Мексиканский тушкан 12 стульев цитата

Обновлено: 06.07.2024

Когда мы слышим фильм «Двенадцать стульев» , скорее всего на ум нам приходит не книга, а два наиболее известных фильма, работы Леонида Гайдая (1971) и Марка Захарова (1976). Оба фильма интересны по-своему, в одном много музыкальных сцен, другой максимально скуп на расхождения с книгой. Но все эти фильмы конечно же объединяет одно произведение Ильфы и Петрова, которое растащено на цитаты.

Давайте вспомним 12 , на наш взгляд, самых известных цитат из фильма.

1 . Кто скажет, что это девочка, пусть первым бросит в меня камень!

Всю контрабанду делают в Одессе, на Малой Арнаутской улице.

Всю контрабанду делают в Одессе, на Малой Арнаутской улице.

— Никогда, никогда ещё Воробьянинов не протягивал руки!
— Ах, Вы не протягивали руки?!
— Не протягивал!
— Так протянете ноги, старый идиот!

— Никогда, никогда ещё Воробьянинов не протягивал руки! — Ах, Вы не протягивали руки?! — Не протягивал! — Так протянете ноги, старый идиот!

— Никогда, никогда ещё Воробьянинов не протягивал руки! — Ах, Вы не протягивали руки?! — Не протягивал! — Так протянете ноги, старый идиот!

Чего вы орете, как белый медведь в тёплую погоду?

Киса, давайте и мы увековечимся. Забьем Мике баки. У меня, кстати, и мел есть! Ей-богу, полезу сейчас и напишу: «Киса и Ося здесь были».

Попрошу вас, гражданка, очистить стул.

Какие деньги? Вы, кажется, спросили меня про какие-то деньги?

Пан или пропал. Я выбираю пана, хотя он и явный поляк.

Я, конечно, не херувим. У меня нет крыльев, но я чту Уголовный кодекс. Это моя слабость.

О наслажденье — ходить по краю!
Замрите, ангелы, смотрите: я играю.
Разбор грехов моих оставьте до поры,
Вы оцените красоту игры!

О наслажденье - ходить по краю! Замрите, ангелы, смотрите: я играю. Разбор грехов моих оставьте до поры, Вы оцените красоту игры!

О наслажденье - ходить по краю! Замрите, ангелы, смотрите: я играю. Разбор грехов моих оставьте до поры, Вы оцените красоту игры!

музыка: Геннадий Гладков, слова: Юлий Ким, исполняет: Андрей Миронов.

Заграница — это миф о загробной жизни. Кто туда попадёт, тот не возвращается.

Половина моя — половина наша!

Половина моя - половина наша!

— Скажите, с какой целью берётся плата?!
— С целью капитального ремонта провала. Чтобы не слишком проваливался!

Всегда думаешь: «Это я еще успею. Еще много будет в моей жизни молока и сена». А на самом деле никогда этого больше не будет. Так и знайте: это была лучшая ночь в нашей жизни, мои бедные друзья. А вы этого даже не заметили.

Крепитесь! Россия вас не забудет! Заграница нам поможет!

Я идейный борец за денежные знаки!

— Какой у Вас прекрасный мех!
— Но!
— Нет, я серьёзно!
— Мексиканский тушкан!
— Быть этого не может! Вас обманули, Вам дали гораздо лучший мех! Это. шанхайские барсы! Видите, как мех играет на солнце? Янтарь!

12 СТУЛЬЕВ. 12ГЛАВА XXII. ЛЮДОЕДКА ЭЛЛОЧКА
14 комментариев

Любимое, нетленное! Спасибо за напоминалку)) Претензий к цитате не понимаю, если честно. Что раздражает?? То, что это только часть произведения? Так на этом сайте такое сплошь и рядом. А здесь опубликован вполне самодостаточный сюжет, причем очень выразительный, "жемчужность" авторов сомнений не вызывает. Так в чем же дело??

Спасибо, моя любимка! Я тоже не вполне поняла предвзятость в отношении публикации. Не нравится, я не заставляю. Что касаемо меня, не смогла удержаться и опять перечитываю."Длинно" - не читайте."Не видите "смысла"-те же рекомендации. Это как подойти на улице к незнакомому человеку и сказать: мне так не нравится ваш нос!

Все правильно, Йосенька. Тем более, здесь "длинных" публикаций предостаточно, и их с удовольствием читают, это не аргумент. А "не вижу смысла" - уж простите, совсем не довод, некоторые видят смысл только в том, что сами публикуют, и что теперь?

Тридцать слов составлял словарь Эллочки-людоедки – именно этим она и запомнилась читателям «Двенадцати стульев», не считая, конечно, ее большого и страстного желания обойти заокеанскую соперницу - заносчивую Вандербильдиху, которая приобретала меха, бриллианты и замки. Эллочке же оставалось довольствоваться теми двумястами рублями, что получал ее муж, инженер Щукин. Между тем, такой суммы ей было мало. Ее красота и амбиции требовали больших жертв:

"Лоб приятной высоты и выпуклости, большие влажные глаза, милейший в Московской губернии носик с легкой курносостью и подбородок с маленьким, нарисованным тушью, пятнышком. Рост Эллочки льстил мужчинам. Она была маленькая. Что же касается особых примет, то их не было. Эллочка и не нуждалась в них. Она была красива".
"Бедный Эрнест Павлович Щукин шел на большие жертвы ради поддержания семейного благополучия: «брал на дом вечернюю работу, отказался от прислуги, разводил примус, выносил мусор и даже жарил котлеты". - "Двенадцать стульев", И. Ильф и Е. Петров

Эллочка, однако, тратила бюджет с фантастической скоростью. И, увидев фотографии мисс Вандербильт в новом замке во Флориде, приобрела на аукционе два стула, что внесло определенный разлад в семейную жизнь: Щукин предпочел от нее съехать. Впрочем, как мы узнаем из дальнейшего повествования, Эрнест Павлович все-таки вернулся к Эллочке, и они вместе даже съездили на отдых в Пятигорск.

1. "Двенадцать стульев", 1966 год: Эллочка Щукина - Алиса Фрейндлих

При всем моем уважении к таланту Алисы Бруновны, здесь она потерпела сокрушительное поражение. Легкомысленная красавица Эллочка в ее исполнении похожа на печального и очень умного мопса. Нет у нее ни оптимистичного характера, ни деловитости: такая красить шкурку "мексиканского тушкана" зеленой акварелью не будет, она для этого слишком неизобретательна. Так что, боюсь, Фрейндлих - не очаровательная в своей глупости Эллочка, актриса слишком умна и интеллигентна для такой роли, и это чувствуется и во взгляде, и в мимике.

Эллочка Щукина (роль исполняет Алиса Фрейндлих). Кадр из фильма "Двенадцать стульев", 1966 год, реж. Александр Белинский. Эллочка Щукина (роль исполняет Алиса Фрейндлих). Кадр из фильма "Двенадцать стульев", 1966 год, реж. Александр Белинский.

2. "12 стульев", 1971 год: Эллочка Щукина - Наталья Воробьева

Игривая, очень капризная и очень женственная, эта Эллочка-людоедка как и прочие гайдаевские персонажи полностью соответствует своему книжному образу. В полном смысле красивой ее, пожалуй, не назовешь, но она пикантная, с изюминкой, и, несомненно, нравится тем, кто жаждет ощутить себя рядом со своей дамой "большим и могучим мужем" . В ней, однако, чувствуется большая карикатурность, чем в других героях (Эллочку, право, и странно будет сравнивать с кем-то вроде отца Федора, чей трагизм невозможно не заметить, несмотря на достаточно комичное начало), но она вместе со своим инженером Щукиным украшают фильм, не давая перевесить драматической составляющей.

Эллочка Щукина (роль исполняет Наталья Воробьева). Кадр из фильма "Двенадцать стульев", 1971 год, реж. Леонид Гайдай Эллочка Щукина (роль исполняет Наталья Воробьева). Кадр из фильма "Двенадцать стульев", 1971 год, реж. Леонид Гайдай

3. "12 стульев", 1976 год: Эллочка Щукина - Елена Шанина

Если сравнивать ее с предыдущей Эллочкой, а это сравнение невольно приходит на ум - слишком уж схожи эти женские типажи с личиками-сердечками, то захаровская героиня, безусловно, простовата. Причем эта инженерша еще и обладает совершенно дикарскими замашками: точно не только ее словарный запас типичен для людоедского племени "Мумбо-Юмбо", но она и сама оттуда сбежала: только посмотрите, как решительно она рвет булку зубами, как обгладывает куриную ножку, а как прыгает на софу. Блеск! Впрочем, достижения цивилизации докатились и до нее: по крайней мере телефоном она пользоваться умела.

Проблема лишь в том, что у этой Эллочки по-настоящему очаровательной быть не получилось. А именно милое очарование и капризно надутая губка заставляют мужчин, включая беднягу Щукина, прощать ей все. Потому что рядом с ней, о которой надо заботиться и опекать, просыпается их мужественность. У простой и грубоватой Эллочки такое провернуть не получится, а она здесь именно такова.

Эллочка Щукина ((роль исполняет Елена Шанина ). Кадр из фильма "12 стульев", 1976 год, реж. Марк Захаров Эллочка Щукина ((роль исполняет Елена Шанина ). Кадр из фильма "12 стульев", 1976 год, реж. Марк Захаров

4. "Двенадцать стульев", 2004 год: Эллочка Щукина - Наталья Бузько

Да-да, здесь у нас инженерша Щукина разлива 1990-х годов, посмотрите и оцените это падение нравов. Шучу, конечно, но пикантная Эллочка внезапно трансформировалась в даму-вамп, у которой за плечами не только Щукин, но и штук пятнадцать бизнесменов в малиновых пиджаках. Даже невинный "мексиканский тушкан" здесь обратился в фальшивого леопарда, не говоря уже о том, что под ним.

Эллочка-людоедка имела свои недостатки: от легкомысленности до. В общем, много она их имела. Но, кажется, развращенность среди них не числилась. И в завидном Остапе ее больше увлекло блестящее чайное ситечко, нежели сам Остап. Здесь же Бендер оказался ей куда более интересен. Боюсь, после этой немецкой пародии, прошедшейся грязными лапками по одному из моих любимых произведений, я еще долго не приду в себя. Кто же знал, что для просмотра фильмов по классике нужны крепкие нервы.

Эллочка Щукина (роль исполняет Наталья Бузько) в компании Остапа Бендера и Кисы Воробьянинова. Кадр из фильма "Двенадцать стульев", 2004 год, реж. Ульрике Оттингер Эллочка Щукина (роль исполняет Наталья Бузько) в компании Остапа Бендера и Кисы Воробьянинова. Кадр из фильма "Двенадцать стульев", 2004 год, реж. Ульрике Оттингер

5. "Двенадцать стульев", 2005 год: Эллочка Щукина - Анжелика Варум

От мюзикла ничего особенного я и не ожидала, а потому этот образ большим разочарованием не стал. Он мне, безусловно, не нравится, и это совсем не книжная Эллочка, но, по крайней мере, это и оттингеровское недоразумение. Итак, эта Щукина до крайности манерна и очень пафосна, ни легкости, ни очаровательной капризности, ни симпатичной глуповатости. Тут абсолютно понятно, что за внешностью дорогой куклы (а не милой куколки) скрывается характер советского танка. Такая предъявит свои требования прямо и четко. И если бы ей действительно нужен был стул, Бендер его и в глаза бы не увидел. Да и на чайное ситечко такую не возьмешь.

Эллочка Щукина (роль исполняет Анжелика Варум). Кадр из фильма "Двенадцать стульев", 2005 год, реж. Максим Паперник Эллочка Щукина (роль исполняет Анжелика Варум). Кадр из фильма "Двенадцать стульев", 2005 год, реж. Максим Паперник

Что ж, мой выбор в очередной раз падает на гайдаевского персонажа. Она настолько хороша в своей пикантности и глупости, сочетающейся с незаметной сильному полу железной хваткой (в конце концов, своим Щукиным инженерша крутила как хотела), что даже просыпается зависть: на что стремиться самой, прошибая лбом стены, если можно вот так, как Эллочка?

Читайте также: