Max payne транспорт

Обновлено: 04.07.2024

На этом сайте последнее время принято вспоминать годовщины, иду в фарватере тренда. У хорошей игры солидный возраст.

Хочу нормальный ремастер для первых двух частей.

Не так давно запускал вторую часть, выглядит она очень хорошо, даже не верится, что это 2003 год. Updated Classic в помощь

Если тебе не хватает пары фанатских фиксов для комфортной игры, то ремастера так же не хватит. Здесь нужен или ремейк, сделанный с нуля или вообще ничего. ред.

Ящтаю хватило бы даже сделать на движке и механиках 3 части чутка подтянув графон к современным реалиям. Хотя если посмотреть на какой-нибудь фаркрай 6, то хотя бы не откатить. ред.

При всем уважении к рокстар и третьей части, я не считаю, что механики третьей части нужны первым двум, в третьей снизился темп из-за укрытий и дизайна локаций, думаю в первом и втором механики третьей не нужны.

В наши дни шутер от 3го лица где чувак просто бежит вперед (или из стороны в сторону) и стреляет с дробаша тратя по несколько выстрелов на одну цель будет выглядеть немного абсурдно (или тратя две обоймы береты на бандита который просто стоит впитывает патроны и качается), ну либо постоянно прыгая из стороны в сторону ловя патроны и залечивая здоровье таблетками по кд, от чего 3 часть такой и не являлась уже и превратилась в симулятор укрытий и прыжков в слоумо, такой геймплей давно не делают по многим явным причинам. Минимум что можно сделать в подобном ремейке - сделать систему укрытий за углом, но опять же будет почти макс3, только более коридорный. ред.

"В наши дни шутер от 3го лица где чувак просто бежит вперед (или из стороны в сторону) и стреляет с дробаша тратя по несколько выстрелов на одну цель будет выглядеть немного абсурдно"

Вовсе нет, достаточно прикрутить циферки и лайфбары. И игра сразу помолодеет!

Такие шутеры и тогда бы не зашли, хорошо что в максе с одного точного попадания дробаша в тело, или пули в голову враги отлетают. А укрытия там не нужны, единственное для удобства можно забиндить слоу-мо и прыжок в слоу-мо на две отдельные кнопки.

Ну смотри, было бы неплохо вторую часть побегать с rtx, на новом движке, хотя там до сих пор с физикой всё круто, подлатать может какие-то моменты. Очень хреново что ниша badass копов в осаде пустует. Хочется просто чего-то такого городского от 3го лица, сюжетного

Ремейк скорее, с экшоном из третьего Макса. Будет топ. Но, боюсь, Рокстары похоронили серию навсегда.

чел, они ее не похоронили, а завершили на не самой плохой ноте. Лучше вовремя завершить, чем доить без конца

Ерунда. Они завершили её как раз на той ноте, чтобы если соберут нормально денег клепать сиквелы дальше.

Макс Пэйн для грустных и нормально он закончился лишь в Алане, автором оригинала.

Ерунда. Они завершили её как раз на той ноте, чтобы если соберут нормально денег клепать сиквелы дальше.

И почему то дальше не клепают, а значит история Макса на данный момент закончена, и закончена отлично.

То, что в алане, всего лишь отсылка.

Потому что он провалился по продажам, поэтому и не клепают.

Жирноватая отсылка, в которой Уэйк (вымышленный писатель), созданный Лэйком (писатель), как раз отвечает на вопросы журналистов и объясняет почему он закончил со своим героем романа (Максом) именно так. А то что он втирал когда права продал, так это просто сотрудничество и поддержка Роков за денюжку. По крайней мере мне проще поверить в такой вариант развития событий. Иначе бы не было подобных отсылок.

Было бы гораздо лучше, если бы Рокстар сделали концовку со смертью Макса и альтернативную на высшем уровне сложности, такую, как там сейчас. На манер второго Макса. ред.

Думаю к какой-нибудь годовщине или выходу чего-нибудь могут вроде сделать. Были бы права у ремеди, они бы таким не занимались, но рокстар вроде только гта ремастеры делает. Я бы и manhunt и bully побегал бы на новом движке

Познакомился с серией со второй части, так и осталась самой любимой. ред.

Познакомился с первой, но они со второй на одном уровне для меня.
В первой локации похуже детализированы, физики нет и геймплей не такой удобный как во второй,
Во второй не понравилась смена внешности (лейк выглядел как то интересно, а так получили типичную внешность боевика), сюжет во второй части какое-то недоразумение - влад стал злодеем, попытались группу иллюминатов сделать реалистичной зачем-то (в первой части она в конце появлялась и не успевала вызвать дисонанс), натянутая любовная линия (как она выжила лучше бы обьяснили)

как она выжила лучше бы обьяснили

Так сама Мона объясняла, что была убита её сестра-близнец, насколько я помню ред.

Сестру шлёпнули ещё раньше.

Точно, это было ещё в первом MP.
Но я помню отрывки диалога из 2 части (во время миссии в отеле), когда Макс как раз хотел понять, как выжила Мона и она что-то ответила про сестру.

Нашёлся повод перепройти)

Макс спросил - "у тебя же была пуля в голове, я же видел", она с какой-то полу-усмешкой ответила - "так может она до сих пор там", и после этого разговор их прервался

Влад ещё в первой части был бандитом. И Макса просто использовал. Как и во второй части, пока они окончательно из-за баб не пересрались.

с Владом вообще конечно по тупому вышло. До сих пор не пойму зачем они это сделали

Это если не вспоминать снайперские миссии и миссии по защите еблана в костюме маскота, хз как я тогда не разбил клавиатуру об стену, меня даже 3я часть так не бесила как 2ка ред.

Так она еще в первой части из лифта пропала, видимо куда-то таки смогла уйти и пережила пару пуль.

В контексте бимуви такие всякие косяки смотрятся органично)

Иногда лучше ничего не объяснять чем что-бы это объяснение было притянуто за уши.

Может и так. А там прям были пояснения? Давно играл прост

Т.е для тебя неканоничный ебальник остался лучшим? 🤨 Я всё никак не пройду вторую часть с модом на ебальник Сэма Лэйка

"Каноничный" Макс - это третий, когда наконец решили использовать внешность Джеймса МакКэффри. Смена внешности из игры в игру лично у меня не вызывает диссонанс. В играх это частое явление из-за смены художника, актёра или развития технологий.

Ты как канон определил?

Лучшая часть. Лучший сюжет. Лучшая атмосфера (хотя в первой тоже ахуй). Лучший саундтрек. Лучшие диалоги. Лучшие цитаты. Лучший нуар.

Это именно что настоящий нуар, с детективом в главный роли, который гонится за роковой женщиной в беде.

И попутно сам катится в пропасть

Рыдал под Late goodbye в титрах.

первая игра, где я прям открывал сложности и до упора проходил. За последнюю открывали "лучшую концовку" это был прям шок и сбыча мечт, после всех рыданий трех прошлых прохождений.

Там реально иная концовка на максимальной сложности?

И она становится каноничной каждое 14 февраля, согласно Сэму Лейку :)

Да, на ютубчике легко найдется

После стольких лет узнал это о_О ред.

Только ради лучшей концовки проходил на высшей сложности

Задница Моны Сакс была моим конкретным фетишем.

Видео трёхлетней давности Kathy Tong, с неё рисовали.
У неё в этом году круглая дата - 50 лет исполнилось. ред.

Всем бы так в 50 выглядеть!

Тёзка, одобряю вкусы

С днём рождения Макс

Помню до дыр смотрел эту версию

Кстати, монтажил этот ролик любимчик дтф - патриарх.

Из монтажа там только слово. Просто рандомная нарезка. Как минимум можно привязать кадры к темпу мелодии и припеву. Там есть попытки, но очень скромные.

Ох как вспомню как малой проходил ее и там в конце на тяжелейшем финала играет poets of the fall.

Первая часть была хорошей, но вторая раза в два лучше

Макс теперь совершеннолетний, надеюсь хорошо отпразднует. ред.

Ну, пить точно не будет, бросил же.

Вот и Влад, а ты не рад!
Любимая часть, а ещё у неё есть отличная русская локализация.

Have no fear, Vlad is here!

Это какая? Для меня для первой части каноничной осталась от Tycoon, кажется. На моём пиратском диске её вообще подписали как Фаргус

Ну теперь то, дайте ему сигарету и выпить)

Да он вроде и так всё это делал, фотка есть

рано. в 21 пусть приходит

Он же не зря в Бразилию переехал, там с 18 можно.

Люблю все три части одинаково сильно. Но вот Max Payne 2 занимает особое место, так как благодаря ей, я познакомился с моддингом.

Макс Пейн 3 лучшая часть серии в плане экшена
Макс Пейн 2 лучшая часть в плане атмосферы
Макс Пейн 1 лучшая часть в плане треша и мемов

Серия гениальная и я бы не хотел продолжения, ибо осквернят и запорят. Даже страшно представить, что современные игроделы могут наваять. Пусть Макс спит спокойно, намучался он.

Я бы награду за атмосферу дал и 3й части. Наравне с Kane & Lynch 2, там очень крутое чувство нахождения иностранца в чужой стране, я не помню чтобы где-то было круче, да и мало таких игр. Разве что гта4, не прошёл

Худшая часть макса пейна, и худшая игра ремеди, состарилась хуже 1 части. Лав стори туповата, сюжет не фонтан, регдольные модельки летают, сама по себе игра затянута ред.

Худшая часть макса пейна

Но это не ГТА 4.5 с Максом на слоте протагониста

Макс Пейн 3 - лучшая часть . Что ты несёшь ?

Лучший симулятор показывания роликов через каждые 5 пять убитых врагов чтобы скрыть загрузку

Макс Пейн 3 - лучшая часть

Верно. Лучшая часть ГТА, но никак не макса

Первая часть лучшая.

Даже бОльшая часть фанатов думаю приняла 3ку за канон и получала удовольствие от игры. По крайней мере я уж точно, хотя долго за неё не садился. Мало того что одна из лучших, если не лучшая, механика стрельбы, так ещё и атмосфера "иностранца в чужой стране" прям под кожу тебе забирается

да ну ладно состарилась хуже, она на момент выхода смотрелась отлично и была удобнее первой

Её как мне кажется и правда вспоминают меньше чем первую, но вторая это прям качественное и количественное развитие идей, более крутые эффекты и всё такое

Нет там конкретный даунгрейд присутствует. Пара тройка очень неудачных левелов, в убежище Моны, в многоэтажном доме который я в детстве еще возненавидел, на стройке игру за Мону прикрутили без особой причины. Буллет тайм там сделали слишком казуальным

гореть тебе в аду за такие слова

Макс 1 и 2 — моё детство. Лютый обсёр с воя «волка» и чёртовых молотовых в первой части, а потом подарок от папы: новый комп и два диска, mp2 и kotor. Самый чуткий, точный его подарок за всю жизнь, наверное. Второго проходил до дыр. Без таблеток или на одних береттах, например. Звук mp5 оттуда ни с чем не спутаю и не помню, чтобы кайфовал потом в других шутерах так, как от газового баллона, летящего в слоу-мо через кухню.

Воу, вот это совпадение.

Даже не подозревал что у него сегодня день рождения, но впервые (!) начал в него играть именно вчера (т.к. закончил New Dawn с кучей беготни, и для разнообразия искал что-то более камерное и реалистичное).

И хочу сказать что это шутер достойный FEAR (вернее наоборот, но не суть). Как же круто когда на мониторе четко видно каждую пролетающую пулю, как она вгрызается в тела противников. и вот эти звуки падающих гильз, и врагов, отлетающих замертво на кучи ящиков в абсолютно честной физике.

Уже второй день в очередной раз удивляюсь как современная игровая индустрия пока еще не сделала ничего лучше вроде.

Впрочем, у меня впереди еще Max Payne 3 (который еще нужно докупить на скорых распродажах) и Stranglehold (уже есть в GOG). ред.

МР3 неплохой, но атмосфера там другая. Просто чернушная, без намека на нуарность, и это имхо не пошло игре на пользу.
Странгхолд показался каким-то деревянным после любого Макса. Мб просто игра не в моем вкусе, хз.

Уже второй день в очередной раз удивляюсь как современная игровая индустрия пока еще не сделала ничего лучше вроде

Впрочем, у меня впереди еще Max Payne 3

THIS

За себя скажу, что благодаря первым двум MP я на всю жизнь влюбился в механику bullet time в шутерах, особенно если она сочетается с рэгдоллом, плавными разнообразными анимациями и физичностью окружения, что в MP3 просто возведено в абсолют, НО если ко всему перечисленному прибавить зрелищную брутальную систему добиваний, гаджеты и взлом всяких взрывоопасных штук на расстоянии. получится первая Watch Dogs, если из неё выжимать все соки как из TPS, чего будто бы никто не понял. Когда проходил во второй раз, уже распробовав все механики, просто охреневал от возможностей в экшен-моментах и ещё больше охреневал от того, как её засрали из-за неправильного позиционирования.

А для меня вот конкретно первая часть - единственная игра, которую в плане ощущений от экшена я могу поставить в один ряд с серией Max Payne. ред.

На днях состоялся выход новой захватывающей игры от Remedy, которую лично я ждал с большим интересом. И, как по мне, релиз Control – это отличный повод вспомнить те выдающиеся проекты, которые финны уже успели подарить нам за все годы существования студии-разработчика. Логично было бы начать с их самой первой игры - Death Rally, - однако, честно говоря, я в неё не играл, да и вообще недолюбливаю гонки, но вот следующее детище команды Сэма Лейка оставило большой след в моём детстве и вообще во всей моей геймерской жизни. Сегодня я продолжу череду обзоров культовых игр первой половины 2000-х, и в этом посте речь пойдёт о бесспорном шедевре Remedy Entertainment под названием Max Payne.

Как-то раз далеко на севере в одной суровой стране, напившись пива до отвала один парень по имени Самули Сувахоку решил вдруг создать свою компанию по разработке игр, разослал гонцов мумми-троллей к своим старым друзьям, и после того, как те откликнулись, родилась студия Remedy. Впрочем, тогда это слово ещё не звучало так гордо как сейчас, Remedy и компанией было трудно назвать: состояла она всего из шести человек, бюджет у них был очень скромным, а все дела велись в тесном чулане под лестницей в доме у мамы Сувахоку. Их первой игрой и одновременно первым успехом стал аркадный гоночный симулятор Death Rally, благодаря которому Remedy не только сумели заложить финансовый плацдарм для своих будущих проектов, но и показать на что они способны, так что в дальнейшем проблем с поиском издателей у них больше не возникало. Хотя и после выхода довольно высоко оценённых критиками Смертельных Ралли, славы Remedy еще не обрела.

После того как на полках магазинов появилась их первая игра, финны сразу же задумались о разработке следующей, ведь как мы знаем, разработка игр это тот ещё наркотик… Параллельно с созданием бенчмарка для VNU Buisness Publications (ещё один способ заявить о себе издателям), команда Сувахоку принялась пилить новую игру в сеттинге зомбиапокалипсиса, устроенного взрывом мегабомбы под названием «Валькирия». Чуете запах Рагнарёка? Смысла говорить об этом проекте подробнее никакого нет, ибо разработка была свёрнута и отменена. Но зато всё внимание финнов теперь было сконцентрировано на новой игре под названием Dark Justice, впрочем, такой заголовок приказал долго жить, и через какое-то время проект был переименован в Max Heat, что так же в конце концов не устроило разработчиков и в итоге игра из Максимальной жары превратилась в Максимальную боль… Иными словами так появился Max Payne.

Behind the scene. Сэм в образе Макса набивает руку в умении эффектно перезаряжать беретту

За всё то долгое время, что Макс находился в разработке, игра успела претерпеть множество перемен: от отдельных мелких деталей до смены вообще всей концепции игры. Но в итоге всё пришло к хорошо знакомому нам мрачному, захватывающему экшену от третьего лица, проникнутому сильной детективной историей. Кстати знакомый сейчас всем и каждому Сами Антеро Ярви, известный также как Сэм Лейк, появился в команде Remedy именно во время разработки Max Payne. Будучи другом одного из основателей студии, Лейк был приглашён в качестве сценариста, хотя в дальнейшем он принимал участие и в создании левел дизайна, ну и разумеется его внешностью наделили главного героя игры.

Макс Пейн – простой нью-йоркский полицейский, с которым судьба сыграла злую шутку. Денно и нощно охраняя закон и порядок в Большом яблоке, он не смог предотвратить гибели своей семьи. В один злополучный вечер, вернувшись домой, Макс обнаружил, что его жену и ребёнка зверски убили обдолбанные доселе неизвестным наркотиком под названием «Валькирин» кислотники. Это перевернуло мир героя с ног на голову, однако он не бросил полицию, а приложил все усилия, чтобы добраться до виновника трагедии. После двух лет работы в отделе по борьбе с наркотиками, он наконец выходит на итальянскую мафию. Но бандитам это не понравилось и Макс был встречен дождём из свинца, в свою очередь и ему пришлось обнажить ствол своей старенькой беретты и пустить ублюдкам кровь. Взяв начало в нью-йоркской подземке безумный карнавал смерти проносил нас по заснеженным улицам города, наркопритону, гостинице, которые крышевал дон Пунчинелло, и в конце концов сталкивал с силами гораздо более могущественными, чем глава городской мафии, в какой-то момент Макса забросило даже в секретную подземную лабораторию, а в итоге всё заканчивалось раскрытием заговора корпорации зла и свершением мести.

Убийство напарника. Сколько раз мы видели это в кино, но даже такой избитый штамп нисколько не портил историю в Max Payne

Сюжет в Max Payne штука весьма странная. Он банален, предсказуем и имеет немало сквозных щелей. Но при этом не будь я Грид, если скажу, что меня эта история не захватила и не унесла за собой. А всё благодаря искусству Remedy, да, именно искусству, иначе и не скажешь, правильно эту историю преподнести, и один только этот факт перебивает все недостатки сюжета, и проходя игру раз за разом ты всё по-прежнему остаёшься от него в восторге. Все катсцены в игре были выполнены в виде стилизованных под комикс вставок, при этом все изображённые на картинках персонажи были не рисованными, а являлись реальными фотографиями, которые, пройдя через череду фильтров приобрели такой стильный дизайн.

Max Payne настолько впечатляла игроков, что позднее любая другая игра, в которой была доступна стрельба с двух пушек одновременно, неминуемо вызывала ассоциации с Максом, мы тогда так и говорили: «Там можно стрелять с двух рук прямо как в Макс Пейне!». Ну а рождение bullet-time так и вовсе намертво приклеилось к творению Remedy, ведь именно финны впервые воплотили «время пули» в компьютерной игре. Режим slow motion был визитной карточкой игры, о которой в то время мы только и говорили. Max Payne была отличным образчиком хардкорности, и замедление времени ни сколь этот факт не умоляло, хотя многие возможно и возразят мне, но таково моё мнение. Порой даже bullet-time не спасал героя от роя пуль покинувших пару ингрэмов в руках противника. Макс был очень восприимчив к урону, так что приходилось быть очень осторожным даже на самой лёгкой сложности, которая на деле оказывалась вовсе и не лёгкой. Все противники по сути были одинаковы, менялась лишь их внешность и вооружение, но никаких подвидов я выделить бы не смог. Конечно, не считая нескольких боссов, но и они отличались лишь прочной шкурой.

Рико Муэрте собственной персоной. со спущенными штанами. Макс застал его в самый неподходящий момент, когда криминальный субъект "очень тесно общался" с дамой по имени Кэнди.

В распоряжении игрока был довольно обширный арсенал, с которым мы яростно врывались в очередную мясорубку. В него входили 9 различных стволов, два из которых можно было использовать парно – две беретты и два ингрэма; для ближнего боя у нас были бита и стальная труба и наконец противников можно было забрасывать гранатами и коктейлями Молотова. Со стрельбой была связана одна очень странная деталь – иногда выстрелы сопровождались некоторой паузой и только после этого снаряд попадал в цель. И, казалось бы, пауза эта была едва ощутимой, однако в пылу боя, когда каждая секунда, когда каждая четверть секунды могла оказаться на вес золота, ты это чувствовал. Так же порой странно вели себя гранаты: я чётко забрасывал их за спины противников, укрывшихся за каким-нибудь диваном или перегородкой, но после взрыва они не то что не умирали, но и вообще никак не реагировали. Такое случалось не часто, но имело место быть.

Я бы не сказал, что это как-то портило картину в целом, экшен в игре был ураганным, жестким, а благодаря slo-mo ещё и красивым: зная, что за стеной укрылась пара супостатов, вы подходите к проходу, жмёте нужную кнопку и Макс в замедленном прыжке под звуки сердцебиения на приглушённом фоне врывается в комнату, осыпая противников градом пуль. За всю игру я проворачивал это сотни раз, и каждый раз я наслаждался этим зрелищем. Но bullet-time можно было использовать и несколько иначе: когда мы активировали способность стоя на месте, время также замедлялось, и тогда мы могли не швырять Макса на брюхо или плечо, а просто бежать вперёд как обычно, только в режиме замедления, пока не опустошится индикатор в виде песочных часов. Восстанавливался запас «времени пули» автоматически после убийства противников, а с таким источником дефицита bullet-time’а ну никак не почувствуешь.

Bullet-time не только впервые посетил компьютерные игры вместе с Max Payne, но и был невероятно красивым зрелищем

А вот с восстановлением здоровья было иначе. В качестве аптечек в игре выступали банки с болеутоляющими таблетками, каждую из которых Макс закидывал в себя одним махом, но при этом запас хитов восполнялся не мгновенно, для этого требовалось немного подождать и постараться не попадать под пули, иначе можно было получить несколько ранений и умереть быстрее, чем нормализуется состояние героя. Банки восстанавливали здоровье Макса незначительно, так что приходилось закидывать сразу несколько, при этом разброс по уровням у них был достаточно странным: иногда можно было быстро набрать полный пак из 8 банок, а иногда не сыскать и одной, так что я бродил по облезлым коридорам нью-йоркских трущоб с превеликой осторожностью, нервно заглядывая за угол на каждом повороте.

Max Payne была отнюдь не короткой игрой и за один вечер её пройти было нельзя, но даже при её продолжительности у меня ни разу не возникало мысли об однообразности геймплея, настолько здешний экшн захватывал меня, и я ни на секунду не мог отвлечься, а ведь игровой процесс действительно был довольно однотипным. Бесконечные разборки в стиле Джона Ву несколько разбавляли наркотические путешествия Макса, когда он мысленно возвращался в день убийства семьи и бродил по искажённым комнатам своего дома, которые постепенно превращались в нечто сюрреалистическое и жуткое. Это давало нам небольшую передышку, после чего мы со свежим запалом вновь бросались в бой. Был и ещё один нестандартный эпизод, когда Макса избили и отняли оружие, и нам необходимо было провести его по заполненному противниками стану врага с одной только битой в руках и нулевым запасом болеутоляющего. Иными словами, Remedy создали не только поистине мощный экшен, но и преподнесли его так, чтобы он не успел нам надоесть, и им это действительно удалось.

Иногда, после очередного убийства нам показывали не менее эффектные сценки смерти врагов в замедленном времени

Меня только немного расстроил завершающий эпизод, (да, сейчас будет спойлер) в котором я ожидал эпической схватки с очередным боссом, но на деле получил лишь ещё одну пачку обычных противников и небольшую задачку, когда за время нужно было отстрелить удерживающие антенну тросы, чтобы та рухнула на вертолёт злодейки.

Музыкальное сопровождение в Max Payne было в целом довольно сдержанным. Местами на фоне игры звучали эмбиенты состоящие из звуков улицы, вот только, как подметили в одной статье, это была ошибка, ведь «по сюжету» снаружи должна завывать буря, перекрывая все прочие звуки, но цепляться к этому я не собираюсь, просто отмечаю как факт. Иногда саундтрек выдавал реально жуткие композиции, которые были бы в тему в какой-нибудь хоррор-игре, хотя и в Максе, в эпизодах, где проглядывала мифологическая мистика, они приходились очень кстати. Но больше всего меня порадовали динамичные музыкальные вставки, лишь иногда играющие на фоне экшена (см. видео). Единственное, что меня расстраивало, так это то, что они начинали играть лишь в строго заскриптованных моментах и, как только мы аккуратно раскладывали по полу трупы противников, музыка тут же затихала. Но за такую душевную заглавную тему Макса, которую я с любовью вспоминаю и периодически переслушиваю, игре можно простить любые грехи…

"Собирать улики стало поздно уже пару сотен патронов назад. "

Что касается озвучки, то на мой сугубо личный взгляд, голос главного героя был ну через чур уж монотонным и безжизненным. Я понимаю, это часть атмосферы, но иногда Максу, не хватало чуть большей эмоциональности, расстановки акцентов, а без этого всего кажется, будто он тупо читает текст по бумажке. Но я повторюсь, это только на мой взгляд. Все остальные персонажи игры были озвучены шикарно и к ним никаких пререканий у меня никогда не было. Локализация вышла хуже оригинала, что, я думаю, ни для кого не стало сюрпризом. В отрыве от игры я бы сказал, что мне понравился голос Макса в русской озвучке, но только в отрыве от игры. В реальности же этот голос совсем не подходит герою, вы только взгляните на этого молодого парня с внешностью Сэма Лейка и послушайте, каким голосом он говорит в локализованной версии… Два совершенно разных человека. Но, как и в оригинале, он почти полностью безэмоционален и не выделяет в репликах ключевые моменты, а кроме того в русской версии хромала и техническая часть: закадровый голос местами просто пропускал некоторые фразы в катсценах, а остальные читались без пауз, чуть не налезая друг на друга, что несколько резало слух. Ну а про перевод я вообще молчу. В общем, я отдал бы своё предпочтение оригиналу…

Max Payne была не просто боевиком от третьего лица, это было самое что ни на есть игровое кино, в специфическом понимании, настолько эффектно выглядело всё экранное действо. В нём был хоть и банальный, но великолепно поданный сюжет, здесь была уникальная, неповторимая атмосфера, в игре были отлично переданы вся грязь и подноготная обиталища нижней прослойки Нью-Йорка, куда разработчики лично наведывались, чтобы как можно детальнее воспроизвести это в своём детище, и ведь действительно видно, что Remedy очень постарались, работая над дизайном уровней. Помимо всего прочего игра сочетала в себе мрачный детектив, нуар, мистику, множество отсылок к культовым произведениям кинематографа… Настолько многогранным был Max Payne.

Удивительно, но в тёмную нуарную атмосферу игры Remedy удалось органично вплести и небольшую толику юмора, совсем чуть-чуть, почти и незаметную на общем фоне, которая могла улыбнуть и в то же время не портила так старательно выведенную атмосферу. Больше всего мне запомнился момент, когда я подкрался к двум малахольным подрывникам сзади и подслушал их разговор о том, какой провод перерезать.

Был в игре и намёк на разрушение «четвёртой стены» в тот момент, когда Макс, отравленный «Валькирией», погрузился в наркотический бред чертогов своего сознания. Тогда, проходя мимо письменного стола можно было прочитать записку, в которой говорилось о том, что Пейн – персонаж комикса, что намекало на стилизацию кат-сцен, но, когда мы покидали комнату и нас отбрасывало назад, можно было вновь приблизиться к той же записке, снова нажать кнопку взаимодействия, и тогда увидеть отчасти тот же самый текст, только теперь в нём говорилось о том, что Макс Пейн – персонаж компьютерной игры.

Несмотря на свой небольшой бюджет, из-за которого разработчикам пришлось отказаться от многих идей, которые так и не были воплощены в жизнь, вторая игра Remedy Entertainment вознесла студию на игровой «олимп». Max Payne принёс компании не только деньги, но и дал насладиться лучами славы и признания огромного игрового сообщества, и ведь Remedy это заслужили! Max Payne и по сей день остаётся реиграбельной и всё такой же захватывающей, в чём я убедился лично прежде, чем приняться за обзор. А какое место в вашей жизни занимает Max Payne? Жду ваших комментариев.

Жизнь была прекрасна… Закат освещает прекрасный летний вечер, в воздухе висит запах свежескошенной травы с газонов, где-то смеются и кричат дети. Дом за рекой… где тебя ждут красавица-жена и чудесная маленькая дочка. Настоящий воздушный замок, ставший реальностью. Вот только если бы воздушные замки не разрушались так быстро, пока на них не смотрят.

Моя первая купленная игра на ПК! С удовольствием перепрохожу раз в пару лет 👍🏻

тоже первый купленный диск на пк в 2001 году, до этого был комп, но играть там можно было максимум в дум :)

Игра Макс Пейн явилась передо мной во всём своём великолепии когда мне было 8 лет. На улице стоял пронизывающих холод, который впивался острыми иглами мне в лицо и только боль заставляла меня двигаться вперёд.

И ведь нельзя после Control сказать "ребята к успеху пришли", успех первого Макса до сих пор не превзошли. Икона, культ.

23 июля 2001 года
27 июля 2001 года
PlayStation 2
6 декабря 2001 года
11 января 2002 года
Xbox
12 декабря 2001 года
14 марта 2002 года
Macintosh
21 апреля 2003 года
Game Boy Advance
18 декабря 2003 года
19 марта 2004 года
Steam
4 января 2008 года
Xbox 360
29 апреля 2009 года
PlayStation 3
Весна 2012 года
iOS
12 апреля 2012 года
Android
14 июня 2012 года

Содержание

Содержание

« «Коп под прикрытием обвинён в убийстве, которого он не совершал, и теперь преследуется полицией и гангстерами. Макс вынужден сражаться в битве, в которой он может не выиграть. Приготовьтесь к новому типу экшн игр. Приготовьтесь к боли…» »

История начинается с концовки игры: Макс стоит на крыше небоскреба, окружённого полицией, со снайперской винтовкой в руках, и вспоминает события, произошедшие «три года назад, в ту ночь, когда началась боль…». Сюжет линейный, но не менее захватывающий.

Весь игровой процесс «Max Payne» вращается вокруг режима замедления. Запущенное Bullet-time замедляет время так, что можно заметить движение летящих пуль. Игрок, несмотря на то, что его движение замедлено, так же как и все его окружение, все ещё способен передвигаться и действовать. Bullet-time позволяет избегать ранений и совершать специальные движения, вроде прыжков со стрельбой, когда Макс прыгает в сторону, продолжая стрелять из своего оружия (уклонение от пуль).

  • Антигерой — собственно Макс: после потери семьи он подсел на алкоголь, да и пытки ему не чужды. Но если учесть, против кого он воюет…
  • Аллюзия — куча их, особенно имеющих отношение к скандинавским мифам о Рагнареке.
    • Друг Макса Алекс Болдер убит в результате подставы тем, кому верил. При схожих обстоятельствах погибает ас Бальдр, с именем которого созвучна фамилия Алекса.
    • Одноглазый Альфред Воден напрямую отсылает к Одину.
    • Джек Люпино фишку просекает и справедливо именует себя Фенриром. С учетом того, что к тому момент он окончательно слетел с катушек, занимать другую роль ему было бы проблематично.
    • Николь Хорн — женское воплощение Локи, её фамилия — один из его эпитетов.
    • Наркотик валькирин назван в честь валькирий.
    • Сюда же П.П. Правда для него никаких сюжетных обоснуев нет.
    • И ещё Джек Люпино. Психопат-оккультист, застреливший своего подчинённого, просто чтобы увидеть его мозги на стене.
    • Со слов Макса таковыми являются трио Пунчинелло: Винс Муньяджо, Пилат Провиденс, Джо Салем.
    • Также есть мнение, что во фразе Макса ". и победителей было двое" на финальном слайде подразумевается не он и Воден, а Макс и игрок. На это указывает взгляд Макса, обращенный с экрана прямо на игрока.
    • В одной из записок Винни Гоньитти в начале игры говорится о том, что семье Пунчинелло удалось перехватить у русской мафии партию оружия. Угадайте, о чем попросит Макса возглавляющий русских Владимир Лем?

    Макс: Ниагара, потому что много плачешь? (У него была бита, а я был привязан к стулу. Разозлить его было умным ходом.)

    Сюжет [ ]

    Предисловие [ ]

    История начинается с концовки игры: короткий ролик показывает Макса, стоящего на крыше небоскрёба, окружённого полицией. Он держит в руках снайперскую винтовку «M24» и вспоминает события, произошедшие "Три года назад. В ту ночь, когда началась боль…"

    Часть 1. Воздушный замок [ ]

    Пролог: Американская Мечта [ ]

    Видео [ ]
    Max Payne (2001) - Prologue (The American Dream) -4K 60FPS-

    Глава 1. Станция Роско-Стрит / Глава 2. Прямой репортаж с места преступления [ ]

    Выясняется, что эти наркоманы были накачаны неизвестным тогда наркотиком Валькирином. После похорон Макс присоединяется к DEA и становится внедрённым агентом в известной бандитской группировке Нью-Йорка. Зима 2001 года. П. П., ещё один агент DEA, друг Алекса и Макса, звонит последнему и сообщает, что Алекс хочет встретиться с ним на станции метро Роско-Стрит. Прибыв туда на поезде, Макс не встречает никого, но находит труп охранника в туалете. Вскоре он понимает, что бандиты Джека Люпино, капо мафиозного клана семьи Пунчинелло, задумали ограбление банка на Роско-Стрит. Для этого им надо проникнуть туда через заброшенную часть станции, куда никто не заходил с начала 40-х годов. Пытаясь помешать ограблению банка, Макс находит то, что пытались похитить грабители — акции Эйзир Корпорэйшн. Взорвав заваренную дверь, Макс встречает Алекса. Короткая встреча прерывается неизвестным, убивающего Алекса из-за угла, тем самым оставив Макса на месте преступления. Пэйн покидает станцию и решает пойти в отель Люпино, чтобы разобраться в происходящем.

    Видео [ ]
    Max Payne (2001) - Live from the Crime Scene -4K 60FPS-

    Глава 3. Играя в Богарта / Глава 4. Кровавые вены Нью-Йорка [ ]

    В отеле Макс сразу же встречает братьев Финито — Джоя и Виргилио. Те говорят, что Люпино ушёл, но просил передать привет. Понимая, что его легенда раскрыта, Макс убивает их и находит письмо, написанное «правой рукой» Люпино, Винни Гоньитти. Тот сообщает, что Рико Муэрте, чикагский бандит, должен прибыть в Нью-Йорк для наблюдения за главной наркосделкой по продаже «Валькирина». Максу остаётся только выбраться из этой гостиницы. Он слышит по радио о том, что его обвиняют в зверском убийстве Алекса. Макс находит комнату Рико Муэрте, но его самого там не обнаруживает. Продвигаясь через отель, Макс попадает в номер Кэнди Дон. Она зарабатывает тем, что записывает «встречи» со своими «клиентами» на видеокассеты. В своём дневнике она упоминает неизвестную женщину, покупающую кассеты с «Одноглазым Альфредом». Спустившись в подвал гостиницы и прервав наркосделку, Макс находит в баре Рико Муэрте вместе с Кэнди Дон и убивает их. Перед выходом из отеля Пэйн находит подслушивающее устройство и успевает услышать нервного Гоньитти, приказывающего убить Макса. Тот понимает, что Винни находится в ночлежке рядом с отелем и отправляется туда в надежде узнать, где Джек Люпино.

    Видео [ ]
    Max Payne (2001) - The Blood Veins of New York -4K 60FPS-

    Глава 5. Пусть заговорят стволы / Глава 6. Страх, что даёт людям крылья / Глава 7. Жестокость полиции [ ]

    Выйдя на улицу, Макс видит, как в зданиях, принадлежащих Люпино, детонируют бомбы. Макс замечает Владимира, главу русской мафии, вероятно, ответственного за взрывы, величаво уезжающим на своём чёрном Mercedes-Benz. Проходя мимо старых жилых зданий, Макс видит на доске объявлений заголовки газет, кричащие о нём, обвиненном в убийстве Алекса. Проникнув в прихожую обветшалого дома через подвал, нашпигованный взрывчаткой, Макс слышит телефонный звонок. Таинственный собеседник, назвавшийся Альфредом Уоденом сообщает, что полиция уже в пути, зная где находится Макс. Он говорит, что ещё позвонит и кладёт трубку. Позже, в поисках ключа к запертой двери, Макс находит письмо, в котором Гоньитти подробно описывает кражу нелегального оружия у Владимира. Это и объясняет произошедшие недавно взрывы. Макс открывает дверь на лестницу и поднимается вверх. С третьего этажа путь наверх окажется заблокирован. Попасть в офис Люпино можно только по крыше соседней ночлежки. Макс спускается по пожарной лестнице во дворик. В соседнем доме есть прачечная, в которой находится лифт. Максу дверь не открывают. Он идет в соседний дом и, поднявшись наверх, встречает бандита и заставляет его назвать пароль для тех, кто прячется в прачечной.

    Справившись со всеми, Макс поднимается на лифте на четвёртый этаж. Оттуда он выходит на крышу и переходит по трубе в соседний дом, а затем возвращается в то здание, где и находится кабинет Джека Люпино на пятом этаже. Добравшись до офиса, он встречает там Винни Гоньитти. После короткой беседы с Максом, схвативший пулю Винни убегает. Пэйн второпях прочитывает скомканное письмо, которое Винни писал Пунчинелло, рассказывая о сошедшем с ума Джеке Люпино, и пускается в погоню. После поездки на крыше поезда и долгой погони по крышам домов, Макс наконец нагоняет Гоньитти в тупике и расстреливает его. Полуживой Винни сообщает о том, что Люпино находится в клубе "Рагнарок". Макс, выяснив все, что нужно, оставляет Гоньитти умирать.

    Видео [ ]
    Max Payne (2001) - Let the Gun Do the Talking -4K 60FPS- Max Payne (2001) - Fear That Gives Men Wings -4K 60FPS-

    Глава 8. Рагнарок / Глава 9. Империя зла [ ]

    В «Рагнароке» Макс встречает сильное сопротивление охранников. По дороге к Люпино, Пэйн находит сатанинские и оккультные книги. В закулисье Макс находит рваные, окровавленные куски бумаги на диване, бывшие когда-то письмом от самого Пунчинелло, приказывающим Люпино взять себя в руки. Рядом расположились трупы, уложенные по краям сатанинского знака и список с беспорядочным перечислением различных демонов, написанный кровью. Макс понимает, что Люпино сошел с ума и пытался подписать сделку с Дьяволом — душу за вечную жизнь и бесконечную силу. Вскоре Макс встречает самого Джека и ужасается. Перекачанный наркотиками Люпино несёт сумасшедший бред и, по словам Макса, «мог бы выдержать пятнадцать раундов с аллигатором-мутантом». Джек верит, что он мистический волк Фенрир из норманнских мифов, который принесет c собой Рагнарёк. Макс с огромным трудом убивает его и тут появляется Мона Сакс, сестра-близнец Лизы Пунчинелло, жены дона. Мона рассказывает Максу, что в убийстве его напарника Алекса виноват вовсе не Джек Люпино и что нужно брать выше, убить самого Анджело Пунчинелло. После дружественной выпивки Макс понимает, что Мона что-то подсыпала ему в бокал, боясь за свою сестру. Макс теряет сознание…

    Видео [ ]

    Часть 2. Холодный день в аду [ ]

    Глава 10. Бейсбольная бита [ ]

    Видео [ ]

    Глава 11. Предложение, от которого не можешь отказаться / Глава 12. С крысами и масляной водой / Глава 13. Туши мое пламя бензином [ ]

    Покинув отель, Макс вскоре встречает Владимира, делающего Пэйну предложение, от которого тот не может отказаться. Борис Дайм, подручный Влада, предал его и начал работать на Семью Пунчинелло, оставив у себя корабль «Харон» с целым арсеналом оружия в трюме. Если Пунчинелло контролирует Дайма, это плохо и для Макса, и для Влада. Влад обещает, что, если Макс отобьёт корабль и всадит по пути пару пуль «Дайму в голову», он сможет взять себе столько оружия, сколько сможет унести и получит нового союзника. Макс соглашается и отправляется в Бруклинский порт, где пришвартован «Харон». Устроив лихую перестрелку в каптёрках, на складах и в «коридорах» контейнеров, Макс случайно узнает о политическом заказе для Рико Муэрте — убийстве мэра. Скоро Макс добирается до «Харона». Оказавшись в рубке, Макс слышит телефонный звонок, поднимает трубку и беседует с Пунчинелло. В разговоре он не может удержаться от каламбура: «Сколько ты заплатил Дайму? Уж наверняка никак не меньше 10 центов!» Убив Дайма и всю его команду, Макс берет нужное оружие и отдает корабль Владимиру. Затем Макс решает схитрить, притвориться уставшим, сдавшимся и звонит Пунчинелло. Пунчинелло назначает встречу в «Casa di Angelo», своём ресторане. Внутри Макс видит пустой и тёмный ресторан. Через пару секунд всё вокруг начинает взрываться. Пэйн пробивается через горящие помещения ресторана к кухне и встречает там вооружённых гангстеров, охраняющих выход из ресторана. Когда Макс выходит из ресторана, Владимир предлагает довезти Макса до особняка Пунчинелло.

    Видео [ ]
    Max Payne (2001) - Put Out My Flames With Gasoline -4K 60FPS-

    Глава 14. Ангел смерти [ ]

    Макс входит в поместье через подвал, зная, что за центральными дверями внутри его ожидает убийственное трио: Винс Муньяджо, Пилат Провиденс, известный как Большой Брат, и Джо «Каменюка» Салем — три известных гангстера с «уголовными делами, толстыми, как телефонные справочники», работающих на дона. Странно, что дверь подвала была открыта, а охранники убиты. Макс предполагает, что это Моне удалось сбежать от бандитов. Чтобы добраться до дона, Максу придётся с боем пробираться по особняку от подвала до кабинета Пунчинелло. Пэйн знает, что встречи с Трио, капо дона, ему не избежать, поэтому он решает устранять их по одному. Трио — последняя надежда Пунчинелло и его единственная козырная карта против Макса. На кухне Пэйн находит три карты таро, на них изображены: Башня, возможно, обозначающая особняк Пунчинелло, Дьявол, возможно, изображающий дона, и Смерть, воплощающаяся в Максе. Дон в отчаянной попытке остановить Макса бросает против него все имеющиеся силы, но ничто не способно остановить Ангела Смерти. Первым от руки Макса умирает Пилат Провиденс, пытавшийся скрыться от него за перевёрнутым столом, затем Макс устраняет Джо Салема, убив заодно и двух бандитов, спрятавшихся в комнате.

    В спальне Макс находит труп Лизы Пунчинелло, забитой до смерти доном. Тем временем, становится слышно клёкот вертолёта над поместьем. В следующей комнате звонит телефон. Снова таинственный собеседник сообщает Максу, что у особняка приземлился вертолет. Последним препятствием оказывается Винс Муньяджо, который вместе с двумя бандитами охраняет вход в кабинет дона. Убив трио и всех гангстеров на своём пути, Макс добирается до кабинета Пунчинелло и слышит, как тот просит у кого-то помощи по телефону. Макс вламывается внутрь и собирается убить дона. Пунчинелло в страхе признаётся, что он лишь пешка в играх правительства. В кабинет вламываются люди в пиджаках и убивают дона. Макс убивает их и убегает из кабинета. За следующей дверью его ждала таинственная женщина с дюжиной вооруженных оперативников. Она вводит Максу смертельную дозу «Валькирина» и оставляет его умирать. Перед тем, как отключиться, Макс успевает услышать: «Отвезите меня в Холодную Сталь. »

    Видео [ ]

    Часть 3. Поближе к нашим небесам [ ]

    Глава 15. Отвезите меня в «Холодную сталь» / Глава 16. Скрытые истины / Глава 17. Глубина 6 [ ]

    Максу опять снится жуткий кошмар. Он оказывается в кабинете Пунчинелло, единственная дверь из которого ведет прямо в прихожую дома Макса, который окончательно «вывернут наизнанку». Дойдя до спальни, Макс неожиданно оказывается опять в кабинете дона, но на этот раз помещение объято пламенем. Звонит телефон, кто-то голосом Макса несет несусветную чушь, телефонная трубка в руке Макса превращается в пистолет. На столе Макс находит письмо, из которого следует, что Макс находится в «рисованном романе». Попытавшись выйти из кабинета, Макс снова оказывается у стола, опять звонит телефон, по которому кто-то его голосом пытается заставить того «вспомнить». В письме на этот раз значится, что Макс в компьютерной игре. Снова попытавшись выйти, Макс оказывается в своей прихожей. Затем снова следует прогулка по кровавой дорожке, после чего Макс оказывается в своей спальне и убивает себя же, стоящего у трупа жены.

    Макс просыпается в луже собственной рвоты, лишь с одной зацепкой — Холодная Сталь. Он добирается до завода «Холодная сталь» и замечает, что там происходит что-то странное: грузовики, вооружённый персонал. Пробравшись внутрь, Макс встречает множество вооружённых наёмников. После очередной перестрелки он успевает услышать команды по рации, обозначающие прорыв периметра и срочное начало операции «Слепой».

    Макс находит лифт, доставляющий его в военный бункер под заводом. Спустившись, Макс видит «агентов», активировавших систему самоуничтожения и убивших главу наемников. На полу помещения, где он остаётся лежать, Пэйн замечает логотип с буквой V и мечом. Он вспоминает, что похожие знаки видел в городе, только вместо меча там был изображён шприц — знак «Валькирии». Макс начинает понимать суть событий. Машины обработки V, файлы данных, тестовые субъекты и лабораторные исследователи.

    В лаборатории Макс находит компьютер с файлами об истории проекта «Вальгалла». Пэйн узнает, что «Валькирин» был разработан в 1991 году как средство для увеличения моральной и физической стойкости солдат. В 1995 году после четырёх лет неудачных исследований правительство закрыло проект. Мозаика в голове Макса наконец-то была собрана. Мишель Пэйн, жена Макса, работала на внешнюю компанию проекта «Вальгалла» и случайно узнала секретную информацию. Исследования были нелегально продолжены, и для тестирования выбрали дом Пэйна; тестовые субъекты были теми самыми наркоманами, убившими его жену и дочь. Теперь Пэйн знал всё. К сожалению, все доказательства незаконной деятельности были уничтожены после взрыва бункера, из которого Макс еле успел выбраться.

    Видео [ ]

    Глава 18. Вероломный ублюдок [ ]

    После столь напряжённой ночи Макс решает отдохнуть и немного поесть. Именно тогда ему звонит П. П., который предлагает встретиться на парковке «Чоир Коммуникэйшенс». Макс невольно начинает анализировать произошедшее и вспоминает, что П.П послал Макса на встречу с Алексом и туда сразу же приехала полиция. Бандиты Гоньитти и Люпино знали, что Пейн из полиции. Без сомнения, именно П. П. убил Алекса и подставил Макса. Встретившись с ним, Пэйн сразу всё выговаривает ему в лицо: «Что означает „П.П“? „Паршивый Предатель?“». Тот пытается уверить Пэйна, что всё это неправда, но, поняв, что бесполезно, бежит на машине. Макса пытаются окружить вооруженные люди. Вырвавшись из окружения, он бросается в погоню. Пэйн пробегает по всем этажам парковки, убивая всех на своём пути. На последнем этаже гаража машина П. П. попадает в аварию, и предателю приходится встретиться с Максом лицом к лицу. Макс убивает его. Звонит телефон, где таинственный «благодетель» Альфред Уоден назначает Максу встречу в «Асгард Билдинг», где обещает всё объяснить.

    Видео [ ]

    Глава 19. В стране слепых / Глава 20. Византийская игра власти [ ]

    Макс приезжает на место встречи, Уоден встречает его и представляет других членов секретного общества, называемого «Внутренний Круг». Макс узнает, что Николь Хорн возглавляла проект «Вальгалла» и является ответственной за создание «Валькирина». После прекращения финансирования правительством Хорн продолжила разработку проекта. Сейчас она — президент «Айзир Корпорэйшн», и «больше половины города принадлежит ей». Внутренний Круг хочет остановить её, но Хорн шантажирует их. Уоден предлагает Максу убить Хорн, тогда с него снимут все обвинения.

    Люди Хорн находят место встречи и убивают членов Внутреннего Круга. Макс спасается, выпрыгнув из окна и пытается выбраться из окружённого здания. В комнате охраны на мониторе камеры слежения Макс видит, как ранее казавшийся мёртвым Уоден встаёт и спокойно уходит. В офисе Макс находит интересную информацию — для шантажирования Внутреннего Круга Хорн использовала видеокассеты, которые она покупала у Кенди Дон, на которых запечатлён «Одноглазый Альфред» Уоден; он также находит планы небоскрёба Эйзир Корпорэйшен Плаза, подготовленные для него Альфредом, с обозначенными секторами и Президентским офисом. Макс убегает из Асгарда и некоторое время бродит по городу, подготавливаясь к развязке истории.

    Видео [ ]

    Глава 21. Нечего терять [ ]

    Мона замертво падает, залив лифт кровью. Двери лифта закрываются, и Макс остается один против охранников. Справившись с ними, Макс вызывает лифт и видит, что Моны в нём уже нет, а осталась лишь лужа крови. Он поднимается к главному терминалу охранной системы и получает доступ к подвалу, где и снимает защиту пентхауса Хорн.

    Видео [ ]

    Глава 22. Боль и страдание [ ]

    Макс поднимается в пентхаус и лицом к лицу встречается с Хорн, но она сбегает. Макс преследует её до крыши здания, где она пытается улететь на вертолёте. Макс отстреливает удерживающие высокую мачту тросы и выстрелами заставляет антенну упасть на вертолет Хорн, который взрывается и падает с небоскреба на землю. Макс стоит на крыше здания, держа в руках снайперскую винтовку. «Все они были мертвы. Последний выстрел стал отметкой которая изменила всё. Я убрал палец с курка — всё было окончено». В это время на крышу врывается спецназ и арестовывает Пэйна. Макс говорит, повторяя название главы, сакраментальную фразу: «Рваные тучи разошлись и я увидел звездное небо… чуть ближе к небесам».

    Макса усаживают в полицейскую машину. Он замечает в толпе зевак Уодена, с «усмешкой победителя» на лице. Макс ухмыляется: «И победителей было двое».

    Max Payne.jpg

    Max Payne — первая игра из культовой одноимённой серии. Жанр — шутер от третьего лица. Разработана финской компанией Remedy Entertainment, спродюсирована 3D Realms и издана Gathering of Developers в 2001 году на ПК. Через год портирована на Xbox, PlayStation 2 и Apple iMac; в декабре 2003 года — на Gameboy. В 2009 её перезапустили для Xbox 360, а в 2012 — для PlayStation 3. Также в 2012 года вышли версии для iOS и Android.

    Разработчики вдохновлялись кинематографом, в частности — «гонконгскими боевиками» Джона Ву, в которых часто используется замедление времени (slow motion) вместе с акробатическими перестрелками. Дизайн и сценарий игры намеренно подражают фильмам и романам в жанре нуар (скорее всего, отсюда и комиксы вместо видеороликов в роли сюжетных вставок). Также присутствуют многочисленные отсылки к скандинавской мифологии.

    Кроме того, в оформлении есть немало аллюзий на «Матрицу»:

    • Взрыв двери в метро аналогичен похожей сцене со взрывом двери лифта в фильме;
    • «Убийцы в Костюмах» (Killer Suits — оперативники «Айзир») своим поведением и видом напоминают Агентов;
    • Начало уровня «Нечего терять» очень похоже на знаменитую перестрелку в холле.
      • Тест 3D-Mark, вышедший незадолго до Max Payne, содержал сцену из Max Payne, воспроизводяющую сцену Матрицы с перестрелкой в холле. И хотя в 3D-Mark лицо героя отличается от Макса Пейна, в самом Макс Пейне есть возможность установить в настройках главному герою внешность героя из 3D-Mark.

      Основной акцент игры сделан на перестрелках. Почти весь игровой процесс основан на использовании замедления времени при перестрелках с врагами. Основная часть уровней игры достаточно линейны и не имеют дополнительных задач вроде поиска ключей, скрытых дверей и тому подобного, но есть исключения.

      ИИ зависим от скриптовых команд, однако сделано это очень умело и заметить это можно только при нескольких полностью идентичных повторах действий игрока в одном и том же сюжете (даже в этом случае есть несколько вариантов скриптов, выбираемых «искусственным интелектом» по определенному алгоритму). Большая часть поведения врагов, вроде укрытия за стенами, отступления во время перестрелки или кидания гранат — скрипты.

      Игровой процесс [ ]

      Игра разрабатывалась под вдохновением гонконгского боевика «Джон Ву» и кинематографа. В игре можно исполнять акробатические прыжки и есть возможность замедлять время. Эта возможность разработчиками названа Bullet-time : почти весь игровой процесс основан на использовании этой возможности наряду с акробатическими движениями (перекаты и т. п.) при перестрелках с врагами. Большинство уровней игры достаточно линейны и не имеют дополнительных задач, но есть исключения. Стилистика максимальной кинематографичности происходящего в игре объединена со стилем нуар-фильмов. Благодаря такому нуар-стилю, вместо привычных скриптовых роликов для рассказа истории в Max Payne используются «графические новеллы» или же просто комиксы. В течение игры, в разных локациях можно увидеть телевизоры, на которых показывают мини-сюжеты в форме телевизионных шоу, сериалов, рекламы, а также внутри игровых новостей. Max Payne — одно-пользовательская игра, хотя изначально планировалось внедрение в игру мультиплеера, поэтому многие действия игровых персонажей управляются скриптами. Большинство врагов Макса имеют большее количество здоровья, нежели сам главный герой. Макс Пэйн легко убивается с пяти пистолетных попаданий, именно поэтому в игру был внедрён режим «Bullet-time» и перекаты, во время которых Макс абсолютно бессмертен. Кроме того, в игре используется специальный скрипт для автоматической регулировки сложности: если игрок умирает слишком часто, то понизится меткость, выносливость противников, а если наоборот, игрок будет умирать редко, то противники станут более метко стрелять и станут выносливее.

      Читайте также: