Mortal kombat описание игры

Обновлено: 08.07.2024

Громкое возрождение легендарного файтинга прошло вполне удачно, и студии NetherRealm оставалось только закрепить результат — подлатать дыры в балансе, улучшить сетевой код и подтянуть графику. Но после ухода Джона Тобиаса «верховным жрецом» игровой вселенной стал непредсказуемый Эд Бун, для которого Mortal Kombat — личное поле экспериментов. О том, как серию под его началом кидало из крайности в крайность, мы уже писали, так вот — Mortal Kombat X исключением не стала.

Кто мог предвидеть, что однажды мы будем писать о сюжете в файтингах не в паре строк. но, кажется, после Mortal Kombat 2011 года это стало нормой. Помните, чем закончилась прошлая часть? NetherRealm взяли и погубили кучу любимых нами с детства персонажей. И нас очень интересовало, как сценаристы выберутся из ямы, которую сами же себе и вырыли. Кто займет место павших защитников Земли, кто станет главным злодеем в новом турнире и будет ли сам турнир?

Увы, интрига рушится в первые тридцать минут. События прошлой части попросту не берутся в расчет.

Убей их всех! Подробнейший обзор Mortal Kombat X

Современная история Mortal Kombat пишется без оглядки на прошлое: даже смерти героев здесь ничего не значат, будто в самых дешевых комиксах. «Старожилов» просто разбили на два лагеря — тех, кому повезло и кого вернули к жизни, и тех, кто остался приспешниками зла в своем новом обличье. Новое же поколение прописано по канонам молодежных приключенческих фильмов, где кучка горделивых и своенравных подростков со временем учится работать в команде, познает дружбу и любовь и спасает своих родителей.

Порой в героях вообще сложно разглядеть характер. Взять, например, Коталя Кана, нового императора внешнего мира. После маньяка Шао Кана этот суровый, но разумный и справедливый правитель вызывает неподдельное уважение — но ровно до того момента, когда он позорно проигрывает бой зеленому новобранцу. Всё, конец, авторитет падает в минус.

И ведь дальше — хуже.

Убей их всех! Подробнейший обзор Mortal Kombat X

Другие персонажи не раскрываются вовсе. Что за ковбой с шестизарядником, что за странная парочка Ферра/Торр? Хотите узнать ответы — изучайте карточки персонажей в крипте и проходите башню испытаний в одиночном режиме.

Господа разработчики, раз уж вы придумываете сложный сюжет и относите игру к новому поколению, почему бы не уделить каждому новичку хотя бы по паре минут? Хотя бы по несколько реплик, проливающих свет на их происхождение. А главный злодей, вокруг которого поднималось столько шума? Вспомните финал девятой части, предположите самое банальное продолжение, и вы попадете в цель без всякого гадания на костях.

Убей их всех! Подробнейший обзор Mortal Kombat X

В итоге получилась блеклая, бедная на масштабные события сюжетная линия, которая толком не представляет новичков и не развивает должным образом идеи прошлой игры. «Старики» ищут покоя, новички — приключений на свои головы, мертвые воскресают, а сила любви побеждает демоническое отродье.

Словом, в сюжетном отношении Mortal Kombat X терпит крах. Но не за сюжетом ведь мы идем в файтинги, верно? Куда ценнее здесь изменения в «математике», в механике боя. Приготовьтесь, дальше вас ждет куча подробностей.

Теория файтингов: если вы вдруг не знаете, что такое дэш и как работают хитбоксы, обязательно почитайте наше руководство по файтингам.

Механика игры изменилась не столь заметно, как состав бойцов, но ощутимо. К полному набору прежних трюков добавились новые возможности.

Шкала энергии, как и раньше, состоит из трех делений. Одно дает возможность усилить спецприем, придав ему дополнительную атаку, или получить неуязвимость на старте. Два деления позволят разрушить вражескую комбинацию, а прием-комбобрейкер теперь можно проводить и пока вам наносят урон, и находясь в блоке под вражеским прессингом; необязательно снимать блок, пропуская удары, чтобы отбросить противника и попытаться перехватить инициативу. Ну а полная шкала энергии нужна для выполнения приема X-Ray.

Убей их всех! Подробнейший обзор Mortal Kombat X

Под полоской здоровья появилась шкала выносливости. Ее запас расходуется на бег, дэши (короткие рывки вперед или назад) и взаимодействие с интерактивными объектами на арене. Дэши и взаимодействие с объектами тратят по половине шкалы, ну а бег постепенно уменьшает полоску. Выносливость пригодится и для выполнения комбобрейкеров, которые не только сжирают разом всю шкалу, но и несколько секунд не дают ей восполниться.

Бегать придется часто — как на длинные, так и на короткие дистанции. Обычный дэш отныне полностью бесполезен, и применять его стоит лишь в крайних случаях, когда противник никак не может вам навредить. Рывок вперед нельзя отменить, поставив блок или нанеся удар, придется дожидаться завершения анимации. Бег же, хоть и выполняется не самым удобным способом (вперед, вперед, блок), отменяется в любой момент. На бегу всегда можно уйти в блок или начать атакующую комбинацию. Чем раньше вы освоите эту технику, тем больший контроль над ситуацией получите.

Убей их всех! Подробнейший обзор Mortal Kombat X

С дэшем назад все куда проще. Теперь это единственный базовый прием на подъеме с земли, при котором на протяжении нескольких кадров удар по вам не пройдет. Атаки Wake Up (в русской версии «атаки пробуждения») больше вообще не имеют кадров неуязвимости, и уложить встающего противника какой-нибудь комбинацией стало гораздо проще. Ему придется тратить энергию и использовать усиленные специальные атаки, чтобы встать и успешно вклиниться в удары противника. Единственным «бесплатным» способом ускользнуть от наседающего оппонента остаются дэш назад и перекат (нужно нажать кнопку удара в тот самый миг, когда вы только-только коснулись земли).

Убей их всех! Подробнейший обзор Mortal Kombat X

Требования к вводу команд стали жестче. Окно для связки ударов в серию заметно короче, да еще и противник подлетает от подбрасывающего приема не так высоко, как раньше, — сложно успеть выполнить комбинацию, а ведь любое лишнее нажатие все испортит.

Убей их всех! Подробнейший обзор Mortal Kombat X

Прыжки в Mortal Kombat никогда не были безопасными, но сделались еще более рискованными. Анимация ударов сильно отличается в зависимости от того, удар какой силы вы используете.

Выбрать правильное расстояние для прыжка непросто — об этом мы уже писали в первых впечатлениях. Местами грешат хитбоксы, порой анимация «съедается» в момент перед приземлением, персонаж не всегда хочет разворачиваться в сторону противника, если перепрыгнуть его, да и скорость прыжков у разных персонажей, по ощущениям, разная. Словом, не без проблем, но весьма любопытно.

Убей их всех! Подробнейший обзор Mortal Kombat X

А вот разрекламированные боевые стили персонажей (по три на нос) работают не совсем так, как хотелось бы. Конечно, времени на их освоение нужно больше обычного, а вариативность добавляет интереса. Но сами стили не всегда работают по принципу контрмеры. Если вам тяжело сражаться с одним из противников, смена стиля вряд ли поможет. Как правило, стили меняют свойства отдельных ударов или прибавляют парочку новых. Но резкой смены в ощущении персонажа вы не заметите. Скорее всего, со временем большинство игроков выберут для себя один стиль и позабудут про альтернативы.

Убей их всех! Подробнейший обзор Mortal Kombat X

В распоряжении игрока целая прорва башен испытаний. Классический турнир против десяти противников, башни со случайными усилениями и препятствиями на арене — которыми можно делиться со знакомыми. Есть и бесконечные башни, где количество противников ограничено лишь вашей усидчивостью и уровнем мастерства. Жаль только, что командные поединки два на два канули в Лету.

Убей их всех! Подробнейший обзор Mortal Kombat X

Во всех этих режимах накапливаются монеты, которые можно потратить в крипте. Прогулки по местному склепу напоминают минималистский dungeon crawler, с врагами и своими легендарными предметами.

Ломая надгробья, открывая сундуки и копошась в паучьей кладке, мы получаем скрытые костюмы, добивания и прочие приятные вещи. В крипте же можно посмотреть карточки персонажей, изучить их историю и процесс создания.

Убей их всех! Подробнейший обзор Mortal Kombat X

В онлайне же помимо стандартных комнат, рейтинговых боев и режима «царь горы» теперь есть война фракций. Фракцию придется выбрать, едва вы запустите игру, и все наработанные специальные очки отныне будут капать в глобальную копилку команды. Никаких особых плюшек это не дает, разве что открываются дополнительные фаталити. Все это ради того, чтобы вы чувствовали принадлежность к чему-то много большему — как, например, в недавнем Helldivers.

Убей их всех! Подробнейший обзор Mortal Kombat X

Онлайн: нельзя забывать и про качество соединения. Мы протестировали онлайн на PS4 в приватной комнате. Сигнал проходил путь от Беларуси до Урала, и даже с ничтожной, по современным меркам, скоростью играть было комфортно. В лобби-комнатах картина похуже. Но что по-настоящему вгоняет в уныние, так это система рейтинговых боев один на один. Каждый раз по завершении боя игра зачем-то выкидывает вас в меню, заново устанавливает связь с сервером и только после этого ищет нового оппонента. Семь минут приходится плевать в потолок, и полторы — играть.

Убей их всех! Подробнейший обзор Mortal Kombat X

В свое время Mortal Kombat стал главной причиной появления возрастного рейтинга в видеоиграх. Игра демонстрировала натуралистичных на тот момент персонажей и позволяла расправляться с ними самым жесточайшим образом. Постепенно серия уходила от реализма к гротеску, и MKX тоже не вышел шокирующим.

Во время боя кровь почти не льется, персонажи по большей части ведут себя неестественно и напоминают скорее мультяшных героев, чем реальных людей. Особенно скверно отрисован пот — он похож на пузырьки от ожогов.

На этом фоне даже вытекающие глаза, оторванные конечности и вываливающиеся кишки — ничто по сравнению с тем, что было раньше. Но главный промах местных добиваний в другом: они не подчеркивают индивидуальность бойца. Уникальных, интересных расправ не так уж и много.

Убей их всех! Подробнейший обзор Mortal Kombat X

Вместе с графикой изменилась и цветовая гамма игры, отныне преобладают готические мотивы. И если к острым тонким шрифтам нареканий нет, то интерфейс требует привыкания. После толстых, ярких панелей из прошлой части новые элементы интерфейса порой попадают в слепую зону. Но тут все решит время.

Зато арены получились потрясающими. Их не так много, как было раньше, но каждая детально проработана, и если уж искать в новом Mortal Kombat «настоящий некстген», так точно на заднем плане.

Возможно, перемены во вселенной действительно оправданы. Mortal Kombat уже не тот шокирующий и вызывающий, каким был прежде, он лишь старается таковым казаться, но как-то не всерьез. Однако вопросы о необходимости сменить поколение остаются, а значит, что-то пошло не так, и создателям не удалось преподнести перемены должным образом.

Если же судьба вселенной вам не столь важна, как сам процесс поединка, то и поводов для расстройства не предвидится. Новая механика немного усложнила те элементы, что были в прошлой игре, добавила динамики и разнообразия. Запас прочности в механике заложен на годы — лишь бы сервера справлялись.


МК (2011) является одновременно сюжетным продолжением Mortal Kombat: Armageddon и пересказом / перезагрузкой сюжета первых трёх игр. По геймплею МК (2011) вернулся к боевой системе похожей на использовавшуюся в 2D играх серии. Бои снова проходят только в двух измерениях, но бойцы и арены сделаны в 3D графике.

Содержание

Башня Испытаний [ ]

Режим Башня Испытаний состоит из 300 различных заданий, которые проверяют игрока не только на боевые умения, но и на скорость, реакцию и умению сражаться в специальных условиях. В этом режиме можно поиграть за Горо (испытание 150), а также сразиться с различными персонажами, не появляющимися в основной части игры, такими как Режиссёр, Кибер-Рептилия, Таркатанский Генерал, Киборг (Юнит 5) и другими. Миниигры появляются в качестве испытаний.


Деньги заработанные в этом режиме можно потратить для покупок в Крипте. Испытания, которые не хочется проходить можно перепрыгнуть, заплатив деньги. Наградой за прохождение 300 испытания является третий костюм Милины.

Геймплей [ ]

В игре присутствует кнопка Блок и отдельная кнопка Броска. В отличие от прошлых игр серии, у каждого персонажа есть два броска: бросок вперёд и бросок назад. В игре есть кнопка смены стойки, но она лишь поворачивает персонажа другой стороной к камере и не несёт значимой роли в геймплее, кроме активации специальных приёмов X-Ray.

Хотя в игре есть определённое количество препрограммированных комбо, боевая система располагает к тому, чтобы игрок сам создавал комбо. В целом система боя в МК (2011) построена так, что позволяет комбинировать между собой практически любые простые приёмы, спецприёмы, усиленные спецприёмы и даже X-Ray, предоставляя игроку, не виданную ранее в играх серии, свободу действий.

Совершенно новым дополнением боевой системы игры стала полоска энергии «Суперметр». Она состоит из трёх делений и заполняется по мере проведения бойцом приёмов, комбо или получения урона. По мере заполнения каждого деления игрок получает доступ к новым возможностям. Оба игрока начинают бой с заполненным одним делением шкалы. Как в некоторых других файтингах, игрок, который первым нанесёт удар, получит в награду заполненное второе деление «Суперметра».

У каждого персонажа в игре четыре комбинации на добивания: две на стандартные Фаталити, одна комбинация на все фоновые добивания и одна на Бабалити. В отличие от МКII и МК3, после превращения в ребёнка, противник выполняет некое забавное действие. Бабалити могут быть выполнены и на боссах, но для этого необходимо сделать Бабалити на всех противниках в аркадном режиме. По окончании боя боссы сами превратятся в детей. Комбинации на все добивания, кроме первого Фаталити, изначально скрыты. Но они могут быть куплены в Крипте, после чего они автоматически появятся в списке приёмов.

В МК (2011) вернулись Комбат Коды, которые можно набирать на экране загрузки перед боем. Как и в МК3, коды имеют самые разные эффекты, от включения музыки из ранних МК на аренах и отключения спецприёмов до переворачивания арены к верх ногами. Бойцы, впервые в серии, получили индивидуальные интро и междураундовые победные стойки.

В игре есть тренировочный режим, дающий возможность потренироваться за каждого персонажа. При этом, игрок может сам настроить сложность интеллекта противника. Есть отдельный тренировочный режим для отработки добиваний. Правда, в нём открыты только комбинации на первые Фаталити персонажей. Также есть специальный режим Башня Испытаний, состоящий из 300 испытаний. За его прохождение игрок получит специальный приз. Также в МК (2011) вернулись миниигры Test Your Might из оригинального МК и Test Your Sight из Mortal Kombat: Deadly Alliance. К ним добавилась новые миниигры: Test Your Strike и Test Your Luck.

В онлайне можно сразиться в простых и ранговых боях. Также есть режим Царь Горы. В нём могут участвовать сразу несколько игроков. Пока двое дерутся, остальные наблюдают за ходом боя и могут давать оценки игрокам.

Крипт [ ]

В МК (2011) была представлена обновлённая версия Крипта. На сей раз Крипт представляет из себя не просто склеп или кладбище, как в прошлых версиях, а большую территорию, разделённую на несколько зон. Каждая зона имеет свой собственный стиль и собственные «ячейки» в которых хранится содержимое. Посередине Крипта стоит дворец Некрополис. В нём можно просмотреть содержимое, купленное в Крипте, а также прочитать биографии и концовки персонажей и рассмотреть их костюмы.


В отличие от прошлых версий, в Крипте есть большая карта, которая позволяет выбрать зону, которую хочет посетить игрок. Также есть система наведения, позволяющая быстро найти не открытые ячейки с призами. В этом Крипте периодически перед экраном выпрыгивает уродливое создание. Традиционно, в Крипте можно открыть концепт арты, костюмы персонажей, музыкальные треки и, впервые, комбинации на различные добивания. После открытия они добавляются в список приёмов.

Арены [ ]

Всего в МК (2011) 30 арен. Некоторые арены имеют различные варианты, например, арена Внутренний двор имеет дневную и ночную версию. Для владельцев PS3 доступна дополнительная арена: Палата Пламени, которая взята из игр серии игр God of War и является ареной Кратоса.

Миниигры [ ]

Test Your Might [ ]

Мини-игра Test Your Might (русск. Проверьте свою силу) вернулась в серию после продолжительного отсутствия со временём Mortal Kombat: Shaolin Monks. Как обычно, главная цель этой мини-игры накопить полоску энергии больше определённого уровня и разбить предмет, лежащий перед бойцом. В отличие от прошлых версий этой игры, теперь если боец не сможет разбить предмет, он может получить удар топором в голову.


Test Your Might

В новом Test Your Might всего 16 уровней, значительно больше, чем в прошлых версиях: Сосновые доски, Тиковое дерево, Дуб, Бамбук, Голова, Уголь, Кирпичи, Мрамор, Серебро, Золото, Железо, Титан, Янтарь, Жемчужина, Сапфир, Алмаз. В таком порядке предметы появляются в Башне Испытаний. Мини-игра также доступна через отдельный пункт меню на титульном экране.

Test Your Sight [ ]


Test Your Sight

В отличие от МКDА, в этой версии игры, на высших уровнях сложности, камера не качается из стороны в сторону, что делает прохождение значительно легче. В игре всего 10 уровней. Как и в Test Your Might, если игрок не угадает, где находится объект, над ним будет сделано добивание. Эта миниигра также доступна через отдельный пункт меню на титульном экране.

Test Your Strike [ ]


Test Your Strike

Test Your Luck [ ]

Test Your Luck (русск. Проверьте свою удачу) отличается от других мини-игр, поскольку представляет из себя бой с противником, с набором случайных условий, включающим в себя оторванные конечности, перевёрнутую арену, отключение спецприёмов или прыжков и так далее. Количество случайных условий может изменяться от трёх до семи. Как и прочие мини-игры, Test Your Luck появляется в Башне Испытаний и доступен для выбора через меню на титульном экране.

Сюжет [ ]

Персонажи [ ]

Всего в игре 35 персонажей, включая Кратоса, 4 DLC персонажей и 3 неиграбельных боссов. В версии игры для Vita и в Komplete Edition, 4 DLC персонажа доступны для выбора с самого начала игры. Во всех версиях МК (2011) Куан Чи и Кибер Саб-Зиро являются скрытыми персонажами, которые открываются по мере прохождения Сюжетного режима.


Экран выбора персонажей со всеми DLC

Секретные и гостевые персонажи [ ]

DLC и гостевые персонажи [ ]

Подбоссы и босс [ ]

Разработка и история анонсов [ ]

В интервью, опубликованном в октябрьском выпуске журнала «Cтрана Игр», продюсер новой игры Гектор Санчез рассказал о новой системе повреждений, которая «опирается на то, куда именно был нанесён удар и насколько этот удар силён». Так же он упомянул, что движком для игры послужит «модифицированная версия самой распоследней ревизии Unreal Engine», в которой «нет ничего, что не пригодится в игре, но зато точно есть всё необходимое».

Для Mortal Kombat (2011) было выпущено несколько наборов классических ретро-костюмов, которые повторяют облик персонажей из первых трёх частей серии.

Следующие наборы костюмов доступны для скачивания бесплатно:

Различия между оригинальной хронологией серии и МК (2011) [ ]

Хотя завязка сюжета МК (2011) указывает, что изменения в ходе истории происходят из-за вмешательства Рейдена в попытке предотвратить Конец Света, некоторые отличия от прошлых игр являются ретконами сценаристов и не имеют привязки к действиям Рейдена.

Полный список игр серии Mortal Kombat по порядку (хронологии) с рецензиями и оценками игроков. Обзоры и отзывы, скриншоты и видео, гайды и советы по всем основным играм серии Mortal Kombat. Лучшие и худшие игры, сиквелы, приквелы и спин-оффы на PC (ПК), PS4 (Pro), Xbox One, Android, iOS (iPhone/iPad), Nintendo Switch и других популярных платформах. Все об игровой серии Mortal Kombat.

18+ 2003-2020 «ТМ-Медиа». Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции.
Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции.

Warner Bros отключила серверы Mortal Kombat Komplete Edition на всех платформах

Освеженный Mortal Kombat пошел по тропинке, проложенной Street Fighter 4, и сохранил все любимые элементы серии файтингов – двухмерную камеру и кровавые «фаталити», которые стали еще более жестокими благодаря мощному движку и «взрослой» визуальной стилистике. Персонажи, разумеется, давно уже шагнули в трехмерное пространство и щеголяют солидным количеством полигонов, а также знакомым набором ударов и комбо.

Мультиплеер в новой игре есть. На выбор публики - несколько режимов игры, среди которых как схватки один на один, так и бои «команда на команду», поддерживающие до четырех человек. Плюс, режим «Аркада», который можно пройти в кооперативе на пару со своим боевым другом или подругой.

Операционная система : Windows Vista/7/8
Процессор : Intel Core Duo с тактовой частотой 2.4 ГГц / AMD Athlon X2 с тактовой частотой 2.8 ГГц
Видеокарта : NVIDIA GeForce 8800 GTS / AMD Radeon HD 3850
Оперативная память : 2 Гб
Звуковая карта : совместимая с DirectX 10.0
Место на диске : 10 Гб
Интернет-подключение : Широкополосное подключение к Интернету
DirectX : 10.0
Другое : Windows XP и DirectX 9.0c не поддерживаются

Операционная система : Windows Vista/7/8 x64
Процессор : Intel Core i5-750 с тактовой частотой 2.67 ГГц / AMD Phenom II X4 965 с тактовой частотой 3.4 ГГц
Видеокарта : NVIDIA GeForce GTX 560 / AMD Radeon HD 6950
Оперативная память : 4 Гб
Звуковая карта : совместимая с DirectX 10.0
Место на диске : 10 Гб
Интернет-подключение : Широкополосное подключение к Интернету
DirectX : 11.0

Реакция [ ]

Саундтрек [ ]

Музыкальное оформление МК (2011) выдержано в стиле, схожем с прошлой игрой серии - MKvsDC. Очень много оркестровых треков, и не очень большое внимание уделяется резким, ритмичным мелодиям, которыми были богаты прошлые части. На некоторых аренах, играют ремиксы на треки из прошлых игр серии. В игре также существует возможность включить музыку из ранних игр серии, а в версии для PS3 игроки сами могут составить саундтрек из любой музыки по их вкусу. Главным композитором этой игры выступил Дин Гринсфилдер.

Читайте также: