Mass effect какой класс лучше выбрать

Обновлено: 05.07.2024

Класс (англ. Class) — это архетип персонажа, определяющий его умения и направление их развития. Существует шесть основных классов, которые, в свою очередь, можно подразделить на три «чистых» (солдат, адепт, инженер) и три «смешанных» (штурмовик, разведчик, страж) класса. Все эти классы могут в итоге быть развиты в более узкие основные специализации.

Персонажа можно развить как бойца, биотика или инженера. Класс также определяет, какое оружие сможет использовать персонаж и какую он сможет носить броню.

Примечание: жёсткая система классов для протагониста существует только в оригинальной трилогии; в Mass Effect: Andromeda Райдер может сменять различные профили Первопроходца, меняя классы прямо во время боя.


Решил вот после небольшого апгрейда попробовать сие творение и столкнулся с дилеммой - какой класс выбрать? Времени, честно говоря, особо нет вникать во все нюансы, посему прошу совета и мнения у хайв-майнда )) Все предыдущие части проходил всеми классами кроме солдата, поскольку он был самым скучным, и штурмовика, поскольку на максимальном уровне сложности от него не сильно много толку из-за наличия щитов и брони почти у всех врагов и его Рывок был не сильно полезен, а если неудачно влететь в толпу, то очень быстро рвали на тютельки. Один из самых любимых классов - Разведчик, но поиграв в первой миссии в Андромеде мне он как-то не особо понравился в силу того, что теперь в перестрелках не сильно-то и посидишь за ящиками, постреливая из снайперки. Очень, помнится, понравился Инженер в 3й части, Адепт неплохо зашел в 2й и 3й частях, а вот Страж понравился только во 2й части. Посоветуйте, какой класс выбрать чтобы и бой был веселым, и чтобы не ощущать постоянно боль ниже поясницы на максимальном уровне сложности. Билды тоже приветствуются ;)





Биотику с перегрузкой мешать и будет весело (на относительно), красивые эффекты, все дела. Я несколько профилей создавал, чаще всего играл биотиком либо биотик-инженер.


В Андромеде нет классов, профили.
Профили дают бусты на что-то определённое. Самый универсальный профиль - солдат, т.к в Андромеде перезарядка навыков дольше чем в прошлых частях, урона они наносят меньше, и оружием часто пользуешься в любом случае, да и бои здесь динамичнее. Ждать когда перезагрузятся навыки, или смена профиля, бывает просто некогда, тем более на безумии.Самые универсальные умения, оглушающий выстрел+ударное из биотики или техники особенно перегрузка для роботов+поджигалка. Поджигалка вообще для комбо самое универсальное умение.

TheSimmer написал:
Биотик однозначно там самый веселый.


На Безумии не самый весёлый, ими можно только прилететь в толпу врагов, и там бесславно умереть, как это частенько делает Кора. :)


Только за мага. Стрелять совершенно не интересно.
Прокачиваешь перегрузку и поджоги брони на макс - это обязательно. И потом, то что может наносить урон и отбрасывать с высоты или с обрывов.
Бегай, поджигай броню, фигачь током по скоплениям и раскидывай по двоих за раз.. Макс пару пушек с собой. И всё в перезарядку маны.

Это руководство для начинающих по Mass Effect составляет список полезных советов для новичков или вернувшихся ветеранов космоса во время обновленного легендарного издания, включая важные решения в начале игры, мораль и то, что может предложить каждый класс.

Несколько интересных особенностей

Перед тем как переходить к описанию каждого класса Mass Effect, советуем нашим читателям обратить внимание на несколько дополнительных любопытных фактов. Вот они:

  • Все классы могут пользоваться тяжелым оружием.
  • При прохождении третьей сюжетной миссии, во время которой Шепард и команда исследуют корабль коллекционеров, появляется возможность обучиться одному непрофильному оружию. Другой доступный вариант — одно супероружие для уже имеющегося класса.
  • В первых частях серии игроки, хотевшие сменить класс в Mass Effect, ничего не могли с этим поделать. Им приходилось играть с тем выбором, который был сделан еще в самом начале прохождения. Ситуация несколько изменилась в Mass Effect: Andromeda, где на смену стандартным классам пришла система профилей Первопроходца.
  • Все сопартийцы Шепарда также обучены в соответствии с каким-то одним классом. При этом их набор навыков и умений несколько отличается от того, что доступно главному протагонисту.
  • В то время как Шепард может использовать четыре вида оружия, его/ее напарникам доступно всего лишь два. Если есть желание поменять стандартный набор сопартийца на что-то новое, то можно установить популярный мод GiveAllWeapons.

Агент

Mass Effect: каким классом лучше играть?

Последняя специализация из ME1 предназначена строго для инженеров и разведчиков. Каждый агент — это настоящий специалист и манипулятор, контролирующий обстановку боя и получающий от этого максимальные преимущества. Среди главных бонусов данной специализации можно отметить уменьшенную перезарядку технических умений, улучшенную перезагрузку, а также более продвинутый саботаж.

Какой из классов Mass Effect выбрать?

В Mass Effect шесть классов, три основных и три комбинированных, каждый со своим набором специализаций и талантов. Они остаются неизменными на протяжении всей трилогии, но таланты и их сила меняются в каждой игре.

Какой бы класс вы ни выбрали, настоятельно рекомендуется вкладывать очки талантов в Spectre Training и Unity, поскольку Unity позволяет Шепарду воскрешать павших товарищей в бою. Учитывая множество ответвлений, которые вводят Mass Effect 2 и Mass Effect 3, в этом руководстве основное внимание уделяется началу работы с лучшими начальными наборами талантов для первого Mass Effect.

Солдат

  • Лучшее оружие: дробовик, штурмовая винтовка.
  • Лучшие персонажи поддержки: Кайдан для биотики и техники, Гаррус для техники и массы, Лиара для биотики.

Солдаты могут специализироваться как ударные отряды, ориентированные на защиту, или как могущественные коммандос с увеличенным уроном во всех категориях.

Адепт

  • Лучшие навыки: Warp (чтобы разблокировать Singularity) и Barrier (чтобы разблокировать Stasis).
  • Лучшие персонажи поддержки: Тали или Гаррус для техники, Эшли или Грант для силы.

Адепты могут специализироваться на бастионах для большей защиты или на Немезиды для более сильных навыков варпа и подъема.

Инженер

  • Лучшая техническая атака: перегрузка, демпфирование.
  • Лучшие персонажи поддержки: Гаррус, Эшли или Самара за власть, Миранда или Лиара за биотику.

Авангард

  • Лучшее оружие: дробовик.
  • Лучшая биотическая способность: Барьер, Подъем.
  • Лучшие персонажи поддержки: Гаррус для техники и дальнего боя, Миранда или Лиара для биотики.

Vanguard может специализироваться как Shock Trooper для увеличения защиты и включения большего количества вариантов атаки или Nemesis для оттачивания биотической атаки.

Страж

  • Лучшие способности: Подъем, Бросок, Перегрузка.
  • Лучшие персонажи поддержки: Тали или Легион для ускоренного восстановления технологий, Рекс для силы, Миранда или Джек для биотики.

Разведчик

  • Лучшее оружие и навыки: Снайперская винтовка, Демпфирование, Диверсия.
  • Лучшие персонажи поддержки: Любой хороший биотик. В остальном Infiltrator подходит практически для любой комбинации отрядов.

Инфильтраторы объединяют мощь солдат с технологической изобретательностью, переключаясь между ближним и дальним боем, оглушая и выводя из строя противников в процессе. Практически любая комбинация талантов эффективна. Используйте дробовик, снайперскую и тактическую броню для мощного наступательного разведчика или снайперскую технику, электронику (для демпфирования) и расшифровку (для саботажа), чтобы вывести из строя врагов перед тем, как убить их.

Инфильтраторы могут специализироваться как коммандос, чтобы максимизировать наступательные возможности, или как оперативники, чтобы максимально использовать свои технические способности, а также любые другие технические товарищи.


Главным протагонистом игровой серии Mass Effect всегда был персонаж, которого создает сам игрок. Помимо выбора таких стандартных особенностей и характеристик, как пол, раса, прическа и черты лица, герой также получал уникальную специализацию (класс), которая определяла его будущие способности. Классы являются эдаким архетипами персонажей. Именно они определяют то, какими навыками будет обладать герой, а также то, по какому пути развития он пойдет в будущем.

"Совершенство в бою"

Этому уникальному пассивному навыку могут обучиться все солдаты. Стандартные улучшения включают в себя повышенное здоровье и бонусы героя и отступника. Среди дополнительных бонусов можно отметить увеличенный урон от оружия и прибавку к штурмовой скорости.

Адепт

Первый класс из нашего сегодня списка, который полностью основан на биотических способностях. Персонажи-адепты могут контролировать гравитацию и пространство, используя для этого поля Mass Effect (эффекта массы). В бою такие герои наносят своим врагами различные повреждения с большим уроном и используют деформацию для ослабления. Для собственной защиты адептам доступен навык биотического барьера. В своей области адепты считаются чуть ли не лучшим классом Mass Effect, при этом им совсем недоступны технические навыки.

Классы Mass Effect Andromeda

Для людей-биотиков существуют специальные импланты, обычно это модели выше L3. Известно, что устаревшей версией имплантов, L2, пользуется только Кайден Аленко (в рамках серии), из-за чего у него постоянно возникают большие проблемы со здоровьем.

Пассивные навыки ME2: "Совершенство в биотике"

Уникальными пассивными навыками считаются умения, схожие со специализациями из первой части Mass Effect. Они также связаны с определенными и классами и дают им различные бонусы.

Первый навык, о котором пойдет речь, называется "Совершенство в биотике". Подходит он только адептам, которые появляются в ME2 и ME3. Будучи стандартным классовым навыком, "Совершенство в биотике" дает персонажу бонус к репутации героя или отступника.

Специализации ME1: защитник

С основными классами и умениями в Mass Effect мы разобрались. Теперь пришло время остановиться подробнее на дополнительных специализациях, которым могут обучиться представители каждого класса.

Первая такая специализация — защитник. В будущем обучиться ей могут адепты и стражи. Главная сила защитников заключается в биотике, которую они используют для того, чтобы обороняться или обездвиживать противника. Если выбор пал на эту специализацию, то советуем сосредоточиться на стазисе. Этот навык не только обездвиживает врага, но и наносит ему определенный урон. Хорошо прокачанный стазис позволяет иммобилизировать даже огромных противников, например молотильщиков.

"Совершенство в атаке"

Mass Effect: какой класс выбрать

Штурмовики могут использовать этот уникальный навык для улучшения уже имеющихся у них способностей. Помимо стандартной прибавки к здоровью и очкам репутации "Совершенство в атаке" дает несколько дополнительных бонусов (только в ME3): увеличение переносимого веса, улучшение работы дробовика, силы и умений Шепарда.

Помощник и оперативник

Последние пассивные навыки, о которых пойдет речь, существуют специально для таких классов, как стражи и разведчики. В обоих случаях персонажам начисляются стандартные бонусы в виде увеличенного здоровья, очков репутации и сокращенного времени на перезарядку. Бонусом к этому оперативники получают дополнительные улучшения к прицеливанию и силе оружия.

Общая информация

В игре представлено шесть главных классов, которые условно делятся на две дополнительные категории: "чистые" и "комбинированные". К "чистым" относят солдата, адепта и технического инженера. К "комбинированным" относят штурмовика, разведчика и стража. Свое название последняя категория классов получила из-за своей гибридности, о которой мы расскажем чуть позже. Вдобавок к этому разделению, обе категории можно дополнить специализациями с более узкой направленностью, а именно бойцом, техническим инженером и биотиком.

Каким классом Mass Effect лучше играть? Выбор зависит только от самого игрока, а именно от того, какой стиль прохождения является предпочтительным.

Помимо навыков и умений классы Mass Effect определяют и другие особенности персонажа. Например, то, каким оружием он может сражаться во время битвы, какую броню он может на себя надевать. На это также должны опираться игроки, которые задаются вопросом о том, какой выбрать класс в Mass Effect.

Классы можно выбирать на самом последнем этапе создания персонажа. Стоит также отметить, что Mass Effect: Andromeda имеет более гибкую систему классов, в отличие от трилогии. Дело в том, Райдер может пользоваться разнообразными профилями Pathfinder'а, которые позволяют ему/ей менять свои навыки прямо на поле боя. Для Шепарад(а) такое невозможно, поэтому он/она пользуется лишь ограниченным набором умений.

Mass Effect: архетип персонажа

СОВЕТЫ

Спецназовец

Лучшие классы Mass Effect: обзор

Следующая специализация была создана специально для разведчиков и солдат. Больше всего спецназовцы ценят точность своих ударов, а также их эффективность. Грубая сила для этой специализации совсем неважна. Герои получают бонус на урон любым оружием и несколько улучшенных способностей, среди которых особенно выделяются: ликвидация, иммунитет и меткость при стрельбе.

Медик

Медиком или санитаром могут стать только инженеры и стражи. В качестве бонуса им дается несколько улучшенных навыков, которые фокусируются на первой помощи и медицине. Помимо этого медики обучаются быстрому восстановлению практически всех своих умений.

Инженер

Специалисты по технике, представители этого класса предпочитают стратегические ходы и планирование грубой силе. Их главным оружием является уникальный голографический инструмент, именуемый омни-тулом. С его помощью инженеры могут разбираться с системами безопасности, ремонтировать и улучшать различное техническое оборудование, а также саботировать работу вражеского оружия и щитов. Еще одно главное преимущество омни-тула заключается в том, что оно может восполнять здоровье раненых напарников.

Mass Effect: классы персонажа

Инженеры имеют доступ только к легкой броне. В качестве основного оружия они используют пистолеты.

Руководство по созданию персонажей Mass Effect

Создание персонажа в Mass Effect предлагает вам несколько вариантов ветвления, которые будут определять определенные аспекты вашей истории. Обратите внимание, что созданный вами Шепард в большинстве случаев будет одним и тем же Шепардом в Mass Effect 2 и Mass Effect 3.

История до обслуживания

Это ваш первый выбор. Каждый из трех вариантов дает уникальную сцену и набор взаимодействий, хотя они не влияют на способности Шепарда. Ниже приведены спойлеры для различий в вашей игре в зависимости от того, что вы выберете, так что пропустите это, если не хотите знать:

Распорка

  • Может поговорить с матерью Шепард, Ханной, единственной предысторией, где один из родителей Шепард остается жив.

Землянин

  • Бывший член банды подходит к Шепард в Цитадели и просит о помощи в уникальном задании.

Колонист

  • Выживший из Миндуара просит Шепард о помощи в уникальном задании.

Психологический профиль

Это определяет, с каким количеством бонусных очков Paragon или Renegade вы начинаете игру, и открывает особый диалог в определенной миссии. Неважно, какой профиль вы объединяете со своей личной историей. Опять спойлеры , но вот отличия, которые вы получите:

Единственный выживший

  • Начните с бонусных очков Paragon и Renegade
  • Особый диалог в миссии UNC: Dead Scientists

Герой войны

  • Начните с бонусных очков Paragon
  • Особый диалог в миссии UNC: Espionage Probe

Безжалостный

  • Начните с бонусных очков Renegade
  • Особый диалог в UNC: Major Kyle mission

КЛАССЫ

Страж

Следующий класс, о котором сегодня пойдет речь, выполняет роль основной поддержки отряда. В его распоряжении мощные биотические и технические умения, которые обеспечивают лечение и защиту всех союзников от атак вражеской техники.

Броней и оружием страж практически не пользуется, если только пистолетом. Несмотря на такую скудную экипировку, представители данного класса на удивление живучи и имеют у себя в запасе много защитных умений. Благодаря особой способности, доступной только стражам, персонажи могут сокращать перезарядку любого умения, а также повышать точность при стрельбе из пистолета.

Один из самых известных стражей из оригинальной трилогии — старший лейтенант Кайден Аленко.

Mass Effect: классы и умения

Мститель

Дополнительная специализация для адептов и штурмовиков, которая превращает их в мощных биотиков. Свои умения мстители направляют на то, чтобы ослабить противника и нанести ему серьезный урон. Ученики этой специализации получают бонус на все биотические способности. Помимо этого два отдельных навыка, подъем и деформация, становятся более продвинутыми. Улучшенный подъем получает прибавку к радиусу, а улучшенная деформация — прибавку к радиусу и урону, наносимому в 1 сек.

Советы по Mass Effect: что нужно знать новичкам

Игры Mass Effect обширны, поэтому эти простые советы для начинающих помогут вам с легкостью пройти через галактику и получить от каждой игры максимум удовольствия.

Выбери свою мораль заранее и придерживайся ее.

Mass Effect 2 и 3 рассчитывают мораль как процент выбора, который вы сделали в качестве той или иной стороны, из всех сделанных вами выборов, поэтому заранее выберите желаемую мораль и придерживайтесь ее. Лучше всего искать как можно больше побочных квестов и вариантов диалога, чтобы убедиться, что ваш процент достаточно высок, когда он имеет значение.

Тем не менее, если вам интересно, имеет ли значение выбор в Mass Effect, это может быть разным. Моральный выбор не слишком часто учитывается. Вы можете пройти трилогию, играя за Отступника Шепарда, и при этом спасти свою команду и получить хороший финал в зависимости от вашего выбора. Важные решения, такие как попытка разрешить конфронтацию в ME 2, требуют только достаточно высокого процента других моральных качеств, но все же предлагают те же результаты.

Выполните как можно больше побочных задач

Испытайте как можно больше из трилогии, а не только для того, чтобы погрузиться в великолепное здание мира от BioWare. Помимо квестов, которые могут повлиять на ваш счет Paragon или Renegade, можно пропустить несколько товарищей по отряду.

Всегда приносите технический характер

Таланты Mass Effect работают и вне боя, особенно технические таланты, связанные с электроникой. Расшифровка работает как отмычка на контейнерах и дверях, в то время как сама электроника утилизирует найденное вами оборудование и помогает отремонтировать Mako, если оно повреждено.

Избегайте автоматического выравнивания

Вы можете разрешить Mass Effect автоматически применять ваши очки талантов при повышении уровня, но этого не следует делать. Игра имеет тенденцию равномерно распределять очки между всеми талантами, что не лучший подход. Найдите время, чтобы выяснить, на каких специализациях вы хотите сосредоточиться.

СОЗДАНИЕ ПЕРСОНАЖА

Разведчик

Последний основной класс, доступный для выбора в Mass Effect. Разведчикам свойственны как технические, так и боевые навыки. Среди их основных специализаций могут оказаться: стрельба из пистолетов или снайперских винтовок, ношение легкой или средней брони, различные способности к выводу из строя вражеской техники.

На поле боя разведчики предпочитают заниматься расшифровкой данных или боевыми операциями, а не лечением союзников. Для достижения своих целей персонажи, как правило, используют омни-тул.

Солдат

К следующему классу персонажей из Mass Effect относятся сильные и выносливые воины, которым по плечу любая боевая ситуация. Помимо большого запаса жизненной энергии у них также есть доступ к большому выбору вооружения и тяжелой броне. Кстати, солдаты являются единственным классом в ME, которые могут носить такой вид брони. На этом их уникальность не заканчивается. Помимо эксклюзивной тяжелой брони им также доступны штурмовые винтовки. Делает ли это солдата самым сильным классом в Mass Effect? Возможно, особенно если речь идет о физическом и выносливом превосходстве на поле боя.

Но и без слабых сторон здесь не обойтись. Солдаты не приспособлены к биотике и техническим умениям, что несколько ограничивает стиль игры. В ME 1 к этому классу относятся: сопартиец Эшли, капрал Дженкинс и сам командир Шепард (по дефолту).

"Совершенство в технике"

Следующий навык под названием "совершенство в технике", как уже можно было догадаться, создан специально для инженеров. Как и другие пассивные навыки, он дает прибавку к здоровью и бонусы к очкам репутации героя или отступника. Помимо этого "Совершенство в технике" сокращает время, уходящее на перезарядку способностей, а также снижает стоимость всех исследований.

Ударный боец

Следующая специализация доступна для обучения штурмовикам и солдатам. Таких бойцов часто называют универсальными машинами для убийств, и это действительно так. Представители этой специализации обучены справляться с боевыми сценариями любой сложности. С каждым новым уровнем солдаты и штурмовики будут получать свои индивидуальные бонусы. Солдат сможет увеличить свое здоровье, а штурмовик повысит свой иммунитет к повреждениям. Помимо этого специализация дарит несколько общих бонусов к защите, барьеру и приливу адреналина.

Штурмовик

Еще один отличный боец, которому удалось соединить в себе навыки сразу двух мощных классов — адепта и солдата. Штурмовики имеют доступ не только к самым различным видам оружия и брони, но и к биотике. Недаром представители этого класса считаются основной ударной силой отряда. Биотика открывает штурмовикам простор для тактического отыгрыша и дает больше свободы в бою. В один момент герои могут мастерски выводить из строя одного противника за другим, ослабляя эффективность их брони, а в другой момент — ринуться в самую гущу врагов, защищаясь от повреждений своим собственным щитом.

Самым первым возможным напарником для Шепарда, который относится к классу штурмовиков, является кроган Урднот Рэкс.

Читайте также: