На каком движке call of duty

Обновлено: 04.07.2024

Привет, дорогие юзеры! Хоть в целом эта рубрика не зашла общей аудитории, мне всё-же интересно её делать, по этому я продолжаю, возможно конечно глупое решение, но почему бы нет! Сегодня я хочу рассмотреть то, как изменялась одна из любимых моих серий видео-игр Call of duty, так как ребята делают огромную работу, и по сегодня держаться на плаву.

Само собой разные части, делают разные разработчики, но их объединяет один издатель, это же Activision, да и согласитесь, что мы не особо придаем значению, кто там выпускает, будь-то это Treyarch, или же Infinity Ward. В добавок хочу сказать , что будем смотреть э волюцию лишь одного движка , ибо если разбираться в этом полностью, выйдет слишком долго, и читать это точно никто не будет.;)

Call of duty - 2003 IW Engine 1.0

Первой игрой серии, да и первой игрой на движке IW Engine стала именно эта часть, которая не имеет названия, это просто CoD. Что касается разработчиков, то изначально это были Infinity Ward, за что им респект. Но вот по поводу движка, то он берет своё начало с Id Tech 3, который позволил сделать такие шедевры как: quake 3, Medal of Honor, Wolfenstein Enemy territory, и много других проектов.

Но почему же именно его? Ибо ранее Infinity ward уже работали с ним, и по этому переделать под свой Iw Engine, сделав некоторые улучшения у них не составило особого труда. Но по большей части был улучшен свет, что думаю крайне важно в 3d играх.

Call of Duty 2 - 2005 IW Engine 2.0

Здесь уже значительно начали подтягивать графику, и что пожалуй было главным, вместо Api.OpenGl, начали использовать Direct3D, в котором использовалось несколько методик рельефного текстурирования, доделали тени, и добавили графики в объекты.

Call of Duty 4: Modern Warfare - 2007 Engine IW 3.0

Помимо очевидного улучшения графики, здесь еще доработали лицевые анимации, что было очень кстати, ибо в прошлых частях серии, этого вообще старались не показывать, да и катсцен стало заметно больше. Само собой опять улучшили свет, ввели эффект глубины резкости, ну и пожалуй что самое как по мне крутое, здесь уже начали играться лучше с цветом, придавая каждой миссии, очень крутую стилизацию.

Call of Duty: World at War 2008 года, также была сделана на этом движке, единственное значимое отличие, её делали Treyarch, по этому есть некие отличия как в графике, хоть и не сильно значительные, если же смотреть внимательно.

Call of Duty: Modern Warfare 2 - 2009 Engine IW 4.0

Да вот мы и подошли пожалуй к самой удачной части, которая даже сейчас является для многих любимой, и также имела очень спорную миссию "Ни слова по русски". Но помимо этого факта, здесь также очень круто потрудились. Здесь уже был задействован DirectX 10 (9 тоже поддерживался). А в добавок технология Streaming Textures, что позволяло уже делать вполне открытые карты, благодаря потоковой загрузке текстур.

Но в добавок постарались решить проблему спавна противника в разных точках уровня, и здесь же на помощь пришел динамический AI, который в свою очередь сделал ботов более умными, а также изменив систему спавна. Думаю еще стоит отметить, что ребята потрудились над баллистикой, работа со светом опять же была тоже в приоритете. Но вот с пулями ребята облажались, и сделали так, что выстрел из легкого оружия, мог пролететь через всю карту.

Call of Duty: Black ops - 2010 Engine IW 3.0

Да, немного не логично, что игра вышла на более старом движке, но пожалуй то как Treyarch доработали его, и в сравнении с Wolrd at War, уже действительно заметна приличная разница, да и вообще серия black ops, как по мне является очень крутой, ибо подарила просто массу эмоций! Но что касательно улучшений, то полностью был переделан свет, а также работ системы частиц значительно улучшилась.

Call of Duty: Modern Warfare 3 - 2011 Engine IW 5.0 (MW3 Engine)

За эту часть ребята очень серьезно взялись, и как минимум за разработку отвечали компании Infinity Ward, Sledgehammer Games и Raven Software. И хоть движок был усовершенствован, пользователи не очень одобрили эту часть, но как по мне люди просто превысили свои ожидания, а сама же игра вышла очень даже не плохой.

Call of Duty: Black Ops II - 2012 Engine IW 3.0

Да, кажется забавным, да и не только мне, многие тогда жаловались на то, что каждая игра похожая на предыдущую, по этому было проделано очень много работы. Упор был на то, чтобы полностью раскрыть возможности DirectX 11, а также сделать плавную игру в 60 fps. Да и по старинке ребята проделали работу с освещением, добавив HDR, Boucing-light (отражающий свет), и reveal-маппинг. Также руководитель Марк Ламми, всем недовольным привел очень хорошую аналоги, она прозвучала так « Когда вы производите ремонт в доме, меняете дизайн в нём, вы же не ломаете старый фундамент, на котором дом стоит », ссылаясь на то, что старый фундамент, как раз и есть Engine IW 3.0.

Call of Duty: Ghosts - 2013 Engine IW 6.0

Здесь уже мне нечего рассказать про новый движок, так как особых нововведений не было, да и как по мне black ops выглядела также само, если не лучше. Хотя стоит отметить, что игра очень хорошо продавалась, но тут спасибо пиару, ведь игру рекламировал даже Eminem.

Егор

Егор Морозов | 1 Мая, 2017 - 16:10

infinity-ward.jpg


IW Engine — один из тех движков, которые никогда не были на слуху, как Unity, Source или Unreal Engine, но, тем ни менее, на них построено много хорошо известных игр. На IW Engine, о котором поговорим сегодня, построена практически вся серия известных FPS-шутеров — Call of Duty, от самой первой игры 2003 года до Infinity Warfare 2016 года (исключение — Call of Duty 3).

IW Engine 1.0

Первую версию движка для игры Call of Duty 2003 года разработала компания Infinity Ward. В ней работали в основном выходцы из студии 2015, Inc., которая годом раньше выпустила другую игру про Вторую мировую войну — Medal of Honor: Allied Assault. Эта игра была написана на модифицированном id Tech 3, и поэтому выбор движка для Call of Duty был очевиден — можно было использовать наработки Medal of Honor без их переноса на другой движок, да и работники Infinity Ward хорошо знали этот движок.

Однако это был достаточно серьезно переработанный id Tech 3 — Call of Duty имел в своем арсенале пост-эффекты (например, «размытие изображения»), вода обрабатывалась при помощи шейдеров, что позволило сделать реалистичные отражения, усложнена система освещения и появились динамические мягкие тени. Движок использовал API OpenGL, основанный на рендерере id Tech 3. В общем и целом картинка для 2003 года была очень хорошей:

f833e63ca7112394c14a9ead228495b8.jpg

При этом не была потеряна отличная оптимизация движка Джона Кармака: системные требования Call of Duty были достаточно низкими для игры 2003 года — 600 МГц процессор, 128 МБ ОЗУ и 32 МБ видеокарта (к примеру, Half-Life 2, вышедший годом позже, требовал уже 1.7 ГГц процессора и 512 МБ ОЗУ, при этом выдавая картинку не сильно лучше).

IW Engine 2.0

В 2005 году студия Infinity Ward выпустила сюжетное продолжение крайне удачной Call of Duty — Call of Duty 2. Ее движок IW Engine 2.0 все еще базировался на id Tech 3, однако уже сильно отличался от исходного движка Кармака — даже рендерер был сменен с OpenGL на DirectX 9. Движок обзавелся поддержкой рельефного текстурирования, Light Bloom (эффект размытости света на ярких гранях сцены), Heat haze (эффект жара от огня) и единой карты теней. Так же в игру была добавлена поддержка консоли. Из-за перехода на DX 9 системные требования достаточно сильно выросли — теперь требуется 1.4 ГГц процессор, 512 МБ памяти и видеокарта с поддержкой DX9 и 64 МБ памяти. Однако это все еще ниже требования того же Half-Life 2, вышедшего годом раньше и имевшего даже несколько худшую графику:

Call-of-Duty-2-2.jpg

IW Engine 3.0

Игра Call of Duty 3 была выпущена в 2006 году компанией Activision и использовала движок Treyarch NGL, который не имел абсолютно никакого отношения к IW Engine, поэтому эту игру мы не рассматриваем. Годом позже Activision вместе с Infinity Ward выпустили игру Call of Duty 4: Modern Warfare, базирующуюся на новой версии движка — IW Engine 3.0. Движок все еще включал в себя код id Tech 3, а API был уже несколько устаревший к тому времени DirectX 9. Однако по количеству поддерживаемых эффектов он был на уровне Crytek в Crysis — движок умел обрабатывать пробивание пулями объектов, поддерживал глубину резкости, имел улучшенный искусственный интеллект, физику тряпичной куклы, а так же улучшенную лицевую анимацию и работу с тенями, светом и частицами. С учетом того, что это был по сути улучшенный IW Engine 2.0, системные требования того же CoD 4 были не очень высоки по меркам 2007 года — 2.4 ГГц процессор, 512 МБ ОЗУ и видеокарта с поддержкой DX 9. Уровень графики был, конечно, лучше, чем в CoD 2, и игра завораживала своими эффектами, но до Crysis, вышедшего в том же году, было все же далеко:

Call-of-Duty-4-Modern-Warfare-features.jpg

IW Engine 4.0

В 2009 году все тот же тандем Activision и Infinity Ward выпускает новую игру линейки Call of Duty — Modern Warfare 2. Основой IW Engine 4.0 был все тот же id Tech 3, которому на тот момент было уже 10 лет! Однако, разумеется, Infinity Ward на месте не сидели, и новая версия движка обзавелась поддержой API DirectX 10.

Одной из главных особенностей движка была поддержка технологии Streaming Textures (потоковая загрузка текстур), позволявшей загружать в память уровень кусками, что снизило и время загрузки, и нагрузку на память и видеокарту, а так же дало возможность создавать гораздо большие уровни. Движок игры теперь использует динамический ИИ (искусственный интеллект), который изменил систему респауна и позволяет «умным» врагам действовать на карте более самостоятельно. В игре нет большого количества повторяющихся ситуаций, так как каждый раз противник ведёт себя по-новому. Была проведена серьёзная работа со светом (к примеру, добавлена поддержка отложенного освещения). Кроме того, был переработан физический движок, и теперь ещё большую роль играет оружейная баллистика: учитываются типы поверхности, формы объектов, разновидности гранат и т. д.

Из-за поддержки DX 10 движок смог выдавать неплохую картинку, однако базирование на движке десятилетней давности стало сказываться — графика «вау-эффекта» не вызывала:

67233411.jpg

К счастью, хотя бы оптимизация у игры была отличная — минимальные системные требования предполагали наличие среднего игрового компьютера 2006 года — 3.2 ГГц процессор, 1 ГБ ОЗУ и видеокарта с 256 МБ видеопамяти с поддержкой DX 9.0c.

IW Engine 5.0

В 2011 году вышла очередная часть Call of Duty — Modern Warfare 3. Она все еще базировалась на id Tech 3 и все так же работала на API DirectX 10, когда уже во многие игры активно добавлялась поддержка DX 11. По сути эта версия движка не внесла ничего инновационного и являлась небольшой доработкой предыдущей версии движка. Основные изменения — усовершенствование технологии потоковой загрузки текстур для больших локаций и некоторые усовершенствования в работе светового и звукового движков.

Системные требования были просто смешными для 2011 года — для запуска игры требовался простейший двухядерный Intel Core Duo, 1 ГБ ОЗУ и видеокарта с 256 МБ памяти и поддержкой DX 9.0с. Но, увы, графика так же была смешной, и до Battlefield 3 того же года существенно недотягивала:

codmw3.01.lg.jpg

IW Engine 6.0 Next Gen

После выхода MW 3 разработчики игры поняли, что id Tech 3, конечно, хороший движок, но уже мягко говоря не актуальный (последний его апдейт был в 2004 году, а первая игра на нем, Quake 3, вышла вообще в 1999), и для новой версии CoD решили практически полностью переписать движок. С одной стороны это, конечно, хорошо — вышедший в 2013 году CoD: Ghosts на этом движке графически соответствовал своему году, но, с другой стороны, это резко подняло системные требования — если для MW 3 требовался игровой ПК 2007-2008 года, то хотя бы просто для запуска Ghosts требовался уже хороший игровой ПК 2011-2012 года с мощным двухядерным Core 2 Duo, 6 (!!) ГБ ОЗУ и видеокартой с 1 ГБ видеопамяти и обязательной поддержкой DX 11.

Однако игра не просто так требовала достаточно мощное железо — список изменений огромен:

  • Полноценная поддержка консолей текущего поколения — PlayStation 4 и Xbox One;
  • Полноценная поддежка API DirectX 11 и полный отказ от предыдущих версий API;
  • Поддержка Pixar SubD — технологии, позволяющей динамически изменять качество текстуры в зависимости от расстояния между ею и игроком: это позволяет существенно экономить ресурсы видеокарты практически без ухудшения качества картинки;
  • Переработана анимация персонажей, добавлена возможность скольжения по наклонным поверхностям, наклона корпуса и т.д;
  • Переработана физика жидкостей, добавлен улучшенный дым, поддержка технологии PhysX в версии игры для Windows, улучшена тесселяция, HDR-освещение и эффекты частиц;
  • Доработан ИИ и добавлены динамические карты для мультиплеера.

COD01.jpg

IW Engine 7.0

Это последняя на данный момент версия движка — первая игра на нем, Call of Duty: Infinite Warfare, вышла меньше года назад. Infinity Ward хорошо понимали, что предыдущая версия движка вышла крайне удачной, но все же ее нужно было дорабатывать и вводить новые «плюшки», так что по сути IW Engine 7.0 был улучшенной 6ой версией. Нововведений немного, основные — поддержка новейшего API DirectX 12, а так же улучшение физического движка для работы с нулевой гравитацией. Так же был улучшен ИИ, освещение, добавлен физически корректный рендеринг и переработана потоковая загрузка текстур, что позволило создавать огромные уровни. Разумеется, все это сказалось на системных требованиях, и теперь они нисколько не отличаются от таковых для большинства ААА-игр 2016 года — для запуска игры требуется Intel Core i3, 8 ГБ ОЗУ и видеокарта с поддержкой DX 11 и 2 ГБ видеопамяти. Но при этом графика находится на очень хорошем уровне:

COD-Infinite-Warfare_SP_Operation-Burn-Water.jpg

IW_Engine_family_tree.jpg

Будущее движка

Как видно, движок активно развивается уже почти 15 лет, а серия игр Call of Duty пользуется большим спросом. Поэтому очевидно, что движок и дальше будет развиваться, обрастая все большими графическими эффектами. Однако точной даты выхода следующей версии движка нет, так как он является проприетарным (только для использования внутри компании). На данный момент дерево развития движка выглядит так:

IW engine — игровой движок, разработанный компанией Infinity Ward.

Содержание

История разработки [ ]

id Tech 3 (IW engine 1.0) [ ]


id Tech 3 — прародитель IW engine

Первой игрой Infinity Ward стала Call of Duty 2003 года, которая повествует о событиях Второй мировой войны. Данная игра построена на движке id Tech 3. Выбор этой технологии, очевидно, объясняется тем, что сотрудники Infinity Ward уже имели опыт работы с ней. По сравнению с оригинальным id Tech 3, графическая составляющая движка претерпела ряд изменений. Так, игра стала активно использовать пост-эффекты (например, «размытие изображения»), вода обрабатывается при помощи шейдеров, что позволило сделать реалистичные отражения, усложнена система освещения и появились динамические мягкие тени. Впоследствии для Call of Duty также был выпущен официальный аддон — Call of Duty: United Offensive (разработчик: Gray Matter Interactive).

IW engine 2.0 [ ]


Call of Duty 2 на движке IW engine 1.0

25 октября 2005 года, была выпущена игра Call of Duty 2 разработки Infinity Ward, которая представляет собой полноценное продолжение первой части. Call of Duty 2 считается первой игрой на движке IW engine. Технически этот движок является собой переработанным id Tech 3, эволюционировавшую версию движка, который применялся в самой первой части. По сравнению с оригинальным движком, в данную версию встроено множество усовершенствований и изменений: вместо API теперь OpenGL. Изображение обрабатывается силами Direct3D, применяется несколько методик рельефного текстурирования, усложнена обработка теней, значительно улучшена система частиц и пост-эффекты.

IW engine 3.0 [ ]


Modern Warfare на движке IW engine 3.0

Следующей игрой на базе IW engine стала Call of Duty 4: Modern Warfare 2007 года. В данной игре на движке IW engine 3.0 используется третья версия движка (IW engine 3.0), технология которой в очередной раз была доработана и улучшена. Усложнена лицевая анимация, обработка водных поверхностей, эффекты освещения, появились новые пост-эффекты, такие как глубина резкости, широко используются возможности цветокоррекции изображения для придания ему специальной стилизации.

В 2008 году, была выпущена пятая часть серии игр — Call of Duty: World at War (разработчик: Treyarch). Игра, также построена на третьей версии движка (IW engine 3.0), которая была модернизирована силами разработчиков компании.

IW engine 4.0 [ ]


Modern Warfare 2 на движке IW engine 4.0

В 2009 году, состоялся релиз Call of Duty: Modern Warfare 2, разработки Infinity Ward. Данная игра, использует следующую версию движка — IW engine 4.0, с рядом усовершенствований, в том числе, с технологией Streaming Textures (потоковая загрузка текстур). Эта версия стала поддерживать DirectX 10.

9 ноября 2010 состоялся выход седьмой части Call of Duty: Black Ops. В данной игре используется значительно доработанная версия движка IW engine 3.0, которая применялась в Call of Duty: World at War, что вероятно обусловлено тем, что разработка игры была начата параллельно с созданием Modern Warfare 2. По сравнению с предыдущими частями игры в графический код было внесено несколько серьёзных усовершенствований, в частности, помимо прочего, полностью переработана система освещения и улучшена работа системы частиц.

IW engine 5.0 [ ]


Modern Warfare 3 на движке IW engine 5.0

8 ноября 2011 вышла Call of Duty: Modern Warfare 3, базирующаяся на новой версии движка, IW engine 5.0 (рабочее название — MW3 Engine); Изменению подверглись различные эффекты (огонь, отражение и т.д). Значительно был улучшен звуковой движок игры. Улучшена система освещения. За разработку отвечали компании Infinity Ward, Sledgehammer Games и Raven Software. Первоначально предполагалось, что игра будет базироваться на IW engine 4.0.

Содержание

Игры на движке [ ]

Call of Duty: Black Ops II (Black Ops II engine) [ ]

В сравнении с первой Black Ops, вторая использует ещё более глубокую модификацию IW engine 3.0. По совокупности отличий от оригинала, разработанного в 2007 году, данную итерацию движка можно считать первой полноценной версией Black Ops engine.

Улучшения и нововведения [ ]

Call of Duty: Black Ops III (Black Ops III engine) [ ]

Движок игры является дальнейшим развитием Black Ops II engine.

Улучшения и нововведения [ ]
  • Улучшенный рендеринг
  • Улучшенное освещение
  • Система симуляции воды
  • Новая система анимации
  • Новая система движения игрока

Call of Duty: Black Ops 4 (Black Ops 4 engine) [ ]

В качестве движка используется модернизированный Black Ops III engine.

Улучшения и нововведения [ ]
  • Улучшенное освещение
  • Улучшенная система симуляции воды
  • Переделанная система движения игрока

Call of Duty: Black Ops Cold War (Black Ops Cold War engine) [ ]

Сотрудники Treyarch и Raven Software взяли за основу модифицированный Black Ops III engine, дополнив его некоторыми технологиями от движка Call of Duty: Modern Warfare.

Читайте также: