Might and magic 7 секретные места

Обновлено: 16.05.2024

Самая сильная команда - 2 рыцаря, клерик и чародей (последние просто
необходимы из-за магии). Можно конечно вместо одного из рыцарей взять лучника,
но при слабой атаке и средней защите, самое ценное, что он имеет это высокий
уровень восприятия. Но даже если вы не увидите какой-либо секрет (можно
тыркать мышкой во все подозрительные места) ничего страшного, ударная сила
все перевесит.

Если вы играете за тьму, у Клерика и Чародея, когда они сделаются там, где нужно
великими мастерами, все очки опыта пустите на Магию Тьмы. Потом будете пулять
шрапнелью (особенно хорошо в упор). Шрапнель - это множество осколков.
Тебе сообщают, что ты ударил монстра с жизнью 700HP на 30HP а реально смотришь,
у монстра осталось 100HP.

Сразу же, как попадете в Хармондейл можно нанять Следопыта и Проводника или
Охотника. Тогда вы сможете перемещаться между картами не за пять, а всего за
один день. Если сразу нужного вам человека не будет, сохранитесь, а затем снова
загрузитесь. Все люди которые снуют туда-сюда приобретают профессию случайным
образом.

Для получения эксперта, мастера и великого мастера требуется соответственно
4-й, 7-й (плюс первое звание) и 10-й (плюс второе звание) уровень навыка.

Есть факелы соревнований. Каждый персонаж должен иметь определенный уровень
свойств (например, удача>=50) и тогда он получает дополнительное количество
очков опыта. Если вы выполните большинство квестов (это позволяет достигнуть
75 уровня), то в конце этих очков у вас будет хоть залейся, поэтому, если вы
проиграли соревнование, то это пустяки.
Когда вы получили штраф, если влезли не туда, куда надо, например, вымочили
раньше времени эльфов в замке Туларианского леса, лучше оплатите его в ратуше.
А не то кто-нибудь, например лорд Маркхэм, засадит вас на годик в тьрьму.

В Дейдже, в Яме и Нигоне ночная жизнь (не спите в таверне).

Доступные навыки (может быть развит до: 1-навык, 2-эксперт, 3-мастер, 4-великий)
В порядке следования: Рыцарь, Паладин, Рейнжер, Клерик, Друид, Чародей, Лучник,
Монах, Вор.
Навык Р П Р К Д Ч Л М В Комментарии
Безоружен 4 туфта
Меч 4 3 2 2 2 3 отлично (в левой руке)
Топор 3 2 4 2 рубит сильно
Копье 4 3 2 прекрасно (вместе с мечом)
Лук 2 2 3 2 1 4 2 ерунда (но в самом начале нужно)
Кинжал 2 2 3 2 2 4 а что это такое?
Палица 3 4 3 2 неплохо
Посох 3 4 слабенько
Древнее оружие 4 4 4 4 4 4 4 4 4 очень слабо (не развивайте)
Кожаные доспехи 3 2 3 2 2 2 3 3 4 нормално
Кольчуга 3 2 4 лучше (для клерика и лучника)
Латы 4 3 ого
Щит 4 4 3 отлично, но только для клерика
Магия Духа 3 4 3 хорошо и нужно
Магия Разума 4 для лечения паралича и т.п.
Магия Тела 4 3 очень очень нужно
Магия Огня 4 3 нужно (освещение)
Магия Воздуха 4 3 очень нужно (волш. глаз, полет)
Магия Воды 3 4 3 очень нужно (маяк Ллойда,
портал)
Магия Земли 3 4 замедление, лечить окаменение
Магия Света 4 4 ?
Магия Тьмы 4 4 очень хорошо шрапнель
Медитация 3 4 3 можно
Восприятие 2 3 2 2 4 2 3 просто необходимо
Обучение 3 3 3 3 не нужно вообще
Алхимия 2 4 3 2 нужно только как навык
Купец 2 4 1 2 3 можно ограничиться экспертом
Чинить предмет 4 4 3 обязательно
Идент. монстра 4 4 2 необязательно
Укрепление тела 4 3 2 2 4 очень увеличивает жизнь
Увертывание 2 4 3 ну и что?
Оружейник 4 2 2 2 3 самое нужное для рыцаря
Опознать предм. 4 3 очень желательно иметь
Обезвр. ловушку 1 2 2 4 можно иметь только навык
Воровство 4 нехорошо это

Какие навыки хорошо и почему (только для Рыцаря, Клерика, Чародея и Лучника).
Р К Ч Л Примечание
Меч 4 Хорошо по мечу в обоих руках или вместе с копьем
Копье 4 2 Хорошо и так, и вместе с мечом
Лук 2 2 1 4 Нужно только в самом начале. С середины переходим
на ближний бой
Палица 3 Для Клерика больше ничего, кроме магии и лука
Посох 3 Для Чародея больше ничего, кроме магии и лука
Древнее оружие Это оружие точное, но слишком слабое (даже взрывное
ружье), поэтому навык лучше не развивать
Кожаные доспехи 2 Только для Чародея
Кольчуга 2 4 Только для Клерика и Лучника
Латы 4 Только для Рыцаря
Щит 3 Хорошо только для Клерика (Рыцарю нужно держать
мечи)
Магия Духа 4
Магия Разума 4
Магия Тела 4
Магия Огня 4
Магия Воздуха 4
Магия Воды 4
Магия Земли 4
Магия Света 4 4
Магия Тьмы 4 4
Медитация 3 3
Восприятие 2 4 Очень нужно для обнаружения секретов. Если у вас
нет
Лучника, то придется развивать рыцарю
Обучение Тренировка на каждый уровень занимает 8 дней. Это
если вы одновременно тренируете все персонажи на
один и тот же уровень. Если же, скажем, Рыцаря вы
выводите на 20-й уровень, а всех остальных на 21-й,
то тренировка займет 16 дней, что плохо. Поэтому,
желательно, чтобы количество опыта у всех персонажей
было одинаковым. А с этой точки зрения трата очков
на развитие навыка обучения - является саботажем и
вредительством
Алхимия 3 Достаточно иметь только навык и далее его не
развивать. Нам необходимо только синее зелье для
восстановления маны. Можно приготавливать синее
зелье из эльфийских поганок (сила 50). А также из
любого синего ингредиента, а затем силить зелье
катализатором из философского камня (сила 75).
В конце концов, любое негативное состояние можно
снять, подлечившись в любом храме (при этом восста-
навливается полный уровень здоровья и маны.
Купец 1 4 1 1 В конце игры у меня осталось примерно 1400000
золота.
Навык купца, если он не гранд-мастер, помогает не
очень сильно. Поэтому можно ограничиться экспертом,
а продавать всякие предметы в Каменном городе
гномов,
где к тебе относятся очень очень благосклонно
(покупают и продают приблизительно за 80% цены).
Основные деньги уходят на тренировку персонажей.
Немного уменьшить эти суммы можно дав всем
персонажам навык купца.
Неволшебные вещи нужно делать волшебными при помощи
Очарования предметов из водной магии или (для
оружия)
с помощью Огненной ауры из огненной магии.
Стоимость предметов при этом резко увеличивается.
Все объемные вещи ценой меньше 1000 просто не
берите.
В конце концов, вы сможете заняться торговлей, имея
Маяк Ллойда, пройтись по кругу Таталия-Курганы-Авли
и
получать прибыли по 1000 за ящик.
Чинить предмет 4 Бегемот ударит пару раз и вещь испорчена. Ее нужно
тут же починить. Без этого навыка никуда не
сунешься
Идент. монстра 4 Ну это только для интереса (от шрапнели долго не
живет никто).
Укрепление тела 4 2 Гранд-мастер по бодибилдингу - это гад живучий
Оружейник 4 2 Очень хорошая для ближнего боя вещь (тем более,
что и некоторые предметы могут давать бонус).
Выводите все навыки для рыцаря и лучника на
минимально необходимый для мастера или гранд-мастера
уровень, а затем все очки вкладывайте в навык
оружейника
Опознать предм. 4 Достаточно уровня мастера, т.к. есть кольца.
Обезвр. ловушку 1 2 Достаточно иметь навык, т.к. лучник все равно очень
долгое время не сможет его развить. А как раз в это
время навык наиболее необходим. Потом все ловушки
будут что слону дробина. А в начале - только хлюп и
4 могилы. Если навык слабый, то воспользуйтесь
Телекинезом из магии земли (только стойте подальше)

Виды магии (цифра в скобках - доступно: 1 - навык, 2 - эксперту, и т.д.)
Магия Духа
Благословение 2 (1), Судьба 3 (1), Обнаружение жизни 1 (1), Снять проклятие 5
(2), Героизм 10 (2), Сохранение 8 (2), Воскрешение (Восстановление) 30 (4),
Включить бессмертных (Превратить в зомби) 4 (1), Разделенная жизнь 25 (3),
Удар Плетью Духа 15 (3), Оживление мертвеца 20 (3).
Магия Разума
Устранение опасений 1 (1), Мысленный взрыв 2 (1), Телепатия 4 (1), Устойчивость
к мысленному воздействию 3 (1), Лечение паралича 8 (2), Обаяние 5 (2), Берсерк
10 (2), Паника 15 (3), Лечение безумия 20 (3), Порабощение 30 (4), Нервный шок
(Психический удар) 25 (3).
Магия Тела
Лекарство от слабости 1 (1), Заживление 2 (1), Вред 4 (1), Лечение отравления
8 (2), Регенерация 5 (2), Летающий кулак 25 (3), Руки-молоты 10 (2), Сильное
лекарство (могучее исцеление) 30 (4), Лечение болезни 15 (3), Устойчивость к
телу 3 (1), Защита от магии 20 (3).
Магия Огня
Огненный палец 2 (1), Факел 1 (1), Огненная аура 4 (1), Шаровая молния (Огненный
шар) 8 (2), Ускорение 5 (2), Устойчивость к огню 3 (1), Дождь из метеоритов 20
(3), Жертвоприношение 15 (3), Адский огонь (Инферно) 25 (3), Испепеление
(Сжигание) 30 (4), Огненный шип 10 (2).
Магия Воздуха
Замедление падения 2 (1), Магический глаз 1 (1), Воздушное сопротивление 3 (1),
Вспышки 4 (1), Щит 8 (2), Прыжок 5 (2), Удар молнии 10 (2), Невидимость 15 (3),
Полет 25 (3), Взрыв (Имплозия) 20 (3), Звездный дождь 30 (4).
Магия Воды
Пробуждение (Тоник) 1 (1), Распылитель яда 2 (1), Ледяной шип (луч) 4 (1),
Устойчивость к воде 3 (1), Хождение по воде 5 (2), Взрыв кислоты (Кислотный
пакет) 10 (2), Перезарядка 8 (2), Очарование объекта (Чары) 15 (3), Ледяной
взрыв 25 (3), Портал в город 20 (3), Маяк Ллойда 30 (4).
Магия Земли
Ошеломление 1 (1), Замедление 2 (1), Окаменение плоти 10 (2), Рой смерти 4 (1),
Телекинез 20 (3), Цветок смерти 25 (3), Устойчивость к земле 3 (1), Лезвия
(Клинки) 8 (2), Взрыв камня 15 (3), Каменная кожа 5 (2), Искривление массы 30
(4).
Магия Тьмы
Оружие Вампира 20 (1), Ядовитое облако 15 (1), Уменьшающий луч 25 (1),
Реанимация 10 (1), Дыхание Дракона 50 (3), Отражение боли 40 (2), Армагеддон 55
(3), Управление Зомби 35 (2), Пожертвование 45 (3), Высасывание душ 60 (4),
Шрапнель 30 (2).

Карта (очень условно)
Линкольн
Яма |
| -- Авли
Дэйдж Лес Тулареан
Таталия Эратия Хармондейл
Пустыня Бракада Курган
|
Нигон--Туннели Нигона
|
о.Эверморн Земля Гигантов (Эофол)

Хармондейл (обход по часовой стрелке)
Город
1. Э по уклонению
2. Э по бою без оружия
3. М по магии огня + квест
4. Э по идентификации предметов
5. Э по ремонту
6. Э по посоху
7. Э по коже
8. Квест (храм)
9. Мастер-лучник. Дает звание магу-воину, если он стал на путь Света.
10. ГМ по луку
11. Э по магии тела
12. Э по магии духа
13. ГМ по магии воды
14. М по обезвреживанию ловушек
15. Э по похищению
Поселок на юге Хармондейла
1. ГМ по мечу
2. Э по восприятию
3. ГМ по идентификации монстров
4. Э по магии земли
5. Торговля. Купить наконечники для стрел в Эратию, продать тулареанский лес
6. Мастер обучения. Присваивает звание, если вы выбрали путь Света.
На востоке за ущельем дом судьи Грея. После того, как судья Грей умрет и
прибудет посланник, нужно будет привести сюда судью Слина (найдете его в Таверне
в Дейдже) или судью Фейрвезера (найдете его в Таверне в Пустыне Бракада).
Карты для игры в Аркомага находятся в пещерах за длинным мостом.

Эратия
Город Стедвик
1. Э по магии разума
2. Э по магии тела
3. Торговля. Купить перья грифона в Тулареанский лес, продать наконечники для
стрел
4. Квест. Отнести письмо лорду Маркхэму в Таталию и вернуть перо Парсона
5. Квест. Игра в Аркомага (выиграть в 13 тавернах). Карты находятся в
Хармондейле в пещерах. В Курганах 2 таверны. Одна в Каменном городе, другая
в 1-м поселке.
6. Э по булаве
7. Квест. Убить дракона в Таталии. Будет присвоено звание Крестоносца.
8. Квест (вход обратной стороны дома). Убить всех бессмертных в Поместье,
которое находится в курганах. Будет присвоено звание Кавалер. Если вы выбрали
путь Тьмы будет Присвоено звание Черный Рыцарь, после ограбления сокровищницы
эльфов в замке Туларенаского леса
9. Э по мечу
10. Э по щиту
Три домика по дороге в Дейдж
1. ГМ по бою без оружия
2. ГМ по магии Духа
3. ГМ по уклонению
Три домика на юго-востоке
1. ГМ по ремонту
2. М по латам
По воздуху можно добраться в скалах грифонов до
1. ГМ по магии Огня
Канализация. Там живет мастер вор. Чтобы до него добраться, придется попрыгать
(прыжок магии воздуха) или найти кнопки, двигающие колонны
1. Квест. Принести вазу из поместья Маркхэма. Станете Жуликами
2. Э по обезвреживанию ловушек
3. Э по похищению
4. ГМ по кинжалу
5. Если вы выбрали путь Света. Он делает Шпионами.
Пьедестал над рекой увеличивает постоянную удачу на 10.
В запертой комнате в замке Грифонов сидит женщина, которую нужно похитить
для того, чтобы стать Злодеем.
Если будете тратить руду, то лучше всего это делать в домике, где дают разные
кристаллы, кольца, амулеты. Это намного выгодней.

Тулареанский лес
1. Э по магии Воды
2. Э по магии Огня
3. Э по магии Воздуха
4. ГМ по идентификации монстров
5. М по восприятию
6. (последняя палатка) Квест. Посетить три древних храма в Таталии, в Авли
и на о.Эверморн
7. М по копью
8. Э по кольчуге
9. Э по луку
10. М по магии Земли
11. ГМ по магии Духа
12. Э по обезвреживанию ловушек
13. Э по алхимии
14. Квест. Отнести письмо в Авли в Холл под Холмом королю фей и забрать вещь
15. Торговля. Купить лес в Хармондейл, продать перья Грифонов
16. Говорит, что феи в Авли делают рейнжера Охотником
17. Квест. Если вы выбрали путь Тьмы и набрали наград за головы на 10000,
то присваивается звание Охотник за головами
18. Э по идентификации монстров
19. Э по кинжалу
20. Квест. Найти три статуэтки (находятся в Храмах Луны и Солнца на о.Эверморн
и в Лабиринте в Нигоне) и поставить их на алтари в Пустыне Бракада, Таталии и
Авли
21. Э по торговле
В замке Наван будет недоступна сокровищница, пока вы не получите задание ее
ограбить.

Курганы
1-й поселок (если идти из Хармондейла)
1. 13-я Таверна
2. Торговля. Купить бутылки в Авли. Продать песок
Каменный Город
1. Э по магии Земли
2. Э по торговле
3. ГМ по копью
4. Э по булаве
5. Э по Бодибилдингу
6. Квест. Убить всех троглодитов в штольнях
7. Э по латам
8. Э по ремонту
Лучше всего продавать и покупать у гномов (0.8 цены если у вас есть навык
купца), но, по моему, только если вы выполните задание убить троглодитов.
Телепорты Курганов (кодирование: ПВ - верхнее положение правого переключателя)
1 -> 5 (ПВ), 6 (ЛН), 11 (ЛВ), 15 (ПН); 2 -> 5, 11, 13, 14; 3 -> 4, 8, 10, 12;
4 -> 3, 12, 15, Могила; 5 -> 1, 2, 9, 12; 6 -> 1 (ПН), 11 (ПВ), 13 (ЛВ),
Могила (ЛН);
7 -> 9, 10, На остров; 8 -> 3 (ЛН), 13 (ПН), 14 (ЛВ), 15 (ПВ); 9 -> 5 (ЛВ),
7 (ЛН), К 1-й деревне;
10 -> 3, 7, К Поместью; 11 -> 1, 2, 6, 13; 12 -> 3, 4, 5, 14;
13 -> 2 (ЛН), 6 (ПН), 8 (ПВ), 11 (ЛВ); 14 - > 2, 8, 12, 15; 15 -> 1, 4, 8, 14.

Таталия
Основной поселок
1. Квест. Собрать три рисунка: короля Роланда, его брата Арчибальда (оба они
находятся в замке Грифонов в Эратии) и статуэтки Ангела (в Поместье в Курганах)
2. Расписание кораблей. Важно только то, что если вы выполнили миссию
Священника для Клерика (а может и для других), то вы можете попасть на корабль
идущий на о.Эверморн из Таталии, Эратии и т.д. в воскресенье.
3. М по магии Тела
4. Торговля. Купить песок в Курганы, продать энронтийское вино
5. ГМ по кинжалу
6. Погреб. Там монстры
7. Э по обезвреживанию ловушек
8. М по ремонту
9. Э по кольчуге
10. ГМ по похищению
11. Э по оружию
12. Э по копью
13. Э по магии Воздуха
14. Э по магии Духа
15. ГМ по магии Разума
16. Э по мечу
17. М по булаве
Поселок на северо-востоке
1. М по щиту
2. ГМ по топору
3. Э по латам
4. Гильдия наемников. Там тоже монстры
Дракон находится в пещере на севере карты.
На юге на острове находится пещера пиратов.

Авли
Поселок
1. М по магии Разума
2. Э по магии воды
3. Квест. Чтобы лучнику стать Воином-магом, нужно в шахтах Красного Карлика
в Пустыне Бракада убить всех монстров (грязь можно убить только магией или
магическим оружием). А затем, присобачить к машине дрянной ремень, который
даст Сник и делать ноги. Если вы стали на путь Тьмы, то Воина-Мага сделают
Снайпером, надо только достать из замка Титанов в Авли Совершенный Лук (он в
сундуке в центре замка (ближе к западу). Можно использовать невидимость.
4. ГМ по посоху
5. М по кольчуге
6. Торговля. Продать стеклянные бутылки, купить Энротийское вино
7. М по магии Воздуха
8. Э по топору
9. Э по коже
10. М по идентификации монстров
11. Э по копью
12. Э по восприятию
13. М по оружию
Остров
1. ГМ по алхимии
2. ГМ по медитации
3. ГМ по магии Тела
На скале на юго-западе карты находится храм Баа.

о.Эверморн
Остров с приведениями
1. ГМ по щиту
2. ГМ по учебе
Большой остров
1. М по торговле
2. М по уклонению
3. М по бою без оружия
4. Тест на удачу. Нужно >= 100. Отметьтесь у пьедестала день богов и
добавьте колец удачи.
Сохранитесь перед тем, как плыть на остров Эвенморн. После прибытия идите
сразу в центр карты в гильдию воды и купите книги Маяк Ллойда и Портал в город.
Если этих книг не окажется то проделайте все снова.

Нигон
3 домика
1. М по алхимии
2. Э по идентификации предметов
3. Э по идентификации монстров
4 домика
1. Э по посоху
2. М по кинжалу
3. М по луку
4. М по коже
Поселок
1. Э по магии Разума
2. Э по медитации
3. Э по похищению
4. ГМ по бодибилдингу
5. Квест. Если вы выбрали путь Тьмы и нашли яйцо дракона в пещере Драконов в
Земле Гигантов, то Друида сделают Варлоком
6. М по учебе
7. ГМ по обезвреживанию ловушек
8. Квест. Найти сосуд с останками Брата Нигара
9. М по магии воды

Земля Гигантов (Эофол)
1. ГМ по оружию
Если вы хотите выкосить всех монстров на поверхности, то сделайте 8
армагеддонов (если у вас два персонажа имеют магию Тьмы), переждите сутки,
никуда не уходя с карты, затем снова 8 армагеддонов. Когда все монстры будут
повержены, можете идти подбирать классные артефакты (особенно копья).
Когда будете потрошить колонию Зод, увидите древнее оружие - взрыватели. Они
вам никогда не пригодятся (слишком слабые).

Селеста (вход на самой высокой горе в Пустыне Бракада)
1. Испытательные площадки
2. Храм Света
3. Замок Ламберт (наверное там ГМ по магии Света)
4. М по магии Света
5. Домик, в котором временно прячется Роберт Вайз. А обычно это гостиница
Больше по Селесте узнает тот, кто выберет путь Света.

В сюжете Heroes VII легко увидеть аллегорию на саму игру. Герцог Иван — прямо как разработчики — стоит перед трудным выбором. Он — прямо как разработчики — не рискует принимать решение сам и потому — прямо как разработчики — окружает себя мудрыми советчиками, которые лучше него знают, как правильно.

Но есть одна оговорка: герцог Иван, согласно легендариуму Асхана, в итоге стал императором, а разработчики Limbic просто во всем запутались. Они устраивали дискуссии на форумах, делали публичные опросы на разные важные темы (включая безусловно главную: какую позу должна принять фигурка из коллекционного издания), демонстративно заявляли, что стремятся устроить все так, как хотят истинные ценители.

Но практика в очередной раз показала, что мнения мифического множества «истинных ценителей» недостаточно, чтобы сделать полноценную игру. Во-первых, это множество само не знает, чего хочет. Во-вторых, нужно кое-что еще.

Формат истории об Иване — самое интересное в кампании Heroes VII. Чтобы помочь герцогу, каждый из шести советников рассказывает свою быль с какой-то высокой моралью, и каждая быль все сильнее углубляется в прошлое Асхана. Но сами по себе эти истории предельно просты. Они всего лишь заполняют собой пространство и дают повод сыграть за каждую из шести фракций.

В конце концов, играть в «Героев» ради сюжета многие перестали еще со второй части. Эту серию любят за стратегические маневры на глобальной карте, за интересное развитие городов, за размеренные пошаговые стычки и странные, ни на что не похожие ощущения: когда собираешь одну кучку ресурсов за другой и радуешься, что они больше никому никогда не достанутся.

Так вот, сорокачасовая кампания — наверное, худший способ со всем этим познакомиться. Ценность планирования в сюжетных миссиях от раза к разу сводится на нет притянутыми за уши условиями победы наподобие «Найди n маленьких конкретных отрядов посреди огромных и совершенно не читающихся невооруженным глазом карт». Сюжетные миссии полны ограничений, включая все старые условности вроде запрета на поражения в схватках. Это удивляет еще со времен New World Computing: с какой стати я должен всегда жонглировать своими полководцами и оберегать их от рискованных сражений, хотя у меня остаются хорошо защищенные города и тонны ресурсов? В «Героях» есть — с самого начала была — механика побега. Так почему в сюжетных миссиях она работает только в четвертой части? Сам по себе запрет на побег не дает игре ничего, кроме вызывающих досаду ситуаций с мгновенным поражением просто ради лишнего повода загрузить автосохранение.

Обзор: что не так с Might & Magic: Heroes VII

Зато ИИ-противники славно проводят время: скачут кругами, игнорируя ресурсы и артефакты, и атакуют, когда в голову взбредет такая идея или, изредка, скрипт. Они здесь для мебели, они часть какой-то дьявольской постановки. Игра уныло наматывает на кулак геймплейную драму, вынуждая, например, участвовать в сражениях, в которых вы, согласно сценарию, победить все равно не можете, — как в первой миссии за Некрополь. Автобоем их не пропустить, терпите. Иначе не получится нужного надрыва, понимаете?

Когда Heroes VII освобождается от сюжета и ничто не препятствует геймплею, начинаешь замечать: основу Limbic в общем-то сделала хорошо. Например, привела в порядок ролевую систему, которую в шестой части сильно скрючило. Среди навыков много старых, но они уложены в более стройную форму: деревья развития уместили в наглядное колесо, а заклинания отделили от умений, и теперь они снова учатся прежде всего в городах с гильдией магов.

Тему небоевых героев-хозяйственников, увеличивающих эффективность экономики, постарались развить и вынесли многие сопутствующие умения в отдельную систему наместничества: если прописать нужного героя в городе, он, скажем, увеличит прирост вампиров или позволит строить здания дважды за ход.

Сами города не дотягивают до того, что было в HoMM V после дополнений, но они все-таки снова хорошо нарисованы, в них снова много зданий, и за прогрессом попросту приятно наблюдать. На картах стало больше активных объектов, пусть даже они до сих пор плоховато считываются без подсветки контуров (не забывайте всегда зажимать клавишу Alt).

В тактических сражениях к месту пришлась идея с повышенным уроном при атаке с фланга, хотя ее не помешало бы довести до ума: любая стычка в ближнем бою из-за нее превращается в эротическую чехарду, в которой бойцы по очереди обходят друг друга со спины, чтобы нанести удар. Но в связке, например, с расовыми умениями темных эльфов это создает любопытные комбинации.

Обзор: что не так с Might & Magic: Heroes VII

Обзор: что не так с Might & Magic: Heroes VII

Limbic отказались от системы репутации из шестой части (все равно многие в итоге выбирали не по совести, а по призам, дающимся за приверженность «крови» или «слезам»), от принудительного онлайна (поделом) и династического оружия, которое улучшалось вместе с вами (все равно оно не делало игру шибко умнее).

Ресурсов снова семь, а не четыре, так что гипотетически можно попытаться отрезать противника от какого-нибудь специфического элемента, необходимого ему для роста. Вернулись караваны, которые возят войска из одного города в другой, — не критично, но уместно и помогает избавиться от части «почтовых» героев.

В механике многие вещи встали на свои места. И хотя к балансу по-прежнему много вопросов (если хорошо поискать, найти читерские комбинации совсем не трудно), эти «Герои» играются как «Герои» — с поправкой на то, что вы знаете, как в них играть, поскольку ничего похожего на обучение тут нет. Одни военачальники ведут с собой войска, другие проводят разведку, третьи собирают ресурсы и приводят подкрепления из замков, чтобы передовым ничто не мешало двигаться вперед. Заново усвоив все правила и наладив логистику, начинаешь ощущать себя как надо.

Пока все не накроет очередной поганый баг.

Обзор: что не так с Might & Magic: Heroes VII

В несюжетных режимах есть одна большая проблема — противники. ИИ не умеет обращаться с войсками, не умеет соизмерять свои силы, не умеет играть. Иногда он пропускает ресурсы, иногда вообще забывает сделать ход. Он любит потратить раунд на добивание двух скелетов, когда можно было одним ударом уполовинить отряд вампиров. Если вы доверяете компьютеру вести скучные сражения и пользуетесь быстрым боем, он будет допускать те же ошибки.

Конечно, всегда можно возразить, что в такие игры против компьютера не играют, — но даже после патчей сетевой мультиплеер продолжает портить партии ошибками с рассинхронизацией. Остается только hotseat, который, к счастью, есть.

Обзор: что не так с Might & Magic: Heroes VII

В техническом отношении старт Heroes VII — полнейшая катастрофа, и речь не только о мелких ошибках. Однажды я выполнил поставленные в миссии задачи, видимо, не в том порядке (хотя как порядок может быть «не тот», если перед тобой просто беспорядочный перечень задач?), необходимый для сюжета предмет сломался, и миссия стала непроходимой. В другой раз похожее случилось на первой карте кампании за Академию: алтарь, который должен был снять мешающее продвижению поле, просто не работал.

Не раз игра зависала в сражении после атаки одного из моих отрядов: ни я ничего не могу сделать, ни противник. Бывало, счетчик золота уходил в минус. В третьей миссии за некромантов я завел своего героя в убежище, и после загрузки сохранения он попросту исчез с карты. После всего этого я отложил игру до патча.

Выкачав патч 1.1, игра перестала загружать сохранения и загружаться в принципе.

Обзор: что не так с Might & Magic: Heroes VII

Limbic с переменным успехом приводит игру в порядок. С патчем 1.3 та уже вылетает чуть реже, противники стали ходить почти мгновенно (раньше ход ИИ длился минуты даже на небольших картах), мультиплеер все еще проблемный, но некоторые партии уже удается довести до конца. Далеко не все работает как надо, но наконец-то можно играть.

Только вот стоило ли вообще выпускать игру в таком виде?

Главная проблема всех последних «Героев» не в том, что они отказываются следовать канонам (к черту каноны, раз уж на то пошло), а в том, что на них потратили куда меньше времени, чем следовало бы. Может быть, шестую часть полюбили бы, если б она работала не через пень-колоду. Может быть, седьмая не казалась бы монстром из окурков и палок, если б у Limbic было свое четкое видение и возможность с толком распределить ограниченные ресурсы.

Зачем в игре такая длинная кампания, если она до самого конца страдает от одних и тех же проблем? Зачем совершенно не приспособленный для глобальных стратегий Unreal Engine 3, если в сюжетных сценах играют неподвижные модели с открытыми ртами, а карты выглядят хуже, чем в шестой части, хотя используют половину тех же самых материалов? Судя по оформлению городов и промо-изображениям, у Limbic есть хорошие художники, так почему бы не сделать небольших, но концентрированных и стильных двумерных «Героев» в духе игр на UbiArt?

Обзор: что не так с Might & Magic: Heroes VII

Седьмые «Герои» — это беспорядок. У них нет своего облика (лишь понадерганные из разных игр модели и музыка), нет стержня (лишь робкие попытки сделать «как раньше»), нет ничего по-настоящему особенного. Чтобы эту серию снова воспринимали всерьез, нужно было всего ничего: одна хорошая, сбалансированная, законченная игра, которая сама понимает, чего она хочет от жизни. Heroes VII же теряется среди запросов всех тех, кому тщится угодить, и в конце концов совсем ни в чем не преуспевает.

Читайте также: