Направление на медосмотр муниципального служащего при поступлении на работу

Обновлено: 07.07.2024

  • Приложение N 1. Порядок прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими
    • Приложение N 1. Учетная форма N 025 /у-ГС "Паспорт здоровья"
    • Приложение N 2. Учетная форма N 131/у-ГС "Карта учета диспансеризации государственного гражданского служащего Российской Федерации и муниципального служащего"
    ГАРАНТ:

    Настоящий документ включен в перечень НПА, на которые не распространяется требование об отмене с 1 января 2021 г., установленное Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ. Соблюдение обязательных требований, содержащихся в настоящем документе, оценивается при осуществлении государственного контроля (надзора), их несоблюдение может являться основанием для привлечения к административной ответственности

    В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации 2004, N 31, ст. 3215; 2006, N 6, ст. 636; 2007, N 10, ст. 1151; N 16, ст. 1828; N 49, ст. 6070; 2008, N 13, ст. 1186; N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6235), пунктом 4 части 1 статьи 11 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 10, ст. 1152; 2008, N 30, ст. 3616; N 44, ст. 4987, 4988; N 48, ст. 5514; N 52, ст. 6222, 6235) и подпунктом 5.2.100.63 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 321 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2898; 2005, N 2, ст. 162; 2006, N 19, ст. 2080; 2008, N 11, ст. 1036; N 15, ст. 1555; N 23, ст. 2713; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; N 48, ст. 5618; 2009, N 2, ст. 244; N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 12, ст. 1427, 1434) приказываю:

    ГАРАНТ:

    По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пунктом 4 части 1 статьи 13" Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ

    Порядок прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими согласно приложению N 1;

    перечень заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или её прохождению, согласно приложению N 2;

    учетную форму N 001-ГС/у "Заключение медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или её прохождению" согласно приложению N 3.

    Регистрационный N 15878

    Разработаны новые правила прохождения диспансеризации государственными и муниципальными служащими.

    Дело в том, что с 1 января 2009 г. правила утверждает уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти (сейчас - Минздравсоцразвития России).

    Диспансеризация проводится ежегодно. Она необходима для того, чтобы определить, имеются ли у лиц заболевания, препятствующие поступлению на службу или ее прохождению.

    В медучреждении заполняется "Медицинская карта амбулаторного больного". Она передается в отделение (кабинет) медицинской профилактики или иное структурное подразделение, которое организует диспансеризацию служащих.

    В кабинете заполняется учетная форма N 025/у-ГС "Паспорт здоровья". После этого служащий направляется к врачам-специалистам и на диагностические исследования.

    Результаты обследований заносятся в амбулаторную карту и учетную форму N 131/у-ГС "Карта учета диспансеризации государственного гражданского служащего и муниципального служащего".

    Результаты лабораторных и функциональных исследований и обследований врачей-специалистов обобщаются и передаются терапевту, ответственному за проведение диспансеризации.

    Если выявлены признаки заболевания, врач-терапевт направляет служащего на дополнительные консультации и обследования. Возможно лечение в амбулаторно-поликлинических и стационарных условиях. Данные мероприятия в объем диспансеризации не входят.

    На каждое посещение заполняется учетная форма N 025/у-12 "Талон амбулаторного пациента".

    После всех обследований для служащего определяется группа здоровья. Всего их 5.

    По результатам диспансеризации составляется заключение о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на службу (действительно в течение 1 года) или ее прохождению (действительно до следующей диспансеризации).

    Определен перечень заболеваний, препятствующих поступлению на службу. В их числе - расстройства настроения, привычек и влечений, умственная отсталость, эпилепсия.

    Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14 декабря 2009 г. N 984н "Об утверждении Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, перечня заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или её прохождению, а также формы заключения медицинского учреждения"

    Регистрационный N 15878

    Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

    Текст приказа опубликован в "Российской газете" от 22 января 2010 г. N 12 (без приложений 2-3)

    Настоящий документ включен в перечень НПА, на которые не распространяется требование об отмене с 1 января 2021 г., установленное Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ. Соблюдение обязательных требований, содержащихся в настоящем документе, оценивается при осуществлении государственного контроля (надзора), их несоблюдение может являться основанием для привлечения к административной ответственности

    1. Настоящий Порядок определяет правила прохождения диспансеризации лицами, замещающими должности государственной гражданской службы Российской Федерации и муниципальные должности муниципальной службы, а также выдачи заключения медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или её прохождению.

    2. Под диспансеризацией, применительно к настоящему Порядку, понимается комплекс мероприятий, проводимых с целью определения рисков развития заболеваний, раннего выявления имеющихся заболеваний, в том числе препятствующих прохождению государственной гражданской службы Российской Федерации (далее - гражданская служба) и муниципальной службы, сохранения и укрепления физического и психического здоровья государственного гражданского служащего Российской Федерации (далее - гражданский служащий) и муниципального служащего.

    ГАРАНТ:

    Решением Верховного Суда РФ от 16 марта 2015 г. N АКПИ14-1606, оставленным без изменения Определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 2 июля 2015 г. N АПЛ15-256, пункт 3 Порядка признан не противоречащим действующему законодательству

    3. Диспансеризация гражданских служащих и муниципальных служащих осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов в медицинских учреждениях, определенных федеральным государственным органом или государственным органом субъекта Российской Федерации (далее - государственный орган), органом местного самоуправления, аппаратом избирательной комиссии муниципального образования (далее - орган муниципального образования) в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности, включая работы (услуги) при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи по специальностям: "терапия", "акушерство и гинекология", "неврология", "урология", "хирургия", "офтальмология", "отоларингология", "эндокринология", "психиатрия", "психиатрия-наркология", "рентгенология", "ультразвуковая диагностика", "клиническая лабораторная диагностика" (далее - медицинское учреждение).

    В случае отсутствия в медицинском учреждении, осуществляющем диспансеризацию гражданских служащих или муниципальных служащих, лицензии на медицинскую деятельность по отдельным видам работ (услуг), необходимых для проведения диспансеризации в полном объеме, указанным медицинским учреждением заключаются договоры с медицинскими организациями, имеющими лицензии на соответствующие виды деятельности, о привлечении медицинских работников этих организаций.

    ГАРАНТ:

    Решением Верховного Суда РФ от 16 марта 2015 г. N АКПИ14-1606, оставленным без изменения Определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 2 июля 2015 г. N АПЛ15-256, пункт 4 Порядка признан не противоречащим действующему законодательству

    4. Диспансеризация гражданских служащих и муниципальных служащих проводится ежегодно врачами-специалистами с использованием лабораторных и функциональных исследований в следующем объеме:

    1) осмотр врачами-специалистами:

    урологом (для мужского населения),

    2) проведение лабораторных и функциональных исследований:

    клинический анализ крови,

    клинический анализ мочи,

    исследование уровня холестерина крови,

    исследование уровня сахара крови,

    исследование уровня билирубина,

    исследование уровня общего белка сыворотки крови,

    исследование уровня амилазы сыворотки крови,

    исследование креатинина сыворотки крови,

    исследование мочевой кислоты сыворотки крови,

    исследование уровня холестерина липопротеидов низкой плотности

    исследование уровня триглицеридов сыворотки крови,

    онкомаркер специфический СА-125 (женщинам после 40 лет),

    онкомаркер специфический PSA (мужчинам после 40 лет),

    цитологическое исследование мазка из цервикального канала,

    флюорография (1 раз в год),

    маммография (женщинам после 40 лет, 1 раз в 2 года).

    ГАРАНТ:

    Решением Верховного Суда РФ от 16 марта 2015 г. N АКПИ14-1606, оставленным без изменения Определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 2 июля 2015 г. N АПЛ15-256, пункт 5 Порядка признан не противоречащим действующему законодательству

    5. Диспансеризация гражданских служащих и муниципальных служащих проводится в служебное время в течение календарного года в соответствии с графиком прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими и муниципальными служащими, утвержденным представителем нанимателя (работодателем).

    ГАРАНТ:

    Решением Верховного Суда РФ от 16 марта 2015 г. N АКПИ14-1606, оставленным без изменения Определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 2 июля 2015 г. N АПЛ15-256, пункт 6 Порядка признан не противоречащим действующему законодательству

    6. Гражданские служащие и муниципальные служащие проходят диспансеризацию в сроки, установленные графиком.

    В случае невозможности прохождения диспансеризации в установленные сроки по уважительным причинам сроки ее прохождения согласуются с представителем нанимателя (работодателем).

    7. Для прохождения диспансеризации представитель нанимателя (работодатель) составляет поименный список гражданских служащих или муниципальных служащих и направляет его за два месяца до начала диспансеризации в соответствующее медицинское учреждение.

    8. Медицинское учреждение на основании полученного от представителя нанимателя (работодателя) поименного списка гражданских служащих или муниципальных служащих, подлежащих диспансеризации, утверждает совместно с представителем нанимателя (работодателем) календарный план проведения диспансеризации.

    В кабинете (отделении) медицинской профилактики заполняются разделы учетной формы N 025/у-ГС "Паспорт здоровья" (приложение N 1 к настоящему Порядку) (далее - Паспорт здоровья), после чего гражданский служащий или муниципальный служащий направляется к врачам-специалистам и на диагностические исследования, проводимые в рамках диспансеризации.

    10. Врачи-специалисты, принимающие участие в проведении диспансеризации гражданских служащих или муниципальных служащих, заносят результаты проведенных ими в рамках диспансеризации обследований в амбулаторную карту гражданского служащего или муниципального служащего и учетную форму N 131/у-ГС "Карта учета диспансеризации государственного гражданского служащего и муниципального служащего" (приложение N 2 к настоящему Порядку) (далее - Карта).

    Результаты проведенных лабораторных и функциональных исследований и результаты обследований врачей-специалистов обобщаются в кабинете (отделении) медицинской профилактики и передаются врачу-терапевту, ответственному за проведение диспансеризации (далее - врач-терапевт).

    11. В случае выявления у гражданского служащего или муниципального служащего признаков заболевания врач-терапевт направляет его на дополнительную консультацию к врачам-специалистам и дополнительные обследования.

    Дополнительные консультации, дополнительные обследования и лечение в амбулаторно-поликлинических и стационарных условиях не входят в объем диспансеризации.

    В случае отсутствия в медицинском учреждении, проводящем диспансеризацию гражданских служащих или муниципальных служащих, врачей-специалистов, лабораторного и диагностического оборудования, необходимого для проведения дополнительных консультаций и обследований, врач-терапевт направляет гражданского служащего или муниципального служащего в другие медицинские учреждения.

    ГАРАНТ:

    По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названной учетной формы следует читать как "N 025-12/у"

    13. После обследования гражданского служащего или муниципального служащего, проведенного в соответствии с установленным настоящим Порядком объемом диспансеризации, врач-терапевт с учётом заключений врачей-специалистов, принимающих участие в проведении диспансеризации, и результатов лабораторных и функциональных исследований определяет гражданину соответствующую группу состояния здоровья:

    I группа - практически здоровые, не нуждающиеся в дальнейшем диспансерном наблюдении. С ними проводится профилактическая беседа и даются рекомендации по здоровому образу жизни;

    II группа - с риском развития заболевания, нуждающиеся в проведении профилактических мероприятий;

    III группа - нуждающиеся в дополнительном обследовании для уточнения (установления) диагноза в условиях амбулаторно-поликлинического учреждения;

    IV группа - нуждающиеся в дополнительном обследовании и лечении заболевания, выявленного во время диспансеризации, в стационарных условиях;

    V группа - с впервые выявленными заболеваниями или наблюдающиеся по хроническому заболеванию и имеющие показания для оказания высокотехнологичной медицинской помощи.

    Гражданским служащим и муниципальным служащим, отнесенным к II, III, IV, V группам состояния здоровья, имеющим риски развития каких-либо заболеваний, в зависимости от выявленных факторов риска врачом-терапевтом на основании заключений врачей-специалистов составляется индивидуальная программа профилактических мероприятий.

    14. После проведения диспансеризации копия заполненной Карты передается с согласия гражданского служащего или муниципального служащего в медицинское учреждение по месту его динамического наблюдения (или в медицинское учреждение по его месту жительства в случае отсутствия прикрепления к медицинскому учреждению) для наблюдения врачом - участковым терапевтом и, при наличии показаний, врачами-специалистами, а также для осуществления индивидуальных программ профилактических мероприятий.

    15. При установлении у гражданского служащего или муниципального служащего заболевания, требующего оказания высокотехнологичной медицинской помощи, медицинское учреждение, осуществляющее динамическое наблюдение за ним, направляет его на оказание высокотехнологичной медицинской помощи в порядке, установленном законодательством.

    Копия заполненной Карты может быть передана на руки гражданскому служащему или муниципальному служащему с рекомендациями обратиться в медицинское учреждение для дальнейшего наблюдения врачами-специалистами или для осуществления индивидуальных программ профилактических мероприятий.

    16. По окончании прохождения диспансеризации врач-терапевт заполняет Паспорт здоровья, в котором отмечаются результаты осмотров врачей-специалистов (включая дополнительные консультации), исследований (включая дополнительные), проведенных в процессе осуществления диспансеризации, вписываются группа состояния здоровья, заключения (рекомендации) врачей-специалистов и общее заключение врача-терапевта с рекомендациями по проведению профилактических мероприятий и лечению.

    Паспорт здоровья хранится у гражданского служащего или муниципального служащего.

    17. Медицинское учреждение на основании результатов диспансеризации гражданского служащего или муниципального служащего выдает ему заключение медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или её прохождению (учетная форма N 001-ГС/у), форма которого предусмотрена приложением N 3, подписываемое врачебной комиссией медицинского учреждения (далее - Заключение)*.

    В случае если гражданскому служащему или муниципальному служащему по результатам диспансеризации выдано Заключение о наличии заболевания, препятствующего прохождению гражданской службы или муниципальной службы, медицинское учреждение, выдавшее соответствующее Заключение, направляет его копию в государственный орган (орган муниципального образования) по месту прохождения гражданской службы или муниципальной службы в 10-дневный срок.

    Заключение, выданное гражданскому служащему или муниципальному служащему по результатам диспансеризации, действительно до прохождения следующей диспансеризации.

    Заключение приобщается к личному делу гражданского служащего или муниципального служащего в соответствии с Положением о персональных данных государственного гражданского служащего и ведении его личного дела, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 30 мая 2005 г. N 609 "Об утверждении Положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 23, ст. 2242).

    18. При поступлении на гражданскую службу или муниципальную службу гражданин представляет в государственный орган (орган муниципального образования) Заключение, выданное медицинским учреждением, имеющим лицензию на осуществление медицинской деятельности, включая работы (услуги) при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи по специальностям "психиатрия" и "психиатрия-наркология".

    Гражданин, обратившийся для получения Заключения в связи с поступлением на гражданскую службу или муниципальную службу, предъявляет медицинскому учреждению паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.

    Обследования с целью установления диагноза заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению, в медицинских учреждениях осуществляются за счет средств обязательного медицинского страхования в соответствии с программами государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.

    После осмотров врачом-психиатром и врачом психиатром-наркологом гражданину выдаётся Заключение.

    Заключение, выданное гражданину, поступающему на гражданскую службу или муниципальную службу, действительно в течение одного года.

    19. При изменении места прохождения гражданской службы или муниципальной службы гражданин или гражданский служащий или муниципальный служащий, обратившийся в течение года после прохождения им диспансеризации гражданского служащего или муниципального служащего в медицинское учреждение для получения Заключения, предъявляет медицинскому учреждению паспорт или иной документ, удостоверяющий личность и Паспорт здоровья.

    Заключение выдается медицинским учреждением на основании сведений, содержащихся в Паспорте здоровья, без проведения повторного осмотра и действительно до прохождения следующей диспансеризации.

    Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


    Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

    Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14 декабря 2009 г. № 984н “Об утверждении Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, перечня заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или её прохождению, а также формы заключения медицинского учреждения”

    Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14 декабря 2009 г. № 984н “Об утверждении Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, перечня заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или её прохождению, а также формы заключения медицинского учреждения”

    В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации 2004, № 31, ст. 3215; 2006, № 6, ст. 636; 2007, № 10, ст. 1151; № 16, ст. 1828; № 49, ст. 6070; 2008, № 13, ст. 1186; № 30, ст. 3616; № 52, ст. 6235), пунктом 4 части 1 статьи 11 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 10, ст. 1152; 2008, № 30, ст. 3616; № 44, ст. 4987, 4988; № 48, ст. 5514; № 52, ст. 6222, 6235) и подпунктом 5.2.100.63 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 321 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 28, ст. 2898; 2005, № 2, ст. 162; 2006, № 19, ст. 2080; 2008, № 11, ст. 1036; № 15, ст. 1555; № 23, ст. 2713; № 42, ст. 4825; № 46, ст. 5337; № 48, ст. 5618; 2009, № 2, ст. 244; № 3, ст. 378; № 6, ст. 738; № 12, ст. 1427, 1434) приказываю:

    Порядок прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими согласно приложению № 1;

    перечень заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или её прохождению, согласно приложению № 2;

    учетную форму № 001-ГС/у «Заключение медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или её прохождению» согласно приложению № 3.

    Министр Т.А. Голикова

    Приложение № 1
    к приказу Министерства здравоохранения
    и социального развития РФ
    от 14 декабря 2009 г. № 984н

    Порядок
    прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими

    1. Настоящий Порядок определяет правила прохождения диспансеризации лицами, замещающими должности государственной гражданской службы Российской Федерации и муниципальные должности муниципальной службы, а также выдачи заключения медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или её прохождению.

    2. Под диспансеризацией, применительно к настоящему Порядку, понимается комплекс мероприятий, проводимых с целью определения рисков развития заболеваний, раннего выявления имеющихся заболеваний, в том числе препятствующих прохождению государственной гражданской службы Российской Федерации (далее - гражданская служба) и муниципальной службы, сохранения и укрепления физического и психического здоровья государственного гражданского служащего Российской Федерации (далее - гражданский служащий) и муниципального служащего.

    3. Диспансеризация гражданских служащих и муниципальных служащих осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов в медицинских учреждениях, определенных федеральным государственным органом или государственным органом субъекта Российской Федерации (далее - государственный орган), органом местного самоуправления, аппаратом избирательной комиссии муниципального образования (далее - орган муниципального образования) в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности, включая работы (услуги) при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи по специальностям: «терапия», «акушерство и гинекология», «неврология», «урология», «хирургия», «офтальмология», «отоларингология», «эндокринология», «психиатрия», «психиатрия-наркология», «рентгенология», «ультразвуковая диагностика», «клиническая лабораторная диагностика» (далее - медицинское учреждение).

    В случае отсутствия в медицинском учреждении, осуществляющем диспансеризацию гражданских служащих или муниципальных служащих, лицензии на медицинскую деятельность по отдельным видам работ (услуг), необходимых для проведения диспансеризации в полном объеме, указанным медицинским учреждением заключаются договоры с медицинскими организациями, имеющими лицензии на соответствующие виды деятельности, о привлечении медицинских работников этих организаций.

    4. Диспансеризация гражданских служащих и муниципальных служащих проводится ежегодно врачами-специалистами с использованием лабораторных и функциональных исследований в следующем объеме:

    1) осмотр врачами-специалистами:

    урологом (для мужского населения),

    2) проведение лабораторных и функциональных исследований:

    клинический анализ крови,

    клинический анализ мочи,

    исследование уровня холестерина крови,

    исследование уровня сахара крови,

    исследование уровня билирубина,

    исследование уровня общего белка сыворотки крови,

    исследование уровня амилазы сыворотки крови,

    исследование креатинина сыворотки крови,

    исследование мочевой кислоты сыворотки крови,

    исследование уровня холестерина липопротеидов низкой плотности

    исследование уровня триглицеридов сыворотки крови,

    онкомаркер специфический СА-125 (женщинам после 40 лет),

    онкомаркер специфический PSA (мужчинам после 40 лет),

    цитологическое исследование мазка из цервикального канала,

    флюорография (1 раз в год),

    маммография (женщинам после 40 лет, 1 раз в 2 года).

    5. Диспансеризация гражданских служащих и муниципальных служащих проводится в служебное время в течение календарного года в соответствии с графиком прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими и муниципальными служащими, утвержденным представителем нанимателя (работодателем).

    6. Гражданские служащие и муниципальные служащие проходят диспансеризацию в сроки, установленные графиком.

    В случае невозможности прохождения диспансеризации в установленные сроки по уважительным причинам сроки ее прохождения согласуются с представителем нанимателя (работодателем).

    7. Для прохождения диспансеризации представитель нанимателя (работодатель) составляет поименный список гражданских служащих или муниципальных служащих и направляет его за два месяца до начала диспансеризации в соответствующее медицинское учреждение.

    8. Медицинское учреждение на основании полученного от представителя нанимателя (работодателя) поименного списка гражданских служащих или муниципальных служащих, подлежащих диспансеризации, утверждает совместно с представителем нанимателя (работодателем) календарный план проведения диспансеризации.

    В кабинете (отделении) медицинской профилактики заполняются разделы учетной формы № 025/у-ГС «Паспорт здоровья» (приложение № 1 к настоящему Порядку) (далее - Паспорт здоровья), после чего гражданский служащий или муниципальный служащий направляется к врачам-специалистам и на диагностические исследования, проводимые в рамках диспансеризации.

    10. Врачи-специалисты, принимающие участие в проведении диспансеризации гражданских служащих или муниципальных служащих, заносят результаты проведенных ими в рамках диспансеризации обследований в амбулаторную карту гражданского служащего или муниципального служащего и учетную форму № 131/у-ГС «Карта учета диспансеризации государственного гражданского служащего и муниципального служащего» (приложение № 2 к настоящему Порядку) (далее - Карта).

    Результаты проведенных лабораторных и функциональных исследований и результаты обследований врачей-специалистов обобщаются в кабинете (отделении) медицинской профилактики и передаются врачу-терапевту, ответственному за проведение диспансеризации (далее - врач-терапевт).

    11. В случае выявления у гражданского служащего или муниципального служащего признаков заболевания врач-терапевт направляет его на дополнительную консультацию к врачам-специалистам и дополнительные обследования.

    Дополнительные консультации, дополнительные обследования и лечение в амбулаторно-поликлинических и стационарных условиях не входят в объем диспансеризации.

    В случае отсутствия в медицинском учреждении, проводящем диспансеризацию гражданских служащих или муниципальных служащих, врачей-специалистов, лабораторного и диагностического оборудования, необходимого для проведения дополнительных консультаций и обследований, врач-терапевт направляет гражданского служащего или муниципального служащего в другие медицинские учреждения.

    13. После обследования гражданского служащего или муниципального служащего, проведенного в соответствии с установленным настоящим Порядком объемом диспансеризации, врач-терапевт с учётом заключений врачей-специалистов, принимающих участие в проведении диспансеризации, и результатов лабораторных и функциональных исследований определяет гражданину соответствующую группу состояния здоровья:

    I группа - практически здоровые, не нуждающиеся в дальнейшем диспансерном наблюдении. С ними проводится профилактическая беседа и даются рекомендации по здоровому образу жизни;

    II группа - с риском развития заболевания, нуждающиеся в проведении профилактических мероприятий;

    III группа - нуждающиеся в дополнительном обследовании для уточнения (установления) диагноза в условиях амбулаторно-поликлинического учреждения;

    IV группа - нуждающиеся в дополнительном обследовании и лечении заболевания, выявленного во время диспансеризации, в стационарных условиях;

    V группа - с впервые выявленными заболеваниями или наблюдающиеся по хроническому заболеванию и имеющие показания для оказания высокотехнологичной медицинской помощи.

    Гражданским служащим и муниципальным служащим, отнесенным к II, III, IV, V группам состояния здоровья, имеющим риски развития каких-либо заболеваний, в зависимости от выявленных факторов риска врачом-терапевтом на основании заключений врачей-специалистов составляется индивидуальная программа профилактических мероприятий.

    14. После проведения диспансеризации копия заполненной Карты передается с согласия гражданского служащего или муниципального служащего в медицинское учреждение по месту его динамического наблюдения (или в медицинское учреждение по его месту жительства в случае отсутствия прикрепления к медицинскому учреждению) для наблюдения врачом - участковым терапевтом и, при наличии показаний, врачами-специалистами, а также для осуществления индивидуальных программ профилактических мероприятий.

    15. При установлении у гражданского служащего или муниципального служащего заболевания, требующего оказания высокотехнологичной медицинской помощи, медицинское учреждение, осуществляющее динамическое наблюдение за ним, направляет его на оказание высокотехнологичной медицинской помощи в порядке, установленном законодательством.

    Копия заполненной Карты может быть передана на руки гражданскому служащему или муниципальному служащему с рекомендациями обратиться в медицинское учреждение для дальнейшего наблюдения врачами-специалистами или для осуществления индивидуальных программ профилактических мероприятий.

    16. По окончании прохождения диспансеризации врач-терапевт заполняет Паспорт здоровья, в котором отмечаются результаты осмотров врачей-специалистов (включая дополнительные консультации), исследований (включая дополнительные), проведенных в процессе осуществления диспансеризации, вписываются группа состояния здоровья, заключения (рекомендации) врачей-специалистов и общее заключение врача-терапевта с рекомендациями по проведению профилактических мероприятий и лечению.

    Паспорт здоровья хранится у гражданского служащего или муниципального служащего.

    17. Медицинское учреждение на основании результатов диспансеризации гражданского служащего или муниципального служащего выдает ему заключение медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или её прохождению (учетная форма № 001-ГС/у), форма которого предусмотрена приложением № 3, подписываемое врачебной комиссией медицинского учреждения (далее - Заключение)*.

    В случае если гражданскому служащему или муниципальному служащему по результатам диспансеризации выдано Заключение о наличии заболевания, препятствующего прохождению гражданской службы или муниципальной службы, медицинское учреждение, выдавшее соответствующее Заключение, направляет его копию в государственный орган (орган муниципального образования) по месту прохождения гражданской службы или муниципальной службы в 10-дневный срок.

    Заключение, выданное гражданскому служащему или муниципальному служащему по результатам диспансеризации, действительно до прохождения следующей диспансеризации.

    Заключение приобщается к личному делу гражданского служащего или муниципального служащего в соответствии с Положением о персональных данных государственного гражданского служащего и ведении его личного дела, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 30 мая 2005 г. № 609 «Об утверждении Положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 23, ст. 2242).

    18. При поступлении на гражданскую службу или муниципальную службу гражданин представляет в государственный орган (орган муниципального образования) Заключение, выданное медицинским учреждением, имеющим лицензию на осуществление медицинской деятельности, включая работы (услуги) при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи по специальностям «психиатрия» и «психиатрия-наркология».

    Гражданин, обратившийся для получения Заключения в связи с поступлением на гражданскую службу или муниципальную службу, предъявляет медицинскому учреждению паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.

    Обследования с целью установления диагноза заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению, в медицинских учреждениях осуществляются за счет средств обязательного медицинского страхования в соответствии с программами государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.

    После осмотров врачом-психиатром и врачом психиатром-наркологом гражданину выдаётся Заключение.

    Заключение, выданное гражданину, поступающему на гражданскую службу или муниципальную службу, действительно в течение одного года.

    19. При изменении места прохождения гражданской службы или муниципальной службы гражданин или гражданский служащий или муниципальный служащий, обратившийся в течение года после прохождения им диспансеризации гражданского служащего или муниципального служащего в медицинское учреждение для получения Заключения, предъявляет медицинскому учреждению паспорт или иной документ, удостоверяющий личность и Паспорт здоровья.

    Заключение выдается медицинским учреждением на основании сведений, содержащихся в Паспорте здоровья, без проведения повторного осмотра и действительно до прохождения следующей диспансеризации.

    * Без указания диагноза и других медицинских данных.

    Приложение № 1
    к Порядку прохождения
    диспансеризации государственными
    гражданскими служащими
    Российской Федерации и
    муниципальными служащими,
    утверждённому приказом
    Министерства здравоохранения и
    социального развития
    Российской Федерации
    от 14 декабря 2009 г. № 984н

    * I группа - практически здоров;

    II группа - риск развития заболевания, нуждается в проведении профилактических мероприятий.

    III группа - нуждается в дополнительном обследовании для уточнения (установления) диагноза (впервые установленное хроническое заболевание) или лечении в амбулаторных условиях,

    IV группа - нуждается в дополнительном обследовании и лечении в стационарных условиях,

    V группа - имеет показания для оказания высокотехнологичной медицинской помощи (медицинская документация направляется в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения).

    * После 2010 г - вписать.

    ** ССЗ - сердечно-сосудистые заболевания

    *** СД - сахарный диабет

    Расчет индекса массы тела (ИМТ):

    Приложение № 2
    к Порядку прохождения
    диспансеризации государственными
    гражданскими служащими
    Российской Федерации и
    муниципальными служащими,
    утверждённому приказом
    Министерства здравоохранения и
    социального развития
    Российской Федерации
    от 14 декабря 2009 г. № 984н

    * Копии результатов исследований прилагаются для передачи в учреждение здравоохранения, осуществляющее динамическое наблюдение за гражданином.

    Приложение № 2
    к приказу Министерства здравоохранения
    и социального развития РФ
    от 14 декабря 2009 г. № 984н

    Перечень
    заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или её прохождению

    Приложение № 3
    к приказу Министерства здравоохранения
    и социального развития РФ
    от 14 декабря 2009 г. № 984н

    Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14 декабря 2009 г. № 984н “Об утверждении Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, перечня заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или её прохождению, а также формы заключения медицинского учреждения”


    Предназначение направления на медосмотр при приеме на работу

    В соответствии со ст. 212 Трудового кодекса РФ работодатель имеет право не допускать сотрудников к работе, если они не прошли обязательный медосмотр. Ст. 213 ТК РФ устанавливает обязательность прохождения предварительного медосмотра (перед трудоустройством) для сотрудников, которые в ходе своей деятельности будут связаны с:

    • опасным производством;
    • вредными условиями труда;
    • движением транспорта.

    Важно! С 01.04.2021 действуют новые перечень производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медосмотры, а также порядок проведения таких медосмотров. Какие изменения учесть в работе, узнайте в КонсультантПлюс. Пробный доступ к правовой системе можно получить бесплатно.

    Периодические медосмотры (обычно ежегодные) проходят лица, не достигшие 21 года, а также иные сотрудники с целью профилактики развития профессиональных заболеваний. Существуют также категории сотрудников, которые должны проходить периодические медосмотры перед каждым выходом на работу, например, водители.

    Каждый сотрудник, который должен пройти предварительный (регулярный) осмотр у врача (врачей), получает на руки направление на медицинский осмотр. С этим направлением он приходит в медучреждение, с которым у работодателя заключен договор на оказание такого рода медицинских услуг.

    Каким образом выдается направление на предварительный медицинский осмотр?

    Направление на медицинский осмотр на бланке работодателя выдается поступающему на работу специалисту на руки под роспись. Отказ от получения направления или прохождения медосмотра означает невыполнение претендентом своих обязательств, в результате чего трудовой договор (если он был подписан) аннулируется.

    Медосмотр считается завершенным, если специалист посетил всех врачей, а также были проведены все запланированные лабораторно-диагностические исследования. По итогам прохождения осмотра поступающему на работу выдается на руки заключение.

    Второй экземпляр заключения остается в медучреждении и подкалывается к медкарте амбулаторного больного, которая заводится сразу после предъявления направления на прохождение медосмотра.

    Подробнее о нюансах прохождения медицинского смотра поступающими на работу сотрудниками вы узнаете из нашей статьи «Медицинский осмотр при приеме на работу (нюансы)».

    Как оформить направление на предварительный или периодический медицинский осмотр?

    Бланк направления на предварительный или периодический медицинский осмотр не имеет утвержденной формы. Однако существует перечень обязательных для него реквизитов (п. 9 приложения № 1 к приказу Минздрава от 28.01.2021 № 29н):

    • наименование работодателя, электронная почта, контактный телефон;
    • форма собственности и вид экономической деятельности работодателя по ОКВЭД;
    • наименование медицинской организации, фактический адрес ее местонахождения и код по ОГРН, электронная почта, контактный телефон;
      вид медицинского осмотра;
    • фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения, пол работника;
    • наименование структурного подразделения работодателя (при наличии);
    • наименование должности (профессии) или вида работы;
    • вредные и (или) опасные производственные факторы, виды работ, в соответствии со списком контингента;
    • номер медицинского страхового полиса обязательного и (или) добровольного медицинского страхования.

    Заполняет бланк направления на медосмотр уполномоченный на это сотрудник работодателя.

    Как организовать предварительный осмотр при приеме на работу, узнайте из Путеводителя по кадровым вопросам системы КонсультантПлюс. Переходите по ссылке и получите бесплатный пробный доступ к системе К+.

    Где скачать бланк направления на медосмотр?

    В связи с тем, что определенной формы направления на прохождение сотрудниками медосмотра не предусмотрено, каждый работодатель может утвердить свой бланк с условием, что в нем будут присутствовать все обязательные реквизиты. С целью экономии времени и во избежание ошибок при разработке собственного бланка многие предпочитают использовать готовые формы.

    На нашем сайте можно скачать уже заполненный образец направления на медосмотр по ссылке ниже:


    Итоги

    Обязательность прохождения медосмотра для сотрудников установлена в ст. 213 ТК РФ. Если сотрудник не прошел медосмотр (или отказался от его прохождения), работодатель имеет право не допустить его к работе.

    Различают обязательный предварительный и периодические медосмотры. Перечень вредных производственных факторов, при наличии которых показано проведение медицинского освидетельствования, содержится в приказе № 29н.

    Для прохождения медосмотра сотруднику (в т. ч. только поступающему на работу) выдается на руки направление. С этим направлением работник обращается в указанное работодателем медучреждение. По результатам обследования ему на руки выдается медицинское заключение.

    Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
    Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня. Здравствуйте я работаю парикмахером как самозанятый человек т.е начальника у меня нет пошла проходить медкомисию и мне сообщают такую новость что мне нужно оказываеться еще какое то направленние. Так вот у меня вопрос какое направление мне необходимо если я работаю как самозанятый не имею предстовления где его брать даже и не понимаю как я могу сама себе выписать направление к врачу!? Приказ Минздрава России от 28.01.2021 № 29н, действующий с этого года, действительно несколько изменил порядок прохождения медосмотров работников. Но, насколько я поняла, он касается именно работников и работодателей, Вы же в данную категорию не попадаете. Попробуйте обратиться за советом на наш форум, возможно кто-то из его участников сталкивался с ситуацией, подобной Вашей, и сможет Вам что-то подсказать. Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, я прошла модосмотр сама, в аккредитованной клинике. Теперь работодатель отказывается выдать мне направление на медосмотр, ссылаясь на то, что у нас заключен договор с другой организацией, и если она выдаст мне в эту, то ей нужно будет мне оплатить расходы, хотя я не требую оплаты и согласна проходить за свой счет. Спасибо. Здравствуйте! можно ли написать направление на мед.комиссию от руки? Должна ли на направлении стоять печать предприятия (направление на периодический/ предварительный осмотр? Нигде этого не прописано. Но медицинская организация утверждает, что без печати направления принимать не будет. Законно ли это? Выдали направление на медосмотр. Где брать список специалистов, которых надо пройти. Спасибо Устраиваюсь на кунашир стропольщиком. Живу на алтае. Не могу пройти комиссию В организации ( работодатель)говорят что медики знают форму справки. Врачи требуют направление или образец справки. Образца нигде нет. Как быть Помогите мне устроиться на работу бухгалтером угольного предприятия. Работа в офисе, никаких вредных условий. Какой формы должна быть справка и как правильно должен кадровик выписать направление на медосмотр. В настоящее время, когда пандемия коронавируса, поликлиники не проводят такие медосмотры и платные фирмы отказывают, т.к. отдел кадров не указал какой формы должна быть справка в связи с отсутствием вредных условий. За три дня обошла весь город и везде отказ, теряю работу. Что делать. Типовой формы заключения по результатам предварительного (периодического) медицинского осмотра, но оно должно быть составлено по требованиям п.13,14 Приказ Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н.
    Весьма странной выглядит как позиция медучреждения, так и компании, которая принимает Вас на работу, что Вам помешало обратится за уточнением к потенциальному работодателю? Он ведь тоже заинтересован в приеме кандидата?
    Направление выписывается в произвольной форме и результаты медосмотра от формы направления мало зависят. Обратитесь к потенциальному работодателю, поскольку в его интересах оказать Вам содействие при трудоустройстве. Подробнее можете задать вопрос на форуме прошел комисию в одной организации уволился устраиваюсь на другую работу комисия еше диствительна полгода смогу ли по ней устроится

    Ответ:
    ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ТРУДА В ГОРОДЕ МОСКВЕ

    Рассмотрев обращение по вопросу соблюдения трудового законодательства при направлении на медицинский осмотр при приеме на работу, сообщаем следующее.
    В соответствии со ст. 69 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) обязательному предварительному медицинскому осмотру при заключении трудового договора подлежат лица, не достигшие возраста восемнадцати лет, а также иные лица в случаях, предусмотренных ТК РФ и иными федеральными законами.
    Согласно ч. 1 ст. 213 ТК РФ работники, занятые на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (в том числе на подземных работах), а также на работах, связанных с движением транспорта, проходят обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (для лиц в возрасте до 21 года - ежегодные) медицинские осмотры для определения пригодности этих работников для выполнения поручаемой работы и предупреждения профессиональных заболеваний.
    В соответствии с медицинскими рекомендациями указанные работники проходят внеочередные медицинские осмотры.
    Таким образом, на предварительный медицинский осмотр при приеме на работу в обязательном порядке направляются:
    - работники до 18 лет;
    - планирующие работать во вредных и опасных условиях, а также с источниками повышенной опасности;
    - водители;
    - работники, которые будут связаны с продуктами питания и водой (приготовление, продажа и транспортировка);
    - работники детских учреждений.
    Из обращения не ясно, при каких условиях работник проходил "обязательный предварительный медицинский осмотр при заключении трудового договора".
    Полагаем, что медицинский осмотр был проведен при работе в другой организации и при других обстоятельствах, не связанных с обстоятельствами приема на работу в вашу компанию.
    Следовательно, заключение предыдущей медицинской комиссии о пригодности (непригодности) к работе работника не является актуальным.

    Читайте также: