Max payne 3 сборы

Обновлено: 08.05.2024

Есть мнение, что нового пришествия Макса Пейна некоторые вожделели куда сильнее, чем воскрешения Диабло. Правда, в отличие от рогатого негодяя, у Максимки судьба сложилась несколько более сложная. Все дело в том, что за продолжение ответственны не праотцы из Remedy, а криминальных дел мастера из Rockstar. И едва ли не первым, что они выкатили публике, был скриншот внезапно полысевшего Макса в окружении солнечной бразильской фавелы. Фанатское сообщество мгновенно взорвалось критикой: «Что? Макс — лысый?! Да вы издеваетесь! Какая, к черту, Бразилия?! Какого гашиша вы там обкурились?! Что за бардак и беспредел? Верните волосы и нуар!»

И чем ближе была дата выхода игры, тем меньше таких воплей становилось. Зато постепенно вырисовывался очень крепкий боевик с отличной режиссурой и предельно кинематографичными перестрелками.

Поэтому к моменту релиза адекватное большинство интересовало только одно: Rockstar определенно умеет делать отличные криминальные боевики… но сможет ли она сделать «Макса Пейна»? Ответу на этот вполне логичный и правильный вопрос мы и посвятим наш сегодняшний обзор.

Max Payne 3

Куда же Макс без своей фирменной загадочной улыбки?

Старик-разбойник с острыми приступами жалости к себе

Действие триквела происходит спустя довольно заметный промежуток времени после окончания второй части. Срок настолько заметный, что мы обнаруживаем нашего героя на гламурной вечеринке в Бразилии. Он выпивает и рассуждает о том, что «уже после пяти минут среди этих людей-роботов и их хаус-музыки хочется или пустить себе пулю в лоб, или напиться». И разумеется, убивать себя быстро он совершенно не стремится. Дальше происходит полный караул, последствия которого нам и предстоит разгребать на протяжении без малого четырнадцати глав, под завязку напичканных свинцом и пронизанных нуарными настроениями.

Дабы не раскрывать сюжетных ходов, об истории будем говорить в общих чертах. А общие черты тут такие — поначалу кажется, что перед нами наибанальнейшая криминальная драма, но ближе к середине выясняется, что все не так просто. Финал если и разочаровывает, то лишь слегка.

Сама по себе история практически полностью изолирована от событий предыдущих частей, что, несомненно, обрадует тех, кто с оригинальной дилогией не знаком. И это волне объяснимо: новое место действия — новые герои. Из старых персонажей нам доведется встретить только упоминания о погибших жене с дочкой да о Моне, которая Сакс.

Главное же изменение касается самого Макса — он постарел и стал разговорчив до безобразия. Практически любое действие и событие он комментирует со своим типичным мрачноватым отношением к происходящему. Фраза «я все еще был жив, но ни разу этому не рад» прекрасно передает настроение львиной доли его монологов. Забудьте о Максе, который шутил и отпускал удивительные метафоры, — отныне он говорит предельно просто, но много. В итоге запоминающихся изречений едва ли наберется больше пяти на всю игру.

Подается сюжет посредством великолепно срежиссированных роликов на движке, исполненных с долей стилизации под комиксы. С этим у разработчиков из Rockstar всегда было все в полном порядке, однако здесь они практически переплюнули сами себя. Немаловажную роль в этом играет полное отсутствие экранов загрузки. Пока грузится новая глава, нам показывают кат-сцену, ближе к концу которой камера плавно подходит к исходной позиции за плечом героя, а нам без всяких предупреждений передают управление. Кроме того, иногда Макс вытворяет какие-нибудь заскриптованные акробатические этюды, а мы только и можем что отстреливаться, пока он взлетает на крюке или падает с водонапорной башни. Ощущение такое, как будто реально находишься в фильме.

А это вот прыгает Фабиана. Кстати, из-за нее-то все и началось.

Вообще, стоит заметить, что пресловутой кинематографичности подчинено практически все вокруг. Более красивых перестрелок от третьего лица нет, пожалуй, нигде. И складывается это великолепие из уймы деталей, вниманием к которым всегда славились игры Rockstar. Самое очевидное — это обновленный движок RAGE, знакомый многим по GTA 4. Он теперь обучен всем трюкам DirectX 11 и порой способен вытворять на экране натуральные чудеса. Допилили и физический движок Euphoria, ответственный за корректное реагирование персонажей на попадание в них пуль, падения и смерти. Теперь бедолаги очень достоверно хватаются за простреленные части тела, роняют оружие, падают на пол и пытаются хотя бы оттуда убить нас.

Но самое главное — это шикарная система анимации главного героя. Отныне Макс научен вести стрельбу в любую сторону из любого положения: стоя, сидя, лежа, в полете — не важно. Появился и рукопашный бой. Правда, очень минималистичный: если удалось подобраться к врагу близко, то Пейн делает пару смачных ударов, после чего приставляет ствол к голове попавшегося бедолаги и выносит тому остатки мозгов. Смотрится дико красиво.

Ну и все это происходит в выполненных на высшем уровне декорациях. Придраться решительно не к чему — каждая глава, коих, напомню, четырнадцать, представляет собой абсолютно самостоятельную локацию приличных размеров и с неимоверной проработкой. Побываем мы вместе с Максом и на стадионе, и в той самой фавеле, и на автостоянке, и на машинной свалке, и в заснеженном Нью-Джерси, и еще много где. Причем градация декораций от гламурных клубов до заброшенных и полуразвалившихся гостиниц выглядит логично и в какой-то степени даже гармонично.

Старый убийца, делающий свою работу

Как уже было упомянуто выше, геймплейно «Макс» изменился очень условно: перед нами все тот же старый добрый коридорный шутер от третьего лица с прикрученной системой укрытий. Что выгодно отличает его от львиной доли современных конкурентов, так это сложность. Во время игры прямо чувствуешь, с каким трудом Макс преодолевает заведомо превосходящие силы противника и различные обстоятельства. Так что готовьтесь некоторые моменты перезапускать по пять, семь, десять, двадцать… да много раз! Особенно ближе к концу игры.

Max Payne 3

Настоящий американский герой с простреленной лопаткой.

А еще теперь нельзя таскать с собой целый арсенал. Новая система переноса оружия на удивление логична и гибка, ибо позволяет иметь одновременно только два одноручных ствола и один двуручный. Причем если возникнет желание пострелять по-македонски, то двуручную «волыну» придется выбросить. И для всех вариантов стрельбы, перезарядки, прыжков есть своя анимация.

Главным игровым недостатком можно обозначить саундтрек. Он здесь получился очень неровный. С одной стороны, для меню было написано штук пять, наверное, разных вариаций знаменитой заглавной темы, причем из них действительно хороши только две. А вот в бою придется слушать какие-то не очень внятные барабанные перестукивания, что не очень воодушевляет. Зато в последних главах порой появляются действительно классные моменты, но не будем портить вам сюрприз.

Если смотреть на «сингл» в целом, то его можно коротко охарактеризовать как «„Крепкий орешек“ в нуаровой скорлупе» — уж больно много параллелей между фильмами про Джона Макклейна и приключениями нашего сегодняшнего героя. От чисто визуальных, вроде лысины, до схожести некоторых сцен и общих принципов построения сюжета. И да, тут есть нуар. Несогласных просим сначала почитать об этом жанре кинематографа, а уже потом кричать в комментариях.

С другой стороны, персонажи менее колоритны, чем в первой части. Все — как главные, так и второстепенные. Макс постарел, много ноет о своей жизни, а окружают его достаточно обычные болванчики, из которых вряд ли удастся кого-то выделить.

Холодный день в онлайне

Наконец, скажем пару слов о мультиплеере, который здесь мало того что присутствует, так еще и достоин упоминания. Логическая подоплека у происходящего на полях сетевых баталий проста и лаконична. На протяжении игры Макс будет регулярно встречать самые разные банды, которые, помимо прочего, будут драться и друг с другом — именно в этих войнах мы и поучаствуем в онлайне.

Главная фишка местного мультиплеера — замедление времени. Такое уже делали в F.E.A.R., но Rockstar придумала замедлять его не на всей карте одновременно, а в определенном районе. Когда игрок активирует «слоу-мо», все вокруг него в радиусе нескольких метров замедляются. А остальные продолжают бегать по карте на прежней скорости. Есть несложная, но приятная «прокачка», где с каждым уровнем дают доступ к новому оружию, полезным вещичкам и прочему.

Но сильно на этом акцентироваться не станем. Оговоримся только, что за счет пары свежих идей, приятного баланса и незаезженных режимов играть по сети довольно интересно. К тому же можно собрать банду из друзей и действовать организованной группой.

Max Payne 3


Главная проблема на данный момент заключается в том, что не всегда получается нормально поиграть. Поначалу даже в «сингл» игра пускала с трудом. Сейчас эти проблемы остались только в мультиплеере, ибо лично меня регулярно выбрасывает через 5—7 минут игры в главное меню. Очень надеюсь, что в ближайшие дни починят эту неприятность.

А теперь вернемся к вопросу, обозначенному в самом начале: получился ли у Rockstar именно «Макс Пейн»? Что мы имеем в итоге? А имеем мы отличный криминальный боевик, в котором придраться можно только к музыке, остальное же — исключительно вкусовщина. Вдобавок это вполне себе продолжение серии, ибо Макс здесь есть не просто для галочки (его даже озвучивает старый актер). Лысого Пейна, при виде которого плевались желчью фанаты, здесь не так уж много, между прочим.

Да, персонажи не такие яркие и харизматичные вышли. Да, Макс много ноет и делает это без особой выдумки. Но все же он не тридцатилетний бывший семьянин, переполненный ненавистью, — перед нами уставший от жизни алкоголик с гипертрофированным чувством справедливости, которое и не дает ему пустить себе пулю в лоб.

Так что ответ утвердительный — Rockstar сделала «Макса Пейна». Другое дело, что Макс изменился. Тем не менее, несмотря на относительную непохожесть на прошлые части, игра удалась. Отсюда и «изумительно», и медалька «Наш выбор».

Плюсы: предельная кинематографичность; динамичные и сложные перестрелки; адекватный ИИ; восхитительные графика и дизайн; отличный мультиплеер.
Минусы: относительная бедность музыкального сопровождения; Макс порой уж слишком много ноет.

Max Payne 3

Макс Пэйн переквалифицировался в телохранителя, постарел, потолстел и спился. Rockstar так сильно хотели подчеркнуть превращение Макса в старого алкаша, что доходит до смешного. Представьте. Благотворительная вечеринка, элита и сливки местного общества, — Пэйн синячит. Ночной клуб, нужно следить за порядком и общественным спокойствием, — Пэйн закидывает за воротник, негодуя про себя, что пил бы и пил, ведь местная музыка его бесит, собеседник — идиот, а до дома тысячи километров. Дорогая яхта где-то в панамском канале, нужно следить, чтобы дети местных олигархов не спутали кокаин с крысиным ядом, — Макс, сидя спиной ко всем, бухает в грубой форме. В своих внутренних монологах герой постоянно упрекает себя в том, что он грязный алкоголик, но все равно продолжает пить сатанинское пойло. Взаимоотношения Макса Пэйна и бутылки — стержень игры, который будет определять не только хитросплетения сюжета, но и картинку. В роликах регулярно возникают наркоманские цветные полосы, кадры расплываются и на экране мельтешат странные огоньки.

Max Payne 3

В Бразилию Макса привели пьянство, проблемы с мафией в Нью-Йорке (убежал от проблемы, да), а также легкие деньги, которые героя, судя по монологам, как бы и не интересуют. Сюжет развивается как в Super Mario Bros.: принцессу похищают, и Марио как угорелый носится по разным замкам и пещерам, разыскивая ее. В роли королевны — жена олигарха.

Но даже такой «драмы» у Rockstar не вышло бы, не будь Макс полным «синяком» — при первой же возможности он удаляется глушить водку, оставляя своих клиентов выплясывать на танцполе или нюхать кокаин абсолютно беззащитными. И каждый раз по «несчастливой случайности» там оказывается криминалитет из нищебродских районов или работники органов, погрязшие в коррупции и незаконной торговле обезьяньими внутренностями. Клиентов похищают, а Макс Пэйн продолжает пить.

В определенный момент накатывает чувство, что выпивка в игре — это и есть сюжет, а все остальное, что происходит во время многочисленных миссий и между ними, — ирландское рагу из боевиков (не всегда хороших), которые сценарист пересмотрел перед тем, как сесть придумывать историю. Причем после прохождения игры едва ли останутся какие-то воспоминания о сюжете — не запоминаются ни имена, ни какие-то конкретные события — все как после долгого запоя.

А вот шутер из Max Payne 3 получился отменный. Фирменные прыжки в slo-mo присутствуют, правда безболезненно использовать их получится далеко не везде: проходы в некоторых местах настолько узкие, что прыгнуть банально некуда. А если попытаться, Макс смешно стукнется головой о стену, реалистично упадет на землю, а затем, пошатываясь, начнет подниматься на ноги. Кроме того, появились укрытия, хотя и без них было бы неплохо. Игрок может либо летать в slo-mo из угла в угол, как герои боевиков Джона Ву, либо трусливо отстреливаться из-за дивана. Первое круто, второе — не очень.

Max Payne 3

Каждый выстрел ясно ощущается, а каждый прыжок в slo-mo выглядит как сцена из дорогого боевика. Детальная анимация персонажа, камера, в замедлении смакующая последнее убийство в цепочке, а также отлично вписанные в игровой процесс ролики — из Max Payne 3 вправду получился зрелищный боевик.

Убивают в игре быстро. Фактически, несколько попаданий — смерть. Игрок и враги в этом плане на равных, правда, Максу доступен чит в виде болеутоляющих, закинувшись которыми можно со стиснутыми зубами пройти сквозь пули, гранаты и прочую непогоду.

Max Payne 3

Шикарные перестрелки бесшовно перетекают в сюжетные видеоролики, которые разбавляются привычными монологами Макса (вот с ними, кстати, явно переборщили — герой комментирует все и вся, к месту и нет). Из дорогих пентхаусов Макс попадает в клуб, потом на футбольный стадион; не успеешь оглянуться, а герой уже несется на лодке по петляющей реке, стреляя из пулемета. Потом трущобы, нью-йоркские флэшбеки, миссия в городе, полицейский участок — героя бросает из одного места в другое.

Rockstar Games, видимо, пытались разнообразить игровой процесс, но подобный подход просто рубит игру на не зависимые друг от друга кусочки. Они не перетекают плавно из одного в другой, не всегда подходят друг к другу, и порой совсем не понятно, как связаны предыдущая и текущая миссия. Это добивает и без того блеклый сюжет — где тут игроку понять, откуда появляются новые персонажи, кто кого похитил и предал и зачем вообще здесь все эти люди. Чувствуется, что сюжетом занимался сценарист GTA.

Max Payne 3

Игру можно условно разбить на две части. Первая половина Max Payne 3 старается походить на Max Payne 1—2, но получается грубо и как будто с издевательствами — не женщины, а телки, не алкоголь, а бухло, не Нью-Йорк, а Сан-Паулу. Вторая половина — это что угодно, но не Max Payne. Главный герой превращается в карикатурного героя боевиков, просто-таки помесь Кратоса с Джоном Мак-Клейном из «Крепкого орешка». Все вокруг взлетает на воздух, а вместо привычной печальной классической музыки начинает играть какой-то драйвовый бразильский рэп.

Голос Джеймса Маккеффри, озвучившего главного героя во всех трех частях серии, — единственное, что связывает старого и нового Максов. Когда Пэйн начинает дико, истерично на кого-то орать, даже не верится, что это тот самый флегматик из игр Remedy, который, приходя убивать злодея, спокойно говорил: «Привет, Влад, вижу, ты меня предал. » Учитывая сделанную на «отлично» шутерную часть, это не так уж и плохо, но как же, черт возьми, обидно, что в одном только первом выпуске графической новеллы, которая, по идее, должна быть просто довеском к игре, «макспэйности» больше, чем во всей третьей части.

Max Payne 3


Показать все мультимедиа

Один из самых спорных сиквелов за всю историю компьютерных игр. Сюжет стартует через десять лет после событий первых двух частей, действие происходит не в тесном и хмуром Нью-Йорке, а в утопающем в зелени Сан-Паоло. Ну и самое важное - за прошедшее время сильно изменилась внешность главного героя. Он обрился наголо, начал носить короткие майки и вообще - совершенно не похож на того Макса, которого мы так любили. Геймплей, как и прежде, опирается на bullet time, кроме того, особую ставку разработчики делают и на разрушаемость. А еще Max Payne 3 - первая игра серии, в которой есть мультиплеер.

Статьи о Max Payne 3

Dan Houser, Dan Houser, Health, Hugues St. Pierre, Joshua Bass, Kevin Hoare, Lewis Gordon, Michael Unsworth, Paul MacPherson, Rupert Humphries, Sergei Kuprejanov, Steve Martin

3d vision, action, adventure, atmospheric, bullet time, cinematic, co-op, dark, fps, great soundtrack, linear, multiplayer, noir, nudity, open world, partial controller support, shooter, singleplayer, steam achievements, story rich, third person, third-person shooter, violent, атмосфера, глубокий сюжет, для нескольких игроков, для одного игрока, драма, замедление времени, кинематографичная, линейная, мрачная, нагота, насилие, нуар, от третьего лица, отличный саундтрек, приключение, шедевр, шутер, шутер от третьего лица, экшен




18+ 2003-2020 «ТМ-Медиа». Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции.
Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции.

Если Electronic Arts расстраивается из-за результатов SWTOR и все равно зарабатывает, то Take-Two расстраивается из-за результатов Max Payne 3 и Spec Ops: The Line — и теряет. Чистый убыток издательства за квартал потянул на 110.8 миллиона долларов. А ведь начальство рассчитывало на лучшие показатели.

Тираж Max Payne 3 уже перевалил за три миллиона и все равно не дотянул до ожидаемого. Интересно, что они ждали? Что популярность игры обгонит Modern Warfare 3. Тираж Spec Ops вообще решили не называть. Наверное, чтобы взбешенные акционеры не линчевали разработчиков.

При этом генеральный директор компании Стросс Зелник ( Strauss Zelnick ) все равно излучает оптимизм. А все потому, что старые игры Take-Two (GTA 4, Red Dead Redemption, NBA 2K12) исправно приносят деньги. Их продажи принесли 26% от общего заработка. Отличный показатель.

А ближайшее будущее издательства даже не светлое, а сиятельное. Ибо в этом финансовом году выйдут Borderlands 2, BioShock Infinite, NBA 2K13 и куча DLC для Max Payne 3. В результате Зелник уверен, что 2013-й финансовый станет чуть ли не лучшим в истории компании. Однако дату релиза Grand Theft Auto 5 все равно зажал. Гад.

Рецензии на Max Payne 3

Читайте также: