Mass effect 3 оригинальная концовка

Обновлено: 06.07.2024

И вот его вариант концовки и мотивы почему так действовали Жнецы.

"Они пытались остановить постоянно растущую Темную Энергию, которая в конце концов поглатила бы все сущее. Именно по этому столько ссылок на Темную Энергию есть в МЕ2. Жнецы должны были быть целой нацией, которая пожертвовала всем, и обратилась к столь ужасающим действиям чтобы найти способ остановить Темную Энергию перед тем как та поглотит Галактику. Причиной для поспешного создания Жнеца-Человека была надежда Жнецов на генетическую особенность человечества, на разнообразие азарий и гибкость человеческого строения. В человечестве они увидели лучший шанс остановить распространение Темной Энергии и к тому же последний. Потому что у них уже не было времени искать другой выход."

Оригинальным выбором который предлагал нам Карпишин, было Уничтожить Жнецов, в надежде что населяющие сейчас галактику, смогут найти решение для проблемы Темной Энергии, за тот минимум времени что у них остался (а времени было в обрез).

Или пожертвовать человечеством и дать остальным расам шанс на жизнь, позволив Жнецам воплотить в жизнь свой план.

Теперь про Темную Энергию

Серии игр Mass Effect тёмная материя и тёмная энергия в форме так называемого «Нулевого элемента» необходимы для движения со сверхсветовыми скоростями. Некоторые люди, биотики, используя тёмную энергию, могут контролировать поля эффекта массы.

Отсюда и предполагаемый конец

Видимо при использовании её в качестве движущей силы для кораблей или как биотику возникает некий дисбаланс.

Если в варианте концовки Карпишина оставить человечество, чтобы они сами придумали способ разобратся с тёмной енергией, то все рассы нашли бы другой способ перемещения на сверх скоростях, и сами бы разрушили ретрансляторы. Вот теперь все стало на свои места.


Теперь внимание - Концовка Карпишена и причины по которым Жнецы действовали
"Они пытались остановить постоянно растущую Темную Энергию, которая в конце концов поглатила бы все сущее. Именно по этому столько ссылок на Темную Энергию есть в МЕ2. Жнецы должны были быть целой нацией, которая пожертвовала всем, и обратилась к столь ужасающим действиям чтобы найти способ остановить Темную Энергию перед тем как та поглотит Галактику. Причиной для поспешного создания Жнеца-Человека была надежда Жнецов на генетическую особенность человечества, на разнообр азие и гибкость человеческого строения. В человечестве они увидели лучший шанс остановить распространение Темной Энергии и к тому же последний. Потому что у них уже не было времени искать другой выход.
Оригинальным выбором который предлагал нам Карпишн, было Уничтожить Жнецов, в надежде что населяющие сейчас галактику, смогут найти решение для проблемы Темной Энергии, за тот минимум времени что у них остался (А времени было в обрез).
Или пожертвовать человечеством и дать остальным расам шанс на жизнь, позволив Жнецам воплотить в жизнь свой план."

Это какой то фейспалм. Какой дебил решил заменить концовку карпишена, которая по заверениям Тса была выписана чуть ли не в самом начале серии и вставить то говно которое они сделали в конце? Кто кроме меня считает что эта концовка лучше?

И нет, вторая концовка - это то к чему пришли Bw и то что в итоге, в обрезанном варианте попало к нам.
Учитывая что я помню заверения о том насколько проработана вселенная МЕ, я могу поверить что конец был известен с самого начала. Зачем было менять?

ТЕПЕРЬ ПРО ТЁМНУЮ ЭНЕРГИЮ
серии игр Mass Effect тёмная материя и тёмная энергия в форме так называемого «Нулевого элемента» необходимы для движения со сверхсветовыми скоростями. Некоторые люди, биотики, используя тёмную энергию, могут контролировать поля эффекта массы.

Отсюда и предполагаемый конец:

Видимо при использовании её в качестве движущей силы для кораблей или как биотику возникает некий дисбаланс.
Если в варианте концовки Карпишина оставить человечество, чтоб они сами придумали способ разобратся с тёмной енергией, то все рассы нашли бы другой способ перемещения на сверх скоростях, и сами бы разрушили ретрансляторы. Вот теперь все стало на свои места.
P.S. Взято с форума.


Cпецподразделениe N7

Следствие вели


Похожу на правду, ибо с данной концовкой само название "Масс Эффект" заключало бы в себе намного больше смысла чем заключает сейчас, и концепция игры приняла бы более логичные очертания. То, что они показали сейчас в концовке про войну с роботами, вообще из другой оперы и уже 100500 раз было заезжено другими проектами. Задумывали бы они показанную нам концовку изначально, думаю нам бы больше было рассказано про взаимоотношения с гетами, проблемы сузи и тд. Зачем тогда вообще жнецы изначально сотрудничали с гетами а не уничтожили их сервера, потому что стремятся защитить органиков от синтетиков? Бред в общем. Вообще, с данным окончанием сюжета, название игры получается не несет в себе никакого смысла, так как эффект массы только средство, такое же как и голограммы, инструментроны на руках и тд.


Мой сценарий был написан ещё во времена первой части Mass Effect. И BioWare придерживались его до ME2. Он также даёт ответ на название игры. ------- Для начало нужно знать, что такое темная материя. В серии игр Mass Effect тёмная материя и тёмная энергия в форме так называемого «Нулевого элемента» необходимы для движения со сверхсветовыми скоростями. Некоторые люди - биотики, используя тёмную энергию, могут контролировать поля эффекта массы. ------- Миллионы лет назад, существовала некая раса (назовем их Создатели), возможна одна из первых появившихся разумных рас в галактике. Именно они открыли и начали применять технологию Эффекта Массы т.е. использовали Нулевой элемент. На основе этих технологий они создали Цитадель и Ретрансляторы. И вот прошли десятки тысяч лет, и звезды в галактике начали быстро стареть (этим объясняется старение солнца в ME2 - миссия по вербовке Тали на планете Хестром) и превращаться в черные дыры. Погибали целые системы. Триллионы живых существ. В последствие Создатели выяснили, что виной этому манипуляции с темной материей. Единственный способ спасти галактику - перестать пользоваться технологиями работающими на нулевом элементе. Но процесс эволюции цикличен и скорей всего появится другая раса, которая подвергнет галактику опасности и неизвестно хватит ли у них ума перестать пользоваться нулевым элементом. Поэтому Создатели придумали следующее решение проблемы: Они создали первых Жнецов, и добровольно слились с ними. Синтез органики и синтетики. Объединенные в одном, Создатели пытались увеличить свои знания и следовательно решить проблему с темной материей. Они пытались найти замену технологиям Эффекта Массы, чтобы в последствии поделиться ею с расами живущими в галактике, а следовательно спасти их. Но даже объединившись, решение не было найдено. Будучи Жнецами, Создатели рассчитали примерное время использование темной материи, после которого звезды начинают стареть. Эволюция циклична, но не равноускоренна. Для поддержания цикла они намерено оставили Ретрансляторы и Цитадель, чтобы расы развевались, так как того хотели они. Как только наступало время (примерно 50000 лет с предыдущего Цикла), с Цитадели отправлялся сигнал (ВИ Катализатор), прилетали Жнецы и уничтожали развитые цивилизации, а подходящие перерабатывали, превращая в Жнеца, для дальнейшей работы над решением проблемы с темной материей. 50000 лет назад Жнецы столкнулись с цивилизацией Протеан, которые оказали сильнейшее сопротивление. Война с ними длилась несколько веков. Тем самым практически разрушив Циклы созданные Жнецами, следующий мог стать последним. Наступила время нашего Цикла. Благодаря исследованиям Коллекционеров (измененных Протеан), оставленных в галактике, для изучения подходящих для переработки рас, Жнецы наконец нашли что искали. ДНК людей как ничья другая подходила для синтеза со Жнецом (отсюда внешний вид прото-Жнеца). И скорей всего решение проблемы с темной материей было бы найдено. Всё осложняло, то что из-за затянувшейся войны с Протеанами скорость старения звезд увеличилась. И на спасение галактики у Жнецов оставалось очень мало времени. ------ В первоначальном сценарии игры, в финале перед Шепом стоял выбор – 1 – Пожертвовать расой людей для спасения галактики (т.е. идеальный Жнец , он же Протожнец, смог бы придумать технологию заменяющую старую - Эффект Массы, и смог бы придумать способ остановить запущенный процесс воздействия темной материи на звезды) 2 – Либо послать Жнецов куда подальше (уничтожить Жнецов) и ныне живущие расы сами придумали бы новую технологию, взамен Эффекту Массы (только неясно каким образом).


Почитал объяснилово.. менее бредовой оно концовку не сделало. Почему бы тогда этим Создателям просто не прилетать со всеми своими научными знаниями и не объяснять доходчиво ситуацию. Уничтожили бы ретрансляторы и каждая раса стала бы решать проблему.. авось додумались.. непонятно для чего изврат.. создание мегамашин, конспирация, потом все эти кишки на ружу и прочее. бред полнейший. И простите.. темная энергия и материя в таком плачевном состоянии что в одной галактике оказались? или в остальных 100000005000000000. На самом деле, парни сами себя запутали и не знают, как из этой путаницы выйти. Взяли бы уж теории возникновения человечества и сказки про анунаков каких-нибудь. я до конца надеялся на разумное объяснение этого более чем полного бреда. Или вот хотя бы такая причина. Мол некая древняя раса поняла, что после Н-ого количества лет, цивилизации доходят до такого уровня развития, что их технологии позволяют уничтожать целые звездные системы и тп, мир погружается в межгаллактические войны, грозящие катастрофическими последствиями. Для этого они создали расу машин всем смыслом существования которых является поддержание цикла, они дают возможность расам развиться, пережить золотой век своей культуры. и затем уничтожают их.. и все.. и не надо ничего придумывать.. да может туповато.. но еще как-то логично. В конце ИИ может показать картины будущего.. примеры истории галлактики.. Наменуть ему что он сам уничтожил целую колонию батарианцев..


"Итак, начнем с того, что Шеп просыпается на "Цитадель" без брони и с одним пистолетиком, у которого не ограничен боезапас и перегрев. Тут невесть откуда появляется целехоникий Андерсон, который уверенно знает, куда направляться. При всем этом действе звук и картинка такая, как-будто герой не в себе. Откуда на "Цитадели" не убранные трупы? Откуда у героя странные сны, которые вообще сразу не вприсываются в концепцию игры? Почему тот, кто грудью готов слечь за то, что-бы уничтожить жнецов не подвергает логическому сомнению свои сновидения и предложения "катализатора" о контроле над Жнецами или синтезе? В первом случае они запросто могут его победить, и не таких ломали, во втором - он насильно трансформирует все биологические формы жизни и в обоих - Жнецы остаются целы. Им пофигу, есть ретрансляторы или нет, могут подождать создания следующих или неторопливо летать.
Теперь о контроле - кто читал третью книгу, тот знает, что он возможен на любом расстоянии, если человеку вживить импланты, что Призрак сделал и там и с Шеппардом. Теперь дальше - каковы симптомы внушения все знают, даже только в игре можно достаточно узнать. Теперь складываем 2+2 = в Нормандии-2 есть компоненты Жнецов, плюс добавили систему "Свой-Чужой", В одном из разговоров Вега, который меньше других на борту, мимоходом пожаловался на странное жужжание, которое вызывает головную боль. Ничего не напоминает?
Далее, по поводу концовок - какого Джокер полез в ретранслятор? Даже без этого - КАК на Нормандии оказывается герой, с которым мы бежим к лучу? Что за магия?
И в итоге - при выборе красной концовки(уничтожение), при достаточно высокой силе войск мы видим грудь и вздох. Тело лежит в обломках БЕТОНА, земного бетона, но никак не цитадельского, там явно другие материалы. При взрыве "цитадели" в вакууме, без шлема не выжить, упав на Землю - тем-более. Напрашивается вывод - это единственный вариант, в котором Шеппард остается верен себе и побеждает в психическом бою с Предвестником, а высокая боеготовность войск дает ему шанс выжить и очнуться в Лондоне.
Далее - продюсер игры явно пишет в твиттере, после первой волны недовольств: "если-бы вы знали о том, что мы готовим, то никогда не расстались-бы со своей копией МЕ3."
Плюс учитываем то, что одни страны получили игру раньше, другие - позже, кто-то обошел временные рамки через прокси, а уж самое то, что игру сразу распотрошили и увидели концы. Плюс ранее была украдена бета для х-бокса и выложен практически весь основной сюжет.
Мне видится так - сейчас выпущена первая часть игры, когда большинство народа в мире отыграет и протест достигнет пика, то компания выложит правильное продолжение и окончания. О которых НИКТО не узнает и которые будут доступны тем, кто сделал красную концовку с выжившим Шепом. Подумайте, для чего еще делать откат игры на то место, с которого концовку можно поменять?
Тут не все факты, а только самые бросающиеся в глаза, есть еще куча мелочи, которую или сам припомнишь или укажет кто-то другой."

2.

3.

"1. Почему очнувшийся Шеп не начал искать напарников ( у меня были Гаррус и Тали (причём с Тали роман со 2-ой части, А Гаррус представляется лучшим другом) неужели ему настоко пофиг.
2. Пистолет который совсем не надо перезаряжать, прям мечта всех армий.
3. Куда делся Жнец (предположительно Предвестник) после попадания по нам, не думаю что он бы не увидел, как мы идём. ведь нас ещё Хаски и Налётчик видели.
4. В радиопередачи говорят что никто не добрался до луча, а туда оказывается ещё и Андерсон попадает целёхинький.
5. Не понятно откуда взявшаяся связь с Андерсоном и Хакетом, что-то средств связи не наблюдается.
6. Как мы можем находится в открытом космосе и спокойно говорить с Катализатором
7. Шепард слишком уж верит в слова Катализатора.
8. Смерть Андерсона Шеп воспринимает слишком легко,
9. 3 слишком простых пути в конце, вернее каких-то однообразных, 2 из которых по мне выгодны Жнецам. Управление (к которому Жнецы так толкали Призрака, + они живы остаються) и Синтез (опять же Жнецы живы, а органо-синтетиками легче управлять, как по мне)
10. Почему Катализатор так похож на мальчика с Земли, опять же намёк на одурманивание, контролировать легче используя слабые места + не зря нам показывали сны.
11. Концовка с Уничтожением Жнецов, где Шеп выживает он оказывается на земле, но он был на Цитаделе не мог он на землю упасть он бы просто сгорел в атмосфере, это намекает на то что мы были либо в Жнеце либо вообще полностью всё фейл и мы просто были в отключке.
12. Куда удирает Нормандия и зачем + какого там спутники с которыми ты шёл к Лучу, тоже нелогично и непонятно
"
(с) Kage-Tamashi

4.

"Есть определенные мысли, что Шепарду все это приснилось, после того, как его вырубил жнец, когда вся армия бежала по полю к Лучу бьющему в небеса. Могу кинуть маленький пруф, на основе моих размышлений:
Есть одна интересная деталь, человек никогда не видит во сне того, что не видел в реальности, мозг моделирует сны из объектов, которые мы могли уже видеть, при этом могут быть некоторые искажения. Теперь смотрите на детали, когда мы идем по Цитадели к Андерсону, то спускаемся вниз, а затем поднимаемся наверх, помните, что находится побокам от нас? Там такая же система как на корабле Серого посредника - множество блоков все время поднимаются и опускаются. Таких деталей масса. Вспомните комнату в которой мы оказываемся вместе с Андерсоном и Призраком, она, как две капли воды, похожа на офис самого Призрака, только чуть светлее, а еще можно убалтать Призрака застрелиться, прямо как Сарена на той же Цитадели несколько лет назад. Есть еще трупы людей как на базе Коллекционеров, Шепард, даже упоминает об этом.Пацан в виде катализатора, который являлся Шепу только во снах. Могу продолжить, там есть еще подобные моменты. В общем, я очень надеюсь, что Шепу все приснилось.

Теория с контузией, не с одурманиванием, подразумевает то, что война еще не окончилась и Шепард будет бороться дальше. Его могут вынести раненного с поля боя, а он потом продолжит борьбу в DLC.
Еще момент - во всех концовках Шепард видит лица своих товарищей по команде, это тоже похоже на сон.

Если нужно я могу привести пример, почему одна из концовок МЕ3 является бредом сивой кабылы, нет проблем. Читай ниже мэн:
- Напарники, которые были с Шепом на миссии и вместе с тобой бежали, каким-то макаром оказались на Нормандии, да еще и при ускорении. Это что супер телепортация? Такого ляпа допустить разрабы не могли, он слишком явен - значит Шепард впал в маразм или у него сильное сотресение.

- Еще один мега ляп, от которого любая фантастика будет курить в сторонке как паровоз: О каком синтезе синтетики и органики может идти речь вообще? Как при помощи одного человека, пусть даже это Шеппард, Катализатор, на расстоянии, сможет смешать ДНК кроганов, людей, турианцев, азари, саларианцев и других воедино и добавить еще и синтетику во всех них, при этом не изуродовав их до уровня хасков?! Да, это вообще бред умалешенного! Если Шепарду все это не приснилось, то сценаристы МЕ3 полные идиоты. То, что они предлагают в одной из концовок, это настоящий бред, даже пятиклассник поймет, что подобное не возможно. если бы все было так просто, то во Властелине колец Гендальф пользуясь своим Посохом-Катализатором (соращенно ПК) соеденил ДНК Гондорцев, Эльфов, Изенгардцев и Мордорцев и все бы закончилось общим объединением и единением, а перед титрами Пипин вышел бы из "Темных врат" обнимаясь с орком. если это все так, то идити в ж сценаристы МЕ3! Идите в ж!"
(с) Rumata371

5.

Michael Gamble пишет в твиттере:

Цитата
Hardest. Day. Ever. Seriously, if you people knew all the stuff we are planning. you'd, we'll - hold onto your copy of me3 forever.

Прежде, чем читать дальше, обратите особое внимание, что данная новость НИКАК не подтверждена официально и может оказаться неправдой. Еще раз: это неофициальная информация.

Несколько часов назад анонимный пользователь, от которого появилась информация о первом DLC для мультиплеера, поделился информацией о том, что «фиаско» с финалом Mass Effect 3 было намеренным шагом разработчиков из-за того, что ранняя бета-версия игры утекла в сеть, раскрыв тем самым сюжет. BioWare изменили этот самый сюжет таким образом, чтобы у них было время подготовить истинную концовку и выпустить ее посредством DLC.

Возможное дополнение носит название «Правда» (The Truth) и, предположительно, выйдет в апреле или мае. Вы сможете продолжить историю вне зависимости от того, какой выбор сделали в финале, однако ваше решение окажет сильное влияние на концовку «Правды». Вдобавок ко всему в дополнении появятся два новых вида врагов, новые классы, новые мультиплеерные карты (включая опорную базу «Улей» небольшую карту на последнем оставшемся корабле Коллекционеров).

7.

О задержке игры:
В марте 2011 целый ряд разработчиков Mass Effect высказывали сомнения о том, что мы сможем уложиться в обещанную дату релиза и выпустить игру к праздникам. Установили новую дату релиза на март 2012-го. После долгих размышлений миссии с протеанином пришлось убрать из перечня задач. Эти миссии предполагалось закончить позднее как пост-релизный контент.

Кейси Хадсон о финальном боссе:
Мы сделали в игре финальный бой с Призраком, но он ощущался очень по-игровому. Он не укладывался в рамки нашей тематики. И, на самом деле, разве есть смысл в финальном боссе, сделанном только ради того, чтобы был финальный босс?

Помимо этого в статье говорится, что «хотя концепты данной сцены и были созданы, в конце концов от нее отказались, потому что было бы слишком предсказуемым закончить серию огромной битвой с боссом».

Кейси Хадсон о том, что будет после Mass Effect 3:
Что бы мы не сделали, это будет происходить либо до, либо во время событий Mass Effect 3, не после.

Мак Уолтерс о Звездном Ребенке / Жнецах:
Первоначально в сцене с Катализатором - звездным ребенком в конце игры - я написал гораздо больше материала в форме диалога-расследования, когда он вам что-то говорит, а затем вы можете задать ряд вопросов и получить на них ответы. Но затем мы с Кейси поговорили и решили ограничить этот диалог «верхним уровнем». Раскрыть вам моменты, которые вам нужно знать, но не вдаваться в детали, которых вам знать не обязательно. Например «Как долго уже они ведут жатву?» Вам не обязательно знать ответы на все вопросы вселенной Mass Effect. Поэтому мы намеренно опустили это.

О лице Тали:
Мы в конечном счете решили, что она даст вам одну из своих фотографий, но у команды было множество различных картинок и концептов, пока мы не остановились на чем-то одном и сказали: «Ага, это она».

Об определении финала игры
Бой с боссом Призраком был вырезан, но все равно оставалось еще множество споров. Однажды Уолтерс набросал на листке бумаги некоторые свои мысли о том, какими путями можно завершить игру, и внизу страницы стояла строка: «Масса поводов для размышлений для всех!».

На самом деле, окончательные фрагменты диалогов обсуждались до самого конца 2011 года. Сессии записи Мартина Шина для озвучки Призрака, изначально назначенные на август, были отложены до середины ноября, чтобы у сценаристов было больше времени отточить концовку.

И даже в ноябре геймплейная команда все еще продолжала экспериментировать с финальной игровой сценой, где игроки бы внезапно теряли управление над движениями Шепарда, попадая под полный контроль Жнецов. (Эту сцену исключили из-за того, что реализация такой игровой механики одновременно с диалоговыми выборами оказалась слишком сложной).

8.

BioWare пообещали обсудить вызвавший столько споров финал Mass Effect 3, когда больше людей закончат игру.

«Мы ценим все ваши отзывы о Mass Effect 3 и хотим, чтобы вы знали, что мы слушаем», - написал на форуме BioWare Social Network координатор сообщества Крис Пристли.

«Мы более чем приветствуем здесь активные обсуждения концовки, и наша команда будет просматривать эти обсуждения и по мере возможности отвечать на них. Пожалуйста имейте в виду, что мы хотим дать людям время на то, чтобы испытать игру, поэтому - хотя мы и не можем вдаваться в подробности прямо сейчас - мы сможем ответить на некоторые из ваших вопросов, как только большее число людей завершит игру.

Мы понимаем, что идет множество споров по поводу концовки Mass Effect 3, и мы будем более чем рады вступить в здравое обсуждение, когда больше людей смогут испытать игру. Мы слушаем все ваши отзывы».

Чуть ранее продюсер серии Mass Effect Кейси Хадсон заявлял, что неоднозначный финал был необходим для того, чтобы заставить людей говорить об игре.

Между тем, фанатская акция в поддержку смены финала игры собрала уже более 50 000 долларов от 2300 участников, недовольных концовкой. Кампания под названием Retake Mass Effect призывает жертвовать деньги, чтобы показать BioWare всю серьезность настроя недовольных фанатов. Собранные деньги затем будут перечислены в благотворительный фонд Child's Play.

9.

Mass Effect 3 Кейси Хадсон: «Это не последнее, что вы услышите о Шепарде»

Mass Effect 3
Появилось так много дискуссий и дебатов о концовке Mass Effect 3, что я решил поделиться своей точкой зрения с вами. Я постараюсь избегать прямых спойлеров, но все же рекомендую завершить игру и испытать это самим, прежде чем читать.

Все последние восемь лет Mass Effect был любимым делом для нашей команды, для индустрии видеоигр и для фанатов, которые поддерживали нас. Mass Effect 3 должен был оправдать множество ваших и наших ожиданий: это не только великолепный игровой опыт, но и развязка многочисленных сюжетных линий и решений, принятых вами с начала путешествия в 2007 году. Поэтому мы разрабатывали Mass Effect 3 так, чтобы он состоял из развязок ключевых историй и сюжетных линий. Каждая из них достигает кульминации в сценах, где вы видите последствия своих решений. Эти последствия останутся с вами до самого финала путешествия.

Мы всегда рассчитывали, что масштаб конфликта и стоящая за всем этим тема жертвенности ведут к финалу, где будет радость со слезами на глазах, сделать иначе означало бы попросту предательство всех мучительных решений, которые приходилось принимать Шепарду на этом пути. И все же мы хотели дать игрокам возможность испытать в финале вдохновение и душевный подъем. В игре, где вы сталкиваетесь с безнадежной борьбой за простое выживание, мы видим финальные моменты и образы как победу и надежду в контексте жертвенности и рефлексии.

Мы получили невероятно положительные отзывы на Mass Effect 3: от New York Times, провозгласившего игру «захватывающим и последовательным триумфом», и Penny Arcade, назвавшего ее «удивительным достижением», до писем и твиттов игроков, писавших нам самые проникновенные слова благодарности, которые мы когда-либо слышали.

Я горжусь тем, что сделала команда: от самых ранних набросков вселенной Mass Effect и до финала Mass Effect 3. Но мы делали это не для себя. Все время существования серии происходил обмен опытом между командой разработчиков и нашими фанатами и это не просто опыт прохождения игры, но и ее дизайн, ее разработка. Любовь к Гаррусу и Тали привела к появлению романов с ними в Mass Effect 2. Запросы более глубокой системы RPG привели к значительным изменениям в дизайне Mass Effect 3. Ваши отзывы всегда важны для нас. Mass Effect это результат сотрудничества между разработчиками и игроками, и мы продолжаем слушать вас.

Что же ждет нас дальше? Весь следующий год мы будем поддерживать Mass Effect 3, создавая новый контент. И мы будем продолжать слушать, потому что ваши идеи и конструктивные отзывы помогут нам определить, что это должен быть за контент. Это не последнее, что вы услышите о коммандере Шепарде.

Мы рассчитываем на вашу дальнейшую поддержку и участие. Мы работаем вместе, чтобы придать нужную форму оставшимся впечатлениям о вселенной Mass Effect.

Спасибо за то, что прошли это приключение вместе с нами.

10.

Вырезанная из полной игры сцена с гибелью сопартийцев, в данном случае Лиары и Гарруса при финальном забеге к лучу( к вопросу, а бежали ли сопартийцы вместе с Шеп):

11.

Страсти вокруг концовки Mass Effect 3 продолжают накаляться. В это воскресенье по каналам игрового сообщества пронеслась информация, провоцирующая фанатов на новую волну гнева. Согласно этой информации, BioWare приняла окончательно решение не менять концовку в заключительной части трилогии. Менеджеру по связям с общественностью Джессике Меризан (Jessica Merizan) пришлось объяснять, что это не так.

«Кто-то оговорился на нашем канале Mass Effect. Мы осведомлены о проблемах, связанных с недавним постом о концовке игры с этого аккаунта. В этом посте утверждалось, что у нас нет планов менять финал».

«Мы хотели бы прояснить ситуацию и заявить, что мы очень серьезно относимся к отзывам игроков и не собираемся в этом отношении ничего менять. В настоящее время мы все еще собираем и рассматриваем ваши отзывы и пока не приняли решения в отношении требований изменить концовку».

«Мы приносим извинения за вызванное смятение. Нашей главной целью в этой дискуссии является продолжение общения с вами нашими преданными фанатами открытого и продуктивного».

Выход Mass Effect Legendary Edition заставил меня вспомнить март 2012 года, когда Интернет взорвался от криков недовольных финалом трилогии. По мнению игроков, обещанная вариативность и важность решений оказались пшиком: на итоговую заставку влияли лишь процент боеготовности галактики и выбор из трёх пунктов в колесе диалога. Шквал критики был настолько велик, что BioWare была вынуждена сделать официальное заявление, а через несколько месяцев выпустила бесплатное DLC Extended Cut , более подробно поясняющее дальнейшую судьбу сопартийцев коммандера.

Часть игроков остались удовлетворены, но огорчённых окончанием истории Шепарда по-прежнему было в избытке. Спустя девять лет попробуем разобраться, что же в финале космической оперы пошло не так, кто виноват и можно ли было сделать лучше. И осторожнее со спойлерами: в тексте их много.

Проблемы начались ещё до релиза

Для начала давайте вспомним, как закончилась трилогия Mass Effect . До выхода «Расширенного издания» концовок было три:

  • Уничтожение («красная») — Шепард задействует протеанский Горн для уничтожения всех синтов в галактике, включая Жнецов и самого себя.
  • Контроль («синяя») — Шепард вступает в симбиоз с Цитаделью, беря Жнецов под свой контроль, становясь сверхмощным искусственным интеллектом. Органическая оболочка коммандера погибает.
  • Синтез («зелёная») — Шепард жертвует собой, запуская процесс трансформации органической и синтетической структуры по всей галактике. Цикл Жатвы завершается.

«Трёхцветный» финал многих разочаровал, но виноваты ли в этом разработчики? Вопрос спорный. Если отбросить банальное «Нравится не нравится», то проблема концовок была не в их сути, а в форме. Некоторые пользователи искренне не понимали, чем вообще различаются заключительные ролики, кроме цвета взрыва.

Все последствия принятых по мере прохождения решений оказывались где-то далеко за кадром, оставляя огромный простор для интерпретации событий. Хорошо это или плохо — другой спорный вопрос. Одни в открытых концовках не видят ничего криминального, другие же терпеть не могут, когда существует хотя бы малейшая недосказанность. И в случае с гигантской трилогией, на прохождение которой тратилась сотня-другая часов, всё же было бы неплохо показать игрокам, к чему привели их усилия.

На вопрос, почему DLC продаётся отдельно, а не входит в релизную версию, ответил продюсер BioWare Майк Гэмбл (Mike Gamble). По заверениям Гэмбла, From Ashes была одновременно как важным кусочком истории для фанатов серии, так и необязательным контентом для всех остальных, поэтому дополнение было включено лишь в комплект коллекционного и Digital Deluxe изданий. Фернандо Мело (Fernando Melo), директор онлайн-направления компании, и вовсе заявил , что покупатели сами желают получать больше контента уже с релиза: «Они [фанаты] обычно говорят „Давайте уже выпускайте!“, так что мы просто даём игрокам то, чего они хотят» .

В книге Джеффа Кили (Geoff Keighley) The Final Hours of Mass Effect 3 Хадсон утверждал , что миссия с протеанином была катализатором основного сюжета, но её пришлось вырезать из-за нехватки времени. «Удаление миссии с протеанином повлияло на весь сюжет. Изначально миссия начиналась на планете Тессия, родине азари, где Призрак похищал протеанина и узнавал от него важную информацию. Но из-за удаления персонажа, дизайнерам пришлось изменить миссию на Тессии, а Призрак получал протеанскую информацию другим путём» , — пишет Кили.

Вынос важной части сюжета в отдельное дополнение сигнализировал, что BioWare не успевала закончить игру в срок, так что нет ничего удивительного в том, что у разработчиков не хватило времени на полноценную концовку. Но фанатам коммандера Шепарда до этого не было никакого дела, и после старта Mass Effect 3 разразилась настоящая буря.

Игроки начинают и выигрывают

В BioWare на происходящее обратили внимание, и 15 марта руководитель сообщества Mass Effect Крис Пристли (Chris Priestly) пообещал , что компания обязательно выскажется по поводу концовки, но позже:

Мы ценим все отзывы о Mass Effect 3 и хотим, чтобы вы знали, что мы прислушиваемся к ним. Разработчики будут изучать [отзывы] и по мере возможностей давать обратную связь. <…> Мы хотим дать людям время на прохождение игры, поэтому сейчас не можем говорить о конкретных деталях. <…> Мы понимаем, что концовка Mass Effect 3 вызвала много споров и будем рады принять участие в адекватных дискуссиях о ней, как только больше людей смогут с ней ознакомиться.

Правда, ещё 13 марта Хадсон в интервью заявил , что с концовкой всё в порядке и примерно так он всё и задумывал:

Я не хотел, чтобы об игре забыли [сразу после прохождения], даже учитывая настолько полярную реакцию, которую вызвали концовки, — все эти споры о том, что всё это значит, что произойдёт дальше и какова судьба персонажей. Для меня это самый захватывающий момент сюжета. В истории [ Mass Effect ] всегда присутствовали простор для интерпретации и лёгкий налет загадочности, и это то, что люди могут обсуждать [после прохождения].

Гнев фанатов и не думал сбавлять обороты, и 16 марта El_Spiko — пользователь форума BioWare — заявил , что подал жалобу в Федеральную комиссию по торговле (FTC):

После изучения всех обещаний насчёт концовки игры, которые они [ EA ] делали в рекламе и интервью, стало понятно, что продукт, который мы получили, не соответствует ни одному из них. <…> Мне не хочется этого делать, но после отвратительной концовки, абсолютно не соответствующей рекламе, и нулевой реакции от BioWare / EA я думаю, что это единственный выход. Если вопрос с концовкой не будет решён до истечения тридцатидневного гарантийного периода, я верну свою копию игры.

Помимо FTC, El_Spiko подал жалобу и в Better Business Bureau — некоммерческую организацию, своей миссией, заявляющую «продвижение доверия к рынку». К удивлению многих журналистов, BBB действительно признала , что реклама Mass Effect вводила пользователей в заблуждение. Особое внимание организация обратила на два пункта:

  • Поучаствуйте в уникальной эмоциональной истории, в которой решения, которые вы принимаете, прямым образом влияют на ваш опыт и итоговый результат .
  • На протяжении всего прохождения ваш выбор влияет на отношения с ключевыми персонажами, судьбы целых цивилизаций и [позволяет получить] абсолютно разные концовки .

«Вопрос в том, вводила ли реклама BioWare [покупателей] в заблуждение. Формально — да, вводила. <…> Урок, который можно извлечь из этой ситуации, состоит в том, что компаниям следует внимательнее относится к формулировкам, которые они используют в своей рекламе. В противном случае могут возникнуть пагубные последствия…» — написала 10 апреля директор по коммуникациям BBB Марджори Стивенс (Marjorie Stevens).

Судя по всему, тогда в BioWare действительно не было чёткой позиции насчёт концовки. Пока Кейси Хадсон защищал авторское видение и решения команды, комьюнити-менеджеры уверяли пользователей, что компания обязательно что-то со всем этим сделает.

Поддержать Хадсона вызвались и его коллеги по индустрии. «Если компьютерные игры — это искусство, то я полностью поддерживаю мнение, что автор [произведения] сам должен решать, что именно в нём должно происходить» , — заявил творческий директор Mythic Пол Барнетт (Paul Barnett). Ему вторил создатель BioShock Кен Левин (Ken Levine): «Думаю, если бы все эти люди добились своей цели и [в BioWare ] переделали концовку, то разработчики остались бы морально опустошёнными просто потому, что на самом деле это не их выбор. Вся эта история меня немного расстраивает, ведь в конце концов никто не получит того, чего на самом деле хочет» .

В общей сложности Mass Effect 3 имеет целых 16 сценариев концовок, однако различия практически не заметны (пара нюансов) запросто можно охарактеризовать 8 полноценных концовок. Какие есть концовки Mass Effect 3 расскажем, включая зеленую концовку.

Правильная концовка, в задумке разработчиков – соединение органиков и синтетиков (достижение верха эволюционной цепочки, описывается в ходе игры Катализатором).

1. Вариант итоговой сцены под синим цветом (путь слева) — контроль над Жнецами и героическая кончина Шепарда.

2.Вариант итоговой сцены под красным цветом (путь с правой стороны) — полное и тотальное истребление всех синтетиков (в том числе Гетов, Жнецов, СУЗИ), с вероятностью выживании органиков (возможно Шепард останется жив).

3. Вариант итоговой сцены под зеленым цветом (путь по центру) — соединение воедино (путем скрещивания ДНК) органиков и синтетиков и героическая кончина Шепарда.

4. Возможность отказаться от выбора либо уничтожение Катализатора— продление цикличности в игре. Доступна в DLC «Extended Cut».

Вероятные варианты концовки Mass Effect 3:

  1. Если боеготовность войск меньше 1750 — Земля уничтожается априори.
  2. Если боеготовность войск от 1751 до 2050 — в случае самопожертвования Шепарда и убийства им Жнецов. Земля – уничтожена.
  3. Если боеготовность войск от 2051 до 2350 — при условии что Шепард возьмет контроль над действиями Жнецов.Земля – спасена.
  4. Если боеготовность войск от 2351 до 2650 — в случае самопожертвования Шепарда и убийства им жнецов. Земля – потерпит тотальный крах и разрушения, но не будет полностью уничтожена.
  5. Если боеготовность войск от 2651 до 2800 — в случае самопожертвования Шепарда и убийства им жнецов. Земля — полностью спасена.
  6. Если боеготовность войск от 2801 до 4000 — в случае самопожертвования Шепарда, появиться возможность соединения синтетиков с органиками.
  7. Если боеготовность войск от 4001 до 5000 — в случае если Шепард истребит всех Жнецов и убережет от кончины Андерсона, то и он будет жить.
  8. Лучшая и правильная концовка при которой Шепард будет жив — если боеготовность войск свыше 5000 — Шепарду достаточно лишь истребить всех Жнецов.

Ставьте палец вверх и подписывайтесь на наш Дзен-канал, оставляйте комментарии, задавайте интересующие вас вопросы.

Читайте также: