На каком движке left 4 dead 2

Обновлено: 08.07.2024


Left 4 Dead 2 - кооперативный шутер от первого лица. Игра является самостоятельным сиквелом Left 4 Dead. Выпущена 17 ноября 2009 г. для Microsoft Windows и Xbox 360 в США и 20 ноября в ЕС и Великобритании. Left 4 Dead 2 использует собственный движок Valve - Source.
Особенности игры:
1)
Новые главные герой,новые виды мутантов(Громила, Плевальщица и Жокей)
2)Новые виды оружия(появились оружия ближнего боя-всего 10 для ближнего и 10 огнестрельного)
3)5Кампаний(в
Left 4 Dead 1 было только 4)
4)2 новых режима игры("Сбор" и "Реализм")
5)
Изменена система мультиплеера
Кампании:
В игре всего 5 кампаний:
1)Dead Center ( Вымерший Центр)
2)Dark Carnival (Мрачный Карнавал)
3)Swamp Fever ( Болотная Лихорадка)
4)Hard Rain ( Жуткий Ливень)
5)The Parish ( Приход)

Игровой процесс:
Left 4 Dead 2 является шутером от первого лица, ориентированным на командные действия. Каждую кампанию можно будет пройти в пяти режимах Кооперативном, Схватке, Выживании, а также в новых режимах: Реализм и Сбор.

Виды зараженных:
К мутантам из первой части прибавилось еще 3

1)Громила - большой зомби с гипертрофированной правой рукой и почти атрофированной левой, способен с разбегу разбивать ряды выживших. При этом он хватает первого попавшегося и бежит дальше с ним до препятствия (например, стена), вбивая его там в землю. Если попытка громилы захватить выжившего не увенчалась успехом, он наносит неслабые удары своей усиленной рукой. Возможно, что громила заражённый, находящийся на полпути мутации в Танка.
2)Плевальщица - довольно хила, но при этом плюет в выживших кислотной слизью, которая наносит огромный урон

10 в секунду за 5-8 секунд существования разрастающейся вширь лужи. После смерти Плевальщицы слизь разбрызгивается вокруг неё, также, как и слизь Толстяка.
3)Жокей - этот заражённый обладает самой странной способностью он запрыгивает на Выжившего, и начинает «управлять» его передвижением, то есть тянуть его в нужную ему (Жокею) сторону. Впрочем, выживший ещё может сопротивляться и пытаться хоть как-то ему помешать, идя не туда, но Жокей сильнее: 70% контроля принадлежит ему. При этом выжившему наносится несколько единиц урона в секунду.
Главные
герои
1)Тренер - Правда думаете, что у вас был угрюмый и крепко сбитый учитель по физкультуре? Тогда взгляните на этого двухметрового негра бывшего защитника футбольной команды своего колледжа, подававшего надежды, и не имеющего шансов их реализовать из-за травмы колена. Теперь ему приходится работать простым учителем по физкультуре в школе, вспоминая старые дни. Хотя теперь он очень далек от идеала физической формы, о чём и жалеет в зомби-апокалипсисе - он не может обойтись без шоколадки, ему где-то 40 лет и он тоже иммунен. А ещё он не говорит своего имени.
2)Рошель - Эта темнокожая девушка 26 лет от роду мечтала попасть на телевидение но увы, даже закончив институт по своей специальности на отлично, смогла устроиться лишь на зачуханный кабельный канал. Но вот её посылают в Саванну, делать репортаж о Прорыве Атланты. Казалось бы, карьера налаживается, но вот проблема по обстоятельствам, приходится налаживать себе выживание оружием, в компании оставшихся обитателей саванны Тренера, Ника и Эллиса.
3)Эллис - Большинство наложило в штаны, увидев то, что происходит на Земле. Но не Эллис его неразрушимость не подвергается сомнениям, как и то, что ему 23 года, и то, что он абсолютно иммунен. Можно сказать, сын саванны уважал свою мать, любил работу и радовался тому, что есть. И он достаточно дерзок, чтобы ещё показать, кому тут надо пугаться ему или зараженным. Частенько вспоминает истории из своей весёлой жизни. И, как правило, совершенно не к месту.
4)Ник - Джорджия была всего лишь очередной остановкой в жизни криминального бродяги, во всяком случае, там было бы куда лучше, чем во время поездки. Чувствуя легкий улов в местных казино, Ник словил все, что смог Джек-поты и прочее, и не замечал, как Джорджия его затягивает. И вот, хоть и оказавшись в самой саванне, он все-таки вспомнил, что не собирался оставаться тут на всю жизнь но вот проблема, кто знает, сколько ему осталось жить из-за зомби-апокалипсиса? В общем говоря, он циник и жулик.
Мое мнение:
Мне лично игра понравилась,прошел за 2 дня,очень динамичная игра,довольно хорошая графика(хотя не сильно отличается от первой части),порадовал мультиплеер,кампании стали более интересными,в отличии от Left 4 Dead(тупая кромсалова зомбаков).Вообщем советую поиграть

С помощью таких эмоциональных сигналов, как визуальных эффектов, динамичной музыки и общения между выжившими, «Режиссёр» создаёт определённое настроение и напряжение. Кроме того, «Режиссёр» несёт ответственность за появление аптечек, комплектов улучшений, боеприпасов и оружия, а также особых заражённых, например ведьмы или танка.

Следует отметить, что в игре присутствует ещё один «Режиссёр», который контролирует шкалу музыки у каждого игрока, — «Музыкальный Режиссёр».

Содержание

Появление врагов

В основном «Режиссёр» осуществляет управление над заражёнными. ИИ классифицирует врагов на несколько классов: «Бродяги», «Орда», «Особые» и «Боссы».

Обычные заражённые

К рядовым заражённым относятся два класса: «Бродяги» и «Орда».

«Бродяги» появляются перед выжившими: на основном пути (наибольшее количество), на боковых маршрутах и в недостижимых местах (среднее количество). Эти заражённые находятся в бродячем состоянии и нападут на игроков, как только заметят их.

«Орда», как правило, появляется позади или в стороне от выживших. В «Орде» может находиться от 10 до 30 обычных заражённых, появляющихся с интервалом 1—4 минуты (зависит от выбранной сложности). В некоторых случаях «Режиссёр» не сможет найти подходящего места для появления «Орды», что даёт выжившим небольшую передышку. Тем не менее ИИ поместит заражённых в «очередь» до тех пор, пока выжившие не покинут этого места, в последующем столкнув их с более крупной толпой. В отличие от «бродяг», орда сразу нападёт на выживших после появления.

За раз ИИ может создать не более 30 обычных заражённых. Такое количество может присутствовать на карте, но в этом случае «Режиссёр» прекратит создание заражённых, пока их число не сведётся к нулю.

Особым заражённым отводится отдельный класс. В режиме «Кампания» ИИ убивает любых особых заражённых, находящихся слишком далеко от выживших — иногда это можно услышать по соответствующим звукам смерти позади. Также особые заражённые могут появиться в конце главы внутри убежища, блокируя выжившим путь.

Боссы

«Боссы» — это ведьма и танк, которые каждый раз появляются по-разному. На каждой карте имеются заранее определённые места их появления. Эти места, как правило, располагаются на основном пути выживших, и всегда одни и те же — независимо, проходят игроки карту в первый раз или в десятый, танк и ведьма могут появляться только в назначенных местах.

Танк сразу нападёт на выживших, как только они окажутся в зоне его прямой видимости. Но для здоровяка может стать проблемой запутанные карты, в которых есть узкие проходы и укромные места. «Режиссёр» активирует танка, если игрокам удалось пройти незамеченными. После вступления танка в игру особые заражённые прекращают появляться до тех пор, пока его не ликвидируют (исключение — режим «Сражение»). Но если выжившие далеко удалились от потревоженного танка, «Режиссёр» позволит заражённым снова появляться, чтобы перехватить бегунов.

В режиме «Сражение» «Режиссёр» накладывает ограничение на «Боссов», чтобы те не появлялись слишком близко к убежищам / чекпоинтам и друг к другу. Это ограничение не применяется в режимах «Один игрок» и «Кампания» и может привести к тому, что танк и ведьма появятся в одном месте и / или внутри убежища.

В финалах кампаний «Режиссёр» призывает танков после того, как выжившие справились с двумя ордами заражённых; причём дополнительная орда, вызванная рвотой толстяка, может задержать появление танка. Для последующего прохождения финала танка необходимо ликвидировать. Как только второй танк повержен, прибывает транспорт спасения. ИИ отправляет танка и орду вместе.

Вымершего центра»), размер орды и скорость её появления (например, глава «Сараи» кампании «Мрачный карнавал») и даже принуждённое появление танков (например, финал «Жертвы»).

Появление предметов

При загрузке определённой карты, «Режиссёр» сразу же заполняет её предметами, в те места которые были изначально для них подготовлены. В действительности, «Режиссёр» имеет мало контроля над тем, где будут появляться сами предметы, в основном, он имеет управление над малым количеством предметов, которые должны располагаться вблизи друг друга. «Режиссёр» по-прежнему способен изменять предметы — всё зависит от результативности выживших; например, если у них малое количество здоровья, он может заспаунить аптечку поблизости, в предварительно установленной точке респауна. Однако, некоторые предметы могут появиться там, откуда достать их будет нельзя, например, на полке шкафа, загороженной забором. Это связано с недоработкой самого «Режиссёра».

Единственным исключением являются обезболивающие таблетки, так как в определённых местах постоянно будут шкафчики первой помощи. Но в этом шкафчике можно найти не только таблетки, но и аптечки (если выжившие находятся на предельно низком уровне здоровья, но не на пределе смерти) или же дефибрилляторы.

Но всё же некоторые предметы статичны и будут появляться независимо от работоспособности выживших. «Режиссёр» не может изменять некоторое оружие. Примером служит, пистолет-пулемёт с глушителем во время того, когда выжившие спускаются на лифте в главе «Отель» кампании «Вымерший центр», или же две аптечки в палатке в главе «Парк» в кампании «Приход».

Планировка кампаний

Данная функция реализована только в Left 4 Dead 2. «Режиссёр» научился менять архитектуру уровней. Основные элементы остаются на местах, но заборы, машины и дыры в полу легко могут переселиться в другое место или вовсе исчезнуть.

«Вымерший центр»

«Отель»
  • В файлах данной главы было найдено, что лифт должен был иметь несколько остановок, а «Режиссёр» выбирал случайным образом её. Однако, эта идея была пересмотрена и изменена.
«Улицы»
  • После кульминационного события (доставки колы) «Режиссёр» может разместить сигнализацию на одном из двух красных автомобилей на парковке рядом с Торговый центр
  • «Режиссёр» самостоятельно определит путь к включению сигнализации: если команда выживших показывает высокую эффективность, то путь пройдёт через помещения для персонала внизу. Если же выжившие с трудом пробираются через торговый центр, то путь пройдёт через витрину магазина с игрушками, который находится этажом выше.
  • В режиме «Сражение» путь будет единственным для всех — витрина магазина игрушек. Также Режиссёр по-разному расставляет эскалаторы на пути к пульту отключения сигнализации.
  • Также режиссёр изменяет положение последнего эскалатора на пути к убежищу в зависимости от результативности выживших.

«Мрачный карнавал»

«Сараи»
  • В начале главы «Режиссёр» может создать ограждение вдоль главного пути.

«Ужасный ливень»

«Бегство с завода»
  • Проливной дождь будет происходить случайным образом на карте, заслоняя обзор и заглушая голоса других выживших. В это время орда будет часто атаковать игроков.

«Приход»

«Кладбище»

Любые изменения карты остаются одинаковыми для обеих команд в режиме «Сражение».

Во время игры «Режиссёр» проходит через ряд определённых фаз, зависящих от состояния выживших. Эта механика добавляет в игру динамичность, позволяя выжившим передохнуть или наоборот встретить сильное сопротивление. Опытные игроки могут предугадывать фазы «Режиссёра» и действовать соответствующе.

«Нарастание»

После выхода из убежища «Режиссёр» входит в фазу «Нарастание»: обычные и особые заражённые появляются как обычно, а орда — периодически.

Когда выжившие полностью интенсивны (см. ниже), наступает фаза «Пик». Обычно это происходит в самый разгар битвы. Во время этой фазы заражённые прекращают появляться.

«Отдых»

Во время фазы «Отдых» выжившие смогут немного отдохнуть и восстановить силы после прохождения фазы «Пик». Заражённые перестают появляться. В Left 4 Dead 2 класс «Бродяги» может появиться во время данной фазы — и чем выше сложность, тем быстрее они станут снова появляться.

«Отдых» длится немного — около 30—45 секунд, но если выжившие начнут продвигаться дальше, то фаза может закончиться ещё раньше. После фазы «Отдых» «Режиссёр» возвращается в фазу «Нарастание».

Интенсивность выживших

«Режиссёр» постоянно следит за положением каждого выжившего, контролируя их интенсивность. Интенсивность возрастает при нападении и убийстве находящихся рядом заражённых. Интенсивность достигнет максимальной отметки при падении выжившего на землю. Между тем интенсивность не возрастает при дружественном огне или убийстве находящихся на дальней дистанции заражённых.

Спокойствие «Режиссёра»

В некоторых случаях «Режиссёр» будет некоторое время бездействовать. Обычные и особые заражённые не появляются, хотя, когда «Режиссёр» вернётся к работе, они появятся мгновенно (поскольку таймер возрождения все ещё работает).

Обычно это происходит во время кульминационных событий или в финале какой-либо кампании. Прежде чем выжившие запустят финал, «Режиссёр» будет ждать. Между тем «Режиссёр» может заставить заражённых атаковать, если кто-то покинет территорию перед началом события.

Сложность и игровые режимы

При повышении сложности заражённые становятся более сильными, ловкими и устойчивыми. Некоторые функции «Режиссёр» меняет в зависимости от выбранной сложности. Происходят следующие изменения:

  • Время появления обычных заражённых в фазе «Отдыха»;
  • Скорость появления орды.

Режим «Сражение»

В режиме «Сражение» изменяются некоторые переменные для сбалансирования команд:

  • Танки и ведьмы появляются в одной и той же точке;
  • Одинаковое размещение предметов (например, лазерный прицел в главе «Городишко при заводе» можно найти в предпоследнем доме);
  • Любые изменения планировки карты остаются прежними для обеих команд;
  • У «Боссов» есть шанс появиться в начале или в финале кампании, где они обычно не появляются в режиме «Кампания».

Предугадывание действий «Режиссёра»

Если вы уже немного знакомы с игрой, то можно предугадывать действия «Режиссёра»:

  • Внимательно слушайте музыкальные композиции. «Режиссёр» работает совместно с «Музыкальным Режиссёром». Каждая кампания имеет свои уникальные мелодии для фаз «Нарастание» и «Отдых», а также для приближающейся орды;
  • После сражения следует ожидать, что «Режиссёр» даст вам немного передохнуть. Используйте это в ваших интересах, например, чтобы восполнить здоровье.
  • Иногда «Режиссёр» убирает некоторых заражённых, чтобы освободить место для орды, танка или ведьмы. Будьте настороже, если на вашем пути встречается мало заражённых.
  • Если два и более игроков имеют малое количество здоровья, то попробуйте немного подождать: «Режиссёр» сгенерирует целебные предметы. Это можно использовать, чтобы «Режиссёр» смог сделать кучу аптечек (например, в главе «Мост» кампании Приход «Режиссёр» может дать игрокам 4—10 аптечек внутри убежища).

Консольные команды

Существует ряд консольных команд, позволяющих вам следить и изменять действия «Режиссёра». Большинство из них защищены командой sv_cheats и, следовательно, не могут быть использованы в обычной игре.


Спустя год Left 4 Dead получила прямой сиквел — игру Left 4 Dead 2, разработанную силами самой Valve.

Содержание

Геймплей

В основу геймплея положена борьба четвёрки выживших с ордами заражённых после вспышки неизвестной болезни. Выжившие обладают уникальными внешностью, характером и историей, но имеют одинаковые силу, скорость и здоровье. Цель уцелевших — помощь друг другу, чтобы остаться в живых и добраться до заветного убежища или спасения в целости и сохранности. В кооперативном режиме «Кампания» игрокам доступно 4 слота персонажей, при этом если игроков не хватает, управление бесхозным героем берёт на себя ИИ игры. В режиме «Один игрок» ИИ по умолчанию контролирует трёх напарников игрока. Во всех режимах игры обычными заражёнными управляет система «Режиссёр». Те представляют собой основную массу противника, которым ассистируют обладающие разнообразными мутациями и способностями особые заражённые. Из них можно выделить так называемых боссов — танка и ведьму, представляющих наибольшую опасность. Для прохождения доступно шесть кампаний, каждая из которых состоит из нескольких глав.

В игре представлен один соревновательный режим — «Сражение». Участие в нём могут принять до восьми игроков, поделённых на две команды: выживших и заражённых. Перед выжившими, как и в классической кампании, ставится цель добраться до спасения — ну, или хотя бы постараться максимально приблизиться к концу текущего уровня. Перед заражёнными ставится цель остановить уцелевших, грамотно применяя и комбинируя свои спецприёмы. По умолчанию команде заражённых доступны три типа особых зомби: курильщик, умеющий длиннющим языком обездвиживать свою жертву, чтобы притянуть её к себе для последующего убийства; охотник, далеко прыгающий и раздирающий свою жертву острыми когтями; толстяк, полный приманивающей обычных заражённых жёлчи, которую он может извергать по собственному желанию или насильно — при нарушении целостности своей нестабильной оболочки. В команде заражённых не может быть больше одного курильщика или толстяка, но данное ограничение не относится к охотникам. Игроку, набравшему наибольшее количество очков, начисляемых за причинённый выжившим вред, в определённый момент под управление даётся танк — заражённый, обладающий огромной мощью и выносливостью, умеющий запускать в выживших машинами, контейнерами или просто грунтом. Команды меняются каждый раунд.

Разделение экрана

Технология разделения экрана официально поддерживается только в версии игры для Xbox 360, с которой возможно играть как в офлайне, так и в онлайне. Разделение экрана возможно и на ПК: для этого требуется ввести некоторые определённые консольные команды и подсоединить контроллер от Xbox 360.

Синопсис

Персонажи

Билл — ветеран Вьетнама, Зои — студентка, поклонница фильмов ужасов, Фрэнсис — байкер, Луис — офисный работник. Вместе они пытаются выжить, периодически сталкиваясь на своём пути с другими уцелевшими, но такие их контакты, как правило, недолговечны.

Сеттинг

В американском штате Пенсильвания происходит вспышка так называемого зелёного гриппа — страшного и очень заразного вируса, вызывающего неконтролируемые приступы агрессии и ярости у инфицированного. Жертва, ко всему прочему, теряет большинство основных функций головного и спинного мозгов.

Сюжет

Две недели спустя после начала эпидемии четыре человека, у которых оказался предположительно иммунитет к вирусу, пробираются через город Фэрфилд, обнаруживая всё более изощрённые мутации заражённых. После нескольких стычек с толпами инфицированных людей выжившие узнают, что не тронутый эпидемией пилот вертолёта новостей 5-го канала организовывает спасение всех оставшихся в живых людей на заброшенной эвакуационной точке — это крыша госпиталя «Милосердие». С некоторым трудом четвёрка героев, преодолевая улицы города, метро и канализацию, добирается до крыши, где и спасается на вертолёте.

Однако полёт их продолжался недолго — заражённый пилот мутировал в зомби и был застрелен Зои. Вертолёт падает посреди некоего промышленного района за пределами города. Выжившие, найдя импровизированный бронированный фургон, который, по всей видимости, сделали другие уцелевшие люди, решают с его помощью пробраться в город Риверсайд, в котором они ожидают найти спасение у военных.

Несмотря на очередное спасение, самолёт по неизвестным причинам потерпел крушение. Выжившие оказываются на окраине национального леса Аллегейни . Следуя по железнодорожным путям, четвёрка оказывается на Милхейвен». Как только выжившие прибывают, их будят и под дулом автоматов приказывают оставить своё оружие и выйти из эвакуационного транспорта. Выжившие встречают агрессивно настроенных военнослужащих, которые угрожают застрелить любого, кто предпримет попытку к побегу. Военнослужащие объясняют, что команда отправляется на «тестирование», которое представляет собой серию испытаний, проводимых доктором с целью выяснить, являются ли они носителями. Однако вскоре на базу нападают заражённые, что позволяет выжившим воспользоваться ситуацией и сбежать с военной базы на поезде, оставив доктора и двух военных, которые помогли им выбраться, на растерзание зомби.

Билл — единственный, кто умеет управлять поездом — останавливает его в городе Джорджия, неподалёку от Атланты. Они откладывают все свои споры и решают придерживаться единого плана, который гласит добраться на парусной лодке до острова Флорида-Кис, на который, по предположениям Билла, инфицированные добраться не смогут. На своём пути они обнаруживают лодку, которая заблокирована подъёмным мостом. Группа решает, что следует сначала опустить мост, затем дождаться, пока заражённые уйдут, а только потом спуститься и захватить лодку. Однако один из включенных танков.

Разработка

Ранний дизайн персонажей Left 4 Dead, слева направо: Луис, Фрэнсис, Зои, Билл

Разработка игры началась в середине 2005 года компанией Turtle Rock Studios. Первое упоминание об игре появилось перед рождеством 2006 года в журнале PC Gamer UK в виде 6-страничной статьи, описывающей процесс разработки в штаб-квартире разработчиков. Тизер был выпущен вместе с релизом Orange Box.

Первая возможность поиграть в Left 4 Dead появилась на Showdown LAN 2007 в Сан-Хосе и QuakeCon 2007. 6 ноября демоверсия Left 4 Dead стала доступна тем, кто сделал предварительный заказ через систему цифровой дистрибуции Steam. 11 ноября 2008 года она стала доступна публично.

В Left 4 Dead используется игровой движок, разработанный компанией Valve, — Source Engine 2008 года, в котором улучшили кинематографическую физику и некоторые визуальные эффекты (например, глубину резкости) и добавили поддержку многоядерных процессоров.

Source Engine 2008 позволил добавить многие виды кинематографических визуальных эффектов в игру, каждый из которых выполняется только после совершения игроком определённых действий. К ним относятся цветокоррекция, контрастность и резкость.

Существуют множество других игр, использующих движок Source:

Релиз

18 ноября игра стала доступна в Steam для всех желающих. 20 ноября состоялся релиз коробочных версий в Америке, а 21 ноября — в Европе и Японии.

Пострелизная поддержка

Спустя 7 месяцев после релиза игры Valve объявила о планах поддержки игры с помощью DLC.

Обложка


Отредактированная обложка Left 4 Dead для немецкой версии игры

Valve утверждала, что обложка представляет собой отражение названия игры: рука — левая (Left), на руке только 4 пальца, которые принадлежат, как видно, мёртвому (Dead).

В Германии релиз игры состоялся с отредактированной обложкой. К четырёхпалой руке с обложки дорисовали недостающий палец. Немецкая цензура посчитала обложку слишком жестокой. Также обложка подверглась редактированию и в японском издании.

Руку с обложки можно заметить в самом начале заставки Left 4 Dead.

Издание в России

Издательством серии Left 4 Dead в России занималась компания «Акелла». Что интересно, с выходом каждого нового дополнения (за исключением The Sacrifice) игра перевыпускалась в обновлённой комплектации. Всего «Акелла» выпустила 3 варианта игры:



На форуме NeoGAF появилось очередное громкое заявление, которое пока не ясно как расценивать. И представлено оно в виде скриншота, который якобы демонстрирует первый взгляд на новый движок студии Valve Source Engine 2. И именно на этом движке выполнена карта "Плантация" из Left 4 Dead 2, которая была переработана на новую технологию для демонстрации возможностей и включения в новую игру в качестве дополнительной карты Left 4 Dead 3.

По слухам, сейчас на Source 2 разрабатывается несколько игр, в том числе Left 4 Dead 3, Half Life 3 и новый тайтл Valve. Однако первой игрой станет именно Left 4 Dead 3, хотя по традиции новые технологии Valve делала под Half-Life. В данном же случае рокировка связана с тем, что Half-Life 3 решили переделать, и игру можно не ждать до конца 2015-го или даже 2016-го годов.

Учтите, что это может быть просто фейк. Сделать такой не составит большого труда.

Читайте также: