Мир фантастики ван хельсинг киноляпы и интересные факты 2010

Обновлено: 07.07.2024

Когда Стивену Соммерсу осточертело играться в египетском песочке с пирамидами и мумиями ( "Мумия" /"Мумия возвращается"), но желание дурачиться у него пока не испарилось, он изобрел себе новое прикольное развлечение. А именно - взял миксер и айда швырять в него классику хоррор-литературы: "Дракулу", "Странную историю доктора Джекила и мистера Хайда" и "Франкенштейна". Потом тщательно это перемолол и накидал туда всяких приправ наподобие мифов об оборотнях, прочего трансильванского фольклора, классического фэнтези и модного стимпанка. После чего, переводя дух и гордясь плодами своего буйного воображения, плюхнулся в кресло. Но не для того, чтобы вздремнуть с устатку, а чтобы сотворить на основе своего гремучего коктейля сценарий.

С пониманием отношусь: все хотят покусать аппетитную Катьку Бекинсейл, да не у всех есть такая возможность. С пониманием отношусь: все хотят покусать аппетитную Катьку Бекинсейл, да не у всех есть такая возможность.

Впрочем, вряд ли для творца "Мумий" и нежно любимого мною "Подъема с глубины" написание очередной киноистории составило проблему. Тем более, что все его предыдущие работы тоже являли собой жанровые винегреты, из хорроров, вестернов, черно-юморных комедий, фэнтези и археологических скачек в стиле Индианы нашего Джонса.
Однако, к несчастью, на сей раз творческий миксер Соммерса работал со сбоями и что-то не домешал до кондиции. И всё Стивен вроде бы делал по накатанной схеме, и все свои козырные фишки пустил в ход, и актёров нанял традиционно ярких, но вот повторить сногсшибательный успех "Мумий" "Ван Хельсингу" не повезло. Менее чем двукратная выручка - с таким худым инкассаторским мешком покинул, потупив взор, кинотеатры блокбастер ценою 160 млн. $. Что, естественно, не дало повод откупорить шампанское и уничтожило перспективы на сиквел.

А между тем, как гласят факты, изначально "Ван Хельсинг" задумывался как продолжение истории. того самого "Дракулы" (1994) Фрэнсиса Форда Копполы. Где, разумеется, о Хью Джекмане никто не вёл и речи, а ироничного гасителя вампиров Абрахама Ван Хельсинга предстояло играть всё тому же копполовскому Энтони Хопкинсу.
Но минуло целое десятилетие, и эти планы рассеялись "как сон, как утренний туман". А сюжет, который поручили сочинить и воплотить на экране Стивену Соммерсу, мутировал из хрестоматийного готического хоррора в модерновое фэнтези с торчащими у него из-под маски ушами стимпанка. Со всеми известными чертами последнего, иногда доходящими до грани технического абсурда.

И без того нашенский барин был самодур , а как в оборотня стал превращаться, так теперь и вовсе кабздец деревне! Одно хорошо: стрелять в оборотня, даже дворянской крови, в целях самообороны закон не воспрещает. И без того нашенский барин был самодур , а как в оборотня стал превращаться, так теперь и вовсе кабздец деревне! Одно хорошо: стрелять в оборотня, даже дворянской крови, в целях самообороны закон не воспрещает.

Прежде всего нам сообщают о том, что отныне Ван Хельсинга зовут не Абрахам, а Гэбриэл. Почему? Да вот не приглянулся чем-то Соммерсу канонический герой и он переделал его. в якобы сошедшего с небес архангела. Да не обычного, а стукнувшегося при приземлении обо что-то головой, ибо как ещё объяснить сильный отшиб его памяти? Из-за чего бедный Гаврилушка помнит лишь редкие моменты своего прошлого, причем настолько странного, что тут и без подсказки всё очевидно: этот Ван Хельсинг явно не от мира сего, даром что выглядит как обычный человек хью-джекмановой наружности.

Пересказывать сюжет не стану даже рыпаться - увольте! Как я и говорил, это такой адский винегрет из "Дракулы", "Франкенштейна" и много-много чего ещё, что в двух словах о нём не поведаешь. Да и двух тысяч слов, подозреваю, здесь явно не хватит. Замечу лишь, что кроме самого Гаврилы Ван Хельсинга с автоматическим арбалетом и его соратника-монаха, который тот арбалет ремонтирует, заряжает и заправляет топливом (стимпанк же на дворе, ёлы-палы!), нас ждёт знакомство ещё с десятком ключевых персонажей. Включая в их список гиперактивную цыганскую баронессу Анну, её брательника-оборотня Велкана, кусачего циника Владислава Дракулу, трёх его жен-кровососок (во всех смыслах), чудовища Франкенштейна, самого Виктора Франкенштейна, его слугу Игоря, доктора Джекила/мистера Хайда. Не ругайте меня, если я ненароком про кого-то забыл. И вся эта большая и не дружная компания станцует перед нами такой экшен-канкан, в сравнении с которым драка с воскресшей зловредной мумией в "Мумии" выглядит будто мультик про Лунтика, а то и вовсе не к ночи помянутые "Телепузики".

Странный он, этот мир стимпанка. Арбалет-автомат они изобрели, а тамошние "болгарки" приходится раскручивать вручную. Или это боевые спиннеры? Странный он, этот мир стимпанка. Арбалет-автомат они изобрели, а тамошние "болгарки" приходится раскручивать вручную. Или это боевые спиннеры?

В общем, иногда случается и так, что на унавоженной грядке суровых готических ужасов вырастают прикольные тыквы вроде таких хулиганско-разнузданных сиквелов "Дракулы". Бранить "Ван Хельсинга" совершенно не за что. В ответ на любую критику он сначала покажет вам язык, а затем обессмыслит ваши аргументы тем, что, дескать, это же фэнтези, а с него и взятки гладки. Фэнтези театрально-маскарадное, с каскадерскими выкрутасами, либо и вовсе с открытым дурачеством. Аккурат как в той поговорке: "Ну что с Буратино взять кроме опилок, да и те даром никому не нужны".
Впрочем, к "Ван Хельсингу" это относится лишь отчасти, ведь он - именно тот буратино, за беготнёй которого наблюдать забавно и весело. А как иначе, ведь его же выстругал такой "папа Карло", как Стивен Соммерс, а он в ту пору был ярок, фантастичен, ироничен и жёг напалмовым экшеном самой ядрёной концентрации.

Трейлер фильма:

Ван Хельсинг. он философ и метафизик, и вместе с тем один из самых выдающихся ученых. Кроме того, это человек большого ума. У него железные нервы, невероятно решительная натура, страшная сила воли и терпеливость, при этом он добрейший человек, к которому всякий смело может обратиться за помощью.

“Ван Хельсинг” представляет собой совершенно сумасшедшее ассорти — экшен, комедия, триллер, сказка, приключения, комиксы. Все это густо замешано на дорогих спецэффектах, подогрето головокружительными трюковыми постановками, приправлено парой удачных шуток и подано к столу. Сюжетно необходимых диалогов (хотя, если честно, о сюжете здесь и речи идти не может) — около 10 минут. Все остальное — самый натуральный банзай в виде $200 млн., нагло прущих из каждого кинокадра.

С самого начала было ясно — от этой картины нельзя ожидать того же, что дает нам, к примеру, телеканал “Культура”. “Ван Хельсинг” — продвинутый нон-стоп экшен, почти что медитативный видеоклип, снятый за бешеные деньги.

Стилистика “Ван Хельсинга” построена на популярных, коммерчески успешных образах современного кинематографа. Там есть все — “Чужой” (слизистые коконы с детьми Дракулы), “Матрица” (огромные поля этих коконов и характерные зеленые вспышки энергии, бегущие по ним), “Звездные врата” (зеркальный телепорт в замок Дракулы), “Звездные войны” (Франкенштейн, вмерзший в глыбу льда, сильно смахивает на Хана Соло, а бестолковые пучеглазые карлики, работающие на Дракулу, — вылитые Джавы с планеты Татуин), “Лига выдающихся джентльменов” (мешанина разнокалиберных персонажей вообще и Джекилл/Хайд в частности). Подземная база секретного ватиканского ордена — вылитый Зион, а сцена экипировки Ван Хельсинга супергеройским инвентарем попросту содрана с фильмов про Джеймса Бонда.

В целом, можно сказать, что эти особенности фильма предопределили все его многочисленные недостатки. Бредовость сюжета очевидна настолько, что о ней даже и не стоит говорить. Количество логических несуразностей бьет все мыслимые и немыслимые рекорды. Навскидку — скорострельный арбалет на бензиновом приводе, световая граната из пепла Везувия, тысячи детей Дракулы, которых он и три его невесты умудрились нарожать за 400 лет (выходит, что примерно по одному вампиренышу в день). Как Ван Хельсинг со своим помощником смогли выбраться из ледяного замка Дракулы, если оттуда по определению нет выхода? Почему световая граната, примененная героями во время бала в Будапеште, поубивала всех вампиров, а Дракула со своей третьей женой все же выжил? Все это и многое другое способно вызвать бурю негодования у тех зрителей, которые, несмотря ни на что, ожидали увидеть в этой картине что-то разумное, доброе и вечное.

И все же, “Ван Хельсинг” — хороший фильм. Актеры работают добросовестно, умудряясь весьма точно попадать в простые, но яркие образы своих героев. Режиссер аккуратно балансирует на грани гротеска и самоиронии. Он смешивает разные киножанры, образы и персонажи, имея на выходе мощный, очищенный от всякого смысла и логики, предельно динамичный калейдоскоп спецэффектов. Удельная плотность последних на одну минуту экранного времени настолько высока, что у зрителей создается вполне оправданное ощущение несказанной дороговизны этого фильма. Некоторым кинокритикам это может напомнить жонглирование яйцами Фаберже посреди горящего Лувра, однако мы все же будем снисходительными к создателям этого фильма, ведь они получили именно то, что хотели — зрелищный летний блокбастер, не больше, не меньше.

Итог: В музее мадам Тюссо скоро появится восковая фигура Ван Хельсинга. На DVD-версии этого фильма будет 30-минутная анимационная картина “Ван Хельсинг: Лондонская миссия”, рассказывающая про то, как доктор Абрахам ловил доктора Джекилла. Исполнитель главной роли Хью Джекман уже подписал контракт на съемки “Ван Хельсинг-2”. Разве это не успех?

В любом случае над каким-бы фильмом не работал Гильермо дель Торо мы его обязательно посмотрим popcorn и наверное обсудим

<< Небо и Земля разделены, но они делают одно дело >> Последний раз редактировалось ПаЛомА; 13.07.2010 в 08:54 . А может, грядет новый Индиана Джонс?
С новым Фордом?
Э?
Предыдущий был с историческим уклоном, а это с антропологически-вампирским.
Но правда, интересно, какое свежее мясцо будет за главного мачо
Требую подробности! Снимите кто-нибудь что-нибудь про Элизабет Батори или хоть про маркиза де Сада для разнообразия, что ль?


Ваня Хелсинг (Габриэль и Абрахам, преимущественно, последний):

«Дракула» (1958)
«Дракула» (1979)
«Дракула Брэма Стокера» (1992)
«Дракула, мёртвый и довольный этим (фильм)» (1995)
«Дракула 2000» (2000)
«Дракула 3000» (1998)
«Ван Хельсинг» (2004)
«Ван Хельсинг: Лондонское Задание» (2004)

Как показывает практика - про всех наснимали дофига, но про все фильмы про Ван Хелсинга (Абрахама) с какой-то радости называются "Дракула", из чего следует - хотим нормального фильма про нормального Ван Хелсинга (Абрахама, в смысле). Биографического, а не про Дракулу.

А вообще, если снимет дель Торо - буду ждать с большим нетерпением, ибо у этих испаноязычных товарищей выходит неплохая яркая мистика, а уж у Гильермо тем более. Я буду даже счастлив, что он "Хоббита" отказался.

1. Более 2х лет потребовалось, чтобы полностью отснять материал для фильма.

2. Самые большие рукотворные декорации в фильме - коридор замка Дракулы. Вместе с башнями, подвесным мостом он получился настолько большим, что не поместился в павильоне. Чтобы не нарушать целостность, пришлось прибегнуть исключительно к съемкам в ночное время, как того и требовал сценарий.

3. Впечатляющая по своим масштабам сцена происходила в бальном зале, где во время танца Дракулы и Анны в зеркале отображалась только одна девушка, при том, что в зале кроме неё боло полно гостей. Как оказалось все приглашенные были вампирами, а как говорят легенды - они не отображаются в зеркалах.

4. Для съемок лаборатории доктора Франкенштейна было приобретено медицинское оборудование на eBay.

5. Город в Трансильвании построили специально для этого фильма, он должен был также фигурировать в телесериале. По словам создателей, он был слишком хорош, чтобы просто так пропадать.

6. В фильме часто упоминают имя Ван Хельсинга - Габриэль, изменение классического имени Авраам потребовалось для того, чтобы определенные права на персонажа перешли в руки создателей фильма.

7. Чтобы сняться в этом фильме, главный актер Хью Джекман отклонил предложение съемок для фильма "Каратель" 2004 г.

8. Как ни странно, но главный злодей Дракула совершает только одно убийство, одного человека - доктора Франкенштейна.

9. Студия планировала перезапустить фильм к 2009 г. с режиссером Гильермо дель Торо, а главную роль должен был сыграть Том Круз, сейчас мы еще понимаем, что планам не суждено было сбыться.

10. Съемки фильма происходили одновременно со съемками фильма "Люди Икс-2", причем Хью Джекман отдал предпочтение именно "Ван Хельсингу". Однако "Люди Икс" вышли на год раньше "Ван Хельсинга".

Читайте также: