Moe era концовки

Обновлено: 05.07.2024

В душах людей навсегда остаётся жгучее и волнительное чувство, которое появляется после окончания любимого сериала, пройденной игры или же дочитанной книги. Именно это жгучее чувство, похожее на неприятную пустоту в душе, толкает человека на поиск чего-то нового, способного заполнить её.


Для меня такими судьбоносными играми в жанре визуальных новелл были "Бесконечное лето"(БЛ) и "Katawa Shoujo"(KS). И вот, спустя почти 200 часов, потраченных на поиск и прохождение новелл, я, наконец-то, нашёл ту самую игру, которая позволила вновь ощутить именно те первородные чувства и эмоции, который я испытал при первом запуске и прохождении любимых новелл. Возможно, некоторые уже поняли, что сегодняшний обзор будет посвящен недавно вышедшей игре - Мое Era.


Разработчики этой игры, как мне кажется, при создании вдохновлялись именно БЛ и КS, но при этом они смогли улучшить и привнести в формат визуальных новелл какую-то свежесть и новизну. Однако обо всём об этом по порядку.

📖Сюжет:

Сюжет можно описать как "ничего не понял, но очень интересно ". Более точного объяснения происходящего я придумать не смог.

Сам сюжет берёт начало, когда главный герой просыпается в неком "чистилище", и "местная богиня" даёт ему шанс изменить свою жизнь. Для этой цели ему выделяются целых четыре реальных дня, за которые он должен полностью поменять всю свою жизнь. Каждый день нового бытия героя протекает в разных странах: Япония- Россия- Америка. Такая постоянная смена окружения, в какой-то степени, влияет на поведение главных героинь - девушек Нану, Симу и Марту. Именно от выбора своей будущей спутницы среди этих трёх милашек и зависит концовка игры, но никто, однако, не заставляет вас обязательно кого-то выбирать, потому что в этой игре хватает и других концовок: всего их представлено 8, и ради них вам действительно придётся попотеть.

Ваш верный слуга - автор этой статьи, получил самую неожиданную концовку в своём первом прохождении (ага, неожиданную)

🕹Геймплей:

"мини-игра" собери тортик, который понравится одной из девушек "мини-игра" собери тортик, который понравится одной из девушек

Стандартный геймплей для игр такого рода: смотришь на спрайт, читаешь текст и иногда делаешь выбор, от которого зависит развитие отношений с девушками и финал игр. Единственно, что меня немного порадовало, так это то, что присутствовали "мини-игры", которые немного заставляли задуматься. Ещё очень сильно меня удивил один "сюжетный поворот", заставивший почувствовать себя в роли Нео, который "пытается узнать", как глубока кроличья нора.

На первое прохождение этой замечательной игры у вас уйдёт около 2-3 часов, а дальнейшие перепрохождения могут занять намного меньше времени - около 30 минут. Но в этом деле: "как говорится, каждому своё". Кто-то умудрится открыть все концовки за 5 часов, а кому-то понадобиться целый день.

Moe Era — это визуальная новелла, играющая на контрастах. Тот самый случай, когда замечательная реализация рушится о непродуманную концепцию, обнуляющую все прочие достижения. Стало любопытно, что же это за проект такой? Тогда устраивайтесь поудобнее, ведь сейчас вам предстоит ознакомиться с историей об игре, которая постаралась стать сразу всем, но, к сожалению, так и не преуспевшая ни в одном из направлений.


Однако и здесь не обошлось без проблем, особенно это касается персонажей. Всего их семь, не считая самого протагониста. Самое забавное — около половины из них взяты прямиком из Doki Doki. Судите сами: учительница, обладающая огромной властью над мирозданием, которую та использует, чтобы оказывать влияние на игрока; любительница чтения, чьё напускное спокойствие является лишь маской, скрывающей целую бурю эмоций внутри; и розоволосая девчушка, ведущая себя крайне вызывающе, что, в свою очередь, является защитным механизмом. В последнем случае был позаимствован даже дизайн персонажа…


С оставшимся квартетом всё также неоднозначно. Кошкодевочка (да, здесь есть кошкодевочка, являющаяся по совместительству местным аналогом deus ex machina) абсолютно не раскрыта как персонаж. Сестра не представляет собой ничего кроме фансервиса (я даже забыл о её существовании и вспомнил лишь тогда, когда стал просматривать скриншоты). Третий любовный интерес хоть и является достаточно любопытным персонажем, интригует ровно до сюжетного поворота… Впрочем, этот сюжетный поворот одинаково губителен для всех аспектов игры, так что персонажа всё же можно назвать неплохим. И в заключении — Эрми, единственный мужской персонаж в игре, не считая главного героя… Вы когда-нибудь слышали про Мэри Сью? Это такой архетип персонажа, обладающий всеми возможными достоинствами, но всячески обделенный какими бы то ни было недостатками. Такие персонажи преуспевают в любых условиях, чтобы они не делали, а объяснение этому элементарно — автор видит в этом персонаже отражение себя, вот и подыгрывает, как может. Так вот, Эрми — прямая противоположность. Чтобы он не делал, мир отторгает это. Вот только… мне кажется, что этот персонаж всё равно является отражением автора. Крайне уничижительным и самокритичным, если вы спросите меня.


И вот мы переходим ко второй части игры — к визуальной новелле Эрми. Да, новелла внутри другой новеллы. Эрми предлагает протагонисту сыграть в неё на досуге, от чего можно отказаться… раза эдак три, что наводит на определенные размышления о болезненности данного вопроса для автора. Сама новелла представляет собой сырой прототип, в котором главный герой оказывается заперт в одном классе с тремя безумными девушками из различных эпох. В итоге оказывается, что это местный филиал загробного мира, выбраться из которого можно лишь выбрав ответ из четырех предложенных вариантов: жизнь, смерть, любовь, ненависть. И это реализовано на удивление интересно! Например, одна из героинь вынуждает остальных выбрать смерть… позволив им жить вечно, что оборачивается мучительной проверкой на терпение. Увы, главной проблемой данного этапа является его недоделанность и неуместность. Чтение данной новеллы сыграет свою роль лишь в случае выхода на рут Эрми, попасть на который можно только путём целенаправленного отказа от всех остальных.

К началу третьей части иллюзии касательно сходства с Doki Doki уступают место недоумению, ведь игра превращается в крайне незатейливый симулятор свиданий. Есть три героини, которых вы можете соблазнить… путём угадывания того, какой десерт им нравится. Даже не знаю, в чем большая проблема: в нелепости самой задумки или же в том, что это реально можно сделать, настолько архетипичны эти персонажи. Впрочем, стоит отметить и то, что героини прописаны достаточно неплохо — у всех из них есть свои проблемы, связанные с взрослением и поиском своего места в жизни. Ах, если бы не этот сюжетный поворот…


Что иронично, данный этап наглядно демонстрирует непонимание создателями Moe Era сути Doki Doki Literature Club, к которой они же сами и отсылают. Doki Doki представляет собой деконструкцию жанра симулятора свиданий, что нашло своё отражение в одном ключевом изменении — героини новеллы обладают самосознанием. Все остальные изменения являются лишь производными, прямым следствием попыток героинь осознать фанатичную любовь к игроку, лишенную каких-либо на то причин. Таким образом, переход Moe Era к статусу симулятора свиданий не только лишает её морального права апеллировать к Doki Doki как к источнику вдохновения, но и низводит произведение до уровня безапелляционно проходных коллег по цеху.

Четвертая часть Moe Era является высказыванием, адресованным игроку. В ней вам объясняют причины происходящих событий… И тут нельзя обойтись без спойлеров, настолько это абсурдно. Видите ли, главные героини — это богини. Я не шучу! Они создали симуляцию, чтобы тот конкретный индивид, которого они выбрали по неназванному принципу, извлёк важный жизненный урок — надо что-то делать. Буквально! Это основная мораль игры, ради которой всё и затевалось. И нет, я не утрирую — абстрактная кипучая деятельность позиционируется игрой как панацея, способная преобразить жизнь каждого человека в лучшую сторону.


Есть ли в игре хоть какая-то система оценки действий игрока, позволяющая сложить впечатление о его или её личности? Нет, данной новелле достаточно того, что вы её запустили. И это огромная проблема, ведь автор не только не обозначил для себя целевую аудиторию проекта, но и внёс дополнительную сумятицу во время раскрутки игры, проводя параллели с Doki Doki, значительная часть фанатской базы которой не очень-то и заинтересована в симуляторах свиданий как таковых. Другими словами, это высказывание в пустоту, не рассчитанное на конкретного адресата. С той же Doki Doki обошлись куда более обдуманно: изначально её позиционировали в качестве обычного симулятора свиданий, чтобы затем шокировать неподготовленного игрока, заставив того рефлексировать по поводу увиденного. Целью были именно любители симуляторов свиданий, решившие ознакомиться с очередной новинкой, а в самой новелле была заложена критика не столько самих игроков, сколько жанра со всей его искусственностью и неискренностью. Здесь же задумываться особо не над чем, основную мысль произведения проговаривают несколько раз, обосновывая это псевдофилософскими высказываниями, которые нередко противоречат друг другу. В один момент главная богиня упрекает человечество в склонности к ностальгии, а в другой — начинает рассказывать о том, насколько раньше было лучше — и люди были умнее, и культура общения больше на аргументы опиралась. Что забавно, аргументом в пользу подобной оценки прошлого являются неназванные репортажи со случайными прохожими, в которых те вели себя «лучше, чем сейчас». Про репрезентативность подобной выборки, пожалуй, тактично умолчу.


Должен отметить, что это отнюдь не первая игра, чьё предназначение заключалось в зачитывании нравоучений игрокам. В Steam можно отыскать небольшую новеллу — Carpe Diem, в которой игроку предстоит провести время с девушкой по имени Ай. Однако, вне зависимости от сделанных выборов, итог будет одним — в конце героиня заявит, что всё это не по-настоящему, после чего посоветует человеку по ту сторону монитора пойти погулять на улице. Несмотря на куда более скромную реализацию, Carpe Diem намного лучше справляется с поставленной задачей, так как её прохождение занимает не более 15 минут, а не 6-8 часов, что для столь простой и прямолинейной концепции является лишь плюсом. Для сравнения — чтобы получить истинную концовку в Moe Era вам нужно пройти игру минимум три раза, соблазнив всех героинь. Более того, два последних прохождения должны быть завершены в новой игре+, упрощающей и без того примитивный процесс соблазнения. Кстати, для доступа к этому режиму вы должны согласиться с тем, что игра права, а вам нужна её помощь. Нелинейная линейность, так сказать.

И вот мы плавно подошли к оценке произведения в целом… Что не так уж просто сделать, если честно. Новелле очень не хватает целостности — те части, что я упомянул, постоянно тасуются друг с другом, привнося сумбур в повествование. Складывается впечатление, будто Moe Era является лишь набором прототипов разной степени проработанности, которые были объедены в одну игру. На подобные мысли наталкивают не только стилистические различия между частями, но и наличие никуда не ведущих сцен, никак не влияющих на дальнейшее развитие сюжета. Простой пример — сцены со слот-машиной из снов, которые объясняются главной богиней как обычная галлюцинация протагониста.






Впрочем, у проекта хватает и сильных сторон — добротная проработка фонов, разнообразие спрайтов персонажей, обилие CGшек, наличие весьма любопытных креативных решений и т.д. Отдельной похвалы заслуживают анимации, коих здесь хватает. Подобный уровень качества в диковинку и для визуальных новелл от профессиональных студий, что уж говорить про дебютный проект, распространяющийся бесплатно. По итогу хотелось бы пожелать разработчикам успехов, ведь у них есть потенциал. Что касается игроков: пускай Moe Era и не претендует на культовый статус, в ней тем не менее можно спокойно провести пару вечеров. Пускай ошибочное позиционирование и разочаровывающий сюжетный поворот смазывают общее впечатление от новеллы, они не умаляют её достоинств — руты в отрыве от основного сюжета смотрятся весьма неплохо. А за сим всё. Спасибо за внимание! И помните — важно не само движение, а его направление.

Если вам интересны визуальные новеллы, то вот ссылки на другие темы, посвященные им:

Писать и правда нечего. Поэтому-то я и решил поиграть во что-нибудь милое, чтобы развеяться. Но так уж получилось, что слишком грустно поиграл и "родил" вот эту рубрику. Замысел таков: много визуальных новелл имеют красивую обложку, но не все достойны Вашего внимания. Так что позвольте приступить. Поехали.

Всех наверняка волнует вопрос: что это вообще такое? Где наше обожаемое "Бесконечное лето" ? Автор, из какой психушки ты сбежал, что решил начать с новеллы на четыре часа прохождения? Отвечу на всё, не торопите события. Но начнём мы, пожалуй, с того, что я раскопал ее среди бесплатных "карантинных" игр в Steam. Из DLC игра имеет только саундтрек за божескую цену в 150 рублей.

Когда я играл в нее на ноутбуке, тот выдал мне "экран смерти" и я, расстроенный, чуть не разбил его об стену. Тем же вечером я с радостью обнаружил, что "Moe era" есть и на мобильные устройства, да и весит адекватно (порядка 350 Мб). Всего на прохождение игры я потратил около трех с половиной часов.

"Плакал ли я? Мне отказывали столько раз, сколько тебе и не снилось, щенок"
Такого тут много, а вот из похабщины лишь шутки про Нану Такого тут много, а вот из похабщины лишь шутки про Нану

А теперь непосредственно к начинке. Сюжет разворачивается вокруг парня, который должен прожить 4 дня максимально насыщенно, чтобы на небесах было, чем заполнить его резюме. * Твое имя * учится в классе с тремя девушками и одним парнем, причем все из разных стран (если я правильно помню). Забавно, что элитная школа располагается в России. Самая развернутая концовка предполагает порядка 25 выборов, хотя один из них дает тебе лишь один вариант.

Для тех, кто не понял: здесь реально придется учиться Для тех, кто не понял: здесь реально придется учиться

Как же я люблю БТС этих девочек! Вот они, слева направо: Сима , Марта и Нана . Обо всех трех вкратце. Сима - аристократка, ценительница высоких, сложных разговоров, прекрасно готовит, любит есть тарты (подсказка). При ближайшем (кхм-кхм) рассмотрении оказывается той, что ищет настоящих друзей, которые не будут гоняться за её богатствами, а примут ее такую, какая она есть. Очень высокая, а я такое не приветствую.

Марта - самоуверенная, упрямая, хорошо образованная девушка из США, которая вечно борется с Симой за внимание. Раньше была богатой, но ее отец обанкротился. Создается ощущение, что она хочет устроиться на высокую должность и стать успешной, но сама Марта хотела бы прославиться в каком-нибудь творчестве или спорте. Ох, и самое главное. Она ПОЧТИ цундере. Что это значит - поймете сами.

Это Ульяна, скрещенная с Алисой? Нет, это просто Марта Это Ульяна, скрещенная с Алисой? Нет, это просто Марта

Нана - просто мой фаворит. Если рисовка поз у Симы похожа на хоровое пение, а у Марты ничем не выделяется, то у Наны выражение лица все время хитрое или чрезвычайно милое. Нана - человек-позитив из Японии, мелкая и отчасти ребенок, но на самом деле это ее "милая масочка". Она очень ветрена, всегда хочет поучаствовать в любой заварушке и обожает дразнить Симу с Мартой . Когда остается с тобой наедине, любит размышлять на серьезные темы и жалуется, что все люди скучные.

При правильном прохождении можно выйти на "Игру бонус", где тебе дадут шанс успеть признаться каждой из девушек
Вот ради такого я и не сплю по ночам, играя в игры. Обожаю спорт Вот ради такого я и не сплю по ночам, играя в игры. Обожаю спорт

Стоит ли играть? Да, ребят, да! Я плакал, и почему-то провел сравнение с "Бесконечным летом" (про него еще напишу). Наверное потому, что всколыхнула мои воспоминания. Автор явно вложил очень много усилий на данный шедевр, за что я преклоняю перед ним голову и спешу уверить вас, что никого эта новелла не оставит равнодушным. Сыграете?

Здравствуй, дорогой читатель!
Сегодня будет представлен обзор на довольно своеобразную и интересную новеллу от отечественного разработчика, а именно на относительно новую (выход состоялся в феврале 2020 года) игру «Эра милых вещей». Причём эту новеллу я ждал с осени 19-го (раз в жизни реклама в ВК оказалась полезной). Стоило ли оно того, вы сейчас и узнаете.
Итак, начали!

1. О сюжете в целом и вещах, ему сопутствующих.
Автор: ComfyCompany. Год релиза: 2020. Оригинальный язык: русский. Средняя оценка на vndb: 6,21 (99 голосов), личная оценка: 7,11.

Те же, но в истинном облачении (древнегреческую мифологию под ред. Куна все читали?): мойра Клото (Нона), Адрастея (греческая богиня мстительной справедливости), мойра Лахесис (Децима), мойра Атропос (Морта). И на самом деле, мойры тоже богини. Источник: скриншот из новеллы «Moe Era!». ©ComfyCompany.

Прежде всего, тут нет чёткого классического сюжета визуальной новеллы. Вместо этого есть его имитация: ГГ – школьник особого элитного класса с интернациональным уклоном, составленного из представителей разных стран. Представителей пять: он сам, Сима, Марта, Нана и Эрми. Все уроки, кроме физкультуры, ведёт красивая практикантка взрослый и состоявшийся учитель Тея. В реальность происходящего верится с таким же трудом, как и в футфетишную сестрёнку, обретающую дзен посредством видеоигр в комнате ГГ. MC, именем нарекаемый вами, проводит 4 дня в этом мире (каждый день в новой стране, но все ведут себя так, словно это норма) и даже устраивает свидание с понравившейся тянкой (игра ведь, подобно Доки-Доки, внешне похожа на симулятор свиданий), а затем игра ускоряется и вся жизнь ГГ проносится перед нашими глазами за минуту (а может, быстрее).

Затем появляется Тея и окончательно рушит четвёртую стену (на самом деле, это начинается уже как только вы ввели своё имя, нажав на запуск новой игры), объясняя, что к чему и как, заодно предлагая герою свою версию происходящего в целом в мире (не игровом, которого по сути-то и нет и не было, а в нашем с вами мире) открывает истинные сущности трёх героинь, которых ранее должен был склеить наш герой. Затем, дабы доказать разуверившейся в людях Тее, что не всё потеряно и люди ещё исправятся, да и к лучшему, надо. заново начать игру (с появляющейся кнопки «Игра плюс»), а потом. ещё раз заново начать её. По первому прохождению не очень понятно, приходилось обмозговывать, зачем это было надо и почему я до сих пор не занимаюсь ничем действительно нужным и полезным .

Диалоги в игре просто шикарны (не совсем). Все отсылки к России есть на этой и следующей картинках. Источник: скриншот из новеллы «Moe Era!». ©ComfyCompany. Если это отсылка к Лене и Лета, то аплодирую стоя. Если нет, то просто спасибо за карту Сибири (я сибиряк!) и мотивашку от Чкалова. Источник: там же. Диалоги в игре просто шикарны (не совсем). Все отсылки к России есть на этой и следующей картинках. Источник: скриншот из новеллы «Moe Era!». ©ComfyCompany.

Ах да, ещё одна важная (если ни ключевая составляющая) сюжета – отсылки, коих очень много (минимум, трое из пяти полноценных персонажей отсылают к другим): на многих фонах в игре можно встретить надписи на японском: лично я нашёл отсылки к желанию обладать тремя женщинами сразу, Аске и Рей (нет, эти две вещи не связаны), новом рождении (также отсылки есть и на скринах выше). Нана, например, отсылает сразу к четырём персонажам (Нацуки из «Литературного Клуба», Наны из «Elfen Lied», Акари из «Yuri Yuri», Коко из «Ever 17»; про трёх последних узнал в паблике группы в ВК, поскольку тогда ещё не переводил всех записей с доски). Аллюзии и аллегории на современный социум (да какой там, прямым текстом все девушки говорят нам об этом) также присутствуют, что позволяет акцентировать внимание не на сюжете (которого нет), а на собственных рефлексиях, что, по словам создателей, и было задумано.
А, ну и мемы ещё. Мы же поколение мемов, да?

2. Персонажи.

На них и держится новелла, поскольку без экспозиции, сюжета, повествования от третьего лица и почти без мыслей протагониста (даже в Доки-Доки MC больше думал; наш же, наоборот, все мысли вслух высказывает) именно им выпадает честь донести до нас задумку и посыл авторов.

Да-да, в такие красивые глаза подросткам и юношам отчего-то сложно смотреть (и на этом построены тысячи шуток, и это тоже мем). Источник: там же. Да-да, в такие красивые глаза подросткам и юношам отчего-то сложно смотреть (и на этом построены тысячи шуток, и это тоже мем). Источник: там же.

Сима – героиня, представляющая собой равновесие, духовное и физическое (любители, эм. кхм. среднего пути, оценят). Из богатой семьи (по собственным словам), красива (очевидно), умна, но при этом остаётся недосягаемой. В разговорах с ней вы затронете проблемы равенства-неравенства (мне эта тема и её взгляд очень нравится, особливо в свете всевозможных квот на чёрных женщин-трансгендеров в советах правления крупных фирм), ценности настоящего момента, обзаведения друзьями (да, у такой красавицы до вас и девочек нет друзей!). После прохождения её ветки даёт напутствие (как и Марта и Нана). К известным людям явно не отсылает.

Тосака, то есть Марта, крупным планом. Источник: там же. Аска, Марта и Рин. На кого больше похожа дама по центру – решать вам. Источник: склеил сам из подручных картинок. Тосака, то есть Марта, крупным планом. Источник: там же.

Марта – очень похожая на Тосаку Рин и Сорью Аску Ленгли одновременно (с глазами Ольги Дмитриевны) цундере (куда же без них? цундере наше всё, вся власть цундере!). Характер соответствует типажу: сложно признаваться в симпатии (но всё же проще, чем вышеперечисленным, ибо хронометраж новеллы сильно ограничен), имеет комплексы, так как считает, что у неё нет никаких врождённых талантов. Пытается нивелировать это мощной работоспособностью и стремлением к постоянному самосовершенствованию и, в этом плане, она самая реалистичная девушка новеллы с таким же практичным взглядом на мир. По секрету, в этой новелле она меня действительно больше всех мотивирует.

Любит милые вещи (и это очевидно). Источник: скриншот из новеллы «Moe Era!». ©ComfyCompany. Любит милые вещи (и это очевидно). Источник: скриншот из новеллы «Moe Era!». ©ComfyCompany.

Нана – внешне милая девушка, которая в глубине души довольно-таки сильно разочарована в людях, считая большинство из них побочными игровыми персонажами, словно зная о них наперёд (на самом деле, да). Поэтому любит нестандартные решения, неожиданные повороты (а вы знали, кто убийца в романе «Десять негритят?» вот то-то!). Осведомлена о конспирологии, член всемирной масонской ложи (вы присмотритесь к её свитеру на второй картинке), любит милые вещи, автор правдивой фразы («Мы – поколение мемов»™) и считает ГГ нестандартным. Такой вот она человечек. К кому отсылает, уже упоминалось.

Почему-то в новеллах не шибко много женских персонажей в очках с рутами. Источник: там же. Почему-то в новеллах не шибко много женских персонажей в очках с рутами. Источник: там же.

Тея – отсылает, помимо очевидного (близкое «Тейя» суть ещё одна древнегреческая богиня), к Монике из «Литературного клуба» (тянка без концовки, ломка четвёртой стены), а создатели упомянули про некоторую тян из «Hidamari Sketch» от Шафта. В первых днях она старается держаться компромиссно (учитель всё-таки), как можно более нейтрально оценивая обсуждаемые темы (а их в игре три: литература в первый день, математика во второй, карьера в третий; в последнем Тея, впрочем, более критична). В. вакууме же между прохождениями она более критично смотрит на судьбу нашего мира: по сути, дабы убедить её в вашей непохожести на других и что не всё потеряно, вам и нужно ещё пару раз пройти игру, дабы со всеми познакомиться и получить в конце общее напутствие от всех. Но рута у неё нет.

Всё мы иногда бываем Эрми. Кто проходил в игру, понимает, что не только в плане игр и видео. Источник: там же. Всё мы иногда бываем Эрми. Кто проходил в игру, понимает, что не только в плане игр и видео. Источник: там же.

Эрми – по словам создателей, гибрид Синдзи и Каору из «Евангелиона» (хотя от Каору-куна в нём, по факту, только умение играть на пианино, да причёска). Страдает депрессией, неуверенностью в себе, его отшивают девушки, а посему именно Эрми является самым реалистичным персонажем игры (концовка с ним также мотивирующая). Пишет собственный визуальный роман (об этом чуть позже).

А как же «Врата Штейна», «Бесконечное Лето», «Katawa Shoujo»!? Источник: там же.

3. Графика, звук, интерактивность.

Мини-игра в три действия: приготовление воображаемого тортика. Торт на картинке пусть к сердцу Аски, то есть Марты. Источник: там же. Те самые три девочки: Меган (слева), Наоми (по центру) и Софи (справа). Догадываетесь, кто их них кому соответствует в самой «Милой Эре»? Источник: там же. Мини-игра в три действия: приготовление воображаемого тортика. Торт на картинке пусть к сердцу Аски, то есть Марты. Источник: там же.

Как нетрудно заметить, у игры очень приятная рисовка персонажей и фонов. Графика в целом выдержана в едином стиле, кроме Тихе и Сестрёнки. Сеттинг, понятное дело, покромсан, ибо место действия происходит в нескольких разных странах (одном небе и одной арке в выси). Графика радует глаз, что и говорить. Музыка довольно расслабляющая и монотонная, местами даже усыпляющая (сами разработчики утверждали, что это всё для активизации работы подсознания; увы, но это сложно проверить), но что-либо сохранять оттуда себе я бы не стал (и не стал). Интерактивность обычная: выборы в пользу тянки (есть и фиктивные, и накопительные, и прям важные), но есть пара-тройка интересных моментов: мини-игра с тортиком в первый день и тык на несколько клавиш пианино из одной октавы в третий.

А, что самое главное, новелла в новелле (та самая игра, которую Эрми даёт ГГ для ознакомления). Этот литературный приём (история в истории) в случае новелл в моём личном опыте частенько работает отлично: будь то мрачная история Семёна Ульянке в Бесконечном Лете, юмористическая зарисовка в «Кланнаде», либо же раскрытие персонажей через их альтер-эго (как в «Moe Era!») – нигде не разочаровали. В общем, здесь однозначный плюс.

P. S. В самой игре также есть элементы фансервиса.

4. Системные требования.

Требования к игре самые обычные: ПК должен поддерживать Steam (совсем-совсем-совсем слабые устройства, кстати, не тянут, а в самой игре есть пара замедленных действий, коих можно отнести к багам, либо неполной оптимизации). Есть версия игры для андройда.

Во многих новеллах любят ломать четвёртую стену («DDLC» и моды к нему, элементы есть в «Shining Song Starnova» и др.), так что впору задуматься: может, ограничить использование данного приёма? В «Эре», впрочем, этот приём оправдан и нацелен на то, чтобы непосредственно на игрока донести свой посыл (поскольку сюжета толком нет, нужны иные пути). И посыл этот, надо сказать, мотивирует (хотя и довольно очевиден): именно на прошедшего «Эру» игрока, по сути, возлагается обязанность, улучшить свою жизнь в течение года (хотя это, по сути, пари между MC и Теей, да и условия победы неясны: может, объяснят через год выходом продолжения, если оное и будет).
В общем, новелла интересная, но не как визуальная новелла (слабый сюжет, есть мемы, которые могут устареть через несколько лет), а именно как мотиватор на изменения в своей жизни. На этой позитивной ноте и заканчиваю обзор, рекомендуя пройти игру хотя бы на один раз (тем более, это игра на один раз).

Приятного прочтения!

Читайте также: