Mass effect 3 классы и умения

Обновлено: 04.07.2024

Класс (англ. Class) — это архетип персонажа, определяющий его умения и направление их развития. Существует шесть основных классов, которые, в свою очередь, можно подразделить на три «чистых» (солдат, адепт, инженер) и три «смешанных» (штурмовик, разведчик, страж) класса. Все эти классы могут в итоге быть развиты в более узкие основные специализации.

Персонажа можно развить как бойца, биотика или инженера. Класс также определяет, какое оружие сможет использовать персонаж и какую он сможет носить броню.

Примечание: жёсткая система классов для протагониста существует только в оригинальной трилогии; в Mass Effect: Andromeda Райдер может сменять различные профили Первопроходца, меняя классы прямо во время боя.


В игре существует шесть игровых классов (для людей), три из которых являются базовыми и три — смешанными:

Солдат — боевой специалист, умеющий хорошо обращаться со всеми видами оружия, а также носить тяжёлую броню. Не имеет биотических способностей.

Инженер — специалист по технологиям. Использует голографический «уни-инструмент» для взлома систем безопасности, ремонта оборудования, отключения вражеского оружия и силовых полей, а также лечения союзников. Не имеет биотических способностей.

Адепт — специалист-биотик. Не обучен использовать тяжелое вооружение, но имеет широкий арсенал мощных биотических способностей.

Разведчик — класс, сочетающий качества солдата и инженера. Более сосредоточены на использовании технических способностей, чем на лечении. Может носить среднюю броню и обращаться со снайперской винтовкой.

Штурмовик — смесь солдата и адепта. Смертоносен в ближнем бою, так как может отлично обращаться с дробовиками и использовать основные биотические способности.

Страж — смесь инженера и адепта. Не имеет хорошей боевой выучки, наиболее полезен в качестве поддержки. Лучше приспособлен для биотических или технических работ.

По завершении необязательного задания на Луне, игрок получает возможность изменить свой класс на один из новых:

Защитник (бастион) — мастер по использованию биотических способностей для обороны; может наносить урон врагам, находящимся в стазисном поле. Доступен для адептов и стражей.
Спецназовец — отлично обращается с любым возможным оружием. Доступен для солдатов и разведчиков.
Санитар — талантливый лекарь, способный излечить даже самые серьёзные раны. Доступен для инженеров и стражей.
Мститель (немезида) — боевой биотик, специализирующийся в разрушительных био-способностях. Доступен для адептов и штурмовиков.
Агент — высококлассный сапёр. Доступен для инженеров и разведчиков.
Ударный боец — солдат, задача которого — «пережить» врага. Доступен для солдат и штурмовиков.

Шепард может получить максимум 181 очко развития навыков. Новая игра начинается с 1 уровня с 3 очками развития.

В таблице указано количество очков, которое можно получить на каждом уровне вплоть до 60. Уровни сгруппированы по количеству очков.

Таким образом, можно развить все 8 навыков класса, с 13 очками развития в запасе.

Комбинации умений [ ]

Для объединения умений в связку потребуется умение-источник и умение-детонатор. Источником может служить умение, оказывающее на противника длительный эффект (притяжение, заморозка, опустошение и т.п.). Детонатором послужит умение, наносящее мгновенный урон (бойня, воспламенение, деформация и т.п.). Большинство умений может являться источником или детонатором, либо играть обе роли (Деформация), так что пробуйте разные комбинации.

Биотические связки [ ]

Сочетайте несколько биотических воздействий — например, можно сначала поднять врага в воздух при помощи Притяжения, потом поразить его Деформацией. Биотические связки приводят к взрыву, который наносит огромный урон по области. Первое умение в связке должно накладывать какой-либо эффект на цель, а второе должно нанести мгновенный урон (сингулярность + деформация, деформация + бросок,).

Электрические связки [ ]

Сочетайте электрический эффект с детонатором — например, встряхните противника Перегрузкой, затем поразите его Оглушающим выстрелом. Электрические связки наносят большой урон щитам и могут оглушить незащищенного противника.

Огненные связки [ ]

Сочетайте огненный эффект со смертельным детонатором — например, подожгите врага при помощи Воспламенения, затем прикончите его Резней. Огненные связки наносят большой урон броне и могут поджечь незащищенного противника.

Замораживающие связки [ ]

Сочетайте воздействие холодом со смертельным детонатором — например, заморозьте врага при помощи криопатронов, затем прикончите его Биотическим зарядом. Такие связки замораживают незащищенных врагов и замедляют остальных.

Криовзрыв [ ]

Сочетайте навык "Заморозка" с другим техническим умением (например, с "Воспламенением", "Деформацией", "Ракетой" и так далее). Происходящий взрыв наносит урон и замедляет окружающих цель врагов.


Умения или способности в Mass Effect называются навыками. У каждого класса есть 12 навыков (4 начальных и 8 доступных после разблокирования). Ниже приведён список навыков, сгруппированных по типу, с пояснением, какие классы могут использовать каждый навык.

Изначально Шепард имеет 2 очка навыка, вложенные в два базовых навыка (по одному на каждый).

Шепард получает дополнительные очки навыков:

Члены отряда получают дополнительные очки навыков только за каждый новый уровень.

Все полученные очки навыков могут быть распределены игроком по своему усмотрению, если в настройках не включено автораспределение (см. Настройки/Игра/Автораспределение).

За продвижение по всем уровням (всего 60 уровней) Шепард может набрать всего 100 очков навыков, члены отряда - 80. Однако, если вы играете в первый раз, то максимальный уровень ограничен 50-ым уровнем из 60-ти возможных, поэтому можно будет набрать не более 90 очков навыков, а для членов отряда - не более 70. Если после окончания игры, вы начнете заново, то можно будет набрать максимальное количество очков навыков.

За вступление в Спектр автоматически начисляются дополнительные 1 очко обаяния и 1 очко устрашения.

За набираемые очки Героя/Отступника автоматически начисляются дополнительные очки навыков обаяния и устрашения. За набор очков Героя/Отступника всего Шепард может получить - 3 очка обаяния (за 75% очков Героя ) и 3 очка устрашения (за 75% очков Отступника ).

Максимальное количество очков навыков, которые Шепард может получить за всю игру - 110 (2 изначальных очка, 100 очков за продвижение по уровням, 2 очка за вступление в Спектр, 6 очков за набор очков Героя/Отступника). Если вы играете в первый раз, то из-за ограничения уровня персонажа, Шепард может получить за всю игру не более 100 очков навыков.

Максимальное использование бесплатных очков в репутационных способностях

Содержание

Перенос из Mass Effect 2 [ ]

В зависимости от уровня Шепард(а) в последнем сохранении, можно получить до 51 очка развития для переноса в ME3. Импортированные сохранения с уровнем 26-30 дают 2 очка за уровень, то есть до 61 в сумме.

Базовые навыки [ ]

Персонаж любого класса умеет оказывать первую помощь, использовать медицинский-гель, чтобы возродить "погибшего" напарника, и восстанавливать часть здоровья Шепард(а). Также ему доступна выносливость, с помощью которой можно увеличивать здоровье, щиты, урон в ближнем бою. Ещё есть отдельные навыки для каждого класса, которые можно купить в медицинском отсеке.

Ниже приводится список навыков игры: ✓ - доступен с самого начала игры • - навык необходимо разблокировать.

Навыки классов [ ]

В дополнение к активным навыкам каждый класс обладает набором своих пассивных навыков, которые дают уникальные бонусы.

Бонусные навыки [ ]

Каждый класс может выучить один бонусный навык. Разблокировать эти навыки можно общаясь со своим отрядом или выполняя DLC миссии. Каждый член отряда может разблокировать два бонусных навыка.

Отряд [ ]

Навыки [ ]

Каждый член вашего отряда обладает 4 активными навыками и 1 пассивным. К 60-му уровню они получают 90 очков отряда.

Активные [ ]

Пассивный [ ]

Читайте также: