Настольные игры на сбор сетов

Обновлено: 05.07.2024


Разгоревшиеся недавно на «Тесере» споры о том, какие механики настольных игр являются любимыми или нелюбимыми, заставили мысленно включиться в обсуждение. И подумалось, что дело вовсе не в механике, а в том, нравится ли мне реализация определённой механики в том или ином варианте. Действительно, если не нравится сбор сетов, получается, что любая игра с этой механикой будет неинтересной? Но ведь почти в каждой игре есть сбор сетов в том или ином виде. И если отказываться от партии только на основании присутствия в игре механики, которая не понравилась в другой игре, можно пропустить что-то действительно интересное и необычное. Поэтому важно, как автор игры подошёл к использованию известной механики и смог ли он нас чем-то удивить. Вот об этом и решил поделиться мыслями.

Мне нравится механика «воркерплейсмент» («миплплейсмент») — «размещение рабочих».


Она заключается в том, что мы выставляем миплов (работников, которые, строго говоря, могут быть различной формы) на поле (планшеты, тайлы и т.д.) и получаем некий бонус. Как правило, в начале игры миплов у нас ограниченное количество. Но мы можем получить их в процессе развития, при этом в конце раунда (фазы, периода) их нужно кормить. Разместив мипла на локации, мы сразу или в конце раунда получаем определённый профит, связанный со свойствами локации. Мне нравится эта механика, потому что в ней реализуется принцип планирования, потому что она характерна для евро-игр, потому что она погружает меня в игровой процесс. Означает ли это, что я куплю любую игру, основанную на этой механике? Простой подсчёт показывает, что игр с механикой воркерплейсмента в моей коллекции не более десяти процентов. Почему? Мне нравится, когда одна и та же механика реализуется в играх по-разному. Если же каждый раз я буду совершать одинаковые действия и получать одинаковые бонусы, то буду ли я покупать эти одинаковые игры с интересной механикой? Нет! Я хочу, чтобы автор игры меня встряхнул, заставил искать нестандартные решения, показал ранее не увиденные мной возможности. Поэтому нужно сравнить несколько игр, которые используют воркерплейсмент, но по-разному реализуют его, и увидеть все плюсы и минусы этой механики.

Классическим примером размещения рабочих является «Agricola».


Здесь присутствуют все необходимые атрибуты: есть два родича (правда, они не похожи на миплов, издатель почему-то решил изобразить их в виде больших дисков, но это ничего не меняет в механике, только в плане эстетики мне приятнее видеть человекоподобные фигурки, ну, и конечно, спасибо российским издателям, что вместо кубов, символизирующих животных, сделали вполне симпатичных овечек, свинок и коровок), которых в порядке очереди можно выставить на разные ячейки действий; затем все снимают своих «миплов» и выполняют соответствующие действия или гарантированно получают ресурсы; можно увеличить своё население; в определённые периоды родичей надо кормить.


Собственно, это и есть вся игра, остальные элементы (розыгрыш карт, постройки, сбор различных ресурсов к концу игры) производные от базовой механики. И как-то так получилась, что именно миплплейсмент создаёт необходимую для «Agricola» атмосферу: люди идут трудиться и пожинают плоды собственного труда. Что может больше подойти для вживания в роль фермера, чем размещение трудяг? Механика и сюжет игры находятся в полной гармонии, поэтому «Agricola» так надолго и поселилась в сердцах и умах игроков всего мира.

Игра «Belfort» в целом основана на механике размещения рабочих, однако конечная цель у игроков отличается от того, чего нужно добиться земледельцу: здесь мы строим здания в разных районах, чтобы получить контроль над последними. Для строительства зданий, естественно, нужны ресурсы, которые у нас добывают дварфы и эльфы, представленные в виде дисков с наклейками.


Это деление работников на два типа связано с их возможностями добывания определённых ресурсов: эльфы отправляются за деревом, дварфы за камнем; чтобы добыть металл, нужны представители обеих рас. (И кормить, кстати, никого не нужно). В общем-то, это разделение труда трудно назвать значительной инновацией: оно неплохо вписывается в игровой процесс, добавляет атмосферности и легко осваивается игроками, но при этом возникает стойкое ощущение, что это всё ты уже где-то делал.


Казалось бы, размещение рабочих — самая походящая механика для разработки игры про муравейник. Однако «Myrmes» получилась слегка громоздкой. Тема замечательная, оформление отличное, маленькие фигурки муравьёв, отдельные планшеты игроков — самостоятельные муравейники, — общее игровое поле, куда работники и выходят в поисках ресурсов (из нововведений нужно отметить, что кормим весь муравейник, а не только рабочих, заплатив фиксированное количество еды в каждый из раундов).


Но развитие своего «дома» оказывается напряжённым менеджментом, потому что всё зависит от того, куда разместить трёх (в начале игры их именно столько!) нянек-кормилец, которые представлены здесь в виде цилиндров. Их, конечно, можно «добыть» ещё, но автор почему-то решил, что они же будут использоваться для достижения дополнительных целей, так что всё время всего не хватает. Возможно, я недостаточно освоил игру, но здесь, мне кажется, нужно было или брать за основу другую механику, или модифицировать воркерплейсмент в большей степени. Жизнь муравьёв отличается от жизни земледельцев, в жизни первых побольше движения и суеты, которых в «Myrmes» не хватает.


А вот в «Lords of Waterdeep» механика работает отлично, хотя, казалось бы, её оставили почти без изменений. Правда, с самого начала нас ждёт сюрприз: в зависимости от количества игроков у каждого будет фиксированное количество миплов, которое изменится в пользу увеличения только один раз у всех одновременно. Но зато и кормить никого не нужно. Мы вновь выставляем фишки на поле и выполняем какое-то действие или получаем какой-то ресурс. Хотя стоп, при чём здесь ресурсы? Мы собираем разноцветных искателей приключений, которых затем отправим выполнять квесты. Вроде бы изменение в техническом плане незаметное, но атмосферу кардинально меняет.


К тому же у игроков, которые являются лордами, есть индивидуальные предпочтения по выполнению квестов. Интересно и то, что на поле есть несколько локаций, а остальные возводятся в процессе игры, причём их довольно много, так что они будут выпадать в разных комбинациях в новых партиях. По-моему, блестящая находка, которая сразу выделяет игру из ряда подобных. Ну и наконец, здесь есть карты интриг, которые мы разыгрываем, разместив мипла в соответствующей локации. И ещё один сюрприз: в конце раунда мипла отсюда можно забрать и выполнить им ещё одно действие. Механика настолько органично вписалась в сюжет, что периодически забываешь, что играешь в евро.


Но «Bruxelles 1893» не даёт об этом забыть ни на минуту. Здесь нам придётся погрузиться в эпоху арт-нуво при помощи всё того же воркерплейсмента. Кормить снова никого не придётся, но разжиться дополнительными миплами будет непросто: с самого начала некоторые из них находятся в «тюрьме», и есть шансы, что туда угодят другие, если вы не будете расставлять их достаточно обдуманно. И потом придётся бороться за карту, которая позволит освободить помощников.


В остальном всё достаточно стандартно: выставил фишку — выполнил действие. Правда, некоторые действия отличаются от стандартного набора: получил ресурсы — построил — получил очки (но без этой тройки не обошлось). Здесь есть возможность и занять несколько локаций, и взять карты покровителей, и активировать эти карты. Да ещё надо так расставить миплов, чтобы по вертикали было преимущество перед другими игроками, если хотите в нижнем ряду получить бонус. В общем, есть над чем подумать, но только для любителей евро и воркерплейсмента.


Чтобы сделать получение ресурсов не таким прямолинейным (поставил фишку — получил ресурс), автор «Stone Age» ввёл в дело кубики. Отличная находка!


Теперь мы не просто размещаем миплов, их нужно ставить от одного до семи, а затем бросать кубики по числу выставленных фишек. Полученный результат делится на определённое число в зависимости от типа ресурса, который планируется получить. Это обновление механики приводит к тому, что, во-первых, бывают случаи, когда ожидания от броска не оправдались и игрок остаётся ни с чем или не с тем, что требовалось, во-вторых, в игре появляется азарт, который, в общем-то, жанру евро не свойственен в таком виде. Всё остальное осталось без изменений: количество работников увеличивается, в конце раунда нужно всех накормить, стремимся набрать побольше ПО.


Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.

  • 2-я редакция приключений Glory.
  • Игры Runes of Zun и Tussie Mussie со старыми и новыми дополнениями.
  • Ограниченные издания игры Path of Light and Shadow и дополнения Solstice.
  • Дополнения к играм Lockup: A Roll Player Tale («Взаперти»), Paris и The Isle of Cats («Остров кошек»).
  • Настолка по «Ведьмаку».
  • Научно-фантастический хоррор ADELE.
  • Скирмиш-варгейм Eldfall Chronicles.
  • Битва роботов с колодостроением Robot Quest Arena.
  • А также многое другое.

31 мая 2021 года:

Jeremy Hogg: Glory: 2nd Edition. 2-я редакция настольных приключений в фэнтезийном мире Glory: бродим по карте королевства, помогаем городам и убиваем монстров, чтобы зарабатывать очки славы; побеждает герой, которому удалось набрать первым 20 таких очков. Для партии требуется от 1 до 4 участников и от 45 до 90 минут свободного времени.


2 июня 2021 года:

Jesse Lipscombe: Not That Funny. Игра про горькую правду повседневных шуток над маргиналами, участники которой подбирают карты реакций к картам ситуаций. Для партии требуется от 3 участников.


G. Wesley Cone: The Market | A Pocket Game. Минималистичная карточная игра — в игровой колоде всего 18 карт — про рынок постапокалиптического мира, основу которой составляет проверка удачи (Press Your Luck) и управление ресурсами (Resource Management). Для партии требуется от 1 до 2 участников (до 4 участников при двух колодах) 14+ лет и от 5 до 10 минут свободного времени.


Redshift Games: Unicorn Stew, an irreverent card game!. Карточная игра про поваров, которые потчевают голодного и капризного короля блюдами из сказочных существ, а также попутно вредят друг другу. Для партии требуется от 3 до 6 участников.


3 июня 2021 года:

Austin Boyd: Sodalis: A Tabletop Game Inspired by Tarot. Командная тактическая игра про чемпионов планет, которые пытаются заполучить расположение Звезды и — таким образом — орбиты получше: перемещаем миниатюру своего чемпиона по игровому полю и разыгрываем карты заклинаний, чтобы убивать соперников и захватывать ключевые точки, что даёт победные очки; побеждает та команда, которой удалось первой набрать 3 очка. Для партии требуется от 2 до 6 участников 16+ лет и от 30 до 90 минут свободного времени (по 15 минут на игрока).


4 июня 2021 года:

Dave Balmer: Runes of Zun: Arcane Secrets Expansion and Reprints. Дополнение к игре про противостояние рунных магов Runes of Zun, а также новые тираж базового комплекта и вышедших ранее дополнений. (По словам автора, если бы у Magic the Gathering и Uno был ребёнок, это была бы Runes of Zun. Правилами предусмотрены дуэльный режим, командный режим двое на двое (трое на трое и четверо на четверо с использованием второй колоды) и соревновательная заруба для 3–4 участников. Для партии требуется от 2 до 4 участника 10+ лет и 30 минут свободного времени.)


5 июня 2021 года:


6 июня 2021 года:

Dan Kelly: The Kingdom of Talarius — 3d Printable 32mm scale miniatures. Макеты для 3D-печати миниатюр фэнтезийных персонажей в масштабе 32 мм.


8 июня 2021 года:

Dr. Finn's Games: School of Sorcery: Pet Pack. Промо-набор с питомцами для School of Sorcery — переработанного издания карточной игры Стива Финна Institute for Magical Arts. (Задача игрока — «бродить» по локациям, собирать магические предметы и заводить дружбу с разными персонажами, чтобы повысить свой авторитет в школе волшебства. Для партии требуется 2 участника 14+ лет и 40 минут свободного времени.)


9 июня 2021 года:

Horrible Guild: Sound Box (Kickstarter Edition). Кооперативная компанейская игра, одни участники которой пытаются звуками передать, что написано на их картах, причём делают это одновременно, а другие — понять хоть что-нибудь в этой какофонии. А ещё каждый раунд игроки меняются ролями. Для партии требуется от 4 до 7 участников 8+ лет и 30 минут свободного времени.


10 июня 2021 года:

Redgrass Games: Redgrass Wet Palette 2 | The best painting tool for miniatures. Палитра для любителей красить миниатюры.


11 июня 2021 года:

Stronghold Games: Path of Light and Shadow: Solstice. Ограниченные издания игры Path of Light and Shadow и дополнения Solstice. (Path of Light and Shadow — игра на контроль территорий и колодостроение про сынов и дочерей некогда великих домов узурпированного королевства, каждый из которых хочет вернуть то, что принадлежит ему по праву. Для партии требуется от 2 до 4 участников 14+ лет и от 60 до 120 минут свободного времени.)


12 июня 2021 года:

Keith Matejka: Lockup: Breakout Expansion. Дополнение к игре Lockup: A Roll Player Tale (известной в России как «Взаперти»), а также возможность попутно приобрести базовый комплект.


Go on Board: The Witcher: Old World. Официальная настольная игра по «Ведьмаку». Для партии требуется от 1 до 5 участников 14+ лет и от 90 до 150 минут свободного времени. (GaGa Games 24 июня 2021 года откроет предзаказы на русское издание игры, причём все лоты, бонусы и сверхцели с «Кикстартера» будут доступны.)


13 июня 2021 года:

DMZ Games: ADELE — A space horror board game. Научно-фантастическая хоррор-игра про экипаж космического корабля, который пытается выжить, несмотря на все происки обезумевшего искусственного интеллекта. Игроки-люди планируют (программируют) свои действия втайне от игрока-ИИ, чья задача — предугадывать их ходы и действовать соответственно, а также сделать всё возможное, чтобы они не покинули корабль и не отключили его от системы. Для партии требуется от 1 до 5 участников 12+ лет и от 90 до 120 минут свободного времени.


17 июня 2021 года:


Janice & Stu (Wren Games): Pilfering Pandas: A Competitive, Cooperative or Solo Game. Карточная игра на сбор сетов: панды решили сбежать из зоопарка, а сурикаты готовы помочь им в этом, вот только в обмен на еду; так что панды вынуждены красть еду у других животных, не вызывая при этом подозрений у смотрителя зоопарка, чтобы затея не обернулась провалом. Правилами предусмотрены соревновательный, одиночный и кооперативный режимы. Для партии требуется от 1 до 4 участников 10+ лет и от 15 до 30 минут свободного времени.


18 июня 2021 года:

Tim Ruswick (Skullbox): Murder Bunnies — The Killer Card Game. Дуэльная тактическая игра про зарубу между двумя кланами кроликов, представленных картами. При этом все кролики обладают способностями, которые активируются спусковыми условиями. Чтобы победить, нужно добыть 15 морковок, а чтобы сделать это, нужно нещадно убивать чужих кроликов. Для партии требуется 2 участника 14+ лет и 15 минут свободного времени.


Taylor Doolittle: Reincardnated — The Card Game. Карточная игра, участники которой выстраивают ряды своих инкарнаций в круговороте сансары и применяют свойства этих карт, получают карты кармы и используют их, чтобы помогать себе или мешать соперникам, а также пытаются выполнить своё предназначение (то есть задания с соответствующей, полученной в начале партии карты). Для партии требуется от 2 до 4 участников и от 20 до 40 минут свободного времени.


Game Brewer: Paris l'Étoile. Дополнение к Paris, а также возможность попутно приобрести саму игру. (Paris — игра Вольфганга Крамера и Михаэля Кислинга про зажиточных инвесторов начала 20 века, скупающих выдающиеся сооружения Парижа. Для партии требуется от 2 до 4 участников 12+ лет и 90 минут свободного времени.)


Robert Dougherty: Robot Quest Arena Deckbuilding Game. Битва роботов, основу которой составляет колодостроение: игрок начинает ход с пятью картами и разыгрывает их ради эффектов, атак и энергии, которая тратится для перемещения робота или приобретения в колоду ещё более мощных карт. Побеждает игрок, набравший больше всех победных очков, то есть нанёсший наибольший ущерб роботам соперников. Кстати, уничтоженный робот на следующий ход возрождается, так что никто не выбывает из борьбы посередине веселья. Для партии требуется от 2 до 4 участников.


Markus Geiger: SPACE KRAKEN. Научно-фантастический кооперативный салат из данжен-кроулера, ролевой игры и стратегической игры, первый проект на движке Crypted Game Master (CGM). Для партии требуется от 1 до 4 участников 14+ лет и около 45 минут свободного времени.


19 июня 2021 года:

Paul Boswell: Spintronics: Build mechanical circuits. Механическая игра-головоломка, знакомящая игроков с основами электронных схем.


PULP ALLEY: Pulp Alley: Tabletop Game. Наборы тактической игры с миниатюрами (скирмиш-варгейма) Pulp Alley. Правилами предусмотрены одиночный, кооперативный и соревновательный режимы. Для партии требуется от 1 до 4 участников.


KRAKEN 3D STUDIOS: KRAKEN FANTASY DUNGEONS. Макеты для 3D-печати конструктора местности (террейна) и миниатюр фэнтезийных персонажей.


22 июня 2021 года:

Thing 12 Games: Dice of Dragons. Игра на игральных костях, основанная на проверке удачи (Push Your Luck), про отряд искателей приключений, которые намерены одолеть досаждающего окрестным землям дракона. Для партии требуется от 1 до 6 участников 9+ лет и от 25 до 45 минут свободного времени.


23 июня 2021 года:

Álvaro Gálvez: Enigma: Crime Scene. Игра про расследование преступления. Правилами предусмотрены соревновательный и кооперативный (в том числе с предателем) режимы. Для партии требуется от 1 до 4 участников 14+ лет.


24 июня 2021 года:


Frank West: The Isle of Cats: Don't forget the kittens!. Модульное дополнение к игре The Isle of Cats (выпущенной в России под названием «Остров кошек»), а также возможность приобрести базовый комплект и прочие продукты линейки.


Kenaz Games:

«Фронтир: Бескрайний космос»

Сбор предзаказов завершится через 32 дня. Доставка предзаказанных копий стартует предположительно в декабре 2021 года.

Научно-фантастическая настольная ролевая игра на движке «Точка отсчёта» (Year Zero Engine).


arsbak:

«Настольная карточная игра-биржа «Грамбл»

Сбор средств завершится 1 августа 2021 года. Доставка спонсорских вознаграждений стартует ориентировочно в конце августа 2021 года.

«ГРАМБЛ» — это трансформационная финансово-аналитическая биржевая настольная экономическая игра с карточками. Здесь игроки сталкиваются с реальностью биржевого мира и творческой фантазией автора. Именно в этой игре вы можете испытать удачу и понять, сможете ли вы быть финансовым гуру.

В игре имеются как шутливые карты, наполненные фантазией, так и серьёзные термины и действия, понять которые простым обывателям бывает трудно. Для этого и создана игра! В упрощённом виде она показывает, как работает то или иное действие на финансовых рынках.

Данная бизнес-игра направлена на проработку внутренних установок, разбор личных жизненных стратегий, выявление сильных и слабых сторон в достижении своей цели.

После игры каждый игрок получает мощную обратную связь, благодаря чему человек может увидеть множество полезных инсайтов в своей жизни.

В игре игроки пытаются спекулировать, покупать акции компании, инвестировать, параллельно уворачиваясь от козней партнёров по игре и разнообразных жизненных ситуаций: то парней забирают в армию, то женщины едут в роддом».


Мосулезный Игорь:

«Образовательная эко-игра «Разумная экономика»

Сбор средств завершится 2 сентября 2021 года. Сроки доставки спонсорских вознаграждений не указаны, но в описании упомянуто, что тираж будет напечатан в начале осени 2021 года.

«Сейчас термин «экономика» означает зарабатывание денег. Но так было не всегда. В глубокой древности наши предки под словом «экономика» понимали такое разумное ведение хозяйства в семье и государстве, которое приводит к процветанию каждого участника экономических отношений. И не будем забывать, что счастье семьи невозможно без энергии любви. Всё лучшее в мире творится ради любви.

Пусть сначала такое общество с разумной экономикой появится в нашей игре, а потом мечты о нём помогут людям создать разумную экономику в нашей жизни».

«К сожалению, все российские издатели игр отказались выпустить игру, которым я написал. Одни отказались, так как у них свой план работы, а другие — так как игра, по их мнению, слишком «простая» и не найдёт покупателей».

В настольных играх есть жанр, именуемый «set collection», или, на нашем, родном языке, «сбор сетов». Цель игр в данном жанре - собрать определенные наборы карт/жетонов/кубиков. От того, из каких карт/жетонов/кубиков будут состоять эти наборы, игроки получают определенное количество победных очков. И обычно чем сложнее набор, тем больше очков он приносит. А побеждает соответственно самый «умный» и «хитрый».

Я неравнодушен к данному жанру, потому что порой он сильно напрягает мозги и это здорово, нечего им быть расслабленными. У меня давно было желание пройтись по играм данного жанра и сегодня я предлагаю вашему вниманию три игры, объединенные общим издателем - CrowdGames.

Настольные игры на сбор сетов. Часть 1., изображение №1

У игры простые правила: ваша задача собрать определенные карты в своей игровой зоне — сет, который в свою очередь поможет вам реализовать проект. Звучит, просто, но игроки с одной стороны ограничены в ресурсах, которые они могут потратить на покупку карт, а с другой стороны - ресурсы, которые вы использовали - переходят вашим соперникам. И их количество не меняется с течением времени, сумма ресурсов всех игроков - это неизменная константа на протяжении всей игровой партии. Поэтому игрокам приходится искать пути как купить больше нужных карт, но при этом потратить как можно меньше ресурсов. Благо свойства, которыми обладают сами карты, позволяют им найти эти пути.

Второй момент, которым выделяется эта игра – внешнее оформление. Конечно само по себе оформление это дело вкуса, но по моему личному мнению игра выглядит здорово.


Макс Перепелицын

Друзья, оформив платную подписку, вы помогаете в развитии нашего сообщества. Это мотивирует нас на создание нового интересного контента.
Вырученные средства пойдут на покупку настольных игр для создания новых игровых заданий.
+
> Доступ к уникальным игровым заданиям




Ольга Иванова

Михаил Швецов

Ольга, слишком большой отступ от края, тянуться к центру очень неудобно

Ольга Иванова

Игорь Горбачев

У меня ощущение, что этот стол заточен под какую-то конкретную игру.

Макс Перепелицын


Макс Перепелицын Игорь, сейчас мода на такие столы) как раз помещает в себе все эпики

Игрок попавший точно в цель - получает 3 победных очка, игроки попавшие в клетку находящую вокруг цели получают 2 очка и по 1 очку получают игроки указавшие клетку на расстоянии 2 от цели (т.е. через одну клетку вокруг цели)

В комментариях пишите номер задания, букву и число это и будет ваш вариант.

Давайте сразу сыграем 3 раунда. Победит тот, кто наберет больше победных очков за все 3 раунда.

№1) Танк
№2) Мандарин
№3) Сыр

Итоги подведем завтра :)

Ольга Иванова

Алла Самогина

Макс Перепелицын


Макс Перепелицын

Alexey Kolleganov

Макс Перепелицын


Макс Перепелицын

Показать полностью.
Элементы собирают энергию в уникальные узоры, бросая вам вызов в поиске идеального пути к балансу и гармонии. Земля копает глубоко, Вода течет широко, Огонь поднимается высоко, Ветер дует свободно, и Пустота проскальзывает между остальными. Можете ли вы получить понимание, необходимое для раскрытия истинной элементарной мудрости?

Горинто - это тип японской пагоды из пяти элементов: земли (куб), воды (сфера), огня (пирамида), воздуха (полумесяц) и пустоты (лотос). В нем часто хранилась реликвия Будды или святого, и все вместе они представляют собой царство совершенного понимания.

В Горинто игроки по очереди выбирают плитки элементов на Пути (периметр) и перемещают их на Гору (игровое поле). Каждый элемент складывается в уникальный узор. Элементы, собранные за каждый ход, позволят вам собрать больше элементов за ходы и раунды.

Очки начисляются в конце каждого раунда на основе целей, выбранных в начале игры, а также элементов, выбранных в конце игры. Побеждает игрок, набравший наибольшее количество очков в конце игры.

Элементы собирают энергию в уникальные узоры, бросая вам вызов в поиске идеального пути к балансу и гармонии. Земля копает глубоко.

Алексей Южанинов

Оставляйте свои версии в комментариях

Олеся Калашникова

Олеся Калашникова

Ирина Ханова

Алла Самогина

Выставляете агентов в свой ход, собираете карты, участвуете в проектах, выполняете цели и потом конец игры. Я не увидел в этом какую-то элегантность, вы просто делаете какие-то моментальные действия, каждое занимает буквально 1 секунду и вы просто не успеваете посмаковать игровой процесс.

Сеттинг игры очень спорный, лично меня не зацепил, да и он от слова совсем не чувствуется. Из-за этого игра превратилась просто в набор механик, от которых кайфануть просто невозможно, всё очень быстро и просто, но не могу не заметить, что в совокупности все работает неплохо, вопрос в другом, хочется ли мне в это играть вновь?

Играли вчера вдвоем, поэтому аукцион почти не работал. Один поставил 1 агента, второй забрал карту двумя агентами, вот и весь аукцион, либо оба взяли разные карты выставив 1 агента, без какой-либо борьбы.
Собираем карты с метками, используем их для продвижения в проектах, не собрал нужные карты - не продвинулся.
Не могу сказать что игра мне понравилась, но и не могу сказать что не понравилась, обычная, странная, возможно попробую еще разок большим составом, но вряд ли я буду удивлен.

На самом деле в жанре Set collection очень сложно конкурировать. На данный момент, если меня спросят, какую игру на сбор сетов я бы порекомендовал? Я бы не раздумывая ответил Unfair и по весу эти игры можно сказать одинаковые, но в Unfair крутой для меня сеттинг - строительство парка аттракционов, там высокая реиграбельность, прекрасный арт и еще куча других достоинств, которые можно долго расписывать. Поэтому для меня Тайная Власть к сожалению не смогла составить конкуренцию Unfair, в которую я готов играть хоть каждый день :)

Читайте также: