Mount and blade копье

Обновлено: 07.07.2024

Просто не нажимай кнопку удара, на скорости мчись на лошади в противника. Герой сам опустит копьё. Дальше пытайся попасть по противнику копьём.
P.S. насколько помню - не всеми копьями можно наносить этот удар

Берёш копьё в руку, ничего не нашимая разгоняешься! Копьё встаёт "на изготовку", ну а дальше надо метко попасть им. и всё

Нажми ЛК мыши чтобы взвести подождать секунду и отпустить

берешь в руки копье, разгоняешься. потом нажимаешь кнопку смены режима оружия (по умолчанию x(ч)), и пытаешь попасть по врагу.


В данной статье рассматриваются особенности ведения боевых действий за основной класс игры - пехоту. Я попытался раскрыть как общие понятия "правильного" пехотинца, так и довольно специфичные его стороны. Из этого руководства можно почерпнуть информацию, о том, что делать в Battle режимах, и в дуэлях, и как правильно подобрать экипировку.


4,369 уникальных посетителей
127 добавили в избранное





Виды оружия и целесообразность использования того или иного вида.





В первую очередь позвольте рассказать, зачем нужен этот гайд и стоит ли доверять моим советам.

Первое - игра в мультиплеере всегда очень требовательна к новичкам, и без подготовки можно очень быстро потерять интерес, раз за разом умирая от рук опытных игроков. И если в любом шутере можно довольно быстро освоиться, потому что управление в них всегда вообщем то схоже, то в Warband освоение нужных навыков вызывало и вызывает трудности у новичков - так как боевая система отлична от большинства других Action/RPG.

Теперь думаю пора закругляться с лирикой, и переходить к сути.

Даже опытный игрок должен отдавать себе отчет в том, что без хорошего снаряжения он вряд ли сможет проявить те умения, на которые он способен. Именно поэтому всегда важно с вниманием подходить к экрану выбора экипировки.

Поговорим о экипировке в наиболее интересном режиме Battle.

Во-первых, помните, что приоритет всегда у брони. По хорошей броне (особенно начиная от той что стоит более 900 монет) некоторые удары не проходят - "проскальзывают", это не раз убережет вас от верной смерти. А оружие в конце концов и подобрать можно.

Любой уважающий себя пехотинец должен ОБЯЗАТЕЛЬНО иметь: одноруч, щит, копье/пику (от кавалерии), метательное вооружение (или подобранный арбалет с болтами).

Пояснение к такому выбору:
а) Одноручное оружие +щит = основа для любой баталии, со щитом вас сложнее застрелить, заколоть с коня, и проще не схватить случайную плюху. Очень ценно в щите - можно блокировать удары сразу нескольких оппонентов, находящихся перед вами.

б) Копье\пика = убойное лекарство против кавалерии. Ни один конник не устоит против тычка пикой (она длиннее кавалерийского копья (lance) у всадников), и 95% с таким же успехом наколется на копье. Большой плюс копья - можно использовать как оружие "суппорта" за счет его длины, и помогать своим в ближнем бою.

в) Четвертый слот уже дает больше свободы для предпочтений игрока - двуруч\металка\второй одноруч\второй щит. Но я уверен, что в большинстве случаев четвертый слот должен быть занят метательным вооружением - это расширяет ваши возможности. Врагу гораздо тяжелее и приходится быть в напряжении постоянно - так как он всегда будет ждать, что в любой момент из темного угла может прилететь метательное копье.

Например метательное оружие неплохо против кавалерии, да и против стрелков на близкой\средней дистанции, и иногда в свалке можно залепить дротиком в бок пехотинцу.

Двуручное оружие обладает большим уроном и длиной, если вы умеете хорошо блочить, и поблизости нет стрелков - вперед, рубить вражьи головы. Смотрите только, если на вас нацелилось два-три оппонента, то имеет смысл отступить к своим или переключиться на одноруч\щит.

Второй одноруч - например одноручным топором вы валите щитовиков, а вот против стрелков и игроков с двуручами действует одноручным мечом (он побыстрее и подлинее).

Второй щит - спасает от стрел в спину, да и если перый щит разбили, достаете второй. Минус - второй щит заметно замедляет ваше передвижение (лично я из-за этого никогда его не беру).

Виды оружия и целесообразность использования того или иного вида.

а) мечи - быстрые, довольно длинные, имеют все четыре вида удара (слева справа, сверху, колющий), НО средний урон и часто удары проскальзывают по хорошей броне.
б) сабли\cleavers - чуть больше урон чем у мечей, но лишены колющего удара.
в) топоры\military sickle - средняя скорость, большой урон и быстро разбивают щиты, НО короткие, не имеют колющего удара.
г) дубинки - иногда сбивают оппонента на землю (можно ударить его еще раз) и отлично пробивают тяжелую (метал.) броню, НО слабый урон, короткие, нет колющего удара.
д) кирки - средний урон, короткие, средняя скорость, щиты не разбивают. Как и дубинки хороши для пробивания металлических доспехов: лат, кольчуг.
е) копья (с щитом) - в основном используются против кавалерии или в свалке, когда у вас нет оппонента, помогать своим - подцеплять дерущихся вражин издалека. Если на вас переключился кто-то, лучше взять другой одноруч, ибо копье со щитом - медленное.
(еще есть свадские awlpikes и пики, они длинее чем копья, но не позволяют использовать щит и не имеют боковых ударов)

а) Мечи - сбалансированное оружие, довольно быстрые, неплохой урон, неплохая длина, НО щиты разбивать ими долго.
Использовать можно почти в любой ситуации. Очень дорогие.
б) Great hammer (остальные молоты не так хороши, редко и плохо пробивают блоки) - Хороший урон, сваливает с ног, удар сверху пробивает щиты и блоки оружием, НО очень медленный.
Использовать лучше против щитовиков (пробивать их ударом сверху), но надо уметь блочить. Против двуручей использовать тяжело, так как молотами не пофинтишь, да и коротковаты они в сравнении с остальными двуручами, легко увернуться. Цена средняя.
в) Дубинки (сарранидские, вегирские и родокский club with spike) - Довольно длинные, хорошая скорость, сваливают с ног (правда довольно редко), НО небольшой урон.
Редко используемые из-за слабого урона и дороговизны (сарандидские неплохи - чаще сбивают с ног, нормальный урон).
г) копья (без щита)- очень быстрые, длинные, НО слабый урон (колющий удар имеет неплохой урон).
Использовать очень хорошо против других двуручей (а также подвернувшуюся коняшку можно насадить), так как вручную блокировать быстрые удары копья - сложно. В свалке использовать копье без щита не рекомендуется, будете задевать своих боковыми ударами. Очень дешевые.
(awlpikes без щита - специфический выбор, так как не имеют боковых ударов, в основном против кавалерии и в свалке помогать, за счет длины оружие поддержки отличное)
(еще есть кергитские hafted blade - как копье, только еще и боковые удары с хорошим уроном, но и дороже значительно)
д) топоры\бердыши - Длина зависит от стоимости (чем дороже тем длинее), огромный урон, с трех-четырех ударов разбивает любой щит, НО сложно финтить, замедленное передвижение.
Использовать хорошо для разбивания щитов в основном. Или в свалке подрубать в спины врагов. Еще неплохо против кавалерии (если вражьи стрелки не мешают), потому что колющим ударом конь останавливается, а боковыми тут же добивается вместе со всадником.
е) пики - ультимативное оружие против кавалерии. За счет длины пики вы однозначно остановите вражеского всадника, прежде чем он сможет дотянуться до вас. Но следите, чтобы вас не отвлекала вражеская пехота, в бою 1*1 пика - оружие специфичное и неудобное.

Делится на три категории - топоры (огромный урон, разбивают щиты, дорогие, 4 в комплекте), джавелины (хороший урон, средняя цена, 5 штук в комплекте), дротики (слабый урон, дешевые, 7 в комплекте).

Метательное оружие можно использовать:
а) против стрелков - когда вы идете к вражьему стрелку, а он все шмаляет и шмаляет по вам, уже почти щит вам раскрошил, когда уже подошли довольно близко, киньте в него бяку, ему будет больно. Также хорошо кидать в стрелков, если они заняли господствующую позицию, до которой не просто добраться пехом.
б) против кавалерии - кидать лучше всего на довольно близкой дистанции, чтоыб успеть закрыться щитом после броска. Иногда всаднику со слабой броней хватает одного топорика в корпус. Если вблизи вас больше двух всадников, включайте копье.
в) против пехоты - топорики можно кидать и по щитам, чтобы раскрошить их еще перед схваткой, джавелины\дротики лучше метать в бока\спины дерущихся\убегающих пехотинцев.

Я как игрок, имеющий определенный опыт в дуэлях\битвах, хочу поделиться с вами несколькими мыслями. Все эти мысли пришли ко мне только после Warband, ибо в сингле оригинала я только научился копьем тыкать с коня, и постреливать с него же. Всё ниже перечисленное спокойно отрабатывается на дуэльных серверах и пабликах.

Когда игрок приходит в варбанд, он всегда преодолевает (или застревает на определенной стадии) несколько ступеней, которые как мне кажется надо преодолевать по очереди, одну за одной. Первые 5 стадий лучше проходить с щитом:

1) Жерта спамера. Вас просто забивают мгновенно. То есть игрок просто бьет по вам, не прерываясь на блоки, и так как вы начинаете свой удар слишком поздно, то умираете. Лекарство - тренироваться начинать удар СРАЗУ после удара оппонента по вашему щиту.

2) Йа Тормозилко. Вы уже научились вовремя подставлять щит под удары, но на 3-4 удара оппонента приходится один ваш. Это значит, что вы еще не до конца отошли от 1ой стадии, и не можете сконцентрироваться на атаке. В итоге вас убивают, потому что вам быстро разобьют щит\либо пропустите один из трех-четырех ударов явно. Лекарство - стараться не давать оппоненту взять на себя инициативу, не забывать о своей атаке (смотрите, лишь бы вас не заспамили ).
В идеале - после любого вашего удара, мгновенно начинать следующий, прерывая его на свой блок, только если вы видите, что не успеете провести свой удар прежде оппонента. (именно благодаря такому способу вас и заспамливают)

3) "Врежь мне с ноги" (Дистанция). Вы как влюбленная девушка, стараетесь прижаться поближе к вашему партнеру по дуэли, в надежде что он не сможет увернуться\отойти назад от вашего удара. Однако коварный оппонент пинает вас ногой в самое сердце (вообще не в сердце, но не важно), после чего жестоко добивает оружием, так как после пинка вы пару мгновений не можете заблочить ни один удар. Лекарство - держать дистанцию. Всегда есть такое расстояние, на котором оппонент не дотягивается пинком, но вы дотягиваетесь оружием, вы должны интуитивно держаться на таком расстоянии, и\или постоянно перемещаться влево\вправо, чтобы оппоненту сложнее вас было подловить на пинок.
Чем короче ваше оружие, и длинее оружие оппонента, тем сложнее это сделать, поэтому начинать лучше с мечей\сабель, они подлинее остальных одноручей. [именно поэтому новички иногда любят взять самый длинный топор\полеарм, хотя блочить не умеют совершенно]
В идеале - самому юзать пинки, умея ударить оппонента сразу после пинка, пока он не может сблочить. Смотрите только юзайте пинок, когда на 95% уверены, что он попадет в оппонента, а то вражина может вам и ногу отрубить во время пинка.

4) Финто-хейтер. Вы уже умеете худо-бедно защитить свою тушку щитом, попутно даже часто нанося удары по оппоненту, однако ваши удары просты и прозаичны, как стихи семиклассницы, - а вот ваш оппонент машет своей сабелькой как ураган, и вы уже 3577 раз умерли от финтов - ложных замахов, проходя первые три стадии. Финт происходит так - ваш оппонент замахивается, быстро нажимает правую кнопку мыши, начинает другой замах - вы в этот момент теряетесь, не понимая, когда же время для вашего удара, и всё - открылись, схватили плюху. Лекарство - ждать характерного звука удара по щиту, после чего бить самому, иначе оппонент будет ловить вас на финты постоянно. В идеале - уметь определить момент когда оппонент будет делать финт, и ударить его во время выполнения финта.

5) Финто-юзер. Так как опытного оппонента обычными ударами можно только насмешить а не убить, а его финтов худо-бедно вы избегаете, то самое время научиться финтить самому. Пару раз ударили простыми ударами, потом замах слева- смена на правый замах, удар. Потом еще четыре удара обычных с разных сторон, потом замах справа- смена на колющий замах, удар. Главное чтобы ваш оппонент не угадал момента, когда вы будете финтить - иначе подловит. В идеале - вы постоянно ловите оппонента финтами, при этом вовремя блочите , если он разгадал ваш финт и пытается вас подловить. На этой стадии оппонент уже представляет опасность для большинства игроков, в том числе и меня. Однако самое интересное впереди.

6) "Щиты - слабакам" (Блоки оружием). Эта стадия нужна, если вам разбили щит, или вы хотите использовать двуручное оружие. Теперь для того чтобы отбить удара оппонента, вам недостаточно просто нажать правую кнопку мыши. В зависимости от направления удара оппонента, вам надо нажать правую кнопку мыши, попутно поведя мышкой в ту же сторону. Звучит просто, но блочить приходится каждые пару секунд (если против вас не лобан на 1-3ей стадии), так что тут только постоянные тренировки позволят вам блочить не только простые удары, но и финты двойные\тройные\многерные. В идеале - вы должны блочить как при autoblock mode.

Также во время дуэлей вам могут встретиться такие ситуации, в которых надо ориентироваться:
а) когда оппонент крутится как волчок вокруг собственной оси (сложно угадать как поставить блок),
б) когда оппонент замахивается, но бьет с небольшой паузой (можно не вовремя открыться под этот удар, или провалить чэмберблок),
в) когда оппонент постоянно пятится назад, периодически пинаясь, будучи одетым в легкую броню, и имея длинное оружие типа пики. (очень сложно добраться до такого жука, особенно если вы медленны из-за тяжелой брони)

Научившись более менее пристойно биться 1 на 1 (ну хотя бы не покупаться на спам, не ловиться на пинки, и не пропускать большинство финтов), можно задуматься о том, как более эффективно вести себя в большой свалке, ведь там могут и пристрелить, и сзади зарубить, и коняшкой на землю кинуть.

Для этого надо знать некоторые предварительные моменты:

1) Пока рядом нет вражеской пехоты, то у вас в руках должно быть копье\металки + щит. Это для того, чтобы эффективно действовать против неожиданно выскочившей кавалерии. Если вы уже зашли в какие нибудь руины, то бегать с копьем\металками не рационально, ибо кавалерию там ожидать глупо.
2) Оберегать стрелков. Если кавалерист выскакивает на вашу группу, у него полсекунды чтобы выбрать цель - это будете не вы - копейщик, а любой стрелок. Согласитесь, будет глупо, если он его заколет, пока вы с пикой в двух метрах от него сопли жевали? А так пику навострили, и кавалерист или умрет или вовремя свернет, если не дурак.
3) Не уходить далеко от группы (если на то нет приказа командира). Одиночка умирает быстро, это закон. И почаще ходить с поднятым щитом, а то угостят болтом или стрелой.

Итак кавалерии мы избежали, стрелков тоже - и вот мы столкнулись с рядами вражеской пехоты - ЧТО ДЕЛАТЬ?

а) В бою ПОСТОЯННО ПЕРЕДВИГАТЬСЯ, стараться передвигаться так, чтобы видеть, что к вам никто не подбирается в спину.
б) ВИДЕТЬ ВСЁ И ВСЯ. Если вы не можете выработать в себе способность всегда знать что делается у вас слева\справа\сзади, то рискуете получать плюхи, попутно периодически случайно раздавать плюхи дерущимся рядом собственным камрадам. Именно поэтому в свалках чаще все бегают со щитами, потому что блочить удары оружием и попутно осматриваться - затруднительно.
б) Как появляется возможность, неожиданно уходить от оппонента, быстро находить цель, которую можно подрубить в спину.
в) не давать запирать вас в треугольник, перемещаться так, чтобы на вас висел только один оппонент.
г) неожиданно менять направление отступления - например на вас наседает двое, один уже почти вышел вам в спину - а вы берете и вместо того чтобы пятиться, резко начинаете двигаться вперед, разворачиваясь на оппонентов - их обход развалился.
д) НЕ ЗЕВАТЬ - убили одного, быстренько нашли кому помочь. При этом если ваши двое-трое прессуют кого-то одного, то им ваша помощь как пятая нога, помощь нужна тому камраду, кто дерется против одного\двух\трех оппонентов.
е) Если есть выбор кого атаковать - пехотинца или стрелка, всегда прессовать стрелка, а иначе он же вам засунет стрелу между булок.
ж) ПРАВИЛЬНО РАСПРЕДЕЛЯЙТЕ СИЛЫ. Если вы видите что кто-то пошел брать стрелка, берите другого, или берите пехотинца, чтобы не было так, что шесть тяжеловооруженных пехотинцев пошли брать одинокого лучника вдали, а трое пехотинцев остаются против десяти других вражин.

Конечно это несколько обобщенный свод правил. Если вы играете на обычном паблик сервере, то с неопытными игроками можно побеждать, не выполняя и половину моих рекомендаций. В серьезном клане наоборот - соблюдений этих правил - только основа для матерого ветерана, и вы должны будете еще учиться ориентироваться на всех картах, менять позицию по приказу командира, соблюдать дисциплину, уметь захватывать флаги и оборонять их и т.д.

Рыцарский удар – это усиленная атака кавалерийским копьем персонажа-всадника на лошади или верблюде.

Чтобы нанести рыцарский удар, нужно хорошо разогнаться и нажать клавишу «X» на клавиатуре. В этот момент персонаж начнет медленно опускать копье вперед, пока не выставит его перед собой. В таком положении он будет удерживать копье до того момента, пока оно не нанесет урон какому-либо противнику, либо пока не будет сброшена скорость.

Клавишу для рыцарского удара можно всегда переназначить в настройках игры. Опция называется «Переключить оружие».

Лайфхаки для сражения верхом

Чтобы качественно наносить рыцарские удары, рекомендуется использовать именно лошадь в средней или легкой сбруе. На лошади в тяжелой сбруе персонаж будет слишком долго разгоняться, а верхом на верблюде может запросто не достать до противника копьем.

Для более качественного управления лошадью используйте следующие комбинации клавиш:

Что же касается конницы, то ее рекомендуется выстраивать клином и отправлять в бой первой. Но не забывайте, что конные стрелки сильнее кавалерии.

GoldenMaster

Шо мы таки знаем про этих славных рэбятушек? Нет, дружище, просмотр "Игры Престолов" и "300 спартанцев" не делают из тебя невероятного знатока пехотного исскуства. Пехотинец с копьём и щитом издревле был почитаем среди воинов за своё умение останавливать конеложцев и насиловать беззащитных лучников (которых насиловали все, кому не лень, но сейчас не об этом). В Древней Греции таких парней называли словом "гоплит", что созвучно со словом "гопник", и определённо не придаёт благозвучия. И это ещё что, по сравнению с тем, от чего произошло такое название. А произошло оно от названия их щита — гоплона, что и вовсе звучит как обзывательство. Они хорошо владели как копьём и щитом, так и мечом, отчего уровень их жопораздирательности был на высочайшем уровне.

Вы меня спросите: "Раннер, но к чему эта историческая справка?" А я отвечу. Вы хотите стать такими же клёвыми, как эти гоплиты? Что ж, раз вы уже здесь, то вы и сами знаете, что хотите. Тогда слушайте меня, желторотые, добрый дядя покажет вам путь!

Предыстория

Слушай и запоминай, сосунок, ибо именно это ты должен будешь говорить в военкомате, когда с тебя спросят за жизнь.

Батя

Детство

В детстве ты был отправлен на служение в замок лорда. Будучи мелкими пацанами, вы, с другими пажами, постоянно лупили друг друга деревянными палками, изображающими мечи и копья, таким образом постоянно улучшая свои физические способности. Как ни странно, тебя больше привлекали мечи. Поскольку ты находился в замке, ты постоянно подслушивал разные интрижки лордов и придворных господ, узнавая всё более и более изощрённые методы убеждения людей.

Прежняя работа

Чуть-чуть подросший, ты был отправлен на служение рыцарю в качестве оруженосца. Рыцарь тренировал тебя, избивая куском доски до полусмерти, заставлял стрелять из арбалетов и луков, сражаться при помощи различных видов оружия ближнего боя, и заучивать похабные стихи. Развлекались вы с другими оруженосцами закидыванием домов неугодных навозом, и игрой в монетку.

Повод для странствий

Едва ты стал взрослым половозрелым мужчиной, ты отправился в путешествие. Тебе надоело сидеть на сраке ровно, ты хотел приключений, чтоб головы врагов катились тебе под ноги, и чтоб бабы бросались тебе на шею. взяв связку вяленых лещей и двадцать динаров, выигранных тобой в карты, ты отправился в путь.

Навыки

Поскольку ты, мой дорогой копьеносец, являешься пехотинцем, то и навыки, будь так добр, выбирай соответствующие. Тебе нужны: сила, ловкость, железная кожа, мощный удар, атлетика. Интеллект и харизму, равно как и лидерство, можешь взять, если хватит очков, или вот прям такая вот нужда. Из оружейных навыков бери копья как основной, и, если ты слабак, одноручные, как дополнительный.

На ранних этапах.

. развития ты будешь хуесосить всех. Для начала игры — это самый имба билд. И я это абсолютно серьёзно. Копьё, за счёт своей длины, позволяет тебе держать своих противников на расстоянии, а если недруг умудрится подойти к тебе вплотную, то его можно будет отогнать пинком (Да-да, я тоже удивился, когда узнал, что тут есть такая функция) и отбежать. Наловчившись, ты сможешь даже успеть его ударить. И такая тактика будет работать почти всегда, на ранних этапах игры: удар-блок-пинок-отход-удар. Работает это только на пехоте.

С конницей всё гораздо проще: если на тебя мчится вся это пиздобратия, то ты можешь попросту остановить одного из всадников, и прижаться к нему (срабатывает в большинстве случаев). Таким образом можно избежать волшебных всаднических люлей, и иногда ещё и целый затор устроить, что даёт тебе явное тактическое преимущество. Однако.

На поздних этапах.

. развития дело принимает совершенно иной оборот, ведь хуесосить начинают тебя. Конечно, ты так же можешь всех разносить. Только если это осада. В чистом поле тебя будут уничтожать. Тактика всё та же — удар-блок-пинок-отход-удар — для пехоты, и стан-прижаться для конницы. Но с парой оговорок. Первое — тебе хана. Ты будешь умирать постоянно. Второе — тебе вообще хана. В чистом поле ты ничтожество. Впрочем, всё как и в жизни.

Вывод

Данный билд подходит исключительно тем, кто хочет как следует покричать в монитор, ну, или ему надоел обычный варбанд и он хочет разнообразить геймплей. Играть на нём — сущий ад, но если приноровиться, то можно получить какое-никакое удовольствие. И. воин. ВСТАТЬ В СТРОЙ.

Ищите гильдию по игре Mount&Blade 2: Bannerlord?

Мы предлагаем Вам вступить в гильдию “ RUSSIAN GUILD ”. Одна из крупнейших русскоязычных гильдий игре Mount&Blade 2: Bannerlord.
Гильдия “ RUSSIAN GUILD ” представляет фракцию “ Стургия ” из вымышленной вселенной Mount and Blade 2: Bannerlord .
RUSSIAN GUILD будет рада приветствовать новых игроков, для которых красивая игра и командная работа важнее, чем личный скилл. Клан имеет долгую историю. Основанный в первые дни появления mount&blade как сетевой игры, клан существует до сих пор.
Прежде чем оставить заявку, ознакомьтесь с подробным описанием нашей гильдии.

Читайте также: