Mount and blade warband тактика

Обновлено: 02.07.2024

Выбор героя, дело вкуса. Многие из нас создаем и удаляем разных героев, начиная со стрелков, воинов, которые ведут войска в бой и, кончая интеллектуалами, торговцами, или просто обаятельными персонажами, которые добиваются громких побед за счет не боевых качеств, и это не мешает им также прекрасно вести войска в бой. Есть ли ответ на вопрос, какого лучше создать героя? Однозначно НЕТ! Любой ответ на этот вопрос будет как минимум глупый. Игра тем и интересна, что можно попробовать разное. Разве мы в реальной жизни похожи на идеальных героев?

Эту информацию я пишу именно для новичков, а неспециалистам по игре у, которых главный герой не машина убийств, а обычный боец со слабой броней!

1. Создание героя

Сильный удар или по-другому мощный удар (Power Strike)
Это основное умение, которое нужно прокачивать войну. Каждое очко в мощный удар, увеличивает наносимые повреждения оружием ближнего боя на 8%

Атлетика (Athletics)
Увеличивает скорость бега героя. О пользе этого навыка вспоминаешь, когда твоя лошадь погибает, и оказываешься перед десятком врагов один… так и хочется быстрее добежать до чужой лошади (без всадника конечно), и при этом не получать оружием по спине.

Владение оружием (Weapon master)
Каждое очко навыка увеличивает лимит очков владения оружием на 40.Владение мечами увеличивает сильный удар, соответственно растет урон. Именно на сколько урон растет, я не знаю.

Каждый навык зависит от одного из параметров героя: силы, ловкости, интеллекта или харизмы. При этом навык может быть только 1/3 показателя соответствующего влияющего на него параметра. Т.е. Если у вас ловкость 12, 13, или 14 то навыки, которые «висят на нем» могут быть максимум 4. Когда ловкость станет 15, соответственно можно будет вложить еще 1 очко (пятое). То же самое и с силой!

Мощный удар (Power Strike), зависит от параметра силы.
Верховая езда (Riding), ), Атлетика (Athletics) и Владение оружием (Weapon master), зависят от параметра ловкость.
Теперь вернемся к ответам на 4 начальных вопроса. Выберем такие ответы, которые максимизируют выше приведенные навыки изначально. Итак:
Первый ответ
Ветеран войны
Второй ответ
Дитя степи(Steppe child)
Третий ответ
Оруженосец
Четвертый ответ
Личная месть
Я еще раз хочу подчеркнуть, что данные ответы максимизируют боевые навыки и параметры героя изначально. При этом не уделяется внимание другим навыкам. Конечно, любой может выбрать и другие ответы и придерживаться при этом классу героя воина–это опять таки индивидуальное решение по вкусу и ролевому предпочтению игроков.

Сила:11+4
Ловкость:8
Интеллект:4
Харизма:7
Очки:4
Атлетика 0+2
Живучесть 1+2
Сильный удар 3
Владение оружием 2
Езда верхом 2
Сильный бросок 1
Стрельба верхом 1
Тренер 1
Лидерство 4
Очки умений:4

Одноручное :78
Двуручное :78+1=80
Древковое :74+9=80
Стрельба луком:57
Стрельба арбалетом:33
Метание:33
Очки навыков:10
Сначала в древковое потом в одноручное, а то не такие навыки будут!

2. Прокачка героя – распределение параметров и навыков.

Далее я советую качать только силу до параметра 24 (10-й уровень). И навыки кидать с начала в мощный удар потом в живучесть:
2 уровень: (сила: 16) сильный удар 4 живучесть 3
3 уровень: (сила: 17)сильный удар 5 живучесть 4
4 уровень: (сила: 18) сильный удар 5 живучесть 4
5 уровень: (сила: 19) сильный удар 5 живучесть 4
6 уровень: (сила: 20)сильный удар 6 живучесть 5
7 уровень: (сила: 21) сильный удар 6 живучесть
8 уровень: (сила: 22)сильный удар 7 живучесть 6
9 уровень: (сила: 23) сильный удар 7 живучесть 7
10 уровень:(сила:24)сильный удар 8 живучесть 7

Далее я советую качать ловкость до параметра 18 (20-й уровень). И навыки кидать с начала в верховую езду потом в атлетику.
11 уровень: (ловкость: 9)езда верхом 3 атлетика 2
12 уровень: (ловкость: 10) езда верхом 3 атлетика 3
13 уровень: (ловкость: 11) (1 навык в запасе тратим на живучесть)
14 уровень: (ловкость: 12)езда верхом 4 атлетика 4
15 уровень: (ловкость: 13) езда верхом 4 атлетика 4
16 уровень: (ловкость: 14) (1 навык в запасе тратим на владение оружием)
17 уровень: (ловкость: 15) езда верхом 5 атлетика 4
18 уровень: (ловкость: 16) езда верхом 5 атлетика 5
19 уровень: (ловкость: 17) (навык в запасе тратим на владение оружием)
20 уровень : (ловкость 18) (езда верхом 6 атлетика 5 )

На 20-ом уровне с данными характеристиками у вас уже приличный воин, который отлично чувствует себя в седле, и достаточно хорош с оружием ближнего боя в руках.
Далее я советую поднять силу до 30-ти (25-й уровень), соответственно навыки мощного удара и живучести до 10-ти. А потом ловкость… схемы тут я уже не буду приводить, думаю не трудно посчитать.
Если вы достигли этого всего лучше, потом качать ловкость до 63 . Каждое очко ловкости прибавляет 0.5% -скорости оружию. А так же прибавляет скорость бега точно, сколько я не знаю но при ловкости 63 и при атлетики 10 бег героя сравнивается со скоростью лошади!

4. Начальное обмундирование

После того как создали персонажа, и оказались на карте…
Двигаемся в город Номендаль (Tihr). Прогуляемся по улицам. Сразу после входа в ворота города, переходим маленький мостик и в первый поворот налево. Далее направо и прямо к кустам. В кустах сундук. В сундуке приятная неожиданность: шлем самурая и двуручный меч Но-Дачи! Забираем, одеваем и выходим из города)). Теперь двигаемся в город Люблинь (Rivacheg). Прогуляемся по улицам. Сразу после входа в город налево и прямо. Дойдя до почти конца, с правой стороны в сене еще один сундук с также приятным сюрпризом: латы самурая и одноручный меч Вакидзаси. Подбираем, надеваем и уходим.
Двигаемся в город Джелкала или Флавия это зависит, какая у вас версия или русификатор. Сразу после входа еще один сундук около продавца. Полуторный меч. Но Дачи и на ноги! Забираем, одеваем и уходим. Вы более чем прилично одеты бесплатно на 1-ом же уровне!
Версии начиная с 0.950 был убран сундук в городе Джелкале. Производители просто забыли про них. Они изменяли город и забыли про сундук!


Этот гайд расскажет вам про азы командования войсками и позволит почти всегда побеждать противника, который превосходит вас в численности.


1


1


7,464 уникальных посетителей
203 добавили в избранное





Первое чем хотелось бы заняться в Mount and Blade warband -- убедиться, что у вас есть стратегия. Будет всегда не хватать немного пехоты, немного лучников, немного кавалерии. У всех видов войск есть свои недостатки и преимущества. Этот гайд позволит время от времени выйти победителем из любой битвы. Я могу выиграть против 800 противников, имея при себе лишь 120 человек. Я стараюсь придерживаться строгой пропорции: 20% лучников, 50% пехоты, и порядка 30% кавалерии.

Первое что требуется сделать при начале битвы -- приказать солдатам удерживать позицию (это можно сделать двойным нажатием F1) Затем, нажмите клавишу Backspace. После нажатия клавиши появится миникарта, которая покажет местонахождение ваших противников (они обозначены красным), и вашей армии с союзниками (они обозначенны зеленым). Можно увидеть все команды которые можно отдать нашим воинам. Надо нажать 1(выбираете пехоту), и сказать им встать плотнее друг к другу (можно выбрать команду в этом меню, или же последовательным нажатием F2 и F4). Сформировав импровизированную "стену щитов" бойцы становятся менее уязвимыми для кавалерии (еще лучше когда есть достаточно бойцов для формирования двойной линии).

Как только пехота приняла новую формацию, надо приказать лучникам сделать 10 шагов назад, чтобы они стали позади линии пехоты. Можно перемещать своих подчиненных выбрав их в меню Backspace, и последующим нажатием на мини карте позади пехоты. Или, можно сказать им сделать 10 шагов назад посредством двойного нажатия F2. Затем, требуется сказать стать им плотнее друг к другу (также как и пехоте). Пехота будет с лёгкостью защищать лучников. Единственная проблема -- кавалерия. Кавалерия может обойти лучников с фланга, но не пехоту (ведь лучники находятся прямо позади пехоты). Однако, лучники ВСЕГДА будут более эффективными, если будут стрелять с возвышенности. Если удастся расположить лучников на возвышенности, то кавалерии будет очень трудно достать лучников (кавалерия замедляется при попытке взобраться на возвышенность, становясь лёгкой целью для лучников). Итак, двигаемся к кавалерии.

После раздачи команд пехоте и лучникам, я всегда приказываю кавалерии следовать за мной (это можно сделать последовательным нажатием F1 и F2), а затем рассредоточиться (нажать F2, затем F3). Это сделает кавалерию менее уязвимой для лучников, позволит двигаться быстрее и сделает её более убийственной, так как когда кавалерия двигается одной плотной группой - часть застревает друг за другом во время движения, делая атаку менее эффективной. Если вражеская пехота атакует нашу пехоту или лучников, то надо завести кавалерию с фланга и затем атаковать их. Если вражеские лучники решили атаковать нашу кавалерию занятую пехотой, то требуется отозвать кавалерию и выждать новой возможности для атаки.

  • Никогда не атакуйте лучниками до тех пор, пока у них не закончится амуниция, или пока пехоте с кавалерией не потребуется поддержка.
  • Никогда не позволяйте кавалерии атаковать самостоятельно, прикажите им следовать за вами. Позволив им атаковать самостоятельно, шанс, что они попрут на большое скопление пехоты, которое порешит их копьями - достаточно велик. Также, если вашу лошадь убьют и вас окружат противники, ваша кавалерия сможет прийти на подмогу.
  • Когда появляются сомнения - отступайте. Если потери превышают количество убитых противников, следует отступить.
  • При защите замка, никогда не позволяйте солдатам атаковать. Лучше позвольте им оставаться на своих позициях и вырезать противников карабкающихся по лестницам/осадной башне.
  • Если в партии мало солдат, но есть пленные, то в меню лагеря можно предложить им присоединиться к партии (не рекомендую, потеря морали и последующее дезертирство пленных того не стоит)
  • Не хочет использовать только кавалерию;
  • Хочет играть честно и сделать себе испытание;
  • Не имеет достаточно финансов для содержания армии конницы, или просто пока не имеет достаточной военной силы.

Этот гайд также может быть применим и к модам. Это лишь идея сбалансированной армии и нужные команды, с которыми можно управлять воинами, направляя их на нужные позиции.

Надоело просто бегать в пленных? тогда используйте хитрости !:

шаг 1) Зайдите в игру
шаг 2) создайте персонажа
шаг 3) зайдите на карту
шаг 4) нажмите "Персонаж"
швг 5) нажмите в левом нижнем углу "статистика"
шаг 6) нажмисте Эксп. персонажа
шаг 7) в папке CharExport найдите текствой файл с именем вашего персонажа
шаг 8) поменяйте все там как вам хочется вот пример я использую:
xp = 157349845621398412986571264892769
money = 1062096896

attribute_points = 1000
skill_points = 1000
weapon_points = 1000

strength = 100000
agility = 200
intelligence = 100000
charisma = 100000

trade = 10
leadership = 10
prisoner_management = 10
reserved_skill_1 = 10
reserved_skill_2 = 10
reserved_skill_3 = 10
reserved_skill_4 = 10
persuasion = 10
engineer = 10
first_aid = 10
surgery = 10
wound_treatment = 10
inventory_management = 10
spotting = 10
path-finding = 10
tactics = 10
tracking = 0
trainer = 10
reserved_skill_5 = 10
reserved_skill_6 = 10
reserved_skill_7 = 10
reserved_skill_8 = 10
looting = 10
horse_archery = 10
riding = 10
athletics = 5
shield = 10
weapon_master = 10
reserved_skill_9 =10
reserved_skill_10 = 10
reserved_skill_11 = 10
reserved_skill_12 = 10
reserved_skill_13 = 10
power_draw = 10
power_throw = 10
power_strike = 10
ironflesh = 10
reserved_skill_14 = 10
reserved_skill_15 = 10
reserved_skill_16 =1 0
reserved_skill_17 =10
reserved_skill_18 = 10

one_handed_weapons = 1000
two_handed_weapons = 1000
polearms = 1000
archery = 1000
crossbows = 1000
throwing = 1000
firearms = 1000
шаг 9) вернитесь в игру и нажмите Импорт. персонажа
Warning: не ставьте много Агиллы, будете очень очень быстро бегать

После того как создали персонажа, и оказались на карте.
Двигаемся в город Номендаль (Tihr). Прогуляемся по улицам. Сразу после входа в ворота города переходим маленький мостик и движемся в первый поворот налево. Далее направо и прямо - к кустам. В кустах сундук. В сундуке приятная неожиданность: шлем самурая и двуручный меч Но-Дачи! Забираем, одеваем и выходим из города. Теперь двигаемся в город Люблинь (Rivacheg). Прогуляемся по улицам. Сразу после входа в город - налево и прямо. Почти в конце улицы с правой стороны в сене еще один сундук с таким же приятным сюрпризом: латы самурая и одноручный меч Вакидзаси. Подбираем, надеваем и уходим.

Если хотите быстро получить приличную армию, делаем следующее: собираем много героев (они бродят по городам и ищут себе командира) и качаем им навык ''обучение'', чтоб отдавали часть опыта войскам. Далее бродим по деревням и собираем добровольцев до предела, потом идем в какой-то город (можно и лагерь разбить) и останавливаемся в том месте. Теперь начинаем ждать, чтоб воинам приходил опыт, и качаем их (ждать можно сколько угодно). Так у вас появляется более-менее приличная армия.

20160502181240_0d2d722e.jpg

«Из Хальда их прибыло сто сорок семь.
У стен Браттингсборга вскоре
Они свои шелковые шатры
Раскинули на просторе.»

Песнь о ста сорока семи

Для начала кратко пройдемся по насущным вопросам. Не смотря на то, что игра вышла весьма давно, никто её толком не пиарил (по сути один из первых проектов на заре независимых разработчиков), графикой не блистал уже тогда, а потому для широких масс игрушка может оказаться неожиданным открытием.

В: Что это вообще такое?

В: Как в это играть? В каком порядке проходить аддоны?

В: Что в игре делают различные настройки?

20160502191632_256e0d8b.jpg

В: Что за Кальрадия? Кто такие вегиры, хергиты, свады и норды?

В: А за кого играть-то?

В: А за кого лучше играть?

В: А кем самому быть?

В: Ок, как заработать денег?

В: На что их в первую очередь тратить?

В: Где это все брать?

О: В городах! Крупные города-столицы вроде Правена, Учхалы, Велуки, Саргота и других имеют продавца оружия и брони, торговцев лошадьми и провиантом. Кроме того последний можно купить в любой деревне.

В: Долго идет осада замка/крепости! Что делать?

Кроме того, данный навык существенно укорачивает время построек в поместье, и их стоимость.

В: Компаньоны? Это ещё кто?

О: В различных тавернах можно будет встретить персонажей, которые имеют за плечами какую-то историю. Они могут захотеть к вам присоединится за некоторую плату. Стоит учесть, что они могут конфликтовать между собой, так что подбирайте сокомадников тщательно.

В: Что ещё полезного в тавернах?

О: В них же можно встретить продавцов книг или наемные отряды. Последние не особо хороши, а плату требуют солидную, так что к ним за услугами стоит обратится только в случае крайней безысходности (как и к любым наемникам в общем-то). Так же в последних дополнениях в тавернах есть менестрели, которые могут обучить вас стихам. Их можно будет рассказать даме сердца, если вы конечно не забоитесь угловатых моделек. (нет, модов на графон не завезли. Ждите Bannerlord)

В: Какое оружие стоит выбрать?

В: Как сдавать квесты?

О: Вам нужно будет обязательно разыскать задавшего вам квест (вот незадача-то!). Учитывая то, что мир Кальрадии живет своей жизнью и буквально не стоит на месте, то квестодателя порой трудно бывает разыскать. Его можно найти поспрашивая людей, относящихся к его фракции или же в разделе «задания» посмотреть, где он может быть. Географические места можно увидеть в графе «отчеты», по клику на какой-то объект вас перенесет к нему на глобальной карте и вы сможете приказать персонажу отправится туда.

В: Как читать книги/вербовать пленных?

В: Меня не устраивает король/султан, могу я что-нибудь сделать?

О: Если вам вдруг захотелось прослыть мамкиным революционером, игра предоставит вам такую возможность. В каждом королевстве, в столице (то есть в городе, которым владеет король фракции) будет персонаж, который является претендентом на стол какой-то другой фракции. Пообщавшись с ним вы можете запустить серию событий, и начать возводить претендента на престол. Учтите, что нужно обладать серьезной армией, чтобы устроить подобное.

Советы

Читайте также: