На гребне волны 2015 маска путина

Обновлено: 04.07.2024


Таинственная банда серфингистов среди белого дня совершает ограбления банков. Полиция и ФБР поражены профессиональностью и скоростью проведения преступлений. Следствие ведет молодой и претенциозный агент ФБР, который, рискуя жизнью, внедряется в банду и раскрывает это дело, но неожиданно для самого себя он осознает, что вернуться к нормальной жизни он уже не сможет. Фильм Кэтрин Бигелоу с Патриком Суэйзи и Киану Ривзом в главных ролях не стал в год выхода большим хитом, но со временем приобрел культовый статус.


Сопродюсер Рик Кинг впервые придумал идею для фильма, отдыхая на пляже. Ему дали еженедельную статью в Лос-Анджелесе о том, что Лос-Анджелес является столицей ограблений Америки, и он придумал фильм о том, как агент ФБР проникает в банду серферов, которая грабит банки.




Джонни Юта стал F.B.I. Агент после травмы колена завершил свою футбольную карьеру. В реальной жизни Киану Ривз когда-то был начинающим хоккеистом, который получил травму колена и стал актером.


Для многих сцен серфинга Патрик Суэйзи отказался использовать дублера-каскадера, так как у него никогда не было такого для сцен драки или автомобильных погонь.


Киану Ривз наблюдал за настоящими агентами ФБР в Лос-Анджелесе, чтобы подготовиться к этой роли. Он также практиковался с тренерами квотербеков Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, чтобы справится с футбольной сценой.


Слово «fuck» произносится по ходу действия фильма 105 раз.

В фильме героя Суэйзи зовут Бодхи, что является сокращением имени Бодхисатва. Бодхисатвой, согласно буддийской мифологии, называется тот, кто стремится к духовному просветлению.


По словам Гэри Бьюзи, Патрик Суэйзи был настолько помешан на прыжках с парашютом, что фактически приставал к нему, пока тот не сдался и не согласился пойти с ним после съемок.


Сцена, в которой Юта прыгает после Бодхи без парашюта, была проверена Разрушителями легенд (2003). Было установлено, что Юта и Бодхи не смогли бы свободно падать в течение девяноста секунд (как в фильме), и при этом они не смогли бы провести разговор в воздухе. Однако было установлено, что, концентрируя свое тело, Юта мог догнать Бодхи после прыжка с самолета.


Патрик Суэйзи сломал четыре ребра во время съемок сцен серфинга.


Пляжное место, где в начале фильма играют в футбол, это то же самое место, которое использовалось для футбольного матча в «The Karate Kid» (1984).

Маски экс-президентов: Джимми Картер, Ричард Никсон, Рональд Рейган и Линдон Джонсон.



Во время захвата наркоторговцев на одной из стен можно заметить постер сингла группы «Metallica» — «One».

Кэтрин Бигелоу боролась за то, чтобы Киану Ривз сыграл роль Джонни Юты, настаивая на том, что она не будет снимать фильм без него. Студия и продюсеры были заинтересованы в том, чтобы посмотреть на более известных актеров в то время, таких как Джонни Депп или Чарли Шин.


Когда Джонни рассказывает Анджело о передвижении Боуди по городу, он говорит, что последний заходил пообедать в ресторан «Patrick’s Roadhouse». Это — реально-существующий ресторан в Лос-Анджелесе. Это — также ссылка на фильм «Придорожная закусочная» (1989), где Патрик Суэйзи сыграл главную роль


В сцене разговора на пляже между Боуди (Патрик Суэйзи) и Джонни Ютой (Киану Ривз), Боуди говорит, что доска Юты напоминает ему старенький шевроле модели 1957 года. В фильме «Грязные танцы» (1987) персонаж Суэйзи ездил именно на такой машине.

Патрик Суэйзи первоначально пробовался на роль Джонни Юты, прежде чем в конце концов получил роль Бодхи.


Первый боевик Киану Ривза. Его прошлая карьера состояла в основном из подростковых фильмов и артхаусных фильмов. Некоторые критики даже раскритиковали фильм из-за этого, опасаясь, что Киану погубит свою серьезную карьеру.

Д жонни Юта (Киану Ривз) – молодой стоик, агент ФБР, который идёт на задание под прикрытием с бурчащим коллегой Энджело Папасом (Гэри Бьюзи). И если зритель надеется увидеть громыхающие перестрелки и остросюжетные погони в стиле «Схватки» или «Города воров», то стоит слегка притормозить, потому что сперва нас ждёт Юта в мокром гидрокостюме с сёрферской доской в руках. Теория полицейских гласит: искомые грабители банков занимаются сёрфингом. И Юта готов обучаться искусству катания по волнам, чтобы поймать преступников. В то же время новый коллектив и глава Джонни Юты Бен Харпен (Джон МакГинли) воспринимают его как неопытного, туповатого молокососа.

На гребне волны

Просветление – то, что цепляет внимание зрителя и будоражит Бодхи (Патрик Суэйзи) – сёрфера, главного злодея и экзистенциального антигероя фильма. Он настолько убедителен и дерзок, что даже агент ФБР попадает под его чары. Грабители носят резиновые маски президентов Рейгана, Никсона, Картера и Линдона Джонсона и ловко разоряют банки. Уходят шустро и безобидно. И персонажу Киану Ривза – пареньку, желающему самоутвердиться, придётся противостоять ребятам, которые страдают манией величия и одержимы революционными идеями нонконформизма.

Предводитель невозмутимых безумцев Бодхи – мистика и преступник. Его шайка грабит банки, чтобы поддержать собственный жизненный азарт и спортивную страсть, а после двигаться дальше, когда меняются сезоны. Юта втягивается в доверие к банде и даже влюбляется в бывшую девушку Бодхи, Тайлер (Лори Петти). Правда, влюблённость представляется для агента лишь цепным звеном, чтобы добраться до самого Бодхи, но волей-неволей Джонни поддаётся психологической метаморфозе. Природа – вода, воздух, огонь и земля – могут смять и сокрушить человека, однако сёрферам она даёт волну, которую они дружно хватают и усмиряют. Один на один с природой-матерью. Для бесноватого персонажа Патрика Суэйзи природа – образ духовный, религиозный, и этой вере он учит Юту. А Киану есть Киану. Герой слегка унылый, но внушительно самоуверенный. К концу десятилетия Ривз также снимается в двух самых больших боевиках за последние 20 лет – кипучей «Скорости» и легендарной «Матрице».

На гребне волны

После того как Кэтрин Бигелоу стала первой женщиной, притронувшейся аж к двум статуэткам «Оскар» за военную драму «Повелитель бури», у публики появился интерес к её ранним картинам, в том числе к «На гребне волны». Бойкий боевик об экстремалах-мыслителях может и не быть шедевром вроде «Крепкого орешка» или «Безумного Макса 2: Воина дороги», но его суть и некоторые части прекрасны. Фильм жестокий и внезапно угрожающий.

Разумеется, «На гребне волны» – не то кино, которое требует углубленного анализа. Когда Бодхи узнаёт, что Юта – секретный агент, должен ли тот лететь куда-то с бандой и позволить Бодхи упаковать его парашют? Порой основания действий героев бесплодны. Джонни Юта находится в ловушке заклинания Бодхи, и этим всё сказано. Чувство среды становится сюжетной необходимостью, поэтому в фильме географической информации показано настолько много, насколько это возможно. Атмосферная история соткана из лирических изображений пляжа и океана, умело схваченными оператором Дональдом Питерменом, привлекательными людьми и, несомненно, экстримом: сёрфингом, свободным падением в небе и ограблениями банков. Независимо от того, кажется сёрфинг беспечным занятием или нет, Бигелоу иллюстрирует спорт с тенью переживания и страха. Вместе с героями зритель взволнованно ловит волну жизни в поисках бесконечного путешествия.

На гребне волны

Нагло-смелый антигерой Суэйзи говорит, что если человек желает острых ощущений, ему придётся заплатить высокую цену. О какой цене толкует Бодхи и сможет ли Джонни Юта выжить во внушающий ужас переломный момент? Кэтрин Бигелоу очевидно увлечена крутыми и бешеными персонажами, которые живут опасно по личным философским догматам. Бодхи и его товарищи – не люди действия. На экране люди мысли, выбирающие действие как инструмент выражения своих убеждений.

«Речь никогда не шла о деньгах. Речь о том, что мы выступаем против системы. Системы, которая убивает человеческий дух. У нас есть высшая цель. Мы хотим отомстить за мёртвые души, которые находятся в этих железных гробах. Мы должны показать, что человеческий дух жив!»

На гребне волны

Глубинные думы о братстве, несправедливости, эскапизме и свободе добавляют киноленте о полицейских и ворах славное значение, что позволяет проникнуться преступными актами бандитов и финальным противостоянием, учитывая весь несообразный характер сюжета.

Чистой воды экшен определяется мужественностью – жанр, где оголённый торс и огнестрельное оружие являются двигателем, а грубость и нахальство – его топливом. Мужчины ведут себя браво и несгибаемо на фоне людей помягче, чтобы утвердить личное превосходство. «На гребне волны» имел кассовый успех и получил высокую оценку зрителей. В чём, собственно, особенность ленты? В союзе Джонни и Бодхи. Они проверяют и уважают друг друга. Такие отношения выступают за рамки «добра» и «зла». Напротив, их братания рушат традиционную формулу экшена. Кэтрин Бигелоу исследует эмоциональный конфликт – почему Бодхи и Юта настолько поглощены достижением жизненных крайностей, почему они так решительно идут на судьбоносную опасность и почему они настолько увлечены друг другом. Между прочим, женщины здесь не только играют второстепенную роль, их почти не существует. Единственная женщина – короткостриженная, плоскогрудая Тайлер. Бигелоу намеренно лишает девушку сексуальности. Она – часть мужского общества. Так что дуализм остается главной чертой сюжета.

Впрочем, то, что боевик всё ещё заслуженно жив у нас в умах, говорит о том, что у него есть ноги, чтобы дошагать до сегодняшнего дня. «На гребне волны» чувствуется свежей, вневременной кинолентой, лишённой больших взрывов и гор трупов в стиле типичных боевиков 80-х. В фильме есть и безбашенная стрельба, и беготня по дворам и узким переулкам Лос-Анджелеса, и прыжки с парашютом. История с мощным посылом о любви, всепрощении и дружбе представлена виртуозно и выразительно, а зловещие, задумчивые композиции Марка Айшема лишний раз сдабривают нигилизм и недоверие персонажей. Фильм Кэтрин Бигелоу с философским дискурсом и размышлениями о пределах закона и порядка остаётся в высшей степени увлекательным. И разве не в этом ли изначальный смысл кино?

Невозможно говорить о «На гребне волны» и не упомянуть его недавний одноимённый ремейк. Дабы сделать добротный боевик, важны не только остросюжетные, навороченные сцены экшена, но и обаятельные персонажи. В картине Бигелоу зритель мог себе позволить питать слабость к герою, который привык жить по правилам, и злодею, который любые правила отвергает. Оба имеют ясные, циничные и заманчивые намерения, а их отношения немного увиливают в сторону гомоэротики, становясь мишенью для насмешек. Теперь примите всё сказанное и смойте в унитаз – получите бесхребетный ремейк от Эриксона Кора, оператора фильмов «Расплата» и «Форсаж». «Речь никогда не шла о деньгах», – говорит Бодхи в фильме Бигелоу. Нет, нет! В новом «На гребне волны» авторы в погоне только за деньгами и ничем большим, поэтому переделка культовой классики 90-х получилась безжизненной, бессмысленной и глупой.

На гребне волны

«На гребне волны» Кэтрин Бигелоу совершенный антипод ремейка – бандитская романтика, жаркие калифорнийские пейзажи, поэтическая звуковая дорожка и грохот волн оказывают некое спиритическое влияние. Уникальное ассорти из детективного боевика и драмы о поиске души. Скажем, Бигелоу иллюстрирует наиболее дивную сцену союза Юты с его новыми друзьями и одновременно врагами. Герой Ривза прыгает с самолёта и пускается в свободное небесное плавание. Именно здесь рассказ достигает метафизического значения, ибо смертный возведён в роль ангела, в то время как камера поглядывает вниз, погружая зрителя в сердце действия.

«На гребне волны» – не лучшее кино всех времён и народов, но это исключительно драматичный боевик, который найдёт отклик у любого поколения. Классика, которую нельзя переделывать, но нужно обязательно смотреть.


Режиссировать перспективную картину спустя пять лет решилась Кэтрин Бигелоу , которая на тот момент уже прославилась своими экшн-картинами «Почти стемнело» (1986) и «Голубая сталь» (1990). На главные роли были утверждены Киану Ривз и Патрик Суэйзи .

Съемки фильма длились 77 дней. Сцены серфинга снимали на пляжах южной Калифорнии, ключевые же эпизоды были сняты на Гавайях. Для съемки скайдайвинга были арендованы авиабазы в Калифорнии и на живописном озере Пауэлл в Аризоне.


По сюжету фильма загадочная банда серфингистов среди белого дня совершает дерзкие ограбления банков, скрываясь за масками бывших президентов США.

Амбициозный агент ФБР Джонни Юта ( Киану Ривз ), рискуя жизнью, внедряется в банду и раскрывает это дело. Но понимает, что прикипел к образу жизни преступников-авантюристов во главе со свободолюбивым Боди ( Патрик Суэйзи ), готовым поставить на кон все ради одной идеальной волны.


Патрик Суэйзи , прочитав сценарий, сразу же захотел исполнить роль Боди, поскольку мировоззрение героя отражало его собственное. На тот момент актер уже успел сняться в «Грязных танцах» и «Привидении», так что его карьера была на пике славы.

Киану Ривз же еще не был звездой: именно эта картина и принесла ему мировую славу. Как отмечал его коллега по цеху Гэри Бьюзи, исполнивший в ленте роль напарника Джонни Анджело Паппаса, Ривз был создан для этой роли, потому что в жизни он точно такой же, как его герой: ему приятнее разговаривать с людьми, чем размахивать кулаками.

Физически съемки в фильме дались Киану сложно. Сперва для постижения азов профессии его прикрепили к настоящему агенту ФБР. Затем ему пришлось обучаться серфингу, скайдайвингу и стрельбе. В интервью он рассказывал: «Впервые войдя в воду, я получил доской по голове. Но, в конце концов, научился стоять на доске, по крайней мере, когда волны были не очень сильные. В некоторых кадрах на доске действительно я, а не дублер. И всегда, когда Джонни падает с доски в воду, вы видите меня. Все падения я без труда выполнял самостоятельно».


Несмотря на все трудности, эту роль Ривз обожал. В одном из интервью он признался, что ему было приятно играть героя, испытывающего непреодолимую тягу к адреналину и острым ощущениям.

Патрик Суэйзи говорил, что с Ривзом работается великолепно: «Он отличный товарищ, который понимает тебя с полуслова. Киану готов до ночи трудиться над ролью, а потом – бабах! – и получается то, что надо. Он имеет сильную страсть к своей работе, его заботят малейшие нюансы. Недостаток терпимости ко всему, что не является безупречным, сделает его однажды одним из лучших актеров мира». Как мы знаем, Патрик был абсолютно прав.

Киану не остался в долгу, ему было также очень приятно работать в команде со Суэйзи. Актер так высказывался о своем коллеге: «Я встретился с ним в первый съемочный день. Он вышел на площадку, улыбнулся и протянул мне руку со словами: «Рад познакомиться. У этого фильма огромный потенциал. Давай поможем его реализовать». Патрик был душой любого проекта, заряжал энергией абсолютно всех. Он подходил к своей роли с невероятной страстью. Для подготовки к образу Боди он много прыгал с парашютом, участвовал в воздушных съемках наравне с профессиональными каскадерами и заразил этим хобби большинство парней из съемочной команды. Патрик был волшебным источником света, к которому тянулись все окружающие».

Отдаваясь роли на все сто, Суэйзи даже получил две травмы: сначала сломал несколько ребер, когда учился серфингу, а затем повредил колено – оно так разбухло, что каждый вечер врач откачивал из него жидкость.


Прыжки с парашютом снимали на специальной платформе, которая держала актеров в воздухе в трех метрах от земли. Операторы также находились на этой платформе. Для имитации ветра под актерами размещали очень мощные вентиляторы.

Одной из самых эпичных погонь в истории кинематографа стала долгая сцена, в которой Джонни гонится за грабителем в маске по домам и улочкам Лос-Анджелеса.

Оператор Джеймс Муро бежал позади актеров и перед ними, с максимальной точностью направляя на них камеру, закрепленную на трости. Кэтрин Бигелоу в интервью делилась своим восхищением тем, какими живыми он сделал эти кадры.

Интересно, что во время погони Боди все время был в маске не только потому, что это важная часть сюжета, а из необходимости – Патрик Суэйзи не снимался в этой сцене, потому что находился в тот момент в Европе, презентуя премьеру «Привидения». Патрик увидел сцену лишь после окончания съемок картины и был рад, что ему не пришлось так много и интенсивно бегать.


Финальную сцену «На гребне волны» создавали спустя полгода после окончания съемок – вот почему у персонажей уже совсем другая длина волос: Ривз отрастил их, готовясь к «Новым приключениям Билла и Теда», а Суэйзи подстригся для «Города удовольствий». Прическа Киану была даже на руку создателям фильма: она символизировала уход его героя из ФБР.

«На гребне волны»: Грабежи во имя природы

Чем можно оправдать ремейк ставшего для многих культовым фильма «На гребне волны» с Ривзом и Суэйзи ? Только захватывающими дух съемками красивейших пейзажей и фантастических трюков. Идеология, вокруг которой строится сюжет и мотивация героев, не выдерживает испытания логикой. Юта пытается выяснить, каким образом связано прохождение «Восьмерки Азаки» с грабежами. Ответ ошеломил бы даже самого оголтелого эко-террориста. Потому что такая бессмысленная идея никогда бы не пришла в голову человеку, переживающему за судьбу планеты. В фильме Бигелоу банда сёрферов грабила банки просто потому, что это было столь же весело и захватывающе, как поймать волну. Их действиями руководила обыкновенная жажда адреналина и желание продлить сезон катания, а не какая-то доморощенная философия о возврате долгов. Сценаристу Курту Уиммеру подобный стимул показался, видимо, слишком примитивным. Не может зритель в 2015 году проникнуться симпатией к безответственным ворюгам-экстремалам.

«На гребне волны»: Грабежи во имя природы

Но сработал же этот фокус в исполнении Бигелоу . Юта образца 1991 года - самодовольный 25-летний клерк, который попадает под влияние харизматичного Боуди, показавшего ему другую сторону жизни. И, естественно, начинает сомневаться. Простая история про человека, по долгу службы оказавшегося в совершенно незнакомом мире, который потихоньку завоевывает его симпатию. И ставит его не только перед выбором стороны, но и перед вопросом о самоидентификации. На этом конфликте построено множество прекраснейших фильмов с самыми разными финалами («Жизнь других», «Удостоверение»). Самодостаточный сюжет, не требующий никаких лишних смысловых нагрузок.

Юта в исполнении бездарного полена Люка Брейси - тёртый калач и примелькавшееся в тусовке лицо. Учить его ничему не надо, он уже все умеет. Чтобы пронять такого, одних прыжков с парашютом не достаточно. Это дает шанс режиссеру Эриксону Кору устроить грандиозный аттракцион из всех экстремальных видов спорта с последовательным отчислением героев в Вальгаллу. С первых же минут сюжет становится всего лишь предлогом для того, чтобы соединить кучу эффектных спортивных роликов в фильм в формате 3D. Персонажи тоже отходят на второй план, перебрасываясь туманными и досадно глупыми диалогами. Если бы не эта эко-чепуха, которой одержимы Бодхи (Эдгар Рамирез ) и его товарищи, - отличный был бы боевик со спецэффектами. А то очень уж смешно становится, когда сначала показывают, как Бодхи очищает плато от жестянок кока-колы, а через час взрывает к чертям горы, отправляя с камнепадом в карьер тонны металлолома и пластика. Тут одно из двух: то ли над “зелеными” издеваются, то ли Уиммер с Кором и впрямь не заметили, как оплошали. Но было бы преступлением скрыть одно существенное обстоятельство - смотрится эта галиматья на одном дыхании.

Читайте также: