Mortal kombat 11 комбинации

Обновлено: 05.07.2024

Синдел комбо Mortal Kombat 11

Как читать комбинации

В комбогайде мы используем буквенно-цифровые обозначения кнопок. Данный формат является универсальным и подходит абсолютно для всех устройств ввода, будь это геймпад, клавиатура или аркадный стик. Потратьте буквально 5 минут на прочтение, и сможете без проблем делать любые комбинации в Качалке Джонни.

Кнопки направлений являются одинаковыми для всех устройств:
D/down - вниз
B/back - назад
U/up - вверх
F/forward - вперед

Кнопки ударов необходимо сопоставить индивидуально. Зайдите в меню настроек управления Mortal Kombat 11. 4 кнопки удара слева мы обозначаем как:
1 - Быстрый удар рукой
2 - Мощный удар рукой
3 - Быстрый удар ногой
4 - Мощный удар ногой

Если в комбинации указано DB3, то это означает что вы должны быстро ввести ВНИЗ, НАЗАД, Быстрый удар ногой.

Чтобы связывать различные части комбы вместе мы используем плюс и дефис. Знак плюса означает что данную часть необходимо нажимать вместе. Скажем B14+DB3 подразумевает что вы должны нажать DB3 мгновенно после B14.

Дефис же наоборот, указывает на то, что следующая часть комбинации должна делаться раздельно. Вы должны немного подождать и начать вводить следующую часть. В угловой комбинации Кабала 23+BF1-D1-23 есть 3 части. Быстро нажимаем 23+BF1, немного ждем, D1, ждем, 23. Тайминг в каждом случае разный, в процессе тренировки вы должны сами понять когда продолжить комбо.

A - Усиление спецприема
CB - Crushing Blow
FB - Fatal Blow

Терминатор комбо Mortal Kombat 11

Как читать комбинации

В комбогайде мы используем буквенно-цифровые обозначения кнопок. Данный формат является универсальным и подходит абсолютно для всех устройств ввода, будь это геймпад, клавиатура или аркадный стик. Потратьте буквально 5 минут на прочтение, и сможете без проблем делать любые комбинации в Качалке Джонни.

Кнопки направлений являются одинаковыми для всех устройств:
D/down - вниз
B/back - назад
U/up - вверх
F/forward - вперед

Кнопки ударов необходимо сопоставить индивидуально. Зайдите в меню настроек управления Mortal Kombat 11. 4 кнопки удара слева мы обозначаем как:
1 - Быстрый удар рукой
2 - Мощный удар рукой
3 - Быстрый удар ногой
4 - Мощный удар ногой

Если в комбинации указано DB3, то это означает что вы должны быстро ввести ВНИЗ, НАЗАД, Быстрый удар ногой.

Чтобы связывать различные части комбы вместе мы используем плюс и дефис. Знак плюса означает что данную часть необходимо нажимать вместе. Скажем B14+DB3 подразумевает что вы должны нажать DB3 мгновенно после B14.

Дефис же наоборот, указывает на то, что следующая часть комбинации должна делаться раздельно. Вы должны немного подождать и начать вводить следующую часть. В угловой комбинации Кабала 23+BF1-D1-23 есть 3 части. Быстро нажимаем 23+BF1, немного ждем, D1, ждем, 23. Тайминг в каждом случае разный, в процессе тренировки вы должны сами понять когда продолжить комбо.

A - Усиление спецприема
CB - Crushing Blow
FB - Fatal Blow

Ночной Волк комбо Mortal Kombat 11

Как читать комбинации

В комбогайде мы используем буквенно-цифровые обозначения кнопок. Данный формат является универсальным и подходит абсолютно для всех устройств ввода, будь это геймпад, клавиатура или аркадный стик. Потратьте буквально 5 минут на прочтение, и сможете без проблем делать любые комбинации в Качалке Джонни.

Кнопки направлений являются одинаковыми для всех устройств:
D/down - вниз
B/back - назад
U/up - вверх
F/forward - вперед

Кнопки ударов необходимо сопоставить индивидуально. Зайдите в меню настроек управления Mortal Kombat 11. 4 кнопки удара слева мы обозначаем как:
1 - Быстрый удар рукой
2 - Мощный удар рукой
3 - Быстрый удар ногой
4 - Мощный удар ногой

Если в комбинации указано DB3, то это означает что вы должны быстро ввести ВНИЗ, НАЗАД, Быстрый удар ногой.

Чтобы связывать различные части комбы вместе мы используем плюс и дефис. Знак плюса означает что данную часть необходимо нажимать вместе. Скажем B14+DB3 подразумевает что вы должны нажать DB3 мгновенно после B14.

Дефис же наоборот, указывает на то, что следующая часть комбинации должна делаться раздельно. Вы должны немного подождать и начать вводить следующую часть. В угловой комбинации Кабала 23+BF1-D1-23 есть 3 части. Быстро нажимаем 23+BF1, немного ждем, D1, ждем, 23. Тайминг в каждом случае разный, в процессе тренировки вы должны сами понять когда продолжить комбо.

A - Усиление спецприема
CB - Crushing Blow
FB - Fatal Blow

Шан Цзун комбо Mortal Kombat 11

Чародей оказался отличным дополнением к обширному ростеру Mortal Kombat 11. Достаточно универсальные инструменты в плане зонинга и прессинга, делают его хорошим бойцом на любой дистанции. Играйте за Шан Цзуна на первой вариации ориентированной на постоянный зонинг и кражу души, или за третью, где присутствуют классические ниндзя которые выводят на отличные комбинации.

Как читать комбинации

В комбогайде мы используем буквенно-цифровые обозначения кнопок. Данный формат является универсальным и подходит абсолютно для всех устройств ввода, будь это геймпад, клавиатура или аркадный стик. Потратьте буквально 5 минут на прочтение, и сможете без проблем делать любые комбинации в Качалке Джонни.

Кнопки направлений являются одинаковыми для всех устройств:
D/down - вниз
B/back - назад
U/up - вверх
F/forward - вперед

Кнопки ударов необходимо сопоставить индивидуально. Зайдите в меню настроек управления Mortal Kombat 11. 4 кнопки удара слева мы обозначаем как:
1 - Быстрый удар рукой
2 - Мощный удар рукой
3 - Быстрый удар ногой
4 - Мощный удар ногой

Если в комбинации указано DB3, то это означает что вы должны быстро ввести ВНИЗ, НАЗАД, Быстрый удар ногой.

Чтобы связывать различные части комбы вместе мы используем плюс и дефис. Знак плюса означает что данную часть необходимо нажимать вместе. Скажем B14+DB3 подразумевает что вы должны нажать DB3 мгновенно после B14.

Дефис же наоборот, указывает на то, что следующая часть комбинации должна делаться раздельно. Вы должны немного подождать и начать вводить следующую часть. В угловой комбинации Кабала 23+BF1-D1-23 есть 3 части. Быстро нажимаем 23+BF1, немного ждем, D1, ждем, 23. Тайминг в каждом случае разный, в процессе тренировки вы должны сами понять когда продолжить комбо.

A - Усиление спецприема
CB - Crushing Blow
FB - Fatal Blow

Эррон Блэк комбо Mortal Kombat 11

Как читать комбинации

В комбогайде мы используем буквенно-цифровые обозначения кнопок. Данный формат является универсальным и подходит абсолютно для всех устройств ввода, будь это геймпад, клавиатура или аркадный стик. Потратьте буквально 5 минут на прочтение, и сможете без проблем делать любые комбинации в Качалке Джонни.

Кнопки направлений являются одинаковыми для всех устройств:
D/down - вниз
B/back - назад
U/up - вверх
F/forward - вперед

Кнопки ударов необходимо сопоставить индивидуально. Зайдите в меню настроек управления Mortal Kombat 11. 4 кнопки удара слева мы обозначаем как:
1 - Быстрый удар рукой
2 - Мощный удар рукой
3 - Быстрый удар ногой
4 - Мощный удар ногой

Если в комбинации указано DB3, то это означает что вы должны быстро ввести ВНИЗ, НАЗАД, Быстрый удар ногой.

Чтобы связывать различные части комбы вместе мы используем плюс и дефис. Знак плюса означает что данную часть необходимо нажимать вместе. Скажем B14+DB3 подразумевает что вы должны нажать DB3 мгновенно после B14.

Дефис же наоборот, указывает на то, что следующая часть комбинации должна делаться раздельно. Вы должны немного подождать и начать вводить следующую часть. В угловой комбинации Кабала 23+BF1-D1-23 есть 3 части. Быстро нажимаем 23+BF1, немного ждем, D1, ждем, 23. Тайминг в каждом случае разный, в процессе тренировки вы должны сами понять когда продолжить комбо.

A - Усиление спецприема
CB - Crushing Blow
FB - Fatal Blow

Как читать комбинации

В комбогайде мы используем буквенно-цифровые обозначения кнопок. Данный формат является универсальным и подходит абсолютно для всех устройств ввода, будь это геймпад, клавиатура или аркадный стик. Потратьте буквально 5 минут на прочтение, и сможете без проблем делать любые комбинации в Качалке Джонни.

Кнопки направлений являются одинаковыми для всех устройств:
D/down - вниз
B/back - назад
U/up - вверх
F/forward - вперед

Кнопки ударов необходимо сопоставить индивидуально. Зайдите в меню настроек управления Mortal Kombat 11. 4 кнопки удара слева мы обозначаем как:
1 - Быстрый удар рукой
2 - Мощный удар рукой
3 - Быстрый удар ногой
4 - Мощный удар ногой

Если в комбинации указано DB3, то это означает что вы должны быстро ввести ВНИЗ, НАЗАД, Быстрый удар ногой.

Чтобы связывать различные части комбы вместе мы используем плюс и дефис. Знак плюса означает что данную часть необходимо нажимать вместе. Скажем B14+DB3 подразумевает что вы должны нажать DB3 мгновенно после B14.

Дефис же наоборот, указывает на то, что следующая часть комбинации должна делаться раздельно. Вы должны немного подождать и начать вводить следующую часть. В угловой комбинации Кабала 23+BF1-D1-23 есть 3 части. Быстро нажимаем 23+BF1, немного ждем, D1, ждем, 23. Тайминг в каждом случае разный, в процессе тренировки вы должны сами понять когда продолжить комбо.

A - Усиление спецприема
CB - Crushing Blow
FB - Fatal Blow

Коллектор комбо Mortal Kombat 11

Как читать комбинации

В комбогайде мы используем буквенно-цифровые обозначения кнопок. Данный формат является универсальным и подходит абсолютно для всех устройств ввода, будь это геймпад, клавиатура или аркадный стик. Потратьте буквально 5 минут на прочтение, и сможете без проблем делать любые комбинации в Качалке Джонни.

Кнопки направлений являются одинаковыми для всех устройств:
D/down - вниз
B/back - назад
U/up - вверх
F/forward - вперед

Кнопки ударов необходимо сопоставить индивидуально. Зайдите в меню настроек управления Mortal Kombat 11. 4 кнопки удара слева мы обозначаем как:
1 - Быстрый удар рукой
2 - Мощный удар рукой
3 - Быстрый удар ногой
4 - Мощный удар ногой

Если в комбинации указано DB3, то это означает что вы должны быстро ввести ВНИЗ, НАЗАД, Быстрый удар ногой.

Чтобы связывать различные части комбы вместе мы используем плюс и дефис. Знак плюса означает что данную часть необходимо нажимать вместе. Скажем B14+DB3 подразумевает что вы должны нажать DB3 мгновенно после B14.

Дефис же наоборот, указывает на то, что следующая часть комбинации должна делаться раздельно. Вы должны немного подождать и начать вводить следующую часть. В угловой комбинации Кабала 23+BF1-D1-23 есть 3 части. Быстро нажимаем 23+BF1, немного ждем, D1, ждем, 23. Тайминг в каждом случае разный, в процессе тренировки вы должны сами понять когда продолжить комбо.

A - Усиление спецприема
CB - Crushing Blow
FB - Fatal Blow

Рейден комбо Mortal Kombat 11

Если судить по лору, то Рейден один из самых сильных героев мира Mortal Kombat. К сожалению, такое нельзя сказать про его игровую версию. С самого релиза разработчики решили разочаровать фанатов бога грома, дав ему очень слабые опции для ведения боя. Сейчас ситуация немного улучшилась, и мы видели как профессиональные игроки пытались играть за него. Изучите комбинации за Рейдена на этой странице, и наберитесь терпения. Дорога будет сложной.

Как читать комбинации

В комбогайде мы используем буквенно-цифровые обозначения кнопок. Данный формат является универсальным и подходит абсолютно для всех устройств ввода, будь это геймпад, клавиатура или аркадный стик. Потратьте буквально 5 минут на прочтение, и сможете без проблем делать любые комбинации в Качалке Джонни.

Кнопки направлений являются одинаковыми для всех устройств:
D/down - вниз
B/back - назад
U/up - вверх
F/forward - вперед

Кнопки ударов необходимо сопоставить индивидуально. Зайдите в меню настроек управления Mortal Kombat 11. 4 кнопки удара слева мы обозначаем как:
1 - Быстрый удар рукой
2 - Мощный удар рукой
3 - Быстрый удар ногой
4 - Мощный удар ногой

Если в комбинации указано DB3, то это означает что вы должны быстро ввести ВНИЗ, НАЗАД, Быстрый удар ногой.

Чтобы связывать различные части комбы вместе мы используем плюс и дефис. Знак плюса означает что данную часть необходимо нажимать вместе. Скажем B14+DB3 подразумевает что вы должны нажать DB3 мгновенно после B14.

Дефис же наоборот, указывает на то, что следующая часть комбинации должна делаться раздельно. Вы должны немного подождать и начать вводить следующую часть. В угловой комбинации Кабала 23+BF1-D1-23 есть 3 части. Быстро нажимаем 23+BF1, немного ждем, D1, ждем, 23. Тайминг в каждом случае разный, в процессе тренировки вы должны сами понять когда продолжить комбо.


Mortal Kombat 11 — это сетевой файтинг, который имеет не только консольные версии, но и вариант для ПК. В данном гайде приведены все комбинации, суперприемы, Fatality, Brutality и Friendship'ы для каждого каноничного персонажа серии.

Все описанные комбинации адаптированы под управление, установленное в игре по умолчанию:

Обозначение дистанции при выполнении добиваний:

Ближняя дистанция (близко) — 0-1 от противника
Средняя дистанция (средне) — 3-5 метров от противника
Дальняя дистанция (далеко) — от 7 метров от противника

Все Brutality выполняются на близкой дистанции, а Friendship — на средней. У каждого персонажа есть общее классическое Brutality, которое активируется сочетанием клавиш S+I, остальные приемы уникальные у всех героев.

Денис Абрамов

Первую часть материала вы можете прочитать по ссылке. Там мы познакомились с общими понятиями вроде фреймдаты и хитбоксов, а также узнали, что такое футсис. В этом тексте мы разберёмся, как правильно развивать свои навыки и выбивать максимум из любой комбинации.

Дабы не запутаться в терминологии и некоторых понятиях, обязательно обратитесь к первой части перед прочтением второй.

Фреймдата


Это самая скучная часть нашего материала, но давайте сразу смиримся с этим и поймём, что фреймдату нужно знать и понимать. Да, дуэли в файтингах часто напоминают битву умов, потому что побеждает не тот, кто знает больше комбинаций, а тот, кто умеет считать.

Любое действие персонажа на экране просчитывается с помощью фреймов (от англ. Frame — кадр). Один фрейм = одна десятая секунды, то есть 1/60. Плюс у каждого движения, вроде удара или спешала, есть три фазы. Первая называется стартап, вторая — активная, а третья — рекавери. Давайте разберём все три.

  • Стартап — это количество кадров, которое персонаж тратит на НАЧАЛО удара. То есть у каждой анимации есть определённое время, прежде чем она начнёт действовать. Во время начала удара ваш персонаж предельно уязвим, потому что если анимация не успеет перейти в активную фазу и вы получите какой-то урон, то вашу атаку перебьют.
  • Активная фаза — это тот самый момент, когда соприкосновение удара с противником нанесёт урон. В эту секунду возникают сразу несколько важных штук, но о них мы поговорим ниже.
  • Рекавери (от англ. Recovery — восстановление) — время, которое персонаж тратит на возврат в исходную позицию. Важно помнить, что в эти мгновения персонаж становится полностью уязвимым и не успевает поставить блок, если вражеский удар прилетит в этот момент.


Давайте на доступном примере разберёмся, как это работает. Стартап удара кулаком у Скорпиона составляет 9 фреймов. Если в этот момент стоящая возле него Кесси нанесёт удар с 7 фреймами стартапа — она перебьёт его, поскольку её удар оказался быстрее.

А вот сейчас будет немного труднее, но я постараюсь объяснить доступно, это важно помнить всегда. У каждого удара, помимо трёх перечисленных состояний, есть ещё четыре особенности — плюс/минус на хите и плюс/минус на блоке. Опять же, разберёмся со всеми четырьмя.

  • Плюс на хите — после успешного попадания удара персонажа по противнику тот какое-то время не сможет нажимать блок или совершать любые виды действий. То есть он восстанавливается от удара. В MK 11 вы вряд ли будете активно пользоваться этим, поскольку комбо-система в этом файтинге работает иначе.
  • Минус на хите редко встречается в файтингах, но всё же есть. Грубо говоря, даже если вы попали ударом по оппоненту, он всё равно восстановится быстрее вашего персонажа и сможет контратаковать, пока у вашего героя идёт рекавери. То есть иногда даже выгоднее пропустить вражеский удар, чтобы быстро восстановиться и самому начать атаку. Но это, повторюсь, очень редкое явление в файтингах в целом, и практически не встречается в современных играх жанра.
  • Плюс на блоке — очень и очень важная штука. Работает следующим образом: если вы нанесли удар с характеристиками +2 на блоке, то вы восстановитесь на два кадра быстрее оппонента. Если после этой атаки вы сразу нанесёте удар со стартапом 9 фреймов, то для оппонента это будет 7 фреймов. То есть ваша анимация станет быстрее на 2 фрейма. И если оппонент полезет на вас с такой же атакой (9 фреймов), то вы перебьёте её, поскольку ваша анимация составит 7 фреймов вместо тех же 9 из-за +2 на блоке. А теперь обратный пример.
  • Минус на блоке. Ваш противник на Скорпионе делает телепорт вам в блок. В этот момент у него -20. То есть на протяжении 20 фреймов (в реалиях файтингов это сравнимо с вечностью) он не сможет подпрыгнуть, поставить блок или провести другую атаку. Вы сможете безнаказанно атаковать его, и он не сможет спастись от этого. Это называется панишем (от англ. Punish — наказание).

Вот так работают кадры в файтингах. Из них познаются сильные и слабые стороны своего персонажа, а также вражеского героя. На банальном приёме «Наказать телепорт в блок» это не заканчивается. С помощью хорошей серии ударов с плюсом на блоке вы сможете заставить оппонента уйти в защиту — это называется прессинг. Или же вовремя убрать блок после серии ударов, которая обладает большим минусом на блоке, и в наглую влезть со своей атакой, чтобы перебить противника и вырваться из-под прессинга.

Всё это и называется фреймдатой. Кадры и умение их считать — это самое важное, чему должен научиться любой игрок в файтинги. Заучивание комбинаций ни к чему не приведёт, если не научиться выводить противника на них. Теперь обсудим другую важную часть, о которой мало кто знает.

Что делать после комбо

Итак, вы провели крутую комбу и вернулись на нейтрал, что дальше? Всё зависит от вашего плейстайла. Если вы сумасшедший, то можно попробовать поймать оппонента в тот момент, когда он встаёт. То есть начать новую комбу сразу, как только он встанет. Тут идут варианты: либо рашдаун через стандартную серию, либо миксап. Что такое миксап? Допустим, ваш оппонент только что упал, и вы начали проводить свою атаку через F42. В тайминг F4 противнику нужно встать и сразу зажать нижний блок. Если он это не сделает, то сожрёт новую комбу. Если же он любит блокировать сидя, то ему придётся встать после начала анимации 2. И опять же, если он не успеет, то снова подставится под вашу комбинацию. Это и называется миксап — вы ЗАСТАВЛЯЕТЕ оппонента угадывать ваши дальнейшие действия.

Миксапы при этом важно миксовать. Если будете слишком часто начинать атаку с лоу, то оппонент привыкнет к этому и начнёт блокировать его. Если часто используете оверхед, то противник будет чаще вставать. Поэтому старайтесь подходить к бою со всем креативом, иначе вашу последовательность действий прочитают и накажут вас за это.

Терминология комбо и MK 11 в частности

Какими ещё терминами? Да, чтобы играть в файтинги, нужно знать термины, очень много терминов. Так вы сможете на одном уровне общаться с прошаренными чуваками и без проблем, например, читать гайды в интернете. Начнём с небольшого разъяснения.

Все мы играем на разных платформах и разных девайсах. Удар Скорпиона на разных консолях обозначается по-разному. На PlayStation это «Квадрат», а на Xbox это «Икс». Чтобы не возникало путаницы, были придуманы специальные обозначения для всех ударов. Вот так они выглядят в Mortal Kombat 11:

  • 1 — квадрат (PS) или X (Xbox)
  • 2 — треугольник (PS) или Y (Xbox)
  • 3 — крестик (PS) или A (Xbox)
  • 4 — кружок (PS) или B (Xbox)

Наглядный пример: «Прямой удар рукой» у Скорпиона на PS4 / PS5 поставлен на квадрат, следовательно — на X у Xbox One и Xbox Series. Чтобы избежать путаницы, в гайдах вы будете видеть именно эти цифры. Они установлены в соответствии со стандартной раскладкой — это важно!

Дальше идут движения. К стандартным 1, 2, 3 и 4 добавляются английские буквы, с которых начинаются слова Up, Down, Back и Forward. Это означает направление движения, которое вы должны нажать одновременно с кнопкой удара. Например, «Резкий удар ногой» у Скорпиона на PS4 выглядит как «Вперёд + крестик». Однако в гайде вы прочитаете комбинацию как «F3». Уловили суть? Теперь появляются ещё и буквы, о чём я написал выше. Важно помнить, что Back и Forward учитываются при взгляде на ВРАЖЕСКОГО персонажа. То есть Back превращается в «лево», если оппонент стоит справа. Например, одну комбу Скорпиона можно описать так:

В этом случае оппонент стоит справа. Так же он стоит и во время любой тренировки, поэтому обозначения изначально такие. DB3 в данном случае — телепорт, стандартная способность Скорпиона. А BF1 — это бросок копья с цепью. Но давайте соберём всё воедино:

  • 1 — квадрат (PS) или X (Xbox)
  • 2 — треугольник (PS) или Y (Xbox)
  • 3 — крестик (PS) или A (Xbox)
  • 4 — кружок (PS) или B (Xbox)
  • U — Up (вверх)
  • D — Down (вниз). Иногда заменяется на C — Crouch (пригнуться)
  • B — Back (назад)
  • F — Forward (вперёд)
  • A — в данном случае имеется в виду «Усиление» (Amplified). Это RB на геймпаде Xbox и R1 на геймпаде PlayStation
  • CB — так в комбинациях MK11 отображается Crushing Blow

Теперь вы можете легко прочитать следующие комбинации:

  • B14+DB3/A-F3-11-BF1
  • B14+DB3/A-F3-11-BF1/A-212/CB
  • F42+DB3/A-F3-F32+BF1
  • 11+DB3/A-F3-F32+BF1

Вторая комбинация показана на видео в действии.

Все остальные, более продвинутые выражения, вы можете прочесть по ссылке. Но она вряд ли понадобится вам в этом тексте, поскольку мы переходим к следующему пункту.

Как правильно тренировать комбо

Испокон веков рецепт очень простой, звучит он так: «Не надо ничего придумывать, всё уже давно придумано». Особенно в случае с Mortal Kombat 11. Топовые игроки, которые давно изучили игру и выступают на чемпионатах, научат вас правильно комбить.

Открываем YouTube и пишем в поиске что-то вроде Scorpion combo tutorial. Тренировок и демонстраций комбо на YouTube столько, что можно полностью узнать сильные и слабые стороны героя буквально за несколько вечеров. Но, как я уже неоднократно говорил в этом тексте, ни один гайд не научит вас побеждать — это приходит только с практикой. Поэтому, как только мы нашли подходящий видос и начали учиться по нему, заходим в тренировку.

ВАЖНО! Старайтесь учить именно те комбинации, которые используют профессиональные игроки на турнирах. Ибо на YouTube очень много позёров, которые используют сложные многоэтажные комбы. Они делают это для зрелищности самого видео. Ни один нормальный игрок не будет применять эти комбы во время официального матча — у них есть свой комплект серий на этот случай.

Выбираем персонажа, берём подходящий стиль (нужен именно тот, по которому вы смотрели видос) и начинаем тренироваться. Перед проработкой серий надо немного разогреться и научиться правильно вводить серии и спешлы.

Например, серия B14+DB3/A-F3-11-BF1. В ней есть телепорт и копьё. Прежде чем учить всю комбинацию, сначала попробуйте десять раз подряд ввести телепорт. Вне комбинации, просто голым. Не получилось? Задрачивайте до тех пор, пока не будет 10 из 10 безошибочных телепортов. Получилось? Теперь переходим к копью и делаем то же самое.

Как только освоитесь с вводом и подберёте правильный темп, попробуйте провести всю комбинацию. Получилось с первого раза? Вы отец файтингов. Не получилось? Значит, повторяйте до тех пор, пока не получится. Обращайте внимание на позиционирование игрока и то, каким образом он двигается во время комбо. В первую очередь следите за таймингами — иногда нужно подождать, пока оппонент упадёт на нужную высоту, чтобы попасть последующими ударами.

Освоили одну комбинацию? Круто, теперь попробуйте другую. В случае со Скорпионом всё выглядит очень просто: у него есть несколько стартеров, которые начинаются с B14 (4 в этом случае будет лоу, поможет пробить верхний блок), 11 (благодаря удару с девятью фреймами можно наказывать большие минусы на блоке) или с F42 (опасная серия, поскольку первый удар лоу, а второй — оверхед). После этого идёт усиленный телепорт. Чтобы усилить приём, нужно нажать R1 (PS4) или RB (Xbox) в нужный момент. В этом случае можно просто несколько раз нажать на кнопку, чтобы она сработала точно. После телепорта идёт какая-то серия, которая поддержит оппонента в воздухе. У Скорпиона это либо 11, либо F3-11 (нужно сделать F3 и сразу прожимать 11), либо простая 4 (хороший удар с большим уроном, из-за хитбокса попадает по воздуху). После этого нужно сразу вводить копьё. И вот тут два варианта — либо потратить ещё одну полоску, чтобы выжать из комбы максимум урона, либо не усиливать копьё, чтобы с его помощью закончить комбо и вернуться на нейтральную позицию. Если усилили комбу, то у Скорпиона есть идеальный эндер в виде 212 — третий удар активирует Crushing Blow и снесёт очень много здоровья противнику.

Ну что ж, вроде бы разобрались. Теперь у меня есть небольшой экзамен для вас. Выше я написал четыре комбинации Скорпиона. Попробуйте провести каждую из них без ошибок. И да, по десять раз каждую.

  • B14+DB3/A-F3-11-BF1
  • B14+DB3/A-F3-11-BF1/A-212/CB
  • F42+DB3/A-F3-F32+BF1
  • 11+DB3/A-F3-F32+BF1

Хитбоксы

У каждого персонажа или удара есть определённая область, которая называется хитбоксом. Что это такое? Грубо говоря — это те зоны, которые учитываются при обработке ударов и считывании игры. Банальный пример — когда Скорпион стоит, то у него стоячий хитбокс. Он всегда делится на определённые части, чаще всего их шесть: туловище, две руки, две ноги и голова.

Когда Скорпион делает широкий удар ногой, он вытягивает свой хитбокс. В этот момент, как вы помните, включаются активные кадры, и потом начинаются кадры рекавери. Но при этом хитбокс Скорпиона остаётся вытянутым, то есть ваш персонаж тоже может достать до него. В редких случаях игра просчитывает хитбоксы неправильно, что приводит к каверзным ситуациям. Ниже на видео — несколько примеров, когда что-то идёт не так.

Видео опубликовано на YouTube-канале xShaolin.

Дабы не противоречить себе, скажу так. Хитбоксы важно изучать, но их влияние на игру не такое большое, как у фреймдаты. Во время ознакомления с персонажем и пребывания в тренировочной комнате попробуйте помахать ключевыми ударами перед манекеном. За несколько минут вы поймёте радиус своих ударов и дистанцию, с которой они могут достать до оппонента.

Навыки подлавливать оппонента на хитбоксах придут только после практики. Банально прочитать фразу «Ловим удар ногой Саб-Зиро на рекавери» легко, а вот предвидеть эту ситуацию, правильно встать, вставить свою кнопку в нужный тайминг — это целое искусство, которое постигается только со временем. Да и будем честными, в онлайне или на турнире вы не будете этим пользоваться.

Выход на комбо

Выучили все комбинации и научились вводить их без ошибок? Круто! Но спешу расстроить вас — это всё равно не гарантирует победу. Потому что «кирпич не может дать сдачи». В реальном бою оппонент не будет стоять на месте, как это делает манекен в тренировочном режиме. Выучить комбы не сложно, а вот научиться выводить противника на них — намного труднее. Так, а как вывести противника на комбу? Здесь-то в игру и вступает футсис.

Представим, что оппонент стоит в верхнем блоке. Соответственно, стартер через 11 у Скорпиона не подойдёт — оппонент заблокирует его. Зато через F42 получится, поскольку F4 бьёт по ногам, а 2 можно отменить в телепорт. Противник много прыгает? Попробуйте поймать его на 1 — у этого удара хороший хитбокс и его можно использовать в качестве антиэфира.

У каждого персонажа свои способы выводить оппонента на комбо. Тот же Скорпион обладает всеми важными штуками вроде оверхедов и лоу, чтобы начать атаку из любой позиции и пробить любой блок.

Футсис


Таким хитрым словом называется игра на нейтрале. Что такое игра на нейтрале? Грубо говоря, это когда два героя стоят друг напротив друга на определённом расстоянии и пытаются переиграть оппонента ещё до начала серии ударов.

Простой пример футсиса — противник часто любит стоять в блоке и редко лезет на рожон. Значит, к нему можно подойти и бросить его, поскольку на обычные броски блок не работает. Или можно дешнуться к нему, забайтить на какую-то атаку и наказать. Или можно попробовать атаковать его лоу-ударом, поскольку он блокирует стоя — так вы выведете его на комбо. Если начнёт блокировать нижние удары, то можно засадить ему оверхед.

Короче, футсис — это попытка вывести противника на ошибку. При этом нужно потратить несколько секунд, чтобы изучить действия вашего оппонента и регулярно наказывать его за них. Самый яркий пример: вы зашли в мультиплеер и попали на Скорпиона, который очень любит прыгать. Значит, вам нужно держать такую дистанцию, чтобы он не доставал вас своим прыжком, и доставать из арсенала атаки против напрыжки. Хотя, скорее всего, он будет просто спамить в вас телепорт. Тут тактика самая простая — стоять в блоке и спокойно ждать, пока он сделает телепорт, чтобы пробить ему фулл комбо.

На этом первая часть нашего материала закончилась. В следующем тексте мы поговорим о том, как избегать зонинга, как правильно проводить комбинации и строить свой тренировочный процесс.

Виды ударов


Нет, они делятся не только на «Мощный» и «Красивый». Каждый удар подходит к определённой ситуации, и применять его нужно в правильный момент. Пройдёмся по каждому.

  • High (Хай) — попадает только в голову. Под этой атакой можно спокойно присесть без блока или с блоком, тогда оппонент промажет. Обычно это достаточно быстрые удары, которые в то же время нельзя спамить, поскольку их легко избежать. Оппонент просто может успеть среагировать на такой удар и присесть, а вы промахнётесь и сожрёте фулл комбо.
  • Mid (Мид) — попадает по корпусу. А вот тут уже интереснее. Мидовый удар попадёт по стоячему и по сидячему блоку. Однако если оппонент будет сидеть и отпустит блок, то этот удар не попадёт по нему, это относится конкретно к Mortal Kombat 11. Обычно мид-атаки — самый надёжный инструмент любого бойца. С их помощью можно проверять оппонента на нейтрале, начинать комбо или наказывать за промахи.
  • Low (Лоу) — попадает по ногам. С помощью этой атаки можно пробить верхний блок, поскольку во всех файтингах работает элементарное правило. Если оппонент стоит в блоке, то его можно попробовать задеть лоу-атакой. Он может не успеть среагировать и тогда попадётся на комбо или потеряет немного здоровья от простой поки. А как пробить нижний блок? Тут поможет следующий тип ударов.
  • Overhead (Оверхед) — пробивает нижний блок. Обычно это размашистый и медленный удар, с помощью которого можно вывести противника на комбо, если тот закрылся в нижнем блоке. Однако важно помнить, что у оверхедов почти всегда долгий стартап, поэтому оппонент может успеть среагировать и перебить его. Или может встать и заблокировать его стоя — если у оверхеда большой минус на блоке, то за это вы получите фулл комбо.
  • Anti Air (Антиэир) — специальная атака против прыжков. Чаще всего в MK 11 для этих целей используется стандартный апперкот, однако нормальные игроки так не делают. В качестве АА можно использовать как обычные удары, так и специальные приёмы. Всё зависит от того, насколько у них хороший радиус действия для этих целей.

Основа изучения персонажа — ознакомление с набором его ударов. Перед тренировками пробегитесь по всем приёмам героя, посмотрите на их свойства, плюсы и минусы. Так вы разберётесь, каким ударом лучше выходить из прессинга, какой лучше использовать против прыжков. И да, в идеале знать свойства всех ключевых приёмов у каждого героя, чтобы во время боя сразу по анимации определить, будет ли оппонент атаковать лоу или оверхедом.

Почему важно знать все движения и серии героя

Всё очень просто — зная своего персонажа, вы сможете оперативно принимать решения по ходу боя и избавитесь от рандома. В арсенале каждого героя есть несколько важных штук.

• Поки (d1-d3-d4). Ими можно доставать противника и аккуратно чекать, как он будет вести себя в той или иной ситуации.

• Стартеры. Это удары или серии, с которых начинаются комбо. Обычно они подбрасывают оппонента или их рекавери можно отменить в специальный навык.

• Эндеры. Это удары или серии, которыми завершается комбо. Обычно это сильные удары, которые наносят много урона.

• Спешлы. Так называются специальные навыки. Копьё Скорпиона, подкат Саб-Зиро, пробежка Кабала — всё это спешлы.

• Апперкот (d2). Он есть у каждого героя и в большей степени бесполезен, но! В MK 11 у него есть свойство Crushing Blow, если он залетит в кадры стартапа или рекавери. После этого появится красивый видос с разбитой челюстью оппонента, а сам он подлетит в воздух, и вы сможете комбить на нём. Из обычного d2 комбить в 99% случаев нельзя.

Дабы не противоречить себе, объясню: серий и ударов у каждого персонажа много, их нужно знать все. Но активно использовать вы всё равно будете только несколько из них. Некоторые удары могут быть бесполезными, с большими минусами на блоке, с медленными стартапами или просто с низким показателем урона. Но, тем не менее, как минимум нужно разбираться, как их вводить, чтобы ненароком не активировать их посреди боя и не отхватить по лицу.

Почему может не получаться комбо

В случае с Mortal Kombat 11 вариантов два: либо у вас не получается ввести спешл после серии ударов, либо вы плохо поняли тайминг комбинации. Что делать с первым? Серии и спешлы в MK 11 нужно вводить размеренно, как вы набираете текст на смартфоне или печатаете номер телефона. Поймайте этот тайминг — рано или поздно пальцы запомнят и будет получаться всё чаще. Спустя несколько дней активных тренировок вы вообще прекратите ошибаться.

Что делать со вторым? Буквально недавно я сидел и изучал Фуджина, и у меня не получалось правильно продолжить комбу после усиленного ветра. Как оказалось, я невнимательно смотрел видео, по которому учился. Ютубер выжидал определённый тайминг, прежде чем продолжить серию, а я этого не делал. И там настолько хитрый и скользкий тайминг, что заметить это можно только при пересмотре ролика несколько раз. Поэтому вы, скорее всего, делаете то же самое — внимательно смотрите видос и следите за действиями игрока.

В некоторых комбинациях нужно подождать, пока оппонент упадёт на оптимальную высоту. Или нужно сделать небольшой деш вперёд или назад, чтобы правильно расположить своего персонажа и достать до оппонента.

Вновь повторяю важную вещь — ни один текст и ни один видеоролик не научит вас правильно играть в файтинги. Всё познается только с практикой. Но практика и тренировки должны быть правильными. После двух этих текстов вы познали только самые ключевые штуки, которые нужно принимать во внимание как во время тренировки, так и в бою.

Денис Абрамов

Файтинги — это сложный киберспортивный жанр. Стандартный обыватель будет играть так, как привык делать это на пьянках с друзьями. Бесконечный мешшинг (хаотичное нажатие) кнопок, глупые движения, полное отсутствие знаний матчапа — так выглядят посиделки в кальянных, но никак не правильный бой. Мы же с вами сейчас от этого отойдём и научимся играть в файтинги правильно.

Естественно, этот текст не превратит вас в киберспортсмена уровня SonicFox или Daigo, но вы точно поймёте, с чем вообще имеете дело и в каком направлении нужно развивать свои навыки. Предупреждаю вас — ни один гайд не поможет вам освоиться так, как это сделает стабильная и плодотворная практика. Ну а теперь приступим. Разбирать будем на примере Mortal Kombat 11, поскольку это самый доступный файтинг из всех, что сейчас есть на рынке.

Для вашего удобства материал будет разбит на несколько частей. В этой мы поговорим о фундаментальных основах файтингов, которые помогут вам освоиться в этом трудном жанре.

Читайте также: