Mass effect 3 сюжетные дыры

Обновлено: 05.07.2024

Вы можете выбрать: уничтожить Жнецов или контролировать их. В любом случае Земля будет разрушена.

Готовность 1750 — 2050

Вы можете выбрать уничтожение Жнецов, но Земля будет разрушена.

Готовность 2050 — 2350

Вы можете выбрать управление Жнецами, тогда Земля будет спасена.

Готовность 2350 — 2650

Вы можете уничтожить Жнецов и спасти Землю, но Земля будет опустошена.

Готовность 2650 — 2800

Готовность 2800 — 4000

Вы можете выбрать «синтез», объединив синтетиков и органиков, тогда вы спасете Землю и всю Галактику.

Готовность 4000 — 5000

Вы можете уничтожить Жнецов, спасти Андерсона, тогда Шепард выживет.

Готовность больше 5000

Если вы уничтожили базу Коллекционеров:

Готовность ниже 1750

Вы можете выбрать: уничтожить Жнецов или контролировать их. В любом случае Земля будет разрушена.

Готовность 1750 — 1900

Вы можете выбрать управление Жнецами, но Земля будет разрушена.

Готовность 1900 — 2350

Вы можете выбрать уничтожение Жнецов — Земля будет спасена, но опустошена.

Готовность 2350 — 2650

Вы можете выбрать управление Жнецами, тогда земля будет спасена.

Готовность 2650 — 2800

Вы можете выбрать уничтожение Жнецов, тогда земля будет спасена.

Готовность 2800 — 4000

Вы можете выбрать «синтез», объединив синтетиков и органиков, тогда вы спасете Землю и всю Галактику.

Готовность 4000 — 5000

Вы можете уничтожить Жнецов, спасти Андерсона, тогда Шепард выживет.

Готовность больше 5000

Вы можете уничтожить Жнецов, и даже если вы не спасли Андерсона — Шепард выживет.

Мир между гетами и кварианцами

Чтобы примирить кварианцев и гетов нужно получить от 5 до 7 очков. Очки основаны на решениях сделанных в ходе второй и третьей части. Если у вас 4 или меньше очков, то примирение не получиться:

Перепрограмирование еретиков (0 баллов)

Уничтожение еретиков (2 балла)

Тали не выгнана с флота (2 балла)

Тали была сослана / Вы не прошли ее миссию на лояльность (0 очков)

Решение конфликта Тали и Легиона с помощью убеждения/устрашения (+1 балл)

N7 задание: спасти адмирала Заал'Кориса (+1 балл)

N7 задание: Уничтожить экскадрилью (+1 балл)

Завершена миссия Легиона в ME3 (или не будет мирного договора)

У вас должна быть высокая репутация для убеждения/устрашения. Если вы переписали еретиков, но смогли договориться мирно, вы получите больше военных ресурсов, но меньше кварианцев. Также, если вы переписали гетов вы столкнетесь с еще большим их количеством на планете, чем те люди, которые уничтожили еретиков.

Согласен.Мне понятно что надо пройти все миссии в игре и мультиплеер.

Тогда обгоревшее тело пошевелится… кажется так -_-

Когда куплю коллекционку и перепройду МЭ3 буду пользоваться этим гайдом :3 По-моему, концовки при 4000 и 5000 готовности не стоят того, чтобы их так усиленно хотеть или жалеть, что для них требуется кооп. Эти так называемые успешные концовки отличаются от других только тем, что показывают 10-секундный ролик вздоха обгоревшего тела Шепарда — и это происходит только при выборе уничтожения ВСЕХ синтетиков: т.е. помимо жнецов сдохнут геты и Сузи. Я столько усилий приложил, чтобы позволить гетам нормально жить с квариацами, а здесь мне предлагается их всех уничтожить.
В общем, лучшие концовки — либо поработить Жнецов, либо произвести синтез, но тогда на 100% Шеп умирает. я так и не понял как получить выше 4000 это типо надо ещё в сетевухе всё пройти . Наверное лучше, чтобы Шепард остался в живых, ибо создатели неоднократно говорили мол не удаляйте сохранения после прохождения 3 части. Таким образом, делаю вывод, что в ближайшие год-два будет анонсирована новая игра по вселенной МЕ, в которую можно будет импортировать перса. 1 раз прошёл — расстроился.
Теперь буду проходить все 3 части, спасибо, хотя я уверен что это копипаста. Этот гайд лютый бред, тут даже не рассказано как сделать чтобы Шеп выжил.
В конце при диалоге с Призраком всегда выбирайте красные фразы, дайте Призраку убить Андерсена и выберете красную концовку, после этого вам покажут 10-ти секундный ролик где Шепард в руинах начинает двигатся.

Ну… сейчас я опишу свой взгляд на концовки Mass effect 3.
Если допустим в след. Mass Effect можно будет перенести сохранение, и все решения, которые принимал Шепард на протяжении всех 3 частей реально на что-нибудь повлияют, то тогда есть 1 нормальный вариант. На самом деле их 2, но для меня 1, и сейчас я объясню почему.
1. Это пойти на право (красный) и уничтожить син… те… , ну этих, роботов короче. :) То тогда да, при определённых условия Шепард выживет, но какую цену он заплатит?
Ответ: Огромную. Почему? Да потому что при уничтожении кхм… синтеза, Шепард уничтожит всё техническое. Всё… И СУЗИ, и корабли, словом, всё… И что тогда? Наступит Каменный век. Я не думаю что в 2157 году (или какой там?) они смогут жить как в Каменном веке, ведь они просто не могут жить без техники.
Вывод: Шепард жив, но вся галактика ушла назад на миллионы лет, и наступил Каменный век. Нет уж извините, но это не победа… Не для того я мирил Гетов и Кварианцев, чтобы Геты из за меня же вымерли.
2. Это пойти прямо. Да, создание нового ДНК, когда роботы и люди живут как одно целое. Но есть 2 Но… которые меня, как я уже писал, отталкивают от этого варианта.
2.1 Это «Мир во всём Мире»… НЕТ. Такого никогда не было и не будет. «Мир во всём Мире» — это миф. Т.к. всегда будет противостояние добра против зла… и этого просто нельзя отрицать. Плевать где и с кем будет это противостояние, оно будет!
2.2 Это «У всех 1 ДНК»… Да, это и правда развитие и т.д. Но блин, я не хочу этого. Я как увидел мою любимую Лиарочку выходящую из Нормандии с зелёными глазами, я сразу сказал себе: «Нет, я хочу видеть всех такими, какие они есть, такими, какими их сделала природа». Я не хочу увидеть старых друзей полу-людей (ну или Азари и т.д.), полу-роботов. Да, все буду равны и все будет вроде бы идеально, но никто уже не будет прежним. Все будут полу-киборгами. Нет уж извините, но мне такой вариант не подходит.
Вывод: Вроде бы идеальный мир, в который ну вообще не верится.
3. Это самый идеальных (из этих 3) вариант. Почему?
Да, Шепард умирает, но он умирает во благо всего мира. Если он станет новым Катализатором, то:
3.1 Цитадель будет спасена, и будет шанс на создание Мю Ретрансляторов. Т.к. во всех концовках разрушаются Ретрансляторы. Как мы помним по 1 части, создание Мю Ретрансляторов не может осуществятся без Цитадели.
3.2 Все останутся такими, какие они есть. Такими, какими их создала природа, с теми же необычными характерами. Для меня это кстати очень важно!
3.3 Шепард становиться внутренним голосом Жнецов, и может управлять ими. В этом случае, они улетят с Земли и навряд ли вообще на кого-либо нападут.
Вывод: Шепард умирает, но во благо всех рас, во благо всего мира.

Да, вообще жалко, что нет Хэппи-Энда. Но я надеюсь на DLC с 1 (а может и с несколькими) концовка в стиле Хэппи-Энд.

Эти лично мой взгляд на концовки Mass Effect 3. Моё мнение может не совпадать с вашим, поэтому не надо тут срачи разводить.
Всё, всем удачи, а я спать. ^_^

Игры BioWare наполнены огромным количеством различных деталей, секретов, пасхалок и лорных подробностей, что, как бы усердно вы не пытались заглянуть в каждый темный уголок космоса при первом прохождении, у вас все равно останется неизученный контент.

Приветствуем, это канал MetalGAME , и вы здесь не просто так.

Другие материалы по «Mass Effect»:

«Mass Effect 3» — завершение самого известного научно-фантастического RPG приключения в истории видеоигр. Игра держит марку в графическом и техническом плане (на момент выхода), в ней по-прежнему присутствуют бесчисленное количество реплик диалогов и потрясающе проработанные персонажи, как полюбившиеся, так и совсем новые. Однако, в отличие от предыдущей части серии, где сюжет, по сути, носил локальный характер и лишь предвосхищал глобальную развязку, в «ME3» разработчикам требовалось связать воедино все ниточки, что они раскидывали по ходу трилогии.

Как бы фанатами не был принят финал истории Шепарда, BioWare в любом случае заслужили овации и уважение. Хотя финальные моменты проекта оказались далеки от ожиданий игроков, в этой игре было так много всевозможных событий и так много захватывающих миссий, что оказалось довольно легко пропустить несколько скрытых или малоизвестных деталей, которые и делают эту игру такой впечатляющей.

Выход Mass Effect Legendary Edition заставил меня вспомнить март 2012 года, когда Интернет взорвался от криков недовольных финалом трилогии. По мнению игроков, обещанная вариативность и важность решений оказались пшиком: на итоговую заставку влияли лишь процент боеготовности галактики и выбор из трёх пунктов в колесе диалога. Шквал критики был настолько велик, что BioWare была вынуждена сделать официальное заявление, а через несколько месяцев выпустила бесплатное DLC Extended Cut , более подробно поясняющее дальнейшую судьбу сопартийцев коммандера.

Часть игроков остались удовлетворены, но огорчённых окончанием истории Шепарда по-прежнему было в избытке. Спустя девять лет попробуем разобраться, что же в финале космической оперы пошло не так, кто виноват и можно ли было сделать лучше. И осторожнее со спойлерами: в тексте их много.

Эшли Уильямс и «Терра Фирма»

Многие «убивали» Эшли во многом из-за ее неоднозначного характера Многие «убивали» Эшли во многом из-за ее неоднозначного характера

Фанаты серии разделяют мнение по поводу того, заслуживает ли Эшли Уильямс быть в списке самых любимых соратников Шепарда из-за ее порой фанатичных и шовинистских заявлений. Тем не менее, когда даже она в «ME1» осуждает партию «Терра Фирма», — политическое крыло, возникшее после «Войны Первого Контакта» и ориентированное на противостояние людей всем инопланетным расам, — это, безусловно, открывает вам глаза на то, насколько радикальными они должны быть.

И данное движение действительно выглядело сильным и влиятельным, но в «ME2» оно резко затихло. Даже если вы сделаете все выборы, благодаря которым человечество будет выглядеть самодостаточным и независимым, о них не будет упоминания. Фактически, античеловеческая кампания стала гораздо более сильной инициативой.

Дестабилизируемые солнца

Нулевой элемент под воздействием электрических токов выделяет темную энергию, используемую для создание полей эффекта массы Планеты системы Долен, вращающиеся вокруг одноименной звезды Нулевой элемент под воздействием электрических токов выделяет темную энергию, используемую для создание полей эффекта массы

Это деталь не удивит поклонников «Mass Effect», знакомых с дневниками разработчиков серии, в которых последние описывали, что финал трилогии должен был быть совсем другим. В частности, сценаристы прорабатывали идею, что темная энергия, возможно, намеренно перенаправляется на определенные солнца, чтобы заставить их умереть раньше. Например, в трилогии одной из таких звезд является Долен, солнце Хестрома, за наблюдением феномена которой еще до восстания Гетов была создана целая кварианская колония.

Но кто за этим стоял и при помощи каких невероятных технологий проворачивал подобные метаморфозы? К сожалению, мы никогда это не узнаем. Команда пошла в другом направлении с финалом, и этот конкретный пункт о разрушении звезд (преждевременном превращении их в красных гигантов) был оставлен лишь на бумаге.

Эксперименты «Цербера»

Наука, как и искусство, требует жертв. Когда вы впервые сталкиваетесь с «Цербером», то обнаруживаете, что организация занимается экспериментами по созданию суперсолдат, используя в качестве подопытных клонов Рахни и ползунов Торианина. И чем больше вы изучали планы «Цербера», тем больше были уверены, что результаты эксперимента не заставят себя ждать.

Тем не менее, даже после воскрешения Шепарда и работу на Призрака, вы никогда более не услышите о данном конкретном исследовании. Как бы вы не относились к «Церберу», и какие бы ни были ее мотивы, Призрак и Ко. действительно двигали науку вперед, а гипотетические суперсолдаты вполне могли бы помочь в битве со Жнецами.

Биотические импланты L2

Кайден Аленко является одним из обладателей импланта класса L2 Кайден Аленко является одним из обладателей импланта класса L2

В отличие от Азари, чья врожденная предрасположенность к биотике стала следствием генетических экспериментов Протеан, всем остальным расам Млечного пути для полноценного раскрытия биотических талантов требуется вживление специальных биоусилителей. Это крайне опасная операция, поскольку, как минимум у людей, импланты вживляются непосредственно в мозг. И хоть и существует возможность проапгрейдить установленный имплант или даже заменить его на более новую модель, данные манипуляции крайне рискованные, посему многие носители остаются с начальным имплантом на всю жизнь. И самыми распространёнными классами имплантов в мире игры являются усилители L2 и L3.

В отличие от последнего, который учел ошибки предшественников, и является стабильным вариантом умеренной мощности, имплант класса L2 в некоторых случаях позволяет носителю обретать биотические способности, сравнимые по уровню с возможностями Азари. Однако проблемы, с которыми сталкиваются обладатели L2, даже при самых легких симптомах, — это сильные головные боли и неспособность сосредоточиться. Вместе с тем отдельные случаи приводили к полной потери рассудка у носителя. Трудно поверить, что Шепарду, который по ходу повествования встречает множество светлых умов, никогда не удавалось найти окончательное решение этой проблемы. К слову, «Цербер» также проводил эксперименты, связанные с вживлением биотических имплантов.

Понравилась статья — ставьте лайк и подписывайтесь на канал . Напишите в комментариях, какие сюжетные линии трилогии также канули в небытие?


Люди! Ведь все знаете што есть баг с фанатом конрад! Также есть баг с азари шаирой! С фондом сирта! Скоко вы не спасли людей от биотиков все равно в первой части в новостях пишут што была бойня! А во второй што из-за нападения биотиков, компания закрывается из-за того што не смогла восстановится после нападения! А ведь сирта израбатывает панацелин! И тоесть если она закроется то и препарата должно стать меньше! Как решать будем эту проблему? Те кто знают англ плиз полайзте на иностранных сайтах плиз!

так как я давно играл в масс ефект то если знаете еще баги сюжета пишите! А то я все не помню!


так как я давно играл в масс ефект то если знаете еще баги сюжета пишите! А то я все не помню!


Venom31
Что за баг с Конрадом?Всмысле квест в mass effect 1 не выполняется и висит?Я его в mass effect 2 встречал в баре(планета вроде Элизиум зовется),он наезжал там на всех.А с Шаирой что за баг?Отпишись ,a то я вообще не въехал.
P.S.:Сейчас прохожу первую третий раз.


Имеется в виду что в не зависимости от того как выполнил задания с Конрадом/Шаирой/фондом Сирта в ME при переносе сейва в МЕ 2 игра думает что эти квесты пройдены по ветке отступника, т.е Конраду была сунута под нос пушка со словами "знай свое место",
Шаира была послана куда подальше а в фонде Сирта заодно с террористами были вырезаны и все заложники. Для прохождения это конечно было не критично, но меня раздражало неимоверно.


ironHAMMER.ms
Пасиба,и правда не хороший баг.Есть решение?


Я так и не нашел, хотя и был удивлен что Биотвари допустили такую оплошность :( Хорошо еще что такие баги не влияют на игровой процесс, а только бесят геймера. Надеюсь что в ME 3 все исправят.


Раз баг односторонний значит он будет работать для всех одинаково и не будет критическим и серьезно влиять на исход игры.


фонд сирта мне кажется очень сильно влияет на сюжет! Если сирту закроют то и лекарств будет меньше а значит будет больше потерь! А ведь хочется победить жнецов с найменьшими потерями!


Если сирту закроют то кто нибудь другой будет производить панацелин, свято место пусто не бывает знаешь ли.


есть как минимум один очень жирный неприятный баг
если не брать рекса в команду в 1й части то при экспорте сохранений в 2ю будет рекс пережил срач на вермайле(кажется) ОК согласен. на кроганской планете сидит другой вождь (как если бы рекс погиб) и тычет пальцем утверждая что я убил рекса. в сюжетных заданиях на той планете утверждается что рекс жив и правит кланом.
думаю в части 3 рекс будет числится живым тк игра считала его живым при экспорте а следовательно и при импорте сохранений.

с гаррусом подобной проблемы нет тк он видел шепа в живую а дальше мог смотреть телик итп и логическая цепочка не нарушается. хотя в личном диалоге он будет упоминать как круто штурмовали базу сарена - но он будет говорить это в любом случае (например в высадке он мог и не участвовать а всю миссию прокалибровать на нормандии ср1)

еще интересно учтут ли разработчики вариант когда выживет нелояльная тали (в теории еще самара и дрелл *забыл как его) с проваленным личным квестом. (насколько я разобрался по механике выживает 1 нелояльный сопартиец без читаков). но тали интересней тк я не отдал ей данных в 1й части не отдал кваринца в начале 2й и кого то не спас - бургут должен быть особенно лютым.



Шепaрд
Ты когда нибудь сэйвы из первой части портировал ?


По-честному в игре только один явный баг - Конрад Вернер, который всегда говорит что на него наставили пистолет.
С Шаирой как такового бага нет - от нее приходит письмо. Есть лишь мини-баг связанный с радиостанцией, которая гласит, что Шаира покидает Президиум за распространение слухов - это даже не баг, а скорее оплошность разрабов, хотя к примеру с Гибелью с Небес сработано четко.

если не брать рекса в команду в 1й части то при экспорте сохранений в 2ю будет рекс пережил срач на вермайле(кажется) ОК согласен. на кроганской планете сидит другой вождь (как если бы рекс погиб) и тычет пальцем утверждая что я убил рекса. в сюжетных заданиях на той планете утверждается что рекс жив и правит кланом.
думаю в части 3 рекс будет числится живым тк игра считала его живым при экспорте а следовательно и при импорте сохранений.

Такого бага быть не может ибо Рекс является одним из обязательных членов команды. Его невозможно пропустить и он сам обращается к тебе когда ты заходишь в лифт к доку с Нормандией в СБЦ. А вот Гаррус наоборот молчит, но пропустить его можно разве что нарочно.

Квест с фондом сирта не баг. Ведь люди могли быть спасены, но инфраструктура фонда подорвана.

Тали несмотря на то, что была послана подальше в МЕ1 привязана к капитану. А вот что будет при событиях МЕ2 покажет время.



MunchkiN 616


Tiger[Overmind]
Рекса можно не брать, поверь мне.

ADD: Или поверь своим глазам и ушам


noggenfogger[Overmind]
Оо, какой кидок Рекса! Зачет.


ironHAMMER.ms
До тех пор, пока мне не надоел МЕ2


noggenfogger[Overmind]

Ох ведь, ну надо же! Тогда что происходит на Вермайре? А на массеффект вики молчок об этом.

еще можно упомянуть о дополнении гибель с небес для ме1
в ме2 рассмотрен только один из вариантов - шепард добрался до главного барабинца террориста а следовательно не спас заложников.
- в этом случае интерес представляет то как шеп поступил с террористом (его можно пристрелить. отдать альянсу. и сдать сбц-кажится) по идее это должно повлиять на отношение батарианцев и других рас к шепарду (особенно после того как он взорвет батарианский ретранслятор)
- 2й вариант шепард спас заложников и упустил батарианца
- 3й вариант шепард вообще не занимался этим заданием (при установленном дополнении отправися сразу на илос чтобы уничтожить астероид потребовался бы дредноут а они были заняты у цитадели). хотя гибель нескольких миллионов человек спустя 2 года слишком сильно бы повлияла бы на игровой мир в целом - так что приемлем вариат что астероид каким нибудь образом уничтожили военные силы той планеты естественно со всеми пассажирами на борту.

также интересно как игра отреагирует если во 2й части не нанимать всех членов команды.
-крогана можно не доставать из банки
-легиона можно оставить пылится на нормандии (или отдать на опыты но спойлер по этому поводу вроде был)
-самара скорей всего выполнит задание и никогда не встретится с шепардом
-тейн скорей всего бы погиб на задании (сам говорил)
-тали аналогично (геты рано или поздно до нее добрались)
-касуми и заид просто бы не отправлялись на свои задания и далее значения уже бы не имели
все это имхо и говорить о реальных сюжетных последствиях и ляпах можно будет говорить только после выхода ме3


MunchkiN 616
Если не брать Тали, то будут жертвы на корабле за Омегой-4.

С батаринцами нет проблемы, а вот скажем с Конрадом есть не стыковки, ты вроде его не трогал, а он ведет себя так как будто ты ему грозил пистолетом.
В МЕ3 может быть ситуация когда ты в МЕ2 сделал геройский поступок, а игра МЕ3 будет считать, что ты сделал плохой поступок и это помешает тебе уладить конфликт, а значит кто-то пострадает. Как бы это не оказался сам Шепард.


MunchkiN 616

Игра адекватно реагирует на Гибель с небес. Если спасти заложников, то приходит письмо от Кейт Боумен и по радио говорят, что она выступает за открытие памятника Шепард/у на Терра-Нова.(ведь на тот момент все думали что Шепард мертв/мертва)

В МЕ3 может быть ситуация когда ты в МЕ2 сделал геройский поступок, а игра МЕ3 будет считать, что ты сделал плохой поступок и это помешает тебе уладить конфликт, а значит кто-то пострадает. Как бы это не оказался сам Шепард.

В МЕ2 практически отсутсвует выбор в побочных квестах (я про планеты с аномалиями), а в миссиях все решения четко прописаны, а последние ДЛЦ вообще линейны до безобразия. Ведь в том же прибытии какое бы ты решение не принял - итог абсолютно одинаковый, а все разветвления для галочки сделаны. В Логове ТБ (он же СП) весь выбор, влияющий на сюжет хоть как-то, сводится к отношениям с Лиарой. В МЕ1 было слишком много развилок и их едва удалось связать воедино в МЕ2 и то не без фатальных, как в случае с Рексом нестыковок. Если бы в МЕ2 были бы нелинейными и все ДЛС ромимо сюжета, то в МЕ3 было бы туча багов ибо нужно было просчитать все решения, что очень сложно. Но, я думаю что в МЕ3 будет иметь место нелинейность даже большая чем в МЕ1 ибо переноса сейвов больше не будет и это финал.

Кто такой Армистан Бэйнс?

Впервые мы слышим это имя, когда Кроган, пытающийся получить медикаменты у доктора Хлои Мишель, заявляет, что действует от его имени. Хлоя окажется в легком замешательстве, поскольку она раньше работала с Бэйнсом, но не слышала о нем уже несколько лет. По последней имеющейся у нее информации, Бэйнс заключил контракт с военными Альянса на финансирование каких-то исследований в Аттическом Траверсе (где Альянс проводит активную политику по созданию человеческих колоний).

После дополнительного расследования, подключив высших военных адмиралов Андерсона и Кахоку, вы обнаружите, что Бэйнс пару лет назад пропал при неизвестных обстоятельствах, а по неподтверждённой информации недавно был найден мертвым на заброшенном корабле в системе Спарта. А если в «Mass Effect 3» вместо доктора Чаквас взять на борт «Нормандии» Хлою Мишель, то вы можете подслушать ее диалог с инженером Адамсом, где доктор скажет, что Бэйнс на самом деле оказался агентом «Цербера». На самом деле, это очень похоже на инсценировку смерти, поскольку команда морпехов, якобы обнаруживших тело, также исчезла. Но какие в действительности исследования проводил Бэйнс, жив ли он, откуда взялся тот Кроган, и почему Андерсон не захотел рассказать об Армистане подробнее мы никогда не узнаем.

И вновь Хранители

Между собой разработчики называли Хранителей «вежливыми насекомыми» Между собой разработчики называли Хранителей «вежливыми насекомыми»

В самом первом побочном квесте «Mass Effect 1» игры вам поручено просканировать Хранителей — таинственных существ, обитающих только на Цитадели. В конце концов, вы обнаруживаете, что это допротеанская инсектоидная раса, которая была подвергнута неким изменениям.

Но это все. Вы не получаете информации о том, каковы их интеллектуальные способности, общаются ли они между собой, как они связаны с Цитаделью или как они размножаются. И это притом, что Хранители время от времени умирают, — от старости или несчастных случаев, — но каким-то образом все равно остаются в нужном для поддержания работоспособности станции количестве. Игроки не понимают смысла этих действий, а раскрытие их истиной роли в «ME3» так и оставляет без ответа множество вопросов.

Проблемы начались ещё до релиза

Для начала давайте вспомним, как закончилась трилогия Mass Effect . До выхода «Расширенного издания» концовок было три:

  • Уничтожение («красная») — Шепард задействует протеанский Горн для уничтожения всех синтов в галактике, включая Жнецов и самого себя.
  • Контроль («синяя») — Шепард вступает в симбиоз с Цитаделью, беря Жнецов под свой контроль, становясь сверхмощным искусственным интеллектом. Органическая оболочка коммандера погибает.
  • Синтез («зелёная») — Шепард жертвует собой, запуская процесс трансформации органической и синтетической структуры по всей галактике. Цикл Жатвы завершается.

«Трёхцветный» финал многих разочаровал, но виноваты ли в этом разработчики? Вопрос спорный. Если отбросить банальное «Нравится не нравится», то проблема концовок была не в их сути, а в форме. Некоторые пользователи искренне не понимали, чем вообще различаются заключительные ролики, кроме цвета взрыва.

Все последствия принятых по мере прохождения решений оказывались где-то далеко за кадром, оставляя огромный простор для интерпретации событий. Хорошо это или плохо — другой спорный вопрос. Одни в открытых концовках не видят ничего криминального, другие же терпеть не могут, когда существует хотя бы малейшая недосказанность. И в случае с гигантской трилогией, на прохождение которой тратилась сотня-другая часов, всё же было бы неплохо показать игрокам, к чему привели их усилия.

На вопрос, почему DLC продаётся отдельно, а не входит в релизную версию, ответил продюсер BioWare Майк Гэмбл (Mike Gamble). По заверениям Гэмбла, From Ashes была одновременно как важным кусочком истории для фанатов серии, так и необязательным контентом для всех остальных, поэтому дополнение было включено лишь в комплект коллекционного и Digital Deluxe изданий. Фернандо Мело (Fernando Melo), директор онлайн-направления компании, и вовсе заявил , что покупатели сами желают получать больше контента уже с релиза: «Они [фанаты] обычно говорят „Давайте уже выпускайте!“, так что мы просто даём игрокам то, чего они хотят» .

В книге Джеффа Кили (Geoff Keighley) The Final Hours of Mass Effect 3 Хадсон утверждал , что миссия с протеанином была катализатором основного сюжета, но её пришлось вырезать из-за нехватки времени. «Удаление миссии с протеанином повлияло на весь сюжет. Изначально миссия начиналась на планете Тессия, родине азари, где Призрак похищал протеанина и узнавал от него важную информацию. Но из-за удаления персонажа, дизайнерам пришлось изменить миссию на Тессии, а Призрак получал протеанскую информацию другим путём» , — пишет Кили.

Вынос важной части сюжета в отдельное дополнение сигнализировал, что BioWare не успевала закончить игру в срок, так что нет ничего удивительного в том, что у разработчиков не хватило времени на полноценную концовку. Но фанатам коммандера Шепарда до этого не было никакого дела, и после старта Mass Effect 3 разразилась настоящая буря.

Разумный ИИ на Цитадели

В серии представлено множество разнообразных инопланетных рас, но как насчет ИИ? Еще до того, как Легион позволил всем Гетам обрести самосознание, на Цитадели уже существовал разумный ИИ.

Обнаружив этот ИИ в первой части, Шепард узнает, что он ворует кредиты из игрового автомата с целью финансирования своего переноса на космический корабль и последующего контакта с Гетами. Миссия не оставляет вам варианта спасти данного ИИ, поскольку он запускает протокол самоуничтожения. Это была первая встреча Шепарда с искусственным интеллектом, который каким-то образом создал себя сам, самореализовался и самостоятельно принимал решения. Вы никогда не узнаете, каким образом это могло произойти и есть ли другие ИИ, возникшие без чьей либо помощи.

Игроки начинают и выигрывают

В BioWare на происходящее обратили внимание, и 15 марта руководитель сообщества Mass Effect Крис Пристли (Chris Priestly) пообещал , что компания обязательно выскажется по поводу концовки, но позже:

Мы ценим все отзывы о Mass Effect 3 и хотим, чтобы вы знали, что мы прислушиваемся к ним. Разработчики будут изучать [отзывы] и по мере возможностей давать обратную связь. <…> Мы хотим дать людям время на прохождение игры, поэтому сейчас не можем говорить о конкретных деталях. <…> Мы понимаем, что концовка Mass Effect 3 вызвала много споров и будем рады принять участие в адекватных дискуссиях о ней, как только больше людей смогут с ней ознакомиться.

Правда, ещё 13 марта Хадсон в интервью заявил , что с концовкой всё в порядке и примерно так он всё и задумывал:

Я не хотел, чтобы об игре забыли [сразу после прохождения], даже учитывая настолько полярную реакцию, которую вызвали концовки, — все эти споры о том, что всё это значит, что произойдёт дальше и какова судьба персонажей. Для меня это самый захватывающий момент сюжета. В истории [ Mass Effect ] всегда присутствовали простор для интерпретации и лёгкий налет загадочности, и это то, что люди могут обсуждать [после прохождения].

Гнев фанатов и не думал сбавлять обороты, и 16 марта El_Spiko — пользователь форума BioWare — заявил , что подал жалобу в Федеральную комиссию по торговле (FTC):

После изучения всех обещаний насчёт концовки игры, которые они [ EA ] делали в рекламе и интервью, стало понятно, что продукт, который мы получили, не соответствует ни одному из них. <…> Мне не хочется этого делать, но после отвратительной концовки, абсолютно не соответствующей рекламе, и нулевой реакции от BioWare / EA я думаю, что это единственный выход. Если вопрос с концовкой не будет решён до истечения тридцатидневного гарантийного периода, я верну свою копию игры.

Помимо FTC, El_Spiko подал жалобу и в Better Business Bureau — некоммерческую организацию, своей миссией, заявляющую «продвижение доверия к рынку». К удивлению многих журналистов, BBB действительно признала , что реклама Mass Effect вводила пользователей в заблуждение. Особое внимание организация обратила на два пункта:

  • Поучаствуйте в уникальной эмоциональной истории, в которой решения, которые вы принимаете, прямым образом влияют на ваш опыт и итоговый результат .
  • На протяжении всего прохождения ваш выбор влияет на отношения с ключевыми персонажами, судьбы целых цивилизаций и [позволяет получить] абсолютно разные концовки .

«Вопрос в том, вводила ли реклама BioWare [покупателей] в заблуждение. Формально — да, вводила. <…> Урок, который можно извлечь из этой ситуации, состоит в том, что компаниям следует внимательнее относится к формулировкам, которые они используют в своей рекламе. В противном случае могут возникнуть пагубные последствия…» — написала 10 апреля директор по коммуникациям BBB Марджори Стивенс (Marjorie Stevens).

Судя по всему, тогда в BioWare действительно не было чёткой позиции насчёт концовки. Пока Кейси Хадсон защищал авторское видение и решения команды, комьюнити-менеджеры уверяли пользователей, что компания обязательно что-то со всем этим сделает.

Поддержать Хадсона вызвались и его коллеги по индустрии. «Если компьютерные игры — это искусство, то я полностью поддерживаю мнение, что автор [произведения] сам должен решать, что именно в нём должно происходить» , — заявил творческий директор Mythic Пол Барнетт (Paul Barnett). Ему вторил создатель BioShock Кен Левин (Ken Levine): «Думаю, если бы все эти люди добились своей цели и [в BioWare ] переделали концовку, то разработчики остались бы морально опустошёнными просто потому, что на самом деле это не их выбор. Вся эта история меня немного расстраивает, ведь в конце концов никто не получит того, чего на самом деле хочет» .

В серии «Mass Effect» имеется огромное множество различных сюжетных линий, но некоторые из них обрываются по ходу повествования.

Приветствуем, это канал MetalGAME , и вы здесь не просто так.

«Mass Effect: Legendary Edition» после стольких лет ожидания наконец-то вышла. Впрочем, многие игроки, не заставшие выпуск трилогии, впервые познакомятся с данной серией (или же переосмыслят ее, поскольку им «повезло» начать знакомство с серией с «ME: Andromeda»). Однако у олдфагов еще свежи воспоминания о Лиаре и Сером Посреднике, калибровке Гарруса и посиделках с доктором Чаквас.

Но есть и другие воспоминания, которые могут припомнить только самые заядлые фанаты. Имея такой прочный лорный фундамент, серия вместила в себя множество сюжетных перипетий. Но, вновь окунувшись в «Эффект Массы», стоит также взглянуть на истории, которые либо постепенно сужались, либо полностью отбрасывались в угоду другим и исчезали из повествования.

Другие материалы по «Mass Effect»:

Читайте также: