На каком движке fortnite

Обновлено: 01.07.2024

Блогер HYPEX рассказал, что переход Fortnite на Unreal Engine 5 случится с началом следующего сезона — то есть примерно 12 сентября.

Королевская битва станет первой игрой на базе нового движка Epic Games, однако о конкретных технических нововведениях до сих пор ничего не сообщалось — вряд ли игра сильно изменится сразу, но определённые улучшения наверняка реализуют.

Вместе с этим блогер рассказал, что энтузиастам стоит начать изучать новый движок — разработчики планируют добавить полноценные пользовательские модификации.

Ближайшим событием в Fortnite станет концерт Арианы Гранде — он пройдёт пять раз в удобное для разных регионов время:

  • 7 августа в 01:00 МСК
  • 7 августа в 21:00 МСК
  • 8 августа в 7:00 МСК
  • 8 августа в 19:00 МСК
  • 9 августа в 01:00 МСК.

В Fortnite будет использоваться новая система физики Unreal Engine, Chaos

Компания Epic Games, которая занимается разработкой и поддержкой проекта Fortnite, недавно заявила о том, что их игра будет переводиться на новую систему физики Unreal Engine, Chaos. Эта информация наконец дала понять, почему контентные обновления замедлились.

Начиная уже с февраля 2020 года, Fortnite будет переходить на новую физику. Так как этот проект является основным для Epic Games (и наиболее прибыльным), новая система позволит очень наглядно и детально показать новую физику движка Unreal Engine.

Однако разработчики также отмечают, что они будут стремиться сохранить привычный игрокам облик проекта. После релиза изменений авторы планируют собирать отзывы, анализировать их и, по мере необходимости, вносить изменения.

Также стала известна дата 2 сезона 2 главы игры. Он начнется 20.02.2020 года. Судя по обилию двоек – дата выбрана не случайно. Пока нет информации о том, какой контент будет доступен в новом сезоне, но разработчики порадовали всех фанатов известием о планируемых бонусах и событиях в честь закрытия текущего сезона.

Fortnite вышла на всех основных платформах, включая даже смартфоны под управлением Android и iOS. Считается одним из наиболее популярных проектов в жанре «Королевская битва».

Игру с более неочевидной концепцией, чем Fortnite сложно придумать. Это Plants vs Zombies, где вместо растений люди. М-м, нет, не так. Это Borderlands, где нужно строить базу с ловушками. М-м, тоже не то. Это tower defense, собранный по подобию мобильных игр, но от третьего лица. М-м.

Словом, ничего удивительного, что сами авторы не могут нормально объяснить игрокам, что такое Fortnite и как в неё играть. Это как если бы в обучении Overwatch вам предложили бы сначала сыграть «пару каток» в Dota 2, а потом ещё погоняли бы в Minecraft.

Разобраться в Fortnite непросто, но Олег Чимде и Артём Слободчиков из редакции DTF поиграли и попытались (и не факт, что поняли всё правильно).

В общих чертах — да. Ближе всего будет сравнение с Orcs Must Die: вы ставите ловушки и отбиваетесь от волн зомби. Только помимо всего этого здесь ещё есть строительство и куча разных пушек.

Обычно задания такие: найти на относительно небольшой локации какой-то важный объект, построить вокруг него крепость (а для этого нужно добыть ресурсы), обложить всё вокруг ловушками и отбить несколько волн зомби.

Это — основа геймплея. Дальше — частности.

​Каждая вылазка начинается с того, что люди разбегаются по карте и начинают ломать всё вокруг: машины, камни, деревья — ресурсов не так много, а нужны они абсолютно на всё (даже на крафт патронов). Впрочем, обычно есть дополнительный квест — успеть выполнить главный квест за ограниченное время. За два дня, например. Да, здесь есть динамическая смена времени суток, но зачем она нужна и зачем ограничивать время днями — пока не очень понятно.

Крафт — в самой основе. Чтобы построить стену из металла, нужно искать пещеры с рудой или ломать машины и холодильники, если дело происходит в городе. Кирпич выбивается из камней, дерево — из деревьев, соответственно.

Крафтится всё: от стен и ловушек — до пушек и патронов к ним. Тут важно отметить, что оружие, найденное во время миссий, довольно быстро ломается, и чинить его нельзя.

По строительству игра больше всего напоминает Fallout 4. Есть несколько видов построек: стены, полы (они же потолки), лестницы и пирамиды. Есть режим редактирования: каждая постройка разделена на блоки — из стены можно сделать невысокое укрытие или прорубить в ней, например, дверь.

Не сказать, что возможностей для строительства много: обычно игроки просто строят коробку вокруг объекта, который нужно защищать, а по периметру устанавливают укрытия и ловушки.

​Коллективное строительство редко оборачивается чем-то интересным, кооператив здесь не очень хорошо чувствуется — все строят по проверенной схеме.

Я обычно играю роль снайпера. Ставлю лестницу к стене, забираюсь на «коробку» и просто отстреливаю зомбарей. Не очень-то весело, признаться.

​Это игра про постройку, которая постройку не поощряет. Буквально во всех миссиях, которые мы прошли, можно было ограничиться стенами вокруг ключевой точки и не ставить никаких ловушек — мы расстреливали всех зомби задолго до того, как они добирались до форта. А ведь игра называется Fortnite. Кроме того, всё, что построено во время миссии, исчезает, а потраченные на это ресурсы не восполняются. Зачем строить что-то кроме этой самой «коробки», непонятно.

Так, а в чём суть главной базы и почему бы не собирать ресурсы там?

В игре у каждого есть своя база, которую нужно обустраивать: в центре — генератор щита, который создаёт барьер, внутри которого не плодится нечисть. Но за пределы «купола» игрок выйти не может, а значит ресурсы на базе ограничены.

Со временем щит расширяется, открывая новые территории для исследования.

​База у каждого своя, но можно приглашать в гости друзей — отражать волны зомби. Причём по умолчанию «коллеги» не могут ничего строить или разрушать, им нужно дать на это разрешение. Самое грустное, что нельзя создать одну базу на группу игроков. Было бы очень круто, если бы мы с Артёмом могли превратить мою базу в общую и вместе работать над её совершенствованием. Но нет: я приглашаю Артёма «в гости», помочь с квестом, а ему этот квест не засчитывается — мотивации нет.

Сама идея с базами очень похожа на мобильные стратегии, и это — не единственная механика, которую Fortnite берёт из «мобайла».

Во что угодно лучше играть с друзьями, Fortnite тут не исключение. Они смогут «спасти» даже самую блёклую игру, так что ответ — да. Вот только никакой сколь-нибудь заметной кооперации мы пока не заметили. Fortnite почему-то ощущается как одиночная игра, в которую просто можно играть вчетвером.

​Можно было бы сделать возможность передавать ресурсы, патроны, сделать хоть какое-то взаимодействие на поле боя. Ну хоть «дать пять»! Какой-то стратегии, в которой нужно было бы общаться друг с другом и выполнять работу сообща мы с Артёмом не заметили.

UPD: чуть позже, в комментариях к этому тексту, я узнал, что можно сбросить патроны, чтобы другой игрок их подобрал. Но игра, кажется, и не собиралась мне рассказывать про эту функцию.

​Игры со случайными людьми из интернета от игры с Олегом геймплейно не отличались ничем. Вдвоём, конечно, веселее — шуточки в голосовом чате Discord разбавляют унылость игрового процесса. Но все миссии можно было пройти, вообще не координируя действия с остальными игроками. Просто бегай себе и стреляй в зомби. Кроме того, все игроки конкурируют друг с другом за ресурсы, делиться которыми нельзя — зачастую игра стимулирует эгоистичное поведение, а не коллективизм.

Улучшать в игре можно практически всё. За выполнение миссий игрок получает опыт, и с повышением уровня ему даётся одно очко, которое можно потратить на один из пунктов в весьма разветвлённом дереве умений, которых на самом деле четыре штуки. Ещё база постоянно накапливает очки исследований — для них есть ещё четыре дерева с пассивными перками. С помощью необходимости «получать» эти очки игроков стимулируют заходить в игру почаще, ведь после достижения определённого количества очки исследований накапливаться перестают.

Улучшать можно и оружие, героев и выживших — для этого существуют специальные предметы, которые выпадают из пиньят (местный аналог сундуков, хотя сундуки тоже есть). Большинство апгрейдов, навыков и перков выражаются в простом увеличении численных показателей, смысл которых в игре не объясняется: пункт в дереве прокачки может добавлять +5 к стойкости, но что такое стойкость нигде не говорится.

​Мне система прокачки показалась чрезмерно громоздкой, местами совсем неочевидной и скучной. В ней восемь (!) деревьев прокачки. Ещё и с разными очками, которые на эту прокачку тратятся. При этом действительно интересных пунктов кот наплакал — в большинстве случаев даже умения персонажей неизобретательны, вроде возможности кидать гранату или таранить зомби щитом.

Это будет как минимум непросто. Игра объясняет азы вроде того, как стрелять и строить, но есть множество нюансов, до которых придётся доходить самостоятельно. В игре очень много вкладок, меню и подменю, назначение которых объясняется далеко не всегда. Придётся запастись терпением и задавать вопросы в общий игровой чат.

​ Пока мы играли, каждые пять-десять минут у кого-то из нас возникал вопрос, начинающийся со слов «А как. ». А как крафтить оружие из главного меню? А как работают карточки выживших? А как дать игроку возможность строить у меня на базе? Кстати, ответ на первый вопрос мы так и не нашли.

​Мне кажется, я до сих пор понял не всё. В игровом чате, собственно, кто-нибудь постоянно задаёт вопросы. Как передать ресурсы своим выжившим? Какую функцию они вообще выполняют? А пёс его знает.

История в игре простая: из ниоткуда возникла фиолетовая буря планетарного масштаба, 98 процентов населения погибло, по Земле шастают толпы зомби. Игрок является неким Командиром, который из центра управления с помощью прибора, похожего на перископ, как бы управляет другими героями. Или нет — у них вроде как есть личности и на бездушных марионеток они непохожи. С их помощью он спасает выживших и восстанавливает разную технику для борьбы с катастрофой. По ходу дела игроку помогает вечно радостный робот по имени Лучик. Вот, собственно, и всё.

​Это игра-сервис, так что особого сюжета я и не ждал, но было бы неплохо узнать, что это за зомби, откуда они взялись. Почему у них капюшоны в виде человеческих лиц, наконец. Они раньше были людьми? Тогда почему они появляются из фиолетовых светящихся щупалец? Возможно, в дальнейшем на эти вопросы ответят, но даже в самом начале у мира игры должна быть хоть какая-то глубина, чтобы в нём было интересно находиться.

Сколько стоит игра и на что предлагают тратить деньги?

Сейчас игра в раннем доступе и её цена разнится от 1199 рублей за «Стандартный набор основателя» до 4999 рублей за «Набор основателя Limited Edition». В дальнейшем разработчики планируют переводить Fortnite на модель free-to-play, но внутриигровых товаров много уже сейчас.

Снаряжение и бонусы выпадают из пиньят — местный аналог ящиков. Пиньяты бывают разных уровней редкости: обычными награждают за задания, а более редкие нужно покупать за внутриигровую валюту, которая приобретается за реальные деньги. Само собой, чем лучше пиньята, тем более редкое снаряжение в ней лежит.

​Такое чувство, что разработчики решили использовать сразу все существующие способы монетизации. Сундуки? Есть. Внутриигровая валюта? Есть. Pay-to-progress? Есть, ведь из пиньят падают бонусы для ускоренной прокачки оружия и персонажей. Осталось только сделать ограниченное количество жизней с возможностью ускоренно пополнять их за деньги. Пиньяты, конечно, выглядят забавно, но часто возникало чувство, будто игру делала Zynga или Supercell, а не Epic Games.

Кстати, насчёт раннего доступа. Игра хорошо выглядит? Не глючит?

Несмотря на ранний доступ, игра выглядит отлично и гладко идёт. Часть реплик, правда, не имеет русской озвучки, но это абсолютно не страшно. В отличие от страшно неудобного интерфейса и плохо организованного меню, в котором сразу не разобраться. Надеемся, это со временем поправят. В техническом плане это, можно сказать, релиз.

​Работает всё более-менее нормально, с поправкой на ранний доступ. Вот только у игры абсолютно неинтересный визуальный стиль: обычный яркий мультик в стиле упрощённого Overwatch. Дизайн зомби подозрительно напоминает врагов из Plants vs Zombies, из встреченного мной оружия интересным было только одно — катана из линейки. Глазу зацепиться совершенно не за что.

​Fortnite непозволительно долго «раскачивается». За первые пять-семь часов игры вы не встретите ничего интересного. Даже нормальную крепость строить необязательно: волны зомби вряд ли доберутся хотя бы раз до объекта, который вы охраняете. Игра совсем не бросает вызов и быстро превращается в сплошной фарм ресурсов и рутину. Говорят, что там дальше — всё гораздо лучше и на 40 уровне играть становится интересно. Но я пока туда не добрался и вряд ли уже доберусь.

К сожалению, я не вижу в Fortnite ничего, что может обеспечить игре популярность. Буду рад ошибаться.

​Мне не удалось увидеть в Fortnite ни одного интересного для меня элемента. Враги, задания, оружие, крафт, прокачка — всё очень скучно. Иногда казалось, что шестиминутные миссии тянутся по полчаса. При этом контента и механик в игре чрезвычайно много — настолько, что лучше бы убрать половину.

Будет забавно, если спустя два месяца Fortnite возглавит все топы, разойдётся двухмиллионным тиражом и обойдёт по продажам какой-нибудь Agents of Mayhem. Правда, непонятно, как игра будет конкурировать с другими представителями и без того тесного жанра Survival.

Основная проблема - авторы статьи играли на слишком легком уровне и недолго :)

1. Если слишком легко играть - выбирай сложные миссии на карте (красного цвета). Имея 5-й уровень персонажа можно играть не миссии 3-5 уровня, а сразу идти на миссии 20-го, где даже хорошую команду убьют не раз.

Игра по умолчанию считает игроков новичками и в Камнелесье рекомендует легкие миссии, но после туториала дает возможность выбирать задания сложнее. (Там и награды выше). В следующих зонах игра предлагает средние и сложные миссии по умолчанию (но все так же можно выбирать легкие).

2. Коробки сносятся монстрами настолько элементарно, что даже обсуждать этот абзац смысла нет. Многоэтажные здания нужны, спасают от атак с воздуха и дают место для снайперов. Обложиться ловушками не поможет, есть куча монстров с AOE , которые их просто стирают.

3. Монетизация в игре одна - через покупку сундучков (лам) с лутом.

4. Скрафченные предметы точно так же ломаются со временем.

5. Классы одинаковы может в первые несколько часов, пока не открыты их абилки и под-классы. В хорошей команде нужны хотя бы три класса из четырех (зависит от миссии). Задания с вышками лучше делать с Путешественником и Конструктором, доставку груза проще с Солдатом и Ниндзя.

6. Мета сложная, да. Но не сложнее World of Warcraft или Diablo III.

В общем, вы бы поиграли больше пары часов, да не на супер-легких миссиях :)

Несколько неточностей в тексте поправили, спасибо.
Насчёт остального: это первые впечатления от игры, которые должны пояснить читателям, что она вообще из себя представляет. Конечно, чтобы сформировать окончательное мнение и написать обзор — нужно добраться до высоких уровней и наиграть часов 20-30 (или больше).

должны пояснить читателям, что она вообще из себя представляет

тогда не пишите это как "игра хуйня нету ничего интерестного и вряд ли дальше будет"

Сергей, большое спасибо за Ваш комментарий - без него вряд ли бы "восстановил" интерес к этой игре !

​Можно было бы сделать возможность передавать ресурсы, патроны, сделать хоть какое-то взаимодействие на поле боя. Ну хоть «дать пять»! Какой-то стратегии, в которой нужно было бы общаться друг с другом и выполнять работу сообща мы с Артёмом не заметили.

выброшенные ресуры/патроны может поднять другой игрок

orcs must die на 5 звездочек тоже, кстати игралась совсем по-другому :)

"Epic Games сделали очень сложную в понимании игру."

"Epic Games сделали еще одну ненужную игру" - fixed

та ладно, а как же Unreal, Gears of War, Bulletstorm ?

И тоже делает какую-то дрисню(

Когда её анонсировали в 11-м году думал, что это так скажем Террариа в 3Д где можно создавать свой форт в открытом мире. Сейчас это полный проходняк в плане смысловой составляющей гемплея.
Нет смысла как уже было сказано в статье стоить базу, т.к. это сессионная ***. (простите за мой французский)

Я склоняюсь к мнению, что в 11м году и даже в 13м при подобном EA-релизе она бы зашла в сотни раз бодрее. Сейчас. и так все видно, что сейчас - выше комментом сказали емко.

К сожалению, время игроков (ну или мне - лично мое) гораздо дороже эфемерной заманухи, что дальше будет светлая, интересная жизнь, движуха и незабываемый excitement, ты только 40й уровень возьми, да в хардкор ходи.

Продираться с двумя мачете через всю эту сложную сложность игры-сервиса с таймерами, пей-прогрессами (спасибо, что нету механики энергии) и иже с ними ради я даже не знаю чего. еще порции этого же блюда.

Да, в игре есть хорошие, качественные моменты, есть любопытные решения, которые стоит взять на карандаш, видно, что технически она неплоха (я словил всего 5-6 крашей на довольно сильной конфигурации) и оттестирована, видно, что артстайл в целом единый и над нею не новички трудились. Но у меня нет желания продрав глаза кинуться ее загружать или нестись к компу сломя шею - в ряде вещей она жестко разочаровывает, а в ряде - просто недотянута.

Я ждал игру, я взял ее по предзаказу с хорошими бонусами, я играю в нее почти неделю ежедневно по несколько часов (пока-пока Камнелесье) и с каждым днем мне все сильнее приходится заставлять себя заходить в нее потому что увлечение стремительно спадает и все меньшее количество вещей привлекает меня играть именно в нее вечером при прочих равных условиях. И кооп тут никак не спасает.
Старею, наверно.

Новый движок Fortnite и второй сезон

Epic Games обнародовали дату выхода нового сезона в Fortnite — 20-е февраля. Первый сезон второй главы выдался самым длинным за всю историю королевской битвы и составил более четырех месяцев.

В ноябре Epic Games сообщили, что выход второго сезона переносится на начало февраля, так как они были сосредоточены на праздничных обновлениях. Разработчик умалчивает о грядущем контенте, поэтому нет никаких представлений о его направленности, разве что, теории фанатов. Единственное о чем сообщили Epic, что будет двухнедельный ивент перед стартом нового сезона.

Помимо этого, в начале следующего месяца ожидается крупное обновление, в котором будет доработан движок игры (возможно, это одна из причин, по которой разработчик перенес релиз нового сезона). Epic Games ожидают, что не обойдется без некоторых технических проблем при переходе на систему Chaos Unreal Engine, поэтому они запускают тесты с небольшой группой игроков для устранения неисправностей.


Chaos Unreal Engine позволит сделать разрушения более детальными и интерактивными.

Читайте также: