Может ли персональный тренер вести групповые занятия

Обновлено: 06.07.2024

«Часто в спортивных центрах клиентам предлагают выбрать между несколькими видами тренировок: групповыми, самостоятельными или занятиями с личным тренером. При этом у посетителей есть чёткое убеждение: ничто не заменит персонального тренера. Якобы занятия с ним дадут больше пользы и будут максимально эффективными. Так ли это на самом деле?»

Для начала разберёмся, для чего вообще нужны тренеры в зале. С одной стороны, очевидно, что помощь и консультации профессионала сложно переоценить, но с другой – для чего тогда существуют тысячи приложений с виртуальным тренером, литература, более опытные друзья, инструкция к тренажёру, в конце концов?

Персональный тренер: «за» и «против»

Очевидно, что в некоторых видах спорта и фитнеса без занятий с личным тренером не обойтись. Например, продвинутый уровень почти любых единоборств фактически невозможен без пристального внимания наставника и времени, которое он посвятит только вам. В большинстве случаев индивидуальный тренер не так уж необходим.

Плюсы занятий с личным тренером:


Полная безопасность во время занятий. Ни один тренажёр не сможет контролировать правильность выполнения подходов, даже самые продвинутые. Тренер не будет спускать с вам глаз и предупредит потенциально опасные движения. Никаких травм, растяжений, вывихов – только если вы сами не поставите цель во что бы то ни стало разбить собственный нос.

Эффективность упражнений. Вы можете быть уверены, что все усилия пойдут на пользу – грамотный тренер рассчитает количество подходов, время на них и на отдых чуть ли не до секунды с учётом вашего точного веса и физической подготовки. Он проследит за точностью и правильностью выполнений упражнений для наилучшего эффекта – это действительно так.

Тренер мотивирует лучше всего. Вернее, не сам тренер, а то, сколько стоят его услуги: как правило, абонементы с персональными тренировками стоят дороже всего, вам просто не захочется терять столько денег и пропускать занятие.

Тренер мотивирует действительно лучше всего. На сей раз речь идёт не о его стоимости, а об умелом подборе стимулов для продолжения занятий и преодолении «кризисов». Личный тренер сможет вовремя понять, почему вам внезапно перестало хотеться ходить в зал и предотвратить появление негативных факторов.


На одного и того же человека в разные дни недели может действовать разная мотивация – в начале недели, например, посетитель загорится идеей бросить вызов самому себе, а в конце недели охотнее придёт в клуб, зная, что в пятницу будет тренировка «на расслабоне». При этом буквально в следующий понедельник клиенту с радостью начнёт с лайтовых тренировок, а к пятнице захочет «разогнаться» и выжать из себя все соки. Ни одна методичка этих скачков настроения учесть не в силах, поэтому – да, личный тренер умеет замотивировать.

Минусы:

Один из них мы уже упомянули: высокая стоимость занятий с персональным инструктором. Как правило, она отталкивает от решения в пользу личного тренера большинство клиентов.

Вы легко перечеркнёте все плюсы одним неудачным решением, стоит только наткнуться на непрофессионала. Сертификат тренера сейчас можно получить за пару недель – мы натыкались и на двухдневные курсы в формате лекций и без посещения реального фитнес-клуба, то есть голая теория без практики. Как такой тренер может вести занятия, совершенно неясно, зато новичок может легко попасть на удочку терминов и на привлекательный внешний вид инструктора.


Второй способ выбросить кучу денег на ветер – попасть к тренеру, который «перегорел», то есть охладел к профессии, устал или просто не заинтересован работать с вами. Неважно, какие у него были причины забыть о своём призвании, главное – он не будет вкладываться в вас. Ваши достижения – это всегда совместная работа, поэтому на эффекты тренировок можно не рассчитывать.

Другой способ «забить» на клиента – это нагрузить так, чтобы вы едва доползали до дома. Желание иметь дело с личными тренерами отбивает напрочь.

Групповые занятия

Обычно такие тренировки есть в каждом клубе, группы редко бывают слишком маленькими или большими, как правило, это 10-30 человек.

Плюсы занятий в группе:

Любой уровень «вхождения». Тренеры в группе давно привыкли, что каждый день они могут видеть новые лица, поэтому начинающим атлетам никто не удивляется. Даже если вы СОВСЕМ НИКОГДА ничем не занимались, вам всё-всё-всё расскажут и покажут. Вы быстро вольётесь в общий ритм и будете чувствовать себя, с одной стороны, не одиноко, а с другой – без лишнего внимания. То есть комфортно.


На групповых занятиях тренер не просто показывает упражнения, он так же следит за правильностью выполнения упражнений и безопасностью. Риск получить травму или растяжение на первом же занятии йогой минимален даже для совершенно негибких с виду новичков.

Высокая степень погружения в занятие. Никто и ничто вас не отвлекает, вся группа делает одно и то же упражнение, болтать и мешать друг другу просто некогда. Отвлекаться лишний раз тоже не захочется – зачастую инструктора слышно не очень хорошо, в общем, уровень сосредоточения на упражнениях действительно высок.

Можно выбрать не только вид занятия, но и интенсивность: силовые, аэробные, танцевальные, релаксационные и восстанавливающие. Одни и те же мышцы будут работать, но только в том режиме, в каком сами захотите.

Это хороший способ уйти от самостоятельных посещений зала, как следующая ступень. Уже умеете что-то делать с тренажёрами? Тренер на классах заметит ошибки и поправит их. Даже если вы начинали заниматься самостоятельно, совместные занятия позволят расширить ваши знания новыми упражнениями и правильными вариантами их выполнения.


Самомотивация. Основана она на соревновании с другими посетителями групповых занятий. Желаете вы этого или нет, вы всегда будете подсознательно стараться сделать чуть больше, чуть быстрее, чуть глубже прогнуться в асане, чем сосед слева…

Минусы:

Порой сложно найти подходящую группу как раз из-за того, что их могут набирать по уровню физподготовки. То есть в ближайших спорткомплексах могут оказаться классы йоги для новичков, продвинутый хастл и бассейн, а вы хотите бегать, уже освоили йогу на базовом уровне и хотите научиться танцевать. Придётся либо ждать набора, либо ехать на другой конец города.

Соревнования могут обернуться демотивацией. Да, мы радуемся своим успехам и тому, что получается лучше, чем у других посетителей классов. Не так уж часто (но и не редко) происходит сравнение своих неудач с успехом других, вплоть до накручивания до «у меня ничего не получается, пошло оно всё…»

У тренера не десять пар глаз, поэтому за каждым он не уследит. Окей, безопасность и правильность выполнения упражнений будут под его контролем, но индивидуального подхода не ждите. Мелочи могут остаться незамеченными, исправлять их потом будет сложно – в том же примере с йогой можно потратить годы на то, чтобы тело забыло «неправильные» асаны.

Самостоятельная работа

Большой уровень стресса. Инструкторы в спортзалах настаивают, что «никто на тебя не смотрит, не обсуждает, успокойся, тут все заняты только собой». Да, конечно, опытные атлеты никогда не обращают внимания на зрителей. Но то опытные, а залы полнятся новичками, которые стесняются всего подряд: раздеваться, одеваться, брать вес, не брать вес, потеть, вытираться, не вытираться…


Наш совет: идите заниматься с друзьями, первый месяц важно понять, что зал – это место комфорта и работы, а не неловкости (хоть и беспочвенной).

Медики утверждают, что фитнес в компании сразу снижает уровень стресса на 25%.

Тренажёры устроены таким образом, что направляют силу ваших конечностей и не только по правильной траектории. Другими словами, выполнить упражнение неправильно нельзя. И это неправда: самостоятельное освоение тренажёров и станков требует внимания и вашего, и специально обученного человека – тренера.

Если всё-таки решили сами разобраться во всех этих железках, посмотрите хотя бы видео именитых качков на YouTube – литература с чёрно-белыми схемами поможет плохо. К счастью, в залах обычно есть дежурный тренер, который сможет вам помочь, только к нему часто большая очередь.

Главные достоинства самостоятельных тренировок

Доступность. Зал для занятий без тренера найти проще всего, абонементы – самые дешёвые.


Абсолютно свободный график. Приходите в зал только тогда, когда вам удобно, можно хоть на обеде заскочить.

Без больших запросов – лучший вариант. Под запросами мы понимаем цели: кто-то хочет выступать на подиуме в фитнес-бикини, кто-то хочет согнать несколько кг к лету/осени/зиме/весне и так же круглогодично быть в форме. Последним для этого нужны несложные упражнения – скакалка, гимнастика, аэробика, бег. В общем, когда в личном тренере и правда нет никакого смысла.

Минусы:

Всё, что написано про персонального тренера, только наоборот. Травмоопасность, неверное выполнение упражнений, перетренированность, неэффективность.


По большому счёту, в «свободное плавание» стоит пускаться более опытным посетителям тренажёрного зала. Новичкам же стоит присмотреться к групповым занятиям и персональным тренировкам – по временной и финансовой возможностям.

Мы и не ставили перед собой цели ответить на вопрос «что лучше». Персональный тренер, групповые и самостоятельные занятия востребованы клиентами с их собственными целями и возможностями. Самое главное – прийти в фитнес-клуб и купить хоть какой-то уже абонемент, наконец! :-)

Соня работала тренером в Королеве и мечтала о собственной студии фитнеса.

Для Тинькофф-журнала я расспросила Соню, как она запускала студию и какие ошибки совершила.

Поиск помещения

Летом 2017 года Соня и ее парень Леша начали искать помещение. На «Авито» они нашли объявление о продаже готового бизнеса: хозяйка переезжала в Москву и продавала свою студию за 250 000 рублей. Соня поехала смотреть помещение, но оно не понравилось: два зала разделялись тряпочкой, а зону раздевалки от залов отделяла ширма. Через несколько дней Соня решила все-таки купить студию и переделать ее. Но оказалось, что хозяйка уже нашла покупателя.

Потом посмотрели еще несколько помещений под аренду, но поняли, что стоимость ремонта превысит их сбережения.

Очередной вариант — цокольное помещение на 121 м² в центральной части Королева. Внутри было тускло, со стен из-за недавнего потопа отлетела краска, а с пола откололась плитка.

Несмотря на это у Сони в голове сразу сложилась картинка будущей студии: большого и маленького залов, раздевалки и зоны ресепшена. Ребята подписали договор аренды и заплатили за первый месяц 73 000 рублей.

Соня Богданова, создатель студии фитнеса «Актив» в Королеве

Ремонт

Следующий месяц прошел в поездках на строительные рынки и в хозяйственные магазины.

Рабочие отшлифовали и перекрасили стены, положили ламинат и плинтусы, установили двери. Папа Сони, сварщик, сварил крепления для гамаков и вкрутил их в потолок. Потом пространство разделили на две части, поставив между ними перегородки. Душевых кабин на этом этапе не было — они появятся позже.

На ремонт ушло 400 тысяч рублей. На закупку оборудования — гамаков, петель TRX и другого снаряжения — еще 200 тысяч.

Соня и Леша наняли команду рабочих, но сами приезжали на площадку каждый день, чтобы помогать и контролировать процесс

Расходы на аренду помещения и ремонт

Трата Сумма
Аренда 121 м² 73 000 Р
Материалы для базового ремонта и услуги рабочих 100 000 Р
Материалы для отделки и услуги рабочих 300 000 Р
Услуги папы-сварщика 0 Р
Оборудование 200 000 Р
Итого 673 000 Р

Команда

В первое время Соня решила проводить две трети тренировок сама, потому что бюджета на большой тренерский состав не было. На прошлой работе в фитнес-клубе девушка совмещала работу тренера и менеджера групповых программ: считала зарплату для 15 человек, составляла расписание, выставляла замены тренерам. Этот опыт помог не растеряться и спланировать расписание.

Из своего бывшего фитнес-клуба Соня привлекла сразу несколько тренеров: по детскому боксу, занятиям в гамаках для детей, акробатике, хореографии и йоге — взрослой и детской. Привлеченные тренеры продолжали работать на основной работе в фитнес-клубе, поэтому на согласование времени тренировок ушел весь сентябрь.

Еще Соня пригласила на работу бывшую клиентку, которая выучилась на тренера. Она начала вести силовые и интервальные тренировки, растяжку и занятия для спины.

Администратором на ресепшене стала мама Сони, после того как ее сократили на работе.

Бухгалтерию ведет Сонина тетя — она бухгалтер. На прошлой работе Соня уже получала зарплату на расчетный счет для ИП, поэтому дополнительных документов она пока не оформляла и выплачивает ежеквартальные авансовые платежи по упрощенке.

Отметим на полях, что налоговики могут посчитать нарушением, когда по документам человек работает как подрядчик-ИП, а по факту это сотрудник на постоянной работе. Схемам с ИП пришел конец. Но пусть налоговая сама решает, было ли здесь нарушение.

Уборку студии после занятий Соня взяла на себя. Иногда помогает сестра.

Запуск

Сезон занятий начинался в сентябре: люди хотели прийти в форму после отпусков. Но ребята только начали ремонт. Соня запланировала открытие на конец сентября: если затянуть, люди разойдутся по другим студиям и фитнес-клубам.

К концу ремонта Соня за 2500 рублей напечатала приглашения. Листовки раздавала с мамой, сестрой и подругами у городских школ.

К открытию заказала приветственные напитки — ягодно-фруктовые смузи — на 23 тысячи рублей и воздушные шарики для украшения студии на 7000 Р . Напечатала визитки с контактной информацией студии за 3000 Р , бейджи тренеров за 3000 Р и картонные абонементы за 1700. На роль фотографа позвала знакомую по бартеру, за абонемент.

Параллельно с ремонтом Соня завела инстаграм студии, в котором рассказывала, как продвигается подготовка к открытию

Соня промониторила стоимость абонементов на занятия в Королеве и поставила среднюю цену. Первая пробная тренировка в студии «Актив» бесплатная, 4 тренировки в месяц по любому направлению стоят 2400 Р , 8 — 3800 Р , а 12 — 5400 Р . Стоимость всех занятий одинаковая, поэтому по одному абонементу можно ходить на разные тренировки.

В день открытия абонементы продавали со скидкой 50%. За проданные абонементы получили 40 тысяч рублей и покрыли больше чем полмесяца аренды.

На открытии провели мастер-классы, где каждый мог попробовать разные тренировки

Первые месяцы работы

После открытия Соня ждала наплыва учеников, но первые дни студия пустовала. Записываться нужно было только на йогу в гамаках: гамаков вместе с тренерским только шесть. На остальные тренировки ученики приходили без предупреждения. Такая схема не работала: на некоторые тренировки люди не приходили и сотрудники сидели в студии без дела.

Из детских занятий пошли только детский бокс и йога.

Тренер Мирсаид проводит детскую тренировку по боксу

Зато взрослых стало приходить все больше. Соня достала петли для занятий TRX , которые пылились без дела, и добавила в расписание тренировки с ними. Ученики стали спрашивать, появятся ли в школе танцы. Соня провела в Инстаграме опрос, какое направление танцев интересно клиентам, — проголосовали за зумбу.

Занятия по зумбе в студии выглядят так:

Вместо англоязычных названий тренировок вроде «файн-спайн», «памп» и «суперстретчинг» выбрали простые и понятные на русском языке: «здоровая спина», «растяжка».

В первый же месяц Соня выплатила из выручки 73 000 Р за аренду помещения и 35 000 Р тренерам. Сама она осталась без зарплаты, но была к этому готова.

В ноябре продажи пошли лучше: получилось закрыть аренду, ЖКХ — 10 000 Р , выплатить 35 000 Р зарплаты тренерам и 15 000 Р — маме.

Спустя два месяца после запуска по просьбам клиентов поставили душевую кабину. 40 тысяч стоила сама кабина, 5 тысяч — коммуникации к ней, 7 тысяч — монтаж.

Траты за первые два месяца

Трата Сумма
Аренда 146 000 Р
ЖКХ 20 000 Р
Зарплата 85 000 Р
Душевая кабина и ее установка 52 000 Р
Итого 303 000 Р

Реклама и продвижение

Чтобы подстегнуть продажи, Соня сначала запускала рекламные акции одну за другой. Но люди быстро к ним привыкали, переставали покупать абонементы за полную стоимость и ждали скидок. В итоге Соня снизила частоту акций.

Во второй половине декабря продажи пошли на спад: ученики не продлевали абонементы и ждали января. После праздников ситуация выправилась.

Соня заметила, что реклама в Инстаграме сразу дает приток новых клиентов, поэтому начала продвигать там посты, особенно видео с тренировок. На рекламу в Инстаграме и Вконтакте уходит около 2000 Р в месяц.

Соня постит вот такие видео с тренировок:

70% гостей студии «Актив» — молодые мамы. Соня зарегистрировалась на форуме сообщества «Мамы города Королева», чтобы давать рекламу и там. На это уходит еще 2000 Р в месяц.

Клиенты Сони — девушки, женщины старше сорока лет и дети. Молодые люди на тренировки почти не ходят.

Ежемесячные траты на рекламу

Площадка Сумма
Инстаграм 2000 Р
Сообщество «Мамы города Королева» 2000 Р
Итого 4000 Р

Сложности

Чтобы привлечь внимание к студии с улицы, Соня и Леша заказали световое двухметровое табло с названием и растяжку на перила у входа. Производство обошлось в 30 000 Р . Неожиданно арендодатель предупредил, что без согласования с городской администрацией на дом ничего вешать нельзя.

Соня и Леша подали проект с фотографией входа в студию в ГБУ «Горинфор» (Городская реклама и информация) и спросили, где вешать рекламу. Помещение над студией арендовала клиника, которая уже заняла все пространство растяжками. Ответ «Горинфора» был лаконичным: «Вам нельзя нигде».

Ребята не сдались и попросили «Горинфор» еще раз подумать над их ситуацией. В итоге табло разрешили повесить под вывеской клиники. Директор клиники не слишком обрадовался, потому что хотел использовать и это пространство под свои нужды. Зато собственник помещения был не против. Табло оставили.

Световое табло — это светящаяся надпись «Фитнес студия». Его пришлось согласовывать с «Горинфором». Когда потом Варламов будет вам рассказывать, что частный бизнес уродует городскую среду, все вопросы к ГБУ, которые это разрешили

Гамаки

За первые месяцы йога в гамаках стала самым популярным занятием. Сначала в расписании стояли три занятия для взрослых в неделю, а сейчас их восемь.

На занятиях йогой в гамаках много силовой и функциональной нагрузки, потому что нет постоянной опоры. Гамак нестабильный, поэтому во время занятий в теле включаются стабилизаторы, которые обычно не прорабатываются. Гамак развивает баланс и координацию.

Помимо пользы гамаки привлекают людей новизной: многие еще не успели их попробовать и считают чем-то необычным

Планы и деньги

Сейчас максимальное количество человек на одной тренировке — шесть или семь. На гамаках одновременно могут заниматься всего пятеро. Соня планирует сохранить камерную атмосферу в студии, но увеличить количество занятий.

Примерно 8 из 10 клиентов, попав на тренировки в первый раз, остаются. Поэтому главная задача — привлечь новых клиентов. Для этого Соня планирует запускать наружную рекламу — повесить растяжки на главных улицах города, например на проспекте Королева.

Еще одно направление для развития — персональные тренировки. Например, детский тренер по боксу арендует зал за 700 рублей в час и проводит индивидуальные занятия. Соня тоже проводит персональные тренировки — сажает на шпагат, растягивает в гамаках и учит акробатике взрослых и детей. Одно занятие стоит 1700 Р , блок из 10 занятий — 15 000 Р .

В конце прошлого года у студии появились первые внешние арендаторы: они снимают зал за 700 рублей в час, чтобы драться на мечах. Пару раз они сбивали пожарные датчики, но их быстро установили обратно.

Ежемесячная выручка в среднем — 160 000 рублей, но оставшиеся после выплаты зарплат и аренды деньги пока уходят на доработку студии.

средняя ежемесячная выручка

Спрос на фитнес сильно зависит от сезона: летом люди разъезжаются в отпуска и на дачи. Соня планирует привлекать тех, кто останется, бесплатными тренировками на свежем воздухе: пробежками, растяжками, занятиями на TRX , которые тоже можно организовать на улице. Но занятия сильно зависят от погоды. Если отменить тренировку из-за дождя несколько раз подряд, то люди расслабятся и могут больше не прийти.

Осенью девушка рассчитывает превратить часть учеников, пришедших заниматься летом бесплатно, в постоянных клиентов студии.

Открыть фитнес-студию в Королеве — 849 200 Р

Капитальные расходы

Трата Стоимость
Ремонт 400 000 Р
Закупка оборудования 200 000 Р
Световой короб 30 000 Р
Открытие 30 000 Р
Полиграфия 10 200 Р
Душевая кабина 52 000 Р
Итого 722 200 Р

Операционные расходы, ежемесячно

Трата Стоимость
Аренда 73 000 Р
Зарплата тренерам 35 000 Р
Зарплата администратору 15 000 Р
Реклама в интернете 4000 Р
Итого 127 000 Р

Месячная прибыль

Трата Стоимость
Продажа абонементов 100 000 Р
Персональные тренировки 50 000 Р
Сдача зала в аренду 10 000 Р
Итого 160 000 Р
Чистая прибыль 33 000 Р

Выводы Сони

«Пытаясь сэкономить, я взяла большинство тренировок на себя. Умейте делегировать. Логичнее накопить больше стартовых денег и привлечь больше тренеров, чтобы вкладывать освободившееся время в развитие студии.

К открытию мы хотели успеть все и сразу. Ничего страшного, если что-то доработаете уже после. Тем более клиенты сами подскажут, что улучшить: добавить зеркало в раздевалку или поставить дополнительную мусорную корзину. Не стесняйтесь разговаривать с ними и брать обратную связь.

Мы зря частили с акциями. Когда прошла одна, не стоит спешить и начинать следующую: иначе люди к ним привыкнут и начнут ждать как само собой разумеющееся. Сейчас концентрируемся на клиентском сервисе. Например, завели календарь праздников — не привязываемся к самым известным, чтобы подарки были для людей неожиданными. Например, на Варварин день дарили подарки ученицам по имени Варя, а в день чая — чай каждому клиенту. Еще партнеримся с другими молодыми проектами: на 14 февраля клиенты получили шоколадки, которые делает знакомая шоколатье».

«Соня запустила проект по классической схеме развития стартапов: на эмоциональном подъеме, когда начинающий предприниматель горит идеей. Она правильно мобилизовала ресурсы, привлекая к запуску студии близких и друзей. Так девушка сократила расходы на открытие.

Управляющий партнер Newman Sport & Business Consulting, сооснователь IRONSTAR и ROSA RUN

Но рациональная часть ушла на второй план. Это частая ситуация, когда начинающий предприниматель не учитывает ошибки других „первооткрывателей“. Соня не стала рассчитывать точку безубыточности — момент, при котором проект покроет вложения и начнет приносить доход с учетом постоянных и переменных расходов. Девушка не понимает, когда выйдет в плюс, поэтому ее маркетинговые шаги выглядят бессистемными.

Например, нелогично продавать абонементы на открытии со скидкой 50%. Можете ли представить, что „Мерседес-бенц“, открывая новый салон, распродает автомобили за полцены? Это же обесценивание продукта с самого старта! Неудивительно, что потом клиенты Сони ждали новых щедрых акций. Разумнее подумать о добавленной стоимости. Например, когда при покупке пяти тренировок шестую человек получает бесплатно.

Если открывать спортивную студию для детей, у нее должна быть четкая ниша, например футбольные тренировки. Видимо, поэтому идея запустить детскую фитнес-студию с разными направлениями не оправдала ожидания.

Рекомендую Соне инвестировать время и средства в обучение, создать бизнес- и финансовую модель. Ответить на вопросы: что делать, если произойдет кассовый разрыв? Подвержен ли бизнес сезональным снижениям доходов? Можно ли заранее договориться с арендодателем о сниженной арендной ставке на „низкий“ сезон?

Соне нужно учиться делегировать тренировки тренерам, а самой заниматься управлением и развитием проекта. Например, искать новых партнеров со схожей целевой аудиторией — салоны красоты и пекарни в округе, магазины спортивной одежды и офисные центры. Придумывая совместные акции, она добавит ценности продукту и расширит аудиторию».

«Залог длительного существования студии — поддержание интереса одной и той же аудитории. Не стоит делать ставку только на поиск новых клиентов, потому что они рано или поздно закончатся. Особенно если недалеко работает сетевой фитнес-клуб.

Директор по развитию сети фитнес-клубов World Gym Russia

Зато маленькая студия может быстрее придумывать новые тренировки и экспериментировать с направлениями. Сетевые студийные операторы на Западе и в Штатах превращают студии в пространство, где люди получают лишь часть офлайн-нагрузок. Остальная коммуникация происходит за их пределами: люди общаются в чатах, продолжают тренироваться дома, ходят вместе в походы. А студии помогают это общение поддерживать, трансформируются в коучинг-центры.

Наружную рекламу на улицах города я бы не советовал. Люди ее не замечают, у них не возникает желания пробовать здесь и сейчас. А вот использовать сарафанное радио, продвигать видео в Инстаграме и приглашать на бесплатные пробные уроки — это правильно».

Мы ищем людей, которые открыли свой бизнес. Проект должен работать официально и приносить прибыль. Если вы хотите рассказать свою историю — заполняйте анкету.

Немного о профессии персонального фитнес тренера и инструктора групповых программ Фитнес-Клуб, Фитнес, Тренер, Спорт, Работа, Длиннопост

Итак предположим Вы офисный сотрудник, менеджер среднего звена, периодически посещающий местный фитнес клуб, и вдруг загорелись желанием стать персональным тренером. И одев розовые очки Вы видете вокруг себя только плюсы, благо о плюсах даной работы твердит не хилое количество станиц многочисленных фитнес-школ, причем особых требований и долгого времени Вам не потребуется. Почитав же вакансии фитнес-клубов, требования, обязанности и зп, а возможно и поговорив с менеджером и директором своего клуба (а они часто очень даже приветствуют превращение клиента в сотрудника) Вы твердо решаетесь, и подаете документы и оплачиваете обучение в фитнесе-коледже, обещающий за пару месяцев, а то и недель, сделать Вас тренером и выдать сертификат. Поздравляем!

Собственно а почему и нет, ведь это не работа а просто мечта!

- Никакого скучного офиса, неинтересных коллег и клиентов, отчетов, компьютера, костюма!

Клиентов искать просто: просто дежурь во время работы клуба, проводи староватые тренировки, помогай клиентам в зале, подсказывай, и разумеется предлагай персональные тренировки! Плюс тебе будут присылать клиентов из отдела продаж, рецепции, или старшго тренера, когда клиент взяв портфолио тренеров, выберет именно тебя!

Плюс фитнес-тренер - это звучит круто, особенно для представителей противоположного пола! (примерно как гендиректор ооо, не имеющий прибыли, сплошь одди расходы, долги и кредиты, но он предприниматель, бизнесмен, владелец фирмы, зато работаешь на себя, а не на дядю - это звучит гордо, . сарказм. )

Правда если пораскинуть мозгами.

- Почему по статистике только 10% тренеров, остаются работать тренерами в фитнесе по истечению года?

- Почему если условия и зп правдивы, и при учете что фитнес-тренеров огромное количество (их выпускает множество фитнес школ ежемесячно), практически во всех фитнес-клубах всегда открыта вакансия персонального тренера?

- Почему все персональные тренера при первой возможности, стать старшим тренером-координатором, фитнес-директорм, преподом в фитнес-школе, тут жу уходят? Порою на меньшую (обещанную) зп?

Может все не так как просто, розово и пушисто?

Вообщем раскрою карты в фитнес индустрии, (так же как в каких нибудь сетях продуктовых, или салонах связи) выживают в основном и растут по карьерной лестнице, те кто обладает определенными качествами, например пробиваемостью во всех смыслах слова. И кое-какими качествами не обладает, например совестью.

- Лучший тренер - это лучший продажник.

У тебя хорошо подвешен язык, ты хорошо продаешь (впариваешь) персоналки новым клиентам, и продлеваешь персоналки (порой на годы) старым клиентам - ты хороший тренер. Твои знания и умения не столь важны, достаточно знать чуть больше чем твой клиент и выглядеть уверенным и спортивным.

Ты заботишься о здоровье клиентов, тебе важна эффективность и безопасность, ты ночами читаешь физиологию, тебе это интересно, ты постоянно ходишь на дополнительные семинары, не потому что потом блестеть корочкой, а ради новых знаний, тебе самому нравиться тренироваться, ты ответственно готовишься к каждому кленту и составляешь программы и т.д. Но ты мало продаешь тренировок. Ты плохой тренер, ты будешь уволен, или сам уволишься когда получишь зп, ибо зп зависит от количества персоналок.

- Ты легко найдешь клиентов? Ты будешь проводить инструктажи (бесплатно), будешь дежурить (примерно с 7 до 15, с 15 до 24) бесплатно или практически бесплатно, будешь ждать что кто-то заглянет в портфолио и выберет тебя. Пфф. Вот жесткая правда - 90% потенциальных персональных клиентов (котрорых спрашивают хотят ли они заниматься персонально) отсеиваются в отделе продаж или рецепции. И идут к определенным тренерам, которые "благодарят бонусом" приславших клиентов менеджеров. А к Вам на инструктажи будут приходить те кто отказались от персоналок.. Самая смешная схема это когда старший тренер распределяет всех поступивших персональных клиентов. И потом рассказывает какая у него шикарная зп, как он проводит выше 100 персоналок.. Налейте коту сметаны, которой на одного кота и хватит (кризис) и "попросите" честно разделить между всеми 4-мя котами. А потом удивляйтесь почему оставшиеся 3 кота сбежали, и ищите новых "котов" кто будет ловить мышей (работать).

Ну и наконец кто же самые лучшие, самые "длительные" по фитнес-услугам клиенты?

Скорее всего не бикиняшки) Кроме того будет готовы к притеснениям вроде тренер я не худею, тренер я не набираю мышц и т.д. И сомния в Вашем профессионализме. Когда же выясняется, если выясняться, после долгих выяснений аля Холмс, что помимо рекомендованной прги питания, были еще тортитки, салаты, праздники, дни рождения, вечеринки, фастфуд. И все равно клиент свой вины не признает. А еще уйдиет обидевшись. Тренер он как личный слуга, собачка на побегушках, клоун, и вообще многим нужно общение "друг на час". А иногда и не только общение, ну Вы поняли, (дальше все зависит от Ваших моральных качеств)

И немного о инструкторах групповых программ. Работа тяжелая, физическая, ниже оплачиваемая. За свои скажем 600 деревянных персональный тренер в зале может например болтать с клиенткой погоде, работе, пони и тд подавая переодически гантельки и смотря в телефон, в то-время как девушка групповик за соседней стенкой пашет до седьмого пота на степе. Но почему-то в дальнейшем не из персональных тренеров (чья работа сродни охранникам) а в основном именно из групповиков формируется состав фитнес-диркторов . Интересно почему? Сарказм.

Для тех кто хочет стать инструктором групповых программ советы следующие. В группах важен и профессионализм, и энергичность и харизма тренера. Помните это износ организма как у спортсменов, необходима молодость и здоровье. Из плюсов довольно свободный график (удобный например для молодых мам). Относитесь к урокам серьезно, предупреждайте о возможных противопоказаниях. Интервал, очень активная аэробика или танцы - это нагрузка на сердце, противопоказана для людей с ССС (сердечно-сосудистой системы) проблемами, давлением. Степ - ударная нагрузка противопоказана для людей со сколиозом, остеохондрозом, грыжами, проблемами с суставами, и варикозом. Калланетика, статические упражения из пилатеса и йоги - противопоказаны для людей с сердечно-сосудистыми заболеваниями, давлением, близорукостью, глаукомой (также как положения вниз головой). Упражнения на скручивания позвоночника, например пресс, сотня и т.д. противопоказаны для людей с остеопорозом (опасность компрессионного перелома позвоночника). Ну и напоследок. Девушку групповики могут заметить много вакансий всяких тренеров, танцовщиц и такдалее в жарких арабских станах и просто на востоке. Причем вакансии именно для девушек. Так вот девушки, если у них есть мозг естественно их проигнорируют. Кто не понял здесь все серьезно, забейте в гугле "секс рабство". Ну и также выезд на дом к клиенту, девушке тренеру тоже не самая умная идея, кто не понял.

Вообщем фитнес индустрия не так проста как кажется впрочем все как и везде. Как уже говорилось некачественных непрофессональных тренеров хватает. Но также хватает и придурошных клиентов, решивших например пожать максимальны вес без страхующего, или соединить функциональную и силовую тренировку и поприсидать со штангой на фитболе (премию Дарвина в студию!) Также есть и огромное количество тех для кого задеть, а то и толкнуть человека тренирующегося со штангой в порядке вещей (так делать нельзя!) Поэтому в договоре клуба есть специльный пункт насчет подобных вещей.

Вообщем если Вы после всего прочтенного Вы все таки решили стать тренером то не забывайте что главное - это здоровье клиента, быть профессионалом в своем деле, ну и желательно не терять совесть. Всем удачи, надеюсь этот пост хоть чуть-чуть улучшит качество тренеров в клубах!

Дубликаты не найдены


Физкультура и Спорт

3.3K поста 12.3K подписчиков

Правила сообщества

Допускается только спортивное поведение.
Аргументируйте свои слова в споре адекватно.
У каждого свой взгляд на спорт, уважайте его так же как и свои взгляды.
Во остальном свобода слова и самовыражения. Если это не нарушает правила сайта*

Приношу прощения, ругался на картинки. ..так что без картинок. Здесь прикреплю

Иллюстрация к комментарию

Иллюстрация к комментарию

Иллюстрация к комментарию

Автор, не знаю заходишь ли ты сюда, но я уже не в первый раз читаю эту статью. Два года назад, мне моя знакомая тренер, сказала что из меня выйдет отличный тренер групповик, я тогда загорелась идеей, но все желание у меня отбила необходимость даже груповикам продавать персоналки, не менее чем на 100 тысяч в месяц. Тогда я прошла интенсивный курс по пилатесу и провела первый урок, перепугалась до смерти, потому что кто то пришел с незнакомыми мне болячками, и хоть нам и преподавали данные ситуации, с разными вариантами, в голове оно не сильно улеглось. Так вот сейчас я осталась без работы и знания куда дальше двигаться, а вы упомянули, что в мск есть несколько нормальных школ, может подскажете их? или совет какой-нибудь дадите?

Спасибо большое за ответ! Очень подробно все! И вам удачи!

- Будьте готовы практически жить в фитнес клубе, помимо дежурств если Вы зазотите набрать хоть сколько то клиентов, Вам придется искать клиентов и не в свои дежурные часы

- Возможно повышение планов или аренды, несмотря на кризис. При невыполнении планов Ваш процент будет ничтожным. При условии аренды есть немалый шанс не только быть в нуле, нои залезть в долги

- Престижнее работать в клубах среднего/ премиум класса. Плюс там строже идет отбор тренеров (нормальный сертификат обязательно), нет толкучек в час пик, хорошее качество тренажеров и т.д. Но у премиальных клубов бывают и минусы, например неудобное дежурство, обязательный выход на собрание в свое единственный выходной, часто тренеров меньше ценят и другие особенности.

- Сейчас модно превращать группировка в персональщика, чтобы отпахав в группе тройку часов, он неприменно продавал и проводил персоналки, плюс иногда дежурил. По многим причинам групповику найти клиентов значительно сложнее.

- Профессия персонального тренера все таки рассчита больше на молодых. Лет с 24 до 33. Если тренер моложе по понятным причинам нет доверия к нему клиентов. Если тренер старше он скорее сам устанет от всей этой истории. Особенно если тренер действительно знающий и заслуженный, потому что элементарное уважение начальства, здесь зависит от одного единственного критерия - сколько прожаешь персоналок. После 35 будет сложнее дежурить круглые сутки, поддерживать беседу с молодежью и многое другое. Но если кто ищет хорошего тренера,возраст все-таки не показатель, полно товарищей и старше 40, с 20-летним опытом работы, просто просиживавших эти 20 лет штаны, подававших гантельки и хорошо трепавших языком.

- С личной жизнью у тренеров часто все очень не просто. Даже при условии что Вы не флиртуете с клиентками. Людям ближе к 30 нужно какое то постоянство, уверенность в завтрашнем дне, и достойная оплата. Плюс отдых и возможность бывать с семьей. Разводы не редкость по причине: муж фанатичный тренер мечтает набрать кучу клиентов и заработать кучу денег, но по факту сидит в клубе круглыми сутками, а зп кот наплакал и все платежы и расходы на жене. Особенно если есть дети, тут материальная сторона вопроса, стоит на первом плане и уж точно не до экспериментов (для нормального здравомыслящего человека). А персональный тренер - это бесконечная непредсказуемость: сегодня клиент есть, завтра нет, оклада нет, нет клиентов, нет денег.

- Есть множество "волшебных" тренингов по продажам тренировок. Но по мне по большей части это чушь. Тренер может продавать когда уверен в качестве услуги. Для меня главное - это понимать что ты профессиональный и ответственный тренер и умеет нормально с людьми разговаривать, не впаривать, не врать насчет результатов, не брать клиентов которым нужен врач а не тренер, работать на совесть. Своих клиентов такой тренер найдет. Вопрос правда сколько. Те же клиенты, кто хочет больше "пообщаться" найдут своих тренеров. Никогда не переступайте против своих принципов и убеждений.

- И напоследок. Фитнес-клубов полно, конкуренция огромная. НО. Качественный тренеров мало. Можно организовать и что-то свое. Если не формат клуба, то можно организовать свою студию например. Или онлайн тренинг и многие другие варианты. Помните - под лежачий камень вода не течет. Не стоит просирать жизнь просиживая бесконечные бесплатные дежурства в мутной надежде и не идите на "поклон" в отдел продаж. Заработать можно, важна для этого работать.

Если ты профессиональный и ответственный тренер, для которого слова совесть и честь что-то значат, жму руку и желаю удачи!

Продажа персональных тренировок — залог успешной работы фитнес-клуба. Профессиональный тренер должен быть хорошим преподавателем и продавцом одновременно, иначе он не сможет реализовать себя. Да, продавать персональные тренировки непросто, но только с их помощью можно понять реальные мотивы, которые заставляют потребителей заниматься фитнесом. По сути, персональные тренировки и есть основной товар, который вы предлагаете клиентам. Все остальное — сопутствующие услуги. Из этой статьи вы узнайте, как продать персональную тренировку и что делать, если продажа сорвалась.


Продажа персональных тренировок

Что такое персональные тренировки

Сначала нужно разобраться с тем, что считать персональной тренировкой. Это индивидуальное занятие, которое проводится тренером для ограниченного числа клиентов с учетом их физической формы и особенностей организма. Также важно наличие конкретной цели. Посетителям групповых занятий достаточно простой мотивации вроде «быть в тонусе», но персональные тренировки покупают для решения определенных задач. «Похудеть за месяц на 20 кило», «накачать пресс так, чтобы были видны кубики», «проработать мышцы спины» — вот примеры установок, которыми руководствуются при выборе персональных тренировок. Для каждого фитнес-клуба набор услуг, из которых состоит персональная тренировка, будет отличаться. Все зависит от формата, наличия соответствующего оборудования и квалификации тренеров.

Виды персональных тренировок

Персональные тренировки бывают трех видов:

  1. Персональные — индивидуальные занятия.
  2. Полуперсональные или сплит-тренировки — занятия в паре с партнером.
  3. Тренировки в группах — занятия в небольших группах от 3-х до 12-ти человек.

Что важно при продаже тренировки

Ведение разговора

Начинать продажу персональной тренировки необходимо с простого вопроса: зачем клиентам эта услуга? Прежде чем создавать ценность продукта или товара, необходимо понять желания потребителей. Никто не ходит в зал просто так — каждый преследует собственную цель. Первостепенная задача тренера заключается в том, чтобы узнать эту цель и рассказать, как можно ее достичь с помощью персональных тренировок.

Использование индивидуального подхода к клиентам

Мужчины и женщины воспринимают одну и ту же информацию по-разному. В персональных тренировках первым важен результат, а вторым — процесс. Поэтому стратегия продажи для тех и других будет разной.

Продавая персональную тренировку мужчине, нужно делать упор на энергичный оффер. Неважно, если он будет звучать слишком «рекламно». Главное, чтобы в нем был четкий призыв к действию. «Запишитесь на персональные тренировки, и через месяц вы не узнайте собственное тело!» — вот пример оффера для мужчин.

Женщинам нужны детали. Они хотят досконально знать программу каждой тренировки; при этом конечный результат интересует их куда меньше. Гораздо важнее то, как они будут чувствовать себя во время занятий. Строго говоря, для продажи персональных тренировок женщинам требуется не столько оффер, сколько знание о том, почему им подходит именно ваш курс. Расскажите обо всех преимуществах вашей программы, уделив основное внимание тому, как тренировки помогут клиенту достичь поставленной цели.

Модель продажи персональных тренировок

1. Взаимность

Прежде чем продавать персональную тренировку, нужно познакомить клиента с тренером. Вряд ли кто-то будет заниматься фитнесом с инструктором, о котором ничего не знает. Создайте персональные тренерские карточки на сайте вашего клуба и не забудьте прикрепить к каждой ссылки на соцсети. Так люди будут видеть, что перед ними реальный человек, а не машина, и смогут найти точки соприкосновения с тренером.

2. Желание

«Должен», «обязан», «надо» — забудьте об этих словах, если хотите продать персональную тренировку. Клиенту нужно не принуждение, а понимание его проблем. И готовность их решить. Весь фокус продажи персональных тренировок заключается в том, что клиент уже испытывает потребность в них. Задача тренера — связать эту потребность с конкретным желанием.

3. Последовательность

Для клиента покупка персональной тренировки — довольно значимое событие. Ему требуется время, чтобы принять положительное решение. Вместо того чтобы наседать и давить, предложите отсрочку в виде блока тренировок по специальной цене. Это даст клиенту возможность подумать и оценить всю выгоду основного предложения.

4. Срочность

Только когда клиент уже «дозрел», можно «дожать» его ограниченным по времени оффером. Фразы в духе «осталось всего 4 абонемента» или «предложение действует только сегодня» создают у клиента ощущение, что он упускает что-то важное.

Как закрыть продажу тренировки

Последний этап продажи — работа с возражениями. Если клиент сомневается в необходимости персональных тренировок, необходимо убедить его в обратном. Важно не стесняться задавать прямые вопросы, которые помогут понять психологию покупателя. Наиболее частое возражение — слишком высокая цена. Здесь могут сработать различные бонусы, акции и скидки. Например, бесплатное занятие или безлимит на посещение зала при условии оплаты определенной суммы абонемента.

Что делать, если не удалось продать тренировку

Даже если провести клиента по всем этапам воронки продаж и отработать возражения, он может отказаться от покупки. В таких ситуациях главное — не терять интерес к клиенту. Да, возможно, он больше никогда не придет в ваш клуб, зато порекомендует его друзьям и знакомым. Продажа персональных тренировок — длительный процесс, который требует вдумчивого подхода. Дорожите временем клиентов, и они начнут дорожить вашим.

Понять потребности клиентов поможет система автоматизации 1С:Фитнес клуб. Оставьте заявку и наши менеджеры свяжутся с вами для бесплатной консультации!

Читайте также: