Настольная игра блоха самому сделать

Обновлено: 06.07.2024

Для каждого игрока на игровом поле Маньки имеется место старта, или база в углу поля (1); выход из базы (цветная ячейка) (2); место финиша или цветная дорожка (3), и яма (4). Цель игры Манька привести свои фишки на цветную дорожку первым. Фишки двигаются по часовой стрелке с выхода из базы по общей дорожке к своей цветной дорожке и затем, заходят на цветную дорожку.

Выход из базы не является частью общей дорожки.

Начальное расположение: 5 (пять) фишек на базе для всех игроков. Игроки ходят по очереди, ход определяется броском 2-х кубиков и положением на доске:

Для того чтобы фишка начала движение её нужно выставить из бызы (1) на выход из базы (2). Игрок может сделать это, если на одном из кубиков у него выпало 6.

Для каждого кубика делается отдельный ход. Например, если на кубиках выпало 3 и 5. То игрок может передвинуть одну фишку на 3 ячейки, другую на 5. Или передвинуть одну фишку на 8 ячеек.

На одной ячейке дорожки может находиться только одна фишка.

Фишка не может "перепрыгнуть" другую фишку стоящую в ячейке, но если фишка в конце хода оказывается на ячейке с фишкой соперника, она срубает её.

Cрубленная фишка соперника попадает в яму (4). Вернуть фишку из ямы на базу(1) игрок может если на одном из кубиков у него выпало 6.

Игрок срубивший фишку соперника получает дополнительный бросок кубиков.

Игрок выбросивший дубль получает дополгительный ход.

Игрок может получить только один дополнительный ход. Например, игрок выбросил дубль и после этого срубил фишку противника. У игрока остается один дополнительный ход.

Правило "полного куба". Игрок обязан, если есть возможность, использовать для хода оба кубика. Он не может передвинуть фишку, если в результате этого передвижения вторым кубиком нельзя будет сделать ход.

Игра эта родом из моего детства. Возможно, кто-то знает ее под другими названиями, но у нас она называлась именно так. Это веселое развлечение помогало нам скоротать время, когда мультики по телевизору показывали только по выходным, и то утром. А теперь во время вынужденного карантина она помогает нам развлечься. В “Блоху” с удовольствием играет вся семья - и взрослые, и дети. Попробуйте - вашим детишкам тоже наверняка понравится такой досуг. Научившись, они смогут играть самостоятельно, а вам дадут возможность заняться своими делами и не будут донимать вопросами "Во что поиграть".

Итак, в игре принимают участие от 2 до 4 человек. Если в семье больше участников - не страшно, можно играть на вылет, так еще интереснее. Для игры требуются:

  • шахматная доска;
  • по 4 фишки (фигуры) на каждого участника;
  • игральная кость (я буду называть ее кубиком).

Кстати, вместо фишек очень удобно использовать шахматные фигуры. 4 коня, 4 ладьи, черные или белые пешки и т. д. Подойдут и шашки - обычные и перевернутые, словом, все, что попадется под руку и может поместиться на клетку шахматной доски.

Каждый игрок выбирает понравившийся угол шахматной доски. Он будет его стартовой и одновременно финишной точкой. Для начала определяется очередность игровых ходов. Игроки бросают по одному разу кубик. У кого выпало наибольшее число - тот ходит первым. А дальше можно определить свой порядок - по часовой стрелке, против нее или в порядке убывания выпавших чисел на кубике. Кому как удобно.

Игра начинается

В заданном порядке игроки по очереди бросают кубик, пока у кого-нибудь не выпадет шестерка. Это означает, что игрок может ввести в игру фигуру. Фигура ставится на выбранную игроком угловую клетку. При этом игрок получает право на дополнительный ход.

В нашем едином информационном пространстве нет разницы, кто является производителем настольных игр. Одна и та же развивайка может быть популярна как в странах Европы, так и в Америке или Австралии. Виды развлечений разнообразны, многие классификации тесно связаны между собой. Например, экономическая теория оказывается не только логической игрой, но и захватывающим приключением, а популярные ходилки – это не что иное, как тщательно продуманная стратегия.

Существует несколько классификаций настольных игр, которые подойдут для самых разных компаний и возрастов:

  • для малышей, их основная задача – развитие и обучение, они учат ребёнка запоминать названия геометрических фигур, форм и размеров;
  • филлеры или карточные настольные игры – увлекательные занятия по несложным правилам, которые понятны как взрослым, так и детям;
  • логические настольные занятия направлены на развитие мышления, построение взаимосвязанной цепочки разной степени сложности;
  • ходилки – сказочные персонажи, перемещающиеся последовательно. Тематика может быть разной, например, ужастики, красочные приключения;
  • файтинги – в них прослеживается прямой конфликт. Игра выполняется на поле или без него, здесь участвуют карточки с различными командами;
  • настольные занятия для дружеских вечеринок специально разрабатываются для нескольких участников;
  • большие стратегические задания предназначены для тех, у кого много времени;
  • варгеймы – военно-тактические битвы с огромным количеством миниатюр, достаточно сложными правилами и обязательным полем.

Выбрав тематику, возраст и количество участников, можно приступать к её изготовлению своими руками.

Как сделать настольную игру своими руками для игроков разного возраста

Любая настольная игра не только развивает фантазию и логику ребёнка, но и позволяет ему создавать собственное игровое поле и персонажей. Она будет отвлекать детей от компьютеров и мобильных гаджетов.

Перед тем, как создать свою настольную игру, нужно продумать схему и разработать следующие этапы:

  • основную идею игры;
  • для какого возраста она предназначена;
  • макет или эскиз – краткий план содержания игры;
  • поиск подходящих материалов с учётом возраста игроков;
  • создание игры.

Важно заранее определить масштаб будущего изделия с учётом возраста участников. Малышам интересно будет играть крупными деталями на полу, деткам постарше лучше всего создать настольную игру на бумаге, чтобы они могли заниматься, расположившись за столом.

Настольная игра своими руками для детей-дошкольников

Для самых маленьких детей можно предложить распечатать простейшую настольную игру-бродилку со сказочными персонажами или героями мультипликационных фильмов. Ещё один вариант – крестики-нолики. Такая игра помогает развивать логику и внимательность, а также просчитывать действия соперника на шаг вперёд. Это незаменимые качества во взрослой жизни.

Крестики-нолики можно заменить яркими поделками, например, божьими коровками или цветочками, здесь фантазия не ограничена. Малыши смогут изучать геометрические фигуры или оттенки.

Настольная игра Лудо своими руками

Игра Лудо берет свои истоки от персидской игры Парчис, правила которой похожи на иранскую игру Кеш-Беш, которая очень популярна в Средней Азии.

Кавказские народы её тоже знают и любят, но скорее всего уже под третьим названием.

Думаю, поэтому нам, живущим на Северном Кавказе, она больше известна её под названием Шеш-Беш.

Эта игра была невероятно популярна в начале 60-х голов прошлого века. Играли в неё и папы, и мамы, и дети, и бабушки, и дедушки. Во дворах домов устраивались настоящие турниры этой очень интересной и увлекательной игры.

И так как в магазинах она не продавалась, то её изготавливали своими руками.

И у нас есть такая игра. Её сделал мой папа, когда я была ещё очень маленькой и могла только наблюдать, как играют взрослые.

Он взял обычную доску и прибил к ней кусок линолеума


Затем оформил игровое поле, просверлив отверстия для фишек. Края поля он украсил картинками


Также он сделал из металла фишки и выкрасил их разными цветами.

Готовые кубики, которые были в комплектах с пластиковыми фишками к готовым детским настольным играм, были не совсем удобными, так как они были маленькими, лёгкими и имели очень скруглённые углы.

Поэтому папа сам сделал удобный кубик, чтобы он не укатывался с игрового поля


Количество игроков – от двух до четырёх.

Цель игры:

Каждый игрок должен вывести все свои четыре фишки, пройти по периметру поля по клеткам и завести фишки в дом.

Правила игры:

Очерёдность игры выбирается путём бросания кубика игроками. Начинает тот, у кого выпало наибольшее число.

Фишку в игру можно вывести, если у игрока на кубике выпадет 6. Этот игрок ставит фишку в отверстие возле дома и ещё раз бросает кубик. Ходить в игре можно любой из своих фишек, которые выведены на игровое поле.

Если на кубике выпадет 6 – проходите шесть шагов и кидаете кубик ещё раз. Если опять выпала 6, опять ходите. То есть 6 – своеобразный «бонус», дающий право дополнительного бросания кубика.

Если при ходе фишка игрока попадает в точку, где уже стоит фишка его противника, то эта фишка "выбивается". И чтобы её опять ввести в игру, игроку надо снова выбросить на кубике 6.

Если после очередного хода фишка оказалась на угловой точке в центре креста, а при следующем ходе игрок выбросил на кубике 1, то он должны перепрыгнуть на другую угловую клетку.

Важное условие! Прыжок обязателен, даже если это игроку совсем не нужно, то есть игрок может принудительно проскочить свой дом.

По прошествии круга, фишки заводятся в дом. Побеждает тот, кто первым заведёт все свои четыре фишки в дом


Эту игру можно сделать и гораздо проще - игровое поле начертить на листе бумаги и приклеить на картон. Вместо фишек взять по четыре пуговицы разных цветов и кубик.

Вот и всё, что нужно для организации этой настольной игры!

Стратегическая игра Лудо (Кеш-Беш, Шеш-Беш) подходит как для детей, так и для взрослых!

Играйте со своими детьми, играйте со своими друзьями в эту увлекательную игру! Желаю всем удачи!

«Заплети косички Моте». Дидактическая игра своими руками

«Заплети косички Моте». Дидактическая игра своими руками Как важно для детей развивать мелкую моторику это знает каждый. А для нас, воспитателей, когда детишек в группах достаточно много, очень.

Дидактическая игра для развития внимания «Клубок картинок» своими руками

Дидактическая игра для развития внимания «Клубок картинок» своими руками Для создания этой игры на развитие внимания «Клубок картинок» вам понадобятся: 1. Цветные карандаши или фломастеры. 2. Бумага. 3. Трафареты.

Дидактическая игра с бельевыми прищепками, сделанная своими руками

Дидактическая игра с бельевыми прищепками, сделанная своими руками Предлагаю Вашему вниманию ещё одну игру, сделанную своими руками, для детей второй младшей группы. Игра имеет не затратные расходные материалы,.

Дидактическая игра своими руками «Карусель»

Дидактическая игра своими руками «Карусель» Игра в дошкольном возрасте – ведущая деятельность детей. Она пронизывает всю их жизнь, способствует физическому и духовному здоровью, является.

Дидактическая игра своими руками «Песок»

Дидактическая игра своими руками «Песок» Автор: Суханова Мария Геннадьевна Дидактическая игра своими руками «Песок» Манка – это не только вкусная и обожаемая детьми всех возрастов.

Дидактическая игра своими руками «Разноцветный коврик для ежиков»

Дидактическая игра своими руками «Разноцветный коврик для ежиков» Игра имеет свою практическую ценность, так как может использоваться в работе с детьми как с подгруппой, так и индивидуально. Игра предназначена.

Дидактическая игра с прищепками своими руками

Дидактическая игра с прищепками своими руками В настоящее время в детский сад поступает всё больше детей с нарушением речи, внимания, не усидчивые, гиперактивные. Современного ребёнка.

Игра «Крестики-нолики» своими руками

Игра «Крестики-нолики» своими руками Хочу показать вам, как сделать интересные настольные игры для детей своими руками. Одна из простых детских игр – это «крестики — нолики».

Развивающая игра своими руками «Забавные прищепки»

Развивающая игра своими руками «Забавные прищепки» «Творческая мастерская – развивающие игры своими руками» Тема:"_Забавные прищепки" Рекомендованный возраст : младший, средний Фото игры.

Читайте также: