Metal gear solid v the phantom pain стоит ли покупать

Обновлено: 05.07.2024

Всем привет и наше вам с кисточкой. Не буду я писать рецензию на Metal Gear Solid 5, зачем в тысячный раз растекаться простыней текста о банальных вещах? Лучше сделать это кратенько, в виде списка. Так будет проще.

А список будет не обычный, эти «42 пункта» не просто скажут о том, почему в MGS V надо поиграть, а о том, что ее надо еще и купить, и при этом на PC. Так что мотайте на ус, я приступаю.

1. Продолжительность игры

Продолжительность игры и ее реиграбельность позволят вам растянуть удовольствие на сотни часов. Люди без личной жизни уже проходят MGS V в третий раз.

2. Крафт

Создавать, улучшать, применять и раскачивать предметы вооружения и поддержки сможет каждый, у кого руки растут из правильного места. Шучу, это сможет сделать даже идиот.

3. Плотва

Шевелись, Киберплотва! В этом году еще одной игрой про лошадку стало больше. Только теперь ее можно сделать в виде большого робота.

4. Длинные интересные миссии

Казалось бы, спасение заложников, уничтожение целей, захват вооружения, чего тут необычного? Но здесь определенно важна подача. Любая пустяковая прогулка в MGS V превращается в часовое приключение, о котором вы не смели мечтать.

5. Гаджеты, много гаджетов

Ух, раскручусь! Полсотни всяких штучек-дрючек для войны и не только. Мины, отвлекающие пердушки, коробки, ловушки для животных, и даже глюко-сигары. Сэм Фишер может смело идти спать, утираясь слезами.

6. Завершение истории Биг Босса

Четвертая или даже пятая (если считать GZ) игра про Нейкеда ставит в его судьбе большую точку. Все мы знаем, что с ним случится в MG, MG2 и MGS4. Кто-то за это время успел персонажа даже полюбить. Так что не забудьте с ним попрощаться.

7. Большой новый Metal Gear

В каждой игре серии Metal Gear должен быть свой Metal Gear. И тут он будет. Новый. Большой. И.

Эта игра научит тебя ценить жизнь! Убивать никого не принуждают, наоборот. Спасай животных, собирай лекарственные травы, укладывай солдат спать, а потом спасай их от советского режима.

9. Свободный путь к выполнению заданий

Большая песочница даст вам огромный простор для маневра. Ползите скрытно или устраивайте Вьетнам на отдельно взятом пятачке, с артобстрелом и вызовом кавалерии. Все в ваших руках, Босс.

10. Графика

Отличная графика, впрочем, как всегда в MGS. Кодзима делает только то, что потянет современное железо, но выжимает из его возможностей максимум.

11. Смена дня и ночи и погоды

Мало кого удивить циклом дня и ночи и погодой, но в MGS V это не только красиво, но еще и влияет на геймплей. Погодные условия влияют на видимость, а время суток приводит к смене вахты врага на постах.

12. Очень много дополнительных задач

Выполнить сюжетное задание сможет каждый, но выполнить его на 100% – тут уже миссия для мастеров стэлса. Помимо основной цели всегда есть штук пять дополнительных, причем о том что это и где его искать, вам могут даже не написать в брифинге.

13. Игра поздравит вас с днем рожденья

Хоспаде, как приятно!

14. Оптимизация

Превосходная оптимизация, лишь немногим уступающая Mad Max. Не тряситесь над системными требования, игра у вас полетит!

15. Шляпа цыпленка

Цип-цип-цип-цип! Кто тут у нас? Неудачник, которого постоянно убивают? Выход есть – зайди в настройки, надень там шляпу цыпленка, и враг временно не будет тебя замечать. Но… это унизительно.

16. Шикарные ролики на движке с огромным хронометражем

Кодзима в своем репертуаре. Очень много больших, невероятно остросюжетных роликов, между которыми вам даже дадут немного порулить персонажем. Чудеса!

17. Играем без перевода

Плохо знаете английский язык, но ненавидите субтитры? Не беда! Дело происходит во время русско-афганской войны и все солдаты в игре говорят на русском языке. Вы все поймете, прежде чем начнете их бить.

18 Философские размышления

Размышления о добре, зле, войне и мести всегда шли через все творчество Хидео Кодзимировича. Многие даже MGS покупают исключительно ради этого.

19. MGS V – это три игры

Покупая MGS V, вы получите сразу игры: The Phantom Pain, приквел Ground Zeroes (если у вас он был, то вам дадут дополнительную копию, которую можно кому-нибудь подарить) и большой Metal Gear Solid Online 2.

20. Побочные миссии

Если случится невероятное и вы устанете от главного сюжета, то в игре всегда можно заняться побочными заданиями. Их тут около двух сотен. Да, не меньше. Нет, сколько их всего я не знаю, даже те что есть – это часов на 150 прохождения. Я еще жить хочу и иногда видеть живых людей.

21. Новый игровой опыт

Стэлс в ААА-игре с большим открытым миром – это уникальная вещь, которой вы нигде не увидите. Splinter Cell до этого не дорос, Assassin’s Creed является слишком казуальным стэлсом, стэлс-миссии в Бэтменах происходят в узких помещениях, ну а новый Hitman все равно будет поделен на локации. Так что пользуйтесь пока можно.

22 Игра похожа на очень крутое кино

23. Невероятное количество отсылок и фансервиса

MGS – единая вселенная, причем уже довольно старая. Потому отсылок к ней здесь слишком много, чтобы найти их все. Даже к замороженному и убитому Silent Hills, над которым работал Кодзима, отсылки есть.

24. Шарики? Уииии!

Вам понравился солдатик/минометик/грузовичок? Вы всегда мечтали о таком? Наденьте на него шарик, и он улетит прямо на вашу базу. Ну что еще надо для счастья?

25. Последняя MGS от Кодзимы

MGS V не последняя игра под этой маркой, KONAMI будут доить бренд пока он не иссохнет. Однако это последняя игра серии над которой работал ее основатель, и который сделал серию такой, какой мы ее запомним и будем любить.

26. Харизматичные персонажи.

За все эти годы серия MGS, конечно, не сравнилась по количеству персонажей с «Игрой престолов», но наплодила кучу уникальных и очень запоминающихся. Тут они тоже будут, и старые, и новые.

27. Наркомания

Порой мне кажется, что Кодзима вместо мамкиного молока в детстве пил конопляный отвар. Впрочем, мне про всех японцев так кажется. MGS V – это военная игра, с призраками, зомби и демонами. Ну все как всегда, в общем. И это весело.

28. Игра куда дешевле на PC, чем на консолях

Сурьезно. На соньке 10-минутный приквел продавался за 3к, полноценная игра уже за 4-5к. В Steam же можно купить в три раза дешевле, чем и стоит воспользоваться.

29. Строительство базы

Создание собственной военной базы международных наемников, с казармами, отделали, охраной, штатными сотрудниками, символикой и даже раскраской. Все как вы пожелаете, Босс, вы тут главный.

30. Экшен

Любители «пыщ-пыщ» тоже останутся довольными, MGSV можно проходить и как какую-нибудь Колду.

31. Задницы

Ой, не тот кадр! Вот этот кадр!

32. Metal Gear Solid. The Legacy Collection

The Legacy Collection – это сборник предыдущих игр серии. Чем больше вы будете покупать MGS V на PC, тем больше шансов когда-нибудь увидеть MGSTLC на PC.

33. Работающая стэлс-песочница

Однажды Кодзима бросил MGR:R потому, что не знал как соединить стэлс и слэшер. Зато он прекрасно знает, как поместить классический стэлс-геймплей в песочницу и сделать это так, чтобы играть и путешествовать было в равной степени интересно.

34. Кифер Сазерленд

Нейкед «Биг Босс» Снейк в игре говорит мало, за болтовню отвечает Каз, но когда Босс все-таки говорит, то девушки падают в обморок. Голос Джека Бауера – это, черт возьми, хриповатая крутотенюшка.

35. Вдохновение

Мало какие игры заставляют думать о мире вокруг как о чем-то несовершенном и неправильном. Эта игра вдохновляет исправлять это мир, а не просто надеяться, что все само починится.

36. Коробки! Уииии!

Коробочки! Коробочки чтобы прятаться, коробочки чтобы пугать, коробочки чтобы отвлекать, коробочки ловушки. Много-много коробочек!

37. Соединение сюжетов

Кодзима постоянно делал игры серии MGS так, чтобы не делать новые игры серии MGS. Но все равно их продолжал, все больше расширяя сюжет. И вот он подвел историю Нейкеда к истории Солида, соединив две сюжетные ветки. Дальше продолжать не имеет смысла. Но KONAMI это, конечно же, не остановит.

38. Metal Gear Solid Online 2

Наконец-то! После того как KONAMI сделали первую часть (так же известное как «онлайновое недоразумение»), Кодзима самолично взялся сделать полноценный MGS в сети. Формируйте отряды, захватывайте базы других игроков и обороняйтесь от них на своей. Это офигительно, друзья, просто офигительно.

39. Вы забываете счет времени.

Когда я в первый раз включил игру, я пропал из реальности на 11 часов. Если бы не спасительный звонок, я бы, наверное, умер от недостатка чая в организме. Игра затягивает всерьез и надолго.

40. Steam-карточки

MGS V – это еще и способ обогатиться. Карточки покупаются по 15-25 рублей, а телочки любят, когда у пацанов есть такие карточки, Запомни, бро.

41. Игра дешевле, чем многие игры на PC

42. Игра для мужиков

Это вам не донатский Херстоун и не тупой Дотан. Тут драма, сюжет и геймплей. Будь мужиком, играй в MGS V!

43. A Hideo Kojima Game

Потому что 43, а не 42.

Потому что этот пункт должен быть

Привет. Такой вопрос. Если никогда не играл в игры серии МГС, то стоит ли покупать МГС 5? Пойму ли я там что-нибудь, или игра не рекомендуется к незнакомым с серией?

можно и новичку сыграть, там есть паскахлки для знатоков серии, но ничего серьезного. но лучше будет если сыграешь сначала в ground zero, так как там одна сюжетная арка.
вообще гг теряет память и знакомство со всеми персонажами происходит заново.

Хмм. Лучше не бери, так - как там не особо легко.
Темболее если начинаешь сразу с 5 сэрии.

Этож каким неудачником по жизни надо быть, чтоб даже игры выбирать, отталкиваясь от фактора - СМОГУ ПРОЙТИ, НЕ СМОГУ ПРОЙТИXD

Нет, врятли поймешь, если будешь брать, то бери на пс4, там кнопок мало, быстро разберешься)

Там многое трудно осознать, это да. Управление там не самое удобное, да и играть не так легко, смотря какого типа геймер)

Там даже если играл сложно что то понять, но чисто как стелс экшон игра норм.

Ну в принципе, можешь взять но имей ввиду что сюжет может быть не понятен)

Скажу просто БЕРИТЕ И ИГРАЙТЕ НЕПОЖАЛЕЕТЕ я уже больше года пытаюсь понять какова была изначальная задумка Хидео Кодзимы по сценарию и поверьте там есть о чём подумать . и добавлю кое что мой геймеровский стаж аж 1989 года 12 лет продавцом всех видов игровых консолей и игр к ним . а не посредственно с этим и самым моим любимым игровым проектом MGS уже с 1998 года . НАДЕЮСЬ Я ВАС ВДОХНОВИЛ И УБЕДИЛ - УДАЧИ . )))

Всё, что вам нужно знать перед игрой в Metal Gear Solid V: The Phantom Pain

Ранее в Metal Gear Solid.

Неделю назад состоялся релиз долгожданной Metal Gear Solid V: The Phantom Pain, последней игры во вселенной MGS от маэстро Хидео Кодзимы (Hideo Kojima). Эта серия игр всегда славилась своим лихо закрученным сюжетом, уследить за перипетиями которого - задача не из лёгких. Наверняка найдётся немало людей, для которых The Phantom Pain станет первым опытом игры в MGS. Именно им и посвящён данный материал, в котором мы приводим все основные события, произошедшие до начала Metal Gear Solid V. Итак, вот что вам следует знать:

Metal Gear Solid V - сиквел приквела

Хронологически MGS V является третьей игрой в серии (не считая Ground Zeroes) и продолжает историю Metal Gear Solid 3 и последовавшей за ней Metal Gear Solid: Peace Walker. Главным героем этих игр является Биг Босс (Big Boss), он же Нейкед Снейк (Naked Snake). Во второй половине сагиMGS главная роль отводится Солид Снейку (Solid Snake), главному герою Metal Gear, Metal Gear 2,Metal Gear Solid, Metal Gear Solid 2, и, наконец, Metal Gear Solid 4, но о нём поговорим в другой раз.

Кто такой Биг Босс?

Ранее в Metal Gear Solid.

Ранее в Metal Gear Solid.

Биг Босс - легендарный боец, некогда военный герой США и её ярый патриот. Не раз спасал мир от орудий типа Metal Gear - двуногих танков с ядерным вооружением. Однако после событий, описанных в Metal Gear Solid 3, утратил веру в свою страну и свернул на скользкую тропу. Тогда же он и получил это кодовое имя.

Metal Gear Solid 3

В 1964 году Биг Босс, - в то время известный под псевдонимом Нейкед Снейк - оперативник американского спецподразделения FOX получил задание проникнуть на территорию СССР и спасти важного советского ракетостроителя. Всё шло гладко до тех пор, пока он неожиданно не повстречал на своём пути Босса (The Boss) - своего наставника, которая, как казалось, переметнулась на сторону врага. Это столкновение сложилось плачевно для Биг Босса, который провалил миссию и получил тяжёлые травмы.

Залечив раны, он отправился на новую миссию под кодовым названием «Snake Eater». Целью задания было убить Босса и обезвредить Шагоход - экспериментальный танк с возможностью запуска ядерных ракет. По ходу миссии он лишается одного глаза, но тем не менее с успехом выполняет поставленные задачи, но только для того чтобы обнаружить истинную цель американского правительства - так называемое «Философское Наследие» («The Philosophers' Legacy»), валютный резерв объёмом в $100 млрд., накопленный тайной группой мировых лидеров под кодовым названием «Философы».

Ключевой персонаж - Босс

Ранее в Metal Gear Solid.

Ранее в Metal Gear Solid.

Босс была заслуженным американским солдатом, бывшим наставником Биг Босса и его близким другом. Как мы выясняем в концовке MGS 3, Босс никогда не предавала США. Её изначальной миссией было вернуть «Философское Наследие» в собственность Штатов, которое, согласно разведке, находилось во владении опального советского полковника Волгина.

Всё шло по плану до тех пор, пока он неожиданно для всех не нанёс ядерный удар по собственной стране. СССР потребовала от американцев доказательства их непричастности к произошедшему, вследствие чего, во избежание военного конфликта, Боссу было приказано отыгрывать роль предателя до конца и подстроить всё так, будто она действовала в одиночку, избавив таким образомСША от всякой ответственности за ядерный удар.

Босс пожертвовала своей честью и выполнила приказ, а Биг Босс испытал глубокое разочарование в своей стране, после того, как его отправили на ложную миссию и вынудили убить близкого ему человека, своего наставника.

Философы

«Философы» были тайным обществом, сформированным из высших правительственных чиновСША, СССР и Китая после Первой Мировой Войны, целью которого было предотвращение столь же кровопролитных и никому не нужных войн. Данная цель, впрочем, не раз пересматривалась после смерти последнего основателя общества.

Во время Второй Мировой Войны «Философское Наследие» использовалось для победы над странами фашистского блока, а по её окончании средства планировалось поделить поровну. Однако у отца Волгина были иные планы по этому поводу. Он украл все средства и перевёл их на несколько банковских счетов, а данные об этих переводах сохранил на микрочипе, который унаследовалВолгин.

Именно погоня за «Философским Наследием» спровоцировала события MGS 3, и как следствие, отречение Биг Босса от бывших союзников.

Воля Босса

Ещё до событий MGS 3, Босс неофициально стала первым американцем, побывавшем в космосе. После того как она увидела Землю с высоты, у неё появилась мечта - объединить весь мир, вне зависимости от политических приверженностей. Эта мечта стала известна известна персонажамMetal Gear Solid как «Воля Босса».

Ключевой персонаж - Зеро (Zero)

Ранее в Metal Gear Solid.

Ранее в Metal Gear Solid.

Зеро был командиром Биг Босса в MGS 3. По завершении операции «Snake Eater» ему удалось присвоить себе «Философское Наследие», а также узнать личности всех «Философов» при содействии американского шпиона под кодовым именем Оцелот (Ocelot). Избавившись от этой группы, он основал собственную тайную организацию под названием «Патриоты» («The Patriots»). Также в их ряды вошли Биг Босс, Оцелот, несколько бывших членов FOX и бывшая китайская шпионка по имени Ева (Eva). Вместе они стремились исполнить «Волю Босса».

Ключевой персонаж - Оцелот

Ранее в Metal Gear Solid.

Ранее в Metal Gear Solid.

Оцелот впервые появляется в MGS 3, как оперативник элитного советского подразделения ГРУ. Хоть они не раз схлёстывались с Биг Боссом на протяжении игры, в итоге мы узнаём, что Оцелот - шпион ЦРУ, который сумел заполучить половину «Философского Наследия». Испытывая всё большее разочарование в «Философах», как организации, он выкрал половину «Наследия», раздобыл данные о местонахождении второй половины и объединился с Зеро и «Патриотами».

Расхождения во взглядах

Со временем Зеро и Биг Босс стали кардинально расходиться в интерпретации «Воли Босса». Зеробыл убеждён, что для её выполнения они должны были сделать настоящего мессию из Биг Босса, который бы объединил весь мир с помощью контроля над информационными потоками. Тот категорически отвергал эту идею, в результате чего между ними произошёл раскол.

Les Enfants Terribles

Ранее в Metal Gear Solid.

Ранее в Metal Gear Solid.

Опасаясь ухода Биг Босса, Зеро поручает своим учёным создать его клонов в рамках проекта«Несносные Дети» («Les Enfants Terribles»), в результате чего на свет появляются двое «сыновей» - Ликвид Снейк (Liquid Snake) и Солид Снейк. Учуяв неладное, Биг Босс покидает «Патриотов».

Metal Gear Solid: Peace Walker

Ранее в Metal Gear Solid.

Ранее в Metal Gear Solid.

В 1974 году Биг Босс создаёт собственную армию наёмников под названием «Военные Без Границ»(«Militaires sans Frontieres», MSF). Его первыми клиентами стали профессор Университета Рамон Гальвес (Ramon Galvez) и его студентка Паз Ортега (Paz Ortega), которые поручили ему устранить неизвестные вооружённые силы на Коста-Рике. Противником оказался бывший отряд ЦРУ, в арсенале которого оказался гигантский двуногий танк «Peace Walker» под управлением ИИ.

Биг Босс уничтожил его, однако вскоре столкнулся с другой проблемой - Паз оказалась агентомЗеро, которой было поручено вернуть его в ряды «Патриотов». Для этого она даже захватывает контроль над Metal Gear-ом MSF, но в итоге терпит неудачу.

Ключевой персонаж - Казухира Миллер (Kazuhira Miller)

Ранее в Metal Gear Solid.

Ранее в Metal Gear Solid.

Казухира Миллер - «правая рука» Биг Босса и второй по званию оперативник в MSF. В стремлении развить успехи организации, Миллер тайно сотрудничал с «Патриотами», поскольку верил в то, что наёмники станут новой движущей силой мировой экономики. Как следствие, он оказался ответственен за события MGS: Peace Walker, поскольку он был изначально в курсе приказов Паз и даже лично организовал её встречу с Биг Боссом.

Несмотря на такой удар в спину, Биг Босс простил Миллера, поскольку было невозможно отрицать тот успех, которого они добились вместе, сделав MSF одним из главных игроков на рынке.

Metal Gear Solid V: Ground Zeroes

Ранее в Metal Gear Solid.

Ранее в Metal Gear Solid.

В 1975 году MSF готовится к инспекции ООН, которая подозревает их во владении ядерным оружием. В то же время Биг Босс получает данные, согласно которым Паз всё ещё жива и находится в кубинском лагере заключённых вместе с Чико (Chico), боевиком-подростком MSF. Таким образомМиллер остаётся отвечать за встречу делегации, в то время как Биг Босс проникает в лагерь и возвращается с Паз и Чико на вертолёте.

На обратном пути Чико обнаруживает, что в Паз вшита бомба, которую удаляет медик MSF. Однако на этом их проблемы только начались. На подлёте к Базе они видят как её атакует некое подразделение XOF. Под перекрёстным огнём Биг Боссу удаётся эвакуироваться с Миллером, в то время как Базу разносят на части.

В этот момент Паз приходит в себя и говорит, что в неё вшита ещё одна бомба. За считанные секунды до взрыва она выпрыгивает из вертолёта, однако из-за взрывной волны они всё же терпят крушение, а Биг Босс впадает в кому и приходит в себя в 1984 году, после чего и стартуют событияMetal Gear Solid V: The Phantom Pain.

Напомним, здесь приведены лишь ключевые сюжетные моменты, однако этого должно быть достаточно, чтобы вы лучше разбирались в происходящем и знали основные действующие лица, их историю и мотивацию. Приятной вам игры!



METAL GEAR SOLID V: THE PHANTOM PAIN

Пользователей, посчитавших обзор полезным: 481
Пользователей, посчитавших обзор забавным: 79 Кратко об игре. Мои системки:
Проц: Intel(R) Pentium(R) CPU 2020 @ 2.40GHz 2.40GHz
ОЗУ: 4 гига
Видюшка: NVIDIA GeForce GT 635M
-----------------------------------------------------------------
(Системки игры есть на странице товара)
Игра идет 40-50 фпс
ВОТ КАК НАДО ДЕЛАТЬ ОПТИМИЗАЦИЮ! 11/10 Пользователей, посчитавших обзор полезным: 711
Пользователей, посчитавших обзор забавным: 131

Мне больно, когда столь ожидаемое событие в вехе игровой индустрии оказывается разочаровывающим, впрочем, боль эта останется лишь фантомом. Я сохраню ее все же под синим знаменем, ибо игру я рекомендую:

Как ни крути, MGS V: The Phantom Pain - в каком-то роде шедевр. Кто-то воскликнет даже "революция!", но, на мой взгляд, "эволюция" больше подходит. Пятая часть франшизы впитывает в себя элементы геймплея и постановки отовсюду: как из себя же, так и у запада. В итоге она стала неким апофеозом стелс-экшна, с отличной анимацией и физикой, продуманным геймплеем. Это песочница, которую смело можно назвать тактической шпионской операцией. Стоит ли напоминать, что арсенал и количество возможностей, как и тактик, зашкаливает, что можно приказать лошадке покакать на дорогу, а проезжаюший патруль на этом подскользнется, что можно убить врага столбом электропередачи, оглушить супостата резиновой куклой приманкой, расстреливать его на танке под The Final Countdown? Вы и сами знаете, я лишь подведу итог: все элементы GZ здесь работают, причем разросшиеся в десятикратном размере. Даже ИИ вражин, которые вначале кажутся клушами для битья не так прост: супостаты могут выдать перлов, действовать слаженно и адекватно. Отметить стоит внимание игры к деталям, ровно как и техническую реализацию: ни одного бага, к которым мы привыкли в играх 14-15 годов.

Да, это подтверждали все с орами "10/10". Однако все это - попытка доказать, что дважды два пять. Пятая часть от отцов ушла далеко, обжившись открытым миром и сюжетной вариативностью. И я был не против, ведь это позволило реализовать уйму интересных возможностей. Однако работает это через жопу. Открытый мир огромен настолько, насколько пуст; хоть что-то, кроме аванпостов и предметов для гриндинга? Хер! Точно такие же и задания, однотипность которых просто поражает. Впрочем, "живого" открытого мира я и не ждал; шикарная механика стелса помогает просто не замечать монотонность задания, а сценарная продуманность оных отвлечет игрока от сего минуса. Но когда игра запихивает это вместо того, ради чего я вообще здесь - сюжета - это, знаете ли, удар ниже пояса.

Первые семь часов после пролога - это вообще лишь экскурсия по основам игры и знакомством с матерью-базой.Разработки же на ней ведутся согласно игровому времени-очень глупо. Кстати, именно сюда под лозунгом "в хозяйстве все пригодится" вы будете тащить овец, персонал, на аэростате, а также собирать ресурсы и растения. Потому как развитие базы-мамы - практически каркас игры. И его стоит похвалить, ровно как и продуманную систему развития и распределения персонала. Однако это не MGS.

Сюжетные моменты невероятно редки. После шикарного пролога, полного постмодерна, игра окунает в геймплей и надолго. Но сюжет есть. Он невероятный, гиперболизированный и струится в метафорах, пересекаясь со всем: от «Моби Дика» и «1984» до Боуи. Сюжет восхищает как художественное искусство: чудесной режиссурой, эмоциональностью, интересными репликами. Не смущают летающие ракето-протезы в 84-ом году, роботы-шагоходы у русских и огненный человек, не смущает пафос – к этому всему я привык (привет, это Metal Gear). Смущает, что сюжета, мать вашу, мало. Многие заметили, что одну главу будто вырезали. Я ждал развития и предыстории персонажей, становления злодея, того самого злодея из Outer Heaven – этого не было, а история так вообще кончилась в стиле «я не я, хата не моя». С вариативностью миссий весь сюжет подают огрызками, а концовки неполные и смазанные.
Стоит ли говорить, что некоторые персонажи, в особенности Снейк, пол игры молчат. Не знаю, повлиял ли конфликт с Конами, но порой кажется, что дело обстояло так:
- Давай, закругляйся, Хидео, осенью выпускаем гаму, Сазерленд вообще чет больно дорогой.
- Что?! Но только пол игры готово, у меня еще Снейк молчит!
- Ой, все. Выносите его. И имя сотрите с постеров.
- Snake! Sna-a-a-a-a-ake.
Занавес. A Hideo Kojima game.

Если подвести итог – в The Phantom Pain слишком много юбисофта (это заметно в игре) и слишком мало MGS. Сюжетная линия кажется неполной, миссии однообразны, половину игры займет пересадка на вертолете. Однако! Геймплей игры поражает, сценарная работа все же может удивить, режиссура на высоте, от музыки кипит кровь, да и забавно стелсить под песни восьмидесятых. Не жалею потраченных часов нисколько, но. Игра несовершенна, она понравится среднестатистическому геймеру, но понравится ли знакомцу серии?

Палец вверх пишем, палец вниз в уме

Пользователей, посчитавших обзор полезным: 1,005
Пользователей, посчитавших обзор забавным: 2,542

Симулятор Цыгана 2015
В игре можно воровать:
- Вражеских солдат;
- Женщин;
- Детей;
- Кошечек;
- Собачек;
- Птичек;
- Ученных;
- Контейнеры;
- Внедорожники;
- Грузовики;
- Танки;
- Кассеты;
- Алмазы;
- Анимешные Плакаты;
- Неанимешные плакаты;
- Пулеметы;
- Минометы;
- Мехи;
- Паразитов;
- БРРРРРАТЦА;
- Травку-муравку;
- Ядерные боеголовки;
- МЕТАЛ ГИР!

В игре нельзя воровать:
- Все, что уже успели прибить к асфальту;
- Воздушную военную технику, находящуюся в воздухе;
- Воздух, в котором летает воздушная военная техника;
- Дружбу, уважение и прочую субъективную и филосовскую муть;
- 3-ю Главу.

Пользователей, посчитавших обзор полезным: 94
Пользователей, посчитавших обзор забавным: 29 Рекомендую хотя бы только потому, что меня в игре поздравили с днём рождения Пользователей, посчитавших обзор полезным: 88
Пользователей, посчитавших обзор забавным: 2

Мне нравится эта игра, очень. Она подарила мне много часов классного геймплея. И я хочу поделится, своими ощущениями, объяснив, что в ней хорошо, а что плохо(конечно же моё личное мнение).

Тут всё просто отлично! Игра с освещением и отражениями превращает без того классную картинку, в просто отличную! К сожалению, я не смог полностью её оценить, тк имею слабый пк, но то, что я видел было очень приятно!

Это самая приятная часть игры. Она запуститься на любом ведре, лишь бы поддерживался DirectX11. При своём соотношении картинка/фпс она не просто выигрывает, она разрывает всех в клочья!

Когда вы просто бродите по миру, выполняете задания и тд всегда будет играть разная мелодия, хоть и повторяющаяся и за 10-15 часов может надоесть. Но, как по-моему, они отлично вписываются в атмосферу игры, особенно те, что играют в афганистане, ночью. Вот это просто кайф, будто бы я прям там смотрю в прицел. Вообщем, тут огромный плюс!

А вот и главная часть и заслуга игры.
Даже не знаю с чего начать.

У вас есть напарники(я не знаю сколько их всего, тк ещё не прошёл игру и вроде как только на 16 миссии), расскажу я про самого первого - лошадь. Ну, на ней вы можете перемещаться и вести прицельный огонь, если вас вдруг заметили.

У снейка есть универсальное устройство - iDroid. С его помощью вы можете частично управлять ГБ(менять сотрудников, улучшать базу и тд), а также в нём вы можете улучшать оружие и покупать новое. Некоторые функции становятся доступными в воздушном центре управления(ВЦУ). В нём вы уже сможете поставить обвесы на оружие и тд, если "кое-что" выполните.

    Схватить противника захватом, а уже там вы можете расспросить у него информацию, убить или оглушить.

Думаю, главный минус - "нудность" и "медленность", как в рдр2. Бесит то, что чтобы попасть на ГБ, нужно открыть айДроид, затем вызвать вертолёт, доехать до него, дождаться как он прилетит на место, потом он долго садится, начинает лететь и только потом уже он будет в воздушном центре управления(ВЦУ). И только оттуда можно попасть на главную базу. Да, это конечно реалестично, но может очень надоесть. А ещё порой просто скучно. Вот это главный недостаток, остальных, ЛИЧНО ДЛЯ МЕНЯ и тех, КОТОРЫЕ Я не считаю проблемой, не являются недостатками.

Я не стал говорить про сюжет, тк ещё не прошёл игру, но пока то, что я вижу очень классно! А катсцены - моё почтение. Классная режессура, постановка и ракурсы. Не зря кодзима хотел делать кино.
У игры есть пролог, занимающий где-то 1.5 часа. Сразу предупреждаю, он может представить игру в плохом свете.
Конечно, я ещё не о многом рассказал и осталась куча нюансов и деталей.

Если не трудно поставьте лайк моему обзору, я искренне старался. А если есть вопросы, можете задать их в комментариях, они открыты.

Всем спасибо и приятного время провождения в мире MGS5:TFP

Пользователей, посчитавших обзор полезным: 127
Пользователей, посчитавших обзор забавным: 33 Запустил игру на ♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥ ведре 2007-ого года выпуска ради НАУКИ.
И оно ЗАРАБОТАЛО. Играть можно с комфортом, ибо стабильные 30 фпс.
Вот это я понимаю оптимизация. Я в ♥♥♥♥♥♥♥♥ просто.
Спасибо, мастер Кодзима. Пользователей, посчитавших обзор полезным: 247
Пользователей, посчитавших обзор забавным: 296 То чувство когда знаешь Русский язык, допрашиваешь русского и тебе говорят мол нужен переводчик Пользователей, посчитавших обзор полезным: 753
Пользователей, посчитавших обзор забавным: 296 A Hideo Kojima Game
В японской игре , где весь звук на английском русские говорят на чистом РУССКОМ 11/10!
P.S. MGS V: Phanton Pain- это не MGS.
P.S.S. Могло быть и хуже (нет, не могло) Пользователей, посчитавших обзор полезным: 69
Пользователей, посчитавших обзор забавным: 9 Пользователей, посчитавших обзор полезным: 235
Пользователей, посчитавших обзор забавным: 38

Для одних MGS V – шедевр, для других – провал, для третьих – что-то посередине. Для меня, как автора этого текста, MGS V – это очень спорная игра. Но каким-то невероятным образом она сожрала у меня 120 часов, и вряд ли что-то откровенно плохое заберёт с собой пять чистых суток. И так как впереди летняя распродажа, я позволю себе смелость высказать несколько мыслей об этой игре для тех, кто, как и я, не играл до этого ни в одну MGS, но, возможно, присматривается к «Phantom Pain».

«У MGS V тяжёлая судьба», - так начинают свои обзоры многие фанаты серии. Но разве игроку, купившему эту вещь, не всё ли равно? Ведь все эти разборки между Кодзимой и Konami рядового игрока не касаются. Игра с одной стороны не закончена, с другой – чудовищно затянута. И кто здесь виноват – «гений» или его работодатель – не всё ли равно? Полагаю, мы покупаем видеоигру для того, чтобы получить от неё удовольствие. Ради этого мы и книги, к примеру, приобретаем – и неважно, лёгкое ли это чтиво или мрачная «Искра жизни» Эриха Ремарка – мы хотим получить удовольствие если не от содержания, то хотя бы от процесса. Предоставляет ли что-то подобное Фантомная Боль.

Место действия – Афганистан и Южная Африка. Унылые, песчаные пейзажи с немногочисленными поселениями и очень большим количеством наёмников и военных всех мастей. Дружественных персонажей непосредственно в поле вы не встретите. Если рассматривать игру как симулятор спецназовца, выполняющего задание строго под прикрытием, то MGS со своей задачей, безусловно, справляется. Покружить минуту на вертолете, высадиться за километр до цели, пробежать по однотипным пейзажам до нужного места, а там уже применить «тактику». Но если вам надоест пережёвывание одной и той же жвачки, то вы начнёте ходить в Афган как на работу!

В песочнице можно делать многое. Стелс предлагает джентльменский набор: ползание на брюхе, удушение, транквилизаторный пистолет и снайперская винтовка с усыпляющими патронами. К этому добавляются гаджеты: ЭМИ-мины, дымовые гранаты и усыпляющие взрывпакеты. А открытый мир позволяет в некоторых случаях перемещаться в зону действия как вам хочется. Однако ключевые слова: «в некоторых». По сюжету в определенные локации вы будете попадать строго по одной конкретной дороге. И сперва это интересно, так как всё-таки MGS V может бросить вам вызов, но впоследствии проходить всё по честному стелсу становится невыносимо. Например, если вы перезагрузитесь во время тревоги, прольёте семь потов, чтобы без шума и пыли ликвидировать цель, вы можете получить рейтинг D. А если вы прикатите на танке и за две с половиной минуты расстреляете всех так, чтобы вас лично «не заметили», то вы получите высший – S. Гениально…

Вообще воевать тут интересно. Однако если вы будете с перестрелками и фейерверками прорываться к цели, то, скорее всего, игра превратится в избиение младенцев. Чаще всего, противники не могут противостоять Снейку, если тот обмажется пулеметами, гранатометами и броней. Помогают Биг Боссу его спутники. Самый ценный из них – собачка. Она умеет помечать в очень большом радиусе всех противников, а чуть позже научится их убивать или оглушать. На её фоне Плотва, какающая на дорогу, или снайперша Quiet выглядят довольно бледно: с балансом почти во всём у игры серьёзные проблемы.

И напарники, и вещи подвергаются прокачке. В основном заработать внутриигрового бабла можно выполнением не столько сюжетных пятидесяти эпизодов, сколько доп. заданий, унылых донельзя. А новых пушек и гаджетов тут реально очень много. 99% из этого вы никогда не будете использовать, но оставшийся десяток приспособлений вам наверняка пригодится. Конечно же, Кодзима никак не объяснил, каким образом работают, например, фултоны-порталы, но, допустим, это игровая условность. Фултоны – это воздушные шарики, с помощью которых вы утащите к себе на базу всё, что не прибито к полу: от спящих тел и контейнеров до редких медведиц и станковых пулемётов. Всё это барахло используется или ради того, чтобы пополнить армию Снейка, или ради крафта пушек. Кому-то всё это нравится, кому-то – нет. Но затягивает менеджмент базы не на шутку. И шут знает, как это объяснить?

В целом история представляет собой следующее: поди туда, убей того, найди это. Это не сюжет, а сценарий – набор действий. Сюжет тут развивается где-то за кадром, на кассетах. И хотя он там крутой, но сам герой не принимает в нём никакого прямого участия: всеми умозаключениями занимается Оцелот. Снейк же, чаще всего, просто молчит, а какие мысли у него в голове – неизвестно. Более того, в начале игры вам предлагают выбрать свой «аватар», однако играть вы за него сможете разве что после финала. Но в отличие от Геральта или Адама Дженсена, Снейк абсолютно никак не прописан. Это оболочка, с которой ассоциировать себя не получается. Под конец первой главы сюжет вспоминает, что он должен не только вести игрока за ручку, но и историю рассказывать. Последние несколько эпизодов главы захватывают дух. События развиваются стремительно, главный гад Skullface начинает играть свою роль, и, если бы игра закончилась на первой главе, всё было бы куда лучше. Но клиффхэнгер в духе «Лоста» тут как тут.

Во второй же главе большинство эпизодов взяты из первой. Причём у них даже синопсис один и тот же! Думаете, что это как-то связано с тем, что Снейку всю игру давит на мозг рог в башке, и ему всё это чудится; он переживает старые события по-другому, начиная понимать, что с ним происходит? Забудьте. Вот вам те же миссии, вот вас загоняют в искусственные рамки, о которых ни Оцелот, ни Каз не говорят – так надо! Хорошо, что вместо этого можно пройти дополнительные миссии, и сюжет рано или поздно продолжится. Знаменитый эпизод №43 выглядит замечательно: драматичный, жестокий, психологически сильный, но давайте будем честными: если бы не уныние до этого, этот эпизод вряд ли бы выделялся. Среди слепых и одноглазый – король.

Вообще возникает ощущение, что Кодзима больше занимался постановкой кат-сцен, нежели чем-то ещё. С этим в игре полный порядок. Кино получилось зрелищным, как у Эммануэля Любецки, круто сваренным, пафосным. Пожалуй, было бы лучше, если бы фильмов стало больше, чем игрового процесса. Ну, как в предыдущих частях.

Короче, если ранние игры серии славились достойным сюжетом, то здесь всё хyже. По сравнению с какой-нибудь Tomb Raider тут, конечно, всё не плохо, а почти все спорные моменты логически объяснены, но интересных мыслей здесь мало для такого хронометража, а персонажи неплохие, кроме никакущего главного героя, но часто творят лютую дичь.

И при всём этом – при затянутости, при повторах миссий, при надоедающем через несколько эпизодов стелсе и при бесконечном повторе одних и тех же действий – игра умудряется затягивать. Нет, это не «гениальность» Кодзимы: давайте будем честными, MGS V – не лучшая его работа. Откровенно отговаривать вас от покупки не вижу смысла, но и порекомендовать игру кому-то конкретному я тоже не могу. Если вы готовы осилить однообразие, то берите. Если нет – хорошенько подумайте.

Читайте также: