Mount and blade описание

Обновлено: 07.07.2024

Mount & Blade (рус. Верхом и с клинком) — игра относится к нескольким жанрам: Strategy, RPG и Action. Игра создана и разработана турецкой компанией TaleWorlds. В русской локализации получила название «Mount & Blade. История героя». Официальным издателем игры является Paradox Interactive. Локализацией и издательством в России занимаются совместно Snowball Interactive и «1С».

Игра отличается боевой системой, позволяющей игроку ездить и сражаться на коне, в средневековой атмосфере. Фэнтезийные элементы отсутствуют. Дата выхода 16 сентября 2008 г.

Содержание

Содержание

Разработка игры [ ]

В июле 2009 года разработчик TaleWorlds объявил о начале открытого бета-тестирования игры. В феврале 2010 г. тестирование стало публичным для обладателей лицензионного ключа.

Игровой мир

Все события в игре происходят на территории Кальрадии (англ. Calradia). На территории этого мира расположены 18 городов, а также большое количество замков и деревень, разделенных между пятью враждующими странами: Королевством Свадия (The Kingdom of Swadia), Королевством Вегиров (The Kingdom of Vaegirs), Северным королевством (The Kingdom of Nords), Королевством Родоков (The Kingdom of Rhodoks) и Кергитским ханством (The Khergit Khanate). Во главе каждого государства стоит король (у Кергитов — хан, у Сарранидов - султан), он владеет одним из городов страны, который является столицей; остальные города, а также замки и деревни управляются его вассалами-лордами. Правитель может назначать маршала, который может начать военную кампанию и объявить сборы. Стать членом одной из фракций не сложно — для этого надо либо самому стать вассалом правителя (для этого нужно иметь известность +150), либо поступить к нему на службу в качестве наёмника.

Кроме вашего альтер-эго в отряде могут присутствовать другие герои(попутчики), их можно найти в тавернах городов. В отличие от войск, они бессмертны, и их развитием можно управлять. Следует помнить, что каждый из них имеет среди прочих героев по одному другу и двух врагов.

Королевство Свадия

Свадийцы — влиятельная фракция. Имеет множество бронебойных стрелков (арбалетчиков). Пехота может уступать родокской, но у них самая лучшая тяжелая конница. Однако, наличие хороших войск, но не превосходных в своем классе, существенно усложняет игру за них. Прототип: Германия.

Королевство Вегиров

Вегиры — умеренная и сбалансированная фракция. Рыцари, намного уступающие свадийским в таранном ударе, но из-за двуручных топоров, становятся опасными противниками в ближнем бою и при осадах, самые быстрые и мощные лучники в игре, крепкая пехота делают эту фракцию одной из наиболее сильных. Прототип: Русь. В полевом сражении вегиры превосходят северян (Северное королевство) и родоков.

Северное королевство

Так же как и Родоки, северяне не имеют конницы, зато их пехотинцы отлично подготовлены физически и имеют довольно хорошее вооружение. Также все их пехотинцы, кроме новобранцев имеют или метательное оружие (копья, топоры) или большие луки. Качество и умение применения метательного/стрелкового оружия у этих воинов улучшается с их развитием (например, от обученного воина до хускарла). Вместе с этим, у Северян есть свои лучники, хоть они уступают тем же вегирам. Прототип: Скандинавия.

В бою первоначально пехота северян с метательным/стрелковым оружием ведут себя как стрельцы. Они выходят в первую линию и, пока позволяет расстояние, наносят урон противнику на расстоянии. По израсходовании боезапаса они вступают в ближний бой с помощью мечей и топоров.

Отсутствие конницы отдает инициативу их противникам (кроме родоков, конечно), хотя хускарлы при правильном командовании могут с лёгкостью одолеть даже свадийских рыцарей (например, в горах, держа оборону на возвышенности). При осаде и обороне замков, напротив, проявляют себя исключительно хорошо.

Королевство Родоков

Родок - мощное пехотное королевство. Не имеют конницы. Этот недостаток покрывается очень мощной пехотой которая очень хорошо подходит для борьбы с Свадийцами, мощные арбалетчики дают достойный отпор Свадийским, а копейщики (пехота зачастую с копьями) отлично противостоят даже Свадийским рыцарям, плюс их огромные щиты идеальная защита от Свадийских арбалетчиков. Королевство находится в горном массиве, что как плохо - так и хорошо. Прототип: Италия.

Кергиты- они имеют быстрых коней, хороших конных лучников. У них нет пехоты(рекруты без коней). Кергитское ханство отличается тем что у них очень много солдат в соправождении, если вы встретите Хан-Саньяра то вы конечно увидите что у него в соправождении 200-300 человек, а через год у него вобще будет больше 400 людей. Со временем у каждого Нойона численность войнов увеличивается. Прототип кергитов: Монголы, Гунны.

охотники за головами и дезертиры. Разбойники и дезертиры враждебны игроку и вступают с ним в бой (от некоторых можно откупиться). Дезертиры опаснее разбойников, поскольку это случайные войска определённой фракции, которых может быть до сотни на поздних стадиях игры (100 свадийских рыцарей - кошмар любого отряда). В свою очередь, охотники за головами выискивают бандитов. Также в игре есть наёмники, которых можно обнаружить в тавернах городов. За некоторую сумму они примкнут к армии героя. Кроме того, можно спасти из плена крестьянок, из которых (при условии, что они доживут) получаются сёстры по оружию: лучшая кавалерия в игре. Они вооружены мечами и лёгкими арбалетами, причём стреляют не хуже родоков и отличаются от свадийских рыцарей немного большей мобильностью и немного меньшей живучестью. Еще одной отличительной особенностью игры является возможность создания своего нового государства. Для этого нужно не быть подданным какого-либо государства и захватить город (крепость). Правда, не служить никому — достаточно непривлекательное занятие, так как все лорды и короли расценивают Вас как выскочку, которого необходимо победить и обескровить.

Геймплей [ ]

Игра является мультиплеерным продолжением однопользовательской ролевой игры Mount & Blade. Как и её прародительница, Mount & Blade: Warband отличается особой боевой системой, позволяющей игроку ездить и сражаться на коне, в средневековой атмосфере. Действие происходит в псевдосредневековье, но фэнтезийные элементы отсутствуют.

Сарранидские пехотинцы и стрелки не отличаются силой, но они очень опасны из-за своей тяжёлой конницы, Сарранидских мамлюков. Но мамлюки являются воинами высшего уровня, и потому дорогостоящие. Возможно, для улучшения баланса между фракциями сарранидские вассалы получают несколько десятков мамлюков каждый раз при восстановлении армии.

Боевая система

Модификации для Mount & Blade с точки зрения установки бывают двух видов: заменяющие оригинальные файлы и устанавливающиеся отдельным модулем. Первые представляют собой различные графические дополнения, моды правящие баланс, неофициальные переводы и тому подобное. Сюда же можно отнести и моды, добавляющие или изменяющие звуки и музыку. Второй вид — это дополнения, устанавливающиеся отдельно от Native. Таким образом возможно играть в моды отдельно от основной игры и свободно удалять их.

Созданные для Mount & Blade моды многообразны: меняют внешний вид предметов в игре, домов, замков, заменяют все текстуры на более качественные, добавляют другое и(или) новое звуковое сопровождение, изменяют ландшафт карты мира. Многие плагины делают игру приближенной к определенной эпохе (крестовые походы, Столетняя война, Пелопоннесская война, Смутное время и др.) или вымышленному миру (например, Средиземью, Звёздным войнам) или придумывают какой-нибудь мир. Во многих модах изменяется геймплей: добавляется огнестрельное оружие, мораль войск, появляется возможность стать лидером фракции и многое многое другое. Моды для отличных от установленной версии игры, в том числе аддонов, не совместимы с игрой, хотя могут быть ограниченно портированы.

Вышла масштабная модификация к ролевой игре Mount & Blade: Warband

Крайне интересная ролевая игра, в которой игроки могут:

  • Освоить верховую езду на 34 породах лошадей;
  • Прокачать умения «стрельба из лука верхом» и «осадная инженерия»;
  • Сжигать города, в которых продают плохое пиво;
  • Создать персонажа с именем «Батый», собрать армию из двухсот всадников и устроить тотальное иго.
  • Также имеются: развернутая ролевая система, около сотни предметов средневекового оружия и доспехов для экипировки, осада городов и замков, а также огромный, постоянно изменяющийся мир со своей политической системой.

Операционная система : Windows XP (SP2) / Windows Vista
Процессор : Intel Pentium 4 1,5 ГГц
Видеокарта : cо 128 МБ памяти
Оперативная память : 512 МБ
Место на диске : 1,2 ГБ
DirectX : версии 9.0c


Игра отличается боевой системой, позволяющей игроку ездить и сражаться на коне, в средневековой атмосфере. Фэнтезийные элементы отсутствуют. Дата выхода — 16 сентября 2008 г.

Игровой мир [ ]

Все события в игре происходят на территории Кальрадии (англ. Calradia). На территории этого мира расположены 18 городов, а также большое количество замков и деревень, разделенных между пятью враждующими странами: Королевством Свадия (The Kingdom of Swadia), Королевством Вегиров (The Kingdom of Vaegirs), Северным королевством (The Kingdom of Nords), Королевством Родоков (The Kingdom of Rhodoks) и Кергитским ханством (The Khergit Khanate). Во главе каждого государства стоит король (у Кергитов — хан, у Сарранидов - султан), он владеет одним из городов страны, который является столицей; остальные города, а также замки и деревни управляются его вассалами-лордами. Правитель может назначать маршала, который может начать военную кампанию и объявить сборы. Стать членом одной из фракций не сложно — для этого надо либо самому стать вассалом правителя (для этого нужно иметь известность +150), либо поступить к нему на службу в качестве наёмника.

Кроме вашего альтер-эго в отряде могут присутствовать другие герои (спутники), их можно найти в тавернах городов. В отличие от войск, они бессмертны, и их развитием можно управлять. Следует помнить, что каждый из них имеет среди прочих героев по одному другу и двух врагов.

Королевство Свадия [ ]

Свадийцы — влиятельная фракция. Имеет множество бронебойных стрелков (арбалетчиков). Пехота может уступать родокской, но у них самая лучшая тяжелая конница. Однако, наличие хороших войск, но не превосходных в своем классе, существенно усложняет игру за них. Прототип: Западная Европа.

Королевство Вегиров [ ]

Вегиры — умеренная и сбалансированная фракция. Рыцари, намного уступающие свадийским в таранном ударе, но из-за двуручных топоров, становятся опасными противниками в ближнем бою и при осадах, самые быстрые и мощные лучники в игре, крепкая пехота делают эту фракцию одной из наиболее сильных. В полевом сражении вегиры превосходят северян (Северное королевство) и родоков. Прототип: Восточная Европа.

Королевство Нордов [ ]

Так же как и родоки, северяне не имеют конницы, зато их пехотинцы отлично подготовлены физически и имеют довольно хорошее вооружение. Также все их пехотинцы, кроме новобранцев имеют или метательное оружие (копья, топоры) или большие луки. Качество и умение применения метательного/стрелкового оружия у этих воинов улучшается с их развитием (например, от обученного воина до хускарла). Вместе с этим, у северян есть свои лучники, хоть они уступают тем же вегирам. Прототип: Скандинавия.

В бою первоначально пехота северян с метательным/стрелковым оружием ведут себя как стрельцы. Они выходят в первую линию и, пока позволяет расстояние, наносят урон противнику на расстоянии. По израсходовании боезапаса они вступают в ближний бой с помощью мечей и топоров.

Отсутствие конницы отдает инициативу их противникам (кроме родоков, конечно), хотя хускарлы при правильном командовании могут с лёгкостью одолеть даже свадийских рыцарей (например, в горах, держа оборону на возвышенности). При осаде и обороне замков, напротив, проявляют себя исключительно хорошо.

Королевство Родоков [ ]

Родоки — мощное пехотное королевство. Не имеют конницы. Этот недостаток покрывается очень мощной пехотой которая очень хорошо подходит для борьбы с свадийцами, мощные арбалетчики дают достойный отпор свадийским, а копейщики (пехота зачастую с копьями) отлично противостоят даже свадийским рыцарям, плюс их огромные щиты идеальная защита от свадийских арбалетчиков. Королевство находится в горном массиве, что как плохо - так и хорошо. Прототип: Южная Европа.

Хергитское ханство [ ]

Хергиты — они имеют быстрых коней, хороших конных лучников. У них нет пехоты(рекруты без коней). Хергитское ханство отличается тем, что у них очень много солдат в сопровождении, если вы встретите Хан-Саньяра то вы конечно увидите что у него в сопровождении 200-300 человек, а через год у него вообще будет больше 400 людей. Со временем у каждого Нойона численность воинов увеличивается. Прототип хергитов: Монголы, Гунны.

Нейтралы [ ]

Нейтралы — разбойники, охотники за головами и дезертиры. Разбойники и дезертиры враждебны игроку и вступают с ним в бой (от некоторых можно откупиться). Дезертиры опаснее разбойников, поскольку это случайные войска определённой фракции, которых может быть до сотни на поздних стадиях игры (100 свадийских рыцарей - кошмар любого отряда). В свою очередь, охотники за головами выискивают бандитов. Также в игре есть наёмники, которых можно обнаружить в тавернах городов. За некоторую сумму они примкнут к армии героя. Кроме того, можно спасти из плена крестьянок, из которых (при условии, что они доживут) получаются сёстры по оружию: лучшая кавалерия в игре. Они вооружены мечами и лёгкими арбалетами, причём стреляют не хуже родоков и отличаются от свадийских рыцарей немного большей мобильностью и немного меньшей живучестью. Еще одной отличительной особенностью игры является возможность создания своего нового государства. Для этого нужно не быть подданным какого-либо государства и захватить какой-либо город (крепость). Правда, "не служить" никому — достаточно непривлекательное занятие, так как все лорды и короли расценивают Вас как выскочку, которого необходимо победить и обескровить.

Модификации [ ]

Для Mount & Blade: Warband вышло множество модификаций как для одиночной игры, так и для мультиплеера. Вот некоторые из них:

Боевая система [ ]

Боевая система ближнего боя состоит из четырёх разных атак (в основном, это рубящий удар слева, справа, сверху, а также колющий удар) и четырёх видов их отражения. Чтобы нанести удар, игроку нужно зажать левую кнопку мыши, потянуть её в одну из сторон, после чего опустить. От направления мыши в начале атаки зависит направление и тип удара. Парирование происходит таким же образом, но вместо левой кнопки мыши требуется зажать правую. Также игрок может взять лошадей и обладает способностью быстро отражать удары противника. В сочетании с щитом превращается исключительно в колющее оружие. Копьё отличается от шеста тем, что может использоваться только колющий удар, а также и все удары шеста, что делает это оружие полезным при наземных битвах, но и опасным при использовании коня, так как наносит повреждения сильнее, чем колющий удар шеста.

В этой игре нельзя использовать 2 одноручных орудия в сочетании.

Верховой бой значительно отличается от обычного. Удары осуществляются так же, как и при пешем бое. При атаке противника на большой скорости значительно повышается уровень повреждений. То же самое относится к метательному оружию. Повреждения могут нанести как игроку, так и его коню, впоследствии сам игрок может лишиться коня и будет вынужден продолжать бой без него или найти другого.

Если использовать на коне древковое оружие, становится доступным «рыцарский удар». Для его совершения нужно разогнаться до определённой скорости, оружие становится в боевое положение, если на острие оружия наткнётся враг, то автоматически совершится «рыцарский удар», наносящий огромные повреждения по сравнению с обычным. Для исполнения такого удара левая кнопка мыши не используется. При этом снижение урона в настройках уровня сложности никак не влияет на "рыцарские удары" противника, в том числе и на сервере, поэтому некоторые игроки справедливо называют его «читерским ударом».

Модификации для Mount & Blade с точки зрения установки бывают двух видов: заменяющие оригинальные файлы и устанавливающиеся отдельным модулем. Первые представляют собой различные графические дополнения, моды правящие баланс, неофициальные переводы и тому подобное. Сюда же можно отнести и моды, добавляющие или изменяющие звуки и музыку. Второй вид — это дополнения, устанавливающиеся отдельно от Native. Таким образом возможно играть в моды отдельно от основной игры и свободно удалять их.

Созданные для Mount & Blade моды многообразны: меняют внешний вид предметов в игре, домов, замков, заменяют все текстуры на более качественные, добавляют другое и(или) новое звуковое сопровождение, изменяют ландшафт карты мира. Многие плагины делают игру приближенной к определенной эпохе (крестовые походы, Столетняя война, Пелопоннесская война, Смутное время и др.) или вымышленному миру (например, Средиземью, Звёздным войнам) или придумывают какой-нибудь мир. Во многих модах изменяется геймплей: добавляется огнестрельное оружие, мораль войск, появляется возможность стать лидером фракции и многое другое. Моды для отличных от установленной версии игры, в том числе аддонов, не совместимы с игрой, хотя могут быть ограниченно портированы.

Некоторые известные моды:

  • Sword of Damocles
  • Hundred Years War
  • Prophesy of Pendor
  • Timeless Kingdoms
  • Русь. 13 век
  • The Last Days
  • Галерея [ ]


Игровой движок [ ]

«Кавалерийская» RPG Mount & Blade собрала вокруг себя сплочённую армию поклонников. Пользуясь незашифрованными ресурсами, они сотворили множество серьёзных модификаций — глобальных надстроек и отдельных вселенных со своими картами, фракциями.

Содержание

Игровой процесс [ ]

В самом начале игры надо дать персонажу имя, распределить начальные характеристики, выбрать внешний вид.

Можно выбрать историю персонажа до его попадания в Кальрадию. Сделанный выбор отражается на начальном состоянии персонажа: дворянин получает сто очков известности и начинает в вегирских землях, охотник — небольшой запас мехов и оказывается в Северном Королевстве. Конь в начале игры выдается любому персонажу; в случае попадания в плен есть риск его потерять. Игра дает возможности как для мирного развития, так и кровавых битв, однако игра поощряет последнее.

В процессе игры вы получаете славу, известность, деньги.

Через некоторое время вы можете поступить на службу к одному из пяти правителей, став наёмным командиром.

Также можно стать вассалом одного из пяти королей (для этого необходимо иметь 150 единиц известности или на 5 меньше за каждое очко отношений с лидером фракции). Своему новому вассалу король выдаёт в управление деревню. А также возможно, что после захвата какого-либо замка другого королевства, лидер вашей фракции передаст замок вам в пользование.

Развитие персонажа [ ]

Убийство врагов дает персонажу опыт. После накопления определенного количества опыта персонаж получает новый уровень. Каждый уровень дает по очку характеристик и умений и 10 очков владения оружием (чем выше навык оружия — тем больше очков владения оружия нужно вкладывать). Максимальное значение характеристик — 63, умений — 10, владений оружием — 460. Можно ухаживать за разными леди, и жениться на них (даёт дополнительные отношения с королевством и её родственниками).

Игровой процесс

В самом начале игры надо дать персонажу имя, распределить начальные характеристики, выбрать внешний вид.

Можно выбрать историю персонажа до его попадания в Кальрадию. Сделанный выбор отражается на начальном состоянии персонажа, например, дворянин получает сто очков известности и начинает в вегирских землях, охотник —- небольшой запас мехов и оказывается в Северном Королевстве. Конь в начале игры выдается любому персонажу; в случае попадания в плен есть риск его потерять. Игра дает возможности как для мирного развития, так и кровавых битв, однако игра поощряет последнее.

В процессе игры вы получаете славу, известность, деньги.

Через некоторое время вы можете поступить на службу к одному из пяти правителей, став наёмным командиром.

Также можно стать вассалом одного из пяти королей (для этого необходимо иметь 150 единиц известности или на 5 меньше за каждое очко отношений с лидером фракции). Своему новому вассалу король выдаёт в управление деревню. А также возможно, что после захвата какого-либо замка другого королевства, лидер вашей фракции передаст замок вам в пользование.

Развитие персонажа

Убийство врагов дает персонажу опыт. После накопления определенного количества опыта персонаж получает новый уровень. Каждый уровень дает по очку характеристик и умений и 10 очков владения оружием (чем выше навык оружия — тем больше очков владения оружия нужно вкладывать). Максимальное значение характеристик — 63, умений — 10, владений оружием — 460. Можно кадрить разных леди, и жениться на них(даёт дополнительные отношения с королевством и её родственниками).

Многопользовательская игра [ ]

Читайте также: