Metal gear боевая техника

Обновлено: 07.07.2024

В играх серии Metal Gear всегда было много секретов и необычных тактик. О некоторых из них игра рассказывала подробно, в других случаях приходилось догадываться самостоятельно. Со времени выхода Phantom Pain прошло уже достаточно времени, и мы, как и многие из вас, успели вдоль и поперек изучить мир игры.

Самое время пройти ее еще раз, используя тактические возможности на все сто! Во имя удобства материал будет разбит на части. Сперва вас ждут двенадцать советов по скрытному прохождению и ведению боя. Почти без спойлеров!

Начнем с самого простого. Даже невнимательные игроки заметили, что у Биг Босса появилась бионическая рука. Помимо прекрасной нокаутирующей силы и выдающегося внешнего вида, она отличается тем, что может издавать щелчки, привлекая внимание врагов. Радиус слышимости небольшой, так что риск переполошить всех противников в округе невелик. Очень удобно, когда нужно выманить солдата, сидящего, скажем, на вышке.

Полевой дневник. Советы по Metal Gear Solid 5: как играть тихо

Metal Gear Solid и коробка — понятия неразделимые. В Phantom Pain на эту поистине незаменимую вещь можно наклеить отвлекающие врагов изображения. Странного вида коробка, путешествующая по базе, безусловно, притягивает к себе внимание противника.

Но, если на ней будет изображена, скажем, жгучая красотка или старший по званию офицер (не подумайте, что мы сравниваем), вражеский солдат начнет либо пялиться и пускать слюни, либо отдаст честь и двинется дальше. А если вам вдруг удалось-таки привлечь внимание врага подозрительным поведением, не забывайте, что из коробки можно молниеносно выскользнуть, оставив противников в дураках. Главное при этом — не попасться никому под ноги.

Любая база противника буквально напичкана оборудованием, не дающим вам жить спокойно: от фонарей, предательски освещающих вас в темноте, и систем коммуникации до противовоздушного радара, мешающего эвакуации на вертолете. Ради успеха любой операции от всех этих вещей необходимо избавиться. Сделать это лучше с помощью дистанционно управляемой взрывчатки, так вы сможете устранить все объекты одновременно, не поднимая шума раньше времени.

С поиском радара проблем не возникнет — огромную антенну сложно не заметить. С системой связи все несколько сложнее. Чтобы перерезать коммуникации, нужно уничтожить все три антенны, расположенные в разных частях лагеря. Но есть и другой вариант — вместо антенн взорвать стол с радиоаппаратурой. Это может быть чуть сложнее (стол находится в помещении и окружен противниками), но в некоторых случаях гораздо удобнее, нежели бегать из одного конца базы в другой.

Если вы решили эвакуировать вражеского солдата к себе на базу — не затягивайте. Не нужно пичкать беднягу транквилизаторами и оставлять на земле до поры до времени. Он может очухаться и получить пулю от вас или вашего напарника (или нашпиговать свинцом вас самих). Но что делать, если солдат на базе не нужен, портить репутацию убийством не хочется, но и оставлять его вот так валяться тоже нельзя?

Есть простой метод: подбегаете к спящему противнику и пинаете его. Тот, разумеется, очнется, а вы берите его в захват и вырубайте. Так он пролежит в отключке гораздо дольше, чем после транквилизатора, и вас не побеспокоит. Еще один хороший способ — наставить на врага оружие и приказать лечь на землю. Бедолага останется лежать до тех пор, пока кто-то из соратников его не выручит, но вы в это время будете уже далеко.

По ходу игры в арсенале Биг Босса появятся вещи не совсем очевидного назначения. Например, водяной пистолет. Не спорим, довольно забавно тыкать им в противника и наблюдать, как он пугается, думая, что оружие настоящее. Но гаджету можно найти и более полезное применение, а именно — выводить с его помощью из строя вражеское оборудование. В обычных случаях, чтобы насовсем отключить генератор или антенну, приходится пользоваться огнестрельным оружием или взрывчаткой, а это очень шумно. С водяным пистолетом же оборудование вырубается тише некуда.

Полевой дневник. Советы по Metal Gear Solid 5: как играть тихо

Успех любой операции зависит от вашего навыка скрытности. Именно поэтому в лагерь противника лучше пробираться ночью. Но и тут бывают препятствия в виде вышек с прожекторами по периметру, солдат с приборами ночного видения и чересчур бдительных постовых.

Что же делать в этих случаях? Все очень просто — дождитесь начала песчаной бури (мы сейчас говорим про Афганистан). Во время нее видимость падает почти до нуля, и если вы заранее наметили для себя маршрут, то сможете без проблем пронестись прямо под носом у врагов. Только отметьте их заранее, чтобы не натолкнуться случайно.

Еще одна полезная тактика, если нужно выкрасть солдата, находящегося в окружении других солдат: ждете, пока не начнется буря и видимость не упадет, стреляете из транквилизатора солдату в корпус, после чего мчитесь к нему со всех ног. Пока добежите, враг уже отключится, а буря будет бушевать. Поднимаете бедолагу с земли и, петляя между другими солдатами, убираетесь подальше. Быстро, тихо, без жертв.

Полевой дневник. Советы по Metal Gear Solid 5: как играть тихо

Попытка незаметного вторжения провалилась, и теперь противники прочесывают весь лагерь в поисках вашей невезучей персоны? Не беда. Всегда можно спрятаться в туалет и отсидеться там. Но что делать, если солдаты попались слишком подозрительные и вот-вот распахнут дверь в ваше убежище?

Выход прост: включите на своем iDroid запись того, как некий солдат мается желудком. Звучит не очень приятно, зато от лишнего внимания избавит. Любой подошедший к туалету лишь сочувственно покачает головой и пойдет дальше. Найти кассету можно в локации Да Шаго Каллаи в Афганистане рядом с туалетом в лагере противника.

Вырубить противника можно по-разному: транквилизатором, резиновыми пулями или приемами CQC. Но есть и еще один любопытный способ. По ходу игры у вас появится возможность приказать сбросить контейнер с боеприпасами в любую точку локации, в том числе на голову противнику. Удовольствие не то чтобы дешевое, зато вырубает тихо и с первого раза.

А теперь маленький спойлер: попробуйте эту тактику в сражении с Молчуньей!

Полевой дневник. Советы по Metal Gear Solid 5: как играть тихо

В Phantom Pain можно играть по-разному: выкашивать все живое из пулемета, усыплять вражеских солдат или вообще избегать внимания. Во всех случаях первейшим вашим шагом в начале любой миссии должна стать разведка местности.

Бинокль Снейка умеет очень удобную вещь — отмечать врагов. Не советуем этим пренебрегать. В разгар перестрелки или во время тихого отхода последнее, что вам нужно, — не замеченный ранее солдат, оказавшийся за спиной. К тому же на более поздних этапах игры почти у каждого лагеря противника расставлены снайперы. При подходе к локации они, может, вас и не заметят, но потом точно превратят жизнь в ад. Так что не ленитесь и помечайте всех врагов. Здесь вам поможет напарник-волк DD.

Полевой дневник. Советы по Metal Gear Solid 5: как играть тихо

Ну и напоследок — полезная тактика. Разработайте усовершенствованную приманку (копия Биг Босса, беспрестанно повторяющая: «Kept you waiting, huh?») и мину с усыпляющим газом. Поставьте их рядом с местом скопления врагов. Стрелять по приманке они не будут, но подойдут проверить и наступят на мину. Так можно довольно быстро уложить немало солдат противника. Главное — правильно расставить мины и не наступить на них самому!

Metal Gear — это серия вымышленных боевых машин (шагающих танков) из одноимённой серии игр. Хотя в каждой новой серии есть свой Metal Gear со своей ролью, это чаще всего автономные боевые платформы (двуногие ядерные танки) для запуска ядерного оружия, которые должны быть уничтожены игроком для прохождения игры и спасения мира. Часто (но не всегда) битва с Metal Gear это одна из финальных схваток в каждой игре.

Metal Gear TX-55



Об этой модели серии Metal Gear из одноимённой игры известно немногое. Разработчиком являлся профессор Драго Петрович Маднар (советский учёный венгерского происхождения), модель была разработана и изготовлена в государстве-крепости Outer Heaven. Главным оружием были две крылатые ракеты BGM-109C Tomahawk с ядерной боевой частью. Будучи незавершённой, машина стала жертвой агента Solid Snake.

Существуют две версии уничтожения машины — для консоли MSX и NES. В версии NES игрок вместо уничтожения самой машины уничтожает её компьютер. В версии MSX — подрывает ноги взрывчаткой.

  • Высота: 6,05 м
  • Длина: 3,25 м
  • Ширина: 2,75 м
  • Экипаж: 1 пилот
  • Вес: 25 000 кг
  • Максимальная скорость: 50 км/ч
  • Броня: комбинированная многослойная броня с физ. габаритом от 30 до 110 мм
  • Силовая установка: не идентифицирована

Родственные образцы техники

Arsenal Gear

Shagohod

«Шагоход», впервые появившийся в Metal Gear Solid 3: Snake Eater, хотя и не является танком серии Metal Gear, но относится к семейству сходными функциям и просто благодаря тому факту, что это первый образец мобильного супер-оружия. В отличие от характерной двуногой схемы «шагающих танков» Metal Gear, «Шагоход» является скорее неконвенциональной мобильной пусковой платформой, несущей стратегическую ядерную ракету.

Metal Gear TX-55



Об этой модели серии Metal Gear из одноимённой игры известно немногое. Разработчиком являлся профессор Драго Петрович Маднар (советский учёный венгерского происхождения), модель была разработана и изготовлена в государстве-крепости Outer Heaven. Главным оружием были две крылатые ракеты BGM-109C Tomahawk с ядерной боевой частью. Будучи незавершённой, машина стала жертвой агента Solid Snake.

Существуют две версии уничтожения машины — для консоли MSX и NES. В версии NES игрок вместо уничтожения самой машины уничтожает её компьютер. В версии MSX — подрывает ноги взрывчаткой.

  • Высота: 6,05 м
  • Длина: 3,25 м
  • Ширина: 2,75 м
  • Экипаж: 1 пилот
  • Вес: 25 000 кг
  • Максимальная скорость: 50 км/ч
  • Броня: комбинированная многослойная броня с физ. габаритом от 30 до 110 мм
  • Силовая установка: не идентифицирована

Metal Gear и Metal Gear RAXA

Впервые появился в MGS: Portable Ops на PSP. На этот раз его разработал бывший агент FOX Unit (FOXHOUND появился позже) Ген. Он хотел использовать его для уничтожения СССР и США: в теории с него можно было запустить ядерные ракеты. Но планы не исполнились, а чертежи попали в Советский Союз. Уничтожен в 1971 году от руки Биг Босса

Как оказывается позже, RAXA был лишь тестовой моделью, а прототип, Metal Gear, Ген собирается запустить в США с помощью специального космического модуля. Прототип также уничтожен Биг Боссом с помощью солдат Гена.

Metal Gear REX



Отличается почти полным отсутствием недостатков, кроме одного — уязвимого радара на левом пилоне, на котором сконцентрированы все функции наблюдения и прицеливания. При его повреждении машина становится слепой, и пилот вынужден открыть кокпит для наведения вооружения визуально.

  • Изготовлен: Armstech Land Systems
  • Главный инженер: Хэл «Отакон» Эммерих
  • Полное наименование: Metal Gear REX 0023B
  • Классификация: Шагающий Боевой Танк, Носитель Термоядерного Оружия — (ШБТ-НТО)
  • Экипаж: 1 пилот (Носовой отсек)
  • [Вооружение]
  • Противопехотное оружие: два тяжёлых пулемёта М2HB 50BMG в носу. (Сектор обстрела 60 градусов)
  • Универсальные оружие: две 20-мм ротационные 6-ствольные пушки M61 Vulcan с электроприводом.
  • Противовоздушная оборона: 8 ракет Patriot PAC-3 ЗРКПРОТВД
  • Противотанковая оборона: строенные пусковые ПТУРTOW с лазерным наведением.
  • Противопехотный лазер: лазер на свободных нейтронах фирмы Armstech international «Slice n Dice» (Сектор обстрела 90 градусов) (засекречен)
  • Основное оружие: Railgun Armstech «Widowmaker». Калибр — 250 мм. Дальность — 10 000 км. Ёмкость барабанного магазина — 12 зарядов (тип зарядов: конвенциональный бронебойный, термоядерный противобункерный)
  • Снаряжение: 2 000x50 BMG патронов, 6 000 20-мм снарядов, 8 ракет Patriot PAC-3, 12 ракет TOW, 12 снарядов для рейлгана + стратегическая КР AGM-129 (ACM)
  • Длина (С орудием): 18,9 м
  • Длина (Корпус): 7,5 м
  • Ширина: 5,7 м
  • Высота: 12 м
  • Вес (Снаряженный): 525 тонн
  • Тяговооружённость: 55 л. с. на тонну
  • Двигатель: ГТДLycoming АGT 4000 «Behemoth» [Засекречен]
  • Максимальная скорость на шоссе: 40 км/ч
  • Радиус действия на одной заправке: 1 200 км
  • Ёмкость баков: 5 000 литров
  • Броня: засекречена, материал: засекречен
  • Система защиты от РХБЗ: есть
  • Ночные системы наблюдения: тепловизор второго поколения
  • Радар: Главный РЛСФАР мм-диапазона на левом пилоне
  • Навигация: Навстар GPS

Созданный в условиях строгой секретности, проект Metal Gear REX является детищем компании Армстех, департамента вооружений США DARPA и министерства обороны. Подпадает под конвенцию о нераспространении ядерных вооружения СТАРТ-3 — подлежит уничтожению. В дальнейшем конвенция была аннулирована абсолютным большинством голосов развитых держав (следствие попадания чертежей машины на черный рынок в ходе операции Shadow Moses). Прототип уничтожен Солидом Снейком в ходе операции Shadow Moses в игре Metal Gear Solid.

Как позже выясняется в Metal Gear 3: Snake Eater, является воплощением идей Александра Леоновича Гранина более чем 30-летней давности. Гранин показал Нэйкеду Снейку чертежи будущего REX и объяснил, что это будет машина, представляющая собой несуществовавшее переходное состояние между пехотой и артиллерией. Как известно, пехота чрезвычайно мобильна и вездеходна, но обладает минимальной огневой мощью и защитой, а артиллерия при сокрушающей боевой мощи страдает от недостаточной мобильности. Иными словами, чтобы танку дойти до совершенства, ему нужны ноги.

Metal Gear D



Об этой модели известно куда больше, чем об её предшественнике. Главным конструктором, как и раньше, стал профессор Маднар (на этот раз по собственной воле), но вместо двух крылатых ракет «Томагавк» был установлен модуль с шестью оперативно-тактическими ракетами типа Р-11 (шифр NATO — Scud-A). Модель отличалась уязвимой ходовой частью — чем и блестяще воспользовался Солид Снейк.

Интересно, что доктор Маднар упоминает в игре и другую версию — Metal Gear G или Gustav, менее громоздкую и не оснащённую ядерным вооружением. Но по тем или иным причинам эта модель в игру не вошла.

  • Высота: 8,5 м (Включая сенсоры и ТПК с ядерным оружием)
  • Длина: 7,9 м
  • Ширина: 5,76 м
  • Экипаж: 1 Пилот
  • Вес в стандартном снаряжении: 61 500 кг
  • Максимальная скорость: 45 км/ч
  • Броня: многослойная комбинированная типа «чобхэм»
  • Мощность двигателя (кВт): 6 500 кВт
  • Дальность действия сенсоров: 12 500 м
  • Стандартный:
  • 20-мм трёхствольная ротационная пушка М197
  • 5,56-мм пулемёт FN Minimi
  • Типы снарядов к пушке:
    • Сдвоенный поражающий элемент
    • Бронебойный
    • Активно-реактивный
    • Универсальные ракеты с РЛГСН
    • Универсальные ракеты с ИКГСН
    • Универсальные ракеты с СВЧГСН
    • Дымовые снаряды.

    Вооружение: Класс 2.

    • Двухзарядный универсальный пусковой контейнер:
    • Комплекс ЗРК малой дальности «Оса-АКМ" (NATO Gecko)
    • 76-мм самозарядная пушка L23A1

    Вооружение: Класс 3.

    • Только шестизарядный пусковой контейнер для ОТР типа Р-11 (NATO Scud-А)

    Metal Gear Gekko

    Gekko в переводе с японского означает «Лунный свет».

    Новая часть игры предоставит нам эту новую модель Metal Gear (хотя так и не понятно, принадлежит ли он к этой серии). Это уже гораздо более компактная версия (и, видимо, выпускаемая в больших количествах) с очень актуальной боевой задачей — ведение боёв в городских условиях. Анализ конструкции показывает, что Gekko стал даже «живее» чем Ray — он не только оснащён псевдоживой ходовой частью, но и ИИ, имитирующим поведение сразу нескольких животных (достаточно сказать, что он издаёт звуки быка, цикады и даже метит территорию). Конструкция интересна в первую очередь тем, что футуристические псевдо-живые «ноги» присоединены к более консервативному металлическому командному модулю с различными сенсорами, РЛС и вооружением (ПТУР TOW или СКЕМ, два пулемёта М2НВ) + длинный и гибкий универсальный манипулятор типа «щупальце».

    Похоже что эти биомеханические ноги, дающие Gekko такую высокую мобильность (прыжки на десятки метров, возможность красться и взбираться на возвышенности) являются одновременно и самым уязвимым местом машины. Ведь даже «псевдо-кровь» не спасёт от высокочастотного лезвия.

    Содержание

    Родственные образцы техники

    Arsenal Gear

    Shagohod

    «Шагоход», впервые появившийся в Metal Gear Solid 3: Snake Eater, хотя и не является танком серии Metal Gear, но относится к семейству сходными функциям и просто благодаря тому факту, что это первый образец мобильного супер-оружия. В отличие от характерной двуногой схемы «шагающих танков» Metal Gear, «Шагоход» является скорее неконвенциональной мобильной пусковой платформой, несущей стратегическую ядерную ракету.

    Альтернативные Metal Gear`ы

    Metal Gear GANDER

    Эта модель, по-видимому, была подстраховкой для проекта REX — сходство видно невооруженным глазом (при создании игры использовались ранние варианты Metal Gear REX). Так или иначе, GANDER был проектом армии США и основывался на чертежах оригинальной модели из Outer Heaven. Но прототип был украден Освободительным Фронтом Гиндры и переправлен в крепость Галуад (бывшая Outer Heaven). Отличается широким набором вооружения: две пушки M61 Vulcan, шесть пусковых ПТУР TOW, струйный огнемёт, тяжелые дробовики ближнего боя и два БПЛА охраны. Основным оружием является связка «рейлган + система наведения» со спутниковой привязкой. Система отличалась излишним энергопотреблением — для нормального функционирования требовалась целая электростанция.

    Metal Gear KODOQUE.

    Обозначение KODOQUE (kodoku из яп.) означает «изоляция».

    Эта модель из Metal Gear ACiD отличается не только своими размерами, но и конструкцией. Оба манипулятора-руки машины могут работать и как ракетные установки, и как защитные щиты, прикрывая робота полностью. Из вооружения можно отметить лазерные пушки в коленных сочленениях и плазменную установку в «голове» робота. Также интересна конструкция рубки — она заметно больше одноместных кокпитов предыдущих моделей и защищена собственными охранными системами.

    Metal Gear Chaioth Ha Qadesh

    Обозначение Chaioth Ha Qadesh (Chayot Hakodesh in Hebrew) взято из Каббалы и означает «Священные живые существа» (применительно к ангелам).

    Metal Gear Chaioth Ha Qadesh был создан в исследовательском центре SaintLogic в сравнительно благих целях — для контроля генно-модифицированных солдат «живых орудий» и охранных роботов центра. Но доктор Томас Коппельторн, движимый местью за смерть жены, похищает робота.

    Эта модель интересна не столько своей функцией контроля многочисленной инфраструктуры, сколько вооружением — пусковой установкой для запуска компактных МБР с нейтронной боеголовкой и парой пушек M61 Vulcan в обоих манипуляторах.

    Полевой дневник, часть вторая. Неочевидные советы по Metal Gear Solid 5

    В предыдущей подборке советов мы уже о коробке говорили, но упомянем еще одну ее возможность. В ранних частях серии Metal Gear Solid (или даже в Metal Gear) можно было перемещаться между локациями в кузове грузовика, прикинувшись коробкой с вещами.

    В Phantom Pain между крупными базами противника тоже можно путешествовать «грузом». Правда, надо раздобыть накладную (висят рядом с каждой точкой погрузки). Способ работает и на главной базе. Вы наверняка заметили, что постоянная езда от платформы к платформе утомляет. Ищите оранжевую зону со значком коробки. Тут уж, к счастью, никакие накладные не нужны.

    Полевой дневник, часть вторая. Неочевидные советы по Metal Gear Solid 5

    Хороший полевой агент работает в одиночку. Но в трудную минуту помощь напарника порой не помешает. Один из возможных спутников в Phantom Pain — пес (или волк) по имени DD. Помимо вынюхивания противников и мин он умеет оглушать и незаметно устранять врагов (этому, правда, его надо научить).

    Однако прежде всего DD необходимо найти. Мы своего обнаружили в четвертой сюжетной миссии, но сделать это можно и раньше. После высадки из вертолета (лучше днем) внимательно изучите окрестности, и вы отыщете щенка. Отправьте его на базу и время от времени навещайте.

    Вы наверняка заметили, что из головы Биг Босса торчит рог. Как так получилось, вам расскажут в самом начале. Главное — запомнить, что рог может расти в зависимости от вашего стиля игры. Привыкли убивать животных, солдат и заложников? Готовьтесь, что герой станет похож на настоящего демона.

    Очистить карму можно, например, через поимку животных. Можно лично бегать за козами, овцами и волками с транквилизатором, а можно разработать клетку для мелких и более редких существ. Просто установите ловушки в начале миссии, и в конце ее на вашу базу отправится новая партия братьев наших меньших, очищая вам карму и принося неплохое вознаграждение.

    Полевой дневник, часть вторая. Неочевидные советы по Metal Gear Solid 5

    Обидно, но полностью захватить вражеский аванпост не удастся. Сколько бы вы ни вырезали врагов, ни взрывали танки и так далее, через некоторое время командование пришлет новые силы. Более того, враги обратят внимание на то, как вы расправились с их предшественниками, и примут меры.

    Любите стрелять в голову и красться во тьме? Готовьтесь, что враги наденут шлемы и приборы ночного видения. Любите стрелять транквилизатором? Солдатам завезут новую партию бронежилетов. Выход, по сути, один — постоянно менять тактику. И игру себе разнообразите, и враги перестроиться не успеют.

    Полевой дневник, часть вторая. Неочевидные советы по Metal Gear Solid 5

    Что может быть лучше, чем, оставаясь незамеченным, методично снимать врагов из снайперской винтовки? Только делать то же самое под прикрытием дружественного снайпера. В Phantom Pain прикрывать вас станет Quiet-Молчунья.

    По мере укрепления вашей дружбы будут открываться новые приказы, которые вы сможете ей отдавать. Очень полезно, например, отметить цель, которую надо держать на мушке, чтобы в нужный момент Молчунья могла открыть огонь. Или приказать уничтожить все, что находится рядом с Биг Боссом и имеет наглость шевелиться. В последнем случае главное — не забыть о команде «Прекратить огонь», иначе под раздачу попадут и важные заложники, и опытные пленные, и простые солдаты.

    И не забудьте, что, перейдя к карте, можно при помощи крестовины приказать напарнице занять снайперскую позицию или обследовать местность на предмет наличия противников. Очень экономит время.

    Полевой дневник, часть вторая. Неочевидные советы по Metal Gear Solid 5

    В Phantom Pain нам наконец-то позволили ездить на машинах, танках и прочем транспорте. Не забывайте, что ваша база постоянно нуждается во всяких полезных вещах, а весь транспорт можно утащить к себе (сперва придется улучшить фултон). С машинами проблем не возникнет, они щедро разбросаны по карте, но с танками все несколько сложнее. Пустой танк встретить непросто. Но есть один секрет: любую технику можно фултонить, даже если в ней кто-нибудь сидит. Главное, чтобы она при этом оставалась на месте, иначе ничего не выйдет.

    Полевой дневник, часть вторая. Неочевидные советы по Metal Gear Solid 5

    Управление вашей главной базой — важная часть игрового процесса. Не будете развиваться — не продвинетесь по сюжету, да и играть станет сложнее. Чтобы увеличить численность персонала, необходимо строить дополнительные платформы. Они бывают разных типов: для разработки оборудования, для развития базы, для поддержки, тренировки солдат и прочего.

    С самого начала игры советуем сосредоточиться на развитии двух платформ: разработки гаджетов и развития базы. С первой все понятно (выше уровень платформы -> выше уровень персонала -> открываются новые пушки), а вот по поводу второй поясним.

    При постройке дополнительных платформ развития базы у вас не только увеличивается количество рабочих и уменьшается время строительства новых платформ, но, главное, растет добыча ресурсов. Они нужны буквально для всего, и если в начале игры проблем с ними нет, то потом доставать огромное их количество все сложнее и сложнее, так что озаботиться их источником лучше заранее.

    Полевой дневник, часть вторая. Неочевидные советы по Metal Gear Solid 5

    Полевой дневник, часть вторая. Неочевидные советы по Metal Gear Solid 5

    Если вы не прошли Ground Zeroes, пролог к Phantom Pain, сделайте это до начала основной игры. Помимо понимания сюжета это даст вам неплохие бонусы. После прохождения GZ вы сможете загрузить сохранения в «облако» (делается это в главном меню), а потом скачать их в Phantom Pain. В зависимости от стадии прохождения пролога вам окажутся доступны различные приятности вроде новых костюмов и рекрутов для базы. На начальных этапах игры такая помощь придется кстати.

    Альтернативные Metal Gear`ы

    Metal Gear GANDER

    Эта модель, по-видимому, была подстраховкой для проекта REX — сходство видно невооруженным глазом (при создании игры использовались ранние варианты Metal Gear REX). Так или иначе, GANDER был проектом армии США и основывался на чертежах оригинальной модели из Outer Heaven. Но прототип был украден Освободительным Фронтом Гиндры и переправлен в крепость Галуад (бывшая Outer Heaven). Отличается широким набором вооружения: две пушки M61 Vulcan, шесть пусковых ПТУР TOW, струйный огнемёт, тяжелые дробовики ближнего боя и два БПЛА охраны. Основным оружием является связка «рейлган + система наведения» со спутниковой привязкой. Система отличалась излишним энергопотреблением — для нормального функционирования требовалась целая электростанция.

    Metal Gear KODOQUE.

    Обозначение KODOQUE (kodoku из яп.) означает «изоляция».

    Эта модель из Metal Gear ACiD отличается не только своими размерами, но и конструкцией. Оба манипулятора-руки машины могут работать и как ракетные установки, и как защитные щиты, прикрывая робота полностью. Из вооружения можно отметить лазерные пушки в коленных сочленениях и плазменную установку в «голове» робота. Также интересна конструкция рубки — она заметно больше одноместных кокпитов предыдущих моделей и защищена собственными охранными системами.

    Metal Gear Chaioth Ha Qadesh

    Обозначение Chaioth Ha Qadesh (Chayot Hakodesh in Hebrew) взято из Каббалы и означает «Священные живые существа» (применительно к ангелам).

    Metal Gear Chaioth Ha Qadesh был создан в исследовательском центре SaintLogic в сравнительно благих целях — для контроля генно-модифицированных солдат «живых орудий» и охранных роботов центра. Но доктор Томас Коппельторн, движимый местью за смерть жены, похищает робота.

    Эта модель интересна не столько своей функцией контроля многочисленной инфраструктуры, сколько вооружением — пусковой установкой для запуска компактных МБР с нейтронной боеголовкой и парой пушек M61 Vulcan в обоих манипуляторах.

    Metal Gear — это серия вымышленных боевых машин (шагающих танков) из одноимённой серии игр. Хотя в каждой новой серии есть свой Metal Gear со своей ролью, это чаще всего автономные боевые платформы (двуногие ядерные танки) для запуска ядерного оружия, которые должны быть уничтожены игроком для прохождения игры и спасения мира. Часто (но не всегда) битва с Metal Gear это одна из финальных схваток в каждой игре.

    Содержание

    Metal Gear D



    Об этой модели известно куда больше, чем об её предшественнике. Главным конструктором, как и раньше, стал профессор Маднар (на этот раз по собственной воле), но вместо двух крылатых ракет «Томагавк» был установлен модуль с шестью оперативно-тактическими ракетами типа Р-11 (шифр NATO — Scud-A). Модель отличалась уязвимой ходовой частью — чем и блестяще воспользовался Солид Снейк.

    Интересно, что доктор Маднар упоминает в игре и другую версию — Metal Gear G или Gustav, менее громоздкую и не оснащённую ядерным вооружением. Но по тем или иным причинам эта модель в игру не вошла.

    • Высота: 8,5 м (Включая сенсоры и ТПК с ядерным оружием)
    • Длина: 7,9 м
    • Ширина: 5,76 м
    • Экипаж: 1 Пилот
    • Вес в стандартном снаряжении: 61 500 кг
    • Максимальная скорость: 45 км/ч
    • Броня: многослойная комбинированная типа «чобхэм»
    • Мощность двигателя (кВт): 6 500 кВт
    • Дальность действия сенсоров: 12 500 м
    • Стандартный:
    • 20-мм трёхствольная ротационная пушка М197
    • 5,56-мм пулемёт FN Minimi
    • Типы снарядов к пушке:
      • Сдвоенный поражающий элемент
      • Бронебойный
      • Активно-реактивный
      • Универсальные ракеты с РЛГСН
      • Универсальные ракеты с ИКГСН
      • Универсальные ракеты с СВЧГСН
      • Дымовые снаряды.

      Вооружение: Класс 2.

      • Двухзарядный универсальный пусковой контейнер:
      • Комплекс ЗРК малой дальности «Оса-АКМ" (NATO Gecko)
      • 76-мм самозарядная пушка L23A1

      Вооружение: Класс 3.

      • Только шестизарядный пусковой контейнер для ОТР типа Р-11 (NATO Scud-А)

      Metal Gear REX



      Отличается почти полным отсутствием недостатков, кроме одного — уязвимого радара на левом пилоне, на котором сконцентрированы все функции наблюдения и прицеливания. При его повреждении машина становится слепой, и пилот вынужден открыть кокпит для наведения вооружения визуально.

      • Изготовлен: Armstech Land Systems
      • Главный инженер: Хэл «Отакон» Эммерих
      • Полное наименование: Metal Gear REX 0023B
      • Классификация: Шагающий Боевой Танк, Носитель Термоядерного Оружия — (ШБТ-НТО)
      • Экипаж: 1 пилот (Носовой отсек)
      • [Вооружение]
      • Противопехотное оружие: два тяжёлых пулемёта М2HB 50BMG в носу. (Сектор обстрела 60 градусов)
      • Универсальные оружие: две 20-мм ротационные 6-ствольные пушки M61 Vulcan с электроприводом.
      • Противовоздушная оборона: 8 ракет Patriot PAC-3 ЗРКПРОТВД
      • Противотанковая оборона: строенные пусковые ПТУРTOW с лазерным наведением.
      • Противопехотный лазер: лазер на свободных нейтронах фирмы Armstech international «Slice n Dice» (Сектор обстрела 90 градусов) (засекречен)
      • Основное оружие: Railgun Armstech «Widowmaker». Калибр — 250 мм. Дальность — 10 000 км. Ёмкость барабанного магазина — 12 зарядов (тип зарядов: конвенциональный бронебойный, термоядерный противобункерный)
      • Снаряжение: 2 000x50 BMG патронов, 6 000 20-мм снарядов, 8 ракет Patriot PAC-3, 12 ракет TOW, 12 снарядов для рейлгана + стратегическая КР AGM-129 (ACM)
      • Длина (С орудием): 18,9 м
      • Длина (Корпус): 7,5 м
      • Ширина: 5,7 м
      • Высота: 12 м
      • Вес (Снаряженный): 525 тонн
      • Тяговооружённость: 55 л. с. на тонну
      • Двигатель: ГТДLycoming АGT 4000 «Behemoth» [Засекречен]
      • Максимальная скорость на шоссе: 40 км/ч
      • Радиус действия на одной заправке: 1 200 км
      • Ёмкость баков: 5 000 литров
      • Броня: засекречена, материал: засекречен
      • Система защиты от РХБЗ: есть
      • Ночные системы наблюдения: тепловизор второго поколения
      • Радар: Главный РЛСФАР мм-диапазона на левом пилоне
      • Навигация: Навстар GPS

      Созданный в условиях строгой секретности, проект Metal Gear REX является детищем компании Армстех, департамента вооружений США DARPA и министерства обороны. Подпадает под конвенцию о нераспространении ядерных вооружения СТАРТ-3 — подлежит уничтожению. В дальнейшем конвенция была аннулирована абсолютным большинством голосов развитых держав (следствие попадания чертежей машины на черный рынок в ходе операции Shadow Moses). Прототип уничтожен Солидом Снейком в ходе операции Shadow Moses в игре Metal Gear Solid.

      Как позже выясняется в Metal Gear 3: Snake Eater, является воплощением идей Александра Леоновича Гранина более чем 30-летней давности. Гранин показал Нэйкеду Снейку чертежи будущего REX и объяснил, что это будет машина, представляющая собой несуществовавшее переходное состояние между пехотой и артиллерией. Как известно, пехота чрезвычайно мобильна и вездеходна, но обладает минимальной огневой мощью и защитой, а артиллерия при сокрушающей боевой мощи страдает от недостаточной мобильности. Иными словами, чтобы танку дойти до совершенства, ему нужны ноги.

      Metal Gear RAY

      Прототип

      Серийное производство

      Новая модель(?)

      Интересен также тот факт, что в трейлере к Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots появляется новая модель MG RAY, сочетающая в себе характеристики и прототипа и серийных моделей, пилотируемая Ликвидом Оцелотом, сражающаяся против Metal Gear REX, пилотируемого Солидом Снейком. Неизвестно, тот ли это MG RAY, что был похищен Оцелотом в конце 2-й части MGS, или какая-то новая модель.

      • Принимающая сторона: (Модель КМП) Комендант Скотт Дольф; (ВМФ) Патриоты
      • Изготовлен в вариантах для: КМП; ВМФ
      • Экипаж:(КМП) 1 пилот; (ВМФ) беспилотный
      • Предназначение: амфибийная противо-Metal Gear машина
      • Броня: титановые сплавы, керамика, полимер.
      • Ходовая часть: нанонасыщенные «псевдо-мускулы» + неидентифицированный водомётный движитель в ходовых пилона.
      • Вооружение: две ротационные 6-ствольные пушки М-61 «Vulcan» с электроприводом в обоих ходовых пилонах, *ПТУР AGM-114 Hellfire, мортиры для стрельбы противопехотными самонаводящимися элементами, специальная гидропневматическая пушка

      Metal Gear и Metal Gear RAXA

      Впервые появился в MGS: Portable Ops на PSP. На этот раз его разработал бывший агент FOX Unit (FOXHOUND появился позже) Ген. Он хотел использовать его для уничтожения СССР и США: в теории с него можно было запустить ядерные ракеты. Но планы не исполнились, а чертежи попали в Советский Союз. Уничтожен в 1971 году от руки Биг Босса

      Как оказывается позже, RAXA был лишь тестовой моделью, а прототип, Metal Gear, Ген собирается запустить в США с помощью специального космического модуля. Прототип также уничтожен Биг Боссом с помощью солдат Гена.

      Metal Gear Gekko

      Gekko в переводе с японского означает «Лунный свет».

      Новая часть игры предоставит нам эту новую модель Metal Gear (хотя так и не понятно, принадлежит ли он к этой серии). Это уже гораздо более компактная версия (и, видимо, выпускаемая в больших количествах) с очень актуальной боевой задачей — ведение боёв в городских условиях. Анализ конструкции показывает, что Gekko стал даже «живее» чем Ray — он не только оснащён псевдоживой ходовой частью, но и ИИ, имитирующим поведение сразу нескольких животных (достаточно сказать, что он издаёт звуки быка, цикады и даже метит территорию). Конструкция интересна в первую очередь тем, что футуристические псевдо-живые «ноги» присоединены к более консервативному металлическому командному модулю с различными сенсорами, РЛС и вооружением (ПТУР TOW или СКЕМ, два пулемёта М2НВ) + длинный и гибкий универсальный манипулятор типа «щупальце».

      Похоже что эти биомеханические ноги, дающие Gekko такую высокую мобильность (прыжки на десятки метров, возможность красться и взбираться на возвышенности) являются одновременно и самым уязвимым местом машины. Ведь даже «псевдо-кровь» не спасёт от высокочастотного лезвия.

      Metal Gear RAY

      Прототип

      Серийное производство

      Новая модель(?)

      Интересен также тот факт, что в трейлере к Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots появляется новая модель MG RAY, сочетающая в себе характеристики и прототипа и серийных моделей, пилотируемая Ликвидом Оцелотом, сражающаяся против Metal Gear REX, пилотируемого Солидом Снейком. Неизвестно, тот ли это MG RAY, что был похищен Оцелотом в конце 2-й части MGS, или какая-то новая модель.

      • Принимающая сторона: (Модель КМП) Комендант Скотт Дольф; (ВМФ) Патриоты
      • Изготовлен в вариантах для: КМП; ВМФ
      • Экипаж:(КМП) 1 пилот; (ВМФ) беспилотный
      • Предназначение: амфибийная противо-Metal Gear машина
      • Броня: титановые сплавы, керамика, полимер.
      • Ходовая часть: нанонасыщенные «псевдо-мускулы» + неидентифицированный водомётный движитель в ходовых пилона.
      • Вооружение: две ротационные 6-ствольные пушки М-61 «Vulcan» с электроприводом в обоих ходовых пилонах, *ПТУР AGM-114 Hellfire, мортиры для стрельбы противопехотными самонаводящимися элементами, специальная гидропневматическая пушка

      Читайте также: