На каком движке far cry 4

Обновлено: 19.05.2024

Во-первых, по размерам игровой карты четвёртая игра серии будет примерно сопоставима с Far Cry 3, но по плотности объектов горная страна Кират превзойдёт Рук Айленд. Разработчики обещают сделать окружение максимально правдоподобным и живым: так, в некоторых (увы, только скриптовых) моментах на героя может обрушиться лавина. Кроме того, выжить в Гималаях будет не так просто, как на тропическом острове: в некоторых зонах Аджай будет ощущать нехватку кислорода, поэтому слишком высоко забраться не сможет. Геймдизайнеру также нравятся идеи с переохлаждением после долгого пребывания в холодной воде, интоксикацией после укуса экзотического животного или насекомого и даже перманентной смертью героя. Разработчики, по его словам, вполне могут реализовать что-то подобное.

Во-вторых, Хатчинсон озвучил новые детали любопытной возможности, которая будет доступна только покупателям версий Far Cry 4 для PlayStation 3 и PlayStation 4. Напомним, что владельцы консолей Sony смогут играть в кооперативном режиме, не покупая игру — достаточно, чтобы она имелась у партнёра. Как объяснил разработчик, покупатель данных вариантов получит десять билетов под названием «Ключи к Кирату» (Keys to Kyrat), которые можно раздать друзьям. Те, в свою очередь, смогут загрузить специальную версию шутера, в которую входит весь контент, за исключением одиночного. Стоит иметь в виду, что некоторые сюжетные миссии можно будет пройти только в одиночку, поэтому одолеть игру целиком в совместном режиме не получится.


  • команда разработчиков рассматривает каждую часть Far Cry как самостоятельную игру, а не часть серии, поэтому с событиями предыдущих частей Far Cry 4 практически не будет связана;
  • концовок будет несколько, но способы их получения будут не такими примитивными, как в Far Cry 3 (нажатие левого триггера ведёт к хорошему финалу, правого — к плохому);
  • герой сможет присоединиться к любой фракции, и это может повлиять не только на его отношения с персонажами, но и на общее развитие событий;
  • акул на этот раз не будет, но игрокам позволят охотиться на морских дьяволов и медоедов;
  • в игре будет соревновательный мультиплеер, но подробности создатели пока озвучить не готовы. Многопользовательский компонент Far Cry 3 разработчики сочли неудачным, и новая игра создаётся с учётом допущенных ошибок;
  • в многопользовательском режиме не будет функции разделённого экрана;
  • вингсьют можно будет использовать уже в начале игры;
  • судя по всему, в Far Cry 4 не будет QTE-последовательностей. Некоторые кинематографические ролики можно будет прервать определёнными действиями — как и в большинстве современных шутеров, чёткого разделения на геймплейные секции и скриптовые сцены на движке не будет;
  • во время езды можно будет закинуть гранату прямо в окно автомобиля противника;
  • интерфейс можно будет полностью отключить. Все его элементы спроектированы с расчётом на использование социальных возможностей нынешних консолей.

Европейский релиз Far Cry 4 запланирован на 18 ноября в версиях для PC, PlayStation 3, PlayStation 4, Xbox 360 и Xbox One. Шутер будет продаваться не только в стандартном, но и в коллекционном издании Kyrat Edition за $130, содержащем 20-сантиметровую фигурку главного злодея. В Европе также будет доступно Ultimate Kyrat Edition, помимо неигровых бонусов включающее сезонный абонемент, гарантирующий доступ к будущим дополнениям.

PC

Содержание

Сюжет [ ]

Место действия [ ]

История [ ]

Британцы прибыли в Кират в 1800 году и превратили его в свою колонию, которая впоследствии стала плацдармом для британского вторжения в Индию. В последующие годы экономика Кирата полностью зависела от добычи и экспорта золота, которую проводила компания «КЕО». После того, как британцы покинули Кират, добывающий бум достиг своего пика в 1950-х годах и после распада «КЕО», экономика Кирата стала быстро падать.

Наши дни [ ]

На момент прибытия Аджая Гейла в 2014 году, Кират контролируется Пэйганом Мином, почти полностью искоренившим Золотой Путь, лишив его всех территорий.

Государством руководит король Пэйган Мин, провозгласивший себя монархом в ходе коронации истинного наследника престола, забрав себе всю полноту власти, и убив его.

Экономически Кират плохо развит. На территории страны имеются лишь опиумные поля, замаскированные под старый бренд "Чай Киры"и "Кирпичный завод". Также народ Кирата занят в многочисленных трудовых лагерях и в Армии Короля. Сельские угодья находятся в полном разорении. Страна не выращивает хлеб, не имеет пригодных пастбищ. Жители Кирата вынуждены добывать пропитание охотой, которая часто оканчивается не благополучно.

Геймплей [ ]

Far Cry 4, по-сути является улучшенной версией Far Cry 3 с небольшими улучшениями:

Список нововведений [ ]

Навыки [ ]

В Far Cry 4 есть система прокачкки, подобная третьей части. Всего в игре 2 ветви навыков: Слон и Тигр.

  • Убийство сверху
  • Убийство снизу
  • Убийство из засады
  • Убийство гранатой
  • Убийство метательным ножом
  • Убийство из пистолета
  • Убийство на транспорте
  • Серия убийств
  • Убийство ради денег
  • Убийство с подхватом
  • Броня-губка
  • Убийство тяжелого бойца
  • Перезарядка на бегу
  • Наготове
  • Цель на мушке
  • Быстрая рука
  • Движущаяся мишень
  • Внезапный снайпер
  • Охотник
  • Контроль дыхания
  • Опытный водитель
  • Двигая горы
  • Мягкая посадка
  • Без остановки
  • Хорошая физподготовка
  • Улучшенная физподготовка
  • Отличная физподготовка
  • Исключительная физподготовка
  • Инъектор здоровья (ур.2)
  • Скрытые порезы
  • Полевой хирург
  • Инъектор здоровья (ур.3)
  • Умные гаджеты
  • По рукам
  • Инъектор передоза
  • Улучшение кармы
  • Жнец
  • Инъектор охотника
  • Инъектор охотника (ур.2)
  • Продлённый эффект
  • Шкура носорога
  • Инъектор рейнджера
  • Инъектор рейнджера (ур.2)
  • Продлённый эффект
  • Наездник на слоне
  • Инъектор концентрации
  • Инъектор концентрации (ур.2)
  • Продленный эффект

Особенности [ ]

Дополнения [ ]

Официально к игре было выпущено 5 дополнений, объединенные в Season Pass:

Трейлер [ ]

Far Cry 4 Reveal Trailer

Интересные факты [ ]

Галерея [ ]

FC4 01

FC4 02

FC4 03

FC4 04

FC4 05

FC4 06

FC4 07

FC4 08

FC4 09

FC4 10

Оценки [ ]

Данные оценки написаны участником Nod Trooper.

Плюсы [ ]

  • Достаточно неплохая история в игре.
  • Пэйган Мин, хотя и уступает таким антагонистам, как Шакал или Ваас, достаточно неплохой персонаж.
  • Хорошая графика.
  • Много видов транспорта и оружия.

Минусы [ ]

  • К сожалению, единственная нормальная (и реалистичная) концовка в игре является секретной, для которой нужно подождать Пэйгана. Потому что во всех остальных случаях Кират будет разрушен, а в стране будет диктаторский режим ещё хуже, чем у Мина. К тому же Амита и Сабал те ещё, мягко говоря, сволочи.
  • Много сходств с Far Cry 3.

Вроде бы неплохая игра, но действия ведомого игроком Аджая в Кирате ввергнут страну в откровенный хаос (Молодец, помог!). Играйте на собственное усмотрение, потому что я не знаю, как можно проходить Far Cry 4, зная, что Пэйган Мин является меньшим злом. Так что, наслаждайтесь крабовым рангуном, отнесите прах, и доберитесь до этих чёртовых пушек!

Много ли вы знаете игр, где верхом на слоне можно ворваться на базу противника, паля во все стороны из гранатомета? Или где во время гонки врезаешься в спящего перед финишной чертой носорога? Или где почти сразу после зачистки аванпоста хочешь передохнуть пару минут, а в руку вцепляется назойливый медоед и грызет ее, пока его не стряхнешь? Таких историй после прохождения Far Cry 4 у каждого из вас наберется десятки.

После впечатляющих успехов третьей части, которая исправила все недостатки второй, Ubisoft не могла не использовать удачную формулу еще раз. По большому счету Far Cry 4 представляет собой расширенную и дополненную версию Far Cry 3. Но в хорошем смысле — почти все, что предлагала третья игра серии, здесь умножено в несколько раз и сделано гораздо лучше, в связи с чем назвать это полным самокопированием язык не поворачивается.

Игрок берет на себя управление Эйджеем Гейлом, молодым парнем, прибывшим в Кират для исполнения последней воли его матери. Как всем известно из трейлеров, путешествие проходит не совсем удачно — герой встречается с Пэйганом Мином, местным королем, тираном и главным злодеем. В итоге Эйджей оказывается втянутым в гражданскую войну и попадает в повстанческую группировку «Золотой путь», миссии которой ему и предстоит выполнять.


Если задать маршрут, машина может ехать самостоятельно — очень удобная функция, хоть и работающая с перебоями

Однако атмосфера в отряде далека от полной гармонии. Главными действующими лицами тут являются Амита и Сабал — первая предпочитает идти в ногу со временем и не жить прошлым, а второй представляет собой чтящего традиции Кирата ретрограда. Зачастую нам придется выбирать, кому из них помогать, но особой погоды это не делает — просто выполнять идентичные задания нужно не в одной локации, а в другой. Принятые решения будут иметь хоть какое-то значение лишь ближе к финалу, хотя и там ожидать сюрпризов не стоит.

И именно сюжетная линия Far Cry 4 является самым слабым местом игры. Разница между основными и второстепенными миссиями минимальна: что там стандартный набор из убей/принеси/захвати/уничтожь, что тут. А своими речами о желании восстановить благополучие в Кирате герои лишь снижают градус сумасшествия, царящего в полном возможностей открытом мире. Да и выполнять скучные задания, когда вокруг столько всего неизведанного, совсем не хочется.

Ubisoft повторила ошибку, на которую многие указывали ей еще в Far Cry 3, — разработчики не смогли придумать историю, ради которой приходилось бы отвлекаться от всего, что происходит вокруг. Спасти положение мог бы главный злодей, но и здесь ко лбу взлетают те же грабли — как там Вааса показывали в паре-тройке роликов на движке, так и тут Мина можно увидеть всего в нескольких сценах. Непонятно, зачем такой харизматичный и экстравагантный персонаж, который в чем-то даже интереснее Вааса, задвинули на второй план.


Старина Херк все так же безумен, как раньше, а миссии с ним — одни из самых запоминающихся

С другой стороны, проходить сюжетную часть никто не заставляет — она лишь безуспешно пытается объяснить, почему Эйджей оказался в Кирате и зачем стреляет в других людей. Сам герой ничего интересного собой не представляет, как и окружающие его персонажи — они нужны только в качестве площадки для того, чтобы дать игроку причину поверить в происходящее.

Но с данной обязанностью гораздо лучше справляется сам Кират. Этот чудесный мир полон высоких гор с заснеженными вершинами, густых лесов и таинственных пещер — и везде бурлит жизнь. Фауна так богата, что она одна меняет заданную в Far Cry 3 формулу. В третьей части тоже можно было встретить на пути всякую живность, но ее было слишком мало, да и на игровой процесс звери практически не влияли.

В Far Cry 4 же все гораздо веселее. Проще всего объяснить разницу на примере захвата аванпоста, где перед игроком открывается изобилие возможностей. Можно сделать все тихо, устранив каждого противника из оружия с глушителем и не подняв тревоги. Если хочется увидеть взрывы, есть возможность незаметно натолкать C-4 под каждый куст, а затем отойти на безопасное расстояние и поднять все на воздух. Любители экстрима предпочтут облачиться в костюм-крыло, влететь в самый центр событий и с автоматом наперевес расстрелять приспешников диктатора. Наконец, никто не запрещает поливать ошарашенных врагов свинцом, летая над их головами на самодельном вертолетике.


Такую красоту хоть прямо сейчас ставь на рабочий стол!

Но куда увлекательнее оседлать слона и под его трубный рев ворваться на аванпост, раскидывая неприятелей хоботом и плюясь смертью из всех орудий. Есть и другой вариант: посадить себе на хвост нескольких хищников и привести их к нужному месту, а там пусть сами разбираются. Обилие возможностей превращает каждый аванпост или лагерь в своеобразную головоломку: куда забраться, с чего начать, как лучше войти, куда двигаться — отвечать на эти вопросы в таком живом мире очень интересно.

Как и в большинстве игр Ubisoft, в Far Cry 4 на каждом шагу есть чем заняться. Пока едешь на миссию, обязательно наткнешься либо на сокровища, либо на пропагандистский постер, который нужно сжечь, либо на побочное задание, ну или врежешься в леопарда, чьей шкуры как раз не хватает для создания очередного предмета. Короче говоря, игра вообще не дает поводов скучать — она постоянно подкидывает все новые и новые интересные ситуации.

Конечно же, не обходится без залезания на вышки, покорение которых сулит доступ ко всем возможностям конкретной территории. Как и в третьей части, здесь они тоже отличаются друг от друга и требуют внимательного изучения — чтобы понять, как и с какой стороны лучше забраться. Впрочем, как только получаешь доступ к винтокрылой машине, это перестает быть проблемой.

Выполнять побочные задания и собирать предметы гораздо веселее в кооперативе, которого так остро не хватало Far Cry 3. Захват аванпоста сияет новыми красками, когда один кружит над ним на вертолете, а другой раскидывает обреченных солдатиков, сидя на слоне. Искать сокровища, покорять горы, собирать коллекционные предметы, охотиться, сражаться с носорогами и леопардами — когда играешь в компании с другим пользователем, Far Cry 4 буквально преображается. Единственное условие — игроки не должны отдаляться друг от друга на расстояние более 150 метров.


Эй ты, с луком! Думаешь, твоя игрушка помешает мне размазать тебя по траве?

Возможно, именно поэтому сюжетная линия кажется такой скучной и невыразительной — она предназначена исключительно для одного игрока и никак не может его развлечь. Ни зрелищных сцен, ни грамотной постановки, ни интересной истории — ничего, что давало бы повод отвлечься от изучения богатого на события мира. Просто не хочется переключаться на унылые дела с серыми персонажами, о существовании которых забываешь через пару минут после разговора с ними.

Невыразительным получился и мультиплеер, в котором команда ракшасов сталкивается с представителями «Золотого пути». Вторые представляют собой идентичных Эйджею персонажей: носят с собой много оружия, которое выбирают перед стартом на базе, могут захватывать радиовышки для отображения соперников на мини-карте. Ракшасы же вооружены луками и ножами, зато призывают на свою сторону различных животных вроде тигров, медведей и орлов. Поначалу это кажется увлекательным, но очень быстро надоедает.

Резюмируя, можно сказать, что Far Cry 4 стала большим шагом вперед для серии, но ей все еще не хватает целостности. Здешний насыщенный мир живет своими делами, а не вращается вокруг стержня сюжетной линии. Без этого игра, конечно, не разваливается на части, но явно многое теряет, превращаясь в огромную песочницу, где поиск развлечений становится задачей самого игрока. Достаточно лишь написать интересный сценарий, дать главному злодею больше экранного времени и постараться не разводить тоску и уныние на фоне ярких пейзажей, среди которых Эйджей лихо летает на вертолете и расстреливает людей из гранатомета. Будем надеяться, что к Far Cry 5 разработчики это поймут или хотя бы добавят возможность кооперативного прохождения кампании.

Нет ничего удобнее для сравнения видеоадаптеров, чем долгоиграющие игровые франшизы. Универсальная линейка, которой становится очередная «Квака» или Unreal, прикладывается к вычислительным возможностям всех популярных GPU — и становится понятно, какая видеокарта соответствует требованиям времени, а какой уже пора на покой. Только в наши дни новой «Кваки» уже давно нет, а Unreal — это не более чем графический движок (хотя все вновь меняется. — прим. ред.). Стандарт качества графики задают другие игры.


Far Cry состоялся как успешный сериал не в последнюю очередь благодаря своим визуальным достоинствам. Третья часть, которая вышла два года тому назад, надолго закрепилась в статусе одного из столпов игровой графики наряду с Battlefield 3 и Crysis 3. Хотя справедливости ради заметим, что чисто в технологическим плане среди этих трех игр Far Cry 3 была самой слабой и брала скорее дизайном и богатством игрового окружения, чем передовыми функциями рендеринга. Достаточно сказать, что Far Cry 3 по умолчанию запускается в режиме DirectX 9 и практически ничего не выигрывает от DirectX 11.

Far Cry 4 продвинулась далеко вперед во многих отношениях. Игра демонстрирует открыточные виды в каждом скриншоте, а «песочница», в которой происходит действие, стала намного более цельной и реалистичной. Этакий Skyrim с «калашом» и слонами. Движок в основе своей остался тот же — Dunia 2, но на этот раз он полностью перешел на DirectX 11 и обогатился дополнительными технологиями. Из наиболее заметных нововведений отметим Ambient Occlusion по методу HBAO+ и объемные лучи от источников света (God Rays). Дозированно применяется тесселяция: для рендеринга меха животных и коры деревьев.

Far Cry 4 содержит пять предустановок качества графики. Диапазон изменений весьма широкий, как и разница в производительности между крайними режимами.

Читайте также: