На каком движке сделан cry of fear

Обновлено: 06.07.2024

Cry of Fear - глобальная модификация игры Half-Life. Дата выпуска: 22 февраля 2012 (как мод), 25 апреля 2013 (как полноценная игра).

Энциклопедия открылась 1-го июня 2013 года.

Мы предлагаем вам посетить вики-энциклопедию по игре SCP: Containment Breach, в котором автор данной вики-энциклопедии участвовал в редактировании некоторых статей.

Также посетите проект в социальной сети ВКонтакте под названием "Русские слова". Суть проекта заключается в локализации постеров к различным медиа-продуктам, вроде фильмам, компьютерным играм и т.д.

Предмет этой статьи был задуман сторонними разработчиками и поэтому считается неканоничным и/или неофициальным. Он не может быть использован в качестве источника в статьях об официальных предметах.

Cry of Fear


Разработчик

  • 2007 год (ранний доступ)
  • 22 февраля 2012 (мод)
  • 25 апреля 2013 (полноценная игра)

Режим

Платформа

Управление

Движок


Cry of Fear — игра от шведской команды Team Psykskallar, вышедшая 22 февраля 2012 года как неофициальная модификация для Half-Life и позже переизданная (с некоторыми улучшениями) в Steam в качестве бесплатной самостоятельной игры.

Содержание

Сюжет [ ]

19-летний Саймон Хенрикссон хотел помочь раненому человеку и был намеренно сбит автомобилем. После этого происшествия он стал страдать параличом ног и теперь вынужден передвигаться в инвалидном кресле. Кроме этого, герой страдает от депрессии, панических расстройств и пристрастия к наркотикам. Его психолог, доктор Пурнелл, придумывает новый метод лечения: Саймон должен записать в книгу свои эмоции и своё текущее настроение, чтобы преодолеть психологическую травму.

В этой книге Саймон не зависит от своей инвалидной коляски. Он просыпается однажды ночью в центре Стокгольма, не зная, что произошло ранее, и бродит бесцельно по улицам города, пытаясь сориентироваться. Со временем персонаж встречает монстров, которые стремятся убить его, в том числе доктора, который является искажённой версией доктора Пурнелла, с противогазом, человека с пилой и других злодеев.

В какой-то момент в своем путешествии он встречает на крыше здания Софи, свою бывшую одноклассницу. После долгого разговора с ней Саймон признаётся ей в любви, но она отвергает его, после чего она признаётся, что чувствует себя непонятой всеми, и совершает самоубийство. Саймону же приходится столкнуться с Каркасом. Далее главный герой едет в пригород, однако поезд сходит с рельс. Саймону удаётся избежать гибели, но приходится вернуться в город через ночной лес.

В заброшенной больнице Саймон встречает врача в противогазе, который находится за запертыми воротами и, кажется, ждёт его. Он обещает, что, если Саймон принесёт ему скрытый в здании заряженный пистолет, доктор даст ему ключ от выхода из больницы. Саймон может согласиться отдать пистолет доктору, ссылаясь на то, что он не заряжен, или же не отдавать пистолет на почве недоверия к нему. Если игрок отдаёт пистолет доктору, то тот будет благодарен Саймону, или же наоборот: доктор разочаруется в Саймоне, потому что тот не верит ему. В обоих случаях доктор простреливает Саймону плечо, кидает через решётку ключ и скрывается. Позже Саймон находит доктора на чердаке, где между ними завязывается перестрелка, в ходе которой Саймон одерживает победу и растаптывает голову доктора ботинком. Подобрав ключ с тела доктора, он покидает лечебницу.

Проделав нелёгкий путь через канализацию и после очередной встречи с человеком с бензопилой, он оказывается в Кирквилле, своём родном городе. Добравшись до дома, Саймон никого там не обнаруживает. Поднявшись на второй этаж, Саймон заходит в свою комнату и видит на стуле открытую книгу. Начав её читать, игрок переместится в последний кошмар, где он будет противостоять истинному Саймону или же его «книжному двойнику».

Концовки [ ]

В зависимости от развития сюжета, игрок может получить одну из четырёх различных концовок. В трёх из них главный герой совершает самоубийство. Так называемые «плохие» концовки игрок может получить, если не убьёт Каркаса и/или не даст книжному Доктору Пурнеллу нужный ему пистолет. Концовки не имеют названий.

  • Хорошая концовка (Условие: убить Каркаса и дать пистолет Доктору). Саймон борется со своей версией из книги и в конце концов одерживает победу, но оказывается, что на самом деле главный герой стрелял не в свою копию из книги, которая оказалась галлюцинацией, а в двух полицейских, заходивших к нему в комнату. В итоге, благодаря показаниям Доктора в суде, подсудимого Саймона отправляют в лечебницу для душевнобольных. Доктор Пурнелл продолжает заниматься лечением протагониста, за что тот ему крайне благодарен. Софи регулярно навещает Саймона в больнице, когда ей разрешают доктора. Хотя ему известен факт, что она нашла себе нового парня, главный герой желает ей всего самого наилучшего.
  • Убийство Доктора Пурнелла (Условие: убить Каркаса и не давать пистолет Доктору). Саймон убивает доктора Пурнелла, но щадит Софи. После разговора, в котором Саймон говорит ей, что она была единственным человеком в его жизни, который мог бы помочь ему, он кончает жизнь самоубийством выстрелом в голову.
  • Убийство Софи (Условие: не убивать Каркаса и дать пистолет Доктору). Саймон проявляет уважение к Пурнеллу и его усилиям помочь ему, но приходит к выводу, что его жизнь больше не имеет смысла. Он убивает Софи в своём доме и совершает самоубийство, после чего приезжает полиция.
  • Плохая концовка (Условие: не убивать Каркаса и не давать пистолет Доктору). Терапия не удаётся, и Саймон развивает глубокую ненависть к окружающему его миру. Книга оказывает негативное влияние на его психику и приводит его на путь к «самоуничтожению». От злости протагонист убивает Доктора Пурнелла и Софи, помещая тело последней в ванную. Затем он дописывает книгу и совершает самоубийство. Вскоре после этого их тела обнаруживает полиция.
  • Секретная концовка. Чтобы её открыть, от игрока требуется на улице взять зловещий пакет и бросить его в почтовый ящик на Саксонском авеню.

Также есть ещё две концовки, которые можно получить при игре в кооперативном режиме:

  • Хорошая концовка. Полиции удаётся задержать водителя автомобиля, который должен был сбить (и сбил в одиночной игре) главного героя.
  • Плохая концовка. Полиция не смогла задержать водителя, и тот сбил Саймона.

Геймплей [ ]

Так как игра является модификацией Half-Life, игровой процесс заимствован в основном из неё. Cry of Fear так же является шутером от первого лица, где игрок видит окружающий мир глазами главного героя.

В основном, как и в любом другом шутере, игроку предстоит сражаться с различными врагами. После победы в конце ставится ранг. В игре есть пять уровней сложности. В них есть только одно отличие: сила противников становится с каждым уровнем всё больше и больше, и труднее их победить.

После прохождения модификации открывается сложность «Режим Доктора», где игроку даётся возможность поиграть за доктора Пурнелла. По сюжету персонаж должен предотвратить написание книги Саймоном, который начал создавать её по его рекомендациям. Игровой процесс остался идентичным, однако увеличилась сложность прохождения: на уровнях с доктором отсутствуют шприцы.



Cry of Fear

Пользователей, посчитавших обзор полезным: 457
Пользователей, посчитавших обзор забавным: 6 Я решил переделать свой хмм.."обзор",потому что было непонятно мое отношение к игре. Я скажу сразу, что оно позитивное, потому что игра действительно пугает не только скримерами, коих в игре очень мало. Эта игра пугает атмосферой, чувством одиночества в непонятном городе, полном ужасных существ. И даже если Саймон ( главный герой ) и встречает людей, то они либо настроены враждебно, либо ведут себя замкнуто и странно. Но эта игра не была бы страшной, если бы она строилась на одном чувстве безысходности, поэтому она пугает нас музыкой, монстрами, странными галлюцинациями, загадками и локациями. Но о всем по порядку.
Музыка просто прекрасна. Саундтрек, который мне понравился так же сильно, как и саундтрек к Hotline:Miami. Саундтрек создает 68 % атмосферы, поэтому играть стоит ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО с включенным звуком. Что насчет монстров? САМЫЕ, ЧЕРТ ВОЗЬМИ, КРУТЫЕ И УЖАСНЫЕ СУЩЕСТВА, КОТОРЫХ МОГ СОЗДАТЬ ВОСПАЛЕННЫЙ МОЗГ ЧЕЛОВЕКА. А какие звуки они издают! Ужасный хохот и крик пильщика, которые заглушает звук бензопилы в его руке. Девочки без глаз с штыками заместо рук и ног, которые визжат похлеще свиньи. Насчет галлюцинаций спойлерить не хочется, но могу сказать, что они пугают и завораживают. Загадки порой не очень понятны и порой нужно включать режим Шерлока, чтобы решить ту или иную загадку. Локаций в игре довольно много и каждая похлеще другой. Узкие переулки, дом, в котором обитал маньяк-педофил, поезд, метро и много других жутковатых мест. Но самая страшная часть игры БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙ - это лес. Почему? Во-первых, подборка самых страшных и сильных монстров. Во-вторых, вы НИКОГДА не будете чувствовать себя в безопасности. В-третьих, ЭТО ЖЕ ЛЕС. НОЧЬЮ. ААА! Короче очень страшная часть игры, поэтому советую сесть пониже, потому что кирпичей будет много.
Теперь насчет геймплея. Лично мне, почетному олдфагу, стиль игры напоминает Resident Evil, который скатился в гав. ниже некуда он скатился. Патроны советуется экономить, так как если, допустим, вы потратили один патрон и перезарядили оружие, то обойма выкидывается (к дробовику это не относится). Видов убиения монстров довольно много. Тут вам и glock
,и дубинка констебля, и m16, и даже есть, казалось бы, абсурдные оружия, типа камеры и книги Саймона, вокруг которой крутится весь сюжет, однако эти оружия секретные, и чтобы получить их нужно быть быстрым, умным , смелым и знать, как быстро пройти тот или иной участок. Помимо секретных оружий есть и другие секретные ништяки: костюмы для Саймона, кампания за доктора, противогаза и. ну в основном секретные предметы состоят из костюмов, правда толку от них не очень много, так как никто, кроме вас и ужасных тварей, жаждущих вашей крови, эти костюмы не увидят. Также есть кооперативный режим, в который можно играть одному, но очень трудно. Поэтому собирайте своих друзей и вперед - навстречу темноте! И старайтесь распределить оружие между собой. Это так - дружеский совет.
И напоследок хотелось бы сказать насчет сюжета и персонажей, но если я расскажу вам, то будет не так интересно играть. Могу лишь сказать, что сюжет отличный, персонажи харизматичные, есть всевозможные отсылки и пасхалки. Поэтому скачайте эту прекрасную игру и попробуйте окунуться в этот мир тьмы и ужаса. К тому же, игра бесплатная, хотя лично я рекомендую пожетрвовать разработчикам деньги, ведь они их заслужили. Плюс, за пожертванные деньги вы получите mp9 в кооперативе. Пользователей, посчитавших обзор полезным: 340
Пользователей, посчитавших обзор забавным: 35

Довольно интересная игрушка. Установка заняла 20 минут, минимальные сиситемные требования, бесплатно.
Игра от первого лица, выполнена как глобальный мод на движке Half-Life. Мрачные комнаты, пугающие звуки, скримеры вместе с монстрами - всё это превращает Cry of Fear в неплохой хоррор с интересным сюжетом.
Игра поделена на главы, сохранение производится вручную, через диктофоны, которые лежат в разных частях уровня. По мере прохождения появляются новые монстры и оружие. Предметы из инвентаря можно использовать одновременно (две руки - два предмета сразу). Сюжет создаётся за счёт приходящих на телефон СМС и видеовставок.
В игре несколько различных концовок, 4 режима сложности. Также в меню предоставлены дополнительные кампании. После прохождения игры видна общая статистика прохождения, открываются достижения.
Достижения позволяют сменить Саймону костюм, открыть секретную концовку, узнать комментарии разработчиков, поиграть в классическую кампанию на режиме сложности "Кошмар", а также сыграть отдельную кампанию за Доктора. Перепроходя игру, как указано в достижениях, можно получить новое интересное оружие.
Также в игре доступна сетевая игра (до 4-х человек), представляющая собой ещё один сюжет , главными героями в котором являются полицейские. Сетевая глючит, но играть совместно можно, к примеру, через Hamachi.

Интересная анимация, атмосфера, хоррор. 8/10

Пользователей, посчитавших обзор полезным: 396
Пользователей, посчитавших обзор забавным: 26 Знаете что самое сложное в жизни? Это понять то, что ты из нее выпал. Ты не можешь больше воспринимать реальность и медленно уходишь из нее. День, за днем погружаясь в свои темные мысли. Это может случиться в любой момент жизни. Когда тебя бросают друзья или ты понимаешь это за чтением книги. Ты медленно сходишь с ума. Но бывают, конечно, светлые моменты жизни. Но они порой такие мимолетные, что быстро проходят. Это состояние может прийти к тебе и от другого человека. Ибо ошибка одного, сделает тебя калекой на всю оставшуюся жизнь. Так и приключилось с Саймоном. Обычный парень 19 лет. Что особого в нем? Ничего. Просто парень, с которым судьба сыграла злую шутку. Ошибка одного человека приковала его к инвалидному креслу. И от депрессии врач посоветовал ему записывать свои мысли в тетрадь. Но он и не мог предположить того, что станет заложником своих, же страхов. Но получится ли преодолеть их? Это надо будет выяснить вам. Вы должны принять решение. Отпустить ли прошлое и начать новую жизнь? Или же не в силах принять настоящего, покончить с собой? Выбор остается за вами. Ведь бродя по страницам книги. Вы будете все глубже погружаться в кошмар. Его сознание породило монстров. И каждый из них олицетворяет его душевное состояние. Подавленность, скорбь, безысходность. Но ведь это прошлое. И если вдруг появится шанс изменить его. Воспользуетесь ли вы? Решайте друзья, а на этом я могу поставить оценку этой игре «Похвально» Пользователей, посчитавших обзор полезным: 252
Пользователей, посчитавших обзор забавным: 337 Симулятор споров "Кто первый пойдёт вперед" в кооперативе Пользователей, посчитавших обзор полезным: 212
Пользователей, посчитавших обзор забавным: 31 Идеальная игра. Все что нужно собрано в ней : скриммеры, воображаемые монстры.
Как уютно играть в нее ночью, нацепив на уши наушники.
Атмосфера не передаваемая, и все равно что графика не по нашим дням.
Однозначно огромный плюс. Пользователей, посчитавших обзор полезным: 377
Пользователей, посчитавших обзор забавным: 2

Cry of Fear - бесплатная, самостоятельная модификация на Half-Life 1. Психологический хоррор на выживание. Разработчик: Team Psykskallar. Дата выхода: 2013 г.

После первого, довольно затяжного, вступительного ролика, в котором главного героя по имени Саймон, сбивает машина, начинают происходить необъяснимые вещи. В городе появляются всевозможные твари, монстры и привидения. Они агрессивны и пытаются убить главного героя, при первой возможности. Единственная цель нашего персонажа, выжить и постараться добраться домой, чтобы узнать, что случилось с его семьей. Игра часто будет разбавлять геймплей длительными, атмосферными роликами, рассказывая часть истории именно таким образом. Отмечу в игре наличие аж 5 концовок. Какая будет из них, зависит от ваших действий в нескольких эпизодах на протяжении игры.

Геймплей базируется преимущественно на хоррор элементах. Постоянные выпады из-за угла, дверей, окон, резкие выпрыгивания из воды или появления за спиной, при мерзких криках монстров, будут держать постоянно в напряжении, а отсутствие большого количества патронов к оружию не даст вам расслабится. Помимо убийства нечисти, иногда придётся прерываться на решение логических задач или поисков предметов. А в нескольких эпизодах будут встречи со сложными боссами мутантами.

Понравилась очень гнетущая, тяжелая, психологическая атмосфера хоррора, которая будет до самого конца истории о Саймоне. Антураж игры, мрачный саундтрек, жуткие сцены, великолепные, хоть и устаревшие в техническом плане, образы монстров, запоминаются надолго.

Разработчики проделали колоссальную техническую работу над уже устаревшим движком Gold Source, на котором был сделан ещё первый Half-Life. Помимо новых моделей, текстур, изменений в физике, была проделана большая работа над освещением и визуальными эффектами. Трудно найти хоть какие-то элементы, оставшиеся из оригинальной игры. Понравились проработанные уровни ночного города, психушки, парка, метро, загородного леса с озером и постановочная сцена на поезде.

Помимо не маленькой основной одиночной кампании, в игре есть несколько дополнительных, сделанных моддерами и включенных в игру официально. Большинство из них скучны, просты и не интересны. Есть так же кампания за другого персонажа, открывающаяся после прохождения игры. Но усложненный баланс и отсутствия сохранений быстро отбивают желание её проходить.

Также есть кооперативный режим со своей отдельной кампанией до четырёх человек. Играть предстоит за полицейских. Данная история и некоторые элементы будут напрямую пересекаться с историей сюжета одиночной игры. К сожалению, в мультиплеер достаточно сложно сыграть, в связи с отсутствием серверов и игроков на них.

Хороший хоррор ужастик, с неплохим сюжетом, потрясающей атмосферой, пугающими моделями монстров, но местами с техническими недоработками и завышенной сложностью.

Очень классный хоррор и мод .Проходил давно, даже есть дополнительные истории и мультиплеер.Не смотря на графику 1 Half-Life игра пугает скримерами и атмосферой. 10/10 Пользователей, посчитавших обзор полезным: 106
Пользователей, посчитавших обзор забавным: 13

Подошёл к концу мой стартовый забег(18 часов T_T) в Cry of Fear и imkvazit спешит поделиться впечатлениями!

Первый раз я узнал о данном проекте несколько лет назад, практически после релиза в Steam. Тогда эта модификация на движке HL1 просто взбудоражила весь интернет. CoF был на стримах, был в let's play-ях, одним словом - повсюду. Хвалился своим нелинейным и крайне интересным сюжетом, несколькими концовками, хардкорным геймплеем и кто знает чем ещё (баек ходило много, уверен что я всех не слышал). Однако с русским языком у игры были проблемы, а точнее было его полное отсутствие. Это и сыграло тогда главную роль в моём решение не проходить данный проект. Всё же сюжетную линию нахваливали многие. В следствии чего я, как человек знающий английский лишь поверхностно, решил не портить себе впечатление и подождать. Вот во что вылилось это ожидание.

Могу сказать одно, хвалят его не зря! Тут вам и резкие повороты, и интересная подача, и неожиданные финалы. Припривьте всё это некой нелинейность (в зависимости от действий вы получите одну из четырёх концовок) и выходит весьма себе законченный и интересный проект. Видно, что над сюжетной составляющей в Cry of Fear действиятельно трудились и делали это не зря. Он удался и это факт.

Скажу одно - вы познаете боль! Нет, серьёзно! Лично я проходил на высокой уровне сложности и далеко не раз попадал в затруднительные положения, вплоть до 25 попыток забега одного и того же места. Самое первое к чему придётся привыкать, так это "своя механика" проекта. Это касается и физики объектов, и системы нанесения ударов. В Cry of Fear всё пусть и сделано с душой, но весьма дубово. Хотя это скорее идёт на пользу, нежели во вред. Если вы надеетесь "быстренько пробежать" - это пустая затея. Лечилок мало, никаких вам quicksave-вов (сохранения только на точках, которые, между прочим, ещё нужно найти), патронов ещё меньше. Множество весьма интересных загадок. Враги живучие, вы - не очень. Это если в кратце.

Под отдельный пункт хотелось бы вывести атмосферу игры. Всё же Cry of Fear - это в первую очередь horror, а уже потом всё остальное. Так вот, атмосфера получилась на славу. Скримеры имеются и по уровням они расставлены не абы как (некоторые так удачно, что действительно взрагиваешь, отдёргивая руку от мышки). Нагнетать проект умеет. Играя ночью и в наушниках действиятельно чувствуешь себя не в своей тарелке. Враги не то чтобы страшные, скорее мерзкие, но этого тоже хватает. Приближаться к ним не хочется, что уж говорить про "обнять". Вообще, после прохождения хочется сказать, что лично мне проект сильно напомнил серию Silent Hill. Его духом тут пропитано практически всё. Начиная подачей сюжета (вы также в растерянности и вообще не понимаете что тут чёрт возьми творится) и заканчивая стилистикой врагов. Не удивлюсь, если разработчики именно данной игрой и вдохновлялись.

[Обзор Cry of Fear] Будет страшно, врубай

Сложно переоценить энтузиазм молодых разработчиков. Приходя в индустрию, с горячей кровью и ясными глазами, они действительно могут удивить своим нестандартным видением и упорством во время разработки. Такие люди могут даже простую модификацию превратить во что-то особенное, как, например в свое время были созданы Enderal или Hunter: Red Star (Обзор которых, кстати, я уже делал). Но самое интересное в работе с модами — это то, что они почти всегда распространяются бесплатно, а это вносит определенную оговорочку, когда речь заходит о рецензии. Именно такой представитель пользовательских модификаций и предстанет перед нами сегодня, ибо это обзор Cry Of Fear.

[Обзор Cry of Fear] Будет страшно, врубай

Думаю, вы уже слышали о произведении студии Team Psykskallar, ибо в узких кругах оно уже давно успело обзавестись культовым статусом и фанбаза проекта довольно активна даже сегодня. И не удивительно, ведь жанр survival horror очень редкий гость Steam, а это приковывает к игре достаточно внимания. И если там же посмотреть на оценки пользователей, то можно увидеть, что 85% обзоров положительных, и, значит, в моей писанине становится все меньше и меньше смысла. Но все же сегодня у меня есть о чем поговорить.

[Обзор Cry of Fear] Будет страшно, врубай

Под управление игрока попадает парень по имени Саймон, который оказывается неизвестно где, неизвестно как и окруженный неизвестно откуда взявшимися монстрами, после чего пытается добраться до родного дома. Главный герой не понимает что произошло и пытается найти ответы, что делает и сам игрок. И, не буду врать, делает это довольно быстро. Сюжет в игре — это не самая сильная сторона, ибо любая завеса тайны при должной внимательности моментально спадает и лично я уже догадался обо всем к четвертой главе. Возможно, такова и была первоначальная задумка авторов, но судить об этом сложно. От того и концовка мне показалась тоже немного недожатой, хотя она может надавить на эмоции (а здесь их аж пять, считая секретную). Но, знаете, что? Это все вообще не важно, ибо история здесь играет вспомогательную роль. Может она и не может как-то заинтриговать, но она очень хорошо ковыряется в черепушке главного героя, из-за чего его психологические проблемы в лучших традициях туманного города получают свое воплощение. Главная ее задача — это поддерживать атмосферу всеобщего ужаса и тонкими мазками помогать в вырисовывании картины страха.

[Обзор Cry of Fear] Будет страшно, врубай

Правда, наслаждаться повествованием мешает и далеко не самая лучшая озвучка. Конечно, стоит сказать спасибо ребятам за то, что она вообще есть, но иногда лучше бы ее не было. Персонажи звучат настолько фальшиво, насколько это возможно и когда дело доходит до диалогов (коих тут, благо, не так много), то происходящее вообще сложно воспринимать всерьез. И я уверен, что разработчики старались и, например, в концовке у них получалось выдать что-то стоящее, но отсутствие серьезного опыта на лицо. Однако, видно, что девелоперы пытались выжать свой максимум, что прослеживается во всем произведении, и, несмотря на недостаток опыта, получается это у них чаще всего хорошо, но к этому мы еще вернемся.

[Обзор Cry of Fear] Будет страшно, врубай

Старания Team Psykskallar очень хорошо видны во время геймплея, ибо постепенно в глаза начинает бросаться то невероятное внимание к мелочам, которое здесь есть. Противники ведут себя по-разному и имеют свои неочевидные особенности, поведение персонажа меняется в зависимости от его показателей, у некоторых предметов есть неочевидное использование и т.д. И заметить все эти детали при первом прохождении у вас попросту не выйдет. Например, я только к концу игры узнал, что использования морфия несколько раз подряд может вызвать наркотическое опьянение, о чем в играх чаще всего забывают. Это может послужить отличным поводом перепройти игру, ибо в любом хорошем survival horror'е после первого захода разработчики дают достаточно поводов для возвращения в виде новых режимов, концовки, оружия и т.д. Любителям изучать игру будет чем заняться и растянуть примерно одиннадцать часов прохождения до всех сорока.

[Обзор Cry of Fear] Будет страшно, врубай

О том, что в каждой руке можно держать по предмету игра никак не говорит, но функция очень полезная.

Но, возможно, мы слишком торопимся, ведь чтобы в игру вернуться — нужно пройти ее хотя бы один раз и что же в таком случае Cry Of Fear может нам предложить? С одной стороны, это очень правильный образчик жанра, потому что он следует всем канонам: противников много, у тебя всего мало, а как-то выживать надо. Да и очень приятно наблюдать за тем, как создатели разнообразили игровой процесс, добавив и загадки, и элементы платформинга. Но есть и другая сторона. На ней у нас располагается, уже упомянутый платформниг, так как управление местной акробатикой тут, мягко скажем, не очень. Пережиток движка первой халвы, да. Но каждый раз, когда вас будут заставлять прыгать (что происходит, спасибо, не часто) вы будете игру ненавидеть. Спасти игрока от ваншотающей гравитации спешат расставленные тут и там сохранения, но вместе с этим они вредят всей игре в целом. Серьезно, от одного автоотвечтика (коими тут представлены точки сохранения) до другого может быть минут пять ходьбы и из-за этого игрок начинает терять чувство страха за свою жизнь, ведь появляется уверенность в том, что за поворотом всегда ждет спасительный чекпоинт. Эту ситуацию может спасти ограничение на количество записей, как это было в тех же резидентах, но подобная возможность открывается только на кошмарном режиме, который, в свою очередь, будет доступен только после первого прохождения.

[Обзор Cry of Fear] Будет страшно, врубай
[Обзор Cry of Fear] Будет страшно, врубай

Повествование через окружение выполнено тут на высшем уровне.

С дизайном уровней у игры тоже есть свои косяки. Сами по себе локации выглядят очень приятно, (а точнее очень неприятно, это же хоррор) даже учитывая не самую лучшую графику они могут очень хорошо давить на игрока, становясь еще одним инструментом запугивания. Да и есть что поизучать, потому что секретов тут в избытке. Однако, во время хождения по уровням видно насколько они фальшивые. Тут очень много мест, которые выглядят нелогично. Есть коридоры, которые упираются в стену, есть предметы на местах, где их быть не должно и, конечно же, плохо замаскированные невидимые стены. Возможно, конечно, местные строители просто что-то бухали или Саймон конкретно поехал кукухой (что не далеко от истины), но выглядит все равно фальшиво. С расположением противников в этих пустых коридорах тоже есть свои недостатки, ибо Team Psykskallar частенько перебарщивают со скримерами. По началу это садит тебя на измену, ибо враг может быть, где угодно. Но то чувство паранойи, которое разработчики тщательно строят в начале просто разрушается вдребезги, когда в твоем кармане минимум пять обоим от глока и ты стопроцентно уверен в том, что за следующим поворотом будет противник, и поверьте, он там точно будет.

[Обзор Cry of Fear] Будет страшно, врубай
[Обзор Cry of Fear] Будет страшно, врубай

Перед вами, наверное, лучшая локация в игре, ибо она может очень хорошо играть с воображением игрока.

Ну и последний удар по игровому процессу — это невероятное количество багов. И тут снова не хочется сильно ругать разработчиков, ибо обновления выходят до сих пор, да и баги — это нормально для независимой студии. Но иногда они действительно бесят. Ведь, если с тупым ИИ еще можно жить, то когда в игре ломаются целые сюжетные тригерры, то это уже плохой звоночек. Из-за одного такого бага мне пришлось начинать игру сначала, и я до сих пор не понял в чем причина проблемы. Пройти Cry Of Fear без единого сбоя практически невозможно, и, я надеюсь, что ничего критического вам не попадется. Думается мне, что будь на стопгейме эпизод "Разбора полетов", посвященный игре, то контента там бы было в избытке.

[Обзор Cry of Fear] Будет страшно, врубай

Пока что, может показаться, что игру я не сильно жалую. Уж очень много в ней неприятных нюансов, которые мешают в должной мере получать удовольствие при прохождении. Но, все же, есть одна вещь, которая и выделяет эту игру на фоне остальных и из-за которой я вообще пишу этот обзор. Может прозвучать банально, но эта игра действительно может напугать. И не так жалко, как это обычно делают ее коллеги по цеху в стане инди-пугалок, а по настоящему давить на игрока психологически.

[Обзор Cry of Fear] Будет страшно, врубай

Даже когда на горизонте появляется солнечный свет это не дает стойкого чувства защищенности.

Все в этой игре нацелено на то, чтобы напугать человека по ту сторону монитора. От противников с их проработанным дизайном до вгоняющего в уныние окружения. По сути, главной функцией как геймплея, так и сюжета (о чем я уже писал выше) является именно создание напряжения для игрока. Чем больше ты играешь, тем страшнее тебе становится, так как то самое дикое внимание к деталям, что есть у разработчиков, нужно чтобы очень точечно воздействовать на игрока, и чем больше нюансов ты замечаешь, тем неуютнее становится. В Cry Of Fear просто некомфортно играть (и некомфортно прыгать, ну серьезно), но это чувство появляется уже после того, как эта атмосфера ужаса затягивает тебя с головой. Это как увязнуть в болоте, куда ты прыгаешь сам. Единственный грех, который есть в этом плане за разработчиками — это, уже упомянутое, излишнее злоупотребление скримерами, которое чаще бесит чем пугает. Но в защиту игры все же скажу, что она может использовать их в нужных местах.

[Обзор Cry of Fear] Будет страшно, врубай

Зернистый фильтр еле заметен, но он также помогает в создании пугающей атмосферы.

Особенно хотелось бы отметить саунд-дизайн игры. Звук — это один из главных способов запугивания в жанре ужасов и Cry Of Fear использует его на полную. С помощью него разработчики буквально манипулируют игроком, вызывая у него те чувства, которые нужно. Особенно пугают моменты, когда звуков и вовсе нет. Вот тогда ты действительно начинаешь думать, что что-то тут не так, пока в твоей голове не появляется идея о том, что что-то не так с тобой. Отдельно хочется осветить редкие моменты с игровым саундтреком, который звучит очень гармонично и явно черпает вдохновения от работ Акиры Ямаоки. Хотя, игра в целом не боится делать референсы в сторону Silent Hill, от того проекты и кажутся такими схожими. Но главное то, что творение Team Psykskallar пугает не хуже.

И копаться в игре можно долго, разбирая по косточкам то, как именно она пытается достучаться до игрока. И на ютубе уже достаточно контента подобного толка, хотя не сомневаюсь, что в игре можно найти и что-то еще. Так что раз я уже упомянул здесь "Разбор полетов", то и для "Страшно, вырубай" материала хватит с лихвой.

[Обзор Cry of Fear] Будет страшно, врубай

Возвращаясь к началу обзора, у Cry Of Fear очень положительные отзывы. И хоть получила она их совершенно заслуженно это не делает проект идеальным, о чем стоит помнить при первом запуске игры. У нее полно косяков и достаточно спорных моментов, которые сложно просто забыть. Но несмотря на это, мы все еще говорим об абсолютно бесплатной игре в очень непопулярном жанре, разработчики которой вложили невероятное количество сил и времени в её создание. И только за это игру просто невозможно ругать. Да и вряд ли есть смысл.

Вывод: Если вам хочется приобщиться к действительно страшной игре, то Cry Of Fear может вам в этом помочь, если вы будете готовы к косякам классического инди. Если же вы поклонник жанра, то вы и так уже поиграли, наверное (для кого я вообще этот обзор пишу, серьезно?).

Читайте также: