Mount and blade warband доспехи

Обновлено: 05.07.2024

Уровень защищенности персонажа определяется надетой на него броней и щитом. Хорошо защищенные персонажи получают меньше повреждений, а также могут вообще не получить их. Техническая характеристика доспехов — это количество брони. Выражено оно в цифровом параметре.

Виды брони.
В игре существует 4 слота для брони. Каждый из них, как и во всех RPG, предполагает помещение различного типа доспехов на следующие части тела: туловища, головы, рук и ног. Некоторые «рубашки», кроме туловища, также могут защищать и ноги.
Кроме того, дополнительную защиту обеспечивают щиты. Хотя, прямого бонуса к броне они на дают.

Типы брони.
Формально, в игре нет разделения брони по типам. Но на практике есть такое соответствие: по кольчуге и латам оружие может проскользить, по "тряпкам" шанс скольжения очень мал. Это проявляется в двух моментах: названии предмета и его взаимодействия с типом повреждений. Кроме того, различная броня имеет разный вес, который отражается на конечной скорости персонажа. Важно помнить, что рубящая атака хороша против тяжелой брони, а колющая против легкой.


Щиты.
В Mount and Blade щиты — это особенный предмет. Он сочетает в себе как характеристики брони, так и оружия. Из первого он взял собственно способность защищать своего обладателя. Из второго скорость и используемый слот. Механика использования щита основана на том, что удар, направленный на персонажа, может прийтись в щит. При этом, не обязательно ставить им блок. Например, если щит висит у вас на спине, то он будет защищать ее от стрел. В ближнем бою, для защиты в любом случае нужно ставить блок. Скорость постановки блока зависит от соответствующего параметра у щита (впрочем, как правило, делается это практически моментально). Некоторые щиты не могут быть использованы верхом на лошади (это указывается в описании). Большинство таких щитов называются "Павизы". Этот вид наиболее предпочтителен, если вы пехотинец. Имеют довольно высокие значения параметров размер и прочность.

Каждый щит имеет:
1. Название. Пометки (толстый, усиленный и т.д.) указывают на прочность щита. Старайтесь избегать щитов с “плохими” качествами, например разломанный или старый.
2. Прочность (durability) - это "жизнь" щита, определяющая какой урон он может выдержать до полного уничтожения. При разрушении щит не может использоваться до следующего боя.
3. Цена. Определяет количество денег, которое вы получите при продаже или потратите на покупку.
4. Вес. Этот параметр влияет на вашу скорость передвижения. Чем он выше, тем медленнее вы будете двигаться. Следите за весом вашего обмундирования.
5. Сопротивление - это значение, которое вычитается из урона, нанесенного по щиту. Например, при сопротивлении щита равном 0, от оружия с уроном 20, все будет приходиться на прочность. При сопротивлении, равном 10, удар тем же лезвием нанесет всего 10 урона (от 20 отнимаем 10). Этот параметр весьма важен для щита.
6. Размер. Определяет, насколько щит закрывает ваше тело. Например, щит с размером 40 будет охватывать только верхнюю часть вашего туловища, оставляя ноги и голову беззащитными. Щит же с размером 60 полностью закроет вас спереди.
7. Скорость. Влияет на то, насколько быстро вы можете работать данным щитом. Вы должны убедиться, что это значение около 100, особенно если у вас нет навыка владения щитом.

Прочность и сопротивление обычно обратно пропорциональны; щиты Нордов и тарчи имеют высокую прочность, но низкое сопротивление. Щиты, предназначенные для конного боя, как правило, обладают противоположными параметрами. Исключение составляют только такие громоздкие щиты, как, например, щиты хускарлов, павизы и стальные щиты.

Эта публикация удалена, так как она нарушает рекомендации по поведению и контенту в Steam. Её можете видеть только вы. Если вы уверены, что публикацию удалили по ошибке, свяжитесь со службой поддержки Steam.

Этот предмет несовместим с Mount & Blade: Warband. Пожалуйста, прочитайте справочную статью, почему этот предмет может не работать в Mount & Blade: Warband.

Этот предмет виден только вам, администраторам и тем, кто будет отмечен как создатель.

В результатах поиска этот предмет сможете видеть только вы, ваши друзья и администраторы.



11,212 уникальных посетителей
282 добавили в избранное







1. Ривачег – Сразу после входа в город налево и прямо. Дойдя до почти конца, с правой стороны в сене: Кираса («Чужеземный доспех») и вакидзаси («Чужеземный короткий меч»)

2. Тир – Сразу после входа в ворота города, переходим маленький мостик и в первый поворот налево. Далее на право и прямо к кустам. (Возможно,что он есть только в M&B): Шлем и но-дачи

3. Джелкала – Возле входа у продавца слева, 1й сундук, для того чтобы открыть 2й нужно обойти вокруг.Сапоги и катана

Из всех сундуков, на Steam версии есть только доспех в Ривачеге, в ранних версиях они есть на своих местах.

Этот доспех хорош только в начальных этапах игры. Не надо сравнивать его с другими тяжелыми доспехами. На счет меча, согласен, он плох, но опять же он быстрый и может помочь на старте быстро прокачать владение одноручным оружием. А так его можно хранить в сундуке замка или города когда получите, чисто ради коллекций.

Ривачег - Люблинь
Необычный доспех(Доспех самурая) защита тела +38 защита ног +19 - визуал убогий
Необичный короткий меч (Катана) рубящий -25 , колющий - 19 , дистанция - 65 , визуал ну такое , как клинок ху*ня
Судя по всему все секретное воняет го*ном

P.S
Из всех сундуков, на Steam версии есть только доспех в Ривачеге, в ранних версиях они есть на своих местах.

В 1с версии Rivacheg - Люблинь
Tihr - Номендаль
Jelkala - Флавия

У всех перевод другой. У меня допустим был такой русик где не было Ривачега, а вместо него другое название.

Весь комплект можно собрать в первой части, или через читменю.

СПАСИБО ТЕБЕ БРАТИШКА Я ПОЧТИ ПРОШЕЛ ВСЮ КОМПАНИЮ .
ПОЧЕМУ ТЫ ПОМОГ МНЕ С РУССИФИКАТОРОМ ? А ТАК БЫ ИГРА ПРОЛЕЖАЛА (((


Если вы читаете данную статью, значит наверняка часть слухов дошла и до вас.

Многие считают, что самурайские доспехи не так уж и круты, а оружие можно достать и по-лучше, но уж слишком чужеродными выглядят эти предметы, чтобы их проигнорировать. И на старте от такого подарка судьбы мало кто откажется.

Достаем самурайские доспехи из сундуков

Покупаем самурайскую экипировку в читерском магазинчике

Итак, примите как данность, что в большинстве поздних (финальных) версиях игры Mount & Blade, а также Mount & Blade. Warband (Эпоха турниров) собрать полный сет самурая без использования читов и редактирования игровых файлов НЕВОЗМОЖНО. (точка)
Но есть путь иначе:

Как экипировать всех компаньонов самурайскими доспехами и оружием

Способ получения самурайского сета через редактирование игровых файлов

Что касается темы, то посредством опции Item Editor, добавив самому первому юниту trp_player (строка, отвечающая за экипировку вашего персонажа сразу после старта) в инвентарь следующие предметы:

Далее жмём Update Troop, затем Save Changes, начинаем новую игру.
В результате проведенных манипуляций у каждого нового персонажа на старте игры в инвентаре будет присутствовать полный самурайский доспех и 3 меча на все случаи жизни.



Характеристики предметов

Для того чтобы получить полную информацию о предмете, нужно навести на него курсор мыши. Каждый предмет имеет свой вес и цену, а также уникальные качества, присущие только предметам такого типа.

У всякого оружия есть показатель, который отражает, насколько добротно или плохо оружие сделано или сколько боёв оно повидало. Треснувшее, обломанное, погнутое или ржавое оружие наносит меньше урона, чем новое, и стоит намного дешевле. Тяжёлое оружие наносит чуть больше урона, но его скорость несколько ниже. Сбалансированное оружие или оружие из муаровой стали наносит чуть меньше урона, но с большей скоростью, и стоит оно довольно дорого.

Параметры щитов

Параметр состояния есть и у щитов. Если щит «Треснувший» или «Побитый», значит, он уже использовался во многих стычках и прослужит меньше, чем новый. Прочнее всего «Прочные» или «Укреплённые» щиты: они рассчитаны на более тяжкие повреждения. Если в бою щит сломается, его уровень понизится на 1. Если он был «Треснувшим», то он будет уничтожен навсегда.

  • Размер: физическая длина и ширина щита. Чем больше щит, тем он тяжелее и тем лучше защищает от атак с дальнего расстояния. Вне зависимости от размера щит обладает фиксированной степенью защиты от атак в ближнем бою. Неважно, закрываетесь вы им или нет: повреждения будут уменьшаться всегда на одну и ту же величину.
  • Сопротивляемость: прочность щита, зависящая от его материала. Показатель сопротивляемости вычитается из нанесённого по щиту урона. Например, если сопротивляемость равна 5, а нанесённый урон 30, то щит примет на себя всего лишь 25 единиц урона.
  • Прочность: урон, который может принять на себя щит до того, как сломается. Между схватками прочность щитов автоматически восстанавливается, хотя в первоначальное состояние их уже не вернуть (например, вы не сможете вновь сделать «повреждённый» щит нормальным). Кроме того, существует вероятность, что щит, повреждённый в бою, будет окончательно испорчен во время ремонта. В этом случае он исчезнет из инвентаря.
  • Скорость: насколько быстро вы закроетесь щитом, применив защитную стойку. Чем быстрее щит, тем меньше задержка: у лёгких щитов её может не быть вовсе, а чтобы закрыться большим щитом, требуется время.

Параметры оружия

У доспехов тоже есть определённое состояние. Изорванные, неровные, побитые или грубые доспехи защищают хуже новых (зато стоят дешевле), в то время как прочная, толстая или усиленная броня обеспечивает гораздо лучшую защиту (и стоит куда дороже). Состояние доспехов никогда не меняется, то есть кожаные доспехи никогда не распадутся на куски, но и починить их вы тоже не сможете. У доспехов есть только один параметр: защита.

Параметры боеприпасов

Боеприпасы — это то, что вы можете выпустить или бросить с дистанции. Для луков используются стрелы, для арбалетов — болты, а к метательному оружию относятся камни, ножи, кинжалы, топоры, метательные копья и дротики. Боеприпасы хранятся в специальных упаковках, каждая из которых занимает одну ячейку в инвентаре. Некоторые боеприпасы могут быть погнутыми, они наносят меньше урона. Для некоторых видов оружия подходят разные боеприпасы. Например, из лука можно выстрелить обычной, зазубренной или шиловидной стрелой.

  • Количество: это отношение имеющихся у вас боеприпасов к максимальному запасу, который у вас может быть.
  • Урон: у метательного оружия эта цифра означает реальный урон, а у стрел и дротиков — чуть уменьшенный, так как они наносят больше урона за счёт оружия, из которого выпускаются.

Экипировка



У вашего персонажа есть несколько ячеек, в которые можно помещать различные предметы экипировки. Чтобы использовать какой-то предмет, обычно вначале следует поместить его в одну из этих ячеек. Общий вес вашей экипировки показан под ячейками. Чем тяжелее ваша экипировка, тем медленнее ваш персонаж передвигается пешком. Облегчить ношу можно, вложив несколько очков в развитие атлетики.

Помещённое в ячейки оружие считается «надетым» на вашего персонажа, то есть оно лежит в колчане или в ножнах либо пристёгнуто. Всё, что надето на персонажа, можно использовать в любой момент, вне зависимости от того, находитесь ли вы в городе или в гуще сражения. Чтобы использовать щит, его необходимо поместить в одну из ячеек для оружия. Если вы предпочитаете вести бой на расстоянии, поместите в ячейку боеприпасы (дротики, стрелы и пр.). В ячейках можно поместить несколько упаковок с боеприпасами, но взамен вам придётся убрать какое-то другое оружие. Не забывайте, что боеприпасы автоматически собираются по окончании битвы. Другими словами, купив боеприпасы, вы получаете их навсегда.

На лошади, которую вы ведёте в поводу, вы будете скакать в бою или въезжать в город.

Доспехи бывают четырёх типов: для тела, ног, головы и рук. Доспехи для тела, ног и головы защищают только те места, на которые надеты. Например, если вас ранили в ногу, шлем, каким бы хорошим он ни был, ничем не поможет. Но это не значит, что шлем носить не надо, потому что удар в голову наносит в два раза больше урона. Перчатки несколько отличаются от остальных частей доспеха, потому что удары по рукам не просчитываются отдельно. То есть перчатки добавляют прочности к броне на теле. Старайтесь всегда покупать самые лучшие доспехи такого веса, который сможете унести. Чем лучше и прочней доспехи, тем больше они будут весить и тормозить вашего персонажа. Скорость передвижения нередко важнее защиты: если вы сможете убежать или увернуться, то вовсе не получите повреждений.

Что такое моды и где их взять?
Моды - это разного рода модификации игры, которые могут содержать как маленькие улучшения так и полностью переработанный геймплей. Множество модов можно найти на неофициальном файловом хранилище игры. Кроме того, множество замечательных модификаций и полное их описание на русском языке можно найти у нас на сайте.

Как устанавливать моды?
Многие моды имеют собственный инсталлятор, который сам найдет установленную версию M&B и выберет правильный путь для распаковки. Однако некоторые моды доступны только в ZIP или RAR архивах. В таком случае надо самостоятельно распаковать архив в папку ..\Mount&Blade\Modules . Далее необходимо запустить игру и в поле Current Setting выбрать имя нужного мода.

Можно ли экспортировать/импортировать своего персонажа в другие моды?
Можно. Для этого нужно в исходном моде (откуда переносим персонажа) зайти в игре в меню Character -> Statistics -> Export character. Затем в моде, куда переносим персонажа, создаем нового персонажа с таким же именем, как у переносимого. Затем в этом новом моде заходим в меню Character -> Statistics -> Import character. Все, персонаж перенесен. Теперь можно его переименовать, если есть желание. При переносе, все, что находится в инвентори, переводится в денежный эквивалент и переносится вместе с имеющимися на руках деньгами.

Когда выйдет тот или иной мод?
Об этом порой не знают даже сами разработчики. Попробуйте поискать информацию на форуме.

Где и как нанять NPC?
NPC совершенно случайным образом появляются в тавернах городов, где они находятся некоторое время, а потом пропадают. Нанимаются они как и обычные солдаты, только денег не просят. Взамен, их нужно самостоятельно одевать и прокачивать. Подробнее о NPC в нашем учебнике.

Как прокачивать и экипировать NPC напарников, а также выдавать им лошадей?
Находясь на глобальной карте, заходишь в меню Party, выбираешь NPC и нажимаешь Talk. Первый пункт - экипировка (открывается inventory NPC), второй - прокачка (такое же меню как у персонажа самого игрока). Если вещи или лошадь не подходят для NPC по характеристикам, экипировать их будет нельзя. С новой экипировкой NPC выступит в следующей битве.

Как увеличить скорость передвижения на глобальной карте?
Составлять свою армию преимущественно из конных солдат, экипировать себя и своих NPC лошадьми, следить, чтобы у армии всегда была еда.

А какая разница какие войска выше в окне Party?
В случае, если лимит на количество одновременно находящихся в сражении юнитов больше общего числа солдат в армии, то первыми на поле боя попадут те, кто стоит в списке выше. Подробнее о сражениях в учебнике.

Что дает renown и morale?
Мораль влияет на скорость передвижения отряда по карте. Количество Renown влияет на возможность присоединяться к фракциям, количество сопартийцев, возможность иметь в собственности много деревень\замков\городов, а также повышает шанс получить их в подарок от короля.

Какой толк от всякого рода пик и копий?
Главная польза - рыцарский удар. Пику в руки и в галоп. Как только лошадь достаточно разгонится пика опустится наперевес. Теперь задача управляя лошадью "поймать" врага на пику. И не вздумайте нажимать левую кнопку! Смысл манёвра именно в ударе всей массой! Если всё сделано правильно появится надпись: "Coached Lance Damage!" Остаётся лишь добавить, что хорошим тоном считается выбить всадника из седла, а не калечить бедную лошадь. Для этого поднимите пику повыше. Правильно исполненный рыцарский удар наносит максимально возможный в игре урон. Подробнее о типах оружия в нашем учебнике.

Как взять кого-то в плен?
Нужно "убить" его оружием, наносящим "blunt damage" - дубины, шесты, кулаки. Или лошадь. Очень удобен "iron staff" - с коня можно использовать как копье и наносить couched damage. Чтобы определить тип оружия, надо посмотреть на характеристики его атаки. Буква "b" после числа - это и есть нужный нам "тупой" урон.

Как наносить различные удары тем или иным оружием?
Все виды ударов зависят от последнего движения мышки - направили вверх, получается рубящий сверху удар, направили вниз - колющий, слева или справа - левый и правый рубящие удары.

Не могу перезарядить арбалет, сидя на лошади. Почему?
На лошади можно перезаряжать только легкие (light и hunter) арбалеты. Но и урон у тяжелых арбалетов больше.

Почему в замках всегда сидит столько народу? Как их брать то?
Защитники замков, принадлежащих компьютеру, автоматически генерируются самой игрой. Кроме того, в числе гарнизона может находиться армия лорда или даже сразу нескольких. Чтобы без серьезных потерь штурмовать такие замки, надо как можно больше раскачать навык хирургии (surgery) и по возможности расстреливать защитников, пока осадная лестница не подобралась к стенам. Кроме того, при штурме лучше брать солдат с одноручным оружием и щитом, чем носящих древковое или двуручное оружие.

Где брать квесты?
В игре довольно много мест, где можно получить задание:
1. У лордов. Квесты на доставку писем, сбор налогов, охоту за бандитами и т.п.
2. У старейшин в деревнях. Квесты на сбор тех или иных ресурсов.
3. В тавернах. В том случае если там появился посланец из деревни, то он попросит освободить ее от бандитов.
4. В городах на улице стоят NPC, также выдающие квесты (Guildmaster).

По поводу квестов - староста деревни велел принести cattle heads - где их взять то?
Спрашивай у старост других деревень - должны продать. Обратите внимание, что скот, который вы приобретаете, не попадает в инвентарь, а создается на карте в виде отдельного отряда, следующего за игроком.

Получил в подарок от короля деревню. Есть ли смысл ее развивать?
Все зависит от ваших предпочтений. По мне, так от этого не очень много пользы. Но если хотите получить новые ощущения от игры (например, чувство удовлетворения от полностью развитой деревни), то пожалуйста. Подробнее о строительстве в селах в нашем учебнике.

Слышал про какой-то "Зендар", но не могу найти его на карте. Где он?
Зендар (Zendar) был убран из игры после патча 0.950. Помянем город-герой.

Как мне присоединиться к одной из воюющих фракций?
Для этого достаточно получить больше известности (renown) и короли сами пригласят вас. Подробнее об этом в нашем учебнике.

Почему меня постоянно атакуют какие-то бандиты, когда я захожу в деревню или город?
Эта новая особенность игры появилась в версии 0.950. Бандиты атакуют только в ночное время и, как правило, опасности не представляют. Но если они докучают вам, посещайте города только днем (хотя, и в это время суток, существуте вероятность нападения).

Прокачал навык looter - а шмот все тот же падает. Что делать?
На самом деле, этот навык не увеличивате качество шмота, он лишь увеличивает количество самих падающих предметов. Понятное дело, что чем больше падате предметов, тем больше шанс, что вы получите что-то хорошее. При этом, падают только те вещи, которые носили ваши враги во время боя.

Что делать, если я начал собственное восстание?
Ничего. Полноценное восстание возможно только с помощью претендента на трон (см. учебник).

Хочу собственный замок, но король не дает мне его. Почему?
Чтобы претендовать на замок, вы должны лично захватить его, а затем попросить отдать его у короля. Ответ придет через пару дней. Король может согласиться, а может и нет. Кроме того, если у вас высокая известность и хорошие отношения с королем, он может сам предложить вам захваченный замок, даже если вы участия в захвате не принимали.

Читайте также: