Mass effect выборы и последствия

Обновлено: 07.07.2024

Проходя игру, многие игроки часто сталкивались с такой проблемой, как принятие решения. Закончив прохождение обеих частей, мы видим общую картину более четко и начинаем думать «зря я тут так сделал» . Будь то решение спасти/уничтожить Совет Цитадели или же уговорить/убить Рекса на Вермайере. Кто-то взвешивает все плюсы и минусы при выборе, размышляя над тем, какие последствия его ожидают в будущем, а кто-то полагается на собственный взгляд. Можно долго спорить о правильности сделанного решения, и в этом споре каждый будет прав. По-своему.

Мне бы хотелось рассмотреть решения, принимаемые на протяжении двух частей и оценить возможное влияние на финальную третью часть. Но для начала стоит разделить все решения в игре на 2 группы:

1) Решения, влияющие на всю игру в целом.

2) Решения, влияющие только на некоторые моменты игры.

Мы остановимся только на первой группе, потому что решений во второй группе очень много и они в основном локальные (то есть, могут повлиять только в каком-нибудь моменте, но совсем незначительно). В пример приведу решение о колонистах Фероса: убить или обезвредить. Во второй части игроку придет письмо, а в третьей части не думаю, что они сильно помогут против Жнецов. Итак, приступим к рассмотрению.

Мы рассмотрим группу — Решения, влияющие на всю игру в целом. Нужно пояснить, что в эту группу входят те решения, которые уже повлияли или возможно повлияют на всё галактическое общество.

Спасение/уничтожение Рахни. Одно из первых сюжетных решений в Mass Effect — решение о дальнейшей судьбе Рахни. Долгое время считалось, что эта раса была уничтожена кроганами во время Рахнийских войн, но как оказалось, одно яйцо уцелело. Это яйцо было найдено и затем из него появилась царица Рахни. Но прежде чем это произошло, оно было отправлено на планету Новерия, известную своими лабораториями, на которых производят не совсем законные эксперименты. Там над Рахни проводили эксперименты и пытались создать армию солдат-рахни, но попытка оказалась провальной, дети царицы отказались подчиняться. После схватки с матриархом Бенезией, у игрока происходит диалог с царицей Рахни, в котором мы узнаем, что они начали войну не по собственной воле.

Уговорить/убить Рекса. При прохождении миссии на Вермайере мы узнаем, что на планете находится база Сарена Артериуса, на которой проводятся опыты по клонированию кроганов. После того, как мы объединяемся с саларианцами, Рекс начинает сильно сомневаться в необходимости уничтожения базы. Он надеется, что Сарен может вылечить генофаг. При попытке убедить Рекса возникает конфликт, который может повлечь за собой жертвы.
Тут перед вами возникает выбор: попытаться уговорить Рекса или же убить его. Если вы решили его убедить, то в результате конфликт разрешается мирно и Рекс признает, что не хочет, чтобы кроганы стали рабами Сарена и Жнецов. Если решили убить, то так тому и быть, кроган погибает. Казалось бы, данный выбор не вызовет затруднений, однако, не всё так просто.
Во второй части от этого выбора зависит лишь то, кто будет вождем клана Урднот на Тучанке (родной планете кроганов). Если вы убьете Рекса, то вождем будет его брат. Но именно благодаря Mass Effect 2, мы видим, что наш бывший сопартиец занялся объединением кроганских кланов. Это очень важно, потому что, как известно, кроганы очень сильны физически и поэтому являются очень хорошими воинами. В борьбе со Жнецами было бы очень хорошо иметь под рукой армию кроганов.
«Но ведь нет никакой разницы в том, кто будет возглавлять её: Рекс или его брат» — скажут многие. Разница заключается в том, что один из них — наш сопартиец и ему можно доверять, а другой — совершенно незнакомый кроган. Гораздо проще будет попросить помощи у Рекса. К тому же, возможно, от лидера кроганов будет зависеть их будущее. Рекс довольно таки сильно отличается от своих сородичей тем, что стремится к объединению. Имея большой авторитет и власть, он сможет вывести свою расу на новый этап развития. На выставке Е3 был показан геймплейный момент в котором была задействована кроганская принцесса, благодаря которой есть надежда на излечение генофага. В таком случае у Рекса будут все шансы на возрождение своего народа. Выбор, как всегда, остается за игроком, но не стоит думать, что Рекс не играет важной роли в игре. Он еще себя покажет в Mass Effect 3.

Спасение Эшли/Кайдена. После того, как мы проникаем на базу Сарена Артериуса на Вермайере, нам необходимо установить бомбу, но так получается, что Эшли и Кайден оказываются в разных отрядах: с Шепардом или в команде саларианцев. Напор войск Сарена нарастает, и команда капитана Кирахе не может больше сдерживать противника.
Оставив одного из своих сопартийцев охранять бомбу, Шепард отправляется на помощь, но на полпути этот сопартиец сообщает, что их атаковали и перед нами встает выбор: вернуться обратно или продолжить путь. Приняв решение, мы обрекаем одного из напарников на верную гибель. Если проследить комментарии игроков об этом моменте игры, то можно с большой точностью сказать, что мужская часть игроков спасает Эшли, а женская — Кайдена.
Как же поступить в данной ситуации? Правильней всего в данном случае выбрать того, кто вам дороже. Кто-то завел с этими персонажами роман и не хочет жертвовать фаворитом. Это и не требуется, тогда ваш выбор уже сделан. Однако после выхода второй части и первых спойлеров о третьей многие забеспокоились. Почвой для беспокойства стало то, что в МЕ2 диалоги Эшли и Кайдена на Горизонте идентичны, а в МЕ3 они станут СПЕКТРами.
Многие опасаются, что история этих персонажей сольется в единое целое и разницы в решении на Вермайере не будет. Действия Эшли, например, в какой либо ситуации в МЕ3 полностью совпадут с действиями Кайдена в той же ситуации. Иными словами Эшли и Кайден станут практически идентичными романсабельными персонажами для мШепарда и жШепарда соответственно.
Хотя если вы выбрали, скажем, Эшли, то вам не будет важно, что Кайден повел бы себя так же. Теперь вернемся к их роли в МЕ3. Bioware подтвердили, что эти персонажи будут присутствовать на «Нормандии» в качестве членов команды. К тому же, они станут СПЕКТРами, а это значит, что их влияние в игре будет больше, чем прежде. Стоит отметить, что в качестве романсабельных персонажей, они могут сильно повлиять на финал игры. Пока что невозможно сказать как, но это вполне вероятно.

Спасение/уничтожение Совета Цитадели. Это решение обсуждается чаще всего, потому что является очень важным. Ни для кого не секрет, что принятое нами решение в любом случае повлияет на финальную часть трилогии. Здесь также важно учесть, кого вы рекомендуете в Совет от человечества, но об этом чуть позже. Итак, Сарен уже захватил Цитадель, Жнец готовится активировать ретранслятор. Шепард проникает в башню президиума и убеждает Сарена в том, что еще не поздно остановить Жнеца, после чего, тот застрелится (диалог парагона).
Игроку необходимо сделать выбор: спасти «Путь предназначения» — корабль, на котором находится Совет, пожертвовав большим числом кораблей Альянса или же позволить уничтожить гетам и Жнецу корабль, но при этом избежать больших жертв со стороны Альянса. Ситуация довольно-таки непростая и требует тщательного разбора. Поскольку значение нашего решения будет серьезным, то необходимо рассмотреть последствия. Если вы решили спасти Совет, то после этого можете смело ожидать благодарность и приглашение человечеству вступить в Совет. Вас попросят выбрать на должность советника Андерсона или Удину. Во второй части вы сможете восстановиться в рядах СПЕКТРов, но Совет откажется помогать вам в расследовании.
В МЕ3 Совет будет играть отнюдь не последнюю роль. Чтобы победить Жнецов необходимо объединить все ведущие расы в единую армию, а сделать это поможет наш Совет Цитадели. Как вы знаете, расы, имеющие своих Советников или посольство на Цитадели стали лучше относится к человечеству после спасения «троицы». Значит, можно надеяться, что по призыву они поднимутся против Жнецов. Но поднимутся ли они наверняка? Вот на этот вопрос нет ответа. Теперь же рассмотрим ситуацию с уничтожением Совета Цитадели. Совет теперь полностью состоит из людей. Человечество доминирует над остальными расами. Но нет никакого уважения со стороны окружающих. Все ведущие расы недолюбливают человечество и не желают сотрудничать. Но действительно ли нужно это, когда идет война? Опять же мы можем лишь строить догадки. Сможет ли такой Совет Цитадели поднять «людей» на войну со Жнецами?

Советник Андерсон/Удина. Вскоре после спасения или уничтожения Совета Цитадели нам предстоит выбрать человека на роль Советника. Им может стать Дэвид Андерсон или Доннел Удина. Рассмотрим каждого из них.
Дэвид Андерсон, став членом Совета, старается убедить остальных Советников о реальности Жнецов и необходимости усиления военной мощи в связи с этим. Помимо этого он активно укрепляет взаимоотношения человечества с другими расами, что дает нам надежду на то, что мы сможем быстро собрать большую сплоченную межрасовую армию.
В случае выбора Удины всё немного сложнее. Он является полной противоположностью Андерсону. Хороший политик, но какая политика, когда идет война? Тем более, Удина совсем не разбирается в военных тонкостях. Он не ладит с Шепардом и видит в своей должности возможность уничтожения угроз человечеству.
Так, например можно рассмотреть ситуацию с системой зеркал батарианцев, которую он приказал уничтожить. Нет уверенности в том, что турианцы, саларианцы и др. пожелают объединяться под командованием человечества в войне против Жнецов из-за Советника. Кроме того, не стоит отбрасывать конфликт нашего главного героя с Удиной. Это может сильно повлиять на дальнейшее развитие событий в отрицательную сторону.

Оставить/уничтожить лекарство от генофага. При выполнении миссии на лояльность Мордина Солуса мы выясняем, что его бывший студент Мелон занимается на Тучанке поиском заветного лекарства от генофага. После прекращения его деятельности перед игроком возникает вопрос: Оставить информацию о почти законченном лекарстве или уничтожить эти данные. Что нам даст это лекарство? С одной стороны это возможность помочь кроганам излечить генофаг, но Жнецы слишком близко и кроганам просто не хватит времени на излечение от генофага. Или же это возможность мотивировать кроганов? Если сообщить им о лекарстве, то они могут стать мощными союзниками, взамен на излечение.
Однако, если победа будет одержана, то рано или поздно кроганы снова начнут огромными темпами увеличивать свою численность и это приведет к новым войнам между ними расами пространства Цитадели. Однако, что если война затянется на года? Тут-то кроганы постепенно наберут силу и смогут помочь дать отпор. Но давайте теперь посмотрим с другой стороны. Пусть мы уничтожили данные о лекарстве. Популяция кроганов практически остается постоянной, а из-за войны вообще начнет падать и пополнять свои ряды на фронте они не смогут очень долго. Это может привести к их полному уничтожению и опасности для всей галактики. В данном случае остается рассчитывать только на то, что они очень выносливы и смогут показать нам чудеса живучести.

Будущее кварианцев: родная планета или колонии? Данный пункт не совсем относится к сюжетным решениям, но его нужно затронуть. Особенность этого пункта в том, что в игре нет конкретного момента, где вы решаете их будущее. Во время выполнения миссии на лояльность Тали игроку нужно поговорить со всеми адмиралами, а затем по окончании суда сказать, что поддерживаете ту или иную точку зрения. Особенно если взять с собой Легиона, то тогда ваш совет еще сильнее на них подействует. Однако с Келли и большей частью экипажа придется попрощаться.
Итак, Тали обвиняют в том, что она отправляла на Мигрирующий флот части гетов, которые были потенциально опасными и в итоге привели к потере «Аларея», одного из кораблей флота. Именно там отец Тали занимался разработками в области ИИ. Но, после разговора с адмиралами, становится ясно, что основная цель суда, решение собственных разногласий между адмиралами. Они поделились на два лагеря. Одни считают, что необходимо отбить у гетов родную планету, другие — что нужно колонизировать новые планеты и отказаться от этой идеи.
Можно предположить, что наш совет повлияет на действия Мигрирующего флота в третьей части. Первая точка зрения — возвращение родного мира кварианцев. Если всё-таки они примут эту точку зрения, то пойдут на серьезный риск. Как сказал Кал’Ригар:«Весь флот будет уничтожен в атмосфере родной планеты». В какой-то мере он прав. Действительно, геты стали гораздо сильнее, чем прежде. Их технологии очень развиты и имеется большое количество платформ (тел гетов). Однако кварианцы тоже очень развиты в техническом плане, но, несмотря на это, затея с родной планетой очень рискованна. Учитывая, что война со Жнецами уже на носу, война гетов и кварианцев ударит по всей галактической обороне. Вторая точка зрения — колонизация новых планет. Этот вариант менее рискованный и позволяет не ввязываться в войну с гетами. К тому же кварианцы смогут оказать поддержку в войне. Будем надеяться, что наш совет будет воспринят.

Активировать/отдать «Церберу» поврежденного гета. Конечно же все догадались, что речь идет о Легионе. Мы можем отдать его «Церберу» на изучение, а можем пополнить ряды команды. Конечно, можно его отдать на изучение. Вдруг «Цербер» сможет получить какие-нибудь новые сведения о гетах и их технологиях. Это очень поможет. Стоп. да ведь «Цербер» будет против нас в МЕ3. Так зачем тогда отдавать им гета? Перебьются! В команде он принесет больше пользы. Во-первых, это еще один член отряда. Во-вторых, Легион может прибавить нам союзников или избавить от врагов (об этом чуть позже). Как мы видели в видео с Е3, Легион там присутствует и играет довольно важную роль. Всё явно указывает на то, что он будет полезен нам, но опять же, решение за вами.

Переписать/уничтожить гетов-еретиков. Еще один неоднозначный выбор касается судьбы гетов. После встречи с Легионом мы узнаем, что существуют разные геты, точнее геты, обладающие разным мышлением. Так вышло в результате вируса, запущенного в систему гетов, и таким образом они разделились на два лагеря. Велика вероятность того, что и здесь не обошлось без вмешательства Жнецов. В миссии на лояльность Легиона мы отправляемся на станцию гетов, где нам предоставляется выбор: Переписать гетов — еретиков и сделать их такими, как Легион, или же уничтожить их. Снова рассмотрим все возможные варианты. Если мы решим перепрограммировать гетов-еретиков, то можем обрести новых союзников. У гетов, как писалось выше, технологии ушли далеко вперед и они могли бы оказать огромную поддержку в галактической войне. Кроме того, появилась бы возможность примирения гетов и кварианцев в результате чего, возможно, последние могли бы вернуться на родную планету без сопротивления и вместе с гетами восстановить свою планету для будущей жизни кварианцев. Однако не стоит забывать о том, что геты — машины, а машины можно перепрограммировать снова. Тогда мы можем снова создать себе врага. Ведь Жнецы могут без особого труда снова их перезаписать. Чтобы избежать таких последствий, нужно уничтожить еретиков. Если их не будет, то и проблем не возникнет.

Уничтожить/сохранить серый ящик Касуми Гото. В одном из первых DLC к МЕ2 у нас появляется возможность получить в команду талантливую воровку Касуми Гото. Кроме того нас ожидает интересная миссия её лояльности, в которой перед нами в какой уже раз ставят выбор. Итак, мы помогаем Касуми добыть серый ящик её партнера и возлюбленного Кейзи Окуды. Он был убит, а его серый ящик отправлен на расшифровку. Наша задача забрать этот ящик у бандита Донована Хока. После того, как мы добудем ящик, выясняется, что в этом сером ящике содержится очень опасная информация. Если она попадет в плохие руки, то всем несдобровать. Так что же такое важное там хранится? Может быть, что-то о гетах или Жнецах, а может — что-то об Альянсе? Так что же нам делать? Оставить его или уничтожить? С одной стороны в МЕ3 эта информация, возможно, окажется полезной или вообще жизненно необходимой. Или лучше перестраховаться и не рисковать? Что, если этот ящик украдут или что еще? Ведь тогда такая опасная информация будет нам во вред. Если вы готовы рискнуть, то сохраните серый ящик. Если же вы не хотите лишний раз нервничать, то избавьтесь от него.

Уничтожить/сохранить базу Коллекционеров. Последнее решение, влияющее на всю игру в целом, заключается в том, чтобы уничтожить ненавистную базу Коллекционеров или оставить её «Церберу». Действие происходит в финале второй части. Призрак всячески пытается убедить нас в необходимости сохранить базу. Естественно, у нас два варианта на выбор. Либо мы обрубаем связь, ставим бомбу и улетаем поскорее, либо соглашаемся с ним, ставим импульсный заряд, который очистит базу от Коллекционеров и также благополучно улетаем. Одни игроки уничтожили базу, как истинные ненавистники «Цербера», другие решили оставить, надеясь на то, что в заключительной части трилогии им будет от этого польза. Но не тут-то было. В одном из заявлений Bioware говорилось, что игроки, оставившие базу «Церберу», таким образом усложнили себе жизнь, ведь получается, что «Цербер» будет против нас , а из этого следует, что база будет работать против нас. Лучше уничтожить её и не переживать лишний раз. Или нет? Что, если на этой базе изобретут какое-нибудь уникальное оружие? Имея систему свой-чужой, мы сможем аккуратненько забрать у них это оружие. Конечно придется попотеть, но может быть оно того стоит. Снова и снова выбор за вами.

В заключение своей статьи я хочу сказать, что у каждого из вас свой Mass Effect, у каждого из вас свой Шепард, не похожий на остальных, каждый принимает свои решения в игре, но всех вас и меня, в том числе, объединяет одно — все мы любим играть в эту уникальную, единственную в своем роде игру. Я очень надеюсь, что для вас эта статья стала полезной и вы не жалеете о времени, потраченном на её прочтение. Простите, если где-то заметили недочет. Я очень старался, чтобы вам понравилось. Кила’Селай.

Гайд по прохождению самого головокружительного квеста трилогии

«Самоубийственная миссия» — кульминация событий Mass Effect 2 и самая опасная, волнительная и интересная спецоперация из всей трилогии. Подготовка занимает много времени и каждый неверных шаг приведет к тому, что игру придется перепроходить или довольствоваться отсутствием некоторых членов команды в ME3.

Mass Effect 2 команда

Действия происходят в той же галактике, что и в первой части, но теперь Шепарду сначала предстоит разобраться с причинами таинственного исчезновения колонистов, а потом встретиться с загадочным врагом — Коллекционерами. Последние на деле оказываются измененными под действием Жнецов Протеанами. Одна из лучших миссий в серии игр Mass Effect.

Выявив местоположение таинственного ретранслятора «Омега-4», Шепард отправляется на последнюю битву. Чтобы все персонажи уцелели в финальном сражении, нужно следовать нижеприведенным советам.

Часть 3. В логове зверя

Тали и Гаррус

После приземления предстоит много отстреливаться и разделять отряды для параллельного выполнения задач. Первая ситуация возникнет, когда нужно будет назначить командира стрелков и инженера.

Труба

Шепард и команда

Командовать обороной может Джейкоб, Гаррус или Миранда, а инженерными навыками обладает Легион, Касуми или Тали. Если у кого-то не достаточный уровень лояльности или выбран кто-либо не из указанных сопартийцев, то гибель персонажа неминуема.

Пока техник лезет по вентиляции, требуется в темпе убивать врагов и открыть восемь охладительных клапанов, пока не иссякла шкала здоровья коллеги в трубе.

Джек держит щит

Следующий момент, где нужно будет назначать роли сопартийцам, наступает после обнаружения коконов, в которых заточены члены команды. Количество выживших зависит от того, насколько быстро игрок полетел на «Самоубийственную Миссию».

Далее нужен биотик для силового поля, иначе команда падет жертвой роя и будет растерзана Коллекционерами, и требуется сопроводить спасенный экипаж обратно на Нормандию.

Сильные биотики — это Джек и Самара (либо Моринт), соответственно выбирается тот, кто наиболее лоялен, иначе погибнет один из напарников, не выдержав напора насекомых. Опыт выбора командира стрелков уже был в предыдущем задании, потому, если тот выжил, то можно выбрать его. Подходящие кандидатуры: Гаррус, Миранда и Джейкоб.

  • Если к данному моменту в живых остались 3 сопартийца, выделенный командир стрелков выживет в любом случае.
  • Если назначена Миранда, уцелеет в любом случае.

На эвакуацию отряда следует отправлять наиболее слабых персонажей, чьи показатели защиты (о них пойдет речь ниже) низки. Подходящие кандидатуры: Тали, Джек, Мордин или Касуми.

Лояльность сопровождающего влияет на успешность эвакуации:

Теперь предстоит кого-то выбрать в напарники. Легион и Тали — идеальный вариант, ведь успешно выкуривают дронами Коллекционеров из укрытий и обладают естественным иммунитетом против роя (Тали в костюме, а Легион вообще не органический).

Останется только двигаться по локации и отстреливать врагов. Затруднения вызовет находящийся в конце Отпрыск, вооруженный гаусс-пушкой. Чем ближе к боссу, тем чаще будет появляться Предвестник, берущий под контроль рядового Коллекционера.

Часть 2. Идем в бездну!

Mass Effect 2 команда

После использования ретранслятора «Омега-4» экипаж будет переброшен к центру галактики, и Джокеру предстоит лавировать среди обломков кораблей. В этот момент броня и силовые щиты Нормандии пройдут испытание. При отсутствии улучшений будут гибнуть члены экипажа.

Шепарду предстоит спуститься в трюм (палуба окажется пробитой) и сразиться с охранными дронами врага, а заключительным этапом головокружительного полета к логову зверя станет битва с кораблем Коллекционеров. Без орудия «Таникс» может погибнуть сопартиец.

Эпилог

Призрак Mass Effect 2

«Самоубийственная Миссия» — самое удивительное и волнующее задание во всей трилогии Mass Effect. Ничто так не мотивирует проходить игру заново, как желание сохранить команду. Выжившие встретятся в третьей части или будут вскользь упомянуты.

Концовка Mass Effect 2 зависит от принятых решений и целостности команды: сначала диалог с Призраком, затем сцена на корабле. Если командир не пережил финальный бой, то с главой «Цербера» говорит Джокер.

А Жнецы в любом случае уже близко…

Для истинных фанатов Mass Effect мы подготовили гайды по всем любовным линиям:

Вам будет интересно:


Блокировка интернет-ресурсов на территории Украины


Стала доступна предзагрузка обновления 1.10.1.1 WOT


Инвайт-код для WOT на сентябрь 2018 [7 дней према, 500 голды и премиум танк Т-127]


В ходе прохождения первых частей Mass Effect нам приходилось принимать, на первый взгляд, совсем незначительные решения. Смогут ли они хоть как-то повлиять на сюжет Mass Effect 3?




Смогут ли побочные решения в игре повлиять на сюжет Mass Effect 3?

В статье Как победить Жнецов с наименьшими потерями? я попытался рассказать, как, на мой взгляд, могли бы повлиять на сюжет игры основные решения, принимаемые игроком в ходе прохождения первых частей Mass Effect. Как они могли отразиться на ходе войны со Жнецами, и какие технологии и приемы могли бы использовать люди и представители других рас. Однако нам также приходилось принимать, на первый взгляд, совсем незначительные решения. Смогут ли они хоть как-то повлиять на сюжет Mass Effect 3?

Хочу сразу предупредить, что второстепенные решения могут вовсе и не отразиться на сюжете третьей части игры, но мы ведь можем себе представить, как могли бы развиваться события в том или ином случае? Здесь я приведу некоторые из таких решений.

Второй вопрос: убьет ли Тумс ученого, застрелится ли сам или оба останутся живы? Ученые «Цербера» мучили капрала Тумса и ставили над ним эксперименты. Тумс убил всех ученых, кроме последнего, и когда он наставляет на него пистолет, появляется Шепард. Погибают и ученый, и Тумс – никакого результата. Один Тумс останется жив – будет обвинять «Цербер» в преступлениях, но доказать ничего не сможет. А если они оба останутся живы, то мы узнаем, что обвинения Тумса привели к началу расследования в отношении «Цербера». Ученый взят под стражу и под охрану, как важный свидетель, а «Цербера» даже подозревают в причастности к убийству адмирала Кахоку. Мало ли, что еще может знать этот ученый? Вдруг он как-то поможет в борьбе с «Цербером»?



Капрал Тумс угрожает ученому «Цербера»

Третий вопрос: отдавать информацию о гетах Тали или нет? Скачиваем мы её из главной базы этих синтетиков, но она зашифрована. Отдаст Шепард копию данных – отношение Тали улучшится, она завершит паломничество. Не отдаст – отношение ухудшится и ей придется продолжать поиски. Какая особо разница? Но в тех данных ведь бесценная информация об эволюции гетов. Если эти данные будут расшифрованы до возможной войны кварианцев с гетами, то кварианцы смогут изучить, как развивались геты, что ими движет, возможно, даже какие у них цели и планы. Если там нет ничего угрожающего, это может помочь убедить адмиралов и простых кварианцев, которые хотят войны, что с гетами можно договорится. Эти данные убедят их даже лучше чем Легион и сами геты, которым кварианцы могут не верить на слово.

Четвертый вопрос: отпустить батарианца Балака или нет? Балак и его банда захватывают астероид X57 и направляют его на планету Терра-Нова. Шепард отключат двигатели астероида, и спасает планету, а когда Балак захватывает заложников, мы должны принять решение: захватить или убить Балака, но пожертвовать заложниками или спасти заложников, но отпустить этого батарианца? Если Балак и заложники мертвы, то и продолжения никакого нет, а если его отпустить? Шепард уверен, что этого преступника скоро поймают, однако из новостей можно узнать, что даже два года спустя Балака не могут найти. Будет ли он снова нам мешать в третьей части, устроив какую-нибудь диверсию, или со своим влиянием в определенных кругах объединит многих бандитов, пиратов и выступит против Жнецов? Риск довольно велик, и результаты могут быть противоположными, так что решать вам.

Теперь поговорим о некоторых корпорациях людей. На Новерии азари Маллен Калис просит нас помочь ей запустить вирусы-шпионы в устройство Варгеса – представителя человеческой корпорации «Байнери Хеликс». При помощи шпионажа Маллен сможет обеспечить защиту патентов азари. Шепард может отказаться, но вдруг Маллен найдет кого-то другого для этой работы. Если мы согласимся, то у нас есть два варианта: шпионить или предупредить Варгеса. Если мы его предупредим, то «Байнери Хеликс» начинает «сливать» дезинформацию, что может им оказаться очень выгодно. А если запустить им вирус? Кто знает, к чему это может привести? Возможно, азари получат очень важные данные и используют их так, что «Байнери Хеликс» будет очень туго. А «Экзо-Гени»? Если мы поможем восстановить колонию на Феросе, спасем всех колонистов, уговорим представителя этой корпорации позаботиться о колонии, то мы узнаем, что акции компании пошли резко вверх, после новостей о том, что колония на Феросе начала приносить прибыль. Инвесторы такого не ожидали. А если не восстанавливать в колонии водопровод и электричество, перебить всех колонистов и убить представителя «Экзо-Гени», то колония, скорее всего, вынуждена будет закрыться. Если у корпорации дела шли не очень хорошо, это может её просто добить. Может ли сказаться банкротство этих корпораций на сюжете Mass Effect 3?

Теперь ученые из «Экзо-Гени». Они проводили ужасный эксперимент с ползунами торианиана, который вышел из-под контроля. Шепард спасает ученых, но может или призвать их к ответу за гибель колонистов (но ученые не сдаются, и придётся их убить), или взять деньги, которые они предлагают, и отпустить их. Неужели такой выбор принесет только немного денег и ничего больше? Если ученых отпустить, они могут продолжить эксперименты. Может ли это как-то повлиять на сюжет? Пойдут ли ползуны снова против нас, и значит, мы создали себе ненужные проблемы, или новый эксперимент сможет привести к прорыву в понимании устройства всяких мутантов и зомби, что было бы не лишним?

Капитан Киррахе – саларианец, отличный специалист и член Группы Особого Реагирования. От наших действий на Вермаире напрямую зависит, выживет ли он или нет. При штурме комплекса Сарена можно облегчить задачу отряда Киррахе, если нарушим связь гетов, помешаем нанести удар с орбиты, уничтожим базу дронов и отключим сигнализацию в комплексе. Услышим мы о Киррахе в третьей части или нет? Возможно, он возглавит какую-нибудь новую секретную операцию, и её результаты помогут нам, или даже мы сможем поучаствовать с ним в небольшой бонусной миссии? И хотя я не верю, что разработчики добавят в игру специальное задание, если Киррахе остался жив, но мечтать-то не вредно?

Еще вопрос: выживут ли Рана Таноптис и Мелон или нет? Рана занята восстановлением популяции кроганов на Вермаире. Шепард может застрелить или отпустить Рану. Если она останется жива, её можно будет встретить на Корлусе, в миссии Окира. А Мелон пытается излечить генофаг на Тучанке, в миссии Мордина. От нашего решения также зависит, выживет он или нет. Если они оба будут живы, помогут ли они нам в трудный момент? Например, они могут заменить Мордина, или ускорить разработку лекарства. А если и Мордин жив, придумают они вместе что-то еще более интересное?

Результаты сразу несколько миссий, возможно, смогут повлиять на положение Арии на «Омеге». Мы можем отдать ей блок данных, в котором говорится о заговоре, а можем и не отдавать. Также и груз саларианца Иша. В тех данных сказано, что Анто – помощник Арии – может работать за её спиной. Можно отдать эти данные Ишу, чтобы он передал их нужным людям, или уговорить его не идти против Королевы «Омеги». И кроган «Патриарх». Если он остается жив и его репутация возрождается, можно посоветовать ему использовать это с умом против Арии. Пошатнется ли положение Арии в Mass Effect 3? Кто-то другой тихонько займет её место или начнется война за власть и неразбериха? А если империя Арии не пошатнется, она сможет объединить многих бандитов и пиратов, и эффективнее помогать в борьбе со Жнецами. Ах, да, сюда можно добавить и Елену Блейк, которая (если осталась жива) может, в зависимости от нашего решения, или помогать людям выбираться с «Омеги», или объединять империю Арии со своим синдикатом. А если Арию сместят с её трона, то в случае объединения синдикатов сможет ли Блейк занять её место?


Ария Т'Лоак - королева преступного мира «Омеги»

Еще один вопрос, который, по-моему, никак нельзя назвать маловажным: что делать с данными пропавшего оперативника «Цербера»? Эти данные очень важны. «Цербер» о них беспокоится и просит вернуть. Мы находим погибшего агента и решаем, что делать с данными. Передать в Альянс? «Церберу»? Или оставить себе? Передадим «Церберу» - осложним себе жизнь. Передадим Альянсу – они могут помочь им уничтожить Призрака. Оставим себе – разберемся с Призраком сами. Хоть данные и зашифрованы, СУЗИ говорит, что приступит к расшифровке.


Также Джанна Паразини и азари Шиала. Джанна работала под прикрытием на Новерии, Шиалу удерживал Торианин на Феросе. Обе могут погибнуть еще в первой части, но если они живы, мы встречаем их на Иллиуме. Если и тут завершить их задания определенным образом, то их расставание с Шепардом будет интересным. А Шепард некоторое время будет смотреть им вслед. Найдут ли такие результаты продолжение в третьей части игры? Хоть это совсем и не повлияет на основной сюжет, было бы интересно.

Есть и другие решения, которые могли бы повлиять на основной сюжет, но в гораздо меньшей степени. Например, председатель Бернс. Его извинения могут немного изменить отношение в обществе к биотикам в лучшую сторону. Или Чарльза Сарацино. Если мы поддержим его, пройдет ли «Терра Фирма» в парламент? Это может усилить прочеловеческие настроения в обществе или создать напряжение в отношении между людьми и другими расами. Не знаю, как это все может помочь или навредить в предстоящей войне, но всё-таки…



Можно не сомневаться, что какие решения мы бы ни приняли, ТАКОЙ Шепард выйдет победителем из любой ситуации.

Mass Effect → Mass Effect 2 → Mass Effect 3

В третью часть переносятся сохранения из второй, однако не принимается вариант, где Шепард погиб. Потому придется пройти ME2 заново или сгенерировать журнал ключевых событий.

DLC под названием Mass Effect: Genesis 2 вкратце рассказывает содержание первых двух частей трилогии и позволяет игроку сформировать бэкграунд для Mass Effect 3.

Предстоит накапливать военные ресурсы для борьбы со Жнецами. Что-то зависит от принятых решений, а что-то копится в процессе прохождения. Чем их больше насобиралось к решающей битве, тем больше возможных концовок.

Ключевые моменты Mass Effect

Mass Effect 3 интерактивный комикс

Вермайр

Выживший (Кайден или Эшли) получит звание Спектра в третьей части и примкнет к команде Шепарда. Возможны продолжения романтических отношений , если они были ранее.

Выживший Рекс потребует излечение недуга в обмен на помощь кроганов в строительстве Горна и противостоянии Жнецам. Иначе вместо него будет Урднот Рив, который не заподозрит подмену лекарства на Тучанке ввиду ограниченности мышления и отсутствия связей за пределами родной планеты.

Совет

Если в битве с Властелином в Цитадели, Совет спасен, то космические флоты 1, 3 и 5 потеряют по 25 очков военных ресурсов, но корабль-дредноут «Путь Предназначения» компенсирует это, прибавив 70.

Если советником от саларианцев стал Валерн, то игрок получит больше очков после нападения Призрака на Цитадель.

Рахни

В Аттическом Траверсе Шепард встретит порабощенную Жнецами королеву. Если ранее уцелела, то ее освобождение принесет Альянсу новые рабочие руки для строительства Горна. Итого +100 очков за счет паукообразных детенышей и -25 у «Аралаха».

Если в первой части ликвидирована, то в Траверсе будет искусственно выведенная Жнецами копия. В этом случае разумнее ее устранить повторно, ведь освобождение приведет к потере очков Инженерного корпуса (сразу -100).

Ключевые моменты Mass Effect 2

Mass Effect 2 Шепард

База Коллекционеров

В третьей части компоненты Протожнеца есть на главной базе «Цербера», влияют на концовку игры. Если Шепард послушал Призрака и передал комплекс на изучение, то на «Кроносе» будет Мозг Жнеца: +110 очков и доступ к концовке «Управление» в случае недостаточного количества военных ресурсов.

Если же база уничтожена , то в архивах станции протагонист найдет Сердце Жнеца и получит 100 очков и доступ к концовке «Уничтожение» при тех же условиях.

Дом Разделенный

Ближе к концу игры будет ребром поставлен вопрос противостояния гетов и кварианцев, и роль сыграет судьба ранее встречавшихся еретиков. Если синтетические последователи Жнецов были переписаны, то численность гетов высока и подписание мира усложняется. При уничтожении еретиков задача упрощается, ибо кварианский флот более многочисленный.

Самоубийственная Миссия

Некоторые сопартийцы из Mass Effect 2 примыкают к отряду, кого-то можно встретить в побочных квестах, где могут погибнуть при низком уровне лояльности. Прибавляют военных ресурсов и встречаются игроку в локации «Сильверсан Стрип».

Если Легион продан Призраку, то вернется в качестве гета-ассассина, обороняющего базу «Цербера» и попытается убить Шепарда. Габриэлла Дэниэлс, доктор Чаквас и Кеннет Доннелли смогут вновь стать членами экипажа, а появление Келли Чамберс возможно, если герой поужинал с ней в ME2.

Моринт пришлет письмо, но встреча будет нелицеприятной: превратится в Баньши в конце игры.

Генофаг

Результаты исследования кроганов, полученные Мэлоном Хэплорном, помогут спасти Еву и прибавят 50 очков. Если же эти данные утеряны, а Рекс погиб на Вермайре, то можно будет хотя бы сохранить жизнь Мордину Солусу.

Второстепенные решения из Mass Effect

Mass Effect битва со Жнецом

Капитан Киррахе

Саларианец спасет Советника при условии, что Тейн Криос погиб в «Самоубийственной Миссии». Если же дрелл жив , спасением займется он, а Киррахе просто прибавит очков игроку. В случае, когда оба не выжили, Советника устранит агент «Цербера».

Удина или Андерсон

В любом случае советником в третьей части станет Удина. При этом будут записи, кто возглавлял Совет в предыдущей игре.

Надежда Чжу

Шиала помнит заслуги Шепарда: добавится к военным ресурсам вместе с другими колонистами. Разумеется, если они не выжили, о них даже не будет упоминания.

Второстепенные решения из Mass Effect 2

Mass Effect 2 команда

Таковых гораздо меньше, по сравнению с первой частью, ведь множество событий не носят второстепенный характер. А именно:

  • Если кварианцы изгнали Тали, то помириться с гетами станет сложнее.
  • Данные «Цербера», приобретенные в рамках задания «N7: Пропавший Оперативник» можно передать Диане Аллерс.
  • Пройденное DLC «Логово Серого Посредника» меняет ветви разговоров с Лиарой, а на терминале откроется доступ к исследованию улучшений.
  • Дэвид из DLC «Повелитель» пустит Шепарда в оружейную комнату Гриссомской академии.
  • Все собранные в ME2 ресурсы дадут возможность приобретения военных активов в размере 10, 20 или 100 очков.
  • Полученные в ME2 улучшения Нормандии тоже прибавляют очки («Силарис» +15, «Таникс» +25, щиты +25).

Mass Effect все персонажи

В статье собраны только наиболее значимые моменты, влияющие на сюжет. А есть еще множество событий, приводящих к изменению в диалогах, возможностям (или невозможностям) найти подход к NPC и выполнить квест с успешным итогом.

Потому каждое решение в игре важно, даже если оно мелочное и малозаметное.

В Mass Effect важно учитывать романтический интерес Шепарда, стараться спасать потенциальных друзей и быть готовым к Самоубийственной Миссии. При прохождении Легендарного переиздания эти навыки будут особенно полезны.

Вам будет интересно:


Блокировка интернет-ресурсов на территории Украины


Стала доступна предзагрузка обновления 1.10.1.1 WOT


Инвайт-код для WOT на сентябрь 2018 [7 дней према, 500 голды и премиум танк Т-127]

Mass Effect → Mass Effect 2

Mass Effect обложка

В первой части трилогии игроки только знакомятся с нюансами сеттинга, узнают, кто такая Эшли, почему Рекс вечно агрессивен, встречают Сарена и сталкиваются с тяжелым выбором, а также узнают об антагонистах сеттинга — Жнецах.

Ключевые моменты

Судьбоносные события происходят ближе к середине игры на планете Вермайр, где сюжет коснется членов команды Шепарда. После этого враг покажет своё лицо.

Судьба Рекса

Удержаться от желания пристрелить вспыльчивого крогана трудно, но Урднот Рекс — отличный напарник. Выжив, он вернется на Тучанку, где сплотит соплеменников в борьбе с генофагом. В Mass Effect 2 не станет членом экипажа, но удостоит старого друга вниманием и расскажет о планах.

Если же не принят в команду или погиб на Вермайре, то его место в клане займет брат Урднот Рив.

Эшли и Кайден

В конце штурма базы Саррена, придется сделать тяжелый выбор и решить, кого из двух членов экипажа спасать. Разумеется, второй погибнет и более не появится в трилогии.

Тот случай, когда лидеру приходится принимать сложные решения и жить с последствиями.

Совет

В конце игры из центра Цитадели появился Жнец класса Властелин, системы приведены в боевую готовность, а в некоторых кат-сценах предстоит принимать решения. Например, определить судьбу Совета, вставлявшего Шепарду палки в колеса ввиду попыток посягнуть на непререкамый авторитет Саррена.

Если Совет спасли, людей признают в сообществе галактики , а протагонист пойдет на повышение. В ином случае привилегии будут выданы только при присутствии Андерсона в совете. Инопланетные расы будут ненавидеть и бояться людей, а протагониста презирать.

Второстепенные моменты

Mass Effect Надежда Чжу

Помимо вышеуказанного, есть ряд решений, которые вроде бы и незначительные, но влияние на сюжет оказывают.

Надежда Чжу

В Mass Effect есть запоминающаяся миссия: на планете Ферос колонисты подвержены некому подобию зомбирования. На деле оказывается, что их взял под контроль древний организм — Торианин. Саррен отдал ему азари Шиалу в обмен на знания о протеанском шифре.

Отголоски квеста всплывают в Mass Effect 2 на Иллиуме, где Шепард встречает посланника от Надежды Чжу. Если Шиала осталась в живых в первой части, то парламентером будет она.

Рахни

Необычный квест, в ходе которого игроку будет предложено ликвидировать королеву паукообразной ксено-расы или отпустить, позволив отыскать подходящую планету для выведения потомства.

Криминальный авторитет, предавший Серого Посредника и «Цербер» и шпионивший в пользу Саррена, для устранения которого нанят Рекс. Если уцелеет, то попадется вновь в ночном клубе «Загробная Жизнь» в ME2 на станции Омега.

Елена Блейк

Рана Таноптис

Азари из лаборатории Сарена, которая прячется, испугавшись Шепарда. Если ее отпустить, новая встреча произойдет при выполнении задания «Досье: Вождь», в ходе которого требуется завербовать вождя кроганов Окира.

Конрад Вернер

Смешной NPC, задуманный как фанат первого человека в должности Спектра. Ни пользы, ни вреда не приносит, потому если с ним не заговорить на Иллиуме в первой части, во второй он не попадется . В противном случае с ним будут диалоги, будто Шепард ему угрожает.

Джанна Паразини

Секретарь на Новерии, через которую герой получает пропуск, появится на Иллиуме с просьбой о помощи. Протагонист мужского пола нарвется на поцелуй , если ранее пропуск добыт через нее.

Если же девушку раскусил Анолейс и устранил, больше ее не повстречать.

Часть 4. Битва с боссом

Mass Effect 2 протожнец

Игрок попадает в локацию, где находится ответ на вопрос, куда деваются похищенные колонисты с разных планет: их превращают в субстанцию для создания Протожнеца, которого в дальнейшем поместят в классический кальмарообразный корпус гигантской машины.

Этому будет объяснение в Mass Effect 3: «Мы позволяем собранным расам вознестись в образах Жнецов».

Арифметика обороны

Mass Effect 2 оборона самоубийственная миссия

Требуется в последний раз выбрать, кто останется прикрывать Шепарда, отправляющегося на битву с боссом. И здесь следует основываться на скрытых показателях защиты:

  • Заид, Гаррус и Грюнт имеют по-умолчанию самую высокую — 3.
  • Легион, Тейн, Миранда, Джейкоб и Самара/Моринт — 1.
  • Мордин, Джек, Касуми и Тали — 0.

Эти цифры работают, когда персонаж выполняет задание вне прямой видимости игрока (то есть не в битве с боссом, а где-то за кадром) и повышаются ровно на 1 при лояльном отношении к командиру. Соответственно, в бой с Протожнецом следует брать тех, чьи показатели защиты наименьшие, чтобы автоматическое выполнение заданий оставалось персонажам с успешными значениями.

Вот теперь самое важное: два бойца идут с Шепардом (лояльные), остальные обороняются, и считается средний показатель защиты для определения дальнейшей судьбы:

  • 2,0 или выше — все выживут;
  • 2,0 или ниже — минус 1 член отряда;
  • 1,5 или ниже — погибнут 2;
  • 0,5 или ниже — 3 Шепард не досчитается;
  • 0,0 или ниже — погибнут 4 члена отряда.

Бой с Протожнецом

оборона Mass Effect 2

Сначала будут только противники на платформах во главе с Предвестником, затем придет очередь самого «эмбриона». Присоединенные к нему трубы уязвимы, на них следует сосредоточить огонь в перерыве между атаками монстра.

После уничтожения креплений запустится кат-сцена, в которой с Шепардом связывается Призрак и предлагает сохранить базу Коллекционеров для дальнейшего изучения. Можно выбрать путь Отступника и согласиться или Героя и отказаться. После этого битва продолжится.

Протожнец будет появляться и атаковать, а на помощь будут приходить те же Коллекционеры с Предвестником. Огонь следует сосредоточить на уязвимых местах: глаза и сердце.

Исход

Mass Effect 2 центр галактики

После поражения босс рухнет в пропасть, а в кат-сцене герои эвакуируются на Нормандию. Выживет ли протагонист, зависит от стиля игры: напарники успеют запрыгнуть на трап корабля, а Шепард повиснет на краю. Моринт не протянет руку помощи, потому полагаться придется только на выжившую команду. Если её нет, герой погибает.

Важный момент: если долго биться с боссом, есть вероятность, что командир не успеет поймать падающего с платформы напарника, и тот погибнет под обломками.

Какие действия переносятся из одной части игры в другую

Казалось бы, сравнительно недавно нельзя было и мечтать об импорте сюжетных решений из одной части игры в другую. Так думали те, кто не знал о существовании трилогии Mass Effect.

Mass Effect все персонажи

Важные решения, сделки с совестью, романтические линии и стратегические многоходовочки влияют на сюжет в следующих частях сеттинга Mass Effect, благодаря технологии импорта сохранений. Потому игрокам следует тщательно продумывать дальнейшие шаги и фразы в диалогах, ведь малейшая оплошность может привести к потере товарища по команде, а мелочь может аукнуться в будущем чем-то ужасным.

Часть 1. Подготовка

Mass Effect 2 Шепард

Игра создана так, что точка невозврата будет пройдена незаметно, и геймер будет сожалеть, что не успел выполнить все миссии . Потому следует завершить их к моменту начала задания «Система Жнецов «Свой-Чужой», заручиться преданностью экипажа и усовершенствовать корабль.

Лояльность

Вся команда

Личные квесты членов команды должны быть выполнены, а также разрешены межличностные конфликты:

  1. Легион против Тали. К синтетикам всегда относились с подозрением, а одинокий внезапно вызвавшийся помогать гет — вообще темная лошадка. Конфликт произойдет, когда Легион попытается передать сородичам секретные сведения, полученные при взломе кварианского инструментрона. Согласно этим данным, народ Тали планирует начать войну и вернуть Раннох.
  2. Джек против Миранды. Все произойдет, когда Джек отыщет на базе «Цербера» данные о проводимых над ней экспериментах, а потом эта информация подтвердится при посещении заброшенного комплекса на Прагии. Агрессию будет вымещать на Миранде, представительнице «Цербера».

Конфликты могут быть улажены только после выполнения индивидуальных квестов от каждого из упомянутых сопартийцев. Все решает уровень репутации командира: чем выше, тем больше вероятность примирения сторон сразу или при индивидуальной беседе позже. Путей решения два: с использованием реплик Героя и Отступника. Чтобы накопить достаточное количество очков репутации лучше откладывать решение конфликтов.

Модификация корабля

Тяжёлое орудие Таникс

Перед отправкой на «Самоубийственную Миссию» нужно улучшить Нормандию. Позже будет понятно почему: локация для последней битвы находится ближе к центру галактики среди скоплений обломков погибших космических кораблей, астероидов и прочего мусора. В этот конгломерат предстоит на полной скорости влететь Шепарду с товарищами.

Для улучшения Нормандии понадобятся:

Осада Нормандии

Нормандия

После того, как Призрак сообщит Шепарду об обнаружении убитого Жнеца, игрок отправится туда для получения системы «Свой-Чужой», ровно через две миссии произойдет вторжение Коллекционеров на Нормандию.

Если к этому времени квестов не осталось, то событие произойдет сразу по завершении задания «Легион: Дом Разделенный», связанного с уничтожением гетов-еретиков.

Судьба похищенной команды зависит от того, насколько быстро Шепард полетит на выполнение «Самоубийственной Миссии»:

  • Сразу — уцелеют все сопартийцы, но переработке подвергнется увиденная в начале игры Лилит, колонистка с Горизонта.
  • После выполнения 1-3 миссий или посещения 1-3 локаций — спасется часть экипажа, оставшихся не вернуть. Коллекционеры растворят Келли Чамберс, Габриэллу Дэниелс и Руперта Гарднера.
  • При более длительной задержке уцелеет только доктор Чаквас.
Эти условия требуется соблюдать при подготовке к следующему шагу, но не стоит забывать о вооружении: для битвы с финальным боссом нужно будет что-то мощное, потому лучше взять сверхточное тяжелое оружие М-920 «Каин».

Читайте также: