Metro last light заметки местонахождение

Обновлено: 07.07.2024

Лагерь
1. Зал с водными мельницами. В конце зала есть рубка с радиостанцией и слева рубильник, открывающий ворота. Напротив рубильника - комната. Вот в ней и лежит на столе заметка.

Факел
1. Сразу как только вы подниметесь с красным на поезд, справа в паутине будет лежать первая папка.
2. Как только вы дойдете до закрытой двери с электрозамком и Павел скажет вам пойти запитать дверь электричеством, идете по прямой до первого же поворота налево, там будет труп, а в руках последний журнал на этой локе.

Отголоски
1. Сразу как выходите из тоннелей, на столе слева будет лежать первая папка.
2. После ролика о падающем самолете, идем к Павлу. Слева от него журнал.

Большой
1. Как только вас пропускают на станцию, не просмотрите за занавеской на полке журнал.
2. На скамье, на входе в театр, сразу после окончания торговых рядов.

Корбут
Журналов нет.

Революция
Подсказка: как только выйдите из первой комнаты и зачистите красных, не спешите спускаться по лестнице. Вместо этого пройдите по кромке разрушенной лестницы и поднимитесь по обломкам наверх. Там вас будет ждать сейф с кучей патронов.
1. Первый журнал ждет вас на столе, сразу как вы спуститесь с лестницы, в соседней комнате, где куча шкафчиков.
2. Не спешите идти до цели. Как только вы перебьете всех в цеху с поездом, найдите вентиляцию, ее можно увидеть по горящей лампе. По вентиляции вы попадете в автомастерскую, оттуда в оружейку. И как только выйдите из оружейки, сразу справа на книжной полке будет стоять папка.
2.1. Еще можно пройти к папке другим путем, из паровозного цеха. Находите в конце цеха рычаг, открывающий ворота и идете через спальню к заветной папке. Если встать лицом к дартсу (тиру), то папка - справа.
3. На столе рядом с сюжетным рубильником. В локации с загрязненным воздухом.
4. Как только пролезете через вентилятор и спуститесь вниз о лестнице, там будут стоять двое красных, рядом с ними стоят ящики, на них патроны и последний журнал. Тут маску можно снять.

Регина
Подсказка: как доедите на Регине до первой развилки, смените направление и сбейте дрезиной преграду справа.
1 . Как только доедите на Регине до неисправной дрезины, разворачивайтесь лицом к заду Регины и толкайте носом сломанную дрезину. В первом проходе вас ждет офисное помещение. Во втором встреча с призраками. А нам нужен третий проход – зеленый подвал. Как раз в конце этого подвала и будет заветный журнал, рядом с трупом.
Подсказка 2: В этом подвале 2 стрелы. Первая на входе в столбе, над грибами. Вторая в куче навоза, в конце рядом с журналом.

Бандиты
1. Как только проедите по зеленому тоннелю, увидите справа красный свет и проход. В нем есть туалет, а у правого толчка лежит первый журнал. Это перед тем местом, где с двух сторон бандиты (слева поезд, справа бункер)
2. На развилке с указателями, поворачиваете на «Заброшенная станция», его не пропустить по зловещему черепу на входе и жуткому проезду с кучей трупов. В пыточной сидит мертвый мужик на стуле, а за ним стол с папкой.

Темные воды
1. Папка перед самым носом лежит, на плоту.

Венеция
1. Как только пройдете рыбные ряды, увидите лестницу вверх, где ваш лодочник за столом сидит, слева от него на коробке лежит заметка.
2. После стриптиза, спуститесь вниз и на аквариуме с пауками поднимите вторую папку.
Подсказка: чтобы получить мишку для девочки, надо трижды выиграть в тире.

Закат
1. На заправке, напротив сюжетных канистр.

Ночь
1. В большом доме на старте. Залезаете на второй этаж. В одной квартире лежит ПНВ, а во второй лежит папка и проигрывается аудиозапись.

Катакомбы
1. Журналов нет

Заражение
1. Проходите разграбленные лавки и сразу налево. Как поднимитесь на второй этаж, там будет вгон, в конце его лежит журнал.

Карантин
1. После процедуры оббезораживания вместе с полковником и врачом, справа рядом с компом.
2. После того как вы прошли кухню и КПП, Хан идет влево и стучит в дверь, а вы тем временем идите направо за журналом.
Подсказка: Как только пройдете толпу гражданских и зайдете в следующее помещение, дождитесь когда за вами закроется дверь и осмотрите тайник с патронами, который был за дверью.
Второй тайник находится тут же, сразу после 3х кранов в канализации стоит зеленый вагончик. В нем есть дырка, через которую можно взять патроны. Рядом с дыркой стоит знак черепа.
К этому вагону прислонены два колеса, проходите их и сразу справа в другом вагоне, в аналогичной дырке третий тайник.
Проходите горящую бочку и находите в следующем зеленом вагоне последний тайник.

Хан
1. Как только Хан спрыгивает в маленький канал, не следуйте за ним, а идите прямо, за поворотом налево будет журнал.

Погоня
1. Папка в первом же вагоне.

Переправа
1. Как только пробежитесь по льду, поднимайтесь и направо под мост, там будет первый журнал.
2. После падения с поезда, вы выплываете на льдину, впереди будет потопленный корабль, а на носу его лежит заметка.

Мост
1. Пройдите всю территорию с дождем и когда перед вами будет эскалатор и сухая зона, слева будет дверь, а там журнал.

Депо
1. Поднимаетесь по лестнице и увидите журнал. Чтобы взять его обойдите через душевые.

Мертвый город
1. На старте входите в левый сюжетный дом, первая же дверь направо, та что нужна. Там в комнате еще стол накрыт красной скатертью. Тут и папка лежит.
2. На крыше, в гнезде, которое охраняет крылатый. ЗЫ: Не убивайте мамашу, а то черный плакать будет)

Красная площадь
1. Сразу на старте слева в нише.
2. После того, как вы обойдете одну из башен и спрыгните вниз, вы увидите как одна из тварей пробежала в туннель, следуйте за ней. Вы попадете в Кремль и у гроба с В.И. Лениным найдете последнюю запись.

Сад
1. Не найден журнал.
2. Вы выползли из норы и посмотрели заставку с крутой свинкой, сразу слева от норы труп с журналом.

Полис
1. Сразу после чистки на входе, лежит на диване.

Д6
1. Слева от магазина оружия
2. После уничтожения танка и перегруппировки, находим папку на одном из ящиков.

Как получить в игре достижение "Издание".
Написать все 43 страницы дневника Артема.

How to unlock achievement Published.
Complete all 43 of Artyom's hidden Diary pages.


1


6


2

Думается, играя в Metro: Last Light, вы то и дело натыкались на записи из дневника Артема, достаточно подробно раскрывающие не только тонкости основного сюжета игры, но и подробности о вселенной игры. Собирать эти записки – занятие довольно увлекательное и непростое, ибо записок аш 43 штуки и, бывает, валяются они в самых малоприметных местах.

Дабы ни у кого не возникало проблем с их поиском, в этом посте я весьма подробно расписал (и даже скриншотами показал) местонахождение всех заветных тетрадок в игре. Конечно, если вы самостоятельно собираетесь исследовать каждый уголок игры в поисках записей, то сей гайд можете не читать. А если вам тетрадки собирать лень, а что в них вам знать интересно, то в посте я заодно и весь текст из них собрал. Вот.

Кстати, за сбор всех тетрадок вам дадут достижение. Вы же любите достижения?


Представляют собой папки, которые лежат в укромных местах почти на каждом уровне игры и содержат в себе мысли Артёма на данный момент, что позволяет найти ответы на некоторые интересующие вопросы относительно сюжета игры.

Список заметок

Спарта (Пролог)

Пепелище (Поезд в прошлое)

Может, дело и не в Чёрных… Время сейчас тревожное. Орден похож на растревоженный улей. Созданный когда-то, чтобы уберегать Метро от любых опасностей, он сам навлёк на жителей подземки страшную угрозу… Когда мы проникли в Д6 и нашли огромные запечатанные хранилища, казалось, мы спасли человечество! С запасами лекарств и продовольствия, которые тут должны храниться, с действующим ядерным реактором, в Метро можно будет оставаться сколько угодно. И дожить до того дня, когда радиация на поверхности угаснет, когда мы сможем вернуться туда и снова сделать Землю своим домом.

Павел (Враг моего врага)

Существо, которое я встретил на выжженных останках Ботанического сада, выглядит как Чёрный… И смогло проникнуть в моё сознание, доставая и вытряхивая из меня самое сокровенное. Но это был только детёныш. И я уверен: он меня узнал. Узнал и испугался. И смог на какое-то время вывести меня из строя… Этого хватило, чтобы оказаться в плену.

Мёртвый Ботанический сад всегда был гиблым, безлюдным местом. Сталкеры начали обходить его задолго до того, как Чёрные построили там свой улей… или город. Во всём мире только я один и хотел попасть в Ботанический сад по своей воле. Но теперь там оказались сталкеры Рейха. Эти поборники расовой чистоты почти никогда не вылезают за пределы своих станций в центре Москвы! Что они забыли на дымящихся руинах Ботанического? И почему Анна не выручила меня? Дочь Мельника ни за что не бросила бы товарища в беде! Что если они тоже схватили её? Она грубиянка и пацанка, и я ей, кажется, совсем не нравлюсь, но… я беспокоюсь за неё.

Расставание (Побег)

Истошные крики Фюрера многое прояснили. И нападения на наши патрули, и взятие меня в плен. Существование Д6 уже давно не тайна, и на Метро действительно надвигается новая война…

С таким проводником, как Павел, не пропадёшь. Кажется, он бывал тут раньше. И странности Рейха его не удивляют. Хотел бы я знать, что за задание он выполнял… Но поговорить как-то не получается. А ведь Павел, похоже, знал заранее даже о подготовке Рейха к войне… Для меня это было откровением. Байки о Хранилище, которое мы обнаружили в Д6, уже расползлись по Метро. Орден не собирался присваивать себе эту находку, но времени объясниться остаётся всё меньше. Рейх уже готов вцепиться в глотку Ордену, и отбить Хранилище… Что же будет, когда о бункере узнают Красная линия и Ганза. Вот о какой войне говорил Мельник…

Лагерь (Друг)

Факел (Сквозь тьму)

Я вытащил Пашу из петли, а он обещал доставить меня как можно ближе к Полису. Дальше всё ясно: я найду там людей из Ордена и сообщу им о том, что случилось. Но путь к легендарной Театральной лежит через катакомбы. Я никогда раньше не бывал в этих местах, и без своего нового друга, думаю, наверняка тут потерялся бы. Надеюсь, он знает дорогу.

Отголоски (Путь через свет)

С тех пор, как мы оказались в Метро, я поднимался на поверхность всего несколько раз. Радиационный фон там слишком высок, и слишком частые вылазки оборачиваются для смельчаков смертельными болезнями. Наверху всегда надо быть начеку, загрязнение неравномерно. Есть места, где убийственную дозу облучения можно схватить за несколько минут, а кое-где можно было бы даже жить, если бы не чудовища и не тоска. Без дозиметра и противогаза одно от другого нипочём не отличишь. А без противогаза на поверхность не выходит вообще никто. Когда-то мы были хозяевами Земли. Сегодня, хоть я и помню тот летний день в Ботаническом саду, с мамой, мне уже почти не верится, что всё это случилось со мной на самом деле. Не верится, что раньше я жил в одном из высоких домов и каждый день мог смотреть на небо. Кажется, Метро всегда было моим домом… И всё же я скучаю по потерянному миру.

Большой (Театр)

Корбут (Предательство)

Как глупо я попался. Купился на заверения в дружбе, на дурацкую присказку о мушкетёрах… Ничего… Мы ещё поквитаемся. Интересно, зачем Павел заманил меня в ловушку?

Революция (Красная линия)

Я должен найти следы последнего выжившего Чёрного. Орден требует, чтобы я уничтожил его. Вот моё задание. Убить его так же, как я убил всех его сородичей. Мне запрещено обдумывать приказ, у меня нет права на сомнение. Но… После всего, что я вспомнил под воздействием сыворотки Корбута… Не знаю, хочу ли я выполнять приказ.

Регина (По горячим следам)

Бандиты

Помню, в концлагере у фашистов Паша сказал мне: «Всех не спасти. Надо выбирать меньшее из зол…». Наверное, он прав. Но мне не даёт покоя одна мысль… Все мы, чёртовы герои, спасаем человечество. Фашисты, которые вырезают людей с малейшими мутациями. Коммунисты, которые хотят загнать всех в единое государство и тем установить в Метро мир. И я, который ради спасения людей уничтожил целый новый вид разумной жизни. Мы говорим о спасении и убиваем, убиваем, убиваем… И так с человеком было всегда.

Тёмные воды

Снега наверху начали таять… Теперь, к традиционным дрезинам добавились лодки… и рыбаки. Один из них появился как нельзя кстати. Скоро будем на Венеции. Павел, скорее всего, уже там.

Многие не понимают, почему грунтовые воды до сих пор не затопили всё Метро. Другие удивляются, что человек вообще смог протянуть двадцать лет в убежище, которое было рассчитано всего на несколько месяцев. Говорят, человек отчаянно живуч, как тараканы и крысы. Но я думаю, дело не только в этом. Мне всегда казалось, что мы существуем в Метро не просто так. И возможно, мы ещё не до конца выполнили своё предназначение.

Венеция

Подземная Венеция… Три станции, наполовину затопленные грунтовыми водами. Говорят, был раньше настоящий город с таким названием, древний и прекрасный… Кто знает, что стало с ним?

Закат (Болота)

Мне кажется, что я попал в водоворот: вокруг начинают закручиваться странные события, которые я до конца не понимаю, и меня затягивает в них, тащит на дно… Куда бы ни попал, все говорят о войне. Одни готовятся к ней, другие от неё бегут. Но все в неё верят. Мельник, Фюрер, Москвин. Люди на Театральной и беженцы с Красной линии. Сырой и ржавый воздух Метро пахнет кровью и обречённостью. Это не моя война. Неужели ничего нельзя сделать, чтобы предотвратить её?

Ночь (Церковь)

Пока я шёл по болотам, меня наверняка было хорошо слышно. Если в церкви есть наши, то скоро я их встречу.

Если подземный островок затянет в мясорубку грядущей войны, всё это сгинет навсегда. Катания на гондолах по туннельным рекам, купальщицы и рыболовы, удивительные и бессмысленные картинные галереи, и все эти дети, выросшие в темноте, но сами излучающие свет надежды… Ничего здесь не будет. Будет выгоревшая чёрная станция. А потом таким же станет всё Метро…

Катакомбы (Через ад)

Заражение (Сквозь огонь)

Карантин (Эпидемия)

Возможно, по плану красные должны были войти на уже мёртвую станцию, население которой было бы выкошено вирусом. Но вирус действовал слишком медленно, и им стало невтерпёж. Выжившие свидетели говорят, что когда на станции началась зачистка, части местных удалось сбежать на соседнюю, кольцевую Октябрьскую. Но за ними последовали ликвидаторы… Если бы на Кольцевой не оказался отряд Ордена, отбивший атаку, в руках красных сейчас были бы две новых станции, а Ганза оказалась бы разрублена пополам. К счастью, этого удалось избежать.

Хан (Река Судьбы)

Я помню, как Корбут называл предстоящую на Октябрьской операцию «экспериментом»… Неужели, эта кровавая баня была не началом полномасштабной войны, а всего лишь испытанием нового чудовищного оружия, пробой сил? Что, если красные просто отвлекают внимание Ордена и Ганзы, между тем готовя гораздо более мощный, сокрушительный удар? Я хотел быть солдатом. Я собирался защищать человечество. Но вся пролитая мной кровь не помогла мне предотвратить уже начавшуюся войну. Я не стал супергероем, способным одной левой повергнуть злодея и спасти весь мир. А мечтал стать. Все мечтают. Но когда начинается война, большинство оказывается просто пушечным мясом. Многие не переживают даже первого боя. И я, мелкий винтик, могу лишь наблюдать за тем, как раскручивается гигантский маховик бойни. Наверное, поэтому я иду вместе с Ханом. Может быть, это мой единственный шанс что-то изменить.

Погоня (Поезд в будущее)

Переправа (Ребёнок)

Конечно, я не смог убить его. И, пока я сам жив, пока бьётся моё сердце, я буду его защищать. Хан говорит, мы как-то сможем использовать его, чтобы остановить войну… Да, он способен творить чудеса… Но я не хочу его использовать. Его война кончилась, когда я навёл ракеты на его дом, на его семью.

В тот день я открыл гермоворота и выбрался на мёртвую поверхность, рискуя своей жизнью и жизнями своих друзей, потому что из Метро меня выталкивала тоска по матери. И Чёрный, что меня спас, увидел меня. Увидел одинокого бесприютного детёныша, сироту. Одного во всём мире. Притрагиваясь к моей душе, он… Как бы усыновил меня. С того мига их присутствие больше не причиняло мне ни ужаса, ни боли. Я должен был вырасти и стать переводчиком для людей и Чёрных, мостиком между двумя мирами. Они шли на ВДНХ, чтобы найти меня. Чтобы напомнить мне о моей миссии…

Какие бы планы относительно него я не строил, маленький Чёрный повсюду следует за мной. Будто я никогда не хотел его смерти, будто нас связала Судьба…

Но я остался человеком. Я боялся быть другим, боялся оказаться ненормальным… Я один был свободен от их влияния, но из-за этого лишь подозревал в себе спящего агента чудовищ… Моя память вытеснила мою встречу с Чёрным. Зверь во мне проснулся и сожрал человека. Я вышел на поверхность сиротой, а вернулся в Метро перворождённым сыном. Я должен был наладить связь между людьми и ангелами, но вместо этого навёл на них ракеты. Выжил лишь один Чёрный. И вот теперь он стоит передо мной. Ребёнок. Сирота. Один во всём мире. Круг замкнулся.

Депо (Путь вдвоём)

Мёртвый город (Город призраков)

Кто посеял ветер, пожнёт бурю. Чёрный открыл для меня мысли Лесницкого. Я знаю то, что знает он. Война уже бушует в них. Семена, которые посеял Корбут, взошли. В Полисе созывают мирную конференцию… Смешно и глупо. Война уже началась и не прекратится, пока в Метро останется хоть кто-то живой. Все, кто пытается остановить её, пытаются остановить ураган руками. Я должен добраться до Полиса. Разоблачить лжецов. И встретить бурю.

Нам опять идти по верху. Здравствуй снова, Москва. Город-склеп. Город-павший герой. Город, от которого отлетела душа. Для меня он больше не родной. Мой родной город остался в прошлом. Но он родной для маленького Чёрного… Как странно.

Красная площадь

Долгие годы никто не решался приближаться к Красной площади. Нечто продолжало жить в подземельях под Кремлём, заманивая внутрь и пожирая всё живое. Но Орден очистил Кремль огнём… И теперь там пусто и черно от копоти. Как и во всём городе. Красная площадь… Застывшее сердце сгинувшей страны.

А потом у Корбута в руках окажется оружие, которым он мог бы уничтожить всё человечество… Если бы человечество не было уничтожено до него. Красной линии достанутся заваленные трупами станции. И она станет владычицей всего Метро. Если сумеет удержать вирус под контролем. Он ведь тоже может мутировать… Мне больше нельзя терять ни минуты. Я должен успеть на эту «мирную» конференцию.

Полис (Принуждение к миру)

Д6 (Последний бой)

Содержание

Читайте также: