Mass effect 2 помочь касуми

Обновлено: 04.07.2024


Касуми Гото (англ. Kasumi Goto) — профессиональный галактический вор, имеющая врагов в каждом уголке вселенной. Лишь немногие могут похвастаться, что знают её в лицо. Обладая уникальными стелс-навыками, Касуми — незаменимый партнер Шепард(а) в одном очень тёмном дельце — ограблении криминального авторитета Донована Хока.

Содержание

Mass Effect 3: Цитадель [ ]

Шепард может встретить Касуми в казино "Силверсан Стрип", если осмотрит "Подозрительное устройство" на одной из стен. Она будет планировать ограбить казино вместе с группой подельников.

На вечеринке Касуми не участвует в разговорах, а наблюдает за ними из-под маскировки, изредка материализуясь и говоря фразу по теме. Она может сражаться на арене "Армакс Арсенал", лицензия на участие приобретается за бронзовый жетон.

Используемое оружие [ ]

Таланты и Умения [ ]

Mass Effect 2 [ ]

Данная личность неоднократно была уличена в краже ценностей особой важности у корпорации "Цербер". Поиск, нахождение и взаимодействие с объектом невозможны из-за отсутствия любой информации о внешности, перемещениях, агентуре и контактах. Оплата услуг Серого Посредника по идентификации Касуми оказалась бесполезной. Единственная ниточка, которая могла вывести на Касуми — хакер Кейдзи Окуда, с которым Гото работала в паре. После смерти Окуды данных о новых делах Касуми или новых партнёрствах не поступало.

В своё время Касуми украла у "Цербера" чрезвычайно ценные вещи. Системы сигнализации, ДНК-кодеры, тренированные охранники, а также масса других защитных систем были обойдены, причём в "Цербере" так и не поняли, каким образом. В 2185-м году она украла несколько бесценных произведений искусства на Цитадели и прототип преобразователя омни-геля на Иллиуме, о чём периодически упоминается в новостях. В последний раз воровку видели на Цитадели.

Впрочем, хотя тайна личности Касуми скрыта от многих, кое-что всё же известно о её жизни, которая в течение некоторого времени была тесно переплетена с судьбой Кейдзи Окуда, её погибшего партнера и любовника. Кейдзи, бывший агент разведки Альянса, встретил Касуми на "деле": им было поручено украсть одну и ту же картину. Они, к слову, оставили её себе, вместо того, чтобы отнести заказчику, и решили работать вместе. В какой-то степени своим успехом на поприще изъятия различных ценностей Касуми обязана именно поддержке Кейдзи.

В силу специфики выполняемой работы, в мозг Кейдзи был имплантирован так называемый Серый ящик. Изначально подобные импланты были разработаны для борьбы с болезнью Альцгеймера, однако были запрещены из-за побочных эффектов. Получив доступ к серому ящику, в котором воспоминания хранятся в виде своего рода слайдов, пользователь может прочитать их. Чтобы быстро и эффективно работать, в мозг Кейдзи и было вживлено такое устройство. Состоя на службе у Альянса, он получил доступ к информации весьма щекотливого характера, которая, будучи опубликованной, причинила бы огромный вред репутации его работодателя.

Когда выяснилось, какими данными завладел Окуда, ему были предъявлены обвинения в хищении и продаже засекреченной информации. Однако государственным обвинителям было запрещено использовать серый ящик Кейдзи, даже для того, чтобы доказать его причастность. После судебного разбирательства Кейдзи исчез, а впоследствии был выслежен и убит Донованом Хоком, контрабандистом и торговцем оружием. Хок хотел завладеть данными, которые хранились в сером ящике Кейдзи, но тот, будучи хакером, закодировал информацию, сделав её прочтение невозможным для всех, кроме Касуми.

Касуми не могла смириться с гибелью возлюбленного и оставить всё как есть. Она хотела вернуть украденные воспоминания и отомстить Хоку. Однако, размышляя здраво, Касуми понимала, что соваться в его логово в одиночку, — чистой воды самоубийство. Выяснив, что по каким-то причинам ее ищет "Цербер" и Шепард, она выходит с ними на связь.

Миссия на лояльность [ ]

Kasumi2.jpg

Заручиться поддержкой Касуми несложно: она сама выходит на "Цербер" и Шепард(а), поскольку нуждается в их помощи и знает, что её ищут. Она ждет Шепард(а) на Цитадели, в районе Закера. Так или иначе, миссия на лояльность заключается в поиске утраченных воспоминаний Кейдзи и отмщении Доновану Хоку. Это дерзкая и опасная операция, но Касуми потратила достаточно времени на обдумывание деталей.

Для выполнения задания Шепард и Касуми отправятся на планету Бекенштейн, в самое логово Хока, который устраивает в своей резиденции приём для всех сливок криминального общества. Во время приёма Шепард и Касуми планируют незаметно выкрасть серый ящик, однако когда они добираются до хранилища, Донован Хок понимает, кто стоит за проникновением на его территорию, и натравливает на героев наёмников. Когда наёмники терпят крах, Хок лично пытается остановить их, пилотируя А-61 с перезаряжаемыми щитами, однако Касуми удаётся замкнуть щиты летательного средства, и торговец оружием погибает в бою.

После выполнения миссии Касуми получает доступ к серому ящику Кейдзи и видит своего возлюбленного в последний раз. Кейдзи прощается с ней, даёт ей доступ к данным и просит их уничтожить вместе с его воспоминаниями. Когда Касуми просматривает воспоминания Кейдзи, по её реакции можно понять, насколько близкими были их отношения. Шепард может уговорить воровку выполнить последнее желание Кейдзи или же сохранить данные.

Используемое оружие [ ]

Умения и Таланты [ ]

Интересные факты [ ]

  • Используя хак, можно и без загрузки дополнения выбирать Касуми в команду. Правда, при этом она появляется только в последней миссии, а на её месте возникает модель-"заместитель". Выбирая её в любое другое время, Шепард будет в команде только с одним напарником.
  • Иероглиф "Касуми" (霞) в переводе с японского означает "туман". Из реплик Касуми можно узнать, что она японского происхождения.
  • "Гото" (後藤) — это распространенная японская фамилия, дословно означающая "за глицинией". Есть также японское слово "гото" с другим кандзи (強盗), которое уже ближе к теме и означает "ограбление". Фамилия Гото — возможная отсылка к игре от Obsidian Entertaiment "Star Wars: Knights of the Old Republic II: The Sith Lords", где одного из напарников главного героя тоже звали Гото (точнее, G0-T0).
  • "Косуми" - форма расположения камней в популярной логической игре Го.
  • Судя по всему, Касуми очень интересуется Джейкобом Тейлором и даже спрашивает у Шепард(а), а нравятся ли тому "японские девушки с клептоманскими наклонностями". На терминале Серого Посредника можно найти стихи Касуми (хокку), посвящённые ему же. В Mass Effect 3, во время поисков одурманенного ханара, Касуми заявляет, что ради Джейкоба могла бы вернуться на "Нормандию". Джейкоб, впрочем, никак на это не реагирует.
  • В разговоре с Джейкобом Шепард отмечает, что "на следующей "Нормандии" следует устроить бар". В DLC с Касуми его мечта воплощается в жизнь: на палубе, где останавливается воровка, расположен бар. За барной стойкой вы найдёте только два типа напитков. Один никак не влияет на героя, будучи, видимо, безалкогольным, второй вызывает опьянение. Комбинация из этих двух напитков, после второго раза, активирует диалог с СУЗИ, которая подскажет где искать туалет.
  • Касуми — единственный член отряда с технической подготовкой, который использует уникальный классовый навык Разведчика "Тактическая маскировка", но она использует его дважды: для того, чтобы подобраться к врагу и прикончить его, и чтобы затем вернуться на исходную позицию. При этом она двигается намного быстрее чем игрок с аналогичным навыком, поскольку игра телепортирует её к мишени и обратно.
  • Кроме Келли Чемберс, Касуми — единственная на корабле, кто замечает подмену Самары, когда Моринт крадёт личность матери и селится на "Нормандии". Впрочем, Касуми говорит, что не станет распускать об этом слухи. После прохождения самоубийственной миссии Касуми настоятельно посоветует Шепард(у) не сближаться с Моринт, при этом назовёт её по имени.
  • У Касуми есть уникальные диалоги, которые можно услышать в разное время в различных локациях. Например, если зайти в японскую забегаловку на Цитадели, можете услышать, что она крайне соскучилась по лапше.
  • У Серого Посредника есть досье на Касуми, которое можно найти на его корабле после прохождения DLC: Логово Серого Посредника.
  • Макияж Касуми немного напоминает макияж королевы Амидалы в "Скрытой угрозе", кадры же в капюшоне и вовсе заставляют помянуть добрым словцом ситхов и джедаев.
  • Броня Касуми напоминает или является средней бронёй "Телохранитель" из Mass Effect.
  • Келли Чамберс заметит, что Касуми интересный и загадочный персонаж.
  • Касуми очень внимательная: она знает обо всем, что происходит на корабле, даже о любовном интересе Шепард(а).
  • Касуми плохо переносит лактозу.
  • Первоначальная миссия на лояльность называлась Касуми: Помни или умри. Её описание в игре было таким:

Касуми узнала о планах корпорации "Нава", которая создала биовирусы и намерена заразить ими граждан Альянса. Вакцина против этих вирусов есть только у самой корпорации. Касуми хочет, чтобы вы остановили их.

Dossier kasumi - wall.jpg

После завершения задания на Пути Свободы капитан Шепард получит письмо от Призрака:

Отправитель: Призрак
Тема: Встреча с Касуми Гото


Шепард, затратив немало денег и усилий, мы разыскали опытную воровку Касуми Гото и убедить ее поработать с вами. Мало кто слышал о ней, и уж совсем мало кто может утверждать, что видел ее лично. Она — непревзойденный мастер маскировки и скрытного проникновения; ее навыки сослужат вам бесценную службу.

Отправляйтесь на Цитадель, в район Закера. Там вы найдете особенный рекламный терминал, отличающийся от остальных. Чтобы поговорить с Касуми, введите на терминале пароль "Молчание - золото".

Прохождение [ ]

Dossier kasumi - ad.jpg

Сразу по прибытии на Цитадель, у таможни на входе, внимание капитана должен привлечь рекламный терминал, расположенный слева от парковки.

Когда Шепард приблизится и назовет верный пароль (впрочем, если он(а) попросит перейти сразу к делу, воровку это не отпугнет), Касуми появится на балках над головой капитана, после чего с ней состоится недолгий разговор: капитан может поинтересоваться причинами ее скрытности, ее отношением к «Церберу» и о том, что она думает о предстоящем им задании.

В конце концов, заметив, что Шепард странно выглядит, разговаривая с рекламой, Касуми даст себя увидеть, после чего удалится на «Нормандию», после чего в следующий раз ее удастся увидеть уже в комнате на жилой палубе корабля.


Игроки Mass Effect 2 должны сделать выбор во время миссии лояльности "Украсть память", и в этом руководстве подробно описаны его последствия.

После восстановления серого ящика в миссии лояльности "Украсть память" в Mass Effect 2 игрокам предстоит сделать непростой выбор. В частности, фанаты должны решить, оставить или уничтожить грейбокс Касуми, и хотя этот выбор никак не влияет на игровой процесс, есть некоторые последствия, о которых следует знать. В этом руководстве игроки найдут подробную информацию об этих последствиях, и оно должно помочь фанатам продвинуться вперед в выборе миссии верности Касуми в Mass Effect 2.

Для начала важно отметить, что Касуми Гото станет лояльной независимо от того, как игрок решит принять это решение. Поэтому фанатам нужно лишь подумать о том, чего они хотят для будущего мастера-вора, делая этот выбор. Более подробно о том, как это повлияло на ее жизнь, они узнают во время побочной миссии в Mass Effect 3. Более подробную информацию о том, как именно это проявляется, вы найдете ниже, хотя стоит отметить, что здесь также есть некоторые спойлеры по Mass Effect 2 и 3.

После этого Касуми вновь появляется в побочной миссии Mass Effect 3 "Дипломат Ханара", и, если она сохранила "серый ящик", выясняется, что большую часть времени она провела, подключившись к устройству. Конечно, если грейбокс был уничтожен, этого не произойдет, и вместо этого она будет говорить о текущей миссии в более общих чертах. Игрокам Mass Effect, желающим освободить Касуми от памяти Кейдзи Окуды, рекомендуется уничтожить грейбокс, хотя в конечном итоге выбор зависит от личных предпочтений.

Следует отметить, что невыполнение миссии верности Касуми влечет за собой гораздо более серьезные игровые последствия, чем решение оставить или уничтожить серый ящик. Опять же, эти последствия проявляются во время побочного задания "Дипломат Ханара", и самое значительное из них заключается в том, что Касуми не появится в конце квеста, если задание "Украсть память" не было завершено. Это не позволит игрокам завербовать ее в качестве военного актива, хотя это не должно помешать им получить лучшую концовку в Mass Effect 3.

Напоследок стоит сказать, что все это предполагает, что Касуми выжила в самоубийственной миссии Mass Effect 2, так как в противном случае она, очевидно, не появится в Ханарском дипломате. При таких обстоятельствах игрокам предстоит сделать новый выбор во время побочной миссии Mass Effect 3 - спасти Джондум Бау или остановить закачку, и это в конечном итоге определит, какой Военный актив они получат.


Можно оставить Грунта в его танке на всю игру Mass Effect 2, хотя последствия этого действия минимальны.

На ранних стадиях Mass Effect 2 коммандер Шепард завладевает танком с мощным кроганом внутри, который в итоге попадает на борт "Нормандии". При взаимодействии с танком игрокам будет предоставлена возможность открыть его, и те, кто это сделает, получат доступ к новому члену отряда - Грунту. Тем не менее, в Mass Effect 2 можно никогда не освобождать крогана, и в данном руководстве подробно описаны последствия этого действия.

Следует отметить, что подробное объяснение последствий оставления Грунта в танке требует раскрытия некоторых сюжетных деталей из Mass Effect 2 и 3. Поэтому игроки, стремящиеся дойти до конца трилогии Mass Effect без спойлеров, возможно, захотят вернуться к этому руководству после завершения прохождения игры. После этого информация о последствиях этого выбора будет представлена ниже.

Проще говоря, не открывать танк Грунта - это все равно что оставить его умирать в конце Mass Effect 2, а результаты можно увидеть, прежде всего, во время побочной миссии в Mass Effect 3. Это побочное задание приводит Шепарда к команде воинов-кроганов, известной как "Компания Аралакх", и Грунт служит их лидером в тех играх, где он выжил. Если же танк остался закрытым, то лидером "Роты Аралаха" является кроган по имени Урнот Дагг, и фанаты будут работать с ним в оставшейся части побочной миссии.

В конечном итоге миссия завершается совершенно одинаково: кроганы поддерживают побег командира Шепарда, независимо от того, кто из них присутствует. Однако, если Грунт может пережить миссию, то Урнот Дагг погибнет независимо от того, удалось ли спасти королеву рахни или нет. Примечательно, что компания Аралаха может пройти через это столкновение, даже если Дагг будет во главе, но они будут менее ценным военным активом, обеспечивающим гораздо меньшую военную силу, без Грунта, направляющего их.

И последнее, о чем следует упомянуть: если оставить танк закрытым, Грунт, очевидно, не сможет стать членом отряда во второй игре трилогии. Хотя, конечно, можно пройти игру и без его помощи, Грунт - надежный компаньон в Mass Effect 2, и освободить его определенно рекомендуется. Это особенно верно потому, что отказ от освобождения крогана не приводит ни к уникальным диалогам, ни к очень интересным последствиям, что делает его довольно непривлекательным вариантом.

Mass Effect 3 [ ]

В Mass Effect 3 Касуми также играет важную роль, помогая Шепард(у) разобраться с делом об одурманенном после-ханаре. Если Шепард проходит задание без Касуми, в базе данных оказываются уничтоженными важные фрагменты, и Шепард теряет поддержку армии ханаров и дреллов. Касуми же помогает спасти ханаров, после чего сама присоединяется к постройке Горна. Если миссия на лояльность в Mass Effect 2 не была пройдена и игрок попытается спасти ханаров, то Касуми погибает.

Synthesis kasumi and keiji.jpg

Также можно вообще не сохранять дреллов и ханаров, при этом Касуми точно выживет, но поддержки не ждите. При установке DLC: Extended Cut в эпилоге после выбора синтеза и при сохранении серого ящика в Mass Effect 2 можно увидеть воссоединившихся Касуми и Кейдзи, который, вероятно, восстановился из серого ящика. При выборе других концовок Касуми будет сидеть и грустить.

Читайте также: