Call of duty ww2 концовки

Обновлено: 05.07.2024

Начало конца (англ. The End of the Beginning) — одиннадцатый уровень игры Call of Duty 2. Четвёртый уровень британской кампании.

Call of Duty: World War II – общая информация

После эксперимента с перемещением в будущее серия игр вернулась туда, где она зародилась – на поля сражений Второй Мировой войны. Новая часть представляет собой стандартный линейный шутер, разбавленный большим количеством кат-сцен. Яркие спецэффекты и отличная графика порадуют фанатов серии. Здесь им предстоит примерить на себя шкуру простого солдата Роналда Дэниелса. Позади у него остался дом и любимая девушка, а впереди – жестокие бои плечом к плечу с боевыми товарищами.

 Заставка игры

Что касается сюжетной линии Кал оф Дьюти WW2, прохождение игры с подробным обследованием локаций займет чуть более 24 часов. Всего шутер состоит из 12 основных миссий, которые связаны в один общий сюжет.

Call of Duty WWII – полное прохождение на русском языке

После настроек управления и уровня сложности игроку предстоит просмотреть вступительный ролик. Когда он закончится, предстоит первая миссия.

День высадки

Начинается прохождение Call of Duty WW2 с того, что герой плывет в лодке вместе с товарищами. Им предстоит высадка на береговой линии Франции. После прибытия на место нужно переместиться в укрытие, поговорить с лейтенантом и следовать за маркером на карте. Здесь предстоит подорвать вход в бункер и проникнуть внутрь. Дальше Дэниелс бежит в окопы и отстреливает врагов.

 Начало высадки

Дополнительная информация. Здоровье в игре не восстанавливается автоматически, для лечения необходимо найти аптечку.

В последнем сооружении необходимо уничтожить врагов и дотащить Цуссмана до лазарета. Затем придется найти вражескую артиллерию. Солдаты находятся в двух домах. Следует зачистить их и дожидаться подкрепления.

Операция Кобра

Герою предстоит продвигаться в сторону Мариньи. По пути придется уничтожить несколько огневых точек.

 Операция Кобра

Важно! С помощью зенитной установки можно сбить самолеты противника.

Затем отряд добирается до маркера и зачищает амбар от немцев. Из сарая необходимо перебежками добраться до лесополосы и следовать по ней дальше. На пути встретится зенитная установка. Надо зачистить территорию, и с ее помощью отразить налет вражеской авиации.

Далее герой во вражеских окопах будет уничтожать противотанковую пехоту. Нужно зачистить три точки, чтобы танки продолжили движение. Герой продвигается вместе с ними до следующей локации.

Танки остановлены с помощью ПАК. Снайперской винтовкой нужно подавить все огневые точки врага. После встречи с Пирсоном придется спасти отряд «Чарли» из окружения. Нужно очень быстро добраться до них на джипе. Герой сначала ведет, потом встает за пулемет. В деревне надо убить всех врагов.

Важно! Шкала во время езды показывает вероятность встречи с «Чарли». Столкновения уменьшают ее.

Цитадель

На этом этапе надо захватить церковь и с колокольни прикрывать напарников. Герою предстоит встать за пулемет и отразить контратаку немцев. Внутри церкви нужно продвигаться во внутренний двор.

Часть отряда отправляется уничтожать артиллерийские точки, а игрок с напарниками поднимается на колокольню. Надо избавиться от врагов, чтобы Цуссман добрался до зенитки. Сразу же позицию героя обстреляют. Надо спуститься вниз, пока церковь не разрушилась, отступить к площади и отражать атаки врага.

В этой локации герою нужно преследовать и остановить укрепленный поезд. Сделать это можно незаметно или с боем. Если игрока обнаружат, то включится таймер, поэтому действовать надо быстро. В любом случае в следующем районе игрока обнаруживают, и придется преследовать поезд. Нужно прорваться в здание через дорогу. Это почтовое отделение, и из него можно попасть в поезд.

Но уничтожив всех врагов, Дэниелс видит удаляющийся состав. Преследовать его предстоит на джипе. Игрок примеряет на себя роль пулеметчика. Ему нужно расстрелять всех врагов и после крушения поезда встретиться со своим отрядом.

Освобождение

Сначала надо в роли французской шпионки организовать саботаж. В отеле необходимо найти офицера по имени Фишер – он является связным. Чтобы добраться до него, придется немало побродить по комнатам и побеседовать с немцами. Фишер будет ждать на втором этаже. Попасть к нему надо через подвал. Фишер отправит героиню в кабинет Гейнриха.

Внутри предстоит пройти допрос офицера и в итоге убить его. Под окном будет ждать Фишер. Он передаст чемодан с взрывчаткой. Заложить ее придется в охраняемом дворе. Заминировать надо северные и южные ворота.

 Агент Фишер

Затем игрок берет на себя управление Дэниелсом и пробивается к крепости. В конце моста надо подавить пулеметную точку. В одном из домов предстоит отразить атаку немцев. Когда укрепление уничтожат, продолжать бой на улице.

Важно! Чтобы закончить миссию, необходимо уничтожить технику врага с помощью гранатомета.

Побочный ущерб

Дэниелсу предстоит атаковать город Ахен. Надо продвигаться вперед, взять телефон и сесть в танк. Управляя техникой, герой попадает в город. В первую очередь нужно уничтожать врагов с гранатометами. Когда с солдатами будет покончено, начнется танковый бой. После него можно двигаться дальше.

 Сражение в танке

На площади надо снова вступить в бой с танками врага и после него двигаться к крепости, обозначенной маркером. Путь к ней преграждает пулеметчик, засевший на втором этаже здания. Перебегая от укрытия к укрытию, нужно добраться до него и убить. Внутри здания надо отбить атаки немцев и двигаться дальше.

На пути к отелю встретится много врагов. Внутри в подвале находятся мирные немцы – придется спасать их. Пока напарник заводит грузовик, герою нужно отбиваться от врагов. Перед тем как уехать, придется вернуться в подвал, чтобы найти маленькую девочку. С ней покинуть здание нужно в стелс-режиме. После этого можно уезжать.

Фабрика смерти

Миссия начинается с атаки немцев. Они бегут со стороны моста, по нему герою и нужно вести огонь. Появившийся танк уничтожается из базуки. После этого надо двигаться к минометам противника. Когда все они будут уничтожены, немцы вызовут артиллерийский удар.

Герой попытается убежать, но его накроет взрывной волной. После этого через лес придется добираться с одним пистолетом. Делать это лучше бесшумно.

 Подготовка к заданию

Дополнительная информация. Выстрел из пистолета повлечет за собой появление подкрепления у врага.

Когда герой попадет в лагерь немцев, надо будет идти в сторону заброшенного бункера. Внутри следует убить несколько солдат врага и продолжить путь. Возле лесопилки нужно прийти на помощь товарищам. Теперь немцы бросят все силы на нее. Предстоит долгий бой. Когда враг, наконец, отступит, миссия закончится.

Высота 493

Здесь придется догонять свой отряд. По пути встретится много фашистов. Когда игрок догонит Пирсона, предстоит взорвать бункер. Через бункер надо пройти к окопам и вступить в бой. Когда враги закончатся, нужно взорвать орудие.

Через следующий бункер герою нужно пройти в другую часть траншей. Здесь также придется зачистить локацию и взорвать зенитки. Появившийся танк можно уничтожить с помощью гранат. Во время боя ранят Тернера, и придется вытаскивать его. Миссия завершится, когда он будет в безопасности.

 Перед атакой высоты 493

Арденнская операция

Дэниелс с товарищами вступает в бой с немцами. Но огонь вражеской артиллерии настолько сильный, что требуется помощь авиации. Герой добирается в хижину с радио и отбивается от врагов, пока Говард чинит его.

Управление переключается на самолет. Герою предстоит защищать свои бомбардировщики от вражеских истребителей. После завершения воздушного боя, управление снова возвращается к Дэниелсу. С помощью пулемета предстоит отбивать наступление немцев на нескольких флангах.

В какой-то момент герою дадут сигнальные гранаты – ими можно вызывать авиаудар по врагу. Это поможет уничтожить появившиеся на поле боя танки. Затем сражение переместится вглубь окопов. Здесь герой будет сбит с ног, и ему придется отстреливаться с помощью пистолета. Когда начнется авианалет, миссия закончится.

Засада

Это ночная миссия, в которой предстоит помешать немцам взорвать последний мост через Рейн. Предстоит нагнать и обезвредить конвой с взрывчаткой. Необходимо двигаться за маркером и уничтожать врагов. Когда все будет готово, Дэниелс с напарниками на грузовиках доберется до немецкой базы. В ангарах надо бесшумно уничтожать врагов. Здесь появится дополнительная миссия – ликвидировать командира базы.

 Подготовка к диверсии

В это время Пирсон начинает атаковать одни из ворот. Герой заберется на сторожевую вышку и оттуда будет оказывать поддержку. Затем на базу въезжает танк, подбивает башню, и герой оказывается в плену вместе с Цуссманом. Однако Дэниелса спасут товарищи, и он бросится в погоню за похитителями Цуссмана. В любом случае добраться до грузовика с ним не получится.

Цель миссии заключается в том, что нужно пересечь Рейн и закрепиться на берегу. Передвигаться к мосту надо в укрытиях, попутно отстреливая немцев. На мосту предстоит зачистить сторожевую башню. Через мост вместе с товарищами надо добраться до противоположной стороны. Немцы попытаются взорвать мост, разбомбить его авиаударом, но ничего у них не получится. Используя перебежки, герою надо добраться до другой башни и проникнуть внутрь.

 Подготовка к штурму моста

Эпилог

Прохождение последней миссии Кол оф Дьюти ВВ 2 заключается в спасении Цуссмана. Герой с товарищами оказывается в заброшенном концлагере. Пройдя через горы трупов, отряд окажется в лесу. Вдруг раздастся немецкая речь и после – выстрел. Дэниелсон опоздал – Цуссман убит. В замедленном действии предстоит убить немца, после чего игра будет завершена.

Персонажи [ ]

ОТГ-141 [ ]

  • Капитан Джон "Соуп" МакТавиш — член ОТГ-141 (протагонист).
  • Капитан Джон Прайс — лидер ОТГ-141.
  • Николай — член ОТГ-141. Пилот и координатор.

"Шэдоу компани" [ ]

  • Генерал-лейтенант Шепард — генерал-лейтенант США. Лидер "Шэдоу компани". Антагонист.
  • "Аватар-1" — солдат "Шэдоу компани". Оператор БПЛА (голос).
  • "Ворхорс 5-1" — пилот "Шэдоу компани".

Содержание

Сюжет [ ]

Первая часть [ ]

Погоня продолжается. Шепард с парой бойцов пытается скрыться на катере. Прайс и Соуп следуют за ним на другом. Вскоре появляются солдаты "Шэдоу компани" на нескольких катерах, и начинают преследование героев. Потом появляются вертолёты противника, и Соупу, который управляет катером, приходится маневрировать, что бы те не попали в них. Шепард, понимая, что на катере он далеко не скроется, вызывает вертолёт "Пэйв Лоу", который приводняется прямо перед водопадом и забирает генерала. Тем не менее, Прайс открывает огонь по двигателю вертолёта, и он начинает терять высоту, а герои, в свою очередь, падают с водопада.

Вторая часть [ ]

Пять лет назад я за какие-то секунды потерял 30 тысяч человек. А этот дерьмовый мир просто наблюдал. Завтра. Завтра будет много добровольцев. Много патриотов. Я знаю, ты понимаешь. ” — Генерал Шепард

МакТавиш приходит в себя на берегу. Он с трудом встаёт, достаёт нож и идёт по направлению к упавшему вертолёту. По пути встречаются два солдата, но ни у одного не получается оказать сопротивления. Из вертолёта выходит Шепард и убегает от МакТавиша, но без сил останавливается около взорванной машины. МакТавиш нападает на него, но Шепард перехватывает удар, ударяет МакТавиша о крышу автомобиля и валит на землю, втыкая ему в грудь нож. После небольшого промежутка времени он заряжает пистолет и нацеливает его. Прайс бросается на Шепарда и тот промахивается. Между ними начинается борьба. Прайс выбивает пистолет Шепарда и тот падает рядом с МакТавишем. Соуп лезет к пистолету, в то время как Прайс падает на землю. МакТавиш добирается до пистолета, но Шепард ногой отталкивает его и пинает МакТавиша по лицу. Прайс снова дерётся с Шепардом, но терпит поражение и падает на землю, а Шепард бьёт его кулаками по лицу. Прайс теряет сознание. МакТавиш с трудом вырывает из себя нож и кидает его в Шепарда, попав генералу точно в глаз. Прайс все ещё находится без сознания, а тяжело раненый МакТавиш постепенно умирает.

Прайс приходит в себя и перевязывает рану МакТавишу. В это время спускается вертолёт и оттуда выходит Николай.

—Я думал, ты знаешь, на что идёшь!
— Но всё-таки это оно. Знаешь, а ведь нас будут искать.
— Николай, надо помочь Соупу.
— Да. Есть тут одно местечко.

— Разговор между Прайсом и Николаем

МакТавиша тащат в вертолёт, а Николай говорит, что они теперь находятся в розыске и упоминает некое место, где они смогут спрятаться.

Среди нытиков у сериала Call of Duty репутация хуже некуда. Конвейер, вторичность, «шутерок на вечерок». Однако WWII даже им сумеет доказать, что всё не так однозначно. Подробности — в нашей рецензии.

Обзор Call of Duty: WWII. Нормандия 2.0

Обзор Call of Duty: WWII. Нормандия 2.0
Обзор Call of Duty: WWII. Нормандия 2.0
Обзор Call of Duty: WWII. Нормандия 2.0

Если вы начали своё знакомство с чарующим миром видеоигр в конце нулевых, то уже, должно быть, и не помните тех славных времён, когда между названием Call of Duty и термином «шутер о второй мировой» стоял знак равенства. Игры от Infinity Ward задавали тон всему жанру. Начавшись как вольное продолжение Medal of Honor: Allied Assault, цикл постепенно качественно перерос прародительницу. Это и неудивительно, поскольку у руля молодой компании встали ровно те же люди, что когда-то подарили миру Allied Assault.

Увидев успех Call of Duty на рынке, менеджеры Activision дали по газам и буквально заставили разработчиков сделать вторую часть франшизы (Xbox 360, PC) в сеттинге второй мировой. Решение оказалось удачным. Да настолько, что Александр Кузьменко в своей рецензии поставил сиквел в один ряд с такими мастодонтами, как F.E.A.R. и Half-Life 2.

«В Call of Duty 2 заложена огромная, каких-то нечеловеческих масштабов энергетика, благодаря которой вы будете раз за разом переигрывать сложные моменты, с упорством рядового Матросова бросаться на самые опасные амбразуры и ежеминутно проявлять чудеса мужества и героизма», — писал он.

Так вот, спустя много лет Call of Duty (наконец-то!) возвращается к корням, вот только делает это совсем не так, как ожидали прожжённые ненавистники сериала. В сценарии WWII, например, не встретить чернокожих в командовании, и вообще это персональная история одного бойца, а не псевдоисторическое полотно с обязательным упоминанием открытия второго фронта. Высадка на пляже Омаха присутствует, но лишь как связующие звено конфликта.

И ещё кое-что: это первая Call of Duty, которая не только про геймплей и мультиплеер (он здесь. странный, но об этом ниже), но и про сюжет. С него и начнём.


По-хорошему киношный подход ощущается уже с первых кадров. Использование чёрно-белой гаммы и определённых ракурсов — привет кинохронике и снимкам тех лет. Например, серии о Нормандии от Роберта Капы.

Онлайн вам не к лицу

Главная его проблема — в несоответствии заявленной темы тому, что есть по факту. Сюжетная часть, пусть она и рассказывает в первую очередь историю персонажа, а не конфликта в целом, выдержана в духе голливудских блокбастеров старой школы. Проходя кампанию, с оговорками, но веришь, что действие происходит в сороковых годах.

Мультиплеер же оставляет в душе ощущение, будто компания реконструкторов собралась на лужайке и решила изобразить войнушку.


Иногда приколы лезут оттуда, откуда их совсем не ждёшь. Это не обман зрения: в руках у главного героя действительно ППШ.

Чёрный командир (в сюжетной части такой мути не было), женщины на передовой, лутбоксы, какие-то активности, цельновыдернутые из условно-бесплатных поделок для мобильных устройств. В мультиплеере WWII темп чуть ниже, чем в той же Infinite Warfare с её бегом по стенам, но это, положа руку на сердце, ничуть не спасает, поскольку в сетевых режимах царит всепоглощающая, адская толерантность в самом её сумасшедшем варианте. Наш коллега как-то подметил, что «только в мультиплеере новой CoD на стороне немцев может играть чернокожая женщина».

По сути, исчерпывающая характеристика, и она гораздо важнее нового режима «Война».

В сетевой режим Call of Duty: WWII попросту не веришь, и это приговор. Понятно, что играть будут (фанбаза гигантская), но на фоне сильнейшей и по-хорошему жестокой кампании (там даже кровь и мясо есть, в лучших традициях Soldier of Fortune. — Прим. Игромании) он кажется бедным родственником, коего прилепили «монетизации для». Даже шапитошный режим «Зомби Рейха» правдоподобнее, чем вот это.

Обзор Call of Duty: WWII. Нормандия 2.0

У Activision и Sledgehammer Games получилось не просто возродить классическую Call of Duty, но сделать один из лучших боевиков о второй мировой и о Западном фронте вообще. WWII не боится выводить на первый план героев, а не саму войну, она под завязку полна правильных цитат и проходится на одном дыхании.

Честно говоря, мы не думали, что когда-нибудь скажем такое, но новая CoD должна быть в коллекции каждого, кто ещё помнит, что боевики от первого лица — это история про одиночное прохождение, а не про залипание в сети.

Сюжет [ ]

Дэвис, МакГрегор и другие в составе автоколонны едут в Эль-Дабу. Параллельно с этим в небе бушует битва между британскими "Спитфайрами" и немецкими "Штуками". Один подбитый немецкий самолёт низко пролетает прямо над колонной и падает за холмом.

Другой самолёт сбрасывает бомбу на едущий впереди грузовика Дэвиса "Крусейдер", и тот взлетает на воздух вместе с сидящими на нём бойцами. Объехав уничтоженный танк, колонна продолжает путь и въезжает в город, где на первой же улице их встречают немцы. Вражеский пулемёт заставляет бойцов покинуть транспорт. Они обходят огневую точку справа и уничтожают её.

Далее они получают задание уничтожить немецкую артиллерию в доках, которая ведёт огонь по кораблям королевского военно-морского флота Великобритании. Пройдя через одно из здании, они выходят на переулок, а оттуда — прямо к цели, где находятся четыре расчёта береговой артиллерии немцев.

Один за другим британцы уничтожают артиллерийские расчёты, ликвидировав при этом большое количество вражеских пехотинцев. Пройдя через доки, они выходят к двухэтажному зданию, в котором находится немецкий штаб. Дэвис зачищает здание. На балконе он находит радио, и через него передаёт "Бродсворду" координаты немецких судов, находящихся в порту. Корабли королевского флота открывают огонь и отправляют немецкие корабли ко дну.

Далее британцы начинают зачистку города от оставшихся сил Вермахта и на одной из улиц вновь оказываются прижаты пулемётами, которые ведут по ним огонь с другого конца улицы. Дэвис с небольшой группой солдат идёт в обход слева и пытается пройти через здания. Один из бойцов пробует выбить дверь ногой, но тут же погибает от огня засевшего внутри пулемётчика. Дэвис уничтожает врага и продолжает путь. Наконец он находит хорошую позицию на втором этаже одного из зданий, откуда и ликвидирует вражеских пулемётчиков.

Далее Дэвис заходит в немецкий штаб и, забравшись на второй этаж, находит там на столе стратегически важные документы, которые берёт с собой.

Бойцы идут дальше по улицам и встречают трёх немецких солдат, которые убегают от них, но погибают от рук второго британского отряда, который шёл с другой стороны. Объединившись, отряды вместе идут в точку сбора в доках. Прибыв на место, они видят, что другая группа уже ждёт их и обнаружила в ящиках бутылки вина. Здесь оказывается и капитан Прайс. Он говорит МакГрегору, что тот может выпить за победу. Миссия завершена.

В 2017 году серия игр Call of Duty вернулась к своим истоками. World War II снова забрасывает игроков на самые жаркие поля битв Второй Мировой войны. Любители шутеров смогут побывать в самом центре основных событий того времени – высадки в Нормандии, освобождения Парижа и многих других. Игра доступна пользователям PC, Xbox One, PS4.

Персонажи [ ]

7-я бронетанковая дивизия [ ]

  • Сержант Джон Дэвис — протагонист
  • Капитан Прайс — командир
  • Рядовой МакГрегор
  • Капитан Бервелл (убит)
  • "Бродсворд" — связист на британском корабле (голос)

Получение достижений

При прохождении игры в сервисе Steam возможно получение 35 достижений. Они становятся доступными после выполнения определенных действий в игре. Практически все достижения можно получить на любом уровне сложности, кроме «Образцовой службы». Для этого необходимо пройти кампанию в режиме «Ветеран». Также, придется собрать все сувениры и выполнить все подвиги в каждой миссии. Большую же часть из них можно получить просто по ходу прохождения сюжетной линии.

Call of Duty WW 2 представляет собой линейный шутер про войну, на прохождение которого понадобится несколько свободных вечеров. Игра увлекает, поэтому время пролетит на одном дыхании.

Финал (англ. Endgame) — восемнадцатый и последний уровень игры Call of Duty: Modern Warfare 2, в котором требуется убить генерала-лейтенанта Шепарда.

Содержание

Дела геймплейные

Но, каким бы ладным ни был сюжет, главным в шутере всё же остаётся геймплей, и с этим аспектом у Call of Duty: WWII всё прекрасно. В поле игрового процесса CoD. буквально напичкана отсылками! Первое и важное — интерфейс и система восполнения здоровья. Больше никаких приветов Halo 2 с её регенерацией здоровья. В WWII линейку жизни, как и встарь, приходится восполнять при помощи аптечек. Часть их можно найти на карте, другие Рональду вручают после нажатия на крестовину напарники. Цветовая гамма — под стать оригиналу 2003 года. Интерфейс — следующий привет нестареющей классике.


Большую часть этого эпизода стрелять вообще не придётся. Здесь Руссо (девушка из французского сопротивления) должна проникнуть на базу противника.

Выше мы уже писали о такой важной составляющей интерактивного произведения, как цитация. В WWII её ошеломляюще много. В одной из миссий, к примеру, мы управляем девушкой по имени Руссо. Она — лидер французского сопротивления и под видом немки проникает на базу противника.

А теперь представьте себе, что добрые сорок минут приходится заниматься делами шпионскими. Заучивать детали легенды (и противники будут проверять ваши знания!), искать обходные пути, минировать ворота. Консольщики постарше на этом месте просто обязаны нахмуриться. Что? Дама из французского сопротивления? Проникновение? Документы? Хм, кажется, это что-то напоминает. Ах да! Medal of Honor и Medal of Honor Underground для PS!

И этот вывод абсолютно верен. Проходя эпизод впервые, автор этих строк множество раз ловил себя на мысли, что WWII в этом моменте, мать твою за ногу, вызывает ностальгию! Для полноты погружения не хватает разве что «цифрового» управления, когда стик дублирует движение крестовины.

В другом сюжетном отрезке начинается самая настоящая Outlast, но без хоррора. Главный герой вынужден спасать девчушку от толпы нацистов. Все это происходит в стелс-режиме, и противники правда могут заметить Дэниелса. Идеальный маршрут их движения всё равно есть, но подаётся это не настолько «в лоб», как в предыдущих Call of Duty.


Даже типичные для Call of Duty сцены приобретают в WWII совсем иной окрас. Спасибо грамотному подходу к сценарию.

Или полёты на самолёте, будто подмигивающие через плечо наследию Ace Combat, о седьмой части которой уже почти два года ничего толком не слышно, кроме самого факта разработки. Тихушничество, бег наперегонки с артобстрелом, заезды на танках, джипах, взятые высоты — Call of Duty: WWII невероятно разнообразна. Семь часов перед экраном телевизора пролетают буквально в одно мгновенье, и это прямая заслуга Sledgehammer Games, не побоявшейся сделать классический консольный боевик. Безусловно, до лавров недавней Wolfenstein 2: The New Colossus новой CoD далеко, но сам факт! Впервые за долгое время одиночная кампании в сериале от Activision гораздо важнее, чем мультиплеер, — а вот с ним-то всё печально.

Брифинг [ ]

Временная петля

В культуре есть два подхода для раскрытия исторических событий. Первый и самый распространённый — показать историю на фоне жизни героев. Такой расстановки акцентов придерживались многие режиссёры и создатели видеоигр. Из недавнего — Battlefield 1, которая через действующих лиц пыталась раскрыть проблематику первой мировой.

Однако есть и второй путь: взять исторический фон за основу, но выстроить на нём биографию вымышленных персонажей. Из безусловных мастеров этого жанра назовём Александра Дюма-отца. Ну кто из вас не зачитывался в детстве «Тремя мушкётерами»? Или не следил за судьбой Эдмона Дантеса? События эпохи отражены, но лишь как движущий механизм, заставляющий претерпевать лишения тех, о ком рассказывает автор.

Сценаристы Call of Duty: WWII пошли по второму пути, а сама Activision предпочла преподносить продукт с более привычной для обывателя точки зрения. Отсюда и получилось недопонимание в русскоязычном сегменте Всемирной паутины. Люди попросту не осознали, что им не «историческую правду» продать пытаются (попутно выкинув из неё весь Восточный фронт), а всего лишь хотят рассказать очень личную историю одного-единственного персонажа.

В этом и подвох. Подходя к WWII с традиционной линейкой ценностей, рискуешь в последний момент обнаружить, что пропускаешь один из лучших сюжетов в шутерах о второй мировой вообще.


WWII — игра кровавая. А ещё в ней нельзя отсидеться в окопе и пойти дальше в бой как ни в чем не бывало. Аптечки всему голова.

Сценарий новой CoD развивается в очень небольшом промежутке времени: буквально от высадки в Нормандии до перехода союзнических войск через Рейн. Главный герой истории, солдат 1-й пехотной дивизии Рональд Дэниелс, идёт на фронт добровольно. Его терзают демоны прошлого, но именно на войне он находит верных друзей. Один из них, еврей немецкого происхождения Цуссман, поставит финальную точку во всей истории WWII, но прежде чем это произойдёт, вы увидите немало запоминающихся сцен.

Повествование в новой Call of Duty носит дневниковый характер. Небольшой брифинг вначале, глава, завершающий монолог главного героя. Мы не пытаемся сказать, что у подшефной Activision студии Sledgehammer Games получился психологический шедевр, вовсе нет! Просто новая CoD — одна из немногих игр о второй мировой, где повествование важно, пусть даже подаётся через пяток клише. Сценарий отрабатывает классическую мифологему «путешествия в царство тьмы». Герой проходит огонь, воду, медные трубы и перерождается другим человеком — финальная заставка не даст соврать.


Эпизоды автомобильных погонь и езды на танке здорово разбавляют шутерную составляющую игры.

При этом авторы сценария очень бережно относятся к культурному материалу. Одних киноцитат здесь просто тьма-тьмущая, а ведь есть и не только они. Яркий пример использования биографического материала — спич про рядового-фотографа из отряда Дэниелса, говорящего, что после войны он хочет работать в Life. Это очевидная отсылка к Тони Ваккаро, солдату, снимавшему войну «из окопов», совершенно не так, как это делали мэтры вроде Роберта Капы. А вы говорите — дескать, «Call of Duty достала». Да она в этом году прыгнула с места через трёхметровый забор! Выросла над собой и показала ленивцам из DICE, как надо делать одиночные кампании.

Читайте также: