Какое масло заливать в механическую коробку передач хендай солярис

Обновлено: 19.05.2024

Щуп проверки уровня масла на автоматической коробке перадач Хёндай Солярис

Согласно техническому регламенту, в коробке передач Хёндай Солярис масло заливается на весь срок службы автомобиля. В зависимости от типа КПП, проверка уровня масла проводится в разные периоды и по разным методикам. Чтобы не доводить коробку передач до дорогого ремонта, проверим уровень масла вовремя и правильно.

Меняем масло в механической коробке Соляриса

Для замены нам понадобится доступ к коробке снизу, а это значит, что без смотровой ямы или эстакады обойтись будет сложно, если вообще возможно. Кроме эстакады нам пригодится заправочный шприц и головка (накидной ключ) на 17 для откручивания заливной (контрольной) и сливной пробки. Отверстие для контроля уровня масла и заливки находится на картере КПП ближе к двигателю. Сливное — снизу. Прогреваем двигатель до рабочей температуры и начинаем замену. Работу проводим в таком порядке:

    Откручиваем пробку контрольного отверстия КПП. Нормальный уровень масла — по нижнюю кромку резьбы контрольной пробки. Если масла не видно из отверстия, его уровень можно проконтролировать отвёрткой или просто пальцем.

Пробка контрольного отверстия масла коробки передач Хендай Солярис вид на днище

Выкручиваем пробку контрольного отверстия масла МКПП.

Демонтаж пробки слива масла механической коробки передач Хендай Солярис

Выкручиваем пробку сливного отверстия масла.

Процесс слива масла из механической коробки передач Хендай Солярис

Процесс заливки масла заправочным шприцом в механическую коробку передач Хендай Солярис через отверстие контроля масла

Заливаем новое масло с помощью заправочного шприца.

Схема проверки уровня масла КПП Хендай Солярис

Уровень масла должен быть у кромки контрольного отверстия.

Видео о замене масла на Хендай Солярис

Следующую замену необходимо проводить не позже, чем через 50–60 тысяч км пробега. Удачной всем замены масла и безоблачных дорог!


Не нашел в книжке я вязкости масла для МКПП, а так же интервала замены, завод вроде как сделал коробку на весь срок службы (тихо сижу, плачу). А от чего я плачу то, замена масла в ДВС 15000км, в МКПП вообще не надо менять.

Вот, что же мы из этого получим? Двигатель наверно начнет "умирать" на пробеге аля "За сотку или где то рядом", либо "Первый владелец не будет с ним мучатся".

Почему я такой вывод то делаю, на пробеге 105000км вы меняете масло только лишь 7 раз в двс! Да и не в обиду ни кому, голимого шела! Не супер качественного масла и современного масла! Я же меняю каждые 8000км. А на пробеге 15000км я поменял 5 раз, так называемая "обкатка". А к чему я этот весь разговор, да убьешь мотор и коробку такими заменами масла… В МКПП, даже нет щупа! Это лично мой вывод, ни кому не навязываю свою позицию, про замены частые. Да и фильтра ставьте оригинал, хотя сам пару раз мановский ставил. Они и так не дорогие.

Вязкость удалось найти, в интернете, если все же ремонт коробки проходит, то масло надо менять.При пробеге в 94000км я сменил масло в коробке. Скажу честно, Думал менять на 80000км, только я сначала, вязкость не мог найти какая, позже и какое масло лить все думал. Только пробег летит, а дело на месте. Выход нашел сам себя. Что мне заморачиваться, есть оригинал.

В магазине где заказывал, две литровые канистры были в наличии, кстати, есть еще МТФ Прайм, такая же как я понял полусинтетика, только цена порядком выше. Если нет разницы, зачем платить больше?

Если в следующий раз я буду менять масло в коробке, то через 60000 пробега, если не поменяю авто конечно.

Заказали по каталогу прокладки (кольца под сливную и заливную) пробки. Что я нашел в интернете каталожные номера, что в самом каталоге в магазине, они совпали. Только, вот по факту они не подошли, начали подбирать от акцента, они кстати тоже не подходят! Благо дело, магазин запчастей, при сервисе. Теперь, меня интересует, а как же ребята, которые пишут и скидывают каталожники на форумах и в БЖ, вы эти кольца то ставили? Если кольца не подходят вообще? Смеялись мы долго в автомехаником.

Пришлось ставить старые прокладки, кстати внешне они были целыми, без намека на износ.

Масло слилось, темное, не прям черное, но очень темное, на фотке кажется черным. Значит масло работает, да и менять его надо. Имеет оно свой ресурс же. Значит все я сделал не зря. В оригинале масло по цвету как моторное, светло-желтоватое.

Очень сильных различий после замены не заметил. Чуть лучше стали скорости втыкаться.

Выкину фотки с открученными отверстиями для слива и залива масла, именно такой фотки, где реально все так видно я в интернете не нашел.

Масло в МКПП на Хёндай Солярис — какое и сколько

Независимо от типа МКПП (в разное время на Солярис устанавливали как 5-ти, так и 6-ступенчатые коробки), дилеры рекомендуют доливать при необходимости или для полной замены после ремонта любые трансмиссионные масла с вязкостными характеристикам, соответствующих стандартам SAE 75W-85 или 75W-90 . Оригинальное масло, залитое в МКПП с завода, носит маркировку Hyundai MTF 75W-85 Gl-4 . В коробке залито около 1900 мл масла, поэтому для полной замены вполне хватит двухлитровой канистры.

МКПП Хендай Солярис с открученной сливной пробкой вид из под автомобиля

Для замены масла в МКПП достаточно 2 литровой канистры.

Кроме вязкости, масло должно иметь маркировку по АРI GL4 или GL5 . Этот индекс определяет состав масла и его применяемость. К примеру, масла с показателем 1 — минеральные, присадок в них практически нет и применяются они в старых автомобилях с заднеприводной трансмиссией. Масла класса GL2 и 3 уже содержат противозадирные присадки и противоизносные присадки. Для Соляриса применяют 5-й и 4-й класс масел, это специальные продукты для переднеприводных автомобилей с необходимым набором присадок. 5-й класс может использоваться и в задних мостах, МКПП заднеприводных машин.

Как показывает опыт эксплуатации, масло трансмиссионка теряет свои свойства уже 55-60-й тысяче пробега, поэтому замена необходима.

Для замены рекомендуют использовать масла известных производителей, но неизменным будет оставаться вязкость и класс. К примеру:

  • Liqui Moly 3979 75W-90;
  • Elf Tranself nfg 75w80 gl-4;
  • ZIC G-F TOP 75W-85;
  • Shell Spirax S6 GXME 75w80;
  • Shell Spirax S5 ATE 75W-90 GL4 GL5.

Проверка уровня масла в механической КПП на Хёндай Солярис

Масло в МКПП на Хёндай Солярис

В механической КПП применяется масло стандарта SAE 75W-90 (оригинал — HYUNDAI GENUINE PARTS MTF 75W-90 ), по стандарту применяемости API — GL4.

Алгоритм

Проверка проводится так:

  1. Автомобиль устанавливается на смотровую яму или подъёмник, двигатель предварительно прогревается до рабочей температуры.
  2. Ключом на 17 выкручиваем пробку контрольного отверстия на картере КПП.

Контрольное отверстие для проверки уровня масла на МКПП Хёндай Солярис

Контрольное отверстие на МКПП.

Нормальный уровень — по нижнюю кромку резьбы пробки. Если после удаления пробки масло не показалось, проверяем наличие масла тонкой отвёрткой или пальцем, при необходимости доливаем заправочным шприцем.

Контрольная пробка уровня масла в МКПП Хёндай Солярис

Контрольная пробка вблизи.

Полезные советы

Обращаем внимание на алюминиевую уплотнительную прокладку на пробке — если она сильно обжата, её необходимо заменить. Закручиваем пробку контрольного отверстия.

Так можно быстро самостоятельно проверить уровень масла в коробке передач и при необходимости долить его. Удачной всем работы и приятных путешествий!


И так съездив на Т.О. 75 000Км, и все сделав я так прикинул в голове что ведь масло в коробке вообще меняется раз в 60тыщ.км( ну так сказать заведено у владельцев кто следит за авто). А я уже откатал 75тыщ, вот и задумался.
Регламента по замене масла в Мкпп не нашел никакого. Типо на весь срок авто залито🤔. Да ведь и есть такие кто реально проездили по 200, а то и 300тыщ.км.
Но я не такой, думаю надо заменить, на душе спокойнее хоть будет. И начались поиски масла по допускам, отзывам и цене! Во всех магазинах предлагали zik, типо льют с завода, оно на конвейер поставляется и все такое. Цена около 370 за литр. Но не лежит у меня душа к таким маслам. Начал смотреть сегмент в более дорогой категории масел и смотреть тесты и отзывы. Короче остановился я на castrol syntrans transaxle 75w-90. Да, дороже в 2раза, но раз в 60тыщ залить такое масло уж не сильно по карману ударит.
Вообще если бы было моторное масло, то в жизни бы не взял castrol, но вот к трансмиссионым маслам мое мнение поменялось, думаю и подделок не будет таких масел( именно из за подделок таких фирм я не беру моторное масло). Еще допуск ваговский vw501.50, все же о чем то говорит. Также это масло именно для трансмиссий с главной парой и что не маловажно с синхронизаторами! Также пообщавшись с одним человеком, который с опытом в маслах остановился на допуске Gl4+ (не всякие там gl4/gl5 или просто gl4) описывать эти преимущества не буду, так как инфа очень так сказать для узкого круга друзей опытного человека. Просто запомните этот допуск кому интересно.
Про вязкость, типо у некоторых с вязкостью 75w-90, замерзает масло уже при минус 10, фигня. Лично проверено, залил немного масла в соусничку и в морозильную камеру при — 27°С, текучесть сохраняется.(также сейчас на улице — 14°С, все отлично переключается).
Замена: погуглив много сайтов и записей в бж, так и не понял по какому болту смотреть уровень масла в Мкпп. Кто то пишет надо заливать через самый верхний болт(который под ключ на 14мм и черного цвета), кто-то через болт на 17мм который за главным цилиндром сцепления, и проверять потечет ли масло через болт контроля масла который совсем в другом месте😂, посмотрев видосы с YouTube (самое первое в поиске если запросить:"замена масла в Мкпп hyundai solaris) я вообще поржал и выкл. Вы только посмотрите как он срывает болты в корпусе коробки, сдесь же не металл, а более мягкий металл типо "силуммна", резьба может вся на болту остаться(блин, как звучит😊), а болт который он выкрутил и положил масляной частью на грязный подьемник а потом сразу же его завернул😦😱(а ведь таким деньги платят и авто доверяют) ладно отвлекся я.
В общем, я сам перед заменой проверил уровень масла открутив болт на 17мм который за цилинром сцепления, и уровень был как раз по нему. Выходит заливаем именно через это отверстие по кромку резьбы. Дальше все просто, сливаем и заливаем масло, вошло у меня почти 2литра( со второй канистры отсалось ну грамм 30-50). Чтобы все слить я продул из воздушного пистолета в отверстие для залива масла, и выплеснулось так не мало скажу я Вам еще.
Теперь об ощущениях: Думал я что только на душе спокойнее будет от замены. А нет, передачи совсем по другому включаются, мягче и это заметно. В общем коробка работает по другому и это не психологическиц фактор. Шумов не было и не появилось. Посмотрим как будет в морозы работать, потому что на заводском масле уже в минус 20 чувствовалось затрудненное движение рычага Мкпп.
Много букв, кто прочитал молодцы. Всем Добра и Драйва)

Маслосливная горловина на Хёндай Солярис с МКПП

Неприхотливые и надёжные механические коробки передач Хендай Солярис требуют обслуживания только изредка. Завод-изготовитель особо не распространяется об особенностях ухода за коробкой, а замена масла в механической коробке Соляриса не имеет заводского регламента. Кроме этого, завод молчит о том, какое масло и сколько лить в МКПП. Придётся разбираться с этим вопросом самим.

Проверяем уровень масла в АКПП на Хёндай Солярис

Заливаем новое масло в АКПП

Заливка нового масла через щуп.

При обслуживании любой из коробок передач, автоматической или механической, очень пригодится заправочный шприц, поскольку долить или заменить масло с помощью простой воронки получится едва ли. Разве что придётся конструировать удлинитель на горлышко воронки из шланга.

Проверка уровня трансмиссионки в АКПП проводится не реже, чем через 60 000 км, но желательно делать это чаще, а замена масла может быть необходима после ремонта коробки или износа трансмиссионной жидкости.

Алгоритм

Проверка проводится в таком порядке:

  1. Прогреваем двигатель до рабочей температуры, двигатель должен быть прогрет до 70–80 градусов, а проверка проводится не позже, чем через 10–15 минут после остановки двигателя.
  2. Устанавливаем автомобиль на ровную площадку и при запущенном моторе ставим селектор АКПП в положение N или Р.
  3. Тщательно протираем ветошью зону возле щупа. Это необходимо для того, чтобы в коробку не попал мусор.
  4. Глушим двигатель и когда масло стечёт в поддон АКПП, вынимаем щуп из картера коробки.

Щуп АКПП на Хёндай Солярис

Щуп АКПП отмечен красной стрелкой.

Чистое масло с АКПП на Хёндай Солярис

Так выглядит чистое масло.

Доливка масла в АКПП на Хёндай Солярис

При необходимости доливаем масло в АКПП. Вот такое.

Если проверка уровня проводится на холодном моторе, то уровень масла должен быть между двумя «холодными» метками С. Принцип такой же — если уровень ниже нормы, доливаем, не превышая допустимый.

Тип масла

Масло в АКПП на Хёндай Солярис стандарта ATF SP-III

Масло в АКПП стандарта ATF SP-III.

Применяемое масло в АКПП Соляриса — стандарта ATF SP-III любого производителя.

Видео о ремонте АКПП на Хёндай Солярис

Читайте также: