Секретные материалы the pine bluff variant

Обновлено: 30.06.2024

« Вариант Пайн Блафф » - восемнадцатая серия пятого сезона американского научно-фантастического телесериала «Секретные материалы» . Его написал Джон Шибан и поставил Роб Боуман . Эпизод вышел в эфир в США 3 мая 1998 года в сети Fox . Эпизод представляет собой историю «Монстра недели», отдельный сюжет, не связанный с более широкой мифологией или вымышленной историей сериала . "Вариант Пайн-Блафф" получил оценку семьи Нильсена 11,4, а во время первой трансляции его посмотрели 18,24 миллиона зрителей. Он получил в основном положительные отзывы телевизионных критиков, а также фанатов в Интернете.

В центре шоу - специальные агенты ФБР Фокс Малдер ( Дэвид Духовны ) и Дана Скалли ( Джиллиан Андерсон ), которые работают над делами, связанными с паранормальными явлениями, которые называются Секретными материалами . В этом эпизоде ​​Скалли с подозрением относится к Малдеру, когда думает, что он, возможно, помогает террористической организации. Скалли начинает задаваться вопросом, не является ли он теперь предателем ФБР. В конце концов выясняется, что Малдер работает как крот в группе, и он пытается остановить их, прежде чем они смогут использовать биологическое оружие, которое, возможно, было создано членами правительства США, что вызывает быстрое вырождение человека. плоть.

«Вариант Пайн Блафф» был основан на идее о том, что Малдер будет действовать под прикрытием, - тема, над которой Шибан хотел работать большую часть пятого сезона. Шибан утверждал, что концепция сработала для сериала, потому что тема Малдера, ставящего под сомнение его убеждения, была основным элементом пятого сезона. На этот эпизод косвенно повлиял роман 1963 года «Шпион, пришедший с холода» , написанный Джоном ле Карре . В названии также есть ссылка на Арсенал Пайн-Блафф , настоящую военную базу Соединенных Штатов с запасами химического оружия.

СОДЕРЖАНИЕ

Сюжет

Фокс Малдер ( Дэвид Духовны ), Дана Скалли ( Джиллиан Андерсон ), Уолтер Скиннер ( Мич Pileggi ), и несколько других ФБР агенты скрыть в Вашингтоне , парк , чтобы поймать Джейкоба Хэйли ( Daniel фон Bargen ), второй в командовании с анти -правительственное ополчение назвали Новыми спартанцами. Пока Малдер и другие агенты медленно тайно загоняют Хейли в угол, Хейли передает конверт другому человеку (Армину Моаттару) перед тем, как убежать. Малдер бросается в погоню, но Хейли каким-то образом уклоняется от захвата. Затем агенты обнаруживают, что плоть человека, которому был передан конверт, была съедена неизвестным токсином.

Скалли расстроена тем, что Хейли сбежала, и спрашивает Малдера, как это произошло, но он уклоняется от ее вопросов. Позже, в целевой группе по борьбе с терроризмом, возглавляемой Скиннером и прокурором США Лимусом ( Сэм Андерсон ), Скиннер объясняет, что Август Бремер (Майкл Макрей), лидер «Новых спартанцев», участвует во внутренней борьбе за власть с Хейли. На этой встрече Скалли также сообщает, что человек, убитый в парке, подвергся воздействию какого-то биологического агента. Позже Скалли следует за Малдером и видит его встречу с Хейли. Когда она пытается преследовать их, ее окружают правительственные агенты и приводят к Скиннеру и Лимусу, которые сообщают ей, что Малдер проникает в группу как агент под прикрытием .

Малдера забирают в уединенное убежище Новых Спартанцев, где Хейли обвиняет его в том, что он правительственный крот. Малдера пытают, пока он не заявляет, что в группу проник другой шпион. В другом месте Бремер входит в кинотеатр в Мидлфилде, штат Огайо , и подвергает его покровителей воздействию биологического агента, убивая всех, кто находится внутри. Исследуя сцену, Скалли не понимает, как зараза распространилась, поскольку она не передается по воздуху. Позже Скалли встречает Малдера в его квартире, где, без их ведома, их разговор о текущей миссии записывается Бремером.

Малдер сообщает оперативной группе ФБР, что новые спартанцы планируют ограбить банк. Тем временем Скалли обнаруживает, что биологическое оружие было разработано правительством США и распространяется на ощупь. Она заключает, что Хейли хочет взломать банк не для того, чтобы украсть деньги, а, скорее, чтобы заразить деньги, тем самым распространяя их среди миллионов людей по всей стране. Она также заключает, что вся эта схема была ловушкой, предназначенной для убийства Малдера. После фальшивого ограбления Бремер обвиняет Малдера в том, что он крот; Хейли, однако, возражает, что Бремер - настоящий крот. В продолжение своих аргументов Бремер воспроизводит запись Малдера и Скалли, которую он сделал ранее. Теперь, когда власть консолидирована, Бремер дает Хейли шанс мирно покинуть группу, дав ему ключи от машины. Хейли соглашается с этими условиями и берет ключ. Бремер вместе с качком из группы отводит Малдера в безлюдное место, где предполагается, что он будет убит. Однако вместо этого Бремер убивает мускулистого человека и отпускает Малдера, сказав ему, что его ждет машина на гребне хребта.

Тем временем Скалли удается изолировать банк и забрать зараженные деньги. Она также противостоит Лимусу, предполагая, что все это дело было секретным правительственным испытанием биологического оружия. Лимус отвечает, что это также часть «его» работы - защищать общественность от правды. В финальной сцене мы видим вдалеке Хейли, уезжающего по пустынной дороге. Внезапно машина начинает сворачивать, и когда она съезжает с дороги, мы слышим, как начинает гудеть гудок. Автомобиль полностью останавливается. Затем камера перемещается от задней части автомобиля к переднему пассажирскому окну, где мы видим, как Хейли упал на руль. Зараза съела большую часть его лица. Последний кадр показывает нам не только то, как он умер, но и то, что его подставили. Камера приближает довольно большой кожаный брелок для ключей, показывая, что и ключи, и брелок были залиты смертельной инфекцией.

Производство

Письмо

«Вариант« Пайн Блаф »» был написан Джоном Шибаном на основе идеи о том, что Малдер работает под прикрытием, которая была у него на протяжении большей части пятого сезона. Эта история понравилась ему, и он позже сказал: «Мне всегда казалось, что это подходило мне - поставить Малдера в ситуацию, [где мы] не знаем его верности». Шибан утверждал, что эта концепция также работает, потому что тема Малдера, ставящего под сомнение его убеждения, была основным элементом пятого сезона. Шибан несколько раз обращался к Фрэнку Спотницу с петицией об этой идее, пока не представилось «нужное время и правильный путь».

Согласно Шибана, 1995 боевик Heat был вдохновением для фильма, как это было в 1963 роман Шпион, пришедший с холода , написанной Джоном Ле Карре . Поскольку холодная война закончилась почти десятью годами ранее, Шибан решил ввести нового «призрака» - в данном случае - внутренний терроризм. Сценаристы также сыграли на тогдашних недавних опасениях по поводу использования Саддамом Хусейном биологического оружия для создания основной предпосылки сценария. Название относится к арсеналу Пайн-Блафф , объекту армии США, расположенному в округе Джефферсон, штат Арканзас , к северо-западу от города Пайн-Блафф , где хранилось химическое оружие .

Экранизация

Даниэль фон Барген и Майкл Макрей были выбраны на роли Джейкоба Хейли и Августа Бремера соответственно. Фон Барген был выбран из-за его опыта в нескольких фильмах, в то время как Макрей ранее играл в эпизоде первого сезона « Дьявол из Джерси ». Дочь первого помощника режиссера Тома Брейдвуда Кейт Брейдвуд сыграла билетершу. Мать и ребенок, которые лежат в банке во время ограбления, сыграли жена и дочь Тодда Питтсона.

Сцены в кинотеатре снимались в театре Данбар в Ванкувере, Британская Колумбия. Место показало «архитектурные и дизайнерские характеристики кинотеатра небольшого городка, расположенного в подходящем районе». Демонстрируется фильм « Крепкий орешек с местью» (1995), сюжет которого о миссии террористов с участием американских банков широко отражен в сюжете этого эпизода. Искусственные трупы были созданы визажистом Тоби Линдалой; Однако когда он принес их на съемочную площадку, там не было места для хранения, поэтому он временно держал их в мастерской. Банк Канады денег депозитарии стоял на берегу Пенсильвании ограбил в эпизоде. Производственный персонал собрал более 15 000 долларовых банкнот различного достоинства на сумму около 40 000 долларов США для использования во время съемок в банках. Первоначально производство было остановлено, потому что дежурил только один полицейский. Опасаясь, что может произойти настоящее вооруженное ограбление, были привлечены резервные копии, что позволило продолжить съемку.

Сцена в тизере должна быть установлена ​​в парке Фолджер , расположенном в Вашингтоне, округ Колумбия. На самом деле он был снят в Ванкувере, как и остальная часть эпизода, а здание Капитолия на заднем плане было отредактировано на задний план с использованием технологии CGI . Сцена с биотоксином, плавящим человеческое лицо в проеме, также была создана с помощью компьютеров.

Прием

Рейтинги

Премьера "Варианта Пайн Блафф" состоялась 3 мая 1998 года на канале Fox в США. Этот эпизод позже дебютировал в Соединенном Королевстве на канале BBC One 3 марта 1999 года. Он заработал домашнюю оценку Нильсена 11,4, что означает, что примерно На эту серию были настроены 11,4 процента всех домохозяйств, оборудованных телевизором. Его посмотрели 18,24 миллиона зрителей.

Отзывы

"Вариант Пайн Блафф" получил в основном положительные отзывы критиков. Энди Мейслер в своей книге 1999 г. « Сопротивляйся или служи: Официальное руководство по Секретным материалам», том. 4 отметил, что эпизод был особенно хорошо воспринят фанатами в Интернете из-за его реалистичного тщеславия. Зак Хэндлен из AV Club положительно отозвался о записи и поставил ей пятерку. Он назвал это «отличным эпизодом», который «отличается своей напряжённостью» и тем фактом, что он «по всей видимости рассказывает историю, не имеющую ничего общего с Секретными материалами или поисками правды Малдером и Скалли - вплоть до финала. крутить." Кроме того, Хэндлен назвал сценарий Шибана «безусловно лучшим» и отметил, что расплавленные трупы в эпизоде ​​создавали «поразительное, очень жуткое зрелище». Роберт Ширман и Ларс Пирсон в своей книге « Желая верить: критическое руководство по« Секретным материалам »,« Миллениуму »и« Одиноким стрелкам » оценили эпизод на четыре звезды из пяти. Эти двое назвали вступление «умнее большинства» эпизодов последнего сезона, в которых Малдер или Скалли переживают психотический срыв из-за их чувствительности к «прямолинейному триллеру». Джонатан Данн, писавший для What Culture, выделил «Вариант Пайн Блафф» за его кинематографическую привлекательность и включил его в список «5 эпизодов [ Секретных материалов ], которые могут быть сняты в кино».

Другие отзывы были более неоднозначными. Паула Витарис из Cinefantastique дала серию умеренно положительный отзыв и присвоила ему две с половиной звезды из четырех. Витарис назвал эту серию «часом увлекательного развлечения». Она, однако, определила отвлекающий маневр, в котором Скалли подозревает Малдера, как самую слабую часть истории, отметив, что Малдер «[никогда] не вступит в бой с террористами».


"The Pine Bluff Variant" is the eighteenth episode of the of The X-Files . Written by John Shiban and directed by , the episode originally aired on the Fox network on May 3, 1998.

The Pine Bluff Variant is a " Monster-of-the-week " story, independent of the series' mythology arc.

Contents

Synopsis [ ]

Scully fears that Mulder has committed treason when she witnesses him aiding the escape of a suspected terrorist. In reality, he has gone undercover to infiltrate a terrorist organization that has gotten its hands on a deadly biological weapon.

Summary [ ]

Skinner, Scully, Mulder and a dozen FBI agents participate in an undercover operation in a Washington, D.C. park. Its purpose: to catch Jacob Haley, a militia group member wanted on domestic terrorism charges. As Skinner and Scully monitor events from a surveillance van, Mulder and several other undercover agents slowly close in on their suspect, who meets with a Goateed Man sitting on a park bench. Haley hands the Goatee Man an envelope, then suddenly runs off. Mulder gives chase, unaware that the skin on Goatee Man's face and hands is slowly being eaten away. Scully jumps from the van, intending to warn her partner. But when she reaches Mulder, she is astounded to discover that the suspect eluded capture.

Scully voices her concerns to her partner, looking for some explanation as to why he allowed Haley to escape. But Mulder sidesteps the issue. Shortly thereafter, the agents attend a meeting of a counter-terrorism council, which is headed by Skinner and U.S. Attorney Leamus. During the meeting, Scully states that the Goatee Man was killed by some form of bioweapon. Skinner then shows those in attendance a photo of August Bremer, the militia group's mastermind. He notes that Bremer and Haley are reportedly vying for control.

Her curiosity piqued, Scully begins surveilling her partner's movements from afar. Mulder rents a room at a motel, where he has a heated telephone conversation with Haley, one that implies the pair are working together. Shortly thereafter, a BMW rolls into the motel parking lot, and Mulder climbs in. Scully tails the car, but her progress is halted when two sedans force her to stop. Four large men then approach her vehicle. Scully is escorted to a government building where, to her surprise, she is met by Skinner and Leamus. They explain that Mulder is participating in a deep cover assignment, the existence of which is known only to Skinner and Leamus. Someone in the militia group reached out to Mulder after he voiced his opinions about governmental conspiracies during a UFO conference.

The BMW transports Mulder to a remote farmhouse. There, Mulder is questioned by Haley, who accuses him of spying on the group. When Mulder fails to give acceptable answers, a Skin-Head Man pushes back on his finger, causing Mulder to scream in pain. The torture session continues until Mulder suggests a mole exists within the group. Suddenly, the Skin-Head man pulls back on the finger, snapping it like a piece of celery. When Mulder passes out, Haley turns to him and says, "I believe you." Meanwhile, Bremer tests the bioweapon on patrons at a small movie theater, killing fourteen people. But the question remains as to how the pathogen was spread to the victims.

When Mulder returns to his apartment, he is surprised by Scully. She tends to his broken finger and discusses the undercover operation. Unbeknownst to them, Bremer is secretly recording their conversation. Later, Mulder reports back to Skinner and Leamus. It is determined that the militia group intends to rob a bank. Mulder also relays word that Haley demanded copies of surveillance files of militia group members (hoping to flush out the mole). Leamus reveals he anticipated such a request, and already has redacted microfilm documents prepared. Mulder returns to the motel and gives Haley the microfilm. He is then transported back to the farmhouse, where the militia group is readying its assault on the bank.

Scully determines that the toxin was not developed by the Russians as previously believed. In private, she tells Skinner that the United States is operating a secret bioweapons program--and that someone in the government may have sent Mulder on a suicide mission. Later, it suddenly dawns on Scully that the source of pathogen's distribution is money.

Wearing monster masks, Mulder and the militia members storm a bank. Bremer accesses the vault and sprays the money with the pathogen. The group stages a successful getaway, and later Mulder realizes that the entire purpose of the break-in was to contaminate the money. Bremer pulls a gun on Mulder, announcing that his undercover work has been exposed. But Haley intercedes, noting that Bremer's alias was discovered on the microfilm, exposing him as the mole. Bremer responds by playing back the secret tape recording he made of Mulder and Scully's conversation. Bremer hands Haley a leather car key holder, allowing him to leave the group unharmed. But Bremer and the Skin-Head Man march Mulder away, intending to execute him. Suddenly, Bremer kills the Skin-Head Man. Bremer tells Mulder to run before they are both exposed. Mulder makes his way back to the bank, which has already been sealed off by Scully and Skinner. Scully explains that she recognized Mulder on a bank surveillance tape by the bandage on his finger. As the money is hauled out of the bank, Leamus tells the agents that the bills have tested clean. Scully accuses Leamus of having orchestrated the entire plan. Later, Haley slumps over in his car, his face eaten away by the biotoxin, which was transmitted by the key holder given him by Bremer.

References [ ]

Memorable Quotes [ ]

Motel Manager: Are you the wife?

Dana Scully: Ahh, not even close. (Scully's answer when she looks for Mulder in the motel.)

Малдер и Скалли отправляются в Норвегию, чтобы найти американский военный корабль. Попав на борт, они находят засохшие тела команды. Единственный, кто остался в живых — капитан, который больше похож на девяностолетнего старика, и молодой пират, который разговаривает только по-норвежски. Некоторое время спустя Малдер и Скалли начинают быстро стареть. В детстве мой старый друг посмотрел эту серию на VHS, и сказал мне: что она является последней. Конечно, я немного расстроился, но всё это мне показалось маловероятным, и решил посмотреть её сам. После этого я понял фразу «никому не верь». Друг, к сожалению, пропустил финальный диалог врача, которая вразумительно объяснила: в чём дело и почему Малдер и Скалли в следующей серии были опять молодыми.

14) 6x18 Milagro [Чудо]

Писатель Филип Педжетт тайно влюблен в Скалли и пишет про неё роман, а на улицах города орудует маньяк, воплощенный романом Педжетта. Красивая и чувственная серия, где идёт намеренное акцентирование на женственной и сексуальной стороне Скалли. Если раньше персонаж Скалли раскрывалась как личность, базируясь на её детстве, воспитание отцом, религиозных чувствах, то здесь создатели копнули глубже и обнажили её душу, воссоздав персонажа с максимально феминной и сексуальной стороны. Персонаж Педжетта, исполненный великолепной игрой актёра Джона Хоукса , такой таинственный образ одинокого писателя с искренней открытостью и влюбленностью к Скалли, что придаёт пикантность в отношениях между Малдером и Скалли.

13) 2х21 The Calusari [Калушари]

Микс из «Изгоняющего дьявола» и «Омена» в телевизионном формате. Серия словно кричит: смотрите сейчас вас ждут самые неуютные 40 минут вашей жизни, демонстрируя уже во вступительной сцене смелый момент с ребёнком, попавшего под колёса поезда. Помимо того, что эпизод безукоризненно выполнен в техническом плане, так он ещё может похвастаться отличной игрой Джоэля Палмера , придавшего неоспоримо зловещий образ своему герою.

12) 6x02 Drive [Гонка]

Патрика Крампа с женой ловят полицейские, после чего у жены Крампа при загадочных обстоятельствах взрывается мозг. Вскоре Крампу удаётся сбежать и взять в заложники Малдера. Серия напоминает фильм «Скорость» , только вместо автобуса, которому нельзя было остановиться, потому что он мог взорваться из-за бомбы — тут Малдеру нельзя останавливать машину, так как у Крампа может взорваться мозг. Роль Крампа исполнил главная звезда сериала «Во все тяжкие» — Брайан Крэнстон .

11) 4х20 Small Potatoes [Пустая картошка]

Вероятно, одна из любимых серий шипперов, где герой Дарина Моргана (да на этот раз он исполнил роль, а не написал сценарий), обладающий способностью менять свою внешность, принимает облик Малдера и решает соблазнить Скалли. А так как он таким способом умудрился обрюхатить нескольких жён, то вероятно Скалли ждала та же участь, если бы Малдер не подоспел вовремя.

10) 1х13 Genderbender [Трансвестит]

Парень знакомится с девушкой, занимается с ней сексом, а потом видит, как эта девушка превращается в парня, и это последнее, что он видит. Самая загадочная и тактильная серия сезон. Малдер и Скалли сталкиваются в лесу с местным закрытым населением, напоминающее амиши. На деле оказывается амиши и вовсе не были амишами, а возможно они не были и людьми.

9) 1х07 Ice [Лёд]

Классический эпизод и наиболее любимая фанатами серия, снятая в стиле «Нечто» Карпентера . На Арктической базе в Аляске при таинственных обстоятельствах пропадает связь с группой учёных. Малдер и Скалли, геолог, доктор, биолог и лётчик по прозвищу «Медведь» прибывают на место происшествия и сталкиваются с чужеродным организмом, который проникает в людей и вызывает у них агрессию, словно в фильме «Сумасшедшие» Джорджа Ромеро . Завораживающий саспенс, чувство неуютной клаустрофобии, параноидальное недоверие друг к другу превращают данный эпизод в нехилый такой интригующий триллер.

8) 5x18 The Pine Bluff Variant [Вариант Пайн-Блафф]

Эффектный и очень энергичный эпизод с классным музыкальным сопровождением. Квинтэссенция непрерывного драйва замиксованного в бурный коктейль из хитрых террористов, биологической угрозы, сломанных пальцев Малдера, ограбления банка и кучи трупов. Просто феерия какая-то.

7) 5x12 Bad Blood [Плохая кровь]

Винс Гиллиган , вероятно, написал самый смешной эпизод всего сериала, который очень сильно любит сама Джиллиан Андерсон. Гиллиган берёт структуру «Расёмон» и декларирует историю про вампиров с разных точек зрения, а именно от лица Скалли и от лица Малдера. И каждая из этих версий может похвастаться плеядой смешных моментов и нелепых ситуаций. Малдер, который использует вместо распятия хлебные булочки и уверяет Скалли, что шериф деревенщина и у него кривые зубы, достоин аплодисментов.

6) 5x04 Detour [Объезд]

Это словно сюжет «Хищника» с Арнольдом Шварценеггером перекочевал во вселенную «Секретных материалов» только без явной темы маскулинности, но с явным экологическим подтекстом. Впечатляющий эпизод, сделанный на высоком режиссёрском уровне с изобретательными визуальными эффектами, интригующим сюжетом и бодрым ритмом.

Лучшая написанная работа Дарина Моргана , которая вошла в список «10 величайших эпизодов в истории телевидения по версии TV Guide». Могран мастерски держит баланс между комедийными и драматическими моментами, где герой Клайд Брукман – экстрасенс, который умеет предсказывать смерть – под своими ироничными остротами, скрывает свою настоящую добрую душу. Не зря актёр Питер Бойл получил премию Эмми за роль Клайда Брукмана. Прекрасная и очень трогательная серия.

4) 6х21 Field Trip [Полевая поездка]

Если бы режиссёру М. Найт Шьямалану предложили снять какой-нибудь эпизод «Секретных материалов» , то у него получилось что-то вроде серии «Полевая поездка» . Сюжет иллюзорно сообщает, что история каким-то образом будет связано с темой инопланетян, а в действительности имеет совсем иное содержание, бесспорно удивляющее неожиданными и приятными твистами, после которых охота крикнуть: вот это поворот!

3) 6x03 Triangle [Треугольник]

Малдер отправляется в Бермудский треугольник, а там попадает в 1939 год. Прекрасная серия срежиссированная Крисом Картером . Крис умело воссоздал эпоху 39 года с классной музыкой, непрерывным действием и ритмом. Технически эпизод исполнен безукоризненно: длинные операторские проходы вовлекают в происходящее с первых же минут. Сама история, конечно, выглядит чрезмерно неправдоподобно, и её можно интерпретировать по-разному: возможно все события 39 года были лишь сном. Но Скалли в платье – это красиво.

2) 4х08 Paper Hearts [Тряпичные сердечки]

Малдер видит странный сон, после чего находит скелет маленькой девочки. Оказывается, что это жертва серийного убийцы Джона Ли Роше, которого Малдер посадил, когда только начинал работать в ФБР. У Малдера подозрения, что возможно его сестру вовсе не похищали пришельцы, а её похитил Роше. Отличный интригующий эпизод, вводящий в сомнение насчёт вопроса: что же действительно произошло в ночь похищения Саманты.

1) 5x19 Folie a Deux [Обоюдное сумасшествие]

Интригующая серия о невидимом насекомом, превращающий людей в зомби. Увлекательный, а в некоторых сценах даже жутковатый эпизод, по нарративной структуре разделённый на две любопытные части: первая фокусируется на захвате заложников; вторая о том, как Малдер хочет выявить личность насекомого, но ему никто не верит, из-за чего все его считают безумным и помещают в психиатрическую лечебницу.

Пятый сезон The X-Files состоит всего из 20-и серий, но это не помешало ему стать самым информативным в плане мифологии. Создатель Крис Картер в то время работал на два фронта: руководил съёмочным процессом пятого сезона и занимался съёмками полнометражной ленты «Борьба с будущим», которая стало линейным продолжением сериала для большого экрана. Пятый сезон стал последним сезоном, который снимался в канадском Ванкувере, все последующие серии сериала, к сожалению, снимались уже в Лос-Анджелесе. Всё же природа Ванкувера тактильно придавала мистичность и мрачность сериалу, а также имела более разнообразную локацию для реализации различных сцен. Мифология в пятом сезоне в структурном плане немного изменилась. Если раньше мифологические эпизоды представляли собой загадочный сюжет с туманными намёками и отличным драйвовым экшеном, то в пятом сезоне создатели больше уделили развитию сюжета и личностным переживаниям.

Топ - 10 лучших эпизодов пятого сезона:

10) 5x10 Chinga [Чинга]

Эпизод по сценарию Стивена Кинга про куклу-убийцу. Скалли проводит отпуск в маленьком городке штата Мэн (где же ещё), где ей приходится помогать местному шерифу в расследование серии странных самоубийств. Самое интересное в эпизоде вовсе не само расследование, а комичный контакт Малдера и Скалли, где один находится на работе и не знает, чем заняться, а вторая в отпуске сталкивается с паранормальным, но при этом не верит в эти явления, но пытается думать, как Малдер.

9) 5x11 Kill Switch [Убить выключатель]

Серия про искусственный интеллект устраняющего любого, кто ему угрожает. Необычный эпизод с шикарными и запоминающимися сценами. Там тебе и виртуальная реальность, грудастые медсёстры, ампутированный Малдер, бойко дерущаяся Скалли и конечно же крутое начало, где искусственный интеллект собирает в одном месте несколько враждующих бандитских группировок для того, чтобы устранить одного программиста. В плане постановки и спецэффектов серия выглядит весьма кинематографично.

8) 5x06 Christmas Carol [Рождественский гимн, ч.1], 5x07 Emily [Эмили, ч.2]

Мифологическая рождественская дилогия. Скалли проводит рождественские праздники вместе с матерью у старшего брата, где к ней звонит умершая сестра. Дилогия приоткрывает нам личность Скалли с более ранимой стороны. Мы больше узнаем о её детстве, личностных переживаний, почему она выбрала карьеру в ФБР, но главным сюрпризом сюжета является то, что у неё есть трёхлетняя дочь по имени Эмили. Бытовой семейный сюжет Скалли ко второй серии вливается в основной сюжет мифологии, где Эмили выступает неудавшимся экспериментом по созданию гибрида пришельца и человека, выращенной из яйцеклеток Скалли, которые были удалены во время её похищения в 1994 году. Так под натиском эмоциональных потрясений у Скалли открывается первородный материнский инстинкт, где она готова пожертвовать всем, ради жизни своей дочери.

7) 5x08 Kitsunegari [Охота на лису]

Продолжение сюжета про Роберта Моделла из 17 серии третьего сезона. Социопат Моделл известный под именем «Толкач» сбегает с тюремной лечебницы, после чего для его поимки подключают Малдера и Скалли. На этот раз сюжет делает крутой разворот, и главный злодей становится вовсе не главным и вовсе не злодеем.

6) 5x01 Redux [Возвращение, ч.2] 5x02 Redux 2 [Возвращение, ч.3]

Целое лето фанаты ждали продолжения и ломали голову над вопросом: «правда ли Малдер совершил самоубийство?». На самом деле Малдер обнаружил следящее устройство, и застрелил агента Министерства обороны, выдав его тело за своё. Прекрасная трилогия, начавшаяся с финального эпизода четвертого сезона «Гефсимания». Если честно этой трилогией можно было красиво завершить сам сериал. Тут достаточно много ключевых моментов и неожиданных открытий. Скалли умирает от рака, Малдер узнаёт, что внутри ФБР всё это время был крот, который саботировал их работу. Он проникает на сверхсекретный уровень Министерство обороны, где своими глазами находит доказательства мистификации существования инопланетян. Курильщик играет ключевую и последнюю роль, предлагая Малдеру работу и лекарство для Скалли. А завершающим пунктом становится – возвращение сестры Малдера.

5) 5x20 The End [Конец]

Финальный мифологический эпизод и последний снятый в Ванкувере. Некий неизвестный снайпер убивает русского гроссмейстера, на деле же снайпер планировал убить его оппонента — двенадцатилетнего Гибсона Прайза. Серия не просто так имеет называние «Конец», изначально Крис Картер планировал именно пять сезонов, и контракт с ведущими актёрами был подписан именно на пять лет. Но дикая популярность сериала превратила «Конец» в «Начало». Эпизод очень насыщенный и информативный. Мальчик Гибсон становится ключом разгадки «Секретных материалов». Курильщик возвращается на авансцену, Синдикат волнуется, Скалли ревнует к бывшей девушке Малдера к агенту ФБР Диане Фоуле, а новый специальный агент Спендер, появившийся в дилогии «Пациент Икс», оказывается сыном Курильщика.

4) 5x18 The Pine Bluff Variant [Вариант Пайн-Блафф]

Эффектный и очень энергичный эпизод с классным музыкальным сопровождением. Квинтэссенция непрерывного драйва замиксованного в бурный коктейль из хитрых террористов, биологической угрозы, сломанных пальцев Малдера, ограбления банка, кучи трупов – просто праздник какой-то.

3) 5x12 Bad Blood [Плохая кровь]

Один из самых смешных эпизодов сериала, кстати, самая любимая серия Джиллиан Андерсон. Серия про вампиров, рассказанная с разных точек зрения, а именно от лица Скалли и от лица Малдера, что делает историю еще нелепее и ироничнее. Кривые зубы шерифа, крест из хлебных булочек от вампиров, повторяющаяся аутопсия Скалли – и это лишь малая часть этого разудалого веселья.

2) 5x04 Detour [Объезд]

Малдер и Скалли вместе с ещё двумя агентами едут на некую конференцию. Невзначай Малдер впутывается в очередное дело, где странные существа похищают людей в лесу, использующих маскировку как фильме «Хищник». Отлично снятая и поставленная серия, где лесной антураж придаёт некий шарм этому эпизоду. Отмечу также прекрасную компьютерную обработку этих существ и, конечно же, известную колыбельную Скалли спетую Малдеру – весьма милый момент.

1) 5x19 Folie a Deux [Обоюдное сумасшествие]

Интригующая серия о невидимом насекомом, превращающего людей в зомби. Увлекательный, а в некоторых сценах даже жутковатый эпизод, по нарративной структуре разделённого на две любопытные части: первая фокусирующая на захвате заложников, вторая о том, как Малдер хочет выявить личность насекомого, но ему никто не верит, из-за чего все его считают безумным и помещают в психиатрическую лечебницу.

Читайте также: