для которых традиции превыше всего.

*Снижают штраф на передвижение отрядов в лесах на 10%.

Мы надеемся, что этот гайд был полезен для Вас! Покоряйте Кальрадию своим мечом, и приятной Вам игры в Mount & Blade II: Bannerlord!

На этой странице руководства перечислены все режимы, доступные в Mount & Blade II: Bannerlord, вы узнаете, как создать и развить персонажа, как набирать новых солдат, как развивать их и что влияет на моральный дух армии. Кроме того, вы узнаете несколько способов заработать деньги в Mount & Blade II: Bannerlord, а также все преимущества создания семьи в игре.

Кузаиты

Кочевой народ, который только начал переходить на оседлый образ жизни. Являются мастерами в конной стрельбе из лука. Вступить в бой в поле с их конницей равносильно самоубийству.

Бонус: Увеличивает скорость передвижения всадников на карте на 10%.

Довольно специфический бонус. Бонус к скорости накладывается только на конные отряды, потому если вы предпочитаете играть с пехотой ближнего и дальнего боя, этот культурный бонус явно не для вас. Зато, этот бонус является одним из лучших для тех, кто предпочитает грабить караваны конными отрядами, и гоняться за малыми отрядами лордов.

Стургия / Sturgians:

Родоначальники иностранных племён северной части Кальрадии. По мере расширения Империи в их лесные угодья, Стургианцы обнаружили, что могут выгодно продавать свои меха Империи. И вскоре они стали известными поставщиками высококачественного меха. Стургийские вожди превратились в настоящих князей благодаря новым богатствам, при этом Стургию раздирают междоусобные войны с северными наёмниками.

Их можно описать, как хороших охотников и воителей, они готовы путешествовать в поисках торговли или грабежа.

*Уменьшает штраф к скорости при движении войск по снегу на 20%.

Империя ныненаходится в упадке, чему сильно поспособствовало убийство Императора Ареникоса. Соперничающие фракции теперь воюют между собой за имперский престол. Но ничто не сломит дух Кальрадийцев, которые населяют Империю. Данная культура более продвинута, чем другие фракции, и их инженеры являются экспертами в осадных боях.

*Увеличивает скорость строительства городских проектов, ремонт стен и осадных орудий на 20%.

Основы управления армией в Mount & Blade II: Bannerlord:

Управление войсками - это одна из основных механик Mount & Blade II: Bannerlord. Набирая новых солдат и совершенствуя их, ваша армия становится все сильнее и сильнее, и вы начинаете становиться важной персоной в Калрадии.

Указы королевства, которые влияют на управление

Будучи Королём, вы можете принимать указы, которые положительно влияют на развитие экономики в поселении:

  • Хартия на замки (Castle Charters) — прирост влияния увеличен на 1 пункт в сутки за каждый надел. Стоимость улучшений в городах и замках уменьшится на 20 процентов.
  • Судебные приставы (Bailiffs) — если показатель защиты поселения больше 60, прирост влияния владельца и защиты поселения возрастает на 1 в сутки, налоги снижаются на 0,5, а прирост.
  • Право на выпас (Grazing Rights) – увеличивает на единицу прирост лояльности и милиции.
  • Народные трибуны (Tribunes of the People) – сокращает приход от налогов в казну на 5%, увеличивая при этом рост лояльности на 1 пункт в сутки.
  • Имперские города (Imperial Towns) – поселения, принадлежащие лидеру фракции, получают прирост к лояльности и процветанию на 1 пункт в сутки, а поселения других лордов этой же фракции теряют по 0,3 пункта лояльности в сутки.

Рекомендации для управления поселением для новичков в Bannerlord

После захвата поселения граждане будут голодать, так как запасы еды были истрачены во время многодневной осады, поэтому в первое время нужно сосредоточиться на восстановлении запасов продовольствия.

  1. Закупите провизию в другом городе и пополните запасы.
  2. Увеличьте уровень амбара до 3 уровня.
  3. Выбрать ежедневный проект “Орошение”, он даст + 1 к еде каждый день.

После того как вы восстановили продовольствие в городе/замке можно дальше улучшать постройки. Хорошим решением будет развитие военных построек. Чтобы защитить город от вражеских атак, прокачиваем укрепления, казармы, поля для тренировок, бараки ополчения. Позаботившись о еде и защите поселения, можно меньше следить за владением, оно постепенно будет развиваться.

Больше ценных советов для новичков вы можете найти в отдельном материале: «Советы новичкам в Mount & Blade 2: Bannerlord»

Характеристики поселений

Любое из полученных вами поселений, будет иметь свои статы, которые можно увидеть во вкладке феоды в управлении кланом или в левом верхнем углу, зайдя в одно из владений. У деревень всего две характеристики:

  • Милиция – количество крестьян, готовых защищать свои дома от врагов.
  • Домашние очаги (hearths) — показатель со странным названием, учитывая, что в средневековой деревне было около 15-20 дворов, а в M&B2 он в среднем переваливает за несколько сотен (размер средневекового городка). В любом случае чем он выше, тем лучше. Уменьшается в основном после набегов и разграблений.

С городом или замком совсем другая история. У них характеристик гораздо больше. К ним относятся:

  • Процветание — пожалуй, это основной показатель, по которому можно определить ценность поселения. Задача любого владетеля увеличивать этот параметр. На него влияют различные постройки, уровни продовольствия и верности, а также законы королевства.
  • Стены – зависит от уровня возведённой в поселении постройки «Стена», которую можно прокачать три раза. Соответственно самое высокое значение – три. И чем оно выше, тем больше HP имеют стены и тем сложнее их разбить катапультами.
  • Лояльность/Верность – аналогичен морали в отряде, но на него влияют: принадлежность к культуре, некоторые строения, безопасность и законы. Максимальный уровень – 100. Показывает довольны ли жители вашим правлением, а также степень стойкости гарнизона при защите замка. Если он будет низкий, то при первых же потерях воины побегут. В будущем, как обещают разработчики, при низкой лояльности поселения в нём может вспыхнуть мятеж, но пока этот механизм не работает.
  • Милиция – показывает количество людей, которые выступят на защиту при нападении на него врагов. Это отряд, набираемый из обычных рабочих и городских жителей, из-за чего имеет низкую боеспособность даже под прикрытием стен. Базовый прирост бойцов в отряд +1 в сутки, но его можно увеличить или уменьшить, строя здания и принимая законы. Но добавлять или забирать бойцов с 9.05.2020 нельзя. Ранее была функция «Donate Troops», позволяющая передавать солдат иррегулярам. К сожалению, теперь милиция – всегда плохо вооружённые и низкоуровневые бойцы, и поменять это можно только при помощи модов. Незначительно качество милиции можно изменить с помощью принятия «Хартии вольностей», но пока такой закон не приносит видимого результата. Общая численность этого отряда зависит от процветания и указов. Городское ополчение не потребляет еду города и не требует оплаты вне зависимости от количества.
  • Гарнизон – полностью формируемое игроком подразделение, на содержание которого, в отличие от предыдущего, тратится и еда, и деньги. Качество ограничено только вашими ресурсами, а количество – лимитом солдат, который в базе у замков чуть меньше, а у городов чуть больше, и увеличивается с помощью построек. Но стоит быть внимательным, ведь гарнизон потребляет много продовольствия, и если в поселении будет его дефицит, оставленный отряд быстро исчезнет в связи с голодом и дезертирством.
  • Пища – этот показатель уже стал большой головной болью для игроков, пытающихся играть в губернатора. А всё дело в том, основным «потребителем» провизии является процветание начиная от 10 тысяч единиц которого, еда нужна в неимоверных количествах. Траты провизии становятся такими, что естественные механики игры не в состоянии покрыть возросшие потребности города, и в поселениях начинается дефицит провизии с последствиями в виде: уменьшения процветания и дезертирством гарнизона до полного его отсутствия. В результате чего перед игроком возникает неприятная вилка выбора:
    • Постоянно завозить провизию самостоятельно из других регионов. Но по опыту игроков это только оттягивает начало упадка.
    • Отдать этот процесс на откуп игровому саморегулированию, получая закономерный результат в виде постоянных качелей развитее — упадок. Что полностью исключает возможность наличия значительного гарнизона в поселении.
    • Установка неофициального мода — «BannerlordTweaks», который пофиксит этот дисбаланс.

    Боевой дух партии:

    Моральный дух влияет на эффективность всего вашего отряда. Чем ниже моральный дух, тем хуже результаты ваших солдат на поле боя. Чтобы обеспечить высокий уровень боевого духа, часто побеждайте в боях и обеспечивайте себя едой хорошего качества.

    Город в Mount And Blade 2: Bannerlord

    Вы стали грозой бандитов, местные шайки разбойников, завидев вас, пускаются наутёк. Ваше войско состоит из бронированной пехоты и конницы и грабить караваны уже наскучило? Пришло время получить поселение! У вас два варианта:

    • Подкопив и улучшив войско (ведь захватить город или замок — это не гонять оборванцев по карте), пойти на штурм приглянувшейся крепости или города и по результатам ожесточённой битвы присвоить его.
    • Получить замок за службу от какой-нибудь фракции, приняв дар сюзерена со словами благодарности и почтения. Но этот путь для казуалов, фу таким быть.

    В любом случае после выполнения одного из пунктов вы полноценный феодал! И оставив свою армию в гарнизоне и прошвырнувшись по окрестным деревням в поисках новобранцев для нового войска, вы через несколько дней возвращаетесь в свой город, и обнаруживаете, что от элитного отряда, который там был, ничего не осталось. А над башней цитадели реет совсем другой флаг. Замок захвачен! Внутри черепной коробки мечется мысль: «Что произошло?» Но стоит подъехать поближе, и недоумение возрастает ещё сильнее – армия захватчиков состоит из каких-то оборванцев. Где ваша тяжёлая пехота, где бронированные лучники? Ответ прост — они перемёрли с голоду. Придётся снова идти на штурм, и после победы крепко взяться за управление своим феодом.

    Замок в Bannerlord

    Баттания

    Баттанцы – опасные воины, которые почитают леса и готовы защищать свои угодья от других фракций. Их можно охарактеризовать, как яростных воинов, для которых традиции превыше всего.

    Бонус: Снижают штраф на передвижение отрядов в лесах на 10%.

    Один из самых полезных бонусов в игре.

    Поскольку на карте лесов очень много и дебафф к передвижению велик, этот бонус будет очень полезным на протяжении всей игры. К тому же, бонус снижает штраф передвижения в лесу для всего отряда, а не только пехотинцам или конным войскам.

    Создание персонажа:

    В Mount and Blade 2 вы создаете своего героя с нуля. Мощный редактор позволяет изменить его внешность, выбрав черты лица, прическу и бороду. Тем не менее, эти выборы носят лишь поверхностный характер - чтобы повлиять на игровой процесс, нужно развивать навыки и умения. Вы должны решить, хотите ли вы улучшить боевые навыки своего персонажа или улучшить способности, которые помогут ему управлять группой солдат. Во время процесса создания персонажа вы также будете выбирать происхождение и семью вашего героя, что также повлияет на его текущие навыки.

    Семьи указаны в правой части, история рода указывается под фигурками персонажей Семьи указаны в правой части, история рода указывается под фигурками персонажей

    Чем отличаются режимы игры в Mount & Blade II: Bannerlord?

    Mount & Blade II: Bannerlord предлагает несколько режимов игры. Помимо режима кампании, в котором вы развиваете своего героя, набираете солдат, выполняете миссии или даже создаете свою собственную страну, игра позволяет вести быстрые сражения, а также играть в многопользовательском режиме с другими игроками.

    Пользовательские битвы:

    Пользовательский боевой режим позволяет вам принимать участие в быстрых сражениях против управляемого искусственным интеллектом противника. Перед столкновением вы определяете специфику - вы можете настроить количество солдат или место сражения.

    Вландия / Vlandians:

    Данная фракция родом с запада. Вландианцы жили под Империей в течение столетий, прежде чем образовать свое собственное государство. По мере того, как Империя теряла своё могущество, они превращались в хорошо организованное феодальное сообщество во главе с воинственной знатью, которые предпочитают сражаться верхом на лошадях с копьями.

    *Увеличивает получаемый опыт войсками в бою на 20%.

    Развитие персонажа:

    Вы можете получить опыт, убивая противников, выигрывая сражения или выполняя миссии. Как только набирается достаточное количество опыта, герой переходит на следующий уровень. Переходя на следующие уровни, герой получает очки навыков, которые можно потратить на выбранную способность. Это позволяет вам, например, улучшить навыки владения оружием, даже если вы ранее инвестировали больше очков в лидерские способности. Более высокие уровни опыта и добавление дополнительных очков навыков к атрибутам позволяет вам использовать лучшее снаряжение.

    Вландия

    Государство Вландии расположено на западе Кальрадии. С запада от неё находится море, на востоке же защищено горными массивами.

    Бонус: Увеличивает получаемый опыт войсками в бою на 20%.

    На текущий момент, пожалуй самый лучший культурный бонус в игре. Прирост опыта в 20% у войск позволит быстро обучать новых солдат и собирать хорошо обученную армию. Данный бонус будет полезен и эффективен на протяжении всей игры, потому лучшим выбором будет именно Вландийская культура.

    Благодарю за прочтение статьи. Если она была вам полезна и интересна - ставьте лайк! А какую культуру выбрали вы и почему? Пишите в комментариях!

    В игре шесть разных культур, и их проще всего рассматривать как фракции. Ту, которую вы выберете, может дать вам мощный бонус, поэтому тщательно продумайте свою игру, чтобы выбрать актуальную (именно для вас) фракцию. И да, не забывайте, что ваш стиль игры будет исходить от выбранной культуры.

    Кампания:

    Кампания является основным режимом Mount & Blade 2: Bannerlord. В кампании игра делится на два режима - карта мира и бой. Первый из них позволяет вам развивать своего героя, собирать солдат, торговать, вступать в фракцию или вести дипломатическую деятельность. Фаза боя начинается, когда вы сталкиваетесь с врагом. Вас переносят на поле боя, где вы и ваши солдаты лично принимаете участие в сражении.

    Mount & Blade II: создание и развитие персонажей:

    В начале режима кампании в Mount & Blade II: Bannerlord вам необходимо создать и настроить своего персонажа. Вы можете определиться с внешним видом персонажа, его навыками и даже историей его происхождения. Переход на новые уровни опыта позволит вам развивать и совершенствовать свои навыки.

    Асераи / Aserai:

    Фракция «Асераи» процветает в глубоких пустынях Нахаса. Они кочуют от оазиса к оазису, тем самым расширяя свои познания в области искусства верховой езды, медицине и торговле. Яростный и гордый народ, который вынужден быть сильным и опасным. Правда, это возможно лишь в том случае, если их возглавляет правильный человек.

    *Уменьшает стоимость организации караванов на 30%, а также снижает штраф торговли на 10%.

    Проекты для строительства и ежедневные эффекты

    Это список зданий, доступных для возведения. В целом постройки в поселении можно разделить на две категории: гражданские и военные. Гражданские здания увеличивают производство и улучшают экономику вашего владения. Военные постройки повышают обороноспособность замка/города. Строить здания в деревнях нельзя, разработчики решили, что, так как поселений в новой части стало намного больше, положительные эффекты построенных зданий в замке/городе будут распространяться и на принадлежащие им деревни. Скорость строительства зависит от «ежедневной добычи». Можно самостоятельно назначить очередь строительства, и какое-то время не отвлекаться на это поселение.

    • Укрепления (+ к количеству солдат в гарнизоне).
    • Казармы гарнизона (тот же эффект, что и выше).
    • Поля для тренировок (бонус опыта для солдат гарнизона).
    • Осадная мастерская (увеличивает скорость починки стен после осады).
    • Бараки ополчения (+ к приросту милиции).
    • Акведук (+ к процветанию).
    • Форум (даёт ежедневный прирост влияния для владетеля).
    • Печи для обжига извести (+ к скорости производства).
    • Базарная площадь (+ к морали и лояльности населения).
    • Рыночная площадь (бонус к налогообложению, есть только в городе).
    • Амбар (расширение хранилищ продовольствия).
    • Мастерская (+ к количеству выпускаемых материалов).

    Кроме строительства зданий, есть возможность выполнять «ежедневные проекты», они дают ежесуточный бонус. Их четыре разновидности:

    • Строительство дома (добавляет одну единицу к приросту процветания в поселении).
    • Тренировка милиции (-//- к набору милиции).
    • Фестиваль и игры (-//- к лояльности).
    • Орошение (-//- к провизии).

    Асераи

    Фракция Асераи всегда была известна как народ кочевников, проживающих на юге Кальрадии. Торговцев Асераи знают во всей Кальрадии, а их караваны тянутся до самой Стургии.

    Бонус: уменьшает стоимость организации караванов на 30%, а также снижает штраф торговли на 10%.

    Тоже довольно слабый культурный бонус. Скидка в 30% при организации караванов позволит вам сэкономить 4500 денар, что полезно только на самых ранних этапах игры. Снижение штрафа к торговле на 10% является приятным бонусом, но вопрос с деньгами чаще всего не стоит после 5-6 игровых часов.

    Стургия

    Родоначальники иностранных племён северной части Кальрадии. По мере расширения Империи в их лесные угодья, Стургианцы обнаружили, что могут выгодно продавать свои меха Империи. И вскоре они стали известными поставщиками высококачественного меха. Стургийские вожди превратились в настоящих князей благодаря новым богатствам, при этом Стургию раздирают междоусобные войны с северными наёмниками.

    Их можно описать, как хороших охотников и воителей, они готовы путешествовать в поисках торговли или грабежа.

    Бонус: Уменьшает штраф к скорости при движении войск по снегу на 20%.

    Обязательный бонус, если вы хотите играть на северной части карты. В остальных случаях, является абсолютно бесполезным.

    Кузаиты / Khuzaits:

    Фракция «Кузаиты» сформировалась в горных степях из различных племён, но постепенно они стали оседать ближе к Империи и переходить к более аграрной культуре. Тем не менее, в глубине души они остаются кочевниками, и по прежнему являются мастерами в конной стрельбе из лука.

    *Увеличивает скорость передвижения всадников на карте на 10%.

    Вербовка новых солдат:

    Вы можете нанять новых рекрутов в деревнях. Все, что вам нужно сделать, это посетить один из многочисленных населенных пунктов на карте и выбрать соответствующую опцию из меню. Конечно, иногда их вообще нет. Чем лучше у вас отношения с этой деревней (например. выполнив миссию для старейшины деревни), тем больше людей вы можете завербовать. С другой стороны, если вы разграбили эту деревню, там не будет никаких добровольцев, желающих присоединиться к вашей партии.

    Модернизация солдат:

    После каждой битвы ваша партия получает очки опыта. Количество очков зависит от размера сражения - чем больше врагов убивает ваша партия, тем больше опыта получает группа. Когда у солдата есть необходимое количество очков опыта, вы можете обновить его до следующего уровня. Его содержание будет стоить вам больше денег, но у солдата будет лучшее снаряжение и он будет более эффективен на поле боя.

    Виды наделов

    Для начала, определимся с типами поселений, которые вы можете взять под контроль. В M&B2 их три:

    • Города – их на карте 52, и это самые крупные агломерации. Тут бурлит жизнь, купеческие караваны, курсирующие по Кальрадии, стремятся именно сюда. Являясь центрами торговли, они генерируют самый большой доход. Но требуют, по сравнению с замком, более значительных финансовых вложений на развитие и поддержание боеспособности гарнизона. Город — это жирный кусок собственности, которым жаждет обладать любой из лордов континента!
    • Замки – их 67, и это то, с чего начинает каждый лорд. Захват одной из крепостей станет громкой заявкой на право занимать место среди кальрадийской знати. По сравнению с городом, замок — это в большей степени укрепление чем экономический центр, позволяющее контролировать прилегающие к нему земли, поэтому он генерирует меньший доход. Несмотря на это в глазах игрока у таких поселений есть и свою плюсы:
      • Легче захватить по сравнению с городом.
      • Позволяет копить высокоуровневых юнитов.
      • Приносит стабильный доход.

      Деревни являются экономическим базисом Bannerlord, и если предположить, что все они в одночасье будут разграблены и сожжены, то цены на товары в городах начнут расти, доходность феодов упадёт, пища перестанет поступать, и гарнизоны крепостей разбегутся. Поэтому стоит запомнить, что управление городом даст максимальный результат только тогда, когда ваши деревни будут процветать.

      Мультиплеер:

      Во время многопользовательских сражений одновременно играют двое или несколько десятков игроков. Онлайн-сражения проходят в разных режимах - deathmatch, командный deathmatch или режим командира, в котором каждый игрок ведет за собой группу солдат.

      Подсказки и инструменты управления городом

      В отличие от предыдущей части разработчики постарались сделать процесс управления более прозрачным и понятным для геймеров. Там, где в Warband приходилось тыкаться наобум, действуя по наитию, в Bannerlord многие не слишком явные процессы (например, выгодные цены подсвечиваются зелёным) вынесены на всеобщее обозрение, для облегчения игрового процесса (олды, конечно, возмутятся). И теперь в управлении замком есть подсказки и удобные инструменты. После нажатия «управление городом» в основном меню поселения, откроется окно с доступными инструментами и информацией. В центре указаны характеристики поселения: налог населения – рента, которую вы имеете с города или замка; ежедневная добыча – количество стройматериалов, которые можно использовать для строительства раз в день (имеет базовое значение и зависит от построенных зданий), остальные рассмотрены нами выше.

      • В левом верхнем углу под надписью “магазины в поселении” игрок может увидеть, что производится в городе, то есть какие цеха уже работают. Эти сведения можно использовать при планировании открытия мастерской (чтобы не открывать одинаковых производств) и для торговли. Выпускаемая городскими цехами продукция, если её ещё не скупили проезжающие караваны, будет стоить дешевле.
      • Значок корзинки в центре — нужды поселения. Завозя в город товары, указанные в этом списке, вы ускорите рост благосостояния.

      Не обязательно поставлять товары самому, можно организовать караван с базой в конкретном городе, и он будет закрывать его нужды самостоятельно.

      • Деревни – показаны, какие сёла закреплены за данным владением.
      • Назначение губернатора – игрок имеет возможность назначить управляющего. Который в автоматическом режиме сможет формировать очереди строительства. И даст бонусы поселению, чтобы они были максимальными на эту должность нужно выбирать персонажа с высоким навыком управления. Но учитывайте, что губернатор не участвует в сражениях, поэтому перед назначением его можно разоружить.
      • Резерв – можно предать городу деньги, для увеличения скорости строительства.

      Читайте также: