Resident evil советы

Обновлено: 05.07.2024

В этом руководстве по Resident Evil 3 Remake я расскажу вам, как отыскать все коллекционируемые предметы в игре, доступной на PC, PS4 и Xbox One. В общей сложности есть 144 коллекционки, разделенные на 7 отдельных категорий. Добавьте к ним 4 разновидности оружия, которые можно реально пропустить.

Поиск и сбор всех этих предметов позволит вам разблокировать сразу 7 достижений Resident Evil 3 Remake:

– Привет, Чарли! Уничтожьте одну куклу Мистера Чарли.

– Пока, Чарли! Уничтожьте все куклы Мистера Чарли.

– Книжный червь. Прочтите все файлы.

– Мастер взлома третьего уровня. Взломайте все сейфы, шкафчики, ящики и замки.

– Арсенал Кендо. Соберите все оружие в кампании.

– Оружейный мастер. Улучшите оружие.

– Наводим порядок. Увеличьте количество ячеек в снаряжении.

Поскольку Resident Evil 3 более линейна в сравнении со второй частью и здесь есть множество точек невозврата, большинство коллекционных предметов – пропускаемые. Поэтому список ниже составлен в хронологическом порядке, что упростит вашу задачу по поиску каждой вещи. Вы можете получить все эти предметы за одно, первое прохождение игры.

Несмотря на то, что ключевые предметы не привязаны к какому-либо достижению, они зачастую используются для того, чтобы добраться до какой-нибудь коллекционки или продвинуться по сюжету. Поэтому в этом руководстве описано не только расположение коллекционок, но и всех ключевых предметов с решением головоломок. Ниже полужирным шрифтом выделены все ключевые предметы. Остальные – коллекционные.

Чтобы упростить процесс сбора коллекционок, установите легкий уровень сложности. В этом режиме Джилл получит дополнительный пистолет-пулемет и 4 слота для инвентаря.

В меню записей можно отслеживать все собранные коллекционки. Прокрутите этот список, чтобы увидеть статистику. После нахождения коллекционного предмета он моментально сохраняется в вашем журнале. Вам не придется его повторно разыскивать даже в том случае, если герой погибнет.

Список коллекционных предметов:

– 20 статуэток Мистера Чарли

– 20 замков, включая сейфы, навесные желтые замки, навесные кодовые замки

– 4 оружия (всего в игре 10 видов, но только эти четыре могут быть пропущены)

– 10 апгрейдов для оружия

– 6 набедренных сумок для увеличения инвентаря

– 25 ключевых предметов, необходимых для продвижения по сюжету

Документ 1 – Отчет Джилл. Жилая квартира: висит в квартире Джилл, на той же стене, где и множество фотографий. Можно снять только после первого посещения ванной комнаты, когда включится свет.

Документ 2 – Примечания о расследовании. В квартире Джилл, где и предыдущий документ.

Документ 3 – Распечатанный конверт. В квартире Джилл, рядом с предыдущими двумя документами, на полке.

Документ 4 – Письмо от коллеги. В квартире Джилл, на кухне, рядом с коробкой из-под пиццы.

Мистер Чарли 1. Станция метро. После того как Джилл въедет на машине в Немезиса, а Карлос ее спасет, действие переместится в подземку. Когда сможете управлять героиней, не спешите идти за Карлосом. Вместо этого развернитесь, поднимитесь наверх и ищите куклу между двумя торговыми автоматами по правую руку.

Документ 5 – порох в полевых условиях. После кат-сцены в поезде метро, на лавочке при выходе из вагона.

Документ 6 – Первая полоса «желтой газеты». От предыдущего предмета поднимитесь выше и увидите газетный киоск. На его витрине лежит газета.

Документ 7 – Травы в полевых условиях. Следующая комната на станции метро, где есть стол с множеством вещей. На нем же лежит записка.

Примечание. В этой же комнате есть запертый кейс, но вы сейчас не можете его открыть. Как и любые другие объекты с желтыми навесными замками. Ситуация изменится после того, как вы найдете ключевой предмет 3 – отмычку. Поэтому все эти запертые ящики, кейсы и двери будут рассмотрены позже.

Мистер Чарли 2. Вас интересует закусочная с пончиками в центре города. Внутри нее, за прилавком есть микроволновая печь. Там же спрятана кукла.

Замок 1 (сейф) и апгрейд оружия 1 – Прицел для пистолета. Поднимитесь вверх по лестнице с правой стороны от закусочной с пончиками. Войдите в комнату и увидите сейф. До патча 1.0.3 код для открытия сейфа был «девять влево, один раз вправо и 8 раз влево», а после патча – «девять раз влево, три раза вправо, семь раз влево».

Документ 8 – Записи аптекаря. Рядом с сейфом из предыдущего абзаца.

Мистер Чарли 3. В той же комнате, осмотрите верхнюю полку стеллажа посередине.

Документ 9 – Руководство метрополитена. В офисе метрополитена, куда вы попадете по сюжету игры. в первой комнате офисов, перед помещение с дробовиком внутри ящика, висящего на стене.

Мистер Чарли 4. Та же комната, что и документ выше. Загляните под стол.

Ключевой предмет 1 – Пожарный шланг. В коридоре офисов метрополитена, перед комнатой с дробовиком. Нужно применить на пожарный гидрант в переулке неподалеку от магазина игрушек.

Документ 10 – Памятка сотрудника метрополитена. В комнате с дробовиком внутри настенного шкафчика. Осмотрите стол.

Resident Evil 3 — все секреты: куклы Чарли, документы, апгрейды, оружие, замки и головоломки

Ключевой предмет 2 – Болторез. Далее нужно добраться до гаража, который находится сразу за горящим переулком. Воспользуйтесь шлангом и гидрантом, чтобы затушить огонь, и войдите в гараж. Предмет висит на стене напротив входа.

Документ 11 – Журнал тренировок. Рядом с парнем, которого застрелил Николай.

Документ 12 – Предсмертная записка U.B.C.S. Когда покинете комнату, где видели кат-сцену с участием Николая, двигайтесь вправо до конца переулка. Записка лежит рядом с трупом.

Документ 13 – Записка электрика. От предыдущего предмета идите в противоположную сторону и осмотрите стену по правую руку. На ней висит записка.

Набедренная сумка 1. Вас интересует комната управления перед подстанцией. Вы окажетесь в нужном здании сразу после встречи с первой собакой. Ищите предмет в диспетчерской сверху.

Документ 14 – Факт начальника подстанции. В той же комнате, что и предыдущий предмет.

Мистер Чарли 5. Вас интересует та же самая комната, что и выше. Прежде чем из нее выйти, развернитесь и посмотрите на верхнюю часть полки рядом с входной дверью.

Документ 15 – Зеленая трава работает! Когда выйдите из безопасной комнаты, указанной выше, ищите записку на лавочке рядом с зеленой травой.

Документ 16 – Внутренняя памятка подстанции. Далее будет решетка с желтым навесным замком. На ней висит записка.

Ключевой предмет 3 – Отмычка. Пройдите дальше запертой решетки, ведущей на подстанцию, и осмотрите труп. У него есть шкатулка. Заберите ее и откройте в инвентаре, чтобы получить отмычку. С этого момента вы можете открывать все желтые замки.

Замок 2 – Дверь с желтым замком. Рядом с предыдущим сюжетным предметом, отмычкой, есть решетка с замком. Примените на него отмычку, чтобы удалить замок. Не идите внутрь. Просто откройте замок. Давайте не будем спешить, а вместо этого вернемся на предыдущие локации, чтобы открыть каждый желтый замок.

Раздел 3: Управление инвентарем

1. Путешествуйте налегке

Оказавшись возле камеры хранения (обычно находится в безопасном месте), откройте меню предметов и поместите все, что вам не понадобится в ближайшее время: лишние боеприпасы или предметы исцеления, а также материалы или предметы, которым вы еще не нашли применение. Вы сможете забрать их в любое время из любой камеры хранения, поэтому носить их с собой нет необходимости.

Кроме того, предмет, который вам больше не понадобится, будет отмечен красной галочкой возле соответствующего значка в меню предметов. Выберите этот предмет и нажмите «Выбросить», чтобы избавиться от него.

TITLE

2. Комбинирование и изучение предметов, временное увеличение силы

Трехмерную модель каждого найденного вами предмета можно детально изучить в меню предметов. Это задумано не только для того, чтобы порадовать глаз игрока: некоторые предметы таят в себе секреты. В этом случае на экране появятся подсказки. Большинство предметов имеют привычный вид: например, чтобы открыть коробку, нужно снять с нее крышку.

TITLE

3. Будьте любознательны

Все подобранные вами документы будут храниться в меню предметов. Если у вас появится возможность, уделите им немного времени. Различные подсказки будут подсвечены зеленым цветом, но иногда более важную информацию вам придется находить самим.

TITLE

4. Расширение инвентаря и улучшение оружия

В начале игры вам придется хранить подобранные предметы в вышеупомянутых камерах хранения, чтобы иметь под рукой только самое необходимое. Исследуя полицейский участок Раккун-сити, вы будете находить различные сумки, которые позволят увеличить инвентарь на две ячейки. Одну из них вы найдете в хранилище улик, однако, чтобы попасть туда, вам понадобится ключ. Но не стоит беспокоиться, по ходу игры вы будете находить множество других предметов, которые увеличат вместимость вашего инвентаря.

TITLE

Открываем пропущенные желтые замки

Внимание! Теперь, когда у вас есть и отмычка, и болторез, можете вернуться назад, чтобы открыть ранее заблокированные проходы и ящики. Сделайте это прежде чем двигаться дальше по сюжету.

Замок 3. Вернитесь на первый этаж подстанции и откройте один из шкафчиков с желтым замком.

Замок 4. Вернитесь в гараж, где обнаружили болторез. Используйте отмычку на замке.

Замок 5 – Дверь с навесным замком. Отправляйтесь к магазину игрушек, который находится у переулка, где вы тушили огонь. Откройте желтый замок. Внутри есть кукла и документ.

Мистер Чарли 6. Читайте выше, в магазине игрушек.

Документ 17 – Ваша кукла Чарли. Там же, где и предыдущая фигурка Мистера Чарли.

Ключевой предмет 4 – Необычная шкатулка (зеленый камень). Опять же вам нужно обыскать магазин игрушек, который мы открывали выше (Замок 5). Добавьте шкатулку в инвентарь, осмотрите ее там и откройте, чтобы получить зеленый драгоценный камень. Три таких камня нужно установить на часах в подземке, при спуске к поезду.

Ключевой предмет 5 – Необычная шкатулка (синий камень). Напротив магазина игрушек есть магазин. Его дверь удерживается цепью. Перережьте последнюю с помощью болтореза и найдите внутрь шкатулку. Откройте ее так же, как и предыдущий предмет.

Замок 6. Отправляйтесь в закусочную пончиков в центре города и откройте запертый шкафчик с желтым замком. Он находится у входа на кухню.

Ключевой предмет 6 – Необычная шкатулка (красный камень). В той же закусочной с пончиками. Войдите в безопасную комнату с печатной машинкой, что справа от предыдущего шкафчика. Заберите шкатулку, осмотрите в инвентаре и получите третий драгоценный камень.

Замок 7. Запертый сейф. Вернитесь в офис метрополитена, в первую комнату, где была кукла Чарли. Там есть замок.

Оружие – Дробовик M3. Во второй комнате офисов метрополитена есть настенный шкафчик. Перережьте цепь и заберите новое оружие – дробовик.

Замок 8. В той же комнате, где и дробовик, указанный выше. Внутри лежит спрей.

Замок 9. Вернитесь обратно на станцию метрополитена, где находился первый ящик с предметами. Рядом есть кейс с замком. Примените отмычки, чтобы найти патроны для дробовика.

Апгрейд оружия 2 – Тактическое ложе для дробовика. Рядом с предыдущим кейсом вы можете найти монумент в виде больших часов. Разместите на нем два цветных камня (любых), которые нашли в шкатулках. Вы получите апгрейд оружия.

Набедренная сумка 2. Разместите на те же часы третий камень (должны быть установлены все), чтобы получить еще одну награду – набедренную сумку.

Продолжение сюжета

Вернитесь туда, где нашли отмычку, и пройдите через ближайшую дверь (на ней был желтый замок).

Документ 18 – Записка Чада. В секции с множеством пауков, где вы должны включить четыре генератора для восстановления питания, можно подняться по лестнице на строительные леса. Там валяется документ. Если его не найдете, то сначала активируйте все четыре генератора.

Апгрейд оружия 3 – Увеличенная обойма для пистолета. Выпадает из Немезиса во время вашего первого серьезного столкновения после коридоров с пауками. Да, вы можете убежать от монстра, но если нанесете достаточно повреждений, то он упадет на колено и выронит кейс с улучшением.

Головоломку 1 – Офис метрополитена. Вернитесь в офисы метрополитена после активации 4 генераторов, пройдите к пульту с кнопками и настройте систему следующим образом: RE 01 – FA 02 – RA 03 – SA 02 – FO 01.

Апгрейд оружия 4 – Глушитель для пистолета. На обратном пути к станции метрополитена вы вновь столкнетесь с Немезисом. Не убегайте от него, а вместо этого нанесите достаточно урона, чтобы из него выпал еще один кейс с улучшением.

Канализация

Карта канализации. Попав в канализацию, войдите в ближайшую безопасную комнату и снимите со стены карту локации.

Документ 19 – Усиление охраны канализации. Двигайтесь вглубь канализации и снимите записку, которая висит рядом с дверью, для которой необходима батарея. То есть прежде, чем спуститься вниз, на нижний уровень с водой.

Документ 20 – Журнал лаборанта. Спустившись на нижний уровень канализации, в затопленные тоннели, идите вперед до развилки. Сверните влево, убейте врага и поднимитесь по небольшой лестнице в самом конце тоннеля. Вы окажетесь во второй безопасной комнате локации. Здесь есть нужный документ и еще два других предмета коллекционирования.

Документ 21 – Счет из оружейного магазина «Кендо». В той же комнате, что и выше.

Оружие – Гранатомет MGL. В той же комнате, что и выше.

Документ 22 – Записка работника канализации. Вернитесь к развилке в канализации и идите направо по затопленному тоннелю. По правую руку будет «водопад», образованный из стоковых вод. Пройдите под ним и обнаружите скрытый тоннель с документом.

Ключевой предмет 7 – Батарея. Доберитесь до конца правого затопленного тоннеля канализации, поднимитесь наверх и окажетесь в лаборатории. Здесь находится батарея.

Замок 10. В той же комнате, что и выше, с батареей.

Документ 23 – Любовное письмо. В той же комнате, что и два предыдущих предмета.

Набедренная сумка 3. После того как воспользуетесь батареей и откроете первую дверь, вам нужно будет обойти коридоры по кругу и отпереть замок на решетке, чтобы создать короткий путь к двери с батареей. Заберите эту батарею, вернитесь назад и откройте дверь в безопасную комнату справа. Набедренная сумка лежит прямо на столе.

Мистер Чарли 8. После того как воспользуетесь батареей у двери с желтой лестницей, поднимитесь наверх и развернитесь, чтобы чуть выше двери обнаружить куклу Мистера Чарли.

Стройка

Документ 24 – Уведомление о задержке сноса. Во второй безопасной комнате во время побега от Немезиса с огнеметом лежит очередная записка. Находится вблизи печатной машинки.

После сражения против Немезиса с огнеметом

Апгрейд оружия 5 – Самозарядный ствол для дробовика. Осмотрите полку внутри оружейного магазина Кендо.

Ключевой предмет 8 – Ключ от ворот Кендо. Ищите внутри оружейного магазина Кендо. Ключ нужен, чтобы открыть ворота снаружи.

Мистер Чарли 9. После того как отопрете запертые ворота за оружейным магазином Кендо, окажетесь в нужном здании. Кукла стоит на столе сразу при входе.

Документ 25 – Колонка писем «Раккун Таймс». То же самое здание, что и выше. Осмотрите кровать на верхнем этаже.

Resident Evil скоро исполнится 23 года. За это время успело появиться на свет, достигнуть популярности и исчезнуть множество разных хоррор-франшиз, но главная «зомби»-серия в мире и не думает сдаваться, а новые части с каждым разом ставят рекорды по продажам.

Многие пытались повторить успех первой игры и наследующих её принципы продолжений, копируя различные элементы вроде орд зомби, таинственных корпораций или многоступенчатых битв с боссами. Зачастую такие попытки заканчивались провалом. Даже сама Capcom далеко не всегда понимала, почему игроки так полюбили классические части. Очевидно, что за серией стоит нечто большее, чем Т-вирус, Амбрелла и вечно залитый дождём Раккун-Сити.

25 января выходит ремейк Resident Evil 2, одной из самых популярных частей, так что мы решили сами попробовать разобраться, в чём секрет популярности серии. При этом важно было понять не «Что мы увидели?», а «Почему нам показали именно это?». Для этого мы вернулись к самой первой игре серии, 1996 года выпуска, вспомнив, к тому же, старые интервью и комментарии её создателей.

Стоит сразу уточнить, что за долгое время над серией работали такие легенды игровой индустрии, как Токуро Фудзивара, Хидэки Камия, Тацуя Минами и многие другие, но если упоминать их всех, историй бы хватило на несколько томов. Так что мы приведём цитаты только Синдзи Миками, внёсшего наибольший вклад в создание первой части, и заложившего основные принципы, которыми серия руководствуется и сейчас.

Синдзи Миками (слева) вместе с автором инди-хоррора P.T.

Формально история Resident Evil началась в 1993 году, когда молодому японскому геймдизайнеру Синдзи Миками поручили разработать хоррор на базе предыдущей игры Capcom — Sweet Home. Новый проект должен был взять от неё основы — особняк, полный секретов, смертоносные ловушки и загадки на логику. В остальном Миками дали карт-бланш на разработку игры такой, как он считал нужным.

Сразу же возник вопрос, в чём заключается задание, какой эффект игра должна оказывать на игрока. Миками на то время не имел опыта в хоррор-играх, поэтому решил черпать вдохновение из кинематографа.

Тогда выходило в прокат множество фильмов ужасов, а также много чисто хоррорных игр, и я начал переживать, что игра не продастся, не покроет расходы. Так что я решил начать с чистого листа, не ограничивая себя жанровыми рамками. Также я считал, что традиционное для хорроров чувство отчаяния не сильно подходит видеоиграм.

С этого всё и началось: не с нового жанра, а с игры, не связанной жанровыми рамками. В определённый момент разработки я подумал, как же волнующе должно быть побеждать зомби. Такое чувство не мог подарить ни один фильм. Тогда я начал догадываться, что мы открываем новый жанр.

Основным источником идей послужили фильмы Джорджа Ромеро, «Зловещие мертвецы» Сэма Рейми, «Техасская резня бензопилой» Тоуба Хупера и особенно «Зомби» Лючио Фульчи. Миками впечатляли подобные фильмы, но всё же его смущало поведение героев. Тогда он начал задумываться об игре, в которой игрок оказывается главным героем и сам решает, как ему поступить.

Я был одержим хоррор-фильмами, и речь совсем не про трепет перед чем-то устрашающим. Я постоянно думал о том, что вёл бы себя совсем иначе, окажись я на месте героя. Вот почему я хотел сделать хоррор-видеоигру: дать себе возможность принимать собственные решения в этих экстремальных, опасных ситуациях.

Но ещё большее влияние на будущую игру оказал фильм Стивена Спилберга «Челюсти». Пусть в нём и не было нежити и прочих чудовищ, но то, как режиссёр построил ритм фильма, подвёл напряжение к кульминационным моментам — во многом определило дух Resident Evil.

На меня повлиял фильм Стивена Спилберга «Челюсти», который я видел в кинотеатре. Дело в том, что нельзя просто вставить в фильм сцену погони — нужно сперва долго и упорно построить напряжение. Но как же его пережить лично?

Как-то раз я вспомнил кульминационную сцену фильма, где главный герой в последний момент бросает баллон с кислородом в рот акуле, стреляет в него с ружья, и БАМ! — акула разлетается на тысячи кусочков. Волнение от той сцены тебя подстёгивает. То чувство, когда тебе полностью загнали в угол, выхода нет, и ты со всей силы даешь отпор, словно загнанное животное.

Культовая сцена из фильма важна не только тем, как в ней строится ужас: Миками счёл чрезвычайно важным и чувство облегчения, радости от победы над чудовищем.

Это было ключевым моментом для меня при разработке Resident Evil. Я не хотел, чтобы битвы ощущались чем-то, возникшим по твоему желанию. Я хотел, чтобы игрок ощущал себя загнанным в угол — чувствовал, так что если он не даст отпор, то умрёт. Кричал: «Нет! не подходи!». А потом БУМ! Голова зомби разлетается вокруг от выстрела из дробовика в упор. Этот метод создания напряженных моментов я забрал прямо из «Челюстей»

Наметив основные ориентиры, команда начала думать, как передать все эти ощущения игроку.

Если вы знакомы с серией Resident Evil (и в особенности с игрой Resident Evil 4), Village вряд ли вас чем-либо удивит. Не считая потрясающих визуальных эффектов следующего поколения. При этом есть некоторые моменты, о которых я бы хотел знать еще до того, как запустил игру. Поэтому решил поделиться этой информация с вами, чтобы вы не совершили те же ошибки, что и я. Все советы разделены на 5 основных категорий.

Советы по боевой системе

Боевая система Resident Evil Village чем-то схожа с Resident Evil 7. Основное сходство – вид от первого лица. Тем не менее, совсем скоро мы узнаем, что Крис Редфилд натренировал Итана Уинтерса, который прошел курс серьезной боевой подготовки. Теперь Итан может бегать быстрее, а также парировать удары противников – механика, впервые появившаяся в DLC с Крисом Редфилдом из седьмой части.

А теперь о советах и рекомендациях:

– Как и следовало ожидать, практически каждый противник в игре получает дополнительный урон при попадании в голову. Поэтому – цельтесь в голову!

– Если вы сталкиваетесь с противником, у которого нет головы или что-то в этом духе, игра довольно прозрачно намекает на то, какие части его тела – уязвимые места. Обычно они помечены красным цветом или значительно выделяются на фоне основной биомассы.

– Как можно скорее научитесь парировать атаки. Особенно, если проходите игру на более высокой сложности. Жмите на кнопку блокировки («Пробел»), чтобы Итан поставил блок и получил намного меньше урона. Затем вы можете нажать на эту кнопку повторно, чтобы оттолкнуть нападающего. Более слабые противники могут даже свалиться с ног.

– Необязательно убивать каждого противника. Многие из оборотней и других противников рано или поздно прекратят погоню за Итаном. И вы сможете сбежать от них, сэкономив боеприпасы. Это важно на более высоких уровнях сложности. Однако на обычной или легкой сложности у вас будет предостаточно боеприпасов, чтобы сразиться буквально с каждым противником.

– Взрывчатые вещества, включая мины и самодельные бомбы, отлично подходят для уничтожения группы нападавших. Заставьте врагов скучковаться, а затем отправьте в воздух.

– Маневр с быстрым разворотом (клавиша Q) – полезное умение, если нужно быстро развернуться и свалить от надоедливого противника.

Resident Evil Village: гайд для начинающих (советы по прохождению)

Апгрейд оружия и улучшение характеристик Итана

Отчасти эта система связана с боевкой, но я все же решил вынести её отдельно, чтобы получить пять подзаголовков. В отличие от RE7, Resident Evil Village содержит более детализированную модель развития, благодаря чему Итан может незначительно повысить свои параметры. Но и есть и наиболее традиционный аспект, связанный с поиском/покупкой деталей и их установкой на оружие:

– Герцог – новый торговец, которого вы встретите буквально с самого начала игры. У него есть неограниченный боезапас, а также чертежи для крафта. Также изредка в ассортименте появляются детали для улучшения оружия. Купив и установив их, вы повысите мощь и эффективность оружия, упростите его использование (например, понизите отдачу).

– Как и в классических играх серии, некоторые детали оружия спрятаны в игровых локациях, и чтобы их заполучить, придется исследовать все вокруг.

– После прохождения замка Димитреску вы получите доступ к расширенному инвентарю товаров Герцога. Он будет готов скупить собранное вами мясо, но вместо того, чтобы продавать такие продукты через кошелёк Герцога, настоятельно рекомендую воспользоваться отдельной категорией «Кухня Герцога». Приносите Герцогу мясо животных, чтобы приготовить одно из шести блюд, навсегда повышающих здоровье, защиту при блокировке и скорость передвижения Итана. Где-то будет незначительный прирост, а где-то – более чем существенный.

– Мясо для улучшения Итана можно будет найти в разных частях деревни и игрового мира, но только после прохождения сюжета в замке Димитреску. Более того, услужливый Герцог отметит всех животных на вашей карте. Обратите внимание на иконки «коз», «кур» и «рыб». За более редкими особями придется поохотиться, но в игре можно отыскать три фотографии с изображением таких животных. Некоторые появляются чуть позже. Например, после замка Димитреску на кладбище деревни никого не будет, но как только прикончите Моро, там появятся две козы. Вообще, более подробно о расположении всех животных мы рассказали в отдельном руководстве.

– Для приготовления некоторых блюд требуются «редкие» ингредиенты, которые выпадают из единичных особей. Синяя птица сидит на ветке дерева на деревенском кладбище, свинья пасётся во дворе одного из домов, которые вы прошли в начале игры, превосходная рыба плавает в водоёме, который вы и вовсе можете посетить только во второй половине игры, после посещения Моро.

– В игре много оружия, и каждое может быть улучшено не только модулями, но и банальной прокачкой в Оружейной Герцога за леи. Не гонитесь за тем, чтобы прокачать каждое из них. Например, у вас будут два пистолета, но прокачивать характеристики придется у каждого по отдельности. Да, вы можете затем продать более слабый пистолет, но в таком случае вернете лишь часть потраченных на его улучшение средств. Но зато Герцог никуда не денет проданное вами оружие, и вы сможете в любой момент его выкупить. Один из бонусов полной прокачки оружия – неограниченный боезапас для «Новой игры+». Более того, я активировал эти функции и загрузил сейв ранее пройденной игры. Неограниченные патроны активировались прямо там. Мне удалось обновить в игре 4 или 5 видов оружия. Так что ориентируйтесь на три часто используемых, а там уже как пойдет. Например, пистолет, дробовик и снайперскую винтовку.

Возвращайтесь назад, исследуйте

Исследование – по-прежнему важнейший элемент в Resident Evil. В Village локации переплетены между собой, и со временем вы будете открывать новые маршруты и проходы. Нужно постоянно возвращаться назад и исследовать те здания, которые вы, казалось бы, уже обошли ранее. Например, после прохождения замка Димитреску откроются новые области в деревне. То же самое произойдет после прохождения дома Беневиенто и водохранилища Моро. Вы будете находить новые полезные предметы, связанные с изучением деревни – ключ скрипичного мастера, колесо для колодца, рукоятку и так далее.

– Чтобы разрушить ящики, коробки и кувшины больше необязательно держать в руках нож. Итан настолько умен, что самостоятельно достанет этот нож из инвентаря и ударит, куда нужно. Достаточно подойти и взаимодействовать с таким объектом. Хотя некоторые вазы придется разбивать, как и раньше, поскольку с ними попросту нельзя взаимодействовать. Но и предметы из них выпадают реже остальных. Разбивайте все, что можете, чтобы получить максимальную добычу.

Resident Evil Village: гайд для начинающих (советы по прохождению)

– Во время изучения локаций посматривайте на карту. Комнаты красного цвета указывают на то, что здесь есть что-то, что вы еще не подобрали (возможно, на потолке висит очередной обломок кристалла?). А синий цвет говорит об обратном – в этом помещении делать больше нечего!

– Ближе к середине игры Герцог расскажет о наиболее ценных сокровищах, за которыми он охотился в окрестностях. На карте появятся отдельные иконки в виде «сундуков». Возвращайтесь в ранее посещенные области и собирайте такие сокровища. Но и будьте готовы к столкновению с противниками там, где вы вроде бы убили каждого.

– Некоторые, или даже не так – многие сокровища на карте попросту не отмечены. Они могут быть спрятаны в самых неожиданных местах – на глубине колодцев, за закрытыми воротами с замками (которые можно разрушить выстрелом из пистолета), на вершине этой ранее незамеченной лестнице и так далее

– Другие сокровища разделены на несколько частей. И вам желательно собрать каждую (от двух до трех), затем объединить предметы и продать их Герцогу. В таком случае вы получите намного больше лей.

Как заработать леи

Эти советы поверхностно связаны с предыдущим разделом, поскольку леи в Resident Evil Village – основная валюта, накапливаемая по мере сражений с монстрами и исследования игровых локаций. На деле вы не можете фармить леи, поскольку в игре есть определенное количество врагов и сокровищ, но для максимизации прибыли следуйте советам и рекомендациям ниже:

– Lei – валюта, используемая для покупки товаров и улучшения оружия у торговца Герцога. Вы можете получить деньги разными способами. Так и торговец появляется в разных точках игрового мира. Обычно как раз вовремя, поскольку у вас успевают накапливаться леи.

– Леи изредка выпадают из противников. Их можно отыскать и внутри ящиков, шкафчиков, под кроватями и другими объектами, так что обязательно смотрите по сторонам.

– Во время первого прохождения игры я был в недоразумении от того, что некоторые якобы изученные области продолжали подсвечиваться на карте красным цветом. Первое, что нужно сделать – встать в одной части комнаты и посмотреть на потолок, затем – в другой и посмотреть туда же (это если речь идет о неровном потолке, как в шахте). Видите блестящий предмет? Это обломок кристалла. Выстрелите, чтобы он упал. Обломок может быть спрятан на стенах. А иногда какой-то кошелёк с леями предательски прячется между кроватью и соседним столиком (как в одном из домов в деревне). В общем, заглядывайте в любые места, тем более обломки – потенциальные леи стоимостью 2000 каждый.

– Итак, некоторые ценные предметы появляются на вкладке «Сокровища» в инвентаре. Вы можете изучить каждый, чтобы насладиться их моделями и изучить добавленный к ним текст. А некоторые можно объединить между собой (как туловище и голову деревянного зверя), чтобы получить более ценную вещь. Всего таких объединяемых сокровищ пять штук. И некоторые из них я продал совершенно случайно, поэтому в отдельном руководстве расскажу о каждом, чтобы вы не повторили мою ошибку.

– Не покупайте расходные материалы, за исключением случаев крайней необходимости. Такой подход сравнительно бесполезен, поскольку игра и без того дает вам множество ингредиентов для их крафта. По крайней мере, на обычной сложности проблем я не испытал. Приберегите леи для улучшения оружия, уделяя приоритет урону каждого из них, чтобы каждый боеприпас был наиболее эффективен и наносил противнику больше повреждений. Ведь намного лучше убивать оборотня с четырех, а не шести выстрелов!

Реиграбельность и «Новая игра+»

Как упоминалось ранее, Resident Evil Village берет много хорошего из предыдущих игр серии. Это касается и постсюжетной поддержки. Завершив сюжетную часть игры в первый раз, вы получите доступ к дополнительному контенту, о чем я и расскажу ниже:

– Resident Evil Village отслеживает ваш прогресс при первом прохождении. Это было и в предыдущих играх серии.

– По завершении игры вы получите очки испытаний в зависимости от того, какие челленджи смогли завершить и какие задачи выполнили на протяжении сюжета. До того, как завершите игру в первый раз, список испытаний недоступен. Но как только победите финального босса, сможете увидеть весь этот список.

– Некоторые испытания связаны с быстрым убийством боссов, прохождением сюжета на определенном уровне сложности и так далее.

– Очки испытаний позволяют разблокировать наброски, эскизы, а также дополнительное оружие, читы в виде бесконечных патронов, трехмерные модельки врагов и персонажей игры, концепт-арты и многое другое.

– Также после первого прохождения будут разблокированы режим «Наёмники» и новый уровень сложности «Жуткая деревня».

– Можно использовать специальное оружие, которое разблокируется для режима «Новая игра+», и даже на более высоких уровнях сложности. Без определенных видов оружия и бонусов от очков испытания пройти игру на уровне «Жуткая деревня», скорее всего, попросту нереально. Хотя, уверен, найдутся умельцы, которые пройдут игру с одним ножом и так далее.

– «Наёмники» – аркадный режим, который возвращается прямиком из предыдущих игр Resident Evil. Вы будете получать различные награды за уничтожение монстров. Внутри каждого уровня будут свои испытания и бонусы.

– Чтобы разблокировать неограниченный боезапас для какого-либо оружия, вы должны полностью улучшить его у Герцога в сюжетном режиме. Улучшить все оружие за одно прохождение не выйдет, поэтому правильно расставляйте приоритеты!

14 советов, которые помогут вам выжить в Resident Evil 2

Чтобы подготовить вас к миру ужасов и выживания, мы составили эту подбор ку полезных советов, где хотим обратить ваше внимание на мелкие, но важные детали, которые помогут вам выжить на улицах Раккун-сити. Предупреждаем: впереди спойлеры, связанные с новыми и уже знакомыми механиками игрового процесса.

Раздел 2: Исследование мира

1. Взломы и проникновения

И, наконец, будьте аккуратны с окнами. Хрупкие стекла старого полицейского участка Раккун-сити не выдержат сильных ударов. Используйте деревянные доски, чтобы заблокировать окна и уберечь себя от врагов. В отличие от оригинальной игры, ремейк более щедр на материалы. Однако, в первую очередь, старайтесь заблокировать западные окна узкого коридора на первом этаже. Во-первых, в этом месте практически невозможно сбежать от зомби, а во-вторых, в скором времени ходьба станет для вас предпочтительнее бега.

TITLE

2. Лежащий на земле еще не значит мертвый

Признаемся: иногда отличить настоящего мертвеца от зомби не так уж и легко. Весь Раккун-сити покрыт трупами: некоторые мертвы (дважды мертвы) и их уже не разбудить, но что насчет остальных?

Что ж, они поднимутся, как только вы повернетесь к ним спиной. Это касается и тех, кого вы уже убили. Тот ужасный труп, которого вы накачали свинцом три комнаты назад, мог проследовать за вами по лестничным пролетам и залам, чтобы полакомится вашей плотью, пока вы увлеклись рассматриванием книжной полки. Будьте осторожны рядом с каждым трупом.

3. Сверяйтесь с картой

Самое главное, пытайтесь открыть каждую дверь (нажимайте кнопку X, когда появится подсказка), даже если на то нет причины. Эта дверь (а также предмет, который поможет ее открыть) будут отмечены на карте. В дальнейшем это поможет вам понять, куда нужно идти, если вы потерялись.

TITLE

4. Под замком и паролем

По всему Раккун-сити вы будете находить старые сейфы с циферблатом и запертые шкафчики хранения. Вы можете открыть их и найти там множество полезных предметов: от огромного количества боеприпасов и увеличения мест в меню предметов до новых деталей для полюбившегося пистолета малого калибра.

Коды доступа надежно спрятаны, поэтому внимательно вчитывайтесь в документы и проверяйте надписи на стенах, дверях и досках. Большинство из них указывают на этаж и/или комнату, в которой находится соответствующий тайник, и, последовав совету «Откройте карту», вы увидите на ней обозначения запертых шкафчиков и сейфов.

TITLE

Раздел 1: Выживание среди мертвецов

1. Выбирайте, в кого стрелять

По сравнению с оригинальной игрой количество боеприпасов увеличилось, однако это не значит, что они будут бесконечны, поэтому лучше все равно экономить. Избегайте встреч с врагами при любой возможности, но если у вас не получилось, то стреляйте в слабые места (в следующих двух разделах вы узнаете об этом больше).

Получив возможность тройного выстрела из пистолета Леона «Матильды», вы по-прежнему сможете стрелять одиночными выстрелами, нажимая кнопку R2; чтобы сделать тройной выстрел необходимо нажать ее и удерживать. (В оригинальной версии нужно было менять тип стрельбы в меню предметов).

TITLE

2. Не стесняйтесь убегать или красться мимо врагов

Набравшись опыта, вы научитесь спокойно бродить среди зомби. Большинство коридоров и помещений полицейского участка Раккун-сити достаточно большие, чтобы вы могли оставаться на расстоянии вытянутой руки от зомби. Некоторые мертвецы могут реагировать на вас быстрее: по возможности пытайтесь пробегать у них за спиной.

Если зомби вас заметят, они начнут плестись вслед за вами и будут активнее реагировать на различный шум. Прокрадывайтесь сзади или пытайтесь бесшумно пройти насквозь, избегая больших скоплений мертвецов. Чтобы начать красться, слегка отклоните правый джойстик: если вы не слышите звуки ваших шагов, значит, не слышат их и зомби. Тренируйте эти навыки как можно раньше: чем дальше, тем лучше слух у ваших врагов.

TITLE

3. Не забывайте веселиться

Вы устроите настоящий беспредел в духе черного юмора, но не спешите радоваться: даже оставшись без рук и ног, зомби все равно смогут вцепиться в вас зубами, если вы подойдете слишком близко.

4. Управление толпой и вспомогательное оружие

Спойлер: вас часто будут зажимать в угол, у вас постоянно будут заканчиваться боеприпасы, и вы ни один раз будете терять шансы на спасение. В такие моменты расточительство драгоценных ресурсов может сыграть с вами злую шутку. Совет: всегда держите под рукой ослепляющую или обычную гранату.

Первая поможет ослепить ваших врагов (даже самых больших), давая возможность вырваться на свободное пространство. Вторая поможет устранить едва ли не всех небольших противников на расстоянии трех или четырех метров. Всегда придерживайтесь этой тактики, а если вас все-таки схватили, засуньте в рот зомби гранату (нажмите кнопку L1, когда появится подсказка), отойдите назад и наслаждайтесь фейерверком.

Примечание: если вас схватят, второстепенное оружие может стать вашим единственным спасением. Ножи можно вытащить (если они не сильно повреждены) из тела павшего врага, а вот гранату использовать можно только раз. Поэтому не тратьте их на мертвецов низкого уровня и позаботьтесь о том, чтобы при вас всегда был нож. (Запомните: чтобы быстро переключиться между второстепенным оружием, нажмите кнопку L1 и кнопки направлений).

TITLE

5. Настройте обзор камеры под себя

Обзор камеры по умолчанию в игре отличается от того, что вы могли видеть в демоверсии. Откройте меню настроек и выберите желаемое положение камеры, будь то обзор из-за плеча или же со спины персонажа, благодаря чему вы сможете видеть большую часть происходящего перед вами.

TITLE

Раздел 4: Вторая часть истории

1. Разблокируйте новые кампании

Читайте также: