Mount and blade 2 bannerlord тактика боя

Обновлено: 02.07.2024

23 окт. 2020 в 5:27 Подскажите набор быстрых комбинаций для построений и развертыванию, потому что как начинается бой, я в этом бардаке успеваю только минимальную расстановку сделать, причем часто прожимаю не те кнопки и вместо того, чтобы одни заняли позицию, другие начинаю нападать. В общем я криворукий в этом плане и если у кого есть уже набитые до автоматизма комбо, скиньте плиз сюда. О млин. даже такое есть )я спецом напал армией на дохляков. и тупо тренировался что и как по расстановке долго и уныло ) 23 окт. 2020 в 6:02

Я делаю так.
Пехота у меня всегда на 1 (АИ и сам это знает, но иногда приходится отдельно поправлять в войске, особенно нанятых странников). Лучники 2, конница 3, конные лучники 4.

Перемещаю пехоту - 1 ф1 ф1

В начале битвы пехота в формацию квадрат - 1 ф3 ф5.

Лучники сзади на расстояние 2х сторон квадрата . Перемещаю. 2 ф1 ф1
Формация - не меня.

Конница - за мной - 3 ф1 ф2

Ухожу в тыл и выкашиваю лучников.

Как вижу, что враги побежали - жму 5 (или цифра на которую никто не назначен) и все в атаку ф1 ф3.

23 окт. 2020 в 9:05

Назачем пехота в квадрат? Пехота вперёд на метров 5, повернуться к врагу, если нужно и сделать стену щитов. лучников можно не двигать, или сзади пехоты. Кавалерия справа и слева пехоты, чуть впереди.
когда вражеская конница на подходе, кавалерия и конные лучники - в атаку, дабы уменЬшить вероятностЬ ваншота кавалеристской пикой.

Если враг имеет большое преимущество. Отводим лучников максимально назад, до границы зоны, лучше на горку, пехота стеной перед ними, кавалерия справа и слева от них.

23 окт. 2020 в 9:52

Назачем пехота в квадрат? Пехота вперёд на метров 5, повернуться к врагу, если нужно и сделать стену щитов. лучников можно не двигать, или сзади пехоты. Кавалерия справа и слева пехоты, чуть впереди.
когда вражеская конница на подходе, кавалерия и конные лучники - в атаку, дабы уменЬшить вероятностЬ ваншота кавалеристской пикой.

Если враг имеет большое преимущество. Отводим лучников максимально назад, до границы зоны, лучше на горку, пехота стеной перед ними, кавалерия справа и слева от них.

Оо можно сделать стену щитов!? И еще есть перк на расстановку войска на поле боя, он работает или я не знаю куда нужно нажать? Или это только на осадах? 23 окт. 2020 в 10:14

Назачем пехота в квадрат? Пехота вперёд на метров 5, повернуться к врагу, если нужно и сделать стену щитов. лучников можно не двигать, или сзади пехоты. Кавалерия справа и слева пехоты, чуть впереди.
когда вражеская конница на подходе, кавалерия и конные лучники - в атаку, дабы уменЬшить вероятностЬ ваншота кавалеристской пикой.

Если враг имеет большое преимущество. Отводим лучников максимально назад, до границы зоны, лучше на горку, пехота стеной перед ними, кавалерия справа и слева от них.

Оо можно сделать стену щитов!? И еще есть перк на расстановку войска на поле боя, он работает или я не знаю куда нужно нажать? Или это только на осадах? Мдя, вам ещё мучиться и мучиться.
Но через это все проходили.
Стена щитов у пехоты 1 (выбор отряда - пехота) f3, f3.
Круг: f3, f4;
Квадрат: f3, f5.
Если я все правильно помню, пальцы комбинации уже на автомате набирают, без включения мозга;-)
У каждого, в разгроме супостата своя фишка.
Найдите её, что бы в чистом поле валить демонов в соотношении 1:2 и будет вам счастье;-) 23 окт. 2020 в 10:17 Зы: перк на расстановку войска, работает только при осадах, либо я им не умею пользоваться. 23 окт. 2020 в 10:32 Оо можно сделать стену щитов!? И еще есть перк на расстановку войска на поле боя, он работает или я не знаю куда нужно нажать? Или это только на осадах? Мдя, вам ещё мучиться и мучиться.
Но через это все проходили.
Стена щитов у пехоты 1 (выбор отряда - пехота) f3, f3.
Круг: f3, f4;
Квадрат: f3, f5.
Если я все правильно помню, пальцы комбинации уже на автомате набирают, без включения мозга;-)
У каждого, в разгроме супостата своя фишка.
Найдите её, что бы в чистом поле валить демонов в соотношении 1:2 и будет вам счастье;-) Спасибо!) Будем учиться) 23 окт. 2020 в 14:51 Зы: перк на расстановку войска, работает только при осадах, либо я им не умею пользоваться. 24 окт. 2020 в 1:34 У меня стена щитов f3, f2 (это по умолчанию, я не трогал настройки), а f3,f3 - свободное построение (емнип), я для лучников использую - встают очень редкой цепью. Иногда (если в отряде пехоты "затесались" компаньоны на лошадях) перед построением в стену полезно дать команду f5 (спешиться), после выбора отряда - встанут плотно друг к другу.
24 окт. 2020 в 1:51 У меня стена щитов f3, f2 (это по умолчанию, я не трогал настройки), а f3,f3 - свободное построение (емнип), я для лучников использую - встают очень редкой цепью. Иногда (если в отряде пехоты "затесались" компаньоны на лошадях) перед построением в стену полезно дать команду f5 (спешиться), после выбора отряда - встанут плотно друг к другу. Сорри, это я напутал. 27 окт. 2020 в 19:49 Подскажите набор быстрых комбинаций для построений и развертыванию, потому что как начинается бой, я в этом бардаке успеваю только минимальную расстановку сделать, причем часто прожимаю не те кнопки и вместо того, чтобы одни заняли позицию, другие начинаю нападать. В общем я криворукий в этом плане и если у кого есть уже набитые до автоматизма комбо, скиньте плиз сюда.

Мои обычные команды перед боем:
Позиции занять - Последовательно 1(2,3,4) - Ф1 и на место размещения (где-то на холмике) снова Ф1.

Если противника много и у него много конников уводим всех назад на край карты - 0 - Ф1 - Ф1, а там уже строим.

Далее 1- ф3 - ф2 (стена щитов пехоты)

Ну и ещё в заключении 0 - Ф2 - Ф2 (развернуться к врагу).

Далее в бою 3 (4) ф1 - Ф2 и едeм обстреливаем или фланкируем конниками ихнюю конницу или лучников в тылу.

ну и в нужный момент 0(1,3,4) - ф1 - Ф3 для атаки.

Часто в бою с босяками качаю определённую группу войск , выделенная в номер 5:
5 - Ф1 - Ф3.

Определённая группа это в основном пехота, так как она отстаёт от лучников и конников к уровнях.
Или, любая группа войск с рекрутами асераи и не-конники кергиты.

Конники кергиты стазу на первом апе становятся конными лучниками и быстро качаются, а вот если хочешь из них сделать лучников или пехоту нужно ещё бесполезный уровень 2 перескочить.

У нордов, фландии и у империй специализация в лучников тоже идёт на первом апе. Так что там тоже усиленно качаю на бандитах пехоту.
Батанцев никогда в армию не нанимаю, окромя ихних дворян.

В прошлом руководстве мы рассказали вам о лучших юнитах и их вербовке, а в этом гайде вы узнаете, как эффективнее всего применять их в битве. Наша статья поведает вам про управление армией, создание боевых формаций и использование тактик в Mount & Blade 2: Bannerlord.

Другие полезные рекомендации

Вот еще несколько полезных советов, которые вам могут пригодиться чуточку позднее:

  • В мини-играх, которые можно играть в тавернах, имперские защитники имеют большое преимущество, позволяющее им легко получать 500 динаров от максимальной ставки в каждом городе каждую неделю. Волки из нации Баттаниане могут похвастаться огромным преимуществом.
  • Для повышения точности прицеливания переключитесь на вид от 1-го лица и ориентируйтесь на наконечник стрелы.
  • Когда вы доберетесь до города или деревни, доступные миссии будут отображаться в правом верхнем углу. Для выполнения таких задач, как уничтожение врагов, сопровождение караванов или сражения с бандитами, вы можете назначить компаньона (стоимость которого

700-1400) и около 10 бойцов. На выполнение этих квестов обычно уходит около недели (

Надеемся, что наш гайд для Mount & Blade 2: Bannerlord с полезными советами для новичков поможет вам быстрее освоиться в игре, и вы сможете как можно скорее приняться за создание собственного королевства.

В прошлом гайде мы рассказали вам об управлении армией и выборе боевых формаций. Каждый из этих аспектов присутствует в осадах замков и городов. Однако данные битвы обладают также собственными уникальными механиками. В этом руководстве мы в подробностях расскажем о том, как проводятся осады в Mount & Blade 2: Bannerlord , и дадим пару советов по обману ИИ.

Полезные советы для новичков

Лучшая стартовая нация


Следует хорошенько подумать, прежде чем принимать решение. Выбор нации не может быть отменен, поэтому он является самым важным при создании персонажа. Вот список и преимущества всех культур:

  • Вландиане (Vlandians) – солдаты получают на 20% больше боевого опыта.
  • Стургиане (Sturgians) – штраф за передвижение по снегу снижен на 20%.
  • Имперцы (Empire) – восстановление стен, реализация городских проектов и подготовка к осаде выполняются на 20% быстрее.
  • Азераи (Aseri) – подготовка караванов обходится на 30% дешевле, и они получают на 10% меньше штрафа при торговле.
  • Хузайты (Khuzaits) – всадники на глобальной карте передвигаются на 10% быстрее.
  • Баттаниане (Battanians) – штраф за передвижение по лесу снижен на 10%.

Какая нация лучше для начинающих игроков? Мы рекомендуем выбрать Вландиане, так как она помогает быстрее прокачивать бойцов в армии, что увеличит ваши шансы на победу в битвах. Неплохим выбором могут также стать Азераи, с помощью бонусов которых можно создать высокодоходную торговую империю.

Потренируйтесь бою в обучении


После того как вы создадите своего персонажа, вы сможете принять участие в боевой подготовке – обязательно сделайте это. Это отличная возможность узнать о боевой системе в Bannerlord. Здесь вам расскажут, как направлять свои атаки и как блокировать удары противников. В обучающей миссии вас также научат орудовать всеми видами оружия: мечом, щитом, копьем, луком и арбалетом. Плюс, вы научитесь сражаться верхом на лошади.

Чаще сохраняйтесь


После завершения обучения и начала реального геймплея, вам необходимо запомнить важное правило – сохранять игру как можно чаще. Mount and Blade 2: Bannerlord крайне непредсказуемая игра. Вы в любой момент можете быть атакованы более сильным врагом или провалить миссию, что негативно скажется на ваших отношениях с заказчиком. Поэтому у вас всегда должен быть файл сохранения, к которому можно вернуться.

Используйте щит


Щит является лучшим другом начинающих игроков. Если ваш персонаж не начал игру со щитом в инвентаре, то отправляйтесь в ближайший город как можно скорее и купите базовый щит за несколько десятков динаров. Использование щита значительно увеличит ваши шансы на выживание на поле боя. Блокировать щитом легче, чем оружием. Он также защитит вас от вражеских стрел.

Набирайте солдат


Как только вы окажитесь в режиме глобальной карты, начните набирать бойцов. Вначале вы получите 1000 динаров, что вполне достаточно для создания группы из примерно 20 воинов. С такой командой вы сможете без проблем побеждать небольшие группы бандитов. Чтобы нанять новых солдат, отправляйтесь в город или деревню и выберите опцию «Рекрутировать войска» (Recruit troops). В новом окне вы увидите людей, готовых вступить в ваш отряд.

Не забывайте о припасах


При наборе солдат помните, что вы должны кормить их. Вы можете купить припасы у торговцев или забрать их у побежденных врагов. Без еды моральный дух вашей армии будет постепенно снижаться, что в итоге приведет к дезертирству. Следует также запастись разными видами пищи, чтобы мораль, наоборот, увеличилась. Это, в свою очередь, повысит способность «Управление» (Steward), которая отвечает за максимальное количество людей в вашей группе.

Выполняйте миссии

Как только в вашем распоряжении окажется несколько десятков солдат, вы можете приступить к выполнению различных заданий. Их прохождение поможет вам заработать дополнительные деньги и улучшить отношения с квестодателем. Существует несколько типов миссий в Mount and Blade 2: Bannerlord. Вы можете, например, сопровождать караваны, убивать близлежащих бандитов или искать шпионов. Миссии могут быть начаты в городах или деревнях. Если у персонажа есть работа для вас, то он будет отмечен синим восклицательным знаком на портрете.

Добудьте лучшее оружие


Солдаты и лошади увеличивают инвентарь


Объем вашего инвентаря определяет, сколько предметов вы можете нести с собой (каждая вещица имеет определенный вес). Как только максимальная нагрузка будет превышена, персонаж начнет двигаться намного медленнее на глобальной карте. Однако существует простой способ по увеличению переносимого веса – добавьте больше бойцов в отряд. Вы также можете держать несколько лошадей в разделе снаряжения, так как они тоже повышают грузоподъемность.

Ищите компаньонов

Компаньоны в игре могут помочь вам во многих ситуациях. Их навыки влияют на всю вашу группу – например, спутник с развитым умением медицины будет лечить весь отряд. К тому же ваши товарищи помогут вам в бою. Кроме того, они могут заменить вас в миссиях, что позволит вам увеличить количество одновременно выполняемых квестов. Поэтому следует как можно скорее отыскать хотя бы одного компаньона.


Потенциальных спутников можно найти в городских тавернах. Если вы встретите кого-нибудь из них, то поговорите с ними – они присоединятся к вашей группе после того, как вы им заплатите. Некоторые, впрочем, денег не требуют.

Основные режимы игры

Во второй части представлено несколько игровых режимов. Кроме стандартной кампании присутствует также возможность провести быстрые битвы и сразиться с другими игроками через мультиплеер.


Кампания

Базовый режим игры, который включает в себя два вида геймплея. Первый предполагает передвижение по глобальной карте, а второй – сражения с видом от 3-го или 1-го лица. Перемещаясь по миру, вы сможете набирать новых бойцов, улучшать своего персонажа, стать вассалом определенного королевства или заниматься торговлей. Битвы начинаются после столкновения с противников. Вы будете перенесены на определенную локацию, где вам и вашим бойцам предстоит участвовать в масштабном бою.

Пользовательские сражения

Если вы хотите просто поучаствовать в парочке крупных баталий, не тратя время на создание собственной армии и прокачку героя, то запустите данный режим. В нем вы сможете выбрать место битвы, число солдат в каждом войске и другие параметры боя. Этот режим можно также использовать для тренировки своих личных тактических и боевых качеств.

Мультиплеер

Можно также попробовать посоревноваться с другими игроками в различных многопользовательских режимах, начиная от стандартного командного боя и заканчивая режимом командира.

Осада и навык «Инженерия»


Первым делом отметим, что после решения взять поселение в осаду вам нужно будет обязательно заняться подготовкой осадного лагеря. Вы также увидите несколько свободных ячеек, предназначенных для создания осадных орудий. Вот список и назначение некоторых из них:

  • Баллисты – направлены на уничтожение пехоты врага.
  • Баллисты с огненными снарядами – направлены на уничтожение пехоты врага.
  • Онагеры (обыкновенная катапульта) – направлены на уничтожение пехоты врага.
  • Онагеры с огненными снарядами – направлены на уничтожение пехоты врага.
  • Требушеты (еще одна разновидность катапульт) – направлены на уничтожение пехоты врага. Лично мы ни разу не видели, чтобы они уничтожали стены.
  • Осадные башни – позволяют вашей армии достичь вражеских стен, находясь в безопасности от лучников. Старайтесь строить их при любой возможности.
  • Тараны – предназначены для уничтожения ворот.
  • Лестницы – это часть осадной карты. Пехотинцы используют их для того, чтобы забраться на стены.
  • Баррикады – это часть осадной карты. Лучники используют их, чтобы стрелять во врагов из укрытий.


Осада на практике

От вашего умения «Инженерия» (Engineering) будет напрямую зависеть скорость постройки вышеуказанных осадных приспособлений. Помимо всего прочего, вне зависимости от того, нападаете ли вы на поселение или, наоборот, обороняете его, есть небольшая вероятность того, что все ваши объекты будут уничтожены оружием противоборствующей стороны, даже если вы все еще находитесь на глобальной карте. К тому же вражеская армия может окружить вас при поддержке сил обороны.

При желании можно просто держать населенный пункт в осаде в надежде, что его защитники перемрут от голода, однако для этого вам потребуется потратить много припасов и времени. Если же вы решите сами поучаствовать в битве по захвату города или замка, то вам удастся вручную управлять созданными осадными орудиями. К примеру, требушет можно поворачивать в разные стороны, однако вы не сможете выбирать высоту полета снаряда.


Если же говорить непосредственно о самой битве, то многое тут зависит от ситуации. Ваша главная задача – довести своих бойцов до стен, используя лестницы и башни. Дальше они просто займутся уничтожением врага. Однако не стоит бросать войска на произвол судьбы после взятия стен – продолжайте управлять ими внутри крепости, направляя отдельные отряды на уничтожение беззащитных лучников и оставляя некоторые подразделения для сдерживания вражеской пехоты.

Пользуйтесь ошибками ИИ

К сожалению или к счастью, но искусственный интеллект во время осад не всегда действует рационально. К примеру, в некоторых случаях нападающие бойцы могут просто бродить возле стен, не стараясь подняться на них. Советуем вам беспрестанно стрелять в них из лука или арбалета, чтобы повысить навыки использования соответствующего оружия.


При нападении на крепость постарайтесь как можно скорее уничтожить всех лучников на стенах, а потом сами заберитесь по лестнице и начните наносить удары по врагам, стоящим рядом друг с другом. Тем самым вам удастся одновременно бить сразу несколько противников, что быстро повысит ваши навыки владения одноручным, двуручным или древковым оружием. На скриншоте выше показано, как нужно встать на лестнице для нанесения ударов.

30 мая. 2020 в 1:40 Еще раз спасибо, что помогли советом. Как показывает печальный опыт, лучше королевство начинать с края карты. Надоело по обе стороны воевать. Вообще вся игра это сплошные войны. И чаще сохраняйтесь. Теперь к тактике:
1. Можно ли перед битвой распределять задачи, кто кем командует ( в армии) и во время битвы ( просить чтобы фланг прикрыли и т.п., как когда присоединяешься к армии тебе говорят куда идти и что прикрывать?
2. Лорды могут нанимать в мое королевство наемников?
3. При смене правителя, хочу город себе. Так не выпадает мое имя.. с чем связано?Королевские привилегии есть давно уже (до всех лордов). Может что поменять в политике?
Заранее спасибо 30 мая. 2020 в 4:29 (Заблокирован) 30 мая. 2020 в 7:09 Как показывает печальный опыт, лучше королевство начинать с края карты.

В данном ключе термин "лучше" не подходит, ибо требует пояснений по уровню игры.
Это больше к стратегическому развитию нежели тактике. Хотя, оно основывается на тактических уловках.

Выбор стартового положения напоминает игру Го и выбор старта в ней.
Игра на краю дает тактическое "преимущество", но лишает контроля за общей обстановкой.
Т.е. если вы там кого-то и будете щемить, и легче дефать свои территории в условиях тотальных объявлений войн, то сами вы не можете регулировать развитие других фракций из-за удаленности. Что может привести к фатальному разрастанию одной из фракций. Правда, в любом случае ИИ не умеет нормально координировать свои армии, что в любом случает создает возможность для тактических уловок и последующее выжимание его армий. Но тогда надо сразу его давить до конца, ну или до приемлемого момента получения ключевых позиций (если вы не хотите дойти до енд-гейма так быстро и нервозно).

Лично я для себя выбрал хорошим стартом в Ротае. Уже вторую игру я начал в ней.

Наверное самый халявный - это старт и пожирание кочевников. Это дало бы возможность кормить своих полководцев низкоуровневыми конницами, что увеличило бы их маневренность (которая является под час определяющей силой против других фракций). хотя там находятся неприятные бандиты, за которыми нет смысла бегать (но ведь своим болванчикам это не скажешь).

30 мая. 2020 в 23:19

Старт с Кузаитами и выжигание их в начале - идея ооооочень хорошая.
2 раза играл с упором в них и - странное дело - практически с самого начала я мох нанимать в некоторых деревнях благородных или хотябы Т2 верховых лучников. Что существенно перебивает тот же бонус барранийцев с их 20% прироста опыта. У них или империи пока раскачаешь деревни на продвинутых рекрутов проходит очень много времени. Нордов и арабов в этом смысле не пробовал. Так что с кузаитами быстрее, чем с другими фракциями получаешь быструю и сильную армию, к тому же с опцией войск высшего тира.
Кузаитскую Империю опять же легче защищать благодаря географическому положению.

А так, я начинал кузаитом, набирал там армию верховых (благородных) лучников шёл в васаллы к Франкам и забирал для себя восток Стургии кроме Невянска и этому - Правенд. Что считаю идеальным стартом. А потом отвоёвывал северную и западую империи и Баттавию. Дальше становилось скучно.

Управление войсками и тактика боя

Формирование армии и сплоченность

Ваш изначальный отряд наверняка покажется вам жалким даже на раннем этапе игры, поэтому ваша основная задача будет заключаться в увеличении его размера путем повышения уровня клана и умения «Управляющий» (Steawrd). Теперь давайте перенесемся немного в будущее, где у вас уже имеется армия из сотен солдат, а вы сами являетесь вассалом крупного королевства или правителем собственной страны.


Получение статуса вассала или короля позволит вам присоединить к своим военным силам новые войска, потратив определенное количество влияния. Помните, что призыв армий и поддержание морального духа позволяет также прокачивать умение «Лидерство» (Leadership). Другие лорды, которых вы не возьмите с собой, сформируют собственные отряды. Вам практически никак не удастся контролировать их действия.

Примечание: Вы вполне можете попытаться взять с собой несколько десятков генералов, однако чем больше отрядов присоединено к вашей группе, тем быстрее падает ее сплоченность. Когда этот параметр упадет до нуля, все остальные отряды попросту разбегутся. Поэтому необходимо отыскать правильный баланс между размером армии и ее сплоченностью.


Группировка подразделений

Каждый юнит принадлежит к определенной группе, привязанной к конкретной цифре на клавиатуре. К примеру, по умолчанию цифрой «1» обозначаются подразделения пехоты, цифрой «2» – лучники, «3» – конница ближнего боя, «4» – дальнобойная кавалерия, «5» – застрельщики и так далее.

При нажатии на цифру «0» будут выбраны абсолютно все ваши боевые единицы. Вы можете самостоятельно настраивать группы, однако это довольно утомительное занятие. Для этого необходимо перейти на экран вашего отряда, кликнуть на юнита, а затем вручную перевести его в желаемую группу.


Управление отрядом и боевые формации

F1 (перемещение) – если вы хотите заставить ваших юнитов начать двигаться, то первым делом нужно выбрать группу войск или всю армию целиком, а затем нажать на клавишу «F1». После этого вы увидите список всех доступных действий:

  • F1 – перемещение выбранной группы в отмеченное место (кликните левой кнопкой мышrи на нужной локации) без нарушения боевой формации; напоминает управление войсками в стратегиях реального времени.
  • F2 – выбранные бойцы начнут повсюду следовать за вами; крайне полезная команда, позволяющая держать возле себя конницу.
  • F3 – направляет всех бойцов в заданную сторону, причем они будут убивать всех, кого встретят на своем пути.
  • F4 – выбранная группа сделает несколько шагов вперед.
  • F5 – выбранная группа сделает несколько шагов назад.
  • F6 – выбранная группа перестанет двигаться и выполнять какие-либо действия.
  • F7 – выбранная группа отступит с поля боя.


F3 (формации) – после выбора определенной группы нажмите на клавишу «F3» для выбора формации (строя) для нее. Например, стена из щитов отлично подходит для мощных пехотинцев, в то время как лучников следует разместить позади них, поставив в одну линию. Для конницы подойдет расстановка в виде клина. Дальнобойной кавалерии лучше всего сразу броситься врассыпную.

Искусственный интеллект в игре легко читаем. Если вражеская армия намного превосходит вас в размере или, наоборот, ваш отряд имеет большую численность, то ИИ, скорее всего, вообще не будет заботиться о формациях при атаке. Если же силы примерно равны, то он использует защитную расстановку.


Советуем вам медленно продвигать вперед пехоту и лучников, держа кавалерию и спутников рядом с собой. Главная задача пехотинцев – замедлять и сковывать войска врага, чтобы вы смогли осуществить успешную атаку с флангов, используя конницу. Если же вы уверены в победе на все 100 процентов, то сразу же пошлите все свои войска в бой.

Примечание: Если не хотите тратить время на расстановку и другие подобные действия, то просто выберите все отряды (цифра «0»), а потом нажмите на клавишу «F6». В этом случае управлением армии займется компьютер.


Дополнительные советы и навыки

Битвы, в которых вы будете сражаться, помогут вам повысить многие умения вашего героя:

  • Плененных вражеских лордов можно освободить для улучшения отношений с ними и повышения навыка «Очарование» (Charm).
  • Плененных вражеских лордов можно сделать своими заключенными для повышения навыка «Мошенничество» (Roguery).
  • При наличии большого количества раненных бойцов назначьте своего героя хирургом клана в соответствующей панели (открывается клавишей «L»), а потом отоспитесь в каком-нибудь населенном пункте. Лечите изувеченных солдат для повышения умения «Медицина» (Medicine).
  • Для увеличения способности «Тактика» (Tactics) проводите сражения в автоматическом режиме. Он также позволит быстрее повышать уровень юнитов. Однако в автоматических боях вполне могут возникнуть нежелательные потери.
  • Навык «Инженерия» (Engineering) увеличивается только благодаря осадам.


Надеемся, что наше руководство поможет вам лучше управлять своей армией в Mount & Blade 2: Bannerlord и без проблем побеждать даже превосходящие силы противника.

Спустя долгие 8 лет турецкая студия Taleworlds наконец-то выпустила продолжение своей уникальной «песочницы» в сеттинге Средневековья. Однако, как и предыдущие части, она обладает множеством механик, в которых могут запутаться даже ветераны серии. Поэтому мы решили опубликовать подробный гайд Mount & Blade 2: Bannerlord с массой полезных советов для новичков. Впрочем, эти рекомендации могут оказаться ценными и для более опытных игроков.

Читайте также: