Mount and blade warband верховая стрельба из лука влияет ли на арбалет

Обновлено: 07.07.2024

Выбор героя, дело вкуса. Многие из нас создаем и удаляем разных героев, начиная со стрелков, воинов, которые ведут войска в бой и, кончая интеллектуалами, торговцами, или просто обаятельными персонажами, которые добиваются громких побед за счет не боевых качеств, и это не мешает им также прекрасно вести войска в бой. Есть ли ответ на вопрос, какого лучше создать героя? Однозначно НЕТ! Любой ответ на этот вопрос будет как минимум глупый. Игра тем и интересна, что можно попробовать разное. Разве мы в реальной жизни похожи на идеальных героев?

В данной теме я просто хочу поделиться собственным опытом создания героя лучника, А также некоторыми интересными наблюдениями и находками которые стали возможны путем дискуссий в разных топиках данного форума. Думаю, тема будет интересна особенно для новичков МиБ, а также опытным игрокам, которые не имеют опыт игры лучником. И так, начнем:

1. Создание героя

Начальные характеристики героя определяются путем ответа на 4 вопроса. Перед тем как указать более подходящие ответы для создания лучника, определимся, что для такого типа героя важно, и приведем разъяснения почему:

Мощный выстрел (Power Draw)
Позволяет использовать более мощные луки, а каждое очко (но не более 4-х сверх требования лука к этому навыку) повышает урон на 14%.

Пример: у нас есть лук без требования к умению, тоесть будем считать что 0. В этом случае, умение даст нам максимальный прирост к урону когда оно равно 4. В нашем примере, для лука с требованием к умению =0, урон будет одинаков что умение = 4, что умение =6. Так вот чтобы при величине умения =6, урон вырос, нужно купить лук с требованием к сильному выстрелу минимум =2.

Важность данного навыка вне сомнения, поскольку она главная определяющая наносимого луком урона.

Верховая езда (Riding)
Позволяет кататься на более крутых лошадях. У каждой лошади есть требование к данному навыку (если вообще не вкладывать очки в этот навык, то вы не сможете пользоваться лошадьми). Кроме этого, чем выше данный навык, тем больше ваша скорость езды и маневренность. Т.е. при одинаковых лошадях, тот всадник, который имеет выше навык верховой езды, будет быстрее, обгонит второго. Маневренность наблюдается при попытке развернуть лошадь на высоких скоростях. Если навык верховой езды высок, то лошадь развернется на коротком круге. Если навык низкий, то при развороте, он пойдет по большому кругу. Важно: это наблюдается на высоких скоростях. При развороте стоячей лошади различия нет. Поскольку лучнику всегда выгодно быстро оказаться за спиной врага то важность данного навыка вне сомнения.

Верховая стрельба (Horse Archery)
При низком навыке или его отсутствии, используя лук на лошади, урон меньше на определенный %. Также прицел (состоящий из 3-х частей) не фокусируется на цели и быстро «разъезжает». Высокий показатель данного навыка уменьшает эти пенальти. Стреляя из лука с седла (двигаетесь как вы, так и ваша цель) важно иметь четкий фокус который не будет «разъезжать» хотя бы пару секунд.

Мощный удар (Power Strike)
Каким бы вы не были хорошим стрелком, но стрелы кончаются. В такой момент пригодится оружие ближнего боя. Каждое очко в мощный удар, увеличивает наносимые повреждения оружием ближнего боя на 8%

Атлетика (Athletics)
Увеличивает скорость бега героя. О пользе этого навыка вспоминаешь, когда твоя лошадь погибает, и оказываешься перед десятком врагов один… так и хочется быстрее добежать до чужой лошади (без всадника конечно), и при этом не получать оружием по спине.

Владение оружием (Weapon master)
Каждое очко навыка увеличивает лимит очков владения оружием на 40. Владение луками увеличивает мощь выстрела, соответственно растет урон. Именно на сколько урон растет, я не знаю. Кроме увеличения урона, ваша стрела летит дальше. Что это значит? известно, что с ростом расстояния выстрела уменьшается урон. Это можно назвать «пенальти расстояния выстрела». Высокий параметр владения луком уменьшает этот пенальти. Увеличение расстояния выстрела легко заметить при стрельбе на дальние расстояния (поднимать прицел над целью надо меньше).

Каждый навык зависит от одного из параметров героя: силы, ловкости, интеллекта или харизмы. При этом навык может быть только 1/3 показателя соответствующего влияющего на него параметра. Т.е. Если у вас ловкость 12, 13, или 14 то навыки, которые «висят на нем» могут быть максимум 4. Когда ловкость станет 15, соответственно можно будет вложить еще 1 очко (пятое).

Мощный выстрел (Power Draw) и Мощный удар (Power Strike), зависят от параметра силы.
Верховая езда (Riding), Верховая стрельба (Horse Archery), Атлетика (Athletics) и Владение оружием (Weapon master), зависят от параметра ловкость.

Атлетика и Владение оружием для лучника все-таки остаются второстепенными навыками, поскольку как первое, так и второе можно вообще не качать. В то время как можно обойтись без первого, второе качается само.

Все остальные навыки героя больше определяют его ролевую составляющую, и не будут рассматриваться здесь.

Теперь вернемся к ответам на 4 начальных вопроса. Выберем такие ответы, которые максимизируют выше приведенные навыки изначально. Итак:
Первый ответ
Степной кочевник (Nomad)

Второй ответ
Дитя степей (Steppe child)

Третий ответ
Браконьер (Poacher)

Четвертый ответ
Желание странствий (Wanderlust)
Я еще раз хочу подчеркнуть, что данные ответы максимизируют боевые навыки и параметры героя изначально. При этом не уделяется внимание другим навыкам. Конечно, любой может выбрать и другие ответы и придерживаться при этом классу героя лучника – это опять таки индивидуальное решение по вкусу и ролевому предпочтению игроков.

Мощный выстрел 2
Мощный удар 0
Верховая езда 3
Верховая стрельба 2
Атлетика 1
Владение оружием 0

Владение луками 87
Остальное не так важно…

Теперь нам надо распределить 4 очка в параметры и 5 очков в навыки. Очки владения оружием не трогаем (пока). Вечный вопрос: на что лучше их тратить?

Лично мое мнение: первостепенное всегда урон! Больше урона наносишь – быстрее и больше врагов выносишь, а это больше опыта, больше выигранных битв и т.д. Поэтому я советую все 4 очка параметров скинуть в силу (для быстрой прокачки навыка мощный выстрел и мощный удар). Т.е. новые характеристики:

Сила 13 (+4)
Ловкость 10
Интеллект 5
Харизма 6

Мощный выстрел 4 (+2)
Мощный удар 2 (+2)
Верховая езда 3
Верховая стрельба 3 (+1)
Атлетика 1
Владение оружием 0

2. Прокачка героя – распределение параметров и навыков

Ниже раскажем о стиле игры, но сперва цифры… ))
Далее я советую качать только силу до параметра 24 (12-й уровень). И навыки кидать с начала в мощный выстрел и потом в мощный удар:

2 уровень: (сила: 14) мощный выстрел 4, мощный удар 3
3 уровень: (сила: 15) мощный выстрел 5, мощный удар 3
4 уровень: (сила: 16) мощный выстрел 5, мощный удар 4
5 уровень: (сила: 17) мощный выстрел 5, мощный удар 5
6 уровень: (сила: 18) мощный выстрел 6, мощный удар 5
7 уровень: (сила: 19) мощный выстрел 6, мощный удар 6
8 уровень: (сила: 20) мощный выстрел 6, мощный удар 6 (1 навык в запасе)
9 уровень: (сила: 21) мощный выстрел 7, мощный удар 7
10 уровень: (сила: 22) мощный выстрел 7, мощный удар 7 (1 навыка в запасе)
11 уровень: (сила: 23) мощный выстрел 7, мощный удар 7 (2 навыка в запасе)
12 уровень: (сила: 24) мощный выстрел 8, мощный удар 8 (1 навыка в запасе)

Далее я советую качать ловкость до параметра 18 (20-й уровень). И навыки кидать с начала в верховую стрельбу потом в верховую езду.

13 уровень: (ловкость: 11) верховая езда 3, верховая стрельба 3 (2 навыка в запасе)
14 уровень: (ловкость: 12) верховая езда 4, верховая стрельба 4 (1 навык в запасе)
15 уровень: (ловкость: 13) верховая езда 4, верховая стрельба 4 (2 навыка в запасе)
16 уровень: (ловкость: 14) верховая езда 4, верховая стрельба 4 (3 навыка в запасе)
17 уровень: (ловкость: 15) верховая езда 5, верховая стрельба 5 (2 навыка в запасе)
18 уровень: (ловкость: 16) верховая езда 5, верховая стрельба 5 (3 навыка в запасе)
19 уровень: (ловкость: 17) верховая езда 5, верховая стрельба 5 (4 навыка в запасе)
20 уровень: (ловкость: 18) верховая езда 6, верховая стрельба 6 (3 навыка в запасе)

Тут сделаем перекур. На 20-ом уровне с данными характеристиками у вас уже приличный лучник, который отлично чувствует себя в седле, и достаточно хорош с оружием ближнего боя в руках, при необходимости.

Сила 24
Ловкость 18
Интеллект 5
Харизма 6

Мощный выстрел 8
Мощный удар 8
Верховая езда 6
Верховая стрельба 6

Далее я советую поднять силу до 30-ти (26-й уровень), соответственно навыки мощного выстрела и мощного удара до 10-ти. А потом ловкость… схемы тут я уже не буду приводить, думаю не трудно посчитать.

3. Максимальное значение навыков

Максимально значение любого навыка это 10! Т.е. Навыки мощный выстрел, мощный удар, Верховая езда, верховая стрельба и т.д. максимально можно прокачать до значения 10.

4. Начальное обмундирование

После того как создали персонажа, и оказались на карте…
Двигаемся в город Номендаль (Tihr). Прогуляемся по улицам. Сразу после входа в ворота города, переходим маленький мостик и в первый поворот налево. Далее на право и прямо к кустам. В кустах сундук. В сундуке приятная неожиданность: шлем самурая и двуручный меч Но-Дачи! Забираем, одеваем и выходим из города )). Теперь двигаемся в город Люблинь (Rivacheg). Прогуляемся по улицам. Сразу после входа в город налево и прямо. Дойдя до почти конца, с правой стороны в сене еще один сундук с также приятным сюрпризом: латы самурая и одноручный меч Вакидзаси. Подбираем, надеваем и уходим. )). Вы более чем прилично одеты за бесплатно на 1-ом же уровне!

Кто-то дерзает и на большие группы, кто то нет. Это зависит только от количества стрел, вашего умения стрельбы и махания мечом.

Конечно, все трофеи собираем и продаем. Первым делом покупаем себе лучший доступный лук, лучшие стрелы и лучшего коня )). Лучше брать лук меньше уроном, но больше требованием к навыку мощного выстрела, чем наоборот. От него урон будет больше.

6. Некоторые спорные вопросы

Пролистав не одну страницу форума, прочитав разные мнения, основываясь на собственное наблюдение, логику и форум создателей игры:
На урон от лука влияет: Урон лука, навык мощного выстрела, требование к навыку мощного выстрела у самого лука (по выше приведенной формуле), навык верховая езда и владение луками (формула не известна).
Модификатор «сложного выстрела» генерируется от расстояния к цели. Чем дальше цель, в которое произведено удачное попадание тем больше модификатор сложного выстрела. Скорость движения героя, также как и скорость движения цели не влияют на его величину.
Модификатор сложного выстрела накапливается до определенного «четного числа», после чего герою прибавляется очко во владение луками. С уровнем героя, значение «четного числа» который нужно набрать сложными выстрелами, растет.
Сложный выстрел не является множителем на урон.
Попадание в голову дает удвоенный, утроенный и иногда больше урон. По какому принципу не уверен.

7 дек. 2020 в 10:26 Что с ними сделали? Какой-то чит. Стреляют дальше лучников и похоже больнее. Похоже ещё и броня лучше. Было поровну лучников и арбалетчиков, по полсотни с каждой стороны. Пока у них не закончились стрелы они просто выкосили всех моих лучников, лучники же только пятерых и то похоже случайно. Потом арбалетчики взяли щиты и вырезали пехоту, точнее то что от неё осталось, половину они перестреляли, от оставшейся половины две трети убежало. Как не переигрывал ничего не помогло. Арбалеты просто перестреливают лучников хоть на расстоянии хоть вблизи. думается мне, тут дело в скорости стрельбы. Все таки, арбалет гораздо сложнее и тяжелее заряжать. А урон и дальность стрельбы довольно логичны, хотя это какой арбалет попался, но скорость стрельбы у лукарей больше, чем у арбалетчиков. Да и мне кажется, что лукари подешевле будут, хотя я не сравнивал
19 дек. 2020 в 4:20 Какая разница кто дороже/дешевле, если количество ограниченно? Мы ж не в герои играем чтобы можно было выставлять 10 против одного. 19 дек. 2020 в 18:29 Ещё раз повторяю, ты малолетний неадекват. Мне похрен на твоё мнение, я сказал для других кто тут может зайти. Чао дятел.

а для кого это для других? кому именно эту белиберду ты решил изложить про "Новую имбу"?? Трофейный арбалет с оплёткой и в самой первой версии сотку имел в показателях урона и раздавал ваншоты, если целится хорошо. Ты вообще понимаешь что такое арбалет и для чего его изобрели? Это высокотехнологическое оружие, а не дикарская палка с верёвкой. А вот дворянские луки это действительно имба не вменяемая, хоть и палка с верёвкой. Благо их нанимать сложно и дорого и в городе не продают

Да и мне кажется, что лукари подешевле будут, хотя я не сравнивал К сожалению пока что цена зависит напрямую от лвла юнита, только герои по другому тарифу, но тоже зарплата и еда только от уровня зависит, даже если он на коне (Заблокирован) 20 дек. 2020 в 2:20 При чём достаточно 1й жалобы. А если жалобы нет, то в теме может висеть всё что угодно. Не факт что 1й жалобы достаточно. Ибо это усложнит работу в условиях сильной загруженности СМО.
Есть гипотеза, что местные пошли "дальше" и надо именно 2 жалобы. И как версия, возможно тут вообще нет модераторов.
Именно по такой же схеме и пошли в дотке же. А дотка - это же детище стима. Та же социальная инженерия. А если у них общая система развития, то и логичны, что будут общими и внедряемые решения, ну или схожие. 20 дек. 2020 в 2:28 (Заблокирован) 20 дек. 2020 в 2:59

Что было, не факт, что и есть!

И если там действительно модер-бот, то не факт, что на те "проверяемые" уже не были скинуты некие жалобы и просто боту было достаточно еще одной и автоматически срабатывает тригер.
А для наивных и в целях дополнительного элемента условного "якобы" рабочеге проверяющего фактора присутствует "обоснование".
Как в дотке же. Там тоже есть некие обоснования, но по факту тупо 2 жалобы и тебе минус в пацанскую книжку. НЕ важно какое обоснование вообще. Его как будто и нет. Просто механизм 2ух договорившихся.
По сути, это закрепления механизма круговой паруки. Взращивание таких механизмов с молоду. Формирование стадного мышления работы в загоне создаваемым самими участниками стада. А дальше достаточно прикрепить некое "своего" лидера к стаду и все стадо попрется в нужном (выгодном) направлении. Удобный механизм формирования потребительского социума, когда некоей части потребителей даются привилегии влиять на права других потребителей.


Цель этого гайда - создать персонажа который будет иметь класс конного лучника, а тажке сражаться в одиночку. Прокачка будет направлена на усиление личных качеств стрелка.


9,253 уникальных посетителей
282 добавили в избранное








Для начала немного отступления. А именно - почему именно лук, а не арбалет? Во-первых потому что арбалет не подходит для того, чтобы быть первичной специальностью - перезарядка вынуждает прятаться за спинами союзников, и вес лучших арбалетов не дает лихо носиться по полю на коне, раздавая хэдшоты направо-налево. В целом уже после небольшого срока проведенного в игре можно определить минусы и плюсы этих двух типов оружия по отношнию друг-к-другу:

Приемущества:
Скорострельность.
Возможность использования лучших луков на коне.
Возможность стрелять из лука на ходу (без коня)

Недостатки:
Требовательность к прокачке (чтобы лук стал действительно смерть-машиной, нужно качаться довольно долго)
Малый урон
Слабое пробитие доспехов
Быстрый расход стрел (Абралет вынуждает продумывать выстрелы, чтобы не оказаться во время перезарядки на виду у врага с провакационной позе. Пулеметная же скорострельность лука, вкупе с постоянным маневрированием, часто притупляет инстинкт сохранения стрел)
Посредственная точность и трудность прицеливания на дальних дистанциях (ведь у нашего героя (или героини) потные, дрожащие руки алкоголика или сердечника, и держать тетиву натянутой хотя бы 10 сек. как мужик он(она) не может)
Для арбалета расписывать не буду, ибо у него все то же самое, но в зеркальной проекции.

Стоит отметить, что с прокачкой минусы лука нивелируются (при должной прокачке, у лука даже разброса нет, хотя руки продолжают дрожать (Рогги выпей свои таблетки)
Но лирическое отступление вышло довольно громоздким, поэтому перейдем к шурупу программы.

Итак, вот мы на экране создания героя, именно здесь наш лучник обретет лицо и прошлое. Прошлое истинного Одинокого рейнджера, конечно.

Первый выбор:
Степной кочевник

Второй выбор:
Дитя степей

Третий выбор:
Браконьер

Четвертый выбор:
Желание странствий

Такая комбинация даст нам первые навыки лучника, и (что важно!!) ЛУК!
Далее экран первичного распределения способностей. И тут возникает основной вопрос: А что собсно мы будем прокачивать на протяжении игры? Так как мы играем одиночкой все пойдет в боевые навыки, а именно:
Сверху вниз, по приоритетности.
Мощный выстрел - Главная наша способность. Без нее жизнь наша будет тяжкой. Очень-очень. Урон превыше всего.

Верховая езда - Позволяет катать более крутых коняш, и увеличивает нашу скорость и маневреность на коне. Так как весь свой потенциал лук раскрывает именно на коне, это важный навык. Чем выше навык, тем более проворной будет наша лошадка, позволяя при умении маневрировать прямо перед врагом давая ему кармических звиздюлей.

Верховая стрельба - ПРи непрокачанном навыке, прицел на коне похож на того самого коня. Прыгает, разьежается, и всячески мешает в упор ПОПАСТЬ С 27 ПОПЫТКИ ПО ДОЛБАННОМУ ГРАБИТЕЛЮ. Этот навык учит героя на пару секунд усмирять свою тахикардию, и сохранять устойчивость прицела на коне. И уменьшает разброс. А также нивелирует штраф к урону на коне.

Атлетика - Вроде бы не самый важный навык. Но когда твоя коняша, с полной задницей стрел отдыхает а пред лицом 20 родокских пехотинцев. Не самый приоритетный навык, однако пренебрегать им полностью не стоит.

Мощный удар - Стрельба-стрельбой, а стрелы не бесконечны. Особенно в массовых мясорубках с толстокожими врагами. Тут и приходит на помощь верная заточка. Если вы уверены, что можете избежать ближнего боя - пренебрегите этим навыком, однако новичку лучше вложить пару-тройку очков, для подстраховки.

На начальном экране стоит вложить все 4 очка атрибутов в силу, а очки навыков - в мощный выстрел. Так мы усилим наш урон, а чем больше урон, тем быстрее прокачка.

Итак, как прокачивать персонажа? Для начала разберем основы прокачки, а точнее цифры. К тактике мы перейдем чуть позже.

Основные наши атрибуты - Сила и Ловкость. Их следует качать в соотношении 3 к 1. То есть на три поднятых очка силы приходится 1 очко ловкости. Из навыков качаем только мощный выстрел (если нельзя (не хватает навыка) - вложитесь в верховую езду, или верховую стрельбу).
Как только Мощный выстрел достигнет значения 6-7 - меняем приоритет и качаем навыки в обратном порядке (3 очка на ловкость, 1 на силу), и качаем верховую стрельбу и верховую езду. Как только они достигнут значения 6-7 - переключаемся на Мощный выстрел и вкачиваем на максимум - 10. Потом проделываем то же с Верховой Стрельбой. Как только сила и ловкость станут 30 - переключамся на интеллект - он дает дополнительное очко навыков, что ускорит прокачку, и позволяет взять больше навыков. Не приоритетные навыки (Атлетика и Мощный Удар) вкачивать по необходимости.

Теперь собственно тактика игры. Я предпочитаю играть вначале игры без армии, чтобы вести прокачку ,и сколачивать капитал. А вот несколько общих советов:

1) Вначале нападайте на простых грабителей. И скача медленной рысцой накидывайте грабителям по самое нехочу. Как только обзаведетесь приличным луком и уровнем - можете нападать на пиратов и дезертиров. Это уже сложнее, однако прокачка и идет лучше. Тактика та же, что и грабителями - хит-энд-ран. Только аккуртанее со стреляющими врагами.

2) Лук старайесь брать с как можно большим требованием к навыку мощного выстрела. Даже если он уступает в уроне. Скажем лук с уроном 25 и требованием к навыку 3, будет иметь потенциальный урон меньше, чем лук с уроном 20, но требованием 6.

3) Немаловажная часть лучника - конь. К его выбору стоит подойти ответственно. Не стоит брать закованного в латы дестриера - Врагу будет легче попасть по нам в перестрелке. Лучше взять быстрого рысака - не имея брони, он живет значительно дольше, благодаря скорости.

4) Если вам нужно быстро и дешево хорошее снаряженее - возьмите в спутники Назира. И забрите у него коняшу, и отличный на начало игры доспех.

5) Теперь выбор снаряжения для битвы. Всегда берем с собой Лук и 2 колчана стрел. А вот с четвертым слотом могут быть вариации. Можно взять 3 колчан, если вы уверены, что в ближний бой вступать не придется. Верная заточка - наиболее правильный с моей точки зрения вариант - позволяет выкрутиться из сложной ситуации. Особо экзотный вариант - щит. Например против врага с большим кол-вом стрелков, или для осады, дабы не пасть жертвой шальной стрелы.

Теперь подведем итоги:

Мы имеем сильного конного лучника, который может в одиночку раскидывать целые армии врагов за счет меткости выстрела и высокой скорости передвижения. Единственный минус - запас стрел. Он может кончиться. Поэтому в будущем стоит ходить с армией, но упор мы делаем именно на персонажа, этого тоже не стоит забывать. Вообщем, это все что я хотел Вам поведать. Большое спасибо что дочитали до конца.

Также посоветую просмотреть и другие руководства по M&B представленные ниже. Думаю они смогут помочь новичкам быстрее разобраться в игре, а также разобрать некоторые ньюансы в прохождении.

28 сен. 2020 в 21:47

Насколько я понимаю одноручное-двуручное копье из магазина, которое можно носить с щитом и использовать на коне, нельзя сковать свое?

И еще вопрос: есть ленс-сарис(большое копье двуручное), который/ое куется и только двуручный/ое. Там можно наконечник воткнуть копейный или от алебарды. Появляется урон не только скоростной и колющий, но режущий и ударный. Но персонаж им так не дерется. Это баг?

Продолжу: топоры, джавелины, ножи. Какой от них толк, если их по 3-5 штук. Я могу взять лук со стрелами и профит будет эффективнее. Летят они хуже и их мало.
А также: есть ли смысл от арбалета, я не взял его так ни разу. Он пробивает щиты или что-то делает полезное?

Кто знает: планируется ли крафт для луков и арбалетов своих?

29 сен. 2020 в 4:56

1)Не знаю, вроде можно, а зачем? Как только становится понятна механика игры щит становится практически не нужным.
2)Тоже столкнулся с этим. По-моему недоработка. Если крафтишь копье в разделе ПИКА, то с частями, дающим возможность ей махать как алебарда, махать не получится. Если собирать тоже копье в разделе Полярмов и в точности из тех же частей(режущий+колющий урон), то получится копье которым можно махать (и выглядеть будет также)
3)Топоры-метательное с возможностью быстро ломать щиты-хрень, опять же потому что при понимании механики ИИ легко обойти щитовика сбоку. Ножы могут приогодиться в городе при войне с местными бандами. Джавелины полное гэ. и в тоже время охрененно прикольная штука, мне в начале вообще они не понравились(просто ужасно), но потом оценил и с удовольствием использую. Они оказались полезными только в конном бою, урон с них с разгону доходит почти до 500. Прикольные ощущения. Например если идти в клинч с конником с копьем, то наверняка тебя убьют или спешат, но если до клинча метнуть копье то дело в шляпе, ты выйдешь победителем. В теории если раскачать метательное (что сложно, геморно и не нужно) то потом их тоже можно будет брать на разборку с бандами. Берешь 3 джавелина по 5 и вот тебе 15 снарядов+ полярм или двуручный меч/топор.
4) Арбалеты- неплохи для новичков (в теории), но с учетом того что на коне не скоро научишься их перезаряжать они сильно проигрывают лукам, да и плюс долго их заряжать :(. Можно прокачать его на осадах. особенно если есть баррель со стрелами и болтами(для восполнения боеприпаса).
Преимущества арбалета: а) в баллистике, болт медленнее падает, дальше летит(в игре, а не в жизни) значит проще попадать. б) лучше пробивает броню

По игре щиты не пробивают, а наносят какой-то урон щиту.

29 сен. 2020 в 4:58 про крафт луков/стрел/арбалетов/брони, сам хотел бы, но уже не слежу за новостями. 29 сен. 2020 в 5:26 урон с них (джавеллинов) с разгону доходит почти до 500. Как ты думаешь, эти 500 урона в опыт по номиналу уходят?
Я к чему, есть ли смысл супостата рыцарским ударом сносить для более быстрого получения навыка древкового?
Или без разницы?
29 сен. 2020 в 6:00 Честно не знаю. Опыт как-то хитро считается. Где-то очевидно и ощутимо как с торговлей/обонянием/кузней/рогой, можно даже примерно в цифрах сказать сколько с чего будет особенно для торговли и кузни, где-то не очень понятно. Еще все усложняет фокус и статы. Без фокуса почти не качается. За исключением крафта джавелина, там даже чувак с 1 выносливостью и 0 в фокусе сразу получит максимум опыта для прокачки кузни до потолок. Я больше следил за уровнем навыка, чем за опытом. Хоть и много наиграл. Мне как-то не удобно для рыцарского удара еще доп. кнопку жать, а перенастраивать на другую было лень. И без рацарского удара на полном разгоне все умирают с одного обычного тычка копьем (при хорошем коне и копье) и если не в щит. Так что не заморачивался с рыцарским. Я со своим древковым долго мучился, качал, пока не скрафтил практически читерский полярм максимальной длинны, которым можно и как копьем и как веслом махать. Там кач. быстрее пошел. (проще попадать взмахом "весла" по целям, правда деревья/щитовики/стены могу мешать). И потом в осаде можно им тоже дел наворотить-намахать, когда толкучка стенка-на стенку просто из-за спин первого-второго ряда своих опускаешь весло на бошку незадачливой вражины(и так много раз и совершенно безнаказанно). но так скучно, поэтому я с двуручником бегаю 29 сен. 2020 в 6:02 Вообще полярм никогда бы не взял на осаду, тупо забывал снимать перед осадой. Неудобная штука для тесных боев. 29 сен. 2020 в 6:08 урон с них (джавеллинов) с разгону доходит почти до 500. Как ты думаешь, эти 500 урона в опыт по номиналу уходят?
Я к чему, есть ли смысл супостата рыцарским ударом сносить для более быстрого получения навыка древкового?
Или без разницы? и да, джавелины, это же метательное, качает метательное. 29 сен. 2020 в 6:10 например раньше опыт за стрельбу из лук считался и с учетом сложности выстрела и урона и крита. Если сильно далеко запульнуть, да еще и в голову попасть, опыта давали ощутимо больше, но сейчас не уверен, от слова совсем, патчи, патчи, патчи, патчи. Может и с ковалирийским ударом было что-то похожее. 29 сен. 2020 в 9:08

1)Не знаю, вроде можно, а зачем? Как только становится понятна механика игры щит становится практически не нужным.
2)Тоже столкнулся с этим. По-моему недоработка. Если крафтишь копье в разделе ПИКА, то с частями, дающим возможность ей махать как алебарда, махать не получится. Если собирать тоже копье в разделе Полярмов и в точности из тех же частей(режущий+колющий урон), то получится копье которым можно махать (и выглядеть будет также)
3)Топоры-метательное с возможностью быстро ломать щиты-хрень, опять же потому что при понимании механики ИИ легко обойти щитовика сбоку. Ножы могут приогодиться в городе при войне с местными бандами. Джавелины полное гэ. и в тоже время охрененно прикольная штука, мне в начале вообще они не понравились(просто ужасно), но потом оценил и с удовольствием использую. Они оказались полезными только в конном бою, урон с них с разгону доходит почти до 500. Прикольные ощущения. Например если идти в клинч с конником с копьем, то наверняка тебя убьют или спешат, но если до клинча метнуть копье то дело в шляпе, ты выйдешь победителем. В теории если раскачать метательное (что сложно, геморно и не нужно) то потом их тоже можно будет брать на разборку с бандами. Берешь 3 джавелина по 5 и вот тебе 15 снарядов+ полярм или двуручный меч/топор.
4) Арбалеты- неплохи для новичков (в теории), но с учетом того что на коне не скоро научишься их перезаряжать они сильно проигрывают лукам, да и плюс долго их заряжать :(. Можно прокачать его на осадах. особенно если есть баррель со стрелами и болтами(для восполнения боеприпаса).
Преимущества арбалета: а) в баллистике, болт медленнее падает, дальше летит(в игре, а не в жизни) значит проще попадать. б) лучше пробивает броню

По игре щиты не пробивают, а наносят какой-то урон щиту.

Проблема не в механике. Я просто люблю копье у ГГ, наносить точечные удары, успевать бить в незакрытое место и прочее. По мне, это забавнее, чем с мечом. Мечом из-за странности механики поворотом камеры и ударом можно глотки резать по кд. Плюс меня именно интересует копье это, т.к. его можно брать в одну или две руки.

В больших битвах 15 ножей, топоров идут в ничто с 30-34(или сколько макс стрел) выстрелами с лука.

Вот про арбалет: я именно про зарядку с лошади больше волновался и даже не качал по этой причине. Лук и быстрее, плюс на ранней стадии, еще на создании гг, можно уже почти на 50 очках лук иметь, который в бошку шотить будет буквально через пару дней. В варбанде вроде он просто при превышении порога щита убивал врага через щит. Тут он сносит и маловато.

За голову и сейчас больше дают на любом оружии.

Опять же про джавелины, не понятна механика. Почему как во многих играх, он не сделан как копье для ближнего, а только как метательное. Это настолько бы увеличило его профитность.

Про пробивание брони: когда толпа на толпу, особо нет времени стрелять точно и болтов или стрел не хватит ломать щиты всем, поэтому я обычно противнику бью в спину, пока войска мои отвлекают.

Я просто немного не понимаю толк кача, притом долгого, кузни. В итоге, у меня с 5 тиром оружие бьет как оружие за 3-4к из магазина, иногда хуже его с элитными вставками. Не понятен смысл тогда кузни вообще. По сути, влияет только уровень кача персонажа на оружие, а не что у тебя в руках.


Ребят, хотелось бы услышать ваше мнение по поводу луков и арбалетов, плюсы, минусы, ну в общем все , что вы по этому поводу думаете.

Решил создать эту тему т.к. интересно ваше мнение, что все таки лучше или что вы предпочитаете.

Надеюсь эта тема вам покажется интересной)) Лично меня очень волнует)


Лук , арбалет хоть и мощнее но лук стреляет дальше и в дождь работает нормально , да и среляет быстрее


В игре явный перекос в сторону луков - они быстрее стреляют, быстрее "перезаряжаются", к ним есть навык увеличивающий урон (+ стрельба верхом), даже длинные луки можно использовать с коня (*фейспалм*). Я устраивал эксперименты с луками - оказалось, что при некотором везении с лука можно убить 70 морских гопников не получив и царапины (иногда подъезжая к сундуку за стрелами). Или еще пример - при осаде крепостей как нападающим, так и обороняющимся куда удобнее использовать луки. В сетевой игре лукари - это заноза в заднице.

В итоге, луки удобнее и мощнее арбалетов (в смысле урон*скорострельность). Хоть я и большой любитель арбалетов, но в игре использовал в основном луки.


Глазгоно боты перезаряжаую арбалет быстрее чем игрок(((( с чем это связанно. Глазго



А еще хотел спросить ( это относится не только к лукам и арбалетам)))).

Что дает уровень прокачки умения владения каким-либо оружием ( скорость, урон. )


Да,урон,скорость.Относительно арбалетов и луков точность и мощность выстрела(более дальний полёт).


Осадный арбалет не используется с коня. К тому же в соотношении урона и скорострельности лук выигрывает в любом случае. Пример: из арбалета ты сделаешь один выстрел на 68 урона, когда за это же время можно выпустить 5-7 стрел с уроном в 30. Отличный осадный арбалет стоит немало и в начале его не купить, а приличные луки доступны почти сразу.

Прокачка оружия увеличивает скорость ударов и урон, у луков и арбалетов увеличивается скорострельность (тут я не уверен). А вообще, можно посмотреть на сайте разработчиков.


Глазго
ну. 5-7 это ты конечно загнул)

при осаде замка или той же защите скорость не так важна,как точность и урон

к тому времени, пока прокачаю умения мощный выстрел хотя бы на 5, я уже могу себе позволить отличный арбалет

кто нить видел лук (в нативе) выше 28 урона при 8 мощный выстрел и арбалет выше68. прст интересно)))))))


В ИГ рулят только луки, на которых плюсуется много навыков и выходит хороший урон, у арбалетов же навыков много меньше и урон выходит слабый. Болт из осадного арбалета часто снимал 10-20 очков жизни. А вот в варбенде, из-за изменений в механике брони и ее пробитии, луки перестали быть таким страшным оружием, ибо пробивают броню намного хуже арбалетов. Да и строй арбалетчиков наносит противнику более страшный урон. Но все равно, игроку удобнее более скорострельный лук, чем медленный арбалет



У арбалета есть один большой плюс: постоянно сведенный прицел, что дает больше времени на прицел. Другое дело, что долго прицеливаться никто не даст.
Еще на арбалет параметры перса не влияют так, как на лук.

P.S. Пользуюсь луком, реже арбалетом.


Пример: из арбалета ты сделаешь один выстрел на 68 урона, когда за это же время можно выпустить 5-7 стрел с уроном в 30
Максимум урона у лука - 25-27, а стрел за это время можно выпустить ну самый максимум 3, при навыке обращения - 120-150 и мощном выстреле - 3-5. Читерски мощный навык обращения с луком 250-400 пожалуй брать не будем.
И да, при хорошем навыке стрельбы из арбалета, перезарядка осуществляется намного быстрее. Хороший - 140-150, как у родоков-снайперов.


+ стрелы не бесконечные и урона от арбалета все же больше получится.
+ точность.
- скорость.
- перезарядку арбалета легко сбить выстрелом из лука.


CRUSADER 777
Опять дискуссия +)))
Итак, критерии.
- Скорость
- Точность
- Перезарядка

Лук
+
+-, зависит от навыка и какой лук у тебя в руках.
+

Арбалет
-
+
+-, зависит от навыка и какой арбалет у тебя в руках.


Баланс, блин ;)
-Лук
Точность: 4
Скорость: 5 (сравнительно с арбалетом*)
Урон: 4

-Арбалет
Точность: 5
Скорость: 3
Урон: 4,5


Про лук и его преимущества рассказали все, только вот не упомянули всех положительных качеств арбалета.

Преимущество арбалета над луком всегда была в легкости обращения, т.е. любой может взять в руки арбалет и стрелять.

Если ты воин ближнего боя и прокачивался как воин, не тратил навыки на стрельбу из лука, то арбалет тебе очень поможет во время штурмов. Для того чтобы взять арбалет нужна только сила, что у воина достаточно, а для лука нужны навыки лучника.

Так же арбалетчики более эффективнее против всадников, нежели лучники. Для воина арбалет в самый раз.


Если уж вы решили по балам распределить эффективность, то надо указать еще доступность. Арбалетчиков обучить проще, чем лучников.

Читайте также: